Суд Львов
Суд Львов | |
---|---|
Двор Львов | |
Общая информация | |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Мавританский ( период Насридов ) |
Расположение | Альгамбра , Гранада , Испания |
Координаты | 37 ° 10'37,44 дюйма с.ш. 3 ° 35'21,36 дюйма з.д. / 37,1770667 ° с.ш. 3,5892667 ° з.д. |
Строительство началось | 1362 |
Завершенный | между 1377 и 1390 годами |
Технические детали | |
Материал | кирпич, дерево, лепнина , мрамор |
Двор Львов ( исп . Patio de los Leones ) или Дворец Львов ( исп . Palacio de los Leones ) — дворец в самом сердце Альгамбры , историческая цитадель, образованная комплексом дворцов, садов и фортов в Гранада , Испания . Он был заказан Насридским султаном Мухаммедом V из эмирата Гранада в Аль-Андалусе . Его строительство началось во второй период его правления, между 1362 и 1391 годами нашей эры. Наряду с Альгамброй дворец является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО . [1] Он был отчеканен в Испании ограниченным тиражом памятных монет номиналом 2 евро в 2011 году.
Дворец Львов — один из самых известных дворцов исламской архитектуры и олицетворяет собой апогей насридской архитектуры в Аль-Андалусе. [2] Архитектура дворца внесла значительный сдвиг в дизайн дворцов Насридов и привнесла новые тенденции в орнаментике. [3] [4] Здание представляет собой прямоугольный двор, в центре которого находится мраморный фонтан с двенадцатью скульптурными львами . Внутренний двор окружают четыре главных зала, а также несколько комнат на верхних этажах. Водные каналы соединяют центральный фонтан с фонтанами меньшего размера в четырех залах. Залы представляют собой одни из самых сложных и изысканных мукарнас сводов в исламском мире . [5] [6]
Имя
[ редактировать ]Название «Дворец львов» или «Двор львов» — это современное обозначение, данное дворцу, основанное на примечательных скульптурах львов вокруг центрального фонтана. [7] [8] Из-за ограниченности исторической документации первоначальное название дворца в период Насридов не может быть точно подтверждено. [7] Одна из теорий состоит в том, что он был известен как Каср ар-Рияд ( араб . قصر الرياض , букв. «Дворец в саду»). [9] [10] или, более полно, Каср ар-Рияд ас-Саид (араб. Дворец Аль-Рияд Аль-Саид , букв. «Дворец радостного сада»). [11] Другое предположение состоит в том, что он был известен как Дар Аиша (араб. بيت عائشة , букв. «Дом Аиши»), предположительно названный в честь одной из любимых жен Мухаммеда V , хотя исторических данных о том, кем были его жены, нет. называется. [12] [13] Позже это название было изменено на Дараша или Дараджа на испанском языке и сохранилось в названии прилегающего двора Линдараджи . [12]
История
[ редактировать ]Насридский период
[ редактировать ]Альгамбра представляла собой автономный город-дворец, окруженный укреплениями, построенный правителями Гранадского Насридов эмирата в 13-15 веках. На протяжении многих лет разные правители добавляли и расширяли множество дворцов. Дворец Львов был построен Мухаммедом V, который также внес другой важный вклад в Альгамбру. [11] [10] Ученые считают, что период правления Мухаммеда V знаменует собой апогей насридской архитектуры, характеризующейся, в частности, обильным использованием мукарн (сталактитовых скульптур) и трехмерных мукарнских сводов. [2]
Хронология строительства Дворца Львов четко не установлена, но оно имело место во время второго правления Мухаммеда V (1362–1391), после его возвращения из периода изгнания. [14] Зал Двух сестер ( Sala de Dos Hermanas ) на северной стороне двора был завершен в 1362 году или между 1362 и 1365 годами, когда Мухаммед V праздновал свое возвращение на престол, а также ремонтировал Мексуар и Комарес . Дворец . [15] По словам ученого Феликса Арнольда, остальная часть дворца была построена между 1377 и 1390 годами. [11] Некоторые ученые предполагают, что строительство дворца, скорее всего, было завершено в 1380 году. [14] Надписи по всему дворцу содержат стихи Ибн Замрака , поэта и давнего визиря того времени, что позволяет предположить, что он, вероятно, участвовал в его проектировании. [16]
Территория, на которой был построен Дворец Львов, раньше была частью большого сада или риада . Большая часть территории вокруг него впоследствии осталась открытым садом, включая территорию на его северной стороне, которую сейчас занимает Патио де Линдараджа (Двор Линдараджи ). [11] Возможно, из-за этого первоначальное название дворца могло быть Каср ар-Рияд (арабский: قصر الرياض , букв. «Дворец в саду»). [11] [10] В эпоху Насридов дворец был полностью независим от близлежащего дворца Комарес на западе и имел собственный вход с улицы. [7] На южной стороне дворца, отделенной от него узкой улицей, находилась Равда (араб. روضة ), династический мавзолей Насридов, от которого сегодня сохранился только фундамент. [16]
Широко распространенное мнение ученых состоит в том, что дворец был задуман как частная резиденция с более интимным характером, чем дворец Комарес, который выполнял более официальные общественные функции. [17] [9] [10] Возможно, он служил дворцом для развлечений. [18] В своей книге об Альгамбре 2004 года Роберт Ирвин утверждал, что, хотя эта интерпретация правдоподобна, прямых свидетельств о назначении дворца мало. [9] Также было высказано предположение, что дворец был построен в ознаменование побед Мухаммеда V, в частности, его возвращения Альхесираса в 1369 году. Роберт Ирвин заявляет, что прямых доказательств этой интерпретации также нет и что хронология событий делает ее маловероятной. [19] Однако добыча, полученная от этих побед, возможно, помогла Мухаммеду V финансировать свои строительные проекты. [19]
Одна из теорий историка искусства Хуана Карлоса Руиса Соузы предполагает, что дворец на самом деле мог быть медресе и завией . Согласно этой интерпретации, так называемые Зал Королей ( Sala de los Reyes ) и Зал Мукарнас ( Sala de los Mocárabes ) служили бы дворцовой библиотекой, Зал Двух сестер ( Sala de Dos Hermanas ) — был многофункциональным пространством, верхний двор гарема ( Patio del Harén ) был бы жилой квартирой для человека, отвечающего за медресе, а зал Абенсерражес ( Sala de los Abencerrajes ) служил бы ораторским искусством медресе. и, возможно, также как мавзолей самого Мухаммеда V. [20] Другой ученый, комментирующий эту теорию, Синтия Робинсон, утверждает, что, хотя ученым может быть трудно принять его функцию формального медресе и мавзолея, здание все же могло функционировать как своего рода бейт аль-хикма («дом знаний»). ) – то есть место, посвященное образованию, созерцанию и другой интеллектуальной или культурной деятельности – нацеленное на королевскую аудиторию Насридов и связанное с их покровительством суфизму . [21]
После Реконкисты
[ редактировать ]Гранада была завоевана католическими монархами Испании в 1492 году, и Альгамбра стала дворцом, принадлежащим испанской монархии . Как и большая часть Альгамбры, Дворец Львов со временем подвергся различным ремонтам, реставрациям и модификациям. При католических монархах он впервые был соединен с дворцом Комарес прямым переходом, каким он остается и сегодня. [7]
Начиная с 1528 года император Карл V приказал построить новые апартаменты на территории к северу от дворца. [22] Бывшие сады на северной стороне дворца, из которых открывался беспрепятственный вид на город с этой стороны, в этот период были превращены в огороженный сад, в результате чего образовался нынешний Патио де Линдараджа . [23] Кроме того, первоначальный вход во Дворец Львов на его южной стороне был закрыт, чтобы соединить его с новым ренессанс в стиле дворцом Карла V . [24] [25] Во второй половине 16 века модификациям подвергся и фонтан внутри Львиного двора. [26]
В 1590 году западная палата дворца, Сала-де-лос-Мокарабес , была разрушена взрывом близлежащего порохового склада . потолка комнаты Бывший свод-мукарнас , ныне утраченный, в конечном итоге был заменен гипсовым сводом в стиле барокко в 1714 году, спроектированным художником Бласом де Ледесмой для визита Филиппа V и Изабеллы Пармской . [27] [28]
В XIX веке, вероятно, во время французской оккупации (1810–1812 гг.), [29] пол двора был заменен садами, хотя среди ученых было много споров о том, существовали ли раньше во дворе сады. [30] [31]
В 1859 году архитектор Рафаэль Контрерас «восстановил» восточный павильон двора, придав ему сферическую купольную крышу с керамической черепицей , частично основанную на иранской архитектуре . Это соответствовало тому, как, по мнению европейских реставраторов того времени, должен выглядеть «арабский стиль». Куполообразная крыша была разобрана в 1934 году Леопольдо Торресом Бальбасом и заменена нынешней пирамидальной крышей, что вызвало международные дебаты о характере реставраций. Торрес Бальбас выступал за более научный подход к реставрации, в отличие от более «стилистической» философии реставрации его предшественников. Тем не менее, крыша Торреса Бальбаса все же частично неверна, поскольку ее углы слишком круты по сравнению с аналогичными пирамидальными крышами в мавританской архитектуре . [32] [33]
Недавние реставрации
[ редактировать ]В 2002 году Патронато де ла Альгамбра (официальное агентство, отвечающее за историческое место) начало масштабную и комплексную реставрацию Двора Львов. Это включало временное удаление скульптур львов из фонтана и модификацию его гидравлической системы. Реставрация фонтана и большей части двора завершилась в 2012 году. [34] [35] [36] пола двора Одним из последних шагов в реставрации стала замена прежнего гравийного на тротуар из мраморных плит Макаэля . Это решение было основано на изучении исторических архивов и новых археологических исследованиях, показавших, что нижележащий слой скалы мог образовать верхний слой почвы. слишком тонкий для сада. [37] [38] [39] Недавнее исследование некоторых композиций мукарн вокруг Двора Львов позволило выявить деформации и дефекты, возникшие из-за многочисленных ремонтов и реставраций, проходивших на протяжении поколений. [40] В Сала -де-лос-Рейес все еще продолжаются реставрационные работы. В 2018 году был завершен проект по восстановлению трех расписных кожаных потолков. [41] а в июле 2022 года начался новый проект по восстановлению лепного декора под этими потолками. [42]
- Двор Львов в 1910 году, до реставрации 20 века. Верхние части фонтана были надстроены в 16 веке, а купольная крыша павильона – в 1859 году.
- Двор Львов в 2003 году, до последней реставрации. Большую часть пола занимали гравийные пласты. Куполообразную крышу и верхние части фонтана сняли в ХХ веке.
