Jump to content

Центр искусства и медиа ZKM Карлсруэ

Координаты : 49 ° 00'05 "с.ш. 8 ° 23'01" в.д.  /  49,00139 ° с.ш. 8,38361 ° в.д.  / 49,00139; 8.38361
ЗКМ | Центр искусства и медиа Карлсруэ
Панорамный вид на ZKM – здесь со скульптурой из тумана «ОБЛАЧНАЯ ПРОГУЛКА @ZKM» Фудзико Накая.
Карта
Учредил 1997
Расположение Карлсруэ , Германия
Координаты 49 ° 00'05 "с.ш. 8 ° 23'01" в.д.  /  49,00139 ° с.ш. 8,38361 ° в.д.  / 49,00139; 8.38361
Директор Петер Вайбель , Кристиан Ридель [ де ]
Веб-сайт zkm.de/en

ЗКМ | Центр искусства и медиа Карлсруэ [1] (до марта 2016 г.: Центр искусства и медиатехнологий ЗКМ), учреждение культуры, было основано в 1989 г. и с 1997 г. располагается на территории бывшего военного завода. [2] [3] в Карлсруэ , Германия. ZKM (нем. Zentrum für Kunst und Medien ) организует специальные выставки и тематические мероприятия, проводит исследования и производит работы о влиянии средств массовой информации , оцифровки и глобализации , а также предлагает общественные, а также индивидуальные коммуникационные и образовательные программы.

ZKM объединяет под одной крышей выставочные площади, исследовательскую платформу Hertz Lab, [4] библиотека и медиатека, объединяющие исследования и производство, выставки и мероприятия, архив и коллекции. ZKM работает на стыке искусства и науки и обращается к новым знаниям в области новых технологий для их дальнейшего развития. После смерти директора-основателя Генриха Клотца [ де ] (1935–1999) директором ZKM стал Петер Вайбель , позже вместе с Кристианой Ридель [ де ] . Помимо ZKM, на бывшем заводе по производству боеприпасов также находятся связанный с ним Университет искусств и дизайна Карлсруэ и Städtische Galerie Karlsruhe [ de ] [Муниципальная художественная галерея Карлсруэ].

«Миссия ZKM — исследовать творческие возможности соединения традиционного искусства и медиа-технологий для достижения инновационных результатов. Цель — обогатить искусство, а не ампутировать его техническими средствами. Вот почему традиционное искусство и медиа-искусство должны Конкурировать друг с другом ZKM – это место, которое поддерживает обоих – каждого отдельно и вместе. Баухауз, основанный в Веймаре в 1919 году, можно считать его образцом». — Генрих Клотц [5]

Миссия ZKM, сформулированная директором-основателем Генрихом Клотцем в 1992 году, была реализована и получила дальнейшее развитие в последующие годы. Сегодня в работе ZKM в основном используются следующие руководящие идеи:

  • ZKM — это место для всех форм современного искусства.
  • Являясь центром исследований и разработок в области теории и практики, ZKM объединяет художников, ученых и ученых из самых разных дисциплин.
  • Собирая и сохраняя произведения искусства и историческое оборудование, а также создавая обширный архив произведений искусства двадцатого и двадцать первого веков, ZKM является хранителем культурного наследия. Здесь сохранению «цифрового искусства» придается особое значение.
Основание и история: Церемония закрытия ZKM в сентябре 1995 г. [6]

Основание Центра искусства и медиа относится к началу 1980-х годов. В контексте постоянно расширяющегося медиа-ландшафта и меняющегося мира искусства представители местных органов власти, Университета Карлсруэ , Университета музыки Карлсруэ, Kernforschungszentrum Karlsruhe [Центр ядерных исследований Карлсруэ] и других учреждений, а также организаций и представители арт-сцены Карлсруэ сформировали проектную группу ZKM в 1986 году. В феврале 1988 года проектная группа ZKM представила результаты своей работы под названием «Концепция '88», в которой описывалась инициатива по объединению искусства и новых медиа в обеих теориях. и практикуйтесь. [7]

