Jump to content

Джеффри Шоу

Джеффри Шоу (родился в 1944 году в Мельбурне ) — художник, известный как ведущая фигура в искусстве новых медиа . За свою плодотворную карьеру, широко выставляемую и получившую признание критиков, он стал пионером творческого использования цифровых медиатехнологий в области расширенного кино, интерактивного искусства , виртуальной, дополненной и смешанной реальности, иммерсивной среды визуализации, навигационных кинематографических систем и интерактивного повествования. [1] Шоу был соавтором надувной свиньи Элджи, которая была сфотографирована над электростанцией Баттерси для Pink Floyd альбома 1977 года Animals . [2]

Многочисленные произведения Шоу, выставленные на международных выставках и получившие признание критиков, являются вехами технологических и культурных инноваций, которые оказали плодотворное влияние на теорию, дизайн и применение цифровых медиа в искусстве, обществе и промышленности, а его художественные достижения являются одними из наиболее цитируемых в мире. литература новых медиа. За свою карьеру его работы были представлены в ведущих публичных галереях музеев, включая Музей Стеделик в Амстердаме , Центр Жоржа Помпиду в Париже, Кунстхалле Берн , Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке , ZKM Карлсруэ , Галерею Hayward в Лондоне и Электростанцию ​​искусств в Шанхае. Карьера Шоу также отмечена его сотрудничеством с другими артистами, включая Тьеббе ван Тиена , Тео Бочуйвера, Дирка Грюневельда, Питера Габриэля / Генезиса , Агнес Хегедюс, Дэвида Пледжера , The Wooster Group , Уильяма Форсайта , Денниса Дель Фаверо , Питера Вайбеля , Жана Мишеля Брюйера. , Бернд Линтерманн, Гарри де Вит , Джон Лэтэм и Сара Кендердайн .

Без творчества Шоу мы бы не знали всего спектра электронного медиа-искусства.

Петер Вайбель (Директор и генеральный директор Центра искусства и медиа ZKM Карлсруэ ), Скульптура, [3]

Символические структуры Джеффри Шоу придают путям через необозначенное пространство виртуальности смысл и тайну.

Анн-Мари Дюге (профессор Университета Пантеон-Сорбонна ), Джеффри Шоу: от расширенного кино к виртуальной реальности [4]

Биография

[ редактировать ]

Сын польских иммигрантов, Шоу родился в 1944 году в Мельбурне. [5] и учился в Мельбурнской средней школе и Мельбурнском университете . Шоу покинул Австралию в 1965 году после двух лет обучения в университете архитектуре и истории искусства и в течение следующих 25 лет проживал в Милане, Лондоне и Амстердаме. Шоу изучал скульптуру в Академии Брера в Милане и в Сент-Мартинс в Лондоне. [6]

Шоу был одним из основателей группы Artist Placement Group в Лондоне (1966–1989) и исследовательской группы Eventstructure в Амстердаме (1969–1979). По приглашению Генриха Клотца он переехал в Германию в 1991 году, чтобы занять должность директора-основателя Центра искусства и медиа ZKM в Карлсруэ . В течение следующих 11 лет он инициировал и возглавил плодотворную программу художественных исследований, производства и выставок в ZKM , которая включала в себя резиденции и создание новых работ многих из самых известных медиа-художников своего времени. Он также курировал новаторские выставки нового медиа-искусства, такие как Bitte berühren, [7] Ньюфаундленд, [8] Кино будущего [9] и серия цифровых публикаций ArtIntAct. [10] В 1995 году Шоу был назначен профессором медиаискусства в Университете искусств и дизайна Карлсруэ (HfG) , Германия.

В 2003 году Шоу был удостоен австралийского исследовательского совета стипендии Федерации и вернулся в Австралию, чтобы стать сооснователем и руководителем UNSW Центра исследований интерактивного кино iCinema в Сиднее. В iCinema он руководил исследовательской программой иммерсивных интерактивных постнарративных систем, в результате которой были созданы новаторские художественные и исследовательские работы, такие как T Visionarium, показанный на Севильской биеннале в 2008 году.