- Двор Львов в 2013 году, после последней реставрации. Весь пол теперь выложен белым мрамором. Водосток в центре фонтана был заменен копией оригинального гидравлического компонента фонтана.
Описание дворца
[ редактировать ]Дворец сосредоточен вокруг прямоугольного двора, который с четырех сторон окружен палатами и аркадной галереей или портиком . Многие названия отдельных комнат были придуманы на испанском языке после окончания Реконкисты и имеют мало общего с оригинальными арабскими названиями. [43]
Двор ( Львиный дворик )
[ редактировать ]Прямоугольный двор имеет длину около 28,7 метра и ширину 15,6 метра, его длинная ось выровнена примерно с востока на запад. [16] Арки и колонны окружающего портика расположены сложным узором, уникальным в архитектуре исламского мира . Одиночные колонны чередуются с группами из двух или трех колонн, образуя визуальный ритм, выделяющий определенные части фасада. Каждая колонна или группа колонн разграничивает бухту : по 17 бухт на северной и южной сторонах двора и по 11 бухт на восточной и западной сторонах. С северной и южной сторон центральный отсек шире всех остальных, поскольку ведет ко входу в зал позади него. С восточной и западной стороны из портика во двор выступают конструкции павильонов. [44] утверждал Жорж Марсе , что расстояние между колоннами и арками было установлено в соответствии с золотым сечением , но нет убедительных доказательств того, что мусульманские архитекторы когда-либо использовали его. Вместо этого, как постулирует Антонио Фернандес-Пуэртас, прямоугольники, использованные при построении, могли быть основаны на квадратных корнях и иррациональных числах . [45]
Павильоны также поддерживаются тонкими колоннами, образующими три пролета разного размера с каждой стороны павильона, причем средний пролет немного шире двух боковых. По углам павильона колонны сходятся группами по три. Павильоны имеют пирамидальные крыши, перекрывающие внутри деревянный купольный потолок. Деревянные купола украшены геометрическими узорами, похожими по стилю на деревянные потолки в других частях Альгамбры, таких как Зал послов. [46]
Аркады портиков и павильонов украшены замысловатой резной лепниной, известной как Yesería по-испански . Мотив себка – стилизованный ромбовидный мотив – заполняет пространство над арками и между колоннами, сопровождаемый дальнейшими растительными арабесками , другими абстрактными мотивами и скульптурой мукарнас . [47] : 380 Есть также арабские надписи, в том числе повторение девиза Насридов « ва ла галиба илля-ллах » (араб. ولا غالب إلا الله , букв. «И нет победителя, кроме Бога»). [48]
Во дворе также имеется сложная система водных каналов, фонтанов и бассейнов. В центре южного зала, северного зала, а также восточного и западного портиков находится небольшой фонтан на уровне земли с круглым бассейном, из которого по мраморному полу вдоль центральных осей двора проходит водный канал. Дополнительные фонтаны с чашами расположены в центре павильонов, вдоль этих каналов и отдельно по углам западного и восточного портиков. Четыре водных канала пересекаются в центре двора, где стоит знаменитый Фонтан Львов. Этот фонтан представляет собой большую приподнятую чашу, окруженную двенадцатью стилизованными скульптурами львов, вырезанными из мрамора. [49]
- Западный павильон
- Северная галерея двора, смотрящая на вход в Зал Дос Эрманас.
- Восточный павильон
- Внутри одного из павильонов, вид на деревянный купол.
- Внутри одной из галерей вокруг двора (западная сторона)
- Один из четырех каналов, подводящих воду к центру двора.
Сала де лос Мукарабес
[ редактировать ]Зал на западной стороне двора, через который посетители сегодня попадают во Двор Львов, известен как Сала- де-лос-Мокарабес или «Зал мокарабов ( мукарнас ) ». Это узкий прямоугольный зал. Первоначально оно было покрыто сводами мукарнаса и считалось одним из самых красивых помещений Альгамбры. Однако в 1590 году камера была в значительной степени разрушена взрывом близлежащего порохового склада . В конечном итоге потолок был заменен нынешним гипсовым сводом в стиле барокко в 1714 году, спроектированным испанским художником Бласом де Ледесмой. [27] [28] Зал соединен с остальной частью двора тремя арками мукарна . [27]
Сала -де-лос-Абенсерражес и Патио-дель-Арен
[ редактировать ]Зал, доступный с южной стороны двора, известен еще с 16 века. [50] или 19 век [51] как Сала-де-лос-Абенсеррайес или «Зал Абенсеррайес » . Это имя происходит от могущественной Абенсерражес семьи ( Бану Саррадж по-арабски), которая играла политическую роль в эмирате, но между семьей и этой палатой нет реальной исторической связи. [51] Его первоначальное название на арабском языке было аль-Кубба аль-Шарбия («Западный купол»). Причины этого названия неясны, но, возможно, оно было названо так в отношении купола Паласио дель Парталь Альто , дворца, расположенного дальше на восток, рядом с нынешним Дворцом Парталь . [50]