С основанием попечительского совета в 1989 году и назначением Генриха Клотца директором-основателем ZKM стал конкретной реальностью. Три даты отмечают основание ЗКМ: постановление местного совета от 9 мая 1989 года; решение Совета министров земли Баден-Вюртемберг от 3 июня 1989 г.; и вступление в силу его устава 12 августа 1989 года. Для начала ЗКМ занял различные здания по всему городу. До переезда на нынешнее место фестиваль медиа-арта ZKM MultiMediale (MultiMediale 1–5, 1989–1997) проводился в разных местах. [8]

В течение значительного времени будущее постоянное местонахождение ZKM предусматривалось в районе к югу от центрального вокзала Карлсруэ . В марте 1989 года был объявлен международный архитектурный конкурс на строительство нового здания на этом месте, результатом которого стал дальновидный проект голландского архитектора Рема Колхаса . [9] [10] Однако строительство так называемого Куба Колхаса было прекращено в 1992 году по причинам стоимости и площади, и вместо этого было переоборудовано заброшенное здание фабрики. [11] Совет Карлсруэ решил перепрофилировать Халленбау А [Зал А], построенный в 1914–1918 годах архитектором Филиппом Якобом Манцем, под завод по производству оружия и боеприпасов, который тогда представлял собой промышленные руины. Здание длиной 312 метров, разделенное на десять атриумов, располагалось на территории бывшего завода Industriewerke Karlsruhe-Augsburg (IWKA), который с 1970-х годов представлял собой заброшенное промышленное предприятие. [12] на юго-западе Карлсруэ, отделявшего центр города от окружающих городских территорий. Преобразование, основанное на планах, составленных гамбургским офисом Schweger Architects, [13] а строительство пристройки Blue Cube, вдохновленной оригинальным дизайном Колхаса, началось в 1993 году. Когда ZKM переехал в свое новое помещение в 1997 году, у него были студии и институты для исследований и производства (Институт визуальных медиа, Институт музыки и акустики), медиатеатр, помещения для концертов и мероприятий, медиацентр, Медиатека и Медиа-музей. [14] помещения, в которых размещаются Музей современного искусства (переезд в 1999 году) и связанный с ним Университет искусств и дизайна Карлсруэ На втором этапе строительства были завершены (переезд в 2001 году). С 2004 по 2005 год ранее независимый Музей современного искусства был реинтегрирован в ЗКМ. [15] В марте 2016 года Центр искусства и медиатехнологий ZKM изменил свое название на Центр искусства и медиа ZKM. [16]

ЗКМ | Медиа-музей

[ редактировать ]

Главные проблемы Медиа-музея [17] обратимся к истории и критике новых медиа, которые трансформировали формы повседневной жизни на протяжении последних 50 лет. Компьютер, телефон и Интернет вмешиваются в социальную и индивидуальную жизнь, при этом технические компоненты становятся все более важными. Еще одним направлением работы Медиа-музея является взаимодействие между наблюдателем и произведением искусства: только благодаря действиям и реакциям каждого отдельного посетителя произведения действительно возникают – посетитель сам становится элементом инсталляции и, таким образом, может изучить лечение с помощью новых технологий. [18] С помощью произведений медиа-арта и интерактивных инсталляций художники и ученые ставят под сомнение развитие и видение медиа-технологий. Временные выставки, такие как «net_condition. Искусство/Политика в онлайн-вселенной». [19] (сентябрь 1999 г. - февраль 2000 г.), «Iconoclash. За пределами имиджевых войн в науке, религии и искусстве» [20] (с мая по сентябрь 2002 г.) или «немного международный» [21] (с февраля 2008 г. по январь 2009 г.) пользовались большим уважением как в стране, так и за рубежом.