В 2009 году Шоу поступил на работу в Городской университет Гонконга в качестве профессора медиаискусства, а до 2015 года он также был деканом Школы креативных медиа. В 2010 году вместе с профессором Сарой Кендердин он основал Прикладную лабораторию интерактивной визуализации и воплощения CityU (ALiVE) в Научном парке Гонконга , платформу нового поколения для междисциплинарных приложений в области цифрового культурного наследия , включая Pure Land – Inside Mogao. Пещеры в Дуньхуане показаны в галерее Артура М. Саклера , Смитсоновский институт, Вашингтон, в 2012 году. В последние годы эта исследовательская траектория включает проекты, связанные с китайскими боевыми искусствами (с г-ном Хинг Чао ) и конфуцианскими обрядами (с профессором Пэн Линем и г-ном ) Джонсон Чанг .

В настоящее время Шоу является Юн Кин Ман профессором кафедры медиаискусства в Городском университете Гонконга, директором Центра прикладных вычислений и интерактивных медиа CityU (Гонконг и Чэнду), приглашенным профессором Центральной академии изящных искусств в Пекине, почетным профессором Дунайский университет Кремс , Австрия, заслуженный профессор Университета Нового Южного Уэльса в Австралии, приглашенный профессор Института глобальных инноваций в здравоохранении Имперского колледжа Лондона и приглашенный профессор лаборатории экспериментальной музеологии Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL). [6]

Награды и почести

[ редактировать ]

Среди наград и наград Шоу: Премия Immagine Elettronica , Феррара, Италия, 1990 г.; Премия Орибе, Гифу, Япония, 2005 г.; Почетный доктор креативных медиа, Мультимедийный университет , Малайзия, 2012 г.; Премия за заслуги перед обществом искусства и технологий , Монреаль, Канада, 2014 г.; [11] Ars Electronica Golden Nica для пионера медиа-искусства , Линц, Австрия, 2015. [12]

