Джон Ипполито
Джон Ипполито | |
---|---|
Рожденный | Беркли, Калифорния | 19 марта 1962 г.
Национальность | Американский |
Награды | Тиффани, Ланнан, Американский фонд, Фонд искусств Карла и Мэрилин Тома |
Веб-сайт | three.org/ippolito |
Джон Ипполито – художник , педагог , новых медиа исследователь и бывший куратор Музея Соломона Р. Гуггенхайма . Ипполито изучал астрофизику и живопись в начале 1980-х, а затем занялся интернет-искусством в 1990-х . Его работы исследуют сотрудничество и создание сетей, вызванное цифровыми технологиями, - тема, которая занимает видное место в его более поздних исследованиях.
История [ править ]
После подачи заявления на должность, как он считал, музейного охранника, Ипполито был принят на работу в кураторский отдел музея Гуггенхайма , где в 1993 году он курировал «Виртуальную реальность: новая среда» и последующие выставки, исследующие пересечение современного искусства и новых медиа. В 2002 году Ипполито поступил на факультет новых медиа Университета штата Мэн основал компанию Still Water , где вместе с Джолин Блейс . Его статьи о культурных и эстетических последствиях новых медиа появлялись в The Washington Post , Art Journal и многочисленных художественных журналах, в том числе в регулярной колонке «Cross Talk» журнала ArtByte .
Ипполито также постоянно интересуется наследием современных художников концептуальных практик 1960-х и 1970-х годов. Его вклад в эту тему включает курирование мероприятий для нью-йоркской презентации Rolywholyover A Circus для музея Джона Кейджа . Его особенно интересует параллель между цифровым искусством , минималистским и концептуальным искусством , параллель, которая побудила его предложить новую парадигму сохранения искусства, названную Variable Media Network. [1]
В 2015 году Ипполито стал первым лауреатом премии Фонда Тома за писательство в области цифрового искусства, присуждаемой признанному писателю-художнику, внесшему значительный вклад в пересечение искусства и технологий. [2]
Проекты [ править ]
Часто работая совместно, работы Ипполито пересекают цифровое искусство , новые медиа и построение сообщества . Он является профессором новых медиа в Университете штата Мэн , где ведет занятия по программированию, онлайн-культуре, вариативным медиа и вирусным медиа, а также руководит аспирантской программой Digital Curation . Вместе с Джолин Блейс в 2002 году он стал соучредителем Still Water , новой медиа- лаборатории в Университете штата Мэн в Ороно, занимающейся изучением и созданием творческих сетей .
В 1990-е годы Ипполито работал с художниками Джанет Коэн и Китом Фрэнком, создавая работы, раскрывающие состязательную сторону сотрудничества («Согласен не согласен» и «Ненадежный архивариус»). В это время он также курировал выставки «Миры Нам Джун Пайка» и «Виртуальная реальность: новая среда» в Музее Гуггенхайма.
В 2000-х годах Ипполито начал работать с коллегами Джоном Беллом и Крейгом Дитрихом над цифровыми инструментами. Эти проекты включают в себя инструмент для распределенных публикаций ThoughtMesh, журнал Vectors Journal of Culture and Technology 2005 года в рамках комиссии Dynamic Vernacular, который теперь включает материалы конференций , стихи и полноформатные книги . ThoughtMesh — это необычная модель публикации и поиска научных статей в Интернете, которая предоставляет читателям систему навигации на основе тегов, использующую ключевые слова для соединения отрывков из эссе, опубликованных на разных веб-сайтах. Авторы могут разместить эссе в центральном репозитории, размещенном в программе Vectors Университета Южной Калифорнии , спонсора этого проекта, или самостоятельно заархивировать эссе на своем собственном веб-сайте. Основываясь на исследованиях переменных медиа в Музее Гуггенхайма, команда создает анкету для переменных медиа и метасервер — легкий реестр метаданных, который автоматически соединяет связанные данные в отдельных репозиториях.