ЗКМ | Музей современного искусства

[ редактировать ]

С декабря 1999 года Музей современного искусства размещается в атриумах 1 и 2 бывшего военного завода. На выставочной площади площадью 7000 кв. м в музее представлены произведения из частных коллекций, а именно: FER COLLECTION, Sammlung Grässlin [Коллекция Грасслина], Sammlung Siegfried Weishaupt [Коллекция Вейсгаупта], коллекция Ландесбанка Баден-Вюртемберга, VAF-Stiftung / Museo. di arte Moderna e contemporanea di Trento e Rovereto [Фонд VAF / Музей современного искусства Тренто и Роверето] (MART), а также коллекция Борос вместе с экспонентами, взятыми из коллекции ZKM и других совместных коллекций. Представлены временные выставки, прежде всего со второй половины ХХ века до современных подходов в современном искусстве. монографические выставки Брюса Наумана , Билла Виолы , Зигмара Польке , Франца Веста , Сильви Флери , Мартина Киппенбергера и Тобиаса Ребергера. Среди прочих с 1999 года проходят [22] Специальными тематическими выставками были, в частности, «Обнародование вещей. Атмосфера демократии». [23] [24] [25] [26] (март-октябрь 2005 г.), «Световое искусство из искусственного света». [27] [28] (ноябрь 2005 г. - август 2006 г.), «Средняя религия». [29] [30] (ноябрь 2008 г. – апрель 2009 г.) или «Глобальное современное искусство. Миры искусства после 1989 года». [31] [32] (сентябрь 2011 г. - февраль 2012 г.). Кроме того, в пространствах музейных проектов проводятся выставки меньшего масштаба.

Форма и содержание мероприятий варьируются: от оперы с мультимедийными сценами до научных симпозиумов и популярных концертов, до спектаклей, танцев или кинопоказов. Здесь ZKM выступает как организатором и партнером по сотрудничеству, но также сдает свои помещения в аренду. Мероприятия проходят в различных помещениях, в том числе в Лекционном зале, Медиа-театре, Фойе и ZKM_Cube.

ЗКМ | Карлсруэ имеет общую площадь 15 000 м². 2 с выставочными площадями, исследовательскими лабораториями, медиабиблиотекой, помещениями для проведения мероприятий и мастерскими.

Выставки

  • Атриум 1 и 2
  • Атриум 8 и 9
  • ПаноЛаб
  • Субраум

Исследования и производство

  • Герц Лаборатория
  • Лаборатория устаревших видеосистем

Пространства для проведения мероприятий

  • Медиа-театр
  • Лекционный зал

Помещения для мастерских

  • БЭМлаб

Выставочные площади открыты для публики, а также библиотека и Медиа-зал. Далее в фойе ЗКМ посетители найдут Информационный пункт, Музейный магазин, [33] и кафе/бистро Mint. [34]

Финансирование

[ редактировать ]

Базовое финансирование ZKM обеспечивается в равных долях городом Карлсруэ и землей Баден-Вюртемберг.

Выставки и мероприятия

[ редактировать ]

На выставках и мероприятиях ZKM демонстрирует подходы и темы современного искусства, а также представляет почти забытых художников и художественные направления, а также произведения искусства в различных медиа и жанрах – от инсталляций искусственного интеллекта до картин маслом.

Ежегодно 6 января ZKM и Городская галерея проводят День открытых дверей, вход на который бесплатный.

Посмотреть выставку «Открытые коды. Мир как поле данных» в ЗКМ [35]

Выставки

[ редактировать ]

С 1989 года ЗКМ | Карлсруэ организует выставки – интерактивные, коллективные и перформативные – а также выпускает сопутствующие публикации. В меняющихся тематических и монографических выставках, организованных на площади 15 000 м ЗКМ. 2 выставочные пространства, современные события в искусстве и обществе представлены всеми видами средств массовой информации и с использованием всех видов методов.

Совместно с исследовательскими центрами, лабораториями и отделами ZKM, а также партнерскими учреждениями и исследовательскими центрами со всего мира кураторский отдел разрабатывает разнообразную выставочную программу ZKM в тесном сотрудничестве с советом директоров и международной сетью приглашенные художники, ученые, ученые и кураторы.