Курирование

[ редактировать ]
  • 2018 - Выставка ANiMAL: Art Science Nature Society (совместно с Изабель Франк , Се Чун-Ко , Линь Чжи-Янь , Пу Ли-Ань , У Шао-Чунь ), Выставочная галерея CityU, Городской университет Гонконга, Гонконг , Китай.
  • 2018 - «Защита сообщества: выставка новых медиа нематериального культурного наследия» (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), мэрия Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 2018 – Kung Fu Motion EPFL (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), ArtLab, Федеральная политехническая школа Лозанны, Лозанна, Швейцария.
  • 2017 — Kung Fu Motion (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), Азиатско-Тихоокеанский триеннале исполнительских искусств, Музей иммиграции, Мельбурн, Австралия.
  • 2017 - Лингнан Хунг Куэн через столетие: повествования о кунг-фу в кино и обществе (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), Гонконгский центр визуальных искусств, Гонконг, Китай; Выставочная галерея CityU, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 2017 — С уважением: личные письма ученых Цинхуа (совместно с Ду Пэнфэем , Фань Баолун и Изабель Франк ), Выставочная галерея CityU, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 2017 - Джузеппе Кастильоне – Выставка Lang Shining New Media Art (совместно с Се Чун-ко , Хван Ван-хва и Куо Чен-во ), Культурный парк крепости Магонг Дзингитоу, Пэнху, Тайвань.
  • 2016 – 300 лет хакка кунгфу (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), Музей наследия Гонконга, Гонконг, Китай; Академический 3, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 2016 — POST PiXEL.: Animamix Biennale 2015–16 , главный куратор галереи CMC, креативного медиа-центра Ран Ран Шоу, Городской университет Гонконга; МоСА Шанхай.
  • 2016 — Выставка искусства новых медиа Rebuilding the Tong-an Ships (совместно с Сарой Кендердин ), храм Суншань Фэн-Тянь, Национальный дворец-музей, Тайбэй, Тайвань.
  • 2016 - Джузеппе Кастильоне – Выставка Lang Shining New Media Art (совместно с Се Чун-ко , Хван Ван-хва и Куо Чен-во ), Opera di Santa Croce, Флоренция, Италия; Академический 3, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 2016 - Trans>Formations, Гонконг - Биеннале визуального искусства Макао , Пекинский художественный музей Миншэн, Пекин 2016, Международный выставочный и конференц-центр Шелкового пути, Дуньхуан 2016, Художественный музей Хэнань, Чжэнчжоу 2016.
  • 2015 - Джузеппе Кастильоне – Выставка искусства новых медиа «Lang Shining New Media» (совместно с Се Чун-ко , Хван Ван-хва и Куо Чен-во ), Национальный дворец-музей, Тайбэй, Тайвань.
  • 2015 — Выставка новых медиа-искусства Rebuilding the Tong-an Ships (совместно с Сарой Кендердайн ), Academic 3, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 2014 – Мимолетный свет (совместно с Морисом Бенаюном ) 4-я крупномасштабная выставка интерактивного медиа-искусства, Гонконг.
  • 2012 — МЕСТО — Музей Хампи (совместно с Сарой Кендердин ), Каладхам, Музей Видьянагара, Карнатака, Индия.
  • 2012 - Фестиваль торжественного открытия творческого медиа-центра Run Run Shaw , Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 2002 – Кино будущего (совместно с Питером Вайбелем), Центр искусства и медиа Карлсруэ (ZKM) , Карлсруэ; Киасма , Хельсинки и Межкоммуникационный центр NTT , Токио
  • 2000 – Net_Condition , Центр искусства и медиа Карлсруэ (ZKM) , Карлсруэ, Германия.
  • 1998 – Суррогатное материнство , Центр искусства и медиа Карлсруэ (ZKM) , Карлсруэ, Германия.
  • 1997 – Current , Multimediale 5, Центр искусства и медиа Карлсруэ (ZKM) , Карлсруэ, Германия.
  • 1995 – NewFoundland II (совместно с Мануэлой Абель , Нюрией Бюисах , Манфредом Хауффеном и Астрид Зоммер ), Multimediale 4, Opelgelände, Карлсруэ, Германия.
  • 1993 – NewFoundland , Multimediale 3, Карлсруэ, Германия.
