Морис Бенаюн
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Морис Бенаюн | |
---|---|
Рожденный | Морис Бенаюн 29 марта 1957 г. |
Образование | Университет Пантеон-Сорбонна |
Известный | Новое медиа-искусство |
Заметная работа | Кварксы (1991) Туннель под Атлантикой (1995) World Skin, фото-сафари в стране войны (1997) |
Награды | Золотая Ника Арс Электроника 1998, Рыцарь искусств и литературы 2000 г., Сигграф 1991 г., Вилла Медичи без обеда, 1993 год. Представьте, 1993 год, Международная премия мониторов... |
Веб-сайт | www.benayoun.com |
Морис Бенаюн (он же МоБен или 莫奔) (родился 29 марта 1957 г.) — французский художник, куратор и теоретик новых медиа, базирующийся в Париже и Гонконге . [1]
В его работах используются различные средства массовой информации, включая видео , компьютерную графику , иммерсивную виртуальную реальность , Интернет, перформанс , ЭЭГ , 3D-печать , крупномасштабное городское медиа-искусство, робототехнику, NFT и выставки на основе блокчейна произведения искусства, инсталляции и интерактивные .
Ранняя жизнь [ править ]
Он родился в Маскаре , Алжир , в марте 1957 года, как сирота войны. Его отец был убит еще до его рождения во время войны за независимость Алжира. Он переехал во Францию в 1958 году вслед за своей матерью и братом, чтобы жить в популярном пригороде на севере Парижа, где семья провела большую часть его детства.
Образование [ править ]
Докторская диссертация Беннаюн в Сорбонне « Художественные намерения в действии, гипотеза совершенства искусства » была опубликована в 2011 году. [2]
Карьера [ править ]
Бенаюн преподавал современное и изобразительное искусство в Университете Пантеон-Сорбонна . В 1987 году он стал соучредителем ZA Production (1987–2003), частной лаборатории компьютерной графики и виртуальной реальности . [ нужна ссылка ]
В период с 1990 по 1993 год Бенаюн сотрудничал с бельгийскими писателями-графиками Франсуа Шуитеном и философом Бенуа Петерсом над Quarxs , первым анимационным сериалом, созданным с использованием компьютерной графики HD, в котором исследуются различные существа с альтернативными физическими законами. [3]
На своей первой персональной выставке Бенаюн представил инсталляцию виртуальной реальности, связывающую два художественных музея: Центр Помпиду в Париже и Музей современного искусства Монреаля . [4] Бенаюн задумал и руководил выставкой «Космополис, переписывая город » (2005), иммерсивной инсталляцией искусства и науки, представленной во время Года Франции в Китае в Шанхае, Пекине, Чэнду и Чунцине. Это был первый опыт Мориса Бенаюна в Китае, и прием публики сыграл важную роль в дальнейшем переезде Бенаюна в Азию. [5]
Ключевые понятия [ править ]
Open Media в 2000 году рассматривала свои работы как форму Open Media Art , перефразируя Джона Ипполито , не ограничивающуюся традиционными формами, медиа и экономическими схемами искусства, но также не обязательно основанную на конкретной среде, цифровой или использующей технологии. Открытость предполагает здесь ощущение свободы в средствах выражения. [6]
Инфрареализм - ( Infra-realisme по-французски можно интерпретировать как «субреализм») был придуман в начале 90-х годов для описания специфики новой формы реализма, возникающей из трехмерной компьютерной графики. Во время создания «Кварксов» (1989–1993) автор Бенаюн хотел выявить разницу между визуальным реализмом, основанным на транскрипции того, как мир отражает свет, и тем, что он называл инфрареализмом, или «реализмом глубины», или «глубокий реализм за поверхностью». [7]
Избранные награды [ править ]
Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
- Prix Ars Electronica Visionary Pioneer of Media Art (номинация), 2014
- Премия SACD, Interactive Arts, Париж, июнь 2009 г.
- Золотая Ника (первая премия), категория интерактивного искусства, фестиваль ARS ELECTRONICA, Линц, Австрия , 1998 г.
- Приз Жозе Абеля, лучший европейский анимационный фильм, Cinanima, фестиваль анимационных фильмов в Эспиньо, Португалия , октябрь 1994 г.
- Лучшие электронные спецэффекты, International Monitor Awards, Лос-Анджелес, 1 993
- Лучший дизайн для видео, Международная премия Monitor, Лос-Анджелес, 1993 г.
- Первый приз Pixel INA, открывает титул в категории Imagina '93, Монте-Карло, февраль 1993 г.