Зал представляет собой центральное квадратное пространство, действующее почти как еще один двор, окруженное двумя боковыми нишами. Подобная планировка встречается во многих других дворцовых залах Альгамбры. [50] Боковые помещения отделены от центрального помещения двойными арками. Короткий коридор, проходящий через множество арок, отделяет зал от Двора Львов. На верхнем этаже над этим коридором находится небольшая комната с окном, выходящим во двор, похожая на мирадор (смотровую площадку). [50] Основное центральное пространство зала покрыто тщательно продуманным трехмерным купольным потолком мукарнас с 16-гранным куполом в форме восьмиконечной звезды . Купол и переходные зоны вокруг его основания заполнены мукарнами . В каждой из 16 сторон купола имеется окно. Надписи в зале Ибн Замрака сравнивают этот купол с небом, солнцем, луной и звездами. Верхние стены камеры покрыты дополнительным лепным декором, а нижние стены покрыты изразцовым декором. Оригинальная плитка была заменена в 16 веке современной плиткой из Севильи . [50] [52]
Небольшой проход неподалеку ведет на верхний этаж, где располагались дополнительные комнаты и уборная. Сегодня эти комнаты обычно недоступны для туристов. [53] Одна из камер представляет собой внутренний двор, известный как Патио дель Харен («Двор гарема»), расположенный выше и к западу от Сала-де-лос-Абенсеррайес . Это была часть отдельной квартиры, в которую можно было попасть через первоначальный вход во дворец с улицы. Он также расположен над цистерной , которая снабжала водой близлежащие бани Комарес. Этот внутренний двор окружен двумя аркадами из трех арок с мраморными колоннами, увенчанными капителями вырезанными из змеевика , уникальными для Альгамбры. фрагменты оригинального фрескового декора. На нижних стенах также сохранились [53] [25] Еще один близлежащий элемент, немного восточнее, - это Пуэрта-де-ла-Рауда («Ворота Равды»), дверной проем в форме подковы , увенчанный куполом. Сегодня он больше не доступен для обычных посетителей и, вероятно, был первоначальным входом во дворец до 16 века. [53]
- Коридор и арки у входа в Сала-де-лос-Абенсерражес
- Арки, ведущие в боковую камеру Сала- де-лос-Абенсерражес.
- плитка XVI века Севильская на нижних стенах.
- Лепной декор на верхних стенах зала
- Купол Зала Абенсераджес , вид снаружи
- Пуэрта -де-ла-Рауда , бывшие ворота на южной стороне дворца.
Королевский номер
[ редактировать ]Зал на восточной стороне двора известен как Сала-де-лос-Рейес или «Зал королей». Этот зал представляет собой по сути широкое прямоугольное пространство, но имеет более сложное членение по сравнению с другими помещениями дворца. Зал разделен на семь частей арками мукарнас . Каждая из этих частей покрыта собственным мукарнас сводчатым потолком . Три подразделения представляют собой квадратные помещения, а их своды мукарна расположены внутри купола с окнами, что обеспечивает больше света. Эти палаты открыты во двор через тройную арку, украшенную большим количеством мукарн . Остальные четыре подразделения меньше по размеру и имеют прямоугольную форму и служат либо переходными пространствами между квадратными камерами, либо боковыми камерами на противоположных концах зала. [54] [55]
Каждую из семи частей зала позади нее (с восточной стороны) сопровождает ниша равной ширины. Каждая из трех больших камер покрыта закругленным сводчатым потолком из деревянных досок. Поверхность потолка покрыта кожей , расписанной живописными сюжетами. Живописные сцены относительно редки в исламском искусстве (за исключением миниатюр ), и ученые в целом сходятся во мнении, основываясь на их готическом стиле, что эти картины, вероятно, были выполнены христианскими художниками испанского двора (вероятно, двора Педро Кастильского в Севилья). [56] [57] [58] Другая теория историка искусства Джеррилин Доддс заключается в том, что они были казнены мусульманами, работавшими с христианскими предметами, в сочетании христианских романтических мотивов. [59] На картине в средней камере изображена группа из 10 чиновников и высокопоставленных лиц Насридов, включая султана, сидящих на подушках и участвующих в дискуссии или дебатах. Эта сцена, поскольку в ней изображен правитель или «король», послужила вдохновением для нынешнего названия зала. Картины в двух других залах изображают сцены придворной жизни, в том числе сцены рыцарских состязаний и охоты, расположенные среди садов и дворцов. [56] [58]
После Реконкисты Сала-де-лос-Рейес использовалась как часовня и штаб-квартира прихода Санта -Мария-де-ла-Альгамбра, а одноименная церковь строилась неподалеку (на месте предыдущей мечети) в 16-м веке. век. В 1855 году Рафаэль Контрерас значительно модифицировал крышу зала, добавив новые отдельные крыши поверх каждой из окрашенных деревянных крыш, заменив прежнюю общую крышу, которая защищала все три из них. Это привело к плохой вентиляции и повреждению картин. [41] [60] В 2006 году в рамках продолжающейся капитальной реставрации дворца были восстановлены оригинальные деревянные крыши и приняты меры для предотвращения дальнейшего повреждения. [60] Сами картины прошли реставрацию, завершившуюся в 2018 году. [41] [61]
- Один из куполов мукарна в зале.
- Северный расписной свод со сценами придворной жизни и спорта.
- Деталь северного расписного свода
- Средний расписной свод с изображениями 10 фигур Насридов.
- Деталь среднего расписного свода
- Южный расписной свод со сценами придворной жизни и спорта.