  • 1992 — Трогайте , три проекта, Нижняя церковь Евангелической церкви. Городская церковь Карлсруэ на рыночной площади, Карлсруэ, Германия.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Колесо рекомбинаторной поэзии, 2018 (совместно с Сарой Кендердин и Эдвином Надасоном Тамбу), DIA-LOGOS: Ramon Llull & the Ars Combinatoria, ZKM, Карлсруэ, Германия; Мыслящие машины: Рамон Луллий и Ars Combinatoria, ArtLab, Федеральная политехническая школа Лозанны, Лозанна, Швейцария
  • Визуализация кунг-фу, 2016 (с Сарой Кендердин), 300 лет хакка кунг-фу, Музей наследия Гонконга, Гонконг, Китай
  • IN_SIDE VIEW, 2016 (совместно с Сарой Кендердин), ЦИФРОВАЯ СИНЕСТЕЗИЯ, Инновационная лаборатория Ангевандте, Венский университет прикладных искусств, Вена, Австрия
  • Look Up Mumbai, 2015 (с Сарой Кендердин и Берндом Линтерманном), Чатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая, Мумбаи, Индия
  • mArchive, 2014 (с Сарой Кендердин, Дэвидом Чесвортом (звук), Деннисом Дель Фаверо и Тимом Хартом), Музей Виктории, Мельбурн, Австралия
  • Переделка конфуцианских обрядов, 2014 г. (с Сарой Кендердин), Третий международный симпозиум по изучению ритуалов, Китайская академия искусств, Ханчжоу, Китай
  • Падайте снова, падайте лучше, 2012 (с Синаном Гу), 9-я Шанхайская биеннале, Электростанция искусства, Шанхай, Китай
  • Pure Land AR, 2012 (с Сарой Кендердин и Лейт Чан), Art HK 2012, Гонконгский выставочный и конференц-центр, Гонконг, Китай
  • ECLOUD Первая мировая война, 2012 г. (с Сарой Кендердин и Седриком Мариде), Европейский день осведомленности, Брюссель, Бельгия
  • Pure Land 360, 2012 (с Сарой Кендердин и Седриком Мариде), Творческий медиа-центр Ран-Ран-Шоу, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай
  • UNMAKEABLELOVE, 2008 (с Сарой Кендердин и Ульфом Лангхейнрихом), Фестиваль электронного искусства: eLandscapes, Шанхайский музей науки и технологий, Шанхай, Китай
  • T_Visionarium II , 2006 г. (с Нилом Брауном, Деннисом Дель Фаверо, Мэттом Макгинити и Питером Вайбелем), Севильская биеннале 2008 г.
  • МЕСТО – Хампи, 2006 г. (с Сарой Кендердин, Полом Дорнбушем и Джоном Голлингсом), Лилль 3000, Лилль, Франция
  • Подслушайте, 2004 (с Дэвидом Пледжером), Сиднейский фестиваль, Музей электростанции, Сидней, Австралия
  • Купол, 2004 г. (с Берндом Линтерманном), Европейская культурная столица Европы 2004 г., Евролиль, Лилль, Франция
  • Сеть жизни, 2002 (совместно с Торстеном Бельшнером, Михаэлем Гляйхом, Берндом Линтерманном, Лоуренсом Валленом и Манфредом Вольф-Плоттеггом), Музей коммуникации, Франкфурт, Германия.
  • МЕСТО - Рур, 2000, Vision Ruhr, Дортмунд, Германия
  • настройка CAVE, 1996 г. (совместно с Агнес Хегедюс, Берндом Линтерманном и Лесли Стак), Межкоммуникационный центр NTT, Токио, Япония.
  • PLACE – руководство пользователя, 1995, Neue Galerie Graz, Австрия.
  • Золотой телец, 1994, Ars Electronica, Линц, Австрия
  • Виртуальный музей, 1991, Анимированное изображение, Art Frankfurt, Франкфурт, Германия.
  • Революция, 1990 (совместно с Тьеббе ван Тиеном), Имаго, KunstRAI , Амстердам, Нидерланды
  • Воображаемый музей революций, 1988 (совместно с Тьеббе ван Тиеном), Брукнерхаус, Линц, Австрия.
  • Разборчивый город, 1989 (совместно с Дирком Грюневельдом), Музей Боннефантен, Маастрихт, Нидерланды.
  • Небесные врата, 1987 (с Гарри де Витом), Театр Шаффи, Амстердам, Нидерланды
  • Изобретая Землю, 1986, Ла Виллет, Париж, Франция.
  • Повествовательный пейзаж, 1985 (совместно с Дирком Гроенвельдом), Амстердам, Нидерланды.
  • Точки зрения, 1983, Театр Микери, Амстердам, Нидерланды.
  • Агнец лежит на Бродвее, 1975 (Группа исследования структуры событий), Мировое турне Genesis
  • Точка зрения, 1975 (Исследовательская группа по структуре событий) 6-я Парижская биеннале, Музей современного искусства, Париж, Франция
  • Waterwalk, 1969 (Группа исследования структуры событий) Брайтонский фестиваль, Брайтон, Англия
  • MovieMovie, 1967 (Исследовательская группа Eventstructure) 4-й фестиваль экспериментального кино, Кнокке-ле-Зут, Бельгия
  • Corpocinema, 1967 (Группа исследования структуры событий) Sigma Projects, Музейная площадь, Амстердам, Нидерланды
  • Моменты непрерывного звука и изображения, 1966 (совместно с Тьеббе ван Тиеном и Виллемом Бройкером), Музей кино Нидерландов, Амстердам, Нидерланды

