Билл Виола
Билл Виола | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 25 января 1951 г.
Умер | 12 июля 2024 г. Лонг-Бич, Калифорния , США | (73 года)
Образование | Сиракузский университет ( BFA ) |
Известный | Видеоарт Электронное искусство Новое медиа-искусство |
Заметная работа | Причины стука в пустой дом (1982) |
Веб-сайт | Биллвиола |
Уильям Джон Виола младший (( США : / ˈ v aɪ oʊ l ə / VY -oh-lə , Великобритания : / ˈ v iː oʊ l ə / VEE -oh-lə ; 25 января 1951 — 12 июля 2024) — американский видеохудожник . [1] чье художественное выражение зависело от электронных, звуковых и графических технологий в новых медиа . [2] Его работы сосредоточены на идеях, лежащих в основе фундаментального человеческого опыта, такого как рождение, смерть и аспекты сознания. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Джон Виола-младший родился 25 января 1951 года во Флашинге, Квинс , Нью-Йорк. [4] и вырос в Квинсе и Вестбери . Он посещал PS 20 во Флашинге, где был капитаном телевизионной команды. Во время отпуска в горах со своей семьей он чуть не утонул в озере. Этот опыт он описал как «… самый красивый мир, который я когда-либо видел в своей жизни», «без страха» и «мирный». [5]
В 1973 году Виола окончила Сиракузский университет со степенью бакалавра изящных искусств в области экспериментальных исследований. [6] Он учился в Колледже визуальных и исполнительских искусств , в том числе по экспериментальной программе Synapse, которая превратилась в CitrusTV . [7]
Карьера
[ редактировать ]С 1973 по 1980 год Виола училась и выступала с композитором Дэвидом Тюдором в новой музыкальной группе «Rainforest» (позже названной «Composers Inside Electronics»). [8] ). С 1974 по 1976 год Виола работал техническим директором в Art/tapes/22 , новаторской видеостудии под руководством Марии Глории Конти Бикокки во Флоренции , Италия, где он познакомился с видеохудожниками Нам Джун Пайком , Брюсом Науманом и Вито Аккончи. . С 1976 по 1983 год он был постоянным художником в WNET Тринадцатой телевизионной лаборатории в Нью-Йорке. В 1976 и 1977 годах он путешествовал по Соломоновым островам , Яве и Индонезии , чтобы записать традиционные исполнительские виды искусства. [9]
Виолу пригласила показать работы в Университете Ла Троб (Мельбурн, Австралия) в 1977 году директор по культуре Кира Перова . Позже Виола и Перов поженились, что положило начало важному сотрудничеству на всю жизнь: совместной работе и путешествиям. В 1980 году они полтора года жили в Японии по программе культурного обмена между Японией и США, где изучали буддизм у Дзен- мастера Дайена Танаки. В это время Виола также работала постоянным художником в Sony корпорации лабораториях Ацуги . [10]
В 1983 году он стал преподавателем продвинутого видео в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, Калифорния. Виола получила стипендию Гуггенхайма [11] в области изобразительного искусства в 1985 году. Он представлял Соединенные Штаты на 46-й Венецианской биеннале в 1995 году, для которой он создал серию работ под названием « Погребенные тайны» , в том числе одну из своих самых известных работ «Приветствие» , современную интерпретацию Понтормо » « Посещения . В 1997 году Музей американского искусства Уитни организовал и совершил международную поездку по крупной 25-летней ретроспективе работ Виолы. [9]
Виола была стипендиатом Гетти в 1998 году в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе. Позже, в 2000 году, он был избран членом Американской академии искусств и наук . В 2002 году он завершил «Going Forth By Day », цикл цифровых «фресок» в видео высокой четкости , выполненный по заказу Немецкого музея Гуггенхайма в Берлине и Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. [12]
В 2003 году «Страсти» выставлялись в Лос-Анджелесе, Лондоне, Мадриде и Канберре. Это была большая коллекция эмоционально заряженных, замедленных работ Виолы, вдохновленных традициями эпохи Возрождения . религиозной живописи [13]
Первая биография Виолы под названием « Виола на видео » была написана Федерико Утрерой (Университет короля Хуана Карлоса) и опубликована в Испании в 2011 году. [14]
Студия Билла Виолы
[ редактировать ]Студией Билла Виолы руководит его жена Кира Перова, которая является исполнительным директором. Она работала с Виолой с 1978 года, управляя и помогая ему с его видеокассетами и инсталляциями. Она документирует их работу на месте. Все публикации студии редактирует Перов. [15]
Смерть
[ редактировать ]Женой и давней творческой соратницей Виолы была Кира Перова. У него было два сына.