- Деталь южного расписного свода
Комната двух сестер
[ редактировать ]Зал на северной стороне двора известен как Сала-де-Дос-Эрманас или «Зал Двух сестер», названный так из-за двух больших мраморных плит, образующих часть тротуара. Его первоначальное арабское название было аль-Кубба аль-Кубра («Великий купол»), что позволяет предположить, что он имел особое значение. [50] Как и южный Сала-де-лос-Абенсерражес напротив него, он представляет собой большое квадратное пространство, покрытое сложным куполом мукарнас, с двумя небольшими боковыми камерами по обе стороны. Купол Мукарнас заключен в восьмигранный купол с двумя окнами с каждой стороны. Купол имеет диаметр 8 метров, что делает его вторым по величине куполом Альгамбры. Переходные зоны между восьмиугольным куполом и квадратной камерой заняты скульптурой мукарнаса , очень похожей на Сала-де-лос-Абенсеррайес . [50] Купол считается одним из самых великолепных куполов мукарнас в исламском искусстве . Композиция мукарнаса , состоящая как минимум из 5000 призматических частей, разворачивается от центральной вершины до шестнадцати миниатюрных куполов прямо над уровнем окон. [62] [5] Верхние стены зала также покрыты замысловатым лепным декором, а нижние стены сохранили первоначальный изразцовый декор «зеллидж» . [63] Прямо над украшением из плитки находится полоса с надписью, содержащая 24-строчное стихотворение Ибн Замрака, восхваляющее купол зала и ссылающееся на Плеяды . [5]
Даже в большей степени, чем южный зал, этот северный зал, похоже, был задуман как отдельная резиденция. Доступ к боковым камерам по обе стороны зала осуществляется через одиночные дверные проемы, и эти камеры имеют свои собственные меньшие боковые камеры, похожие на ниши, на северной стороне. Существует верхний этаж, окружающий центральный зал, с единственным арочным окном на каждой стороне зала, из которого открывается вид с этого этажа на зал внизу. Как и в Зале Абенсерахеса, в комнате на верхнем этаже над входным коридором также есть окна, выходящие во внутренний двор. [64] Большие деревянные двери у входа в зал представляют собой шедевры столярного дела эпохи Насридов. Они были удалены со своего первоначального места и в настоящее время размещены и выставлены в музее Альгамбры. [60] [65] Сразу за дверным проемом находится небольшой проход слева, ведущий к уборным, и небольшой проход справа, ведущий к лестнице на верхний этаж. [65]
- Сала -де-Дос-Эрманас (смотрит на север, в сторону смотровой площадки )
- Фонтан в центре комнаты с каналом, ведущим во двор.
- Одна из боковых камер Зала Дос Эрманас.
- Плитка Zellij на нижних стенах
- Лепной декор и арабские надписи вдоль стен.
- Деталь свода мукарнаса с миниатюрными куполами над уровнем окон.
- Внутреннее убранство вокруг окон в комнате верхнего этажа с видом на Львиный двор (фото 1874 г.)
Смотровая площадка Линдараджа
[ редактировать ]На северной стороне Сала-де-Дос-Эрманас находится арочный дверной проем, ведущий в широкую прямоугольную камеру, известную как Сала-де-лос-Ахимесес («Зал со множеством окон»). Эта камера покрыта длинным прямоугольным сводом мукарнас , который состоит из нескольких последовательных куполов мукарнас, переходящих друг в друга. [66] На северной стороне этого зала находится небольшая выступающая комната с двойными арочными окнами с трех сторон, выходящими на сад внизу. Эта смотровая камера известна как Мирадор де Линдараджа . Испанское слово mirador означает бельведер или смотровую площадку, а имя Линдараджа представляет собой искаженное арабское слово «Айн Дар Аиша» (арабский: عين دار عائشة , букв. «Глаз дома Аиши»). [51] Эта небольшая комната украшена одними из самых сложных лепных украшений в Альгамбре с арабесками, геометрическими и эпиграфическими мотивами и глухими арками мукарнас, обрамляющими окна. [67] Нижние стены также украшены оригинальной мозаичной плиткой, образующей очень мелкие арабские надписи. правителя Одна из надписей вокруг окна называет трон « троном халифа » и описывает правителя (Мухаммеда V) как «ученика» сада (имеется в виду либо сад внизу, либо прилегающий зал). [68] [62] покрыта Комната -мирадор уникальным фонарным сводом, состоящим из деревянной решетчатой конструкции, имеющей переплетающийся геометрический мотив и заполненной кусочками цветного стекла . Этот потолок — единственный в своем роде в Альгамбре, но исторические арабские источники описывают существование еще большего стеклянного потолка, который когда-то присутствовал во дворце Мехуар. [67]
- Сала -де-лос-Ахимесес , между Сала-де-Дос-Эрманас (слева) и Мирадором (справа)
- Мирадор Линдараджи
- Отделка мозаикой Мирадора Линдараджи
- Потолок Мирадора Линдараджи с деревянным сводом, заполненным цветным стеклом.
- Деталь деревянного свода с цветным стеклом в Мирадоре
- Внешний вид Мирадора де Линдараджа (справа), вид со стороны патио Линдараджи.
Фонтан Львов
[ редактировать ]Центральный фонтан двора, который на протяжении веков несколько раз видоизменялся и реставрировался, представляет собой чашеобразную мраморную чашу, окруженную двенадцатью львами. Львы смотрят наружу и выглядят так, будто поддерживают таз на спине. Все эти компоненты изготовлены из мрамора Macael из Альмерии . [69] [70] Существование фонтанов со скульптурами львов задокументировано и в других местах Аль-Андалуса, таких как более ранняя Медина Азахара недалеко от Кордовы . [71] : 168–169 Другие зооморфные скульптуры из Аль-Андалуса также засвидетельствованы, например, более крупный образец Пизанского грифона .
