Дэвид Морье
Дэвид Морье | |
---|---|
![]() Инцидент во время восстания 1745 года , Дэвид Морье | |
Рожденный | 1705? Берн , Швейцария |
Умер | в. 8 января 1770 г. Лондон , Англия |
Известный | Историческая живопись |
Покровитель(и) | Принц Уильям, герцог Камберлендский |
Дэвид Морье (1705? – ок. 8 января 1770 ) был англо - швейцарским художником портретов, военных сюжетов и исторических сцен во время и после войны за австрийское наследство и связанного с ней якобитского восстания 1745 года .
Конные портреты
[ редактировать ]Когда дело доходило до портретов королей и дворян, Дэвид Морье специализировался на конных портретах. Морье писал конные портреты некоторых из самых известных аристократических деятелей своего времени, в том числе короля Георга II , короля Георга III , Фредерика, принца Уэльского , принца Уильяма, герцога Камберлендского , принца Генри, герцога Камберлендского и Страттернского , короля Фредерика II. Пруссии Джон Маннерс, маркиз , король Дании Фридрих V , Грэнби , Уильям Керр, 4-й маркиз Лотиан , Джон Лигонье, 1-й граф Лигонье , Генри Герберт, 10-й граф Пембрук и Морис де Саксен .
Первая заметная картина
[ редактировать ]Первой известной картиной Дэвида Морье был конный портрет короля Георга II с видом на битву при Деттингене . Позже картина была гравирована Симоном Франсуа Равене и опубликована художником. Этот конный портрет является частью Королевской коллекции . Копия гравюры находится в Британском музее . [ 1 ] [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Мало что известно о ранней жизни Дэвида Морье. Неизвестен даже его точный год рождения. Морье родился в Берне и первоначально учился на миниатюриста и портретиста. Позже он получил известность благодаря ярким и подробным изображениям военных сцен. Поэтому Морье преимущественно считали солдатским художником, находящимся под влиянием конных портретов Яна Вика , который, как и Морье, сделал карьеру в Англии как художник спортивных и военных сцен. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Английская карьера под королевским патронажем
[ редактировать ]
представил Дэвида Морье принцу Уильяму, герцогу Камберлендскому В 1743 году сэр Эверард Фокенер , в Германии, где герцог Камберлендский находился в кампании. В том же году Морье прибыл в Англию и получил покровительство герцога Камберлендского, который был фактическим главнокомандующим британской армией в 1750-х годах. С 1752 по 1764 год Морье работал лимнером (художником) у герцога Камберлендского с годовой зарплатой в 100 фунтов стерлингов. Однако его имя также регулярно появляется в королевских отчетах с 1764 по 1767 год. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ]
Короли, герцоги, графы, контрабандист – и арабский Годольфин
[ редактировать ]Дэвид Морье создал ряд конных портретов своего покровителя, герцога Камберлендского, и других членов королевской семьи, включая короля Георга II и короля Георга III . Некоторые из этих портретов были позже выгравированы, например, конные портреты короля Георга II и короля Георга III работы Симона Франсуа Равене и Питера Мазелла соответственно. Кроме того, некоторые конные портреты герцога Камберленда были выгравированы Джоном Фабером Младшим и Луи-Симоном Лемперером . [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Это зеркало, окрашенное в китайском стиле с обратной росписью, после гравюры Луи-Симона Лемпера 1751 года с конным портретом герцога Камберлендского работы Дэвида Морье, которую герцог заказал около 1750 года в ознаменование своей победы в битве при Каллодене . Это перевернутое зеркало является частью коллекции Метрополитен-музея с 2024 года. [ 16 ] [ 17 ]
Экзотическим элементом в творчестве Дэвида Морье является портрет Джона Пиксли (рождение неизвестно - в 1749 году или позже), контрабандиста и таможенника. Портрет Джона Пиксли позже был выгравирован Джоном Фабером Младшим . [ 18 ] [ 19 ]
Дэвид Морье также написал несколько небольших картин для короля Георга III по 10 гиней за штуку. , поручил Морье Кроме того, в 1760-х годах Генри Герберт, граф Пембрук написать несколько картин, в том числе восемь картин с изображением 15-го полка легких драгунов. [ 1 ]
Годольфин арабский
[ редактировать ]
Самый известный конный портрет Дэвида Морье — портрет Годольфина Аравийского . Лошадь, один из трех жеребцов , основавших современную чистокровную породу , была названа в честь ее самого известного владельца, Фрэнсиса Годольфина, 2-го графа Годольфина . Морье Портрет арабской лошади был выгравирован Джоном Фабером Младшим в 1753 году и скопирован Джорджем Стаббсом .
На картине изображен Годольфин Аравийский, стоящий в профиль в травянистом дворе, огороженном высокой кирпичной стеной, справа конюшня, дверь открыта, а конюшня-кот по кличке Грималкин сидит на земле и смотрит на лошадь. Портрет Годольфина Аравийского работы Дэвида Морье — единственное изображение этой знаменитой лошади, написанное с натуры. Картина выставлена в Хоутон-холле . [ 20 ] [ 21 ]
Портреты солдат
[ редактировать ]
Дэвид Морье хорошо известен своими портретами солдат, где он уделял большое внимание точному изображению деталей их униформы, а также в своих конных портретах с упряжью . В 1747 году Морье сопровождал герцога Камберленда в Нидерланды , где написал портреты солдат королевской артиллерии и серию из шестидесяти картин союзных войск под командованием герцога. Сегодня все эти картины находятся в Королевской коллекции . [ 7 ] [ 23 ] [ 1 ]
Британские правила об униформе 1751 года.
[ редактировать ]В 1751 году королевским ордером были изданы первые правила британской униформы, и Дэвид Морье по заказу герцога Камберленда начал еще одну серию портретов солдат, в том числе легких драгунских полков, сформированных в 1759 и 1760 годах. в частности, так называемые «Гренадерские картины», благодаря которым прославился Дэвид Морье. [ 7 ] [ 23 ] [ 1 ] [ 24 ]
Картины Гренадеров
[ редактировать ]
« Гренадерские картины» представляют собой большие панели, на которых изображены униформа и снаряжение каждого из — на тот момент — 49 полков марширующей пехоты, а также трех полков гвардейской пехоты. На каждой панели изображены три рядовых гренадера трех разных полков в нумеральном порядке и в различных позах, от формального муштра до порядка маршрутного марша. Морье написал «Картины гренадеров» между 1751 и примерно 1760 годами. И снова забота и внимание Дэвида Морье к деталям предоставили очень ценный отчет о материальной культуре британских вооруженных сил в этот период. [ 25 ] [ 1 ] [ 24 ]
Визуальный рекорд герцога Камберлендского.
[ редактировать ]Когда Дэвид Морье закончил « Картины гренадеров», герцог Камберлендский имел визуальную запись каждого регулярного британского полка, когда-либо находившегося под его командованием. Когда герцог умер в 1765 году, в его второй резиденции, Крэнборн-Лодж , размещалось 106 солдатских портретов Морье, в том числе картины союзных войск, которые когда-то находились под командованием герцога. Оценка герцогом творчества Морье зашла так далеко, что в его картинной галерее висели только картины Давида Морье. [ 23 ] [ 26 ] [ 1 ] [ 25 ]
Инцидент во время восстания 1745 года
[ редактировать ]Самая узнаваемая работа Дэвида Морье — «Инцидент во время восстания 1745 года» . На картине изображена атака Хайленда в разгар битвы при Каллодене , когда атакующие горцы столкнулись с 4-м пешим полком полковника Баррелла . Морье сопровождал армию герцога Камберленда в Шотландию, и хотя он, возможно, был очевидцем битвы при Каллодене , предмета его знаменитой картины, у него была возможность сделать зарисовки одежды и оружия якобитов. пленных в последствии. Картина остается одним из лучших современных источников о материальной культуре как британских, так и якобитских сил в этом конфликте. Картина сейчас висит в королевской передней дворца Холирудхауса . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 6 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]
В 1757 году военная карьера герцога Камберленда закончилась из-за его опалы после поражения в битве при Хастенбеке и последующего подписания им Клостерзевенской конвенции . После того как герцог потерял свой пост, карьера Давида Морье тоже пошла на спад. Морье, похоже, потерял свое покровительство либо тогда, либо после смерти герцога в 1765 году. В 1769 году он был заключен в тюрьму за долги во флотской тюрьме и умер там в январе следующего года. Его коллеги из Общества художников заплатили за его похороны в церкви Святого Иакова в Клеркенвелле 8 января 1770 года. [ 7 ] [ 6 ] [ 31 ]
Выставки
[ редактировать ]Член-основатель Общества художников , Давид Морье выставлялся на его первой выставке в 1760 году, а затем в 1762, 1765 и 1768 годах, присылая конные портреты, а в прошлом году — картину под названием « Старая лошадь и фермер». [ 7 ] [ 6 ] [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Наследие Дэвида Морье сохраняется благодаря его влиянию на изображение военной истории в искусстве. Его вклад в военное искусство значителен, поскольку его работы представляют собой бесценные визуальные свидетельства войн XVIII века. Его внимание к деталям и тщательное изображение военной формы и снаряжения сделали его картины важными историческими документами. [ 4 ]
Помимо военных работ, Морье также писал пейзажи и портреты. Его работы хранятся в различных коллекциях, в том числе в Королевской коллекции и Музее национальной армии . [ 4 ]
Галерея I: Гренадерские картины - 49 полков марширующей пехоты + три полка гвардейской пехоты.
[ редактировать ]-
Гренадеры, 1-й и 3-й полки пешей гвардии и гвардии Колдстрима
-
Гренадеры, 1-й Королевский, 2-й Королевский и 3-й пешие полки
-
Гренадеры, 4-й Королевский, 5-й и 6-й пешие полки
-
Гренадеры, 7-й королевский стрелковый полк, 8-й Королевский и 9-й пешие полки
-
Гренадеры, 10, 11 и 12 пешие полки
-
Гренадеры, 13, 14 и 15 пешие полки
-
Гренадеры, 16-й и 17-й пешие полки, а также гренадер и барабанщик, 18-й Королевский ирландский пеший полк.
-
Гренадеры, 19-й и 20-й пешие полки и 21-й Королевский Северо-британский стрелковый полк.
-
Гренадеры, 22-й и 24-й пешие полки и 23-й королевский валлийский стрелковый полк.
-
Гренадеры, 25-й и 26-й пешие полки и 27-й пеший Иннискиллингский полк
-
Гренадеры, 28, 29 и 30-й пешие полки
-
Гренадеры, 31-й, 32-й и 33-й пешие полки
-
Гренадеры, 34, 35 и 36-й пешие полки
-
Гренадеры, 37-й, 38-й и 39-й пешие полки
-
Гренадеры, 40-й пеший и рядовой полк, 41-й полк инвалидов и 42-й горный полк
-
Гренадеры 43-го, 44-го и 45-го пеших полков.
-
Гренадер 49-го полка, стрелок и барабанщик пешей гвардии.
Галерея II: Другие военные картины.
[ редактировать ]-
Гренадеры, гренадерский полк, пеший гвардейский полк и полк Кенига
-
Гренадеры, пехотные полки 9Б Борх и 12Б Брунк
-
Гренадеры, пехотные полки Мансбах , Баумбах и Изенбург
-
Гренадеры, пехотные полки Штаммера , Тундерфельда и оба
-
Гренадеры, швейцарские пехотные полки Хирцель , Констант и Штюрлер.
-
Гренадеры, два неопознанных пехотных полка и пехотный полк Уйвары.
-
Гренадеры, пехотные полки 8Б Блок , 1А Хатторф и 10А Хаммерштейн
-
Гренадеры, пехотные полки Лос-Риос , Вальдек и Вурмбранд
-
Гренадеры, пехотные полки 1Б Альт-Застров , 8А Дипенбройк и 7Б Хауш
-
Гренадеры, венгерские пехотные полки Халлера , Бетлена и неопознанный пехотный полк
-
Гренадеры, пехотный полк Нюс , пехотный батальон Шварцбург-Зондерхаузен и пехотный полк во время
-
Гренадеры, пехотный полк Брауна и неопознанный пехотный полк
-
Гренадеры, пехотный полк Аренбург и неопознанный пехотный полк
-
Гренадеры, немецкий пехотный батальон Шварцбург-Рудольштадт и валлонские гренадеры (голландские)
-
Кавалерист 2-й конно-гренадерской гвардейской
-
Гренадер, 8-й драгунский полк Понтпьетен
-
Гренадер, драгунский полк Лихтенштейна
-
Гренадер, драгунский полк Альтанн
-
Гренадер, драгунский полк Баттяни
-
Рядовые, 1-й отряд конно-гвардейского полка и 1-й отряд конно-гренадерской гвардии
-
Рядовой 2-го отряда конной гвардии
-
Рядовые 119-го (Княжеского) пешего полка
-
Частные лица, Австрия, Vrei-Compagnien
-
Рядовой 1-го кирасирского полка Гогенцоллерн-Хехинген
-
Рядовой 15-го кирасирского полка Димара
-
Рядовой 10-го кирасирского полка Пфальц-Биркенфельда
-
Рядовой 3А конного полка Вреде
-
Рядовой конного Изенбургского полка
-
Рядовой конного полка 3B Бриденбах
-
Рядовой конного полка 4B Пёльниц
-
Рядовой конного полка Принца Максимилиана
-
Рядовой гусарского Кальнокского полка
-
Рядовой гусарского полка Кароли
-
Рядовой гусарского полка Надашди
-
Рядовой конного 1А лейб-полка
-
Рядовой Королевской конной гвардии (Блюз)
-
Трубач, 1-й отряд конной гвардии
-
Барабанщик Чайника , 1-я Конная
-
Рядовой 1-го королевского драгунского полка
-
Рядовой, 3-й гвардейский драгунский полк
-
Рядовой 4-го драгунского полка
-
Рядовой, 6-й Иннискиллингский драгунский полк
-
Рядовой 7-го королевского драгунского полка
-
Рядовой 8-го драгунского полка
-
Рядовой 9-го драгунского полка
-
Рядовой 10-го драгунского полка
-
Рядовой 11-го драгунского полка
-
Кузнец, 11-й драгунский полк
-
Рядовой 14-го драгунского полка
-
Рядовой 15-го полка легких драгун
-
Сцена боя, 15-й лёгкий драгунский полк
-
Барабанщик, 15-й лёгкий драгунский полк
-
Рядовой 15-го драгунского полка (герцога Камберленда)
-
Рядовой 16-го полка легких драгун
-
Рядовой, 2-й Королевский Северо-британский драгунский полк
-
Рядовой драгунского полка Кениг
-
Банналист и Пандур, Freikorps Trenck
-
Стычка между английской и французской кавалерией
-
Гусары атакуют багажный вагон
Галерея III: Королевская власть и дворянство
[ редактировать ]-
Король Георг II
-
Король Георг II
-
Король Георг III
-
Король Георг III
-
Король Георг III
-
Король Дании Фредерик V.
-
Король Дании Фредерик V.
-
Генерал Уильям Керр, 4-й маркиз Лотиан , на боевом коне, его адъютант слева и военный лагерь за его пределами.
-
Генри Герберт, 10-й граф Пембрук , поручивший Дэвиду Морье нарисовать восемь картин с изображением 15-го полка легких драгунов.
-
Морис Саксонский , маршал Саксонии
-
Генерал сэр Уильям Бутби, 4-й баронет
-
Лейтенант сэр Джон Флойд, 1-й баронет , 15-й легкий драгунский полк, Китти Хантер , замаскированная под пажа, и еще один офицер школы верховой езды Уилтон-Хаус.
-
Джеймс Монтегю, йомен-наездник короля Георга III, показан в Доме верховой езды в Букингемском доме.
Виртуальная галерея
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Christie's: Его Королевское Высочество Уильям Август, герцог Камберлендский, в полный рост, верхом на лошади, в парадной форме Первой гвардии с лентой и звездой Подвязки, держит дубинку, вид на битву при Каллодене за ее пределами – Дэвид Морье, аукцион 18 марта 2005 г., Нью-Йорк, Собственность из поместья г-жи Чарльза В. Энгельхарда, лот 130. Эстимейт: 20 000–30 000 долларов США. Лот-эссе с биографическими подробностями о жизни и творчестве обоих: принца Уильяма, герцога Камберлендского, и Дэвида Морье.
- ^ Британский музей - Печать: Конный портрет Георга II, номер Британского музея: 1870,1008.2574, офорт и гравюра Симона Франсуа Равене по мотивам Дэвида Морье. Описание: Конный портрет Георга II верхом на лошади слева, с дубинкой в руке, на фоне битвы при Деттингене, по картине из Королевской коллекции; королевский герб на нижнем поле. Соответствующая картина находится в коллекции Стирлинга Максвелла, Дом Поллока, Глазго.
- ^ Аукционисты и оценщики изящных искусств Роузбери, Лондон: Конный портрет офицера первого отряда конно-гренадерской гвардии на гнедом коне с солдатом справа - Дэвид Морье, аукцион 4 июня 2020 г., лот 156, эссе лота
- ^ Перейти обратно: а б с Christie's: Портрет джентльмена в красной военной форме – Дэвид Морье, аукцион 21 ноября 1980 г., Лондон, лот 97, лот-эссе
- ^ Сикарт: Дэвид Морье, Лексикон по искусству Швейцарии. