Jump to content

Интерактивное искусство

Туннель под Атлантикой (1995), Морис Бенаюн , Интерактивная инсталляция виртуальной реальности, видеосвязь между посетителями галереи в Париже и Монреале.
Музыкальная комната (1983) , Жан-Робер Седано и Сольвейг де Ори в Монпелье, Франция [1]

Интерактивное искусство — это форма искусства , которая вовлекает зрителя таким образом, что позволяет искусству достичь своей цели. Некоторые интерактивные художественные инсталляции достигают этого, позволяя наблюдателю пройти сквозь них, над ними или вокруг них; другие просят художника или зрителей каким-то образом стать частью произведения искусства. [2]

В произведениях этого вида искусства часто используются компьютеры , интерфейсы и иногда датчики, которые реагируют на движение, тепло, метеорологические изменения или другие типы входных данных, на которые их создатели запрограммировали реагирование. Большинство примеров виртуального интернет-искусства и электронного искусства высокоинтерактивны. Иногда посетители могут перемещаться по гипертекстовой среде; некоторые работы принимают текстовый или визуальный ввод извне; иногда публика может влиять на ход спектакля или даже участвовать в нем. Некоторые другие интерактивные произведения искусства считаются захватывающими, поскольку качество взаимодействия включает в себя весь спектр окружающих стимулов. виртуальной реальности Среды , такие как работы Мориса Бенаюна и Джеффри Шоу, очень интерактивны, поскольку работа, с которой взаимодействуют зрители – Морис Бенаюн называет их «посетителями», Мирослав Рогала называет их (в)пользователями, Чар Дэвис «иммерсантами» – взаимодействуют со всеми их сферами деятельности. восприятие.

Хотя некоторые из самых ранних примеров интерактивного искусства относятся к 1920-м годам, большая часть цифрового искусства официально вошла в мир искусства только в конце 1990-х годов. [3] С момента этого дебюта бесчисленные музеи и площадки все чаще используют цифровое и интерактивное искусство в своих произведениях. Этот многообещающий жанр искусства продолжает довольно быстро расти и развиваться через социальную субкультуру в Интернете, а также через крупномасштабные городские инсталляции.

Интерактивность в искусстве [ править ]

Граничные функции в Токийском центре связи, 1999 г.
Граничные функции (1998), интерактивная проекция пола Скотта Сниббе в Межкоммуникационном центре NTT в Токио. [4]

Интерактивное искусство — это жанр искусства, в котором зрители каким-то образом участвуют, внося свой вклад, чтобы определить результат. В отличие от традиционных форм искусства, в которых взаимодействие со зрителем является просто умственным событием, интерактивность допускает различные типы навигации, сборки и/или вклада в произведение искусства, что выходит далеко за рамки чисто психологической деятельности. [3] Интерактивность как средство создает смысл. [5]

Интерактивные художественные инсталляции, как правило, основаны на компьютере и часто полагаются на датчики, которые измеряют такие параметры, как температура, движение, близость и другие метеорологические явления, которые создатель запрограммировал, чтобы вызвать реакцию, основанную на действиях участников. В интерактивных произведениях искусства и зрители, и машина работают вместе в диалоге, чтобы создать уникальное произведение искусства, которое сможет наблюдать каждая аудитория. Однако не все наблюдатели видят одну и ту же картину. Поскольку это интерактивное искусство, каждый наблюдатель интерпретирует произведение по-своему, и оно может полностью отличаться от взглядов другого наблюдателя. [5]

Интерактивное искусство можно отличить от генеративного искусства тем, что оно представляет собой диалог между произведением искусства и участником; в частности, участник обладает свободой действий или способностью, даже непреднамеренно, воздействовать на произведение искусства, и, кроме того, ему предлагается делать это в контексте произведения, т. е. произведение обеспечивает взаимодействие. Чаще всего можно считать, что работа учитывает своего посетителя. Во все большем числе случаев инсталляцию можно определить как «адаптивную среду», особенно созданную архитекторами и дизайнерами . Напротив, генеративное искусство , которое может быть интерактивным, но не отзывчивым само по себе, имеет тенденцию быть монологом: произведение искусства может меняться или развиваться в присутствии зрителя, но зрителя могут не приглашать участвовать в реакции, а просто наслаждайся этим. [2]

История [ править ]