Виола умерла от осложнений болезни Альцгеймера дома в Лонг-Бич, штат Калифорния , 12 июля 2024 года в возрасте 73 лет. [16] [4] [17]
произведение искусства
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Искусство Виолы в основном затрагивает центральные темы человеческого сознания и опыта – рождение, смерть, любовь, эмоции и своего рода гуманистическую духовность. На протяжении всей своей карьеры он черпал смысл и вдохновение из своего глубокого интереса к мистическим традициям, особенно к дзен-буддизму , христианскому мистицизму и исламскому суфизму , что часто проявляется в трансцендентальном качестве некоторых из его работ. [18] Точно так же тема и манера западного религиозного искусства Средневековья и Возрождения повлияли на его эстетику.
Он часто исследовал дуализм или идею о том, что понимание предмета невозможно, пока не известна его противоположность. Например, во многих его работах есть такие темы, как жизнь и смерть, свет и тьма, огонь и вода, напряжение и спокойствие или громкое и тихое. [19]
Его работы можно разделить на три типа: концептуальные, визуальные и уникальное сочетание этих двух. Гарднер считает, что визуальные работы Виолы, такие как «Покрывало», и его сочетание концептуального и визуального, такое как «Пересечение», впечатляют и запоминаются. [20]
Работы Виолы часто демонстрируют живописное качество: использование им сверхзамедленного видео побуждает зрителя погрузиться в изображение и глубоко проникнуть в смыслы, содержащиеся в нем. Это качество делает его работы, возможно, необычайно доступными в контексте современного искусства. Как следствие, его работы часто получают неоднозначные отзывы критиков, некоторые из которых отмечают тенденцию к грандиозности и очевидности в некоторых его работах. [21]
Интерес Виолы к уловлению сущности эмоций посредством записи их экстремальных проявлений начался, по крайней мере, еще в его работе 1976 года «Пространство между зубами» , видео, где он кричит, и продолжился такими работами, как «45-секундная тихая гора» (2001). ), на котором изображены два актера в состоянии тоски, что Виола описала как «вероятно, самый громкий крик, который я когда-либо записывала». [22]
Если изображения Виолой эмоциональных состояний, не имеющих объективного коррелята — эмоциональных состояний, для которых у зрителя нет внешнего объекта или события, по которому они могли бы их понять, — являются одной особенностью многих его работ, то другой, вышедшей на первый план, является его отсылка к средневековые и классические изображения эмоций. Его приглушенная «Комната Екатерины» (2001 г.) имеет много сценических параллелей с картиной Андреа ди Бартоло « Молящаяся святая Екатерина Сиенская» 1393 года . [23]
Работа Виолы получила высокую оценку критиков. Критик Марджори Перлофф хвалит его. Подробно рассказывая о необходимости поэтических произведений, реагирующих на современные компьютерные технологии и использующих их преимущества, Перлофф рассматривает Виолу как пример того, как новая технология — в его случае видеокамера — может создать совершенно новые эстетические критерии и возможности, которых раньше не существовало. в предыдущих воплощениях жанра — в данном случае театра. [24]
Видеоарт проекты
[ редактировать ]В то время как многие видеохудожники быстро внедрили новые технологии в свою среду, Виола мало полагалась на цифровой монтаж . Возможно, самая технически сложная часть его работ, и именно она больше всего выиграла от достижений со времен его самых ранних произведений, — это использование чрезвычайно медленной съемки . [25]
Обратное телевидение
[ редактировать ]«Обратное телевидение» (1983) — это 15-минутный монтаж людей, смотрящих на видеокамеры, как если бы они были телевизорами. [26]
Серия «Квинтет»
