Королевский Алькасар Мадрида

Королевский Алькасар Мадрида ( испанский : Real Alcázar de Madrid ) был крепостью, расположенной на месте сегодняшнего Королевского дворца Мадрида , Мадрид , Испания . Первоначально сооружение было построено мусульманами во второй половине девятого века, а затем расширялось и расширялось на протяжении веков, особенно после 1560 года. Именно в это время крепость была преобразована в королевский дворец, а Мадрид стал столицей Испанская империя . Несмотря на то, что это дворец, великое здание сохранило свое первоначальное арабское название Алькасар ( англ . «замок»).
Первая пристройка к зданию была заказана королем Карлом I (Карлом V, императором Священной Римской империи) и завершена в 1537 году. Его внешний вид был построен архитектором Хуаном Гомесом де Мора в 1636 году по заказу короля Филиппа IV .
Известный как своими художественными сокровищами, так и необычной архитектурой, он был резиденцией испанской королевской семьи и домом двора , пока не был разрушен пожаром во время правления короля Филиппа V (первого короля Бурбонов) на Рождество . Канун 1734 года. Многие художественные сокровища были утрачены , в том числе более 500 картин. Другие работы, такие как картина «Менины» Веласкеса , были сохранены. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Происхождение
[ редактировать ]
Существует много документации (многочисленные тексты, гравюры, планы, картины и модели) о планировке и внешнем виде зданий между 1530 и 1734 годами, когда они были уничтожены пожаром. Однако изображений интерьера здания и упоминаний о его истории мало.
Первый рисунок Алькасара был сделан Корнелиусом Вермейеном в 1534 году. [ 2 ] : 7 за три десятилетия до того, как Мадрид был назван столицей Испании. На рисунке изображен замок, разделенный на две основные части, которые могут хотя бы частично соответствовать структуре мусульманской крепости, на которой он построен.
Эта оригинальная крепость была построена амиром Мухаммедом Омейядов I Кордовским (852–886) между 860 и 880 годами. [ 2 ] : 7 Здание было центральным ядром исламской цитадели Майрит, обнесенного стеной района площадью примерно 4 га (9,9 акра), включавшего не только замок, но также мечеть и дом губернатора (или эмира ).
Его крутое расположение недалеко от Альтос-де-Ребек и с видом на реку Мансанарес внизу имело большое стратегическое значение, являясь ключевым фактором в защите Толедо от частых христианских вторжений в земли Аль -Андалуса . Эта структура, вероятно, последовала за развитием подобных военных построек в этом районе — наблюдательный пункт превратился в небольшой форт, — хотя в настоящее время свидетельств недостаточно, поскольку христиане позже разобрали это место в поисках строительного материала.
После завоевания Мадрида в 1083 году Альфонсо VI Леона и Кастилии королю понадобилась более крупная крепость для размещения своего королевского двора . К северу от первого ограждения-крепости была построена новая крепость — поэтому исламская крепость никогда не располагалась под королевским дворцом.
Со временем старый замок был расширен, сохранив внутри первоначальную структуру. Это видно из гравюр и картин семнадцатого века, где на западной стороне Мансанареса можно увидеть полукруглые башенки в средневековом стиле, в отличие от архитектуры южного фасада.
Дом Трастамары
[ редактировать ]
Династия Трастамара превратила Алькасар в свою временную резиденцию, и к концу пятнадцатого века он стал одной из главных крепостей Короны Кастилии , а также резиденцией королевского двора. В соответствии со своей новой функцией замок включил в свое название слово «королевский», что указывает на его исключительное использование кастильской монархией.
Король Кастилии Генрих III инициировал строительство различных башен, которые изменили внешний вид здания, придав ему более роскошный вид. Его сын, Иоанн II , построил Королевскую часовню и добавил к ней новую комнату, известную как Сала-Рика (Комната богатства) из-за ее щедрого убранства. Считается, что эти два новых элемента, наряду с восточным фасадом, увеличили площадь старого замка примерно на 20 процентов.
Генрих IV Кастильский был одним из королей, которые проводили большую часть времени в Алькасаре, и одна из его дочерей, Хуана ла Бельтранеха , родилась там 28 февраля 1462 года. В 1476 году последователи Хуаны ла Бельтранеха были осаждены в Алькасаре из-за споры с королевой Изабеллой I по поводу престола. Во время осады этому району был нанесен значительный ущерб. [ 3 ]
Charles V
[ редактировать ]Королевский Алькасар Мадрида еще раз серьезно пострадал во время восстания комунеров во время правления Карла I. , которое произошло с 1520 по 1522 год , Учитывая состояние здания, Карл I решил его расширить; это считается первой важной строительной работой в истории Алькасара. Реорганизация, вероятно, была осуществлена одновременно с желанием императора основать двор в городе Мадриде , чего не происходило до правления Филиппа II . Луис Кабрера де Кордова (16 век) упомянул Карла в следующем документе: «Католический король Филипп II, считая город Толедо непригодным, уважал желание своего отца, императора Карла V, иметь двор в городе Мадриде. , установив в Мадриде свою королевскую резиденцию и правительство своей монархии». [ нужна ссылка ]
С этой точки зрения можно понять усилия Карла V обеспечить город королевской резиденцией – приоритетом современного государства – или, по крайней мере, тем, к чему он привык до его прибытия в Кастилию. Вместо того чтобы снести неудобный и старомодный средневековый замок (решение показалось слишком радикальным), император решил использовать его как основу для строительства дворца. Новое сооружение носило имя первоначальной крепости, Королевского Алькасара Мадрида, несмотря на то, что несколько столетий назад оно утратило свою военную функцию.
Строительство началось в 1537 году под руководством архитектора Луиса де Вега. [ 4 ] и Алонсо де Коваррубиас , который отремонтировал старые здания вокруг Королевского двора (Патио дель Рей) в средневековом замке. Однако самым ценным вкладом стало строительство недавно спроектированных комнат королевы, расположенных вокруг королевского двора (Patio de la Reina). Так называемая Башня Карла V была построена в одном из углов северного фасада, который сейчас выходит на сады Сабатини . Считается, что эти новые пристройки удвоили первоначальную площадь здания.
В проекте доминировали безошибочные черты эпохи Возрождения, которые можно увидеть на главной лестнице, а также во дворах короля и королевы; украшен арками и поддерживается колоннами, пропускающими свет в здание. Расширение Карла V было первой важной работой, проведенной в Алькасаре, за ней последовали многочисленные реконструкции и реконструкции, которые проводились почти непрерывно до разрушения здания в 18 веке.
Филипп II
[ редактировать ]
Филипп II, как принц, проявил большой интерес к делам, начатым его отцом, императором Карлом V, и как король продолжил их. Он осуществил преобразование здания во дворец, особенно с 1561 года, когда решил основать Суд на постоянной основе в Мадриде .
Монарх приказал отремонтировать свои покои, а также другие комнаты, и приложил особые усилия к их украшению, привлекая портных, стекольщиков, плотников, художников, скульпторов и других ремесленников и художников. Многие из этих торговцев прибыли из Нидерландов , Италии и Франции . Работы, продолжавшиеся с 1561 по 1598 год, первоначально руководил Гаспар де ла Вега .
Золотую башню (ла Торре Дорада), строительство которой было самым важным в это время, курировал архитектор Хуан Баутиста де Толедо . Эта огромная башня доминировала над юго-западной окраиной Алькасара и была увенчана сланцевым шпилем. Конструкция башни напоминала угловые башни монастыря Эль-Эскориал , который также строился в то же время.
Филипп II руководил полным преобразованием Королевского Алькасара Мадрида в королевский дворец. Внутренняя часть между двумя оригинальными башнями южного фасада выполняла церемониальную функцию, а северное крыло использовалось как служебная зона. Западная часть была отведена под покои короля, а покои королевы - на востоке. Помещения были разделены двумя большими дворами в соответствии со структурой, спроектированной де Коваррубиасом. Такая планировка площадей различного назначения сохранялась до пожара 1734 года.
Строительство Королевской Оружейной палаты также было делом Филиппа II. Снесен в 1894 году, на его месте сейчас находится склеп собора Альмудена .
Филипп III, Филипп IV и Карл II
[ редактировать ]
К концу правления Филиппа II, несмотря на многочисленные улучшения, Королевский Алькасар все еще имел нелепый вид. Его главный южный фасад сохранил средневековые элементы, не соответствующие изменениям, внесенным монархом. Столкновение стилей было очень заметно в отношении Золотой Башни (основанной королем) и двух других средневековых кубовидных башен, которые лишали света застройку.
Вступив на престол, Филипп III , сын Филиппа II, приступил к тому, чтобы сделать южный фасад своим главным проектом. Работа, порученная архитектору Франсиско де Мора , включала в себя сочетание южного фасада с архитектурными особенностями Золотой башни, а также изменение дизайна комнат королевы.

Однако работа над фасадом в конечном итоге была завершена Хуаном Гомесом де Мора , племянником предыдущего архитектора, который внес важные новшества в проект своего дяди, следуя обычному стилю барокко того времени. Новый проект, начатый в 1610 году и законченный в 1636 году во время правления Филиппа IV , просуществовал до пожара 1734 года. Ограждение внешней площади также было завершено при де Море.
Комплекс приобрел яркость и баланс благодаря ряду окон и колонн двух симметричных башен (как показано ниже). Реконструкции подверглись и остальные фасады, за исключением западной стороны, сохранившей вид старого средневекового замка.

Филипп IV придал зданию более гармоничный вид, несмотря на свое к нему равнодушие. Монарх отказался жить в Алькасаре и приказал построить второй дворец, Буэн-Ретиро , которого сегодня тоже больше не существует. Стены были возведены к востоку от города, на территории, где сейчас находится парк Ретиро .
Проект, начатый Филиппом III и законченный Филиппом IV, продолжался на протяжении всего правления Карла II в форме незначительных изменений и реконструкций. Башня Королевы, расположенная на юго-восточной стороне, была завершена сланцевым шпилем в соответствии с дизайном Золотой Башни на другой стороне, построенной во времена правления Филиппа II. Площадь, построенная у подножия южного фасада, также включала в себя различные комнаты и галереи.
Philip V
[ редактировать ]
Филипп V был провозглашен королем Испании 24 ноября 1700 года на церемонии, проведенной на южной площади дворца – сейчас на этой площади находится Оружейная площадь. Строгий Королевский Алькасар полностью противоречил французскому вкусу, с которым он был более знаком в Версале , поэтому его ремонтные работы были сосредоточены на интерьере дворца.
Главные помещения были отремонтированы в стиле французских дворцов. королева Мария Луиза Савойская Работой руководила , которой помогала ее фрейлина Мария-Анна де ла Тремуй , принцесса де Урсен .
За редизайн интерьера Алькасара первоначально отвечал архитектор Теодоро Ардеманс, которого позже сменил Рене Карлье.
Пожар 1734 года.
[ редактировать ]
24 декабря 1734 года, когда двор переехал во дворец Эль-Пардо , в Королевском Алькасаре Мадрида вспыхнул пожар. Предполагалось, что пожар начался в комнате придворного художника Жана Ранка , но пожар распространился быстро и бесконтрольно. Он бушевал четыре дня и был настолько сильным, что некоторые серебряные предметы расплавились от жары, а другие металлические предметы вместе с драгоценными камнями пришлось выбросить.
По словам маркиза Торресильяса Феликса де Салаберта, первая тревога была поднята примерно в 15 минут первого ночи одним из дежурных охранников. Праздничный характер дня привел к тому, что предупреждение поначалу было проигнорировано, поскольку люди направлялись на заутреню (ночной молебен). Первыми попытались помочь (как в тушении пожара, так и в попытке спасти людей и ценности) монахи монастыря Сан-Хиль.
Первоначально двери Алькасара держали закрытыми из-за опасений разграбления. Это означало, что у жильцов было мало времени на эвакуацию. Пришлось приложить огромные усилия, чтобы спасти религиозные предметы, хранившиеся в Королевской часовне, а также деньги и драгоценности, принадлежавшие королевской семье (сундук с монетами был выброшен из окна). Коллекция драгоценностей включала жемчуг «Пилигрим» и бриллиант «Эль-Эстанк» .
Спасение нескольких картин на втором этаже Алькасара было прекращено из-за трудностей, связанных с их размером и расположением на разной высоте и в разных комнатах. Некоторые картины были прикреплены к стенам, поэтому большое количество хранившихся в здании (в том числе «Изгнание лос-мориско » Веласкеса) было потеряно. Другие, такие как «Менины» (также работы Веласкеса), были спасены, будучи сняты с рам и выброшены из окон. К счастью, часть коллекции произведений искусства ранее была перенесена во дворец Буэн-Ретиро, чтобы защитить их во время строительных работ в Королевском Алькасаре, что спасло их от разрушения.
После ликвидации пожара здание превратилось в руины. Оставшиеся стены были снесены из-за масштабов повреждений. В 1738 году, через четыре года после пожара, Филипп V приказал построить нынешний Королевский дворец Мадрида , которое продолжалось три десятилетия. Новое здание впервые было использовано в качестве резиденции в 1764 году Карлом III .
Характеристики
[ редактировать ]


Несмотря на усилия придать зданию более гармоничный дизайн, модификации, расширения и реконструкции, проводившиеся на протяжении веков, не достигли этой цели. Посетители из Франции и Италии раскритиковали неровные фасады и сочли внутренний интерьер здания похожим на лабиринт. Многие частные комнаты были темными и не имели окон для вентиляции, что очень востребовано в жарком климате Мадрида.
Основной областью асимметрии был западный фасад, который, будучи расположен на краю ущелья долины Мансанарес, был наименее заметен из городской части Мадрида. Однако в то же время это был первый вид, который увидели посетители, прибывающие в город с моста Сеговия .
Именно этот фасад претерпел наименьшее количество переделок и, как следствие, сохранил наиболее средневековый характер здания. Он был полностью каменным, с четырьмя башенками, хотя в нем было построено несколько окон больше, чем в старой крепости. Четыре башни были отделаны коническими шиферными шпилями, похожими на шпили Алькасара в Сеговии , что уменьшало военное ощущение здания.
Остальные фасады были построены из красного кирпича и гранита (из Толедо ), что придало зданию характерный колорит традиционной архитектуры Мадрида. Эти материалы были в изобилии во влиятельном районе города, так как глины много на берегах Мансанареса и гранита в близлежащей Сьерра-де-Гуадаррама .
Главный вход находился на южном фасаде, что оказалось особенно проблематичным при перепланировке здания, поскольку в нем доминировали два больших квадратных помещения, построенных в средневековье. Оба они прерывали продольную линию фасада, соединявшего Золотую башню (построенную во времена правления Филиппа II) с Королевской башней (построенной во время реконструкции при Филиппе III и Филиппе IV).
По проекту Хуана Гомеса де Мора башни были скрыты, что придало зданию больше баланса. Это можно увидеть на рисунке Филиппо Паллоты 1704 года. пирамидальный шпиль Этот архитектор также объединил внешний вид Золотой Башни и Башни Королевы, добавив к Башне Королевы , идентичный шпилю Золотой Башни.
Королевский Алькасар Мадрида имел прямоугольную форму. Его интерьер, разделенный двумя большими дворами, был организован асимметрично (см. изображение 3). Королевский двор, расположенный в западной части средневекового замка, был меньше королевского двора на противоположной стороне. Этот двор разделял помещения, построенные во времена правления Карла I. Королевская часовня была возведена между дворами по приказу короля Иоанна II из династии Трастамара . В течение многих лет дворы были открыты для публики, и там проводились рынки, на которых продавались самые разные товары.
Королевская художественная галерея Алькасара
[ редактировать ]
В Королевском Алькасаре хранится огромная коллекция произведений искусства; По оценкам, на момент пожара находилось около 2000 картин (как оригиналов, так и репродукций), из которых около 500 были утеряны. Около 1000 спасенных картин после события хранились в нескольких зданиях, в том числе в монастыре Сан-Хиль, Королевской оружейной палате и домах архиепископа Толедо и маркиза Бедмара. Большая часть коллекции произведений искусства уже была перевезена во дворец Буэн-Ретиро во время строительных работ в Алькасаре, что спасло их от пожара.
Одной из главных утраченных работ было «Изгнание лос мориско » Диего Веласкеса . Эта картина выиграла конкурс в 1627 году, призом стала должность швейцара. Это был решающий шаг в его карьере, позволивший ему совершить первую поездку в Италию. Он также написал конный портрет царя, а также три из четырех картин из мифологического ряда ( «Аполлон», «Адонис и Венера» и «Психея и Амур» ), из которых сохранилась только одна, «Меркурий и Аргос» .
Некоторые из работ, потерянных в огне, принадлежали Питеру Паулю Рубенсу . Среди них был конный портрет Филиппа IV, специально заказанный королем, который занимал почетное место в Зеркальном зале (Salón de los Espejos), напротив знаменитого Тициана портрета Карла V в Мюльберге .
В галерее Уффици во Флоренции хранится хорошая репродукция портрета Рубенса. Также в огне погибла еще одна картина Рубенса, «Эль рапто де лас Сабинас» , и двадцать произведений искусства, украшавших стены Восьмиугольной комнаты ( Пьеса Очавада ).
Среди уничтоженных произведений Тициана была серия «Двенадцать Цезарей» , которая хранилась в Большом зале ( Salón Grande ), известном сегодня своими репродукциями и серией гравюр Эгидия Саделера II . Также были потеряны две из четырех серий «Фурий» , находившихся в Зеркальной комнате (две другие сейчас находятся в Музее Прадо в Мадриде). Кроме этих работ, бесценное собрание произведений таких художников, как (согласно описям) Тинторетто , Паоло Веронезе , Хузепе де Рибера , Иероним Босх , Брейгель , Алонсо Санчес Коэльо , Ван Дейк , Эль Греко , Аннибале Карраччи , Леонардо да Винчи , Гвидо Рени , Рафаэль , Якопо Бассано , Корреджо и многие другие.
Среди сохранившихся скульптур — бронзовые львы Медичи из Зеркальной комнаты, четыре из которых сейчас находятся в тронном зале нынешнего Королевского дворца Мадрида , а оставшиеся восемь — в Музее Прадо. [ 5 ]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Изменения, произошедшие на протяжении всей истории Королевского Алькасара в Мадриде, затронули не только само здание, но и его окрестности, а также ряд событий на его территории. Королевские конюшни были построены к югу от Алькасара и включали помещения Королевской оружейной палаты. К северу и западу от Алькасара лежала площадь Пикадеро и сады (или фруктовый сад) настоятельницы, которые соединяли дворец с Королевским монастырем Воплощения . На востоке был построен Дом казначейства.
Казначейство Дома
[ редактировать ]
Такое название получил комплекс зданий, предназначенный для различных служб, который включал в себя два основных объекта: Дома контор и новые кухни.
Работы, начатые в 1568 году во время правления Филиппа II, изначально планировались как отдельное сооружение, но здание стало пристройкой к Алькасару, чтобы обеспечить прямую связь между ними.
В семнадцатом веке был построен проход, который соединил Казначейство Дома с Королевским монастырем Воплощения, так что члены королевской семьи могли попасть в монастырь прямо из дворца.
По инициативе короля Филиппа V Казначейство Дома стало домом для Королевской библиотеки (позже Национальной библиотеки) . Комплекс, переживший пожар 1734 года, был снесен по приказу короля Жозефа I , который намеревался создать большую площадь рядом с восточным фасадом Королевского дворца Мадрида .
Подвалы, полы и другие стены здания были обнаружены в двадцатом веке во время реконструкции Восточной площади в 1996 году мэром Хосе Марией Альваресом дель Мансано . Несмотря на свою историческую значимость, останки были уничтожены.
Королевские конюшни и Королевская оружейная палата
[ редактировать ]
В 1553 году король Филипп II решил создать комплекс для размещения королевских конюшен в окрестностях Алькасара. Комплекс был построен напротив южной площади дворца, на территории которой сейчас находится склеп собора Альмудена . Проект, которым руководил строитель Гаспар де Вега, длился с 1556 по 1564 год с последующими модификациями комплекса.
Здание имело прямоугольную форму с длинной центральной площадью 80 на 10 метров (262 х 33 фута), разделенной на две серии колонн (всего 37), которые поддерживали сводчатую крышу. Корыта находились по обе стороны коридора. Королевские конюшни имели три главных фасада: главный фасад с гранитной аркой, выходящий на Королевский Алькасар, еще один со стороны центрального коридора и последний, открытый на дворцовую площадь, обращенный на юг. Эта последняя сторона была известна как Оружейная арка.
В 1563 году король приказал установить на верхнем уровне Королевскую оружейную палату. До сих пор Оружейная палата располагалась в городе Вальядолид . Это означало изменение первоначального проекта, согласно которому верхний уровень отводился под помещения конюхов. В 1567 году были добавлены покатые шиферные крыши, и комплекс наконец был достроен до трех этажей. Здание было снесено в 1894 году, чтобы освободить место для строительства неороманского склепа собора Альмудена.
Сады настоятельницы
[ редактировать ]
Сады (или фруктовый сад) настоятельницы возникли в результате реконструкции территории к северу и западу от Королевского Алькасара в начале семнадцатого века. Таков был результат основания Царского монастыря Воплощения в 1611 году.
Сады находились в ведении монастыря и располагались на месте, где сегодня находятся сады Кабо-Новал, на Восточной площади .
В 1809 и 1810 годах король Жозеф I приказал захватить и разрушить Сад настоятельницы, а также снести постройки на прилегающей территории. Его целью было создать монументальную площадь к востоку от Королевского дворца, но этот проект не был реализован до правления Изабеллы II , когда планировка Восточной площади была окончательно завершена.
См. также
[ редактировать ]- Список недостающих достопримечательностей Испании
- История Мадрида
- Королевский монастырь Ла-Энкарнасьон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопес-Рей, Хосе (1999). Веласкес: Каталог Резонне . Кёльн: Ташен . ISBN 978-3-8228-8277-1 .
- ^ Jump up to: а б Визо, Э., 2014, Королевский дворец в Мадриде, Мадрид: объект национального наследия, ISBN 9782758005896
- ^ Гонсалес, Хуан Б. (2007). Стратегическая Испания: Война и дипломатия в истории Испании . Мадрид: издания Sílex. п. 222. ИСБН 9788477371830 .
- ^ Санчо, JL, 2014, Путеводитель по Королевскому дворцу Мадрида , Мадрид: Национальное наследие, ISBN 9788471202949
- ^ «Лев – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Фернандо Брамбалиа. «Вид на часть Королевского дворца со стороны Куэста-де-ла-Вега» . Министерство экономики и государственного управления Испании . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о Настоящем Алькасаре в Мадриде на сайте www.madridhistorico.com.
- История Настоящего Алькасара в Мадриде и виртуальная реконструкция. Архивировано 28 марта 2009 г. в Wayback Machine на сайте www.museoimaginado.com .
- Виртуальное видео об Алькасаре — Еще одно виртуальное видео
40 ° 25'05" с.ш. 3 ° 42'51" з.д. / 40,41806 ° с.ш. 3,71417 ° з.д.
- Укрепления 9 века
- Здания и сооружения, построенные в 1537 году.
- Здания и сооружения, построенные в 1636 году.
- Дворцы Мадрида
- Королевские резиденции в Испании
- Алькасары и Алькасабы в Испании.
- Снесенные здания и сооружения в Мадриде
- Замки Мадридского сообщества
- Карл V, император Священной Римской империи
- Филипп II Испании
- Эррерианская архитектура
- 1537 заведений в Испании
- Бывшие замки Испании
- Бывшие военные объекты
- Бывшие дворцы в Испании
- Здания и сооружения снесены в 1734 г.
- 1734 закрытия в Европе
- Застой 1730-х годов в Испании
- Бывшие здания и сооружения Мадрида
- Сгоревшие здания и сооружения в Испании
- Восстание коммунорос