По мнению художника и теоретика новых медиа [ нужна ссылка ] Морис Бенаюн , первым произведением интерактивного искусства должна стать работа, выполненная Паррасием во время его художественного конкурса с Зевксисом , описанным Плинием , в пятом веке до нашей эры, когда Зевксис пытался открыть нарисованный занавес. Смысл произведения берет свое начало в жесте Зевксиса, и без него оно бы не существовало. Зевксис своим жестом стал частью работы Паррасия. Это показывает, что специфика интерактивного искусства часто заключается не столько в использовании компьютеров, сколько в качестве предлагаемых «ситуаций» и вовлеченности «Другого» в процесс осмысления . Тем не менее, компьютеры и вычисления в реальном времени облегчили задачу и открыли для современного искусства поле виртуальности – потенциального возникновения неожиданного (хотя, возможно, заранее написанного) будущего.

Некоторые из самых ранних примеров интерактивного искусства были созданы еще в 1920-х годах. Примером может служить Марселя Дюшана произведение «Вращающиеся стеклянные пластины» . Работа требовала от зрителя включить машину и встать на расстояние одного метра, чтобы увидеть оптическую иллюзию. [6]

Нынешняя идея интерактивного искусства начала процветать в 1960-х годах отчасти по политическим причинам. В то время многие считали неуместным, чтобы художники несли в своих произведениях единственную творческую силу. [ нужна ссылка ] Те художники, которые придерживались этой точки зрения, хотели подарить зрителю свою часть этого творческого процесса. Ранний пример можно найти в «картинах перемен» Роя Эскотта начала 1960-х годов , о котором Фрэнк Поппер писал: «Эскотт был одним из первых художников, выступивших с призывом к полному участию зрителей». [7] Помимо «политической» точки зрения, было также распространено мнение, что взаимодействие и участие играют положительную роль в творческом процессе. [8]

В 1970-х годах артисты начали использовать новые технологии, такие как видео и спутники , чтобы экспериментировать с живыми выступлениями и взаимодействием посредством прямой трансляции видео и аудио. [9]

Интерактивное искусство стало большим явлением благодаря появлению компьютерной интерактивности в 1990-х годах. Вместе с этим появился новый вид арт-опыта. Аудитория и машина теперь могли легче сотрудничать в диалоге, чтобы создать уникальное произведение искусства для каждой аудитории. [5] В конце 1990-х музеи и галереи начали все чаще включать этот вид искусства в свои выставки, а некоторые даже посвящали целые выставки . ему [10] Это продолжается и сегодня и только расширяется благодаря расширению коммуникаций через цифровые медиа.

10.000 Moving Cities (2018), Марк Ли , Многопользовательская игра дополненной реальности, Художественная инсталляция [11] с помощью смартфонов

За последние 10–15 лет возникла гибридная дисциплина, основанная на объединении интересов конкретных художников и архитекторов. [ когда? ] Дисциплинарные границы размыты, и значительное количество архитекторов и интерактивных дизайнеров присоединились к художникам-электронщикам в создании новых, специально разработанных интерфейсов и развитии методов получения пользовательского ввода (таких как зрение собаки, альтернативные датчики, анализ голоса и т. д.). ; формы и инструменты для отображения информации (такие как видеопроекции , лазеры , роботизированные и мехатронные приводы , светодиодное освещение и т. д.); режимы человеко-человеческой и человеко-машинной связи (через Интернет и другие телекоммуникационные сети ); и к развитию социальных контекстов для интерактивных систем (таких как утилитарные инструменты, формальные эксперименты, игры и развлечения, социальная критика и политическое освобождение).

Формы [ править ]

Существует множество различных форм интерактивного искусства. Такие формы варьируются от интерактивного танца, музыки и даже драмы. [12] Новые технологии, в первую очередь компьютерные системы и компьютерные технологии, позволили создать новый класс интерактивного искусства. [13] Примерами такого интерактивного искусства являются инсталляции , интерактивная архитектура , интерактивный фильм и интерактивное повествование . Поскольку в интерактивности есть предполагаемый участник или агент, интерактивное искусство имеет глубокую связь с искусством перформанса. [14]


Маурицио Болоньини , серия «Машины коллективного разума» (CIM, 2000 г.): интерактивные инсталляции с использованием сети мобильной связи и технологий участия, взятые из электронной демократии. [15]

События и места [ править ]

Здесь проходит ряд всемирно значимых фестивалей и выставок интерактивного и медиа-искусства. Prix ​​Ars Electronica — это крупный ежегодный конкурс и выставка, на которой присуждаются награды выдающимся образцам (технологического) интерактивного искусства. Группа по особым интересам Ассоциации вычислительной техники в области графики (SIGGRAPH) , Голландский фестиваль электронного искусства DEAF, Transmediale Germany, FILE - Международный фестиваль электронного языка в Бразилии и AV-фестиваль в Англии.

