Хенералифе
Хенералифе | |
---|---|
![]() Патио де ла Асекия | |
Расположение | Гранада , Андалусия , Испания |
Построен | 14 век |
Руководящий орган | Министерство культуры |
Официальное название | Альгамбра , Хенералифе и Альбайсин , Гранада |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii, iv |
Назначен | 1984 г. (8-я сессия ) 1994 год (18-я сессия – продление) |
Справочный номер. | 314 |
Область | Европа |
Хенералифе ( Испанское произношение: [xe.ne.ɾa.li.fe] ; арабский : جَنَّة الْعَرِيف , латинизированный : Джаннат аль-Ариф ) — летний дворец и загородное поместье насридских правителей Гранадского эмирата в Аль-Андалусе . Он расположен непосредственно к востоку и вверху от дворцового комплекса Альгамбра в Гранаде , Испания .
Этимология
[ редактировать ]Наиболее часто цитируемая этимология названия «Хенералифе» заключается в том, что оно происходит от слова «джаннат аль-Ариф» ( арабский : جَنَّة الْعَرِيف ), что может по-разному означать «Сад Архитектора». [1] [2] [3] «Сад художника», [4] «Сад гностиков», [3] или даже «Сад флейтиста». [5] Однако, по мнению Роберта Ирвина , эта традиционная этимология маловероятна, и истинное происхождение имени точно не известно. [3] Более ранняя версия имени, записанная в 16 веке Мармолом, была Джиналарифе , что, по мнению Дж. Д. Лэтэма, является свидетельством того, что первое слово изначально было джинан (арабский: جِنَاْن ; версия множественного числа, полученная от того же корня), а не джаннат . [5]
Первоначальное название Хенералифе могло быть просто эквивалентом «Главного фруктового сада». [3] Орнаментальная надпись Ибн аль-Яйяба внутри дворца называет его Дар аль-Мамлакат ас-Саида («Дом счастливого королевства»). [6] [7]
История
[ редактировать ]Насридский период
[ редактировать ]
В период Насридов Хенералифе представляло собой альмунию (от арабского аль-мунья , что означает «ферма». [8] ), загородная вилла, которая использовалась как частное убежище элиты, так и как фермерское поместье с сельскохозяйственными функциями. [7] [9] Создание таких сельских поместий и садов правителями и элитой Аль-Андалуса относится к периоду Омейядов (VIII–X вв.). [2] [10] Подобные поместья встречаются также в некоторых исторических городах Северной Африки, например, в садах Марракеша Агдальских , сохранившихся до наших дней. [11] : 25 Их существование в Гранаде зафиксировано еще в период Зиридов (11 век). [12] Другие образцы этого типа периода Насридов были расположены на близлежащем склоне горы, такие как дворец Алихарес и Дар аль-Аруса (оба, вероятно, XIV века). [13] [14] [9] а также в других частях Гранады, таких как Алькасар Хениль и Куарто-Реаль-де-Санто-Доминго (оба построены в 13 веке, первый изначально был постройкой Альмохадов ). [12] [9]
Судя по самым старым украшениям, изученным во дворце, Хенералифе, скорее всего, был построен Мухаммедом II (годы правления 1273–1302) в конце 13 века. [7] [2] или, возможно, Мухаммедом III (годы правления 1302–1309) в начале 14 века. [15] Даже если Мухаммад III не начал его строительство, он, по крайней мере, внес свой вклад в его раннее украшение и был ответственным за добавление камеры мирадора в северный павильон дворца. [16] [10] Позже правители Насридов по очереди проводили здесь свои работы. Согласно надписи, он был реконструирован и отремонтирован вскоре после этого Исмаилом I в 1319 году. [15] [4] Несколько надписей вокруг входа в Salón Regio были написаны Ибн аль-Джайабом , визирем Исмаила и придворным поэтом. [10] Есть сведения, что работы здесь вел и Мухаммед V (правил в 1354–1359 и 1362–1391 гг.), ведший обширное строительство внутри Альгамбры. [7] Наконец, Юсуф III (годы правления 1408–1417) реконструировал южные части дворца в 15 веке. [7]
После Реконкисты
