Джеффри Шоу
![]() |
Джеффри Шоу (родился в 1944 году в Мельбурне ) — художник, известный как ведущая фигура в искусстве новых медиа . За свою плодотворную карьеру, широко выставляемую и получившую признание критиков, он стал пионером творческого использования цифровых медиатехнологий в области расширенного кино, интерактивного искусства , виртуальной, дополненной и смешанной реальности, иммерсивной среды визуализации, навигационных кинематографических систем и интерактивного повествования. [1] Шоу был соавтором надувной свиньи Элджи, которая была сфотографирована над электростанцией Баттерси для Pink Floyd альбома 1977 года Animals . [2]
Многочисленные произведения Шоу, выставленные на международных выставках и получившие признание критиков, являются вехами технологических и культурных инноваций, которые оказали плодотворное влияние на теорию, дизайн и применение цифровых медиа в искусстве, обществе и промышленности, а его художественные достижения являются одними из наиболее цитируемых в мире. литература новых медиа. За свою карьеру его работы были представлены в ведущих публичных галереях музеев, включая Музей Стеделик в Амстердаме , Центр Жоржа Помпиду в Париже, Кунстхалле Берн , Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке , ZKM Карлсруэ , Галерею Hayward в Лондоне и Электростанцию искусств в Шанхае. Карьера Шоу также отмечена его сотрудничеством с другими артистами, включая Тьеббе ван Тиена , Тео Бочуйвера, Дирка Грюневельда, Питера Габриэля / Генезиса , Агнес Хегедюс, Дэвида Пледжера , The Wooster Group , Уильяма Форсайта , Денниса Дель Фаверо , Питера Вайбеля , Жана Мишеля Брюйера. , Бернд Линтерманн, Гарри де Вит , Джон Лэтэм и Сара Кендердайн .
Без творчества Шоу мы бы не знали всего спектра электронного медиа-искусства.
— Петер Вайбель (Директор и генеральный директор Центра искусства и медиа ZKM Карлсруэ ), Скульптура, [3]
Символические структуры Джеффри Шоу придают путям через необозначенное пространство виртуальности смысл и тайну.
— Анн-Мари Дюге (профессор Университета Пантеон-Сорбонна ), Джеффри Шоу: от расширенного кино к виртуальной реальности [4]
Биография
[ редактировать ]Сын польских иммигрантов, Шоу родился в 1944 году в Мельбурне. [5] и учился в Мельбурнской средней школе и Мельбурнском университете . Шоу покинул Австралию в 1965 году после двух лет обучения в университете архитектуре и истории искусства и в течение следующих 25 лет проживал в Милане, Лондоне и Амстердаме. Шоу изучал скульптуру в Академии Брера в Милане и в Сент-Мартинс в Лондоне. [6]
Шоу был одним из основателей группы Artist Placement Group в Лондоне (1966–1989) и исследовательской группы Eventstructure в Амстердаме (1969–1979). По приглашению Генриха Клотца он переехал в Германию в 1991 году, чтобы занять должность директора-основателя Центра искусства и медиа ZKM в Карлсруэ . В течение следующих 11 лет он инициировал и возглавил плодотворную программу художественных исследований, производства и выставок в ZKM , которая включала в себя резиденции и создание новых работ многих из самых известных медиа-художников своего времени. Он также курировал новаторские выставки нового медиа-искусства, такие как Bitte berühren, [7] Ньюфаундленд, [8] Кино будущего [9] и серия цифровых публикаций ArtIntAct. [10] В 1995 году Шоу был назначен профессором медиаискусства в Университете искусств и дизайна Карлсруэ (HfG) , Германия.
В 2003 году Шоу был удостоен австралийского исследовательского совета стипендии Федерации и вернулся в Австралию, чтобы стать сооснователем и руководителем UNSW Центра исследований интерактивного кино iCinema в Сиднее. В iCinema он руководил исследовательской программой иммерсивных интерактивных постнарративных систем, в результате которой были созданы новаторские художественные и исследовательские работы, такие как T Visionarium, показанный на Севильской биеннале в 2008 году.