CAiiA, Центр перспективных исследований в области интерактивных искусств , впервые основанный Роем Эскоттом в 1994 году в Уэльском университете в Ньюпорте , а затем в 2003 году как Планетарная коллегия , был первым научно-исследовательским центром для докторантов и постдокторантов, созданным специально для исследований. в сфере интерактивного искусства.

Интерактивная архитектура в настоящее время установлена ​​на фасадах зданий, в фойе, музеях и крупных общественных местах, включая аэропорты, в ряде городов мира. Ряд ведущих музеев, например, Национальная галерея , Тейт , Музей Виктории и Альберта и Музей науки в Лондоне (если назвать ведущие британские музеи, работающие в этой области), были одними из первых, кто внедрил интерактивные технологии, инвестируя в образовательные технологии. ресурсы и, в последнее время, творческое использование MP3-плееров для посетителей. В 2004 году Музей Виктории и Альберта поручил куратору и автору Люси Булливант написать «Отзывчивую среду» (2006), первую подобную публикацию в своем роде. Интерактивных дизайнеров часто заказывают для музейных экспозиций; некоторые специализируются на портативных компьютерах.

Инструменты [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Музыкальная комната: http://www.ludicart.com/histoire/Chambre%20%C3%A0%20Musique%20CCL/Chambre_a_Musique_CCL.html
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Солер-Адиллон, Джоан (21 декабря 2015 г.). «Нематериальный материал интерактивного искусства: действие, поведение и возникновение» . Артноды (16). дои : 10.7238/a.v0i16.2744 . ISSN   1695-5951 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол, К.: Цифровое искусство , стр. 67. Thames & Hudson Inc, 2003.
  4. ^ «Граничные функции»
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мюллер Л., Эдмондс Э., Коннел М.: «Живые лаборатории интерактивного искусства», CoDesign , 2(4):3
  6. ^ Пол, C: Цифровое искусство , страница 11. Thames & Hudson Inc, 2003.
  7. ^ Поппер, Фрэнк (2007). От технологического к виртуальному искусству. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 77. ISBN   978-0-262-16230-2
  8. ^ Эдмондс, Э., Мюллер, Л., Коннел, М.: «О творческой вовлеченности», Visual Communication , 5 (307): 3
  9. ^ Пол, C: Цифровое искусство , стр. 18. Thames & Hudson Inc, 2003.
  10. ^ Пол, C: Цифровое искусство , стр. 23. Thames & Hudson Inc, 2003.
  11. ^ «10 000 движущихся городов – одинаковые, но разные, многопользовательская игра AR (дополненная реальность), художественная инсталляция, 2018» . Марк Ли . Проверено 26 декабря 2018 г.
  12. ^ Данненберг, Р., Бейтс, Дж.: « Модель интерактивного искусства », Труды Пятого двухгодичного симпозиума по искусству и технологиям , 51 (78): 2
  13. ^ Данненберг, Р., Бейтс, Дж.: «Модель интерактивного искусства», Труды Пятого двухгодичного симпозиума по искусству и технологиям , 51 (78): 1
  14. ^ Диксон, Стив (2007). Цифровой перформанс. История новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляции . Бостон: MIT Press. стр. 2, 3, 4, 5, 6. ISBN.  9780262042352 .
  15. ^ Маурицио Болоньини , «От взаимодействия к демократии. К постцифровому генеративному искусству» / «От интерактивности к демократии. К постцифровому генеративному искусству» , в «Этике, эстетике, технологической коммуникации », издание L'Harmattan. Париж, 2011, с. 229-239.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f5a13da83d60c14788dbf1c02b3ec18__1713283080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/18/7f5a13da83d60c14788dbf1c02b3ec18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interactive art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)