[ редактировать ]После окончания Реконкисты и начала испанского христианского правления в Гранаде Хенералифе претерпел различные изменения и дополнения с 16 по 20 век. [17] [3] Среди других изменений, католические монархи добавили верхний этаж к северному павильону Патио де ла Асекия («Двор Водного канала») в 1494 году, а прилегающий Патио де ла Султана («Двор Султаны») был полностью перепроектирован. в 16 веке. [7] [15] Венецианский путешественник Андреа Навагеро посетил Хенералифе в 1524–1526 годах, предоставив его описание до того, как произошло большинство последующих испанских модификаций, что помогло современным ученым реконструировать первоначальный вид дворца и его садов. [13]
Теофиль Готье , посетитель середины XIX века, жаловался, что:
От Хенералифе теперь ничего не осталось, кроме нескольких аркад и больших панелей арабесок, к сожалению, замазанных слоями побелки, которую наносили снова и снова со всем упорством удручающей чистоты. Мало-помалу изящные скульптуры и чудесные гильоши этой сказочной архитектуры были стерты, засыпаны и поглощены. То, что в настоящее время представляет собой не что иное, как слегка поросшую вермикулой стену, раньше представляло собой ажурное кружево, столь же тонкое, как те листья из слоновой кости, которые терпение китайцев вырезает для вееров. [18]
Современный вид садов, в частности Jardines Nuevos («Новые сады»), во многом обязан Леопольдо Торресу Бальбасу и Франсиско Прието Морено, которые перестроили большую часть сада между 1931 и 1951 годами и придали итальянское им влияние. дизайн. [17] [7] В 1958 году крупный пожар уничтожил или повредил большую часть северных участков Хенералифе. Однако ущерб от пожара и последующий ремонт позволили провести значительные раскопки, чтобы задокументировать первоначальную форму садов. В Патио де ла Асекия археологи обнаружили оригинальные мощеные дорожки эпохи Насридов и сумели идентифицировать первоначальную почву мавританских садов, погребенную под 70 сантиметрами более новых слоев, а также выпускные отверстия по бокам центрального канала, которые позволили садам нужно поливать и поливать. Однако после раскопок этот первоначальный слой дорожек и садов был снова засыпан полуметром нового материала, выпускные отверстия были заделаны, а современные сады были засажены флорой, не имевшей ботанического отношения к первоначальным мавританским садам. [19] [13] [3] Однако общая планировка и разделение пространства по-прежнему сохраняют первоначальную планировку. [19] Более поздние реставрации садов были более тщательно основаны на анализе оригинальной флоры сада. [7]
С 1984 года Хенералифе является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с Альгамброй. [20]
Описание
[ редактировать ]
Современный сайт
[ редактировать ]Сегодня Хенералифе включает в себя сочетание оригинальных элементов периода Насридов, а также обширных современных элементов (особенно во внешнем виде садов). Дорожки вымощены в традиционном гранадском стиле мозаикой из гальки: белой из реки Дарро и черной из реки Хениль . [17]
Внешние сады
[ редактировать ]Сады Хенералифе занимают три большие террасы на склоне холма, каждая шириной около 35 метров (115 футов) и длиной 250 метров (820 футов). [10] Две нижние террасы на юго-западной стороне заняты огородами и фруктовыми садами. Эти сады, известные сегодня как Лас-Уэртас , служат этой цели с 14 века. [7] Самую высокую террасу занимает Jardines Nuevos («Новые сады»), серия садов 20-го века, которые сегодня образуют главный подход к историческим дворцам. Южная часть этого сада была спроектирована Франсиско Прието Морено и завершена в 1951 году. Он включает в себя стены, образованные подстриженными кипарисами, и большой крестообразный бассейн, вдохновленный исламскими/мавританскими садами, а также другие декоративные растения. В 1952 году здесь также был построен театр под открытым небом. Северная часть сада с лабиринтом из розовых кустов была спроектирована Леопольдо Торресом Бальбасом в 1931 году. [7]
- XX века . Jardines Nuevos (Новые сады)
- Лас-Уэртас , рыночные огороды на террасированном склоне холма под Хенералифе.