[ редактировать ]Серия «Квинтет» (2000–2001) представляет собой набор из четырех отдельных видеороликов, в которых показаны выражения лиц пяти актеров в замедленной съемке, чтобы можно было обнаружить детали меняющихся выражений их лиц. Работа ссылается на европейского Возрождения старых мастеров , таких как Иероним Босх и Дирик Баутс. [27]
Сотрудничество с Nine Inch Nails
[ редактировать ]В 2000 году Виола сотрудничала с индустриальной рок -группой Nine Inch Nails и ее вокалистом Трентом Резнором, чтобы создать видео-сюиту для тура группы. Триптих в основном ориентирован на образы воды и должен был стать неотъемлемой частью исполняемых песен. [28]
Океан без берега
[ редактировать ]В 2007 году Виолу снова пригласили на 52-ю Венецианскую биеннале, чтобы представить инсталляцию « Океан без берега» , названную в честь цитаты Ибн Араби . [29] Работа состоит из людей, стоящих на переднем плане, а позади них нет ничего, кроме черного. Кажется, что каждый из них производит из себя галлоны воды, как если бы они были водопадами. Вода хлещет из их тел, как будто они перерождаются. Кажется, что эта основная часть создает эффект почти прозрачной стеклянной стены. Виола описала эту статью в интервью как «о хрупкости жизни, о том, что граница между жизнью и смертью на самом деле не является твердой стеной; ее нельзя открыть замком и ключом, на самом деле она очень хрупкая, очень тонкая». [30]
Соблюдение
[ редактировать ]«Соблюдение» (2002) — это работа, которую отчасти можно воспринимать как ответ на теракты 11 сентября . [31] В установке участвуют примерно четыре-пять человек в небольшой рамке. Хоть им и тесно в этом маленьком пространстве, они, похоже, не хотят из него выходить. Один из самых молодых людей в группе выходит вперед, в центр толпы, и смотрит на что-то с видом утешения. В этом действии действия других людей имеют больше смысла. Впереди их ждет что-то зловещее и трагическое.
Проект Тристан
[ редактировать ]В 2004 году Виола приступила к проекту «Тристан» . По приглашению оперного режиссёра Питера Селларса он создал видеофрагменты, демонстрируемые в качестве фона действия на сцене во время исполнения Вагнера оперы «Тристан и Изольда» . Используя чрезвычайно замедленную съемку, актеры Виолы использовали актеров, чтобы изобразить метафорическую историю, лежащую в основе истории Вагнера, рассматривая, например, первый акт как расширенный ритуал очищения, в котором персонажи раздеваются и моются, прежде чем, наконец, вместе вместе броситься с головой в воду (в рассказе Вагнера , два персонажа сохраняют видимость безразличия друг к другу (необходимо, потому что Изольда обручена с дядей Тристана), ошибочно полагая, что они все равно умрут, и раскрывают свои истинные чувства). Впервые пьеса была исполнена в Лос-Анджелесе в Дисней-холле тремя отдельными вечерами в 2004 году, по одному акту, а затем была дана полные представления в Опере Бастилии в Париже в апреле и ноябре 2005 года. [32] Видеофрагменты позже были показаны в Лондоне без музыки Вагнера с июня по сентябрь 2006 года в галерее Haunch of Venison и школе Святого Олава в Лондоне. Проект «Тристан» вернулся, как в музыке, так и в видео, в Дисней-холл Нью-Йорка в Лос-Анджелесе в апреле 2007 года, с дальнейшими выступлениями в Линкольн-центре в мае 2007 года и на фестивале Гергиева в Роттердаме , Нидерланды, в сентябре 2007 года. [33]
Ночное путешествие
[ редактировать ]В 2005 году он начал работать с Трейси Фуллертон и Лабораторией игровых инноваций Университета Южной Калифорнии над арт-игрой The Night Journey , проектом, основанным на универсальной истории мистического пути человека к просветлению. [34] Игра была представлена на ряде выставок по всему миру в стадии разработки. [35] Он был удостоен награды Sublime Experience на IndieCade 2008. [36]
Тела Света
[ редактировать ]В октябре 2009 года персональная выставка Виолы под названием «Тела света» открылась в галерее Джеймса Коэна в Нью-Йорке. На выставке была представлена «Пневма» (1994) — проекция чередующихся изображений, пробуждающая идею мимолетных воспоминаний. Также на выставке были представлены несколько произведений из продолжающейся серии «Преображение» Виолы, которую он развил из своей инсталляции 2007 года «Океан без берега». [37]