В 2009 году Шоу поступил на работу в Городской университет Гонконга в качестве профессора медиаискусства, а до 2015 года он также был деканом Школы креативных медиа. В 2010 году вместе с профессором Сарой Кендердин он основал Прикладную лабораторию интерактивной визуализации и воплощения CityU (ALiVE) в Научном парке Гонконга , платформу нового поколения для междисциплинарных приложений в области цифрового культурного наследия , включая Pure Land – Inside Mogao. Пещеры в Дуньхуане показаны в галерее Артура М. Саклера , Смитсоновский институт, Вашингтон, в 2012 году. В последние годы эта исследовательская траектория включает проекты, связанные с китайскими боевыми искусствами (с г-ном Хинг Чао ) и конфуцианскими обрядами (с профессором Пэн Линем и г-ном ) Джонсон Чанг .
В настоящее время Шоу является Юн Кин Ман профессором кафедры медиаискусства в Городском университете Гонконга, директором Центра прикладных вычислений и интерактивных медиа CityU (Гонконг и Чэнду), приглашенным профессором Центральной академии изящных искусств в Пекине, почетным профессором Дунайский университет Кремс , Австрия, заслуженный профессор Университета Нового Южного Уэльса в Австралии, приглашенный профессор Института глобальных инноваций в здравоохранении Имперского колледжа Лондона и приглашенный профессор лаборатории экспериментальной музеологии Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL). [6]
Награды и почести
[ редактировать ]Среди наград и наград Шоу: Премия Immagine Elettronica , Феррара, Италия, 1990 г.; Премия Орибе, Гифу, Япония, 2005 г.; Почетный доктор креативных медиа, Мультимедийный университет , Малайзия, 2012 г.; Премия за заслуги перед обществом искусства и технологий , Монреаль, Канада, 2014 г.; [11] Ars Electronica Golden Nica для пионера медиа-искусства , Линц, Австрия, 2015. [12]
Курирование
[ редактировать ]- 2018 - Выставка ANiMAL: Art Science Nature Society (совместно с Изабель Франк , Се Чун-Ко , Линь Чжи-Янь , Пу Ли-Ань , У Шао-Чунь ), Выставочная галерея CityU, Городской университет Гонконга, Гонконг , Китай.
- 2018 - «Защита сообщества: выставка новых медиа нематериального культурного наследия» (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), мэрия Гонконга, Гонконг, Китай.
- 2018 – Kung Fu Motion EPFL (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), ArtLab, Федеральная политехническая школа Лозанны, Лозанна, Швейцария.
- 2017 — Kung Fu Motion (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), Азиатско-Тихоокеанский триеннале исполнительских искусств, Музей иммиграции, Мельбурн, Австралия.
- 2017 - Лингнан Хунг Куэн через столетие: повествования о кунг-фу в кино и обществе (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), Гонконгский центр визуальных искусств, Гонконг, Китай; Выставочная галерея CityU, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
- 2017 — С уважением: личные письма ученых Цинхуа (совместно с Ду Пэнфэем , Фань Баолун и Изабель Франк ), Выставочная галерея CityU, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
- 2017 - Джузеппе Кастильоне – Выставка Lang Shining New Media Art (совместно с Се Чун-ко , Хван Ван-хва и Куо Чен-во ), Культурный парк крепости Магонг Дзингитоу, Пэнху, Тайвань.
- 2016 – 300 лет хакка кунгфу (совместно с Сарой Кендердин и Хинг Чао ), Музей наследия Гонконга, Гонконг, Китай; Академический 3, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
- 2016 — POST PiXEL.: Animamix Biennale 2015–16 , главный куратор галереи CMC, креативного медиа-центра Ран Ран Шоу, Городской университет Гонконга; МоСА Шанхай.
- 2016 — Выставка искусства новых медиа Rebuilding the Tong-an Ships (совместно с Сарой Кендердин ), храм Суншань Фэн-Тянь, Национальный дворец-музей, Тайбэй, Тайвань.
