Конный портрет

Конный портрет – это портрет , на котором изображен человек верхом на лошади. Конные портреты предполагают натурщика высокого статуса, который во многих случаях был монархом или другим представителем знати , а портреты также могут нести в себе намек на рыцарство . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Конные статуи изготавливались, по крайней мере, еще в Древнем Риме и в эллинистический период . Изображения фракийского всадника повторялись на рельефах и небольших статуях между четвертым веком до нашей эры и четвертым веком нашей эры, особенно во Фракии и Нижней Мезии . [ 3 ] [ 4 ] Бронзовая конная статуя Марка Аврелия в Капитолийских музеях Рима, точная копия которой стоит на площади Пьяцца дель Кампидольо , была установлена около 176 года нашей эры. [ 5 ] Многие другие бронзовые статуи того времени были переплавлены для повторного использования. После периода непопулярности конные портреты в Европе, включая картины, рисунки и скульптуры, возродились в эпоху Возрождения примерно в пятнадцатом веке. [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]Многие конные портреты монархов были сделаны. Тициан написал свой «Конный портрет Карла V» в 1548 году. [ 7 ] Антонис ван Дейк написал Карла I с господином де Сен-Антуаном в 1633 году и Конный портрет Карла I в 1635 году, а также Карла I на охоте (конский портрет, а не конный портрет, когда король спешился) в 1637–1638 годах. . [ 8 ] Конные портреты Наполеона включают «Наполеон, пересекающий Альпы» (1801–1805) работы Жака-Луи Давида . Современная картина, основанная на оригинале Дэвида, под названием «Наполеон, ведущий армию через Альпы», была написана в 2005 году Кехинде Уайли , который также нарисовал версию Рубенса « Филипп II верхом на лошади » (1628) с Майклом Джексоном, заменяющим короля. [ 9 ] [ 10 ]
В иконографии «Святого Георгия и дракона » Георгий часто изображается верхом на коне, как на картине Рубенса « Святой Георгий и дракон » (1605–1607). То же самое верно и для некоторых других святых-воинов , в том числе Деметрия Солунского и Феодора Амасейского , которых иногда ставят в пару с Георгием. [ 11 ] [ 12 ]
Конные портреты рыцарей включают портреты вымышленного странствующего рыцаря Дон Кихота которых немало, , примеров включая знаменитый эскиз Пабло Пикассо 1955 года .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Лидтке, Вальтер А.; Моффитт, Джон Ф. (1981). «Веласкес, Оливарес и конный портрет в стиле барокко». Журнал Берлингтон . 123 (942): 528–537. JSTOR 880474 .
- ^ «Словарь – Конный портрет» . Национальная галерея . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Фракийский всадник». Энциклопедия религии . Томсон Гейл. 2005 . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Димитрова, Нора (2002). «Надписи и иконография в памятниках фракийского всадника». Гесперия . 71 (2): 209–229. дои : 10.2307/3182007 . JSTOR 3182007 .
- ^ «Конная статуя Марка Аврелия» . Капитолийский музей . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Баскетт, Джон (2006). Лошадь в искусстве . Издательство Йельского университета. п. 17 . ISBN 0-300-11740-X .
- ^ Джонс, Джонатан (8 ноября 2003 г.). «Карл V верхом на коне, Тициан (около 1548 г.)» . Хранитель . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Карл I (1600–1649) с господином де Сен-Антуаном» . Королевский фонд коллекций . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ МакМонагл, Найл (25 сентября 2017 г.). «Что скрывается под: Наполеон, ведущий армию через Альпы» . Ирландская независимая газета . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Шервин, Скай (6 июля 2018 г.). «Конный портрет короля Филиппа II (Майкл Джексон) Кехинде Уайли: классический китч» . Хранитель . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Гротовский, Петр (24 сентября 2010 г.). «Конное снаряжение». Оружие и доспехи святых-воинов: традиции и новации в византийской иконографии (843–1261) . Перевод Бжезинского, Питер. БРИЛЛ. стр. 379–398. ISBN 978-90-04-19045-0 .
- ^ Хойнацкий, С (1975). «Заметка о ранней иконографии святого Георгия и родственных ему конных святых в Эфиопии». Журнал эфиопских исследований . 13 (2): 39–55. JSTOR 44324712 .