Другие проекты
[ редактировать ]В 2004 году Виола начала работу над новой постановкой Рихарда Вагнера оперы «Тристан и Изольда » в сотрудничестве с режиссёром Питером Селларсом , дирижером. Эса-Пекка Салонен и исполнительный продюсер Кира Перов. Премьера оперы состоялась в Парижской национальной опере в 2005 году, а видеоработа Виолы впоследствии была показана под названием « ЛЮБОВЬ/СМЕРТЬ. Проект Тристан» в галерее Haunch of Venison и школе Святого Олава в Лондоне в 2006 году, а также в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. в 2007 году. [33] В 2007 году Андалузский центр современного искусства в Севилье организовал выставку во дворце Карла V в Альгамбре ( Гранада ), на которой работы Виолы вступают в диалог с коллекцией изящных искусств музея. [38]
Три структуры Виолы
[ редактировать ]Виола чувствовала, что существуют три разные структуры для описания шаблонов структур данных. Существует ветвящаяся структура, матричная структура и шизоструктура. [39]
«Наиболее распространенная структура называется ветвлением. В этой структуре зритель движется во времени сверху вниз». [40] Разветвленная структура представления данных представляет собой типичную повествовательную и линейную структуру. Зритель переходит от заданной точки А к точке Б, выбирая точный путь, тот же путь, по которому пошел бы любой другой читатель. Примером этого является Google, потому что пользователи заходят на этот веб-сайт с определенным представлением о том, что они хотят искать, и получают определенный результат, когда они разветвляются и заканчивают на другом веб-сайте.
Вторая структура — это матричная структура. Эта структура описывает медиа, когда она следует за нелинейным развитием информации. Зритель мог войти в любую точку, двигаться в любом направлении, с любой скоростью, входить и выходить в любом месте. [40] Как и ветвящаяся структура, она также имеет свои заданные периметры. Однако точный путь, по которому следует следовать, зависит от пользователя. Пользователь имеет возможность участвовать в принятии решений, влияющих на качество просмотра средств массовой информации. Примером этого является Public Secrets, веб-сайт, раскрывающий секреты правосудия и системы тюремного заключения для женщин в США. Существует установленная граница того, что пользователи могут и не могут делать, предоставляя им различные темы и темы, которые пользователи могут просматривать. Разные пользователи будут идти разными путями, используя флэш-подсказки, чтобы ориентироваться на веб-сайте. Этот обширный выбор путей дарит многим пользователям уникальные впечатления от просмотра (по сравнению с впечатлениями предыдущих людей). Кроме того, у них есть выбор: прочитать отрывки из рассказов этих женщин или услышать их вслух. Это связано с «Садом расходящихся троп» Борхеса. [41] где у участника есть множество вариантов того, как он видит историю, разворачивающуюся перед ним. Каждый раз они могут создать другой путь.
Последняя структура называется шизоидной, или спагетти-моделью . Эта форма структуры данных относится к чистой или большей части случайности . «Все неважно и значимо одновременно. Зрители могут затеряться в этой структуре и никогда не найти выхода». [40]
Награды
[ редактировать ]Виола была удостоена XXI Каталонии Международной премии в 2009 году. Премия Premi Internacional Catalunya была создана автономным правительством Каталонии , Женералитатом Каталонии , для награждения тех, кто вносит заметный вклад в продвижение человеческих, культурных и научных ценностей. [42] Премия присуждается человеку, «чья творческая деятельность внесла значительный вклад в развитие культурных, научных или человеческих ценностей в любой точке мира».