ZKM участвует в большом количестве международных совместных проектов, что позволяет сделать выставки ZKM и их контент доступными для мировой аудитории. Собственные выставки, курируемые ZKM, регулярно представлены на международном уровне. В 2018 году 20 выставок ZKM прошли по всему миру, в том числе в Польше, Литве, Латвии, Венгрии, на Филиппинах, в Индии, Южной Корее и Китае.

Впечатление от 19-го ГПН (Gulaschprogrammiernacht) в ZKM

В 2018 году CryptoKitties использовался Центром искусства и медиа ZKM Карлсруэ для демонстрации блокчейна . технологии [36] [37]

Наряду с выставками проводятся мероприятия как платформы для обмена мнениями и информацией с посетителями и деятелями из различных сфер общественной жизни, таких как политика, экономика и философия. Форма и содержание мероприятий разнообразны: от оперы с мультимедийной сценой, научных симпозиумов и популярных концертов до спектаклей, танцев и кинопоказов. Здесь ZKM выступает одновременно как организатор и партнер по сотрудничеству, а также как контактное лицо по сдаче в аренду своих помещений. Мероприятия проходят в различных помещениях, например, в Лектории, Медиатеатре, Фойе и Кубе ЗКМ.

С 2014 года [38] В ЗКМ и HfG прошла Ночь программирования «Гулаш». Эта четырехдневная конференция немецкой и международной хакерской сцены организована филиалом компьютерного клуба Chaos в Карлсруэ . ZKM читает лекции [39] на мероприятие «Ночь программирования Гулаш» и организует специальные туры.

С 2011 по 2017 год ZKM ежегодно вручала премию AppArtAward совместно с Cyberforum eV, CAS Software AG и другими партнерами. Премия AppArtAward присуждалась приложениям, которые являются произведениями искусства и сочетают в себе творческие аспекты и использование технологических возможностей. [40] Конкурс проводился в различных номинациях, каждая из которых предусматривала приз в размере 10 000 евро. Категории включали премию за художественные инновации, специальный приз за крауд-арт и специальный приз за искусство и науку.

Исследования и производство

[ редактировать ]

Научно-исследовательские институты ЗКМ разрабатывают трансдисциплинарные проекты. Исследования частично проводятся ZKM, а частично в сотрудничестве с другими образовательными и исследовательскими учреждениями. Цель состоит в том, чтобы проанализировать и опробовать новейшие технологии, чтобы определить их применимость и актуальность для искусства и информационного общества, которое все больше связано в глобальном масштабе и общается онлайн.

Герц Лаборатория

[ редактировать ]

Лаборатория Hertz создана в 2017 году. Она объединяет Институт визуальных медиа и Институт музыки и акустики.

Основными направлениями деятельности Hertz Lab являются производство произведений искусства и исследования в области медиатехнологий. Современные концепции – например, искусственный интеллект (ИИ), дополненная реальность (AR) в виртуальной реальности (VR) и приложениях AR, иммерсивные или сенсорные среды, а также исследование художественного потенциала электромагнитных полей – рассматриваются в разных жанрах и средствах массовой информации. рассмотрены с точки зрения их художественной применимости и реализованы в постановках.

Название Hertz Lab относится к немецкому физику Генриху Герцу .

Архивы и коллекции

[ редактировать ]
Современный Ноев ковчег медиаискусства , Лаборатория устаревших видеосистем ЗКМ [41]

Коллекция ZKM была основана первым директором ZKM Генрихом Клотцем в начале 1990-х годов и с тех пор пополняется. Коллекция основана на специфическом подходе к различным жанрам и средствам искусства: в то время как живопись и скульптура были герметически изолированы от новых влияний видеоарта и фотографии, которые постепенно утверждались, коллекционерская деятельность ZKM отличается выходом за пределы этого традиционного жанра. подразделения. [42] В то время как коллекция Музея современного искусства с самого начала содержала произведения всех жанров, коллекция Медиа-музея изначально содержала только произведения интерактивного медиа-арта, большинство из которых были созданы собственными силами. Более 500 приглашенных артистов со всего мира [43] выпустил в ZKM огромное количество работ, которые вошли в коллекцию ZKM после их первой презентации в Карлсруэ. Следовательно, ZKM обладает одной из крупнейших коллекций медиаискусства в мире, восходящей к зарождению видеоарта, электронных инсталляций и голографии. В дополнение к этому имеется коллекция из примерно 1200 арт-видео и 13800 аудиодорожек, которые не хранятся в музее, но доступны через ZKM | Медиатека. [44]

Видеоколлекция . была одной из первых в своем роде в Германии и помогла повысить осведомленность общественности о видео как независимом виде искусства В коллекции представлены произведения видеоарта 1960-х, 1970-х и 1980-х годов, а также другие произведения, например, видеожурнал Infermental . Благодаря работе Лаборатории устаревших видеосистем, связанной с Медиабиблиотекой, удалось спасти обширные видеоколлекции в Европе и США от вырождения и сделать их доступными для общественности.

содержит Аудио-коллекция современную музыку с акцентом на электроакустическую музыку. Помимо аудиозаписей в сборник вошли партитуры, специальные публикации, исторические фотографии и плакаты. Особое значение имеет Международный архив цифровой электроакустической музыки (IDEAMA), который включает в себя произведения электроакустической музыки от ее зарождения до наших дней.

Помимо произведений видеоарта и электронной музыки, ЗКМ приобретает архивы и документы по электронному искусству, то есть по видеоарту, электроакустической музыке, компьютерному искусству и формам интермедиа искусства. [45]

Объединенная библиотека ZKM и Университета искусств и дизайна Карлсруэ (HfG) насчитывает около 60 000 книг, журналов и цифровых носителей информации. Тематически он концентрируется на искусстве двадцатого и двадцать первого веков и, прежде всего, на медиа-искусстве, архитектуре, дизайне, теории медиа, кино, фотографии и электроакустической музыке. Весь фонд библиотеки [46] можно изучить через Интернет.

Публикации

[ редактировать ]

В сотрудничестве с издательствами ЗКМ издает каталоги выставок и специальные труды по монографическим и тематическим выставкам.

Публикации ZKM (подборка):

  • Питер Вейбель, редактор, «Негативное пространство». Траектории скульптуры 20-го и 21-го веков , ZKM | Карлсруэ; MIT Press, Кембридж (Массачусетс), 2021 г.
  • Бруно Латур, Питер Вейбель, ред., Критические зоны. Наука и политика приземления на Землю , ZKM | Карлсруэ; MIT Press, Кембридж (Массачусетс), 2020.
  • Питер Вайбель, ред., Бойс Брок Фостелл. Действие. Участие. Перформанс 1949–1983 , Центр искусства и медиа-технологий ZKM, Карлсруэ: Hatje Cantz , 2014, ISBN   978-3-7757-3864-4 . [47]
  • Ханс Белтинг, Якоб Биркен, Андреа Будденсиг и Питер Вайбель, редакторы, «Глобальные исследования: картирование современного искусства и культуры», ZKM | Карлсруэ; Хантье Канц, Остфильдерн, 2011 г.
  • Питер Вайбель, редактор, «Автомобильная культура: медиа мобильности» , Центр искусства и медиатехнологий ZKM, Карлсруэ, 2011 г., ISBN   978-3-9282-0142-1 .
  • Кристоф Блазе и Питер Вайбель, ред., «Запиши снова!» 40jahrevideokunst.de Часть 2. Hantje Cantz, Ostfildern 2010. Выставка в ZKM: 17 июля – 6 сентября 2009 г.
  • Грегор Янсен и Томас Тиль, ред., Знакомая местность: современное искусство в Германии и о Германии (Современное искусство в Германии и о Германии), ZKM | Карлсруэ, Гейдельберг: Kehrer Verlag, 2009. Выставка в ZKM: 22 мая – 12 октября 2008 г.
  • Харальд Фалькенберг и Питер Вайбель, ред., Пол Тек. Художник художника, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2009. Выставка в ZKM: 15 декабря 2007 г. – 30 марта 2008 г.
  • Питер Вайбель и Андреа Будденсиг, редакторы, «Современное искусство и музей: глобальная перспектива», ZKM | Карлсруэ; Остфильдерн: Хатье Канц, 2007 г.
  • Питер Вайбель и Грегор Янсен, ред., « Световое искусство из искусственного света». Свет как среда в искусстве ХХ и XXI веков, ZKM Карлсруэ; Ostfildern: Hatje Cantz, 2007. Выставка «Световое искусство из искусственного света» в ZKM: 19 ноября 2005 г. – 6 августа 2006 г.
  • Бруно Латур и Питер Вайбель, редакторы, «Обнародование вещей». Атмосфера демократии, ZKM | Карлсруэ; Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2005. Выставка в ZKM: 20 марта – 3 октября 2005 г.
  • Джеффри Шоу и Питер Вейбель, редакторы Future Cinema. Кинематографическое воображаемое после фильма. ЗКМ | Карлсруэ; Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2003. Выставка в ZKM: 16 ноября 2002 г. - 30 марта 2003 г.