Мраморный резервуар для воды был вырезан из цельного куска мрамора. Хотя сегодня он выглядит совершенно белым, изначально он был раскрашен нежными красками, чтобы подчеркнуть резной декор, но эти цвета были утеряны из-за повторяющейся чистки на протяжении веков. Это украшение включает в себя длинную надпись по краю чаши, содержащую стихотворение Ибн Замрака. Оригинальная гидравлическая система была разработана для поддержания постоянного уровня воды в бассейне. [72]
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение скульптурного фонтана и его львов вызывает споры. Теория Фредерика Баргебура, выдвинутая в 1956 году, предполагает, что скульптуры львов произошли из дворца еврейского визиря Юсуфа ибн Нагрелы XI века (ум. 1066). [73] Баргебур даже предположил, что Дворец Львов был построен на фундаменте более раннего дворца. Позже Олег Грабарь поддержал эту версию происхождения фонтана. [74] Предложение было основано на описании фонтана, найденном в стихотворении Ибн Габироля XI века, в котором описывается дворец визиря. Согласно этой интерпретации, львы представляли Двенадцать колен Израиля , а у двух из них на лбу был треугольник, указывающий на два сохранившихся колена Иуды и Леви . Однако с тех пор эта теория происхождения была оспорена или опровергнута многими другими учеными, в основном на аргументах, что поэтическое описание не является прямым свидетельством того, что два источника одинаковы, что описание в самом стихотворении не является точным совпадением и что стиль львов принадлежит насридскому искусству XIV века. [75] [76] [77] [69] [78]
Модификации и реставрации
[ редактировать ]Во второй половине 16 века, после того как Альгамбра стала испанским дворцом, фонтан был значительно модифицирован за счет добавления небольших резервуаров для воды над центральным изливом, чтобы создать многоуровневый фонтан. В 1624 году скульптор Алонсо де Мена отремонтировал фонтан и очистил его. В начале 19 века к фонтану был добавлен набор изливов, а в 1837 году наверху фонтана был добавлен еще один излив, чтобы отразить вкусы того времени. Первоначальный (нижний) главный бассейн также был поднят в высоту в 1884 году. [79] [36]
В 20 веке были предприняты попытки вернуть фонтан в первоначальное состояние. Несколько испытаний и исследований начались в 1945 году, а в 1966 году ему в целом вернули его предполагаемый первоначальный вид, удалив детали, которые были добавлены к нему, начиная с 16 века. [80] начал еще один крупный процесс реставрации В 2002 году Патронато де ла Альгамбра . [34] Одна из 12 скульптур льва была демонтирована в том же году, а остальные - в 2007 году для реставрации в мастерских Патронато . Вредные остатки и частицы были удалены, трещины отремонтированы. Водоем из-за своих размеров остался на месте и был восстановлен на месте . После двух лет экспонирования в музее Альгамбры львы были возвращены на место в декабре 2011 года. [34]
Гидравлическая система фонтана также была изучена в ходе недавней реставрации. В 1884 году, когда был поднят основной бассейн фонтана, был обнаружен цилиндрический мраморный блок, верхняя часть которого была пронизана множеством отверстий. [36] В 1890 году археолог Франсиско де Паула Вальядар выдвинул гипотезу, что этот предмет был средством, благодаря которому вода первоначально попала в главный бассейн фонтана. Основываясь на описании стихотворения Ибн Замрака, начертанного на бассейне, он предположил, что отверстия были соединены с системой труб, которые позволяли воде течь как в бассейн, так и из него одновременно. Эта система поддерживала постоянный уровень воды в бассейне и предотвращала нарушение поверхности воды, как предполагает стихотворение Ибн Замрака, которое напоминает о «твердом» виде воды. [36] Во время реставрационных работ 1960-х годов специалистам еще не удалось реализовать эту гидросистему, поэтому фонтан оставили с небольшой струей воды, бьющей водой посередине бассейна. В 1981 году оригинальный мраморный цилиндр был вывезен для сохранения и дальнейшего изучения в музей Альгамбры. В 2012 году, после завершения реставрации фонтана, в фонтане была установлена копия этой цилиндрической детали вместо водомета, тем самым вернув гидравлическую систему в предполагаемое исходное состояние. [36]
Выбор реставрации который Патронато делал на протяжении многих лет, был встречен критикой или скептицизмом со стороны некоторых ученых. фонтана, [36] Бернхард Ширг, например, раскритиковал использование стихотворения Ибн Замрака в качестве документальной ссылки на реконструкцию гидравлической системы фонтана. Ширг утверждает, что стихи, подобные тем, что сочинил Ибн Замрак, а также описания, сделанные другими авторами-историками, часто смешивают прямое описание с метафорой и фантазией, и поэтому их не следует принимать за чистую монету. [36]
Отрывок из стихотворения Ибн Замрака о бассейне
[ редактировать ]Поэт и министр Ибн Замрак написал стихотворение, описывающее красоту двора. Здесь также описывается гидравлическая система фонтана. [78] [80] По краю чаши вырезано: [81]
И вырезанное из жемчуга, свет которого ясен, оно украшает того, кто отвергает скорбь о прекрасном. | Такой полупрозрачный тазик, лепной жемчуг! |
Возможные влияния и символика
