Угольный загон

Корраль дель Карбон , первоначально аль-Фундук аль-Джадида , — историческое здание 14 века в испанском городе Гранада ( Андалусия ). Это единственный фундук (торговый склад или гостиница) или алхондига, сохранившийся со времен Насридов на Пиренейском полуострове . [ 1 ] Здание расположено к югу от квартала Альбайсин , недалеко от нынешнего Кафедрального собора города (бывшей Большой мечети ).
История
[ редактировать ]

Здание датируется периодом Насридов , но точная дата его постройки неизвестна. Считается, что он датируется началом 14 века, до 1336 года (когда он упоминается в некоторых исторических документах). [ 2 ] Его первоначальное название было аль-Фундук аль-Джадида или «Новая гостиница /склад». Как и другие городские караван-сараи (известные как фундуки в Аль-Андалусии и Марокко ) того времени, это был коммерческий и торговый центр, служивший складом для зерна, а также гостиницей и складским помещением для торговцев из-за пределов города. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 1 ] Существование караван-сараев частично можно проследить по греческим сооружениям пандохеон (от которых происходит слово фундук ), [ 6 ] через более поздний римский хорреум до исламских времен. Хотя большинство фундуков в Аль-Андалусе представляли собой скромные здания, которые с тех пор исчезли, Фундук аль-Джадида, как сообщается, принадлежал женам султанов Насридов и поэтому имел более монументальный вид. [ 1 ]
города Он был расположен рядом с центральным базаром , Кайсарией (известным сегодня как Алькайсерия ), который, в свою очередь, располагался рядом с Великой мечетью города (его главной пятничной мечетью ), занятой сегодня Кафедральным собором . [ 4 ] Небольшой мост, называвшийся аль-кантарат аль-джадида («новый мост») до 1501 года, а затем Пуэнте-дель-уголь или Пуэнте-дель-Аламо или Пуэнте-де-лос-Куртидорес (Q tandat al-Dabbayin ), был расположен на реке Дарро и соединял здание с базаром. [ нужна ссылка ] Нынешнее название здания,
В 1494 году, после захвата Гранады христианской Испанией, католические монархи передали ее своему наместнику Хуану де Аране. [ 5 ] или Санчо Арана. [ 2 ] После его смерти в 1531 году здание было продано на публичном аукционе и служило театральным двором ( загоном комедий ) по крайней мере до 1593 года. [ 5 ] [ 1 ] В этот период интерьер здания был изменен для размещения театральной публики. [ 1 ] Затем в 17 веке он использовался как многоквартирный дом или жилой комплекс, а первый этаж использовался как место для взвешивания и хранения угля , что дало зданию нынешнее название Corral del Carbón («Угольный двор»). [ 2 ] [ 5 ]
В 1887 году Комиссия по историческим и художественным памятникам провинции Гранада обратилась с просьбой выкупить здание у частных владельцев. В 1918 году он был объявлен национальным памятником, но находился под угрозой ветхого состояния. [ 1 ] [ 2 ] Наконец, в 1928 году Леопольдо Торрес Бальбас , куратор и главный архитектор Альгамбры, организовал покупку собственности правительством за счет доходов от продажи билетов в Альгамбру. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Договор купли-продажи был подписан 24 октября того же года, и многие семьи, проживавшие в здании, впоследствии были выселены . [ 2 ] Торресу Бальбасу было поручено восстановить и отремонтировать здание, процесс, который проходил в два этапа с 1929 по 1931 год. В ходе этой реставрации также были удалены многие современные или более поздние пристройки к зданию, а также заменены крыши и полы. [ 5 ] [ 2 ] [ 1 ]
В 1992 году здание было вновь отреставрировано архитектором Рафаэлем Солером Маркесом. [ 1 ] Фасад подвергся еще одному процессу очистки и консолидации компанией Siglos Conservación y Restauración, sl под руководством Лолы Бланки Лопес и Лурдес Бланки Лопес, который был завершен в 2006 году. [ нужна ссылка ]
Архитектура
[ редактировать ]Оригинальный средневековый интерьер здания не сохранился, но его общая планировка осталась прежней. [ 4 ] Он имеет простую планировку с почти квадратным центральным двором (размерами 16,8 на 15,6 метра). [ 2 ] ), окруженный трехэтажной галереей, похожей на фундуки в Марокко, например, в Фесе . [ 3 ] [ 2 ] В центре двора стоит каменный бассейн и бывший фонтан. [ 2 ]
Его наиболее примечательной особенностью являются монументальные выступающие входные ворота с дверями, расположенными внутри большого айвана (сводчатого пространства, открытого в одну сторону, берущего начало в древней сасанидской архитектуре ). Таким образом, архитектурную форму здания можно проследить до архитектурных моделей Ближнего Востока, таких как модели Египта и дальнего востока, где подобные монументальные входы были более распространены. [ 3 ] Подобная форма также встречается у Ворот Правосудия ( Puerta de la Justicia ) в Альгамбре . Однако орнамент фасада более строго насридский или мавританский . Альфиз ( вокруг арки и резными арабесками, заполняющими перемычки, а также мокарабами (квадратная рама) украшен многолепестковыми и переплетающимися арочными мотивами мукарнас ), скульптурными в своде айвана над дверным проемом. рамой альфиса находится горизонтальная полоса с арабской куфической надписью суры Над 112 Корана , а над ней - окно с двойной аркой. [ 5 ] По обе стороны от окна расположены панели из декоративной штукатурки с резными узорами себка и арабески . Выступающий вход увенчан типичным деревянным карнизом, поддерживаемым кронштейнами , что было типично для андалузской и марокканской архитектуры . [ 2 ]
-
Украшение над аркой входа, включая куфическую надпись.
-
Оформление арки входного айвана
-
Мукарнас , возвышающийся над входом.
-
Остатки декора в вестибюле здания
-
Центральный двор
-
Водоем и фонтан в центре двора.
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня здание является туристической достопримечательностью и историческим местом города. Здесь также расположены офисы Оркестра города Гранады и Международного фестиваля музыки и танца Гранады, а также время от времени он используется для проведения различных культурных представлений. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рейносо-Гордо, Хуан Франциско; Родригес-Морено, Консепсьон; Гомес-Бланко, Антонио Хесус; Леон-Роблес, Карлос (2018). «Сохранение и устойчивость культурного наследия на основе исследований и моделирования: пример здания Corral del Carbon в XIV веке (Гранада, Испания)» . Устойчивость . 10 (5): 1370. doi : 10.3390/su10051370 . hdl : 10481/55019 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Капитан-Валлви, LF; Мансано, Э.; Медина Флорес, виджей (1994). «Исследование материалов фресок в «Корраль дель Карбон» в Гранаде, Испания». Исследования в области консервации . 39 (2): 87–99.
- ^ Перейти обратно: а б с М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Гранада». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барруканд, Марианна; Беднорц, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Сумки. стр. 210–212. ISBN 3822896322 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Угольный загон» . Попечительский совет Альгамбры и Хенералифе . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ М. Блум и др. (2009), «Караван-сарай»
- ^ «Культурное разнообразие совместного посещения Альгамбры и Фонда Родригеса-Акосты расширяется концертами оркестра города Гранады в концертном зале Мануэля де Фалья» . Патронато Альгамбры и Хенералифе . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Фестиваль, Гранада. «Угольный загон» . Гранадский международный фестиваль музыки и танца . Проверено 5 октября 2020 г.