Главный дворец
[ редактировать ]Сам дворец Хенералифе стоит на четвертой террасе над внешними садами и к северу от них. Несколько небольших садовых террас также поднимаются на склон холма над этим, а также расположены некоторые вспомогательные постройки. [10] Ядро дворцового комплекса сосредоточено в Патио де ла Асекия («Дворик водного канала»), самом большом сооружении. Двор примерно в четыре раза длиннее своей ширины и имеет размеры 12,8 на 48,7 метра (42 на 160 футов). [10] Вход в него осуществляется через меньший двор, Патио де Поло , на его южной стороне, куда, в свою очередь, можно попасть через другой небольшой двор, известный как Двор для демонтажа. Слово acequia происходит от арабского слова al-saqiya , что означает водный канал или источник воды. [2] Здание расположено вокруг длинного внутреннего двора, занятого садом, разделенным на четыре равные вытянутые клумбы. Этот тип сада с четырьмя частями имеет свои исторические корни в персидских садах типа чахар-баг . [19] модель, которая распространилась на запад по всему исламскому миру, а также встречается в различных садах - риядах Аль-Андалуса и Магриба . [21] [22] Между ними, вдоль длинной оси двора, проходит водный канал или бассейн, по обеим сторонам которого расположены струи воды, извергающие воду через бассейн. По короткой оси двора проходит мощеная дорожка. В середине этой дорожки, в осевом центре двора, находится мощеная площадка, на которой изначально должен был быть собственный центральный фонтан. [19] [13] Сегодня два фонтана, состоящие из невысокого круглого бассейна с центральным изливом, расположены на северном и южном концах водного канала. [7] Посередине двора также находится небольшая бельведер или мирадор (смотровая камера), выступающая наружу из западной стены сада. Квадратная камера имеет размеры 3,98 метра (13,1 фута) на сторону, а ее интерьер украшен резной лепниной . Вероятно, это самый ранний известный мирадор в архитектуре Насридов, устанавливающий особенности, которые появлялись во многих последующих дворцах. [10]
Патио -де-ла-Асекия обрамлен павильоноподобными сооружениями на северном и южном концах. На юге Пабеллон-Сур («Южный павильон») представляет собой двухэтажное строение с портиком, выходящим на сторону внутреннего двора, и сохранилось хуже, чем северный павильон. [7] Северный павильон первоначально назывался Меджлис аль-Акбари (что примерно означает «Главный зал») или Меджлис аль-Асади («Зал удачи») на арабском языке. [10] ему предшествует портик из пяти арок с большей центральной аркой. Арки украшены богатой резной лепниной с мотивом себка и полосами рукописных арабских надписей. За арками находится крытая галерея, перекрытая деревянным потолком из восьмиугольных кессонов . Эта галерея ведет в другую камеру, известную как Salón Regio (Королевская палата), через украшенный лепниной вход из трех арок. Комната перекрыта еще одним деревянным потолком. Арки и верхние стены камеры покрыты лепным декором, включая верхний фриз со скульптурой мукарнас (или мокарабес ). В середине северной стороны помещения находится башня, включающая камеру -мирадор с более сложным лепным декором. Из окон этого мирадора открывается вид на Альбайсин с трех сторон. [7]
Прямо над Патио-де-ла-Асекия , на его северо-восточной стороне, находится Патио-де-ла-Султана или Патио-дель-Сипре-де-ла-Султана («Двор султанши» или «Двор кипарисов султанши»). Нынешний дизайн и строительство этого двора, занятого бассейнами, садами и мощеными дорожками, относятся к периоду после Насридов. [13] Аркадное сооружение на его северной стороне было построено между 1584 и 1586 годами. [7] [23]
- Вход во дворец Хенералифе через Патио де Поло.
- Патио де ла Асекия (Двор канала), вид на север.
- Патио де ла Асекия , вид на юг, на Южный павильон.
- Интерьер мирадора ( смотровой площадки) двора с его западной стороны.
- Северный портик Патио де ла Асекия , ведущий к Салону Реджио.
- Входная галерея в Salón Regio (Королевская палата).
- Интерьер Salón Regio (Королевской палаты)
- Интерьер мирадора ( смотровой площадки) на северной стороне Salón Regio.
- Патио де ла Султана (Двор султанши), вид на север.
Водная лестница и верхние сады
[ редактировать ]Над Патио-де-ла-Султана, в свою очередь, находится знаменитая Водная лестница или Эскалера-дель-Агуа , четырехмаршевая лестница, балюстрады которой с обеих сторон вырезаны водными каналами, которые проходят вдоль ее вершины и по всей длине лестницы. [13] [7] Лестничные марши прерываются небольшими круглыми террасами или площадками, в середине которых расположены фонтаны. Наверху лестницы находится небольшой павильон 19 века, известный как Романтический павильон ( Pabellón Romántico ). Рядом с Лестницей и Патио -де-ла-Султана находятся Высокие сады или Хардинес-Альтос , расположенные на нескольких террасах, поднимающихся вверх по склону холма. В юго-восточной части садов и главного дворцового сооружения находится Пасео -де-лас-Адельфас («Прогулка Олеандров»), по которой сегодня посетители выходят из Хенералифе. [7]
- Водная лестница или Эскалера-дель-Агуа.
- Водные каналы, проходящие по балюстрадам Водной лестницы.
- Романтический павильон ( Pabellón Romántico ), построенный в 1836 году на вероятном месте бывшего мусульманского молитвенного зала.
- Хардинес -Альтос (Высокие сады)
- Пасео де лас Адельфас (Прогулка Олеандров)
Исходная форма при правлении Насридов
[ редактировать ]Общая планировка
[ редактировать ]Дворец и сады первоначально использовались как частное убежище и летний дворец для правителей Насридов и их семьи, вдали от официальных дел, проходивших в Альгамбре. [13] [15] Первоначально территория была окружена длинной стеной, которой больше нет. [17] В этом отношении по функциям он был похож на другие подобные королевские загородные поместья, существовавшие еще в раннем эмирате Омейядов (8-10 века) Кордовы . [2] Как и в случае с другими садовыми поместьями, вполне вероятно, что значительная часть территории Хенералифе также использовалась как фруктовые сады, пастбища для лошадей и огороды для ингредиентов. [3] Действительно, одной из основных функций садов Хенералифе было сельскохозяйственное производство. [7] Два других отдельных дворца также были построены на том же склоне неподалеку в период Насридов: дворец Алиджарес и Дар аль-Аруса, хотя они были расположены восточнее и сегодня от них мало что осталось. [13] Силла -дель-Моро («Трон мавра»), сегодня разрушенное строение на вершине холма с видом на Хенералифе, когда-то было фортом и наблюдательным постом, защищавшим инфраструктуру водоснабжения в этом районе. [14]
Хотя главный вход для посетителей существовал в южной части территории, правители Насридов могли попасть во дворец Хенералифе прямо из Альгамбры через частный крытый проход, частично затопленный и скрытый между стенами, который пересекал ущелье между ними. Этот проход, который в основном существует и сегодня, начинался у Торре -де-лос-Пикос со стороны Альгамбры и пересекал фруктовые сады и рыночные огороды, пока не достиг дворца Хенералифе через группу укрепленных башен в юго-западной части дворца, обеспечивая прямой доступ к тому, что сейчас это Патио де Поло . Примерно посередине этого прохода находился небольшой двор неправильной формы с поилкой для животных. Нижние ворота в том же проходе также обеспечивали прямой доступ к огородам. [13] [7]
Дворцовый комплекс
[ редактировать ]
Патио -де-ла-Асекия , Патио-де-ла-Султана и Водная лестница ( Эскалера-дель-Агуа ) существовали в период Насридов до 16 века, хотя с тех пор Патио-де-ла-Султана был полностью перестроен. Патио де ла Асекия сохраняет значительные оригинальные элементы наряду с более поздними модификациями. Его сады представляют собой современную замену, но сохраняют первоначальную планировку: четырехстороннее разделение с центральным водным каналом, идущим по его длинной средней оси. Структура павильона в южном конце двора, Пабеллон-Сур («Южный павильон»), была наиболее сильно измененной секцией, но изначально была частью главной резиденции правителя и его семьи. Юго-западная стена сада, которая сегодня представляет собой открытую галерею с окнами, выходящими на Альгамбру, изначально была гораздо более высокой стеной без окон, что делало сад более приватным. Короткая часть первоначальной стены, все еще покрытая украшениями, все еще существует в северном конце. Мирадор (смотровой павильон) в середине стены, однако, с его низкими окнами и внутренней лепниной, существовал в первоначальной стене и открывал вид на внешнюю сторону. Северный павильон двора, в котором находится Salón Regio , сохраняет больше своих первоначальных элементов. Выступающая башня на его северной стороне, которая включает в себя еще одну комнату -мирадор с оригинальным лепным декором, была добавлена Исмаилом I в 1319 году. Однако нынешний верхний этаж павильона, состоящий из открытой галереи, был добавлен католическими монархами. в 1494 году. [7] [13]
Хенералифе имел все необходимые удобства полностью автономного частного дворца. В их число входили баня и молитвенная комната, остатки которых были раскопаны после пожара 1958 года. [4] Баня, вероятно, располагалась недалеко от современного Патио-де-ла-Султана , где были обнаружены остатки ее гипокаустовой системы и большого водного канала. [13] [7] Молитвенная комната, упоминаемая в источниках XVI века, вероятно, стояла на месте небольшого современного павильона, известного как Романтический павильон ( Pabellón Romántico ), расположенного на вершине Водной лестницы. Здесь были обнаружены старые фундаменты под нынешним строением, построенным в 1836 году. [13] [7]
Первоначальные сады дворца имели очень мало ботанического отношения к современным садам, отражающим испанские вкусы XIX и XX веков. [3] Благодаря описаниям Навагеро начала XVI века и раскопкам 1958 года известны первоначальные характеристики садов. В Патио-де-ла-Асекия цветочные клумбы были ниже уровня окружающих дорожек. Грядки были не очень глубокими, что указывало на то, что они были засажены относительно низкими растениями, такими как кусты мирта, хотя были сделаны более глубокие ямы для более крупных растений, таких как апельсиновые деревья. [13] Фонтаны первоначального Хенералифе тоже были другими. Линии водометов во Патио-де-ла-Асекия не являются оригинальными и были установлены в 19 веке. [2] Однако струйные фонтаны, вероятно, все еще присутствовали в некоторых частях дворца. Навагеро, например, описал фонтан в одном из нижних дворов (вероятно, Патио де Поло ), из которого выбрасывалась струя воды на десять ярдов в воздух. Это предварительно подтверждается остатками обширной инфраструктуры водоснабжения дворца, которая, судя по всему, обеспечивала больше воды, чем было бы необходимо для простого орошения. [13]
Система водоснабжения
[ редактировать ]Вода поставлялась в Хенералифе через реку Асекиа Реал (также известную как Асекия дель Рей или Асекия дель Султан ), которая также снабжала водой Альгамбру в целом и по большей части существует до сих пор. Он черпает воду из реки Дарро на возвышенности в предгорьях Сьерра-Невады, примерно в 6,1 км к востоку от Альгамбры. [14] Меньшая ветвь, известная как Асекиа-дель-Терсио, также отделилась от нее в нескольких километрах вверх по течению и проследовала по возвышенности, прежде чем достичь Хенералифе возле современного Пабеллон Романтико , что позволило обеспечить водой верхние сады, Водную лестницу. и бывшая баня. Основная ветка, идущая по нижнему этажу, также достигает дворца Хенералифе и подает воду в Патио-де-ла-Асекия . Каналы обычно шли по поверхности, но некоторые части проходили через туннели, прорезанные прямо в скале . Эти каналы в сочетании со сложной гидравлической системой резервуаров для воды и водяных колес снабжали и распределяли воду по всем садам. [13] [7] [14]
Одна часть этого гидравлического комплекса, Альберконес , состоит из средневекового резервуара для воды, который вмещал 400 кубических метров и позволял орошать высокие сады и сады. он расположен на склоне холма над Хардинес-Нуэвос Сегодня . Сегодня рядом с ним существуют еще два современных водоема: один построен Торресом Бальбасом в 1926 году, а другой добавлен Прието Морено в 1930-х годах. [14] Водоем снабжался водой через колодец глубиной 17,4 метра, расположенный на платформе с юго-западной стороны, первоначально перекрытой земляной башней, внутри которой находился водяной колесный механизм с приводом от животных, черпавший воду из колодца. Колодец ведет в подземную галерею или канал, нижнее отверстие которого находится недалеко от современного Пасео-де-лас-Адельфас . Эта подземная галерея черпала воду непосредственно из реки Асекиа-Реал , протекавшей мимо садов, а также из более высокой реки Асекиа-дель-Терсио , которая пересекала ее. Оба канала продолжаются мимо Альберконеса и соединяются вместе, прежде чем повернуть обратно в сторону Альгамбры, куда вода поступает через акведук рядом с Торре-дель-Агуа в восточной части Альгамбры. [14]
Культурное влияние
[ редактировать ]есть имитация части Хенералифе . В парке Раундхей в Лидсе, Великобритания, [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альгамбра | Дворец, крепость, факты, карта и изображения» . Британская энциклопедия . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. п. 164. ИСБН 9780300218701 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ирвин, Роберт (2004). Альгамбра . Издательство Гарвардского университета. стр. 59–62. ISBN 9780674063600 .
