Jump to content

Морис Бенаюн

Морис Бенаюн
Морис Бенаюн в 2000 году
Рожденный
Морис Бенаюн

( 1957-03-29 ) 29 марта 1957 г. (67 лет)
Образование Университет Пантеон-Сорбонна
Известный Новое медиа-искусство
Заметная работа Кварксы (1991)
Туннель под Атлантикой (1995)
World Skin, фото-сафари в стране войны (1997)
Награды Золотая Ника
Арс Электроника 1998,
Рыцарь искусств и литературы 2000 г.,
Сигграф 1991 г.,
Вилла Медичи без обеда, 1993 год.
Представьте, 1993 год,
Международная премия мониторов...
Веб-сайт www.benayoun.com

Морис Бенаюн (он же МоБен или 莫奔) (родился 29 марта 1957 г.) — французский художник, куратор и теоретик новых медиа, базирующийся в Париже и Гонконге . [1]

В его работах используются различные средства массовой информации, включая видео , компьютерную графику , иммерсивную виртуальную реальность , Интернет, перформанс , ЭЭГ , 3D-печать , крупномасштабное городское медиа-искусство, робототехнику, NFT и выставки на основе блокчейна произведения искусства, инсталляции и интерактивные .

Ранняя жизнь [ править ]

Он родился в Маскаре , Алжир , в марте 1957 года, как сирота войны. Его отец был убит еще до его рождения во время войны за независимость Алжира. Он переехал во Францию ​​в 1958 году вслед за своей матерью и братом, чтобы жить в популярном пригороде на севере Парижа, где семья провела большую часть его детства.

Образование [ править ]

Докторская диссертация Беннаюн в Сорбонне « Художественные намерения в действии, гипотеза совершенства искусства » была опубликована в 2011 году. [2]

Карьера [ править ]

World Skin (1997), интерактивная инсталляция Мориса Бенаюна в виртуальной реальности

Бенаюн преподавал современное и изобразительное искусство в Университете Пантеон-Сорбонна . В 1987 году он стал соучредителем ZA Production (1987–2003), частной лаборатории компьютерной графики и виртуальной реальности . [ нужна ссылка ]

В период с 1990 по 1993 год Бенаюн сотрудничал с бельгийскими писателями-графиками Франсуа Шуитеном и философом Бенуа Петерсом над Quarxs , первым анимационным сериалом, созданным с использованием компьютерной графики HD, в котором исследуются различные существа с альтернативными физическими законами. [3]

На своей первой персональной выставке Бенаюн представил инсталляцию виртуальной реальности, связывающую два художественных музея: Центр Помпиду в Париже и Музей современного искусства Монреаля . [4] Бенаюн задумал и руководил выставкой «Космополис, переписывая город » (2005), иммерсивной инсталляцией искусства и науки, представленной во время Года Франции в Китае в Шанхае, Пекине, Чэнду и Чунцине. Это был первый опыт Мориса Бенаюна в Китае, и прием публики сыграл важную роль в дальнейшем переезде Бенаюна в Азию. [5]

Ключевые понятия [ править ]

Open Media в 2000 году рассматривала свои работы как форму Open Media Art , перефразируя Джона Ипполито , не ограничивающуюся традиционными формами, медиа и экономическими схемами искусства, но также не обязательно основанную на конкретной среде, цифровой или использующей технологии. Открытость предполагает здесь ощущение свободы в средствах выражения. [6]

Инфрареализм - ( Infra-realisme по-французски можно интерпретировать как «субреализм») был придуман в начале 90-х годов для описания специфики новой формы реализма, возникающей из трехмерной компьютерной графики. Во время создания «Кварксов» (1989–1993) автор Бенаюн хотел выявить разницу между визуальным реализмом, основанным на транскрипции того, как мир отражает свет, и тем, что он называл инфрареализмом, или «реализмом глубины», или «глубокий реализм за поверхностью». [7]

Избранные награды [ править ]

Туннель под Атлантикой (1995), инсталляция виртуальной реальности Мориса Бенаюна
Космополис (2005), крупномасштабная интерактивная инсталляция Мориса Бенаюна в виртуальной реальности
  • Prix ​​Ars Electronica Visionary Pioneer of Media Art (номинация), 2014
  • Премия SACD, Interactive Arts, Париж, июнь 2009 г.
  • Золотая Ника (первая премия), категория интерактивного искусства, фестиваль ARS ELECTRONICA, Линц, Австрия , 1998 г.
  • Приз Жозе Абеля, лучший европейский анимационный фильм, Cinanima, фестиваль анимационных фильмов в Эспиньо, Португалия , октябрь 1994 г.
  • Лучшие электронные спецэффекты, International Monitor Awards, Лос-Анджелес, 1 993
  • Лучший дизайн для видео, Международная премия Monitor, Лос-Анджелес, 1993 г.
  • Первый приз Pixel INA, открывает титул в категории Imagina '93, Монте-Карло, февраль 1993 г.
  • Первая премия, премия третьего измерения, SCAM, Париж, ноябрь 1991 г.
  • 1-я премия в категории художественной анимации, Truevision конкурс , SIGGRAPH , Лас-Вегас, 1991 г.

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Пол Катанезе, Третье измерение режиссера: основы 3D-программирования в Director 8.5 , Sams Publishing, 2001, стр. 314. ISBN   0-672-32228-5
  2. Морис Бенаюн, Свалка, 207 гипотез для совершения искусства , двуязычное (английское/французское) издание Fyp, Франция, июль 2011 г., ISBN   978-2-916571-64-5
  3. ^ Стивен Уилсон, Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий , MIT Press, 2002, стр. 705. ISBN   0-262-73158-4
  4. ^ Ларс Квортрупп, Виртуальное пространство: пространственность в виртуальных обитаемых трехмерных мирах , Springer, 2002, стр. 222. ISBN   1-85233-516-5
  5. ^ «БЕНАЮН, Морис | Школа креативных медиа» .
  6. ^ Тимоти Мюррей, Деррик де Керкхов , Оливер Грау , Кристин Стайлз , Жан-Батист Барьер, Доминик Мулон , Жан-Пьер Бальп, Морис Бенаюн Open Art , Nouvelles éditions Scala, 2011, французская версия, ISBN   978-2-35988-046-5
  7. ^ Мэдсен, Ким Х., Квортруп, Ларс. «Методы производства: за кулисами виртуальных обитаемых трехмерных миров». Springer Science & Business Media, 6 декабря 2012 г. (1-е издание, 2002 г.) - стр. 53-54. ISBN   1447100638 , 9781447100638

Общие источники [ править ]

  • ADA, Архив цифрового искусства, Missing Matter, [1]
  • FMX/09, Париж, ACM SIGGRAPH, ZA Story, Quarxs, God and the Devil , [2] , 2009 г.
  • Бенаюн, М., «Нано-прыжок для человечества» в The Dump, 207 Hypotheses for Committing Art , двуязычное (английское/французское) издание Fyp, Франция, июль 2011 г., стр. 349–351. ISBN   978-2-916571-64-5
  • Бенаюн, М., [3] , «Реактивная архитектура коммуникации» (на французском языке), июль 1998 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ee6cc25fb431e77b0bcc242d68e09a2__1714456080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/a2/2ee6cc25fb431e77b0bcc242d68e09a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Benayoun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)