- Премия Polaroid Video Art Award 1984 года за выдающиеся достижения, США. [9]
- 1985 Стипендия Гуггенхайма в области изящных искусств, США. [43]
- 1987 Премия Майи Дерен , Американский институт кино, США [44]
- 1989 Премия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров , США [9]
- 1993 Медаль Скоухегана (видеоинсталляция), США [45]
- Премия Media Art Prize 1993 года, Центр искусства и медиатехнологий, Карлсруэ, и культурная программа Siemens, Германия. [9]
- 2000 г. Избран членом Американской академии искусств и наук. [46]
- Премия за культурное лидерство 2003 года, Федеральное управление искусств США, США [9]
- 2006 NORD/LB Art Prize, Бремен, Германия. [9]
- 2006 Кавалер Ордена искусств и литературы правительства Франции. [9]
- 2009 года Премия Юджина Макдермотта в области искусств, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс [47] Он получил награду в размере 75 000 долларов и смог поступить в Массачусетский технологический институт и способствовать развитию там творческих групп.
- 2009 Международная премия Каталонии , Барселона, Испания [3]
- 2010 г. — почетный доктор Льежского университета . [48] Бельгия
- 2011 г. Императорская премия , Япония [49]
- 2017 Избран почетным королевским академиком Королевской академии искусств Великобритании. [9]
Книги
[ редактировать ]- Виола, Билл и Роберт Виолетт (1995). Причины стука в пустой дом: сочинения 1973–1994 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Распечатать. ISBN 9780262720250 . OCLC 32274380 .
- Виола, Билл (2002). Идем вперед днем . Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Распечатать. ISBN 9780892072552 . OCLC 51451889 .
- Виола, Билл, Питер Селларс, Джон Уолш и Ханс Белтинг (2003). Билл Виола: Страсти . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти совместно с Национальной галереей, Лондон. Распечатать. ISBN 9780892367139 . OCLC 50868268 .
- Виола, Билл и Жером Нойтр (2014). Билл Виола: Париж, Гран-Пале, Национальная галерея, 5 марта – 21 июля 2014 г. Распечатать. ISBN 9782711861668 . OCLC 876749116 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Биография Виолы, Билла в Архиве Гетти.
- ^ Росс, Дэвид А. Форвард. «Чувство самих вещей». Билл Виола Пэрис, Фламмарион с Музеем американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография» . www.billviola.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Билл Виола, знаменитый видеохудожник, игравший со временем, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 2024 г. . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Билл Виола: Глаз сердца. Реж. Марк Кидаль. DVD. Гуманитарный фильм, 2005.
- ^ Арья, Рина (2003). «Виола, Билл [Уильям]» . Виола, Билл . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T096533 .
- ^ «Билл Виола | Биография | Коллекция семьи Коэнов» . jmcohen.com . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Сиди дома» . композиторы-внутри-электроники.net .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Билл Виола Хон РА (р. 1951), Королевская академия художеств, Лондон» .
- ^ [2] Виола, Билл в МоМА
- ^ «Билл Виола - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Билл Виола выходит вперед днем» . Фонд Гуггенхайма . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Билл Виола: Страсти (Выставки Гетти)» . www.getty.edu . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Пресс, Европа (20 июня 2011 г.). «Выходит «Виола на видео» Федерико Утреры» . www.europapress.es . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Интервью с Кирой Перовой из студии Билла Виолы ⇠ Блог ⇠ Borusan Contemporary» . www.borusancontemporary.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Умер Билл Виола, «Караваджо видеоарта » . Авангард. 13 июля 2024 г. . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Билл Виола, отец и бесспорный мастер видеоарта, покидает нас» . www.exibart.com (на итальянском языке) . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Билл Виола | Американская академия искусств и наук» . www.amacad.org . 6 июня 2024 г. Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Куаранта, Дарио (25 января 2019 г.). «Билл Виола | Видеоарт» . Дада Блоб... Экзотические миры и поп-культура! (на итальянском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Джеймс Гарднер: Это искусство? [ постоянная мертвая ссылка ] , The National Review, 4 мая 1998 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Билл Виола. Ретроспектива» . artreview.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Тихая гора» . Галерея TBA 21 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Комната Билла Виолы Кэтрин» . Национальная галерея Шотландии . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Марджори Перлофф: Морфология аморфного: видеопейзажи Билла Виолы , Поэзия на странице и за ее пределами: Очерки для экстренных случаев, издательство Northwestern University Press, 1998, ISBN 0-8101-1561-1
- ^ «Видеоарт пионера Билла Виолы приходит в RAMM» . РАММ . 15 декабря 2023 г. . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Обратное телевидение — Портреты зрителей (Сборник)» . Интермикс электронного искусства . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Квинтет воспоминаний» . МОМА.орг . Проверено 14 июля 2024 г.