[ редактировать ]Общая форма дворцового двора – вытянутый прямоугольник с двумя залами, обращенными друг к другу на обоих концах – встречается во многих более ранних дворцах Аль-Андалуса, включая другие дворцы Насридов в Альгамбре (например, дворец Комарес), и есть прецеденты этого типа. можно найти еще в X веке в Мадинат-аз-Захре (недалеко от Кордовы ). Главным нововведением во Дворце Львов является добавление еще двух залов, обращенных друг к другу, поперек короткой оси двора и сопутствующее расширение портика с колоннами на все четыре стороны двора. [16]
Наличие четырех сходящихся водных каналов на полу двора обычно считается символическим изображением Рая , который как в мусульманских , так и в христианских традициях описывается как имеющий четыре реки. [82] [69] Это расположение, возможно, основывалось на традиции персидского чахар-бага – сада, разделенного по центральным осям на четыре симметричные части, – одновременно сочетая его с классической традицией перистиля (портик или аркада, окружающая внутренний двор). [83] [14] Сады с четырехсторонним делением типа чахар-бага также известны во многих более ранних памятниках как в Аль-Андалусе, так и в Магрибе ( Северная Африка ), где их часто называют риадами ( или риядами ). [84] [85] Звездообразная форма сложного купола мукарнаса в Зале Абенсераджес (на южной стороне двора) также может символизировать небесные небеса, как предполагает стихотворение Ибн Замрака, которое первоначально было написано на стенах. [86] Подобное сравнение сделано и в надписях северного Зала Двух сестер. [50]
Некоторые ученые предполагают, что архитектура того же периода в Магрибе повлияла на дизайн Дворца Львов. Хуан Карлос Руис Соуза, предлагая свою теорию о том, что дворец на самом деле является медресе, сравнивает его планировку и убранство с медресе и завиями, построенными в XIV веке современными династиями Маринидов и Абд аль-Вадидов , дворы которых базировались в Фес (современное Марокко ) и Тлемсен (современный Алжир ) соответственно. [20] Он отмечает значительные культурные и политические связи, существовавшие между судами Насридов, Маринидов и Абд аль-Вадидов. Например, Мухаммед V провел свое изгнание между 1359 и 1362 годами, живя в Фесе под защитой двора Маринидов, а правитель Абд аль-Вадида Абу Хамму Муса II (годы правления 1353–1389), близкий друг Мухаммеда V, был родился в Гранаде и жил там до 29 лет. [20] Синтия Робинсон, обсуждая теорию Руиса Соузы, в целом согласна с тем, что медресе и суфийские святыни в Магрибе, такие как в Фесе и Тлемсене, должно быть, оказали влияние на дизайн Дворца Львов. [21] Роберт Ирвин также считает, что Дворец Львов находился под влиянием архитектуры Маринидов или был связан с ней, отмечая, что Мухаммед V построил дворец после возвращения из ссылки в Фесе и что убранство дворца напоминает медресе Маринидов в Марокко. [87] Джонатан Блум отмечает, что различия в дизайне Дворца Львов и более ранних дворцов Насридов не кажутся «линейным развитием» и что время Мухаммеда V в Фесе может быть фактором в этой эволюции. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин, Гранада» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Блум 2020 , с. 164.
- ^ Арнольд 2017 , с. 278-287.
- ^ Jump up to: а б Блум 2020 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с Лопес 2011 , с. 145.
- ^ Табба, Ясир (2007). "Архитектура" Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три Брилл. ISSN 1873-9830 .
- ^ Jump up to: а б с д Ирвин 2004 , с. 47.
- ^ Лопес 2011 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с Ирвин 2004 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Лопес 2011 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д и Арнольд 2017 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б Дикки 1992 , с. 145.
- ^ Ирвин 2004 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с Дикки 1992 , с. 142.
- ^ Арнольд 2017 , стр. 237–293.
- ^ Jump up to: а б с д Арнольд 2017 , с. 279.
- ^ Блум 2020 , с. 160.
- ^ Дикки 1992 , стр. 142–143.
- ^ Jump up to: а б Ирвин 2004 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Руис Соуза, Хуан Карлос (2001). «Дворец Львов Альгамбры: медресе, завия и гробница Мухаммада V? Этюд для дебатов» . Аль-Кантара (на испанском языке). 22 (1): 77–120. дои : 10.3989/alcantara.2001.v22.i1.227 . ISSN 1988-2955 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Синтия (2008). Орнамент на полях: поэтика, мимесис и преданность во дворце львов . Брилл. стр. 185–214. ISBN 978-90-474-2674-5 .
- ^ Лопес 2011 , с. 149.
- ^ Лопес 2011 , с. 156.
- ^ Ирвин 2004 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Дикки 1992 , с. 147.
- ^ Лопес 2011 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б с Лопес 2011 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Ирвин 2004 , стр. 52–53.
- ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд (1 января 2014 г.). «Изобретение Альгамбры» . Представление об исламском искусстве и архитектуре : 1–21. дои : 10.1163/9789004280281_002 . ISBN 9789004280281 .
- ^ Ирвин 2004 , стр. 50–51.
- ^ «Суд львов» . Патронато Альгамбры и Хенералифе . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Лопес 2011 , стр. 135, 142.