- 2016 - Джузеппе Кастильоне – Выставка Lang Shining New Media Art (совместно с Се Чун-ко , Хван Ван-хва и Куо Чен-во ), Opera di Santa Croce, Флоренция, Италия; Академический 3, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
- 2016 - Trans>Formations, Гонконг - Биеннале визуального искусства Макао , Пекинский художественный музей Миншэн, Пекин 2016, Международный выставочный и конференц-центр Шелкового пути, Дуньхуан 2016, Художественный музей Хэнань, Чжэнчжоу 2016.
- 2015 - Джузеппе Кастильоне – Выставка искусства новых медиа «Lang Shining New Media» (совместно с Се Чун-ко , Хван Ван-хва и Куо Чен-во ), Национальный дворец-музей, Тайбэй, Тайвань.
- 2015 — Выставка новых медиа-искусства Rebuilding the Tong-an Ships (совместно с Сарой Кендердайн ), Academic 3, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
- 2014 – Мимолетный свет (совместно с Морисом Бенаюном ) 4-я крупномасштабная выставка интерактивного медиа-искусства, Гонконг.
- 2012 — МЕСТО — Музей Хампи (совместно с Сарой Кендердин ), Каладхам, Музей Видьянагара, Карнатака, Индия.
- 2012 - Фестиваль торжественного открытия творческого медиа-центра Run Run Shaw , Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай.
- 2002 – Кино будущего (совместно с Питером Вайбелем), Центр искусства и медиа Карлсруэ (ZKM) , Карлсруэ; Киасма , Хельсинки и Межкоммуникационный центр NTT , Токио
- 2000 – Net_Condition , Центр искусства и медиа Карлсруэ (ZKM) , Карлсруэ, Германия.
- 1998 – Суррогатное материнство , Центр искусства и медиа Карлсруэ (ZKM) , Карлсруэ, Германия.
- 1997 – Current , Multimediale 5, Центр искусства и медиа Карлсруэ (ZKM) , Карлсруэ, Германия.
- 1995 – NewFoundland II (совместно с Мануэлой Абель , Нюрией Бюисах , Манфредом Хауффеном и Астрид Зоммер ), Multimediale 4, Opelgelände, Карлсруэ, Германия.
- 1993 – NewFoundland , Multimediale 3, Карлсруэ, Германия.
- 1992 — Трогайте , три проекта, Нижняя церковь Евангелической церкви. Городская церковь Карлсруэ на рыночной площади, Карлсруэ, Германия.
Избранные работы
[ редактировать ]- Колесо рекомбинаторной поэзии, 2018 (совместно с Сарой Кендердин и Эдвином Надасоном Тамбу), DIA-LOGOS: Ramon Llull & the Ars Combinatoria, ZKM, Карлсруэ, Германия; Мыслящие машины: Рамон Луллий и Ars Combinatoria, ArtLab, Федеральная политехническая школа Лозанны, Лозанна, Швейцария
- Визуализация кунг-фу, 2016 (с Сарой Кендердин), 300 лет хакка кунг-фу, Музей наследия Гонконга, Гонконг, Китай
- IN_SIDE VIEW, 2016 (совместно с Сарой Кендердин), ЦИФРОВАЯ СИНЕСТЕЗИЯ, Инновационная лаборатория Ангевандте, Венский университет прикладных искусств, Вена, Австрия
- Look Up Mumbai, 2015 (с Сарой Кендердин и Берндом Линтерманном), Чатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая, Мумбаи, Индия
- mArchive, 2014 (с Сарой Кендердин, Дэвидом Чесвортом (звук), Деннисом Дель Фаверо и Тимом Хартом), Музей Виктории, Мельбурн, Австралия
- Переделка конфуцианских обрядов, 2014 г. (с Сарой Кендердин), Третий международный симпозиум по изучению ритуалов, Китайская академия искусств, Ханчжоу, Китай
- Падайте снова, падайте лучше, 2012 (с Синаном Гу), 9-я Шанхайская биеннале, Электростанция искусства, Шанхай, Китай
- Pure Land AR, 2012 (с Сарой Кендердин и Лейт Чан), Art HK 2012, Гонконгский выставочный и конференц-центр, Гонконг, Китай
- ECLOUD Первая мировая война, 2012 г. (с Сарой Кендердин и Седриком Мариде), Европейский день осведомленности, Брюссель, Бельгия
- Pure Land 360, 2012 (с Сарой Кендердин и Седриком Мариде), Творческий медиа-центр Ран-Ран-Шоу, Городской университет Гонконга, Гонконг, Китай
- UNMAKEABLELOVE, 2008 (с Сарой Кендердин и Ульфом Лангхейнрихом), Фестиваль электронного искусства: eLandscapes, Шанхайский музей науки и технологий, Шанхай, Китай
- T_Visionarium II , 2006 г. (с Нилом Брауном, Деннисом Дель Фаверо, Мэттом Макгинити и Питером Вайбелем), Севильская биеннале 2008 г.