Репрезентативные недавние публикации

[ редактировать ]
  • Кендердайн, С. и Шоу, Дж. (2017), «Архивы в движении: движение как встреча», в книге «Музей и архив в движении: изменение культурных институтов в цифровую эпоху», (ред.) Грау, О., Кунс, В. ., Рюзе, В., Де Грюйтер, стр. 211–233.
  • Шоу, Дж. (2016) «Модели сотрудничества для AVIE», Сандерсон, Э. (редактор) «Развертывание пространства и времени», Двойная выставка Джеффри Шоу и Ху Цзиеминга, Шанхай, China Academy of Art Press, стр. 22–25 и 44. -85
  • Кендердин С. и Шоу Дж. (2014) «Панорама культурного наследия: траектории воплощенной музеографии», в Х. Дине и С. Ву (ред.), Цифровое наследие и культура – ​​стратегия и реализация, Сингапур: World Scientific Publishing Co, стр. 197–218
  • Чан Л., Кендердин С. и Шоу Дж. (2013) «Пространственный пользовательский интерфейс для исследования пещер Могао», в материалах 1-го симпозиума по пространственному взаимодействию пользователей, Нью-Йорк: ACM, стр. 21–24.
  • Кендердин, С. и Шоу, Дж. и Греммлер, Т. (2012) «Скульптура культурных данных: всенаправленная визуализация наборов культурных данных», в FT Marchese и E Banissi (редакторы), «Потоки визуализации знаний: от текста к искусству и культуре», Лондон: Springer-Verlag, стр. 199–221.
  • Шоу, Дж. и Кендердин, С. (2012) «Создание НЕСДЕЛАЕМОЙ ЛЮБВИ: перемещение театра», в Р. Вандербекене, Б. де Бакере, Д. Депестеле и К. Стальпарте (ред.), Театральные темы: ублюдок или товарищ по играм? Адаптация театра, мутирующие медиа и современное исполнительское искусство, Амстердам: Издательство Амстердамского университета, стр. 102–120.
  • Шоу Дж., Кендердайн С. и Кувер Р. (2011) «Re-Place: The Embodiment of Virtual Space», в Т. Барчерере и Р. Кувере (редакторы), «Коды переключения: мышление посредством цифровых технологий в гуманитарных науках». и искусств, Чикаго: Univ. Чикаго Пресс, стр. 218–238.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Кастелли, Р. , (ред) Кино будущего, Лилль, 2004 г., Capitale Europeenne de la Culture, 2004, стр. 50–53, 56–57, 78–79.
  • Де Мередье, Ф., (ред.) История современного искусства. Материальное и нематериальное, Ларроуз, Париж, 1994, стр. 303–305.
  • Динкла, С., Пионеры интерактивного искусства с 1970 года по сегодняшний день: Hatje Cantz , Ostfildern, 1997, стр. 97–146.
  • Друкери Т., Вейбель П. (ред.) Состояние сети, MIT Press, Кембридж, 2001.
  • Дюге А.М., Клотц Х., Вейбель П., Джеффри Шоу – руководство пользователя. От расширенного кино к виртуальной реальности, Хатье Канц, Остфильдерн, 1997.
  • Исследовательская группа Evenstructure: Концепции оперативного искусства, в: Искусство и художники, Лондон, январь 1969.
  • Гросеник У. и Римшнайдер Б. (редакторы), Искусство на рубеже тысячелетий, Taschen Verlag, Кельн, 1999, стр. 462–465.
  • Хансен, МБН, Создание цифрового изображения: Джеффри Шоу и воплощенная эстетика новых медиа, в: Новая философия для новых медиа, MIT Press, Кембридж, 2004.
  • Гляйх М., Шоу Дж. Сеть жизни – связь искусства и науки, Фонд Авентис и ZKM Карлсруэ, 2004.
  • Оливер Грау : Виртуальное искусство: от иллюзии к погружению, MIT-Press, Кембридж, 2003, стр. 240–243.
  • Хухтамо, Э., «ЕВА» Джеффри Шоу и панорамная традиция, в: ICC InterCommunication, № 14, Токио, осень 1995 г., стр. 138–139.
  • Кендердайн С., Шоу. Дж., Дель Фаверо, Д. и Браун, «Место-Здоровье: коэволюционное повествование и дополненные стереографические панорамы», Виджаянагара, Индия Дж. (Ред.) Рутледж, Оксфордшир, 2008.