- ^ Ирвин 2004 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с «Фонтан Львов. Методика реставрации» . Патронато Альгамбры и Хенералифе . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Висент, Морис (24 июля 2012 г.). «Новые сказки Альгамбры » СТРАНА, английское издание Получено 2 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ширг, Бернхард (2017). «(Пере) написание ранней биографии Львиного фонтана Альгамбры» . Мукарнас . 34 : 259–271. дои : 10.1163/22118993_03401P010 . JSTOR 26551700 .
- ^ «Фонтан львов» . Награды за европейское наследие / Награды «Европа Ностра» . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Блум 2020 , с. 155.
- ^ Вальверде, Фернандо (11 ноября 2011 г.). «Патио де лос Леонес вернется в XV» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Неизвестные детали выявлены во Львином дворе Альгамбры» . ЭврекАлерт! . 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Альгамбра восстанавливает картины из Королевского зала | Эль Индепендьенте Гранады» . www.elindependentientedegranada.es . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Руис, Луис Ф. (29 июля 2022 г.). «Альгамбра начинает реставрацию внутренней штукатурки трех спален Королевского зала» . Теперь Гранада (на испанском языке) . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Ирвин 2004 , с. 6 и другие.
- ^ Арнольд 2017 , стр. 279–281.
- ^ Ирвин 2004 , с. 111.
- ^ Арнольд 2017 , стр. 281–282.
- ^ Гизе, Франсин; Брага, Ариан Варела (2021). «Удача Двора Львов и Суда Кукол: Художественные переводы и процессы деконтекстуализации» . В Гизе, Франсин (ред.). Мудежаризм и мавританское возрождение в Европе: культурные переговоры и художественные переводы в средние века и историзм XIX века . Брилл. стр. 379–409. ISBN 978-90-04-44858-2 .
- ^ Барруканд и Беднорц 1992 , с. 214.
- ^ Арнольд 2017 , стр. 282–283.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арнольд 2017 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б с Ирвин 2004 , с. 9.
- ^ Лопес 2011 , стр. 136–138.
- ^ Jump up to: а б с Лопес 2011 , с. 139.
- ^ Арнольд 2017 .
- ^ Лопес 2011 .
- ^ Jump up to: а б Арнольд 2017 , с. 284.
- ^ Ирвин 2004 , стр. 53–54.
- ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 140.
- ^ Доддс, Джеррилинн (1979). «Картины в Зале правосудия Альгамбры: иконография и иконология». Художественный вестник . 61 (2): 186–197. дои : 10.1080/00043079.1979.10787657 .
- ^ Jump up to: а б с Лопес 2011 , с. 142.
- ^ «Реставрация сводов с росписью по коже Зала Королей» . Попечительский совет Альгамбры и Хенералифе (на европейском испанском языке) . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ирвин 2004 , с. 55.
- ^ Дикки 1992 , с. 144.
- ^ Арнольд 2017 , стр. 285–286.
- ^ Jump up to: а б Ирвин 2004 , с. 54.
- ^ Лопес 2011 , стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 146.
- ^ Арнольд 2017 , с. 286.
- ^ Jump up to: а б с Арнольд 2017 , с. 283.
- ^ Лопес 2011 , с. 286.
- ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд (1992). «Сады Альгамбры и концепция сада в исламской Испании». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 163–171. ISBN 0870996371 .
- ^ Лопес 2011 , стр. 134–135.
- ^ Баргебур, Фредерик П. (1956). «Дворец Альгамбра одиннадцатого века». Журнал институтов Варбурга и Курто . 19 (3–4): 192–258. дои : 10.2307/750296 . JSTOR 750296 . S2CID 190612778 .
- ^ Запись 1978 года , стр. 124–129.
- ^ Барруканд и Беднорц 1992 , с. 227.
- ^ Шейндлин, Раймонд П. (1993–1994). «Поэма Ибн Габироля и фонтан львов». Блокноты Альгамбры . 29–30: 185–190.
- ^ Рагглс 2000 , стр. 164–167.
- ^ Jump up to: а б Ирвин 2004 , с. 52.
- ^ Лопес 2011 , стр. 133–135.
- ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 134.
- ^ Эд. Хосе Мигель Пуэрта Вильчес, Читая Альгамбру: Наглядный путеводитель по Альгамбре через ее надписи , пер. Джон Траут ([нет места]: The Alhambra and Generalife Trust и EDILUX sl, 2010), стр. 169.
- ^ Лопес 2011 , с. 136.
- ^ Ирвин 2004 , с. 50.
- ^ Арнольд 2017 , с. 69.
- ^ Уилбо, Квентин (2001). Медина Марракеша: Формирование городских пространств древней столицы Марокко . Париж: L'Harmattan. стр. 69–75. ISBN 2747523888 .
- ^ Блум 2020 , с. 163.
- ^ Ирвин 2004 , стр. 77–78, 93, 97.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190624552 .
- Барруканд, Марианна; Беднорц, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Сумки. ISBN 3822896322 .
- Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300218701 .
- Дикки, Джеймс (1992). «Дворцы Альгамбры». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 135–151. ISBN 0870996371 .
- Грабарь, Олег (1978). Альгамбра . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ирвин, Роберт (2004). Альгамбра . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674063600 .
- Лопес, Хесус Бермудес (2011). Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. ISBN 9788492441129 .
- Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2000). Сады, пейзаж и вид во дворцах исламской Испании . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271018515 .