- ↑ Алан Рифкин: «Билл Виола» , Los Angeles Times , 28 января 2007 г.
- ^ Кэрролл, Джейн (2019). «Соединение с невидимым миром» . Журнал Бешара . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Билл Виола: Венецианская биеннале 2007» . Tate.org.uk. 29 июля 2007 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Роуз, Кэмерон (2014). Поэтический документальный фильм и визуальная антропология: представление умственной отсталости на экране (доктор философии). Университет Монаша .
Посвящение Билла Виолы фильму «Наблюдение за событиями 11 сентября» (2002) успешно демонстрирует аффективную силу движущегося изображения.
- ^ Адриан Сирл: Билл Виола: Окорок оленины / Колледж Святого Олава, Лондон , The Guardian, 29 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Проект «Тристан»: для эпического Вагнера просто добавьте видео» . NPR.org . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Ночное путешествие .
- ^ "Добро пожаловать" . Ночное путешествие .
- ^ «Просмотр по событиям :: Прошлые выборки :: IndieCade — Международный фестиваль независимых игр» . www.indiecade.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Бейкер, Тэмзин. « Билл Виола ». Современные художники , ноябрь 2009 г.
- ^ «БИЛЛ ВИОЛА. НЕВИДИМЫЕ ЧАСЫ» . caac.es. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Уордрип-Фруин, Ной и Монфор, Ник (2003). Читатель новых медиа. Массачусетский технологический институт Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с Виола, Билл. «Будут ли кондоминиумы в пространстве данных». Читатель новых медиа. Массачусетский технологический институт Пресс.
- ↑ Читатель новых медиа: «Сад расходящихся троп» Хорхе Луиса Борхеса.
- ^ "22nd Premi Internacional Catalunya 2010". Архивировано 17 мая 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Билл Виола» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Три визуальных художника выиграли кинопремию в размере 5000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1988 года.
- ^ «Биография Билла Виолы» . EAI.org . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Мистер Билл Виола» . amacad.org. 2 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Видеохудожник Билл Виола получит премию Макдермотта» . 27 февраля 2009 г.
- ^ «Льежский университет - Билл Виола получает знак почетного доктора» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Церемония вручения премии Praemium Imperiale Art Awards 2011» . Archdaily.com. 5 ноября 2011 г. Проверено 14 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханхардт, Джон Дж., Кира Перов и Билл Виола. Билл Виола . 2015. Печать. OCLC 907140211 .
- Ханхардт, Джон Дж., Томас А. Карлсон и Кира Перов. Я не знаю, какой я . Филадельфия: Фонд Барнса, 2019. Печать. OCLC 1055265333 .
- Роджерс, Холли. «Акустическая архитектура: музыка и пространство в видеоинсталляциях Билла Виолы» (требуется подписка) . Музыка двадцатого века , (2005) 2 (2), стр. 197–219. ISSN 1478-5722 .
- Росс, Дэвид А., Питер Селларс и Льюис Хайд. Билл Виола . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1997. Печать. ОСЛК 37239009 .
- Таунсенд, Крис и Билл Виола. Искусство Билла Виолы . Лондон: Темза и Гудзон, 2004. Печать. OCLC 55917902 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Билл Виола на IMDb
- Билла Виолы Дискография на Discogs
- Интервью Билла Виолы: Камеры — хранители душ — Видео от канала Louisiana Channel