Королевский квартал Санто-Доминго
Королевский квартал Санто-Доминго | |
---|---|
![]() Интерьер главного зала | |
![]() | |
Прежние имена | Дар аль-Манджара аль-Кубра |
Общая информация | |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Насрид , мавританский |
Координаты | 37 ° 10'17,3 дюйма с.ш. 3 ° 35'41,8 дюйма з.д. / 37,171472 ° с.ш. 3,594944 ° з.д. |
Завершенный | между 1283 и 1302 годами |
Cuarto Real de Santo Domingo — бывший Насридов дворец и монастырь в Гранаде , Испания . Он расположен в квартале Реалехо города.
История
[ редактировать ]
Считается, что первоначальная постройка дворца датируется периодом правления Мухаммеда II (годы правления 1273–1302 гг.), а недавнее дендрохронологическое исследование датирует деревянный потолок периодом после 1283 года. [ 1 ] Это делает его одним из самых ранних сохранившихся дворцовых сооружений, построенных династией Насридов. [ 2 ] Первоначально он был известен как Дар аль-Манджара аль-Кубра («Дом большого деревянного колеса») или Джаннат аль-Манджара аль-Кубра («Сад большого деревянного колеса»). [ 2 ] [ 1 ] Расположенный на краю городских стен, он использовался династией Насридов в качестве королевской загородной резиденции, вероятно, для коротких визитов. [ 3 ] Его стиль демонстрирует сходство с более поздними зданиями Насридов и другими зданиями, построенными при Заянидах и Маринидах в Северной Африке в тот же период, что позволяет предположить, что одни и те же мастера могли работать на разных покровителей по всему региону. [ 2 ]
После завоевания Гранады католическими монархами в 1492 году дворец стал частью доминиканского монастыря Санта-Крус, а главный зал стал известен как Королевский зал Санто-Доминго ( Cuarto Real de Santo Domingo ). [ 1 ] [ 4 ] Одно время его занимал Торквемада , первый Великий инквизитор инквизиции Томас де . [ 5 ] В 1919 году сооружение было объявлено объектом культурного интереса. С 1990 года оно принадлежит городу Гранада. [ 4 ] Затем он был восстановлен под руководством Антонио Альмагро Горбеа и Антонио Ориуэлы. [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Сегодня сооружение состоит в основном из большого квадратного зала размером примерно 6 метров с каждой стороны. [ 2 ] Зал выходит на площадь Пласа-де-лос-Кампос внизу на юго-западе и построен на вершине бастионной башни, которая раньше была частью городских стен. Сама башня была расширена, чтобы служить фундаментом для зала. [ 1 ] [ 2 ] Стены защищали Альфарерос (« Гончары »), который теперь соответствует району Реалехо. пригород города [ 5 ] [ 4 ] Таким образом, дворец был построен на окраине города и по сути представлял собой загородное поместье, первоначально гораздо большего размера, чем то, что сохранилось сегодня. [ 2 ] Поместье и его сады должны были быть огорожены собственными стенами, чтобы сохранить конфиденциальность его королевских владельцев. [ 3 ]
Главный зал окружен тремя боковыми камерами и нишами с каждой стороны. Эта планировка очень похожа на первоначальную планировку Алькасара Хенила , близлежащего загородного поместья Насридов на юго-западе. [ 1 ] Зал богато украшен: -зелли нижние стены выложены плиткой , верхние стены покрыты резной лепниной , а большой пирамидальный и кессонный деревянный потолок с геометрическими мотивами . Задняя стена пронизана тремя большими окнами, расположенными в глубоких нишах толстых стен, начиная с уровня земли. Из окон открывался бы панорамный вид на реку Дженил . Все эти декоративные элементы впоследствии стали стандартными в архитектуре Андалусии и Магриби по всему региону, демонстрируя, что многие архитектурные традиции той эпохи уже устоялись к этому моменту. Дизайн зала, включая его интеграцию в существующую оборонительную башню, также напоминает более крупный и более поздний Зал послов во дворце Комарес в Альгамбре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально главный зал снаружи был украшен пятиарочным портиком , но в XIX веке его разобрали. В середине этого портика находился небольшой напольный фонтан, вода которого стекала в большой восьмиугольный бассейн перед портиком, в отличие от более поздних дворцов Насридов, в которых был большой прямоугольный бассейн. Раскопки показали, что остальную часть пространства перед зданием занимал большой прямоугольный сад, разделенный симметрично надвое центральной аллеей. Клумбы по обе стороны были засажены миртами и апельсиновыми деревьями . [ 1 ] [ 2 ]
- Главный зал
-
Главный зал, вид от входа назад.
-
Одна из сторон главного зала с тремя нишами или боковыми комнатами.
-
Деревянный потолок главного зала
-
Детали убранства главного зала: резная лепнина вверху и зеллий внизу. плитка
-
Украшение входной арки: мукарны лепные резные (вверху), мозаичная плитка (внизу) с каллиграфическими надписями и мотивами.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. стр. 242–244. ISBN 9780190624552 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. п. 151. ИСБН 9780300218701 .
- ^ Перейти обратно: а б с Альмагро, Антонио (2007). «Подход к визуальному анализу садов Аль-Андалуса» . В Конане, Мишель (ред.). Ближневосточные садовые традиции: единство и разнообразие: вопросы, методы и ресурсы в мультикультурной перспективе . Думбартон-Оукс. ISBN 9780884023296 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Королевский квартал Санто-Доминго :: АГЕНТСТВО Albaicín GRANADA» . www.albaicin-granada.com . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барруканд, Марианна; Беднорц, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Сумки. п. 211. ИСБН 3822896322 .