- МЕСТО – Хампи, 2006 г. (с Сарой Кендердин, Полом Дорнбушем и Джоном Голлингсом), Лилль 3000, Лилль, Франция
- Подслушайте, 2004 (с Дэвидом Пледжером), Сиднейский фестиваль, Музей электростанции, Сидней, Австралия
- Купол, 2004 г. (с Берндом Линтерманном), Европейская культурная столица Европы 2004 г., Евролиль, Лилль, Франция
- Сеть жизни, 2002 (совместно с Торстеном Бельшнером, Михаэлем Гляйхом, Берндом Линтерманном, Лоуренсом Валленом и Манфредом Вольф-Плоттеггом), Музей коммуникации, Франкфурт, Германия.
- МЕСТО - Рур, 2000, Vision Ruhr, Дортмунд, Германия
- настройка CAVE, 1996 г. (совместно с Агнес Хегедюс, Берндом Линтерманном и Лесли Стак), Межкоммуникационный центр NTT, Токио, Япония.
- PLACE – руководство пользователя, 1995, Neue Galerie Graz, Австрия.
- Золотой телец, 1994, Ars Electronica, Линц, Австрия
- Виртуальный музей, 1991, Анимированное изображение, Art Frankfurt, Франкфурт, Германия.
- Революция, 1990 (совместно с Тьеббе ван Тиеном), Имаго, KunstRAI , Амстердам, Нидерланды
- Воображаемый музей революций, 1988 (совместно с Тьеббе ван Тиеном), Брукнерхаус, Линц, Австрия.
- Разборчивый город, 1989 (совместно с Дирком Грюневельдом), Музей Боннефантен, Маастрихт, Нидерланды.
- Небесные врата, 1987 (с Гарри де Витом), Театр Шаффи, Амстердам, Нидерланды
- Изобретая Землю, 1986, Ла Виллет, Париж, Франция.
- Повествовательный пейзаж, 1985 (совместно с Дирком Гроенвельдом), Амстердам, Нидерланды.
- Точки зрения, 1983, Театр Микери, Амстердам, Нидерланды.
- Агнец лежит на Бродвее, 1975 (Группа исследования структуры событий), Мировое турне Genesis
- Точка зрения, 1975 (Исследовательская группа по структуре событий) 6-я Парижская биеннале, Музей современного искусства, Париж, Франция
- Waterwalk, 1969 (Группа исследования структуры событий) Брайтонский фестиваль, Брайтон, Англия
- MovieMovie, 1967 (Исследовательская группа Eventstructure) 4-й фестиваль экспериментального кино, Кнокке-ле-Зут, Бельгия
- Corpocinema, 1967 (Группа исследования структуры событий) Sigma Projects, Музейная площадь, Амстердам, Нидерланды
- Моменты непрерывного звука и изображения, 1966 (совместно с Тьеббе ван Тиеном и Виллемом Бройкером), Музей кино Нидерландов, Амстердам, Нидерланды
Репрезентативные недавние публикации
[ редактировать ]- Кендердайн, С. и Шоу, Дж. (2017), «Архивы в движении: движение как встреча», в книге «Музей и архив в движении: изменение культурных институтов в цифровую эпоху», (ред.) Грау, О., Кунс, В. ., Рюзе, В., Де Грюйтер, стр. 211–233.
- Шоу, Дж. (2016) «Модели сотрудничества для AVIE», Сандерсон, Э. (редактор) «Развертывание пространства и времени», Двойная выставка Джеффри Шоу и Ху Цзиеминга, Шанхай, China Academy of Art Press, стр. 22–25 и 44. -85
- Кендердин С. и Шоу Дж. (2014) «Панорама культурного наследия: траектории воплощенной музеографии», в Х. Дине и С. Ву (ред.), Цифровое наследие и культура – стратегия и реализация, Сингапур: World Scientific Publishing Co, стр. 197–218
- Чан Л., Кендердин С. и Шоу Дж. (2013) «Пространственный пользовательский интерфейс для исследования пещер Могао», в материалах 1-го симпозиума по пространственному взаимодействию пользователей, Нью-Йорк: ACM, стр. 21–24.
- Кендердин, С. и Шоу, Дж. и Греммлер, Т. (2012) «Скульптура культурных данных: всенаправленная визуализация наборов культурных данных», в FT Marchese и E Banissi (редакторы), «Потоки визуализации знаний: от текста к искусству и культуре», Лондон: Springer-Verlag, стр. 199–221.
- Шоу, Дж. и Кендердин, С. (2012) «Создание НЕСДЕЛАЕМОЙ ЛЮБВИ: перемещение театра», в Р. Вандербекене, Б. де Бакере, Д. Депестеле и К. Стальпарте (ред.), Театральные темы: ублюдок или товарищ по играм? Адаптация театра, мутирующие медиа и современное исполнительское искусство, Амстердам: Издательство Амстердамского университета, стр. 102–120.
- Шоу Дж., Кендердайн С. и Кувер Р. (2011) «Re-Place: The Embodiment of Virtual Space», в Т. Барчерере и Р. Кувере (редакторы), «Коды переключения: мышление посредством цифровых технологий в гуманитарных науках». и искусств, Чикаго: Univ. Чикаго Пресс, стр. 218–238.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Кастелли, Р. , (ред) Кино будущего, Лилль, 2004 г., Capitale Europeenne de la Culture, 2004, стр. 50–53, 56–57, 78–79.
- Де Мередье, Ф., (ред.) История современного искусства. Материальное и нематериальное, Ларроуз, Париж, 1994, стр. 303–305.
- Динкла, С., Пионеры интерактивного искусства с 1970 года по сегодняшний день: Hatje Cantz , Ostfildern, 1997, стр. 97–146.
- Друкери Т., Вейбель П. (ред.) Состояние сети, MIT Press, Кембридж, 2001.
- Дюге А.М., Клотц Х., Вейбель П., Джеффри Шоу – руководство пользователя. От расширенного кино к виртуальной реальности, Хатье Канц, Остфильдерн, 1997.
- Исследовательская группа Evenstructure: Концепции оперативного искусства, в: Искусство и художники, Лондон, январь 1969.
- Гросеник У. и Римшнайдер Б. (редакторы), Искусство на рубеже тысячелетий, Taschen Verlag, Кельн, 1999, стр. 462–465.
- Хансен, МБН, Создание цифрового изображения: Джеффри Шоу и воплощенная эстетика новых медиа, в: Новая философия для новых медиа, MIT Press, Кембридж, 2004.
- Гляйх М., Шоу Дж. Сеть жизни – связь искусства и науки, Фонд Авентис и ZKM Карлсруэ, 2004.
- Оливер Грау : Виртуальное искусство: от иллюзии к погружению, MIT-Press, Кембридж, 2003, стр. 240–243.
- Хухтамо, Э., «ЕВА» Джеффри Шоу и панорамная традиция, в: ICC InterCommunication, № 14, Токио, осень 1995 г., стр. 138–139.
- Кендердайн С., Шоу. Дж., Дель Фаверо, Д. и Браун, «Место-Здоровье: коэволюционное повествование и дополненные стереографические панорамы», Виджаянагара, Индия Дж. (Ред.) Рутледж, Оксфордшир, 2008.
- Манович Л., Язык новых медиа, MIT Press, Кембридж, 2001, стр. 226, 260–261, 282–285.
- Маргарет Морс, магистр наук, (редактор) Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, произведения искусства – художественная практика в Институте визуальных медиа ZKM, 1992–1997 гг., ZKM Карлсруэ, 1997 г.
- Пол, К., Цифровое искусство, Thames & Hudson Ltd., 2003.
- Поппер Ф., Искусство электронной эпохи, Thames & Hudson, 1997.
- Поппер Ф., От технологий к виртуальному искусству, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2007.
- Рётцер Ф., Джеффри Шоу: «Путешествие в виртуальные реальности»: Kunstform, Vol. 117, 1992.
- Раш, М., Новые медиа в искусстве конца 20-го века, Лондон, Нью-Йорк, 1999, стр. 210–212.
- Шварц, HP, История медиа-искусства, Prestel-Verlag, Мюнхен, 1997.
- Шоу Дж. «Кино после фильма – кино, расширенное цифровыми технологиями», в: Новые экранные медиа. М. Ризер, М., и Зепп, А., (редакторы) Британский институт кино, Лондон, 2002.
- Шоу, Дж. Бесвоплощенное вновь воплощенное тело, в: Kunstforum. Будущее тела I, 1996, стр. 132.
- Шоу Дж., Вейбель П. Кино будущего. Кинематографическое воображение после фильма, MIT Press, Кембридж, 2003.
- Томсон, CWm, Visionary Architecture. От Вавилона к виртуальной реальности, Престель, Мюнхен/Нью-Йорк, 1994.
- Топхэм, С., Blow Up. Надувное искусство, архитектура и дизайн. Престель, Мюнхен, 2002, стр. 86–90.
- Уилсон, С., Информационное искусство. Пересечения искусства, науки и технологий, MIT Press, Кембридж, 2002, стр. 709–712, 760–761.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеффри Шоу | ЗКМ» . zkm.de. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Глэнси, Джонатан. «Плавающая свинья, ставшая знаком протеста» . www.bbc.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Рецензия на книгу: Джеффри Шоу: Руководство пользователя"> Пенни, Саймон; Фернандес, Мария (1 декабря 1998 г.). «Рецензия на книгу: Джеффри Шоу: Руководство пользователя» . Скульптура . Нью-Джерси: Джоанна Хатчисон . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Дюге, Анн-Мари [на французском языке] (1997). «Джеффри Шоу: от расширенного кино к виртуальной реальности». Джеффри Шоу: руководство пользователя от расширенного кино к виртуальной реальности . Остфильдерн : Канц . п. 53. ИСБН 9783893228829 .
- ^ «Шоу» . Городской университет Гонконга . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лютербахер, Селия (21 апреля 2020 г.). «CDH приветствует приглашенного профессора Джеффри Шоу» . ЭПФЛ . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Три проекта: «Пожалуйста, прикоснитесь». Немецкая премия в области видеоарта '92. «Мечта Вайнбреннера» | 1992 | ZKM» .
- ^ "NewFoundland | 06.11.1993 (Весь день) по 13.11.1993 (Весь день) | ЗКМ" .
- ^ «Кино Будущего | С 16.11.2002 (Весь день) по 30.03.2003 (Весь день) | ЗКМ» .
- ^ «Полный «Артинтакт» / »Artintact« komplet | 2002 | ZKM» .
- ^ «ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ «ВИЗИОНАРНЫЙ ПИОНЕР»» . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «ARS ELECTRONICA ARCHIVE-PRIX>Золотая Ника 2015» . Проверено 30 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компендиум Джеффри Шоу , официальный сайт.
- Домашняя страница Джеффри Шоу до 2002 г. Архивировано 6 января 2009 г. на Wayback Machine.
- iCinema Центр исследований интерактивного кино
- Воображаемый музей
- ЗКМ