  • Манович Л., Язык новых медиа, MIT Press, Кембридж, 2001, стр. 226, 260–261, 282–285.
  • Маргарет Морс, магистр наук, (редактор) Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, произведения искусства – художественная практика в Институте визуальных медиа ZKM, 1992–1997 гг., ZKM Карлсруэ, 1997 г.
  • Пол, К., Цифровое искусство, Thames & Hudson Ltd., 2003.
  • Поппер Ф., Искусство электронной эпохи, Thames & Hudson, 1997.
  • Поппер Ф., От технологий к виртуальному искусству, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2007.
  • Рётцер Ф., Джеффри Шоу: «Путешествие в виртуальные реальности»: Kunstform, Vol. 117, 1992.
  • Раш, М., Новые медиа в искусстве конца 20-го века, Лондон, Нью-Йорк, 1999, стр. 210–212.
  • Шварц, HP, История медиа-искусства, Prestel-Verlag, Мюнхен, 1997.
  • Шоу Дж. «Кино после фильма – кино, расширенное цифровыми технологиями», в: Новые экранные медиа. М. Ризер, М., и Зепп, А., (редакторы) Британский институт кино, Лондон, 2002.
  • Шоу, Дж. Бесвоплощенное вновь воплощенное тело, в: Kunstforum. Будущее тела I, 1996, стр. 132.
  • Шоу Дж., Вейбель П. Кино будущего. Кинематографическое воображение после фильма, MIT Press, Кембридж, 2003.
  • Томсон, CWm, Visionary Architecture. От Вавилона к виртуальной реальности, Престель, Мюнхен/Нью-Йорк, 1994.
  • Топхэм, С., Blow Up. Надувное искусство, архитектура и дизайн. Престель, Мюнхен, 2002, стр. 86–90.
  • Уилсон, С., Информационное искусство. Пересечения искусства, науки и технологий, MIT Press, Кембридж, 2002, стр. 709–712, 760–761.
  1. ^ «Джеффри Шоу | ЗКМ» . zkm.de. ​Проверено 25 апреля 2024 г.
  2. ^ Глэнси, Джонатан. «Плавающая свинья, ставшая знаком протеста» . www.bbc.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
  3. ^ Рецензия на книгу: Джеффри Шоу: Руководство пользователя"> Пенни, Саймон; Фернандес, Мария (1 декабря 1998 г.). «Рецензия на книгу: Джеффри Шоу: Руководство пользователя» . Скульптура . Нью-Джерси: Джоанна Хатчисон . Проверено 25 апреля 2024 г.
  4. ^ Дюге, Анн-Мари [на французском языке] (1997). «Джеффри Шоу: от расширенного кино к виртуальной реальности». Джеффри Шоу: руководство пользователя от расширенного кино к виртуальной реальности . Остфильдерн : Канц . п. 53. ИСБН  9783893228829 .
  5. ^ «Шоу» . Городской университет Гонконга . Проверено 12 сентября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лютербахер, Селия (21 апреля 2020 г.). «CDH приветствует приглашенного профессора Джеффри Шоу» . ЭПФЛ . Проверено 25 апреля 2024 г.
  7. ^ «Три проекта: «Пожалуйста, прикоснитесь». Немецкая премия в области видеоарта '92. «Мечта Вайнбреннера» | 1992 | ZKM» .
  8. ^ "NewFoundland | 06.11.1993 (Весь день) по 13.11.1993 (Весь день) | ЗКМ" .
  9. ^ «Кино Будущего | С 16.11.2002 (Весь день) по 30.03.2003 (Весь день) | ЗКМ» .
  10. ^ «Полный «Артинтакт» / »Artintact« komplet | 2002 | ZKM» .
  11. ^ «ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ «ВИЗИОНАРНЫЙ ПИОНЕР»» . Проверено 4 декабря 2018 г.
  12. ^ «ARS ELECTRONICA ARCHIVE-PRIX>Золотая Ника 2015» . Проверено 30 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 700e309ea43d9216d6c827cf4317c78b__1718434560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/8b/700e309ea43d9216d6c827cf4317c78b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeffrey Shaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)