- Первая премия, премия третьего измерения, SCAM, Париж, ноябрь 1991 г.
- 1-я премия в категории художественной анимации, Truevision конкурс , SIGGRAPH , Лас-Вегас, 1991 г.
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Пол Катанезе, Третье измерение режиссера: основы 3D-программирования в Director 8.5 , Sams Publishing, 2001, стр. 314. ISBN 0-672-32228-5
- ↑ Морис Бенаюн, Свалка, 207 гипотез для совершения искусства , двуязычное (английское/французское) издание Fyp, Франция, июль 2011 г., ISBN 978-2-916571-64-5
- ^ Стивен Уилсон, Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий , MIT Press, 2002, стр. 705. ISBN 0-262-73158-4
- ^ Ларс Квортрупп, Виртуальное пространство: пространственность в виртуальных обитаемых трехмерных мирах , Springer, 2002, стр. 222. ISBN 1-85233-516-5
- ^ «БЕНАЮН, Морис | Школа креативных медиа» .
- ^ Тимоти Мюррей, Деррик де Керкхов , Оливер Грау , Кристин Стайлз , Жан-Батист Барьер, Доминик Мулон , Жан-Пьер Бальп, Морис Бенаюн Open Art , Nouvelles éditions Scala, 2011, французская версия, ISBN 978-2-35988-046-5
- ^ Мэдсен, Ким Х., Квортруп, Ларс. «Методы производства: за кулисами виртуальных обитаемых трехмерных миров». Springer Science & Business Media, 6 декабря 2012 г. (1-е издание, 2002 г.) - стр. 53-54. ISBN 1447100638 , 9781447100638
Общие источники [ править ]
- ADA, Архив цифрового искусства, Missing Matter, [1]
- FMX/09, Париж, ACM SIGGRAPH, ZA Story, Quarxs, God and the Devil , [2] , 2009 г.
- Бенаюн, М., «Нано-прыжок для человечества» в The Dump, 207 Hypotheses for Committing Art , двуязычное (английское/французское) издание Fyp, Франция, июль 2011 г., стр. 349–351. ISBN 978-2-916571-64-5
- Бенаюн, М., [3] , «Реактивная архитектура коммуникации» (на французском языке), июль 1998 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Тимоти Мюррей, Деррик де Керкхов , Оливер Грау , Кристин Стайлз , Жан-Батист Барьер, Доминик Мулон , Жан-Пьер Бальп, Морис Бенаюн Open Art 1980–2010 , Nouvelles éditions Scala, 2011, французская версия, ISBN 978-2-35988-046-5
- Сара и Том Пендергасты, Современные художники St James Press, 2001, стр. 155–158, ISBN 1-55862-407-4
- Питер Вайбель , Джеффри Шоу , Future Cinema , MIT Press 2003, стр. 472,572-581, ISBN 0-262-69286-4
- Оливер Грау , Виртуальное искусство, от иллюзии к погружению , MIT Press 2004, стр. 237–240, ISBN 0-262-57223-0 ,
- Фрэнк Поппер , От технологии к виртуальному искусству , MIT Press, 2005, стр. 201–205, ISBN 0-262-16230-X
- Деррик де Керкхове , Архитектура интеллекта , Биркхойзер, 2005, стр. 40,48,51,73, ISBN 3-7643-6451-3
- Герфрид Штокер и Кристина Шёпф, Flesh Factor , Ars Electronica Festival 1997, Verlag Springer 1997, стр. 312–315.
- Фред Форест Искусство и Интернет , Editions Cercle D'Art / Imaginaire Mode d'Emploi, стр. 61 – 63
- Кристин Буси-Глюксманн , «Искусство в виртуальную эпоху», в «Эстетических границах искусства», Arts 8, Париж: L'Harmattan, 2004.
- Доминик Мулон Moulon.net , Отчет о конференции: Медиа-искусство во Франции, Un Point d'Actu, L'Art Numerique, стр. 123
- Барбара Робертсон CGW.com , Без границ в томе 32 CGW, выпуск 4 апреля 2009 г.
- Доминик Мулон, Современное искусство, Новые медиа , Новые издания Scala, Париж, 2011 г., ISBN 978-2-35988-038-0
Внешние ссылки [ править ]
- 1957 рождений
- Живые люди
- французские современные художники
- Французские цифровые художники
- Художники новых медиа
- Французские художники-инсталляторы
- Пионеры виртуальной реальности
- Люди из Маскары, Алжир
- Французские писатели-мужчины
- Французские мужчины-блогеры
- Академический состав Университета Париж 8 Венсен-Сен-Дени