- ^ Jump up to: а б с Барруканд, Марианна; Беднорц, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Сумки. стр. 195, 204. ISBN. 3822896322 .
- ^ Jump up to: а б Лэтэм, JD (1967). «Размышления о «Та Марбута» в испанских топонимах арабского происхождения». Журнал семитских исследований . 12 (1): 91–99. дои : 10.1093/jss/12.1.91 .
- ^ Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. п. 164. ИСБН 9780300218701 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Лопес, Хесус Бермудес (2011). «Хенералифе» Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. стр. 100-1 219–237. ISBN 9788492441129 .
- ^ Столс, Клэй (2022). Владение землей: расширение Арагона на исламскую границу Эбро при Альфонсо Баттлере (1104–1134) . Брилл. п. 68. ИСБН 978-90-04-47410-9 .
- ^ Jump up to: а б с Гарсиа Поррас, Альберто (2021). «От камней до глиняных чаш. Изобразительное искусство исламского прошлого города». В Болуа-Гальярдо, Барбара (ред.). Спутник исламской Гранады . Брилл. стр. 41–45. ISBN 978-90-04-42581-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. стр. 251–258. ISBN 9780190624552 .
- ^ Наварро, Хулио; Гарридо, Фидель; Алмела, Иньиго (2017). «Агдал Марракеша (двенадцатый-двадцатый века): сельскохозяйственное пространство для халифов и султанов. Часть 1: История». Мукарнас . 34 (1): 23–42. дои : 10.1163/22118993_03401P003 .
- ^ Jump up to: а б Фабрегас Гарсия, Адела (2021). «Экономические источники и ресурсы исламской Гранады (2–9/8–15 века)». В Болуа-Гальярдо, Барбара (ред.). Спутник исламской Гранады . Брилл. стр. 261–262, 271–272. ISBN 978-90-04-42581-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2000). Сады, пейзаж и вид во дворцах исламской Испании . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 170–174. ISBN 9780271018515 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лопес, Хесус Бермудес (2011). «Аллея Султана и затерянные дворцы». Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. стр. 100-1 239–257. ISBN 9788492441129 .
- ^ Jump up to: а б с д Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2011). Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета. стр. 155–156. ISBN 9780812207286 .
- ^ «Суд главного канала» . Патронато Альгамбры и Хенералифе . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хусейн, Фархат А. (2014). «Сады Альгамбры» . В Харни, Мэрион (ред.). Сады и ландшафты в сохранении исторических зданий . Оксфорд: Джон Уайли и сыновья. стр. 421–429. ISBN 9781118508145 .
- ^ Романтические замки и дворцы, как их видели и описали известные писатели , отредактировано и переведено Эстер Синглтон; Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1901; стр. 169-173.
- ^ Jump up to: а б с д Дикки, Джеймс (1968). «Испано-арабский сад: его философия и функции». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 31 (2): 237–248. дои : 10.1017/S0041977X0014649X . S2CID 193185676 .
- ^ «Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин, Гранада» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Уилбо, Квентин (2001). Медина Марракеша: Формирование городских пространств древней столицы Марокко . Париж: L'Harmattan. ISBN 2747523888 .
- ^ Бирман, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP, ред. (2012). «Бустан». Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл.
- ^ «Суд султаны» . Попечительский совет Альгамбры и Хенералифе . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Сад Альгамбра, фонтаны» . RoundhayPark.org.uk . Проверено 16 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Альгамбры и Хенералифе. Архивировано 20 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин, Гранада
- План Хенералифе. Архивировано 13 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- Здания и сооружения построены в 1309 году.
- Альгамбра (Испания)
- Дворцы Андалусии
- Сады Испании
- Исламские сады
- Персидские сады в Испании
- Испанские сады
- Музеи под открытым небом в Испании
- Королевские резиденции в Испании
- Здания и сооружения в Гранаде
- 14 век в Аль-Андалусе
- Объекты всемирного наследия в Испании
- История Гранады
- Насридская архитектура