Ипполито и его коллеги, в том числе Белл, Блейс и Оуэн Смит, разработали The Pool, рабочее пространство для онлайн-проектирования, отмеченное журналом Chronicle of Higher Education как «новая возможность для ученых, работающих в области новых медиа, выполнять свою работу». The Pool — это совместная онлайн-среда для создания рисунков , кода и текстов . Вместо парадигмы одного художника и одного произведения искусства, предпочитаемой подавляющим большинством систем документации, The Pool стимулирует сотрудничество в различных формах, включая проекты с участием нескольких авторов, асинхронные и кросс-медийные проекты. [3]
Дополнительные проекты включают MARCEL, постоянную широкополосную сеть для художественных экспериментов и веб-сайт Maine Intellectual Commons, помогающий устанавливать стандарты творческих и научных исследований, которые способствуют культуре обмена.
Публикации [ править ]
В 2014 году Ипполито вместе с Ричардом Райнхартом стал соавтором книги «Воспоминания: искусство, новые медиа и социальная память», которую назвали «первой книгой, посвященной теме сохранения искусства новых медиа». [4] Авторы рассматривают сохранение искусства новых медиа как с практической, так и с теоретической точки зрения, предлагая конкретные примеры, от Нам Джун Пайка до Danger Mouse . Они исследуют три угрозы творчеству XXI века: технологии, поскольку большая часть нового медиа-искусства зависит от быстро меняющегося программного или аппаратного обеспечения; учреждения, которые могут полагаться на методы сохранения старых медиа; и закон, который усложняет доступ ограничениями интеллектуальной собственности, такими как авторское право и лицензирование. Они отмечают, что эти три угрозы также можно считать союзниками, а не врагами эфемерных артефактов и их сохранения. Подход к переменному медиа, который предлагают Райнхарт и Ипполито, спрашивает, в какой степени произведения, подлежащие сохранению, могут быть независимыми от носителя и могут быть переведены на новые носители, когда их исходные форматы устарели.
Вместе с Жолин Бле Ипполито выпустил в 2006 году книгу «На грани искусства». В книге рассматриваются выдающиеся произведения новых медиа и художники, такие как Александр Р. Гэллоуэй и Джоди , утверждая, что границы устоявшегося мира искусства не могут распознать доморощенное и часто эфемерное искусство, найденное в Интернете . Книга создает метафору между цифровым искусством человека и иммунной системой , связывая аутоиммунную реакцию с важной ролью искусства в обществе.
Кроме того, Ипполито опубликовал более двадцати глав книг и более сорока печатных статей в различных изданиях, таких как The Washington Post , Artforum и Leonardo . Он также провел более 100 презентаций на многочисленных академических и культурных площадках, включая Национальные академии, НАСА и Американскую Ассамблею.
Диалоги [ править ]
- Интервью Джона Ипполито Карен Вершурен
- «Искусственная жизнь и естественная смерть», дискуссия со Стюартом Брэндом и Кевином Келли, Новые медиа и социальная память, Калифорнийский университет, Беркли, 18 января 2007 г.
- «Как взломать авторское право ради развлечения и прибыли», серия лекций по культуре с открытым исходным кодом, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 2 декабря 2004 г.
- «Творцы и общественное мнение: почему и как делиться» на конференции по интеллектуальному достоянию, Университет штата Мэн, 20 ноября 2004 г.
- Интервью Доминико Куаранты «Прыжок в пропасть и всплытие на поверхность с жемчужиной», Ноэма (Равенна, Италия) (ноябрь 2005 г.).
- Интервью Лиизы Огберн «Какова твоя история: Джон Ипполито», Eatthesewords.com, 2 октября 2001 г.
Примечания [ править ]
- ^ «Джон Ипполито | Дом» . www.three.org . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Объявление первых лауреатов премии в области цифрового искусства — Art Foundation Карла и Мэрилинн Тома» . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Андреа Л. Фостер, Хроника высшего образования, 30 мая 2008 г.
- ^ Рэйчел Вольф, «Сохраняя новые медиа новыми: сохранение высокотехнологичного искусства», ARTNews (Нью-Йорк) (октябрь 2013 г.), http://www.artnews.com/2013/10/23/keeping-new-media-new , по состоянию на 13 декабря 2014 г.