Дворец Карла V
Дворец Карла V — здание эпохи Возрождения в Гранаде , на юге Испании , внутри Альгамбры , бывшего дворцового комплекса Насридов на вершине холма Сабика. Строительство началось в 1527 году, но затянулось и осталось незавершенным после 1637 года. Дворец был завершен только после 1923 года, когда Леопольдо Торрес Бальбас начал его реставрацию. Здание никогда не было домом монарха и стояло без крыши до 1967 года. Сегодня в здании также находится музей Альгамбры на первом этаже и Музей изящных искусств Гранады на верхнем этаже. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Дворец, построенный по заказу Карла V в центре Альгамбры, был спроектирован Педро Мачукой , архитектором, обучавшимся у Микеланджело в Риме и погруженным в культуру итальянского Высокого Возрождения и художественных кругов Рафаэля и Джулио Романо . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был задуман в современном стиле Возрождения или «римском» стиле. [ 2 ] с инновационным дизайном, отражающим архитектурные идеалы того периода. [ 3 ] [ 4 ] Архитектура, которую в то время поддерживал Карл V в Испании, также находилась под влиянием, помимо других традиций, стиля Платереско. [ 5 ] Строительство монументального дворца в итальянском или римском стиле в самом сердце Альгамбры, построенной Насридами, символизировало имперский статус Карла V и триумф христианства над исламом, достигнутый его бабушкой и дедушкой (католическими монархами). [ 2 ]
Строительство дворца началось в 1527 году. После смерти Мачуки в 1550 году его продолжил его сын Луис, который закончил фасады и построил внутренний двор. Работы были остановлены на 15 лет, когда началось восстание Мориско 1568 года . Когда в 1628 году его посетил Филипп IV, работы все еще не были завершены, а в 1637 году проект был окончательно заброшен, в результате чего сооружение осталось без крыши. [ 6 ] В результате в последующие столетия дворец пришел в упадок, в течение которых он использовался как хранилище пороха и других материалов. Во время полуостровной войны , когда французские войска оккупировали Альгамбру между 1810 и 1812 годами, французские солдаты снимали всю деревянную мебель, которую могли найти внутри дворца, чтобы разжечь костры. [ 7 ]
Дворец был завершен только после 1923 года, когда Леопольдо Торрес Бальбас начал его реставрацию. [ 8 ] Крыша здания была окончательно завершена в 1967 году. [ 9 ] [ 10 ] Небольшой «Арабский музей» впервые был установлен в здании в 1928 году. В 1942 году он стал Археологическим музеем Альгамбры, а в 1995 году — нынешним «Музеем Альгамбры», расположенным на первом этаже. В 1958 году еще один музей — Музей изящных искусств Гранады . на верхнем этаже был открыт [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]План дворца представляет собой квадрат высотой 17 метров (56 футов) и шириной 63 метра (207 футов) с внутренним круглым двориком . Это не имеет прецедента в архитектуре эпохи Возрождения и ставит здание в авангард своего времени. Дворец имеет два этажа (не считая антресольных этажей ). Классические ордера имеют форму пилястр , за исключением центральных дверных проемов. Снаружи нижний этаж выполнен в тосканском ордере , с пилястрами, «заблокированными», продолжая тяжелую рустовку по ним, в то время как верхний этаж выполнен в ионическом ордере , с нижними окнами с искусным фронтоном под круглыми окнами. Оба главных фасада подчеркивают порталы, выполненные из камня Сьерра-Эльвиры .
Круглый внутренний дворик также имеет два уровня. Нижний состоит из дорической колоннады из камня-конгломерата с ортодоксальным классическим антаблементом , состоящим из триглифов и метопов . Верхний этаж образован стилизованной ионической колоннадой, антаблемент которой не имеет декора. Такая организация внутреннего дворика демонстрирует глубокое знание римской архитектуры и была бы оформлена в чистом стиле эпохи Возрождения, если бы не его изогнутая форма, которая удивляет посетителя, входящего с главного фасада. Внутренние помещения и лестницы также определяются сочетанием квадрата и круга. Подобные эстетические приемы будут разработаны в последующие десятилетия в рамках классификации маньеризма.
Музеи
[ редактировать ]Музей Альгамбры
[ редактировать ]Первым предшественником этого музея был небольшой «Арабский музей», установленный во дворце Карла V в 1928 году, хотя аналогичный музей существовал в Гранаде с 1870 года. В 1942 году здесь был установлен его преемник – Археологический музей Альгамбры. Наконец, в 1994–1995 годах он стал нынешним музеем Альгамбры, расположенным на его нынешнем месте на первом этаже дворца. [ 11 ] В музее хранятся многочисленные артефакты и предметы искусства, происходящие из Альгамбры, начиная с раннего исламского периода Гранады и заканчивая периодом Насридов , а также некоторые другие предметы исламского искусства из других мест. [ 11 ] Экспонируемые объекты включают мраморные куски 10-го века из Мадинат-аз-Захры и других памятников эпохи Халифата , фрагменты и панели оригинального декора из дворцов Насридов (включая некоторые из утраченных дворцов, таких как дворец Алиджарес), мраморные фонтаны Насридов. и скульптуры (например, мраморный лев из Маристана ) и различная другая мебель эпохи Насридов. Среди достопримечательностей – Ваза с газелями, одна из так называемых «ваз Альгамбры», огромная и богато украшенная керамическая ваза 14 века. [ 1 ]
Музей изящных искусств Гранады
[ редактировать ]Музей изобразительных искусств был перенесен сюда в 1958 году и сегодня располагается на верхнем этаже дворца. Здесь представлена коллекция картин и скульптур из Гранады, датируемых 16-20 веками. Основная часть коллекции собрана из владений католической церкви, таких как Картуха в Гранаде и других монастырей и монастырей. Среди наиболее ярких экспонатов — «Погребение Христа» Якопо Торни , «Натюрморт с чертополохом» Хуана Санчеса Котана , лиможская эмаль и картины художника 20-го века Мануэля Анхелеса Ортиса. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лопес, Хесус Бермудес (2011). Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. стр. 100-1 75–79. ISBN 9788492441129 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лопес, Хесус Бермудес (2011). Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. стр. 100-1 65–70. ISBN 9788492441129 .
- ^ Перейти обратно: а б Чека, Фернандо (1998). «Искусство Возрождения». В Barral i Altet, Ксавье (ред.). Искусство и архитектура Испании . Булфинч Пресс. п. 260. ИСБН 0821224565 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джонатан (1986). «Обзор дворца Карла V в Гранаде» . Американский исторический обзор . 91 (5): 1219–1220. дои : 10.2307/1864465 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1864465 .
- ^ Эгглтон, Лара (2017). «Завоевание и сосуществование в Гранаде шестнадцатого века: наведение порядка в Мексуаре Альгамбры» . В Фроймовиче, Ева; Карьков, Екатерина Евгеньевна (ред.). Постколонизация средневекового образа . Тейлор и Фрэнсис. п. 130. ИСБН 978-1-351-86724-5 .
- ^ Лопес, Хесус Бермудес (2011). Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. стр. 100-1 69–70. ISBN 9788492441129 .
- ^ Ирвин, Роберт (2004). Альгамбра . Издательство Гарвардского университета. стр. 63–64. ISBN 9780674063600 .
- ^ «Дворец Карла V» . Покровительство Альгамбре и Хенералифе . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Лопес, Хесус Бермудес (2011). Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. п. 72. ИСБН 9788492441129 .
- ^ Джейкобс, Майкл (2000). Альгамбра . Сент-Мартинс Пресс. п. 57. ИСБН 978-0-8478-2251-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Лопес, Хесус Бермудес (2011). Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. стр. 100-1 75–77. ISBN 9788492441129 .
- ^ Лопес, Хесус Бермудес (2011). Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. п. 79. ИСБН 9788492441129 .