Публикации о ЗКМ (подборка):

  • Питер Вайбель и Кристиан Ридель, ред., ZKM Guide 1989–2009, ZKM | Карлсруэ, 2010 г., ISBN   978-3-928201-40-7
  • Йорг Рейманн и Петер Вайбель, ред., 99,9% и более: Проекты групп художников «до» ZKM, Карлсруэ, 2009 г., ISBN   978-3-928201-37-7
  • Ханс-Петер Шварц, редактор, История медиа-искусства, Мюнхен: Престель, 1997, ISBN   3-7913-1836-5
  • Генрих Клотц, редактор, Современное искусство , Мюнхен: Престель, 1997. ISBN   3-7913-1835-7
  • Эккарт Ханнманн, «Превращение бывшего завода по производству оружия и боеприпасов в Карлсруэ в центр искусства и средств массовой информации», Сохранение памятников в Баден-Вюртемберге , 27, № 2 (1998): 66ff. (PDF)
  • Экскурсия по музею с Маркусом Броком: Das ZKM Karlsruhe. Первый показ: 3 субботы, 14 июля 2013 г.
  1. ^ «Выходные данные | ЗКМ» . zkm.de. ​Проверено 19 августа 2019 г.
  2. ^ «Развитие и философия | ЗКМ» . zkm.de. ​Проверено 11 августа 2023 г.
  3. ^ «Industriewerke Karlsruhe-Augsburg AG (IWKA) – Городской лексикон» . stadtlexikon.karlsruhe.de . Проверено 11 августа 2023 г.
  4. ^ «Герц-Лаб ЗКМ» . zkm.de. ​Проверено 27 февраля 2022 г.
  5. ^ Бер, Карл Георг (8 января 2009 г.). Свет Просвещения, будущее искусств . (страница культуры): Рейн-Пфальц.
  6. ^ «Основание и история | ZKM» .
  7. ^ «Этап основания ЗКМ» . zkm.de. ​28 марта 2012 г.
  8. ^ «Этап основания ЗКМ» . 5 февраля 2009 г.
  9. ^ " "Проект Колхаса по реконструкции ЗКМ" " . арчИНФОРМ . 16 апреля 2012 г.
  10. ^ Колхас, Рем (1990). Генрих Клотц, редактор, Центр искусства и медиа-технологий Карлсруэ: архитектурный конкурс . Штутгарт/Мюнхен: Oktogon Verlag. стр. 22–39. ISBN  3-927789-04-6 .
  11. ^ «Отчет о праздновании десятилетия ЗКМ» . karlsruhe.de . 5 февраля 2009 г.
  12. ^ «100 лет павильонного строительства | ЗКМ» . zkm.de. ​Проверено 11 августа 2023 г.
  13. ^ «Этап конверсии ЗКМ» . zkm.de. ​16 апреля 2012 г.
  14. ^ Менгес, Аксель (1999). Архитекторы Schweger & Partner, Центр искусства и медиатехнологий, Карлсруэ . Штутгарт и Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN  3-930698-34-Х .
  15. ^ Ханнманн, Эккарт (1998). «Превращение бывшего завода по производству оружия и боеприпасов в Карлсруэ в центр искусства и медиа» . Сохранение памятников в Баден-Вюртемберге, 27, № 2 .
  16. ^ «Изменение названия ЗКМ в Карлсруэ» . blackwalradio.com . 6 мая 2016 г.
  17. Медиа-музей. Архивировано 6 октября 2012 г., в Wayback Machine. На сайте: zkm.de.
  18. ^ Черт возьми, Майкл (1997). Культура в движении. От видения к реальности медиацентра . Карлсруэ: Г. Браун. стр. 34 ISBN .  3-7650-8189-2 .
  19. ^ "сетевое_состояние" . zkm.de. ​8 мая 2012 г.
  20. Iconoclash. Архивировано 13 февраля 2012 г., в Wayback Machine. На сайте: zkm.de.
  21. ^ бит международный В: zkm.de
  22. ^ «Архив выставки» .
  23. ^ Обнародование вещей. Атмосфера демократии In: zkm.de
  24. ^ Обнародование вещей. Атмосфера демократии. Архивировано 9 августа 2012 г., в Wayback Machine. На сайте: mitpress.mit.edu.
  25. Руне Нидал: Обнародование вещей : b-post.no
  26. ^ Обнародование вещей : Weeklyincite.blogspot.de/
  27. ^ Световое искусство из искусственного света : zkm.de
  28. ^ Выставка «Световое искусство из искусственного света» откроется в ZKM : http://artdaily.com/
  29. Medium Religion. Архивировано 7 июля 2012 г., в Wayback Machine. На сайте: zkm.de.
  30. ^ Религия в СМИ, СМИ как религия : goethe.de/enindex.htm.
  31. ^ Глобальный современный. Миры искусства после 1989 г. В: zkm.de
  32. The Global Contemporary. Архивировано 5 марта 2012 г., в Wayback Machine. На сайте: globalartmuseum.de.
  33. ^ "ZKM_MUSEUMSSHOP" . shop.zkm.de. ​Проверено 19 августа 2019 г.
  34. ^ «Ресторан» . zkm.de. ​Проверено 19 августа 2019 г.
  35. ^ «Открыть коды | С 20.10.2017 (Весь день) по 02.06.2019 (Весь день) | ЗКМ» .
  36. ^ Такахаши, декан (28 августа 2018 г.). «CryptoKitties поможет немецкому музею объяснить блокчейн» . Венчурный бит . Проверено 7 октября 2018 г.
  37. ^ Кант, Джоэри (29 августа 2018 г.). «CryptoKitties на немецкой художественной выставке «Воплощение блокчейна в жизнь» » . Чепикап . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  38. ^ «Ночь Гулашского Программирования (ГПН) 2014» . zkm.de.
  39. ^ Вайбель, Питер (11 марта 2018 г.). «Чем взломать GPN15» .
  40. ^ «AppArtAward» . app-art-award.org . 22 июля 2014 г.
  41. ^ «Лаборатория устаревших видеосистем | ЗКМ» .
  42. ^ Вайбель, Ридель, Питер, Кристиана (1989–2009). ЗКМ 1989–2009: [архивы и коллекции, выставки и мероприятия, исследования и производство] . ЗКМ | Центр искусства и медиа Карлсруэ. стр. 72 и след .  978-3-928201-36-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ «Приглашенные художники и приглашенные ученые» .
  44. ^ «Медиатека» .
  45. ^ Клотц, Генрих (1997). «Центр искусства и медиатехнологий Карлсруэ», в Художественной фабрике, в зале А. Карлсруэ: Г. Браун. стр. 54ф. ISBN  3-7650-8189-2 .
  46. ^ «Библиотечный каталог» .
  47. ^ «Бойс Брок Фостелл | Современное искусство | Хатье Канц» . www.hatjecantz.de . Проверено 19 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a43c14ae3812c0aa37463d176229dac9__1706422080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/c9/a43c14ae3812c0aa37463d176229dac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZKM Center for Art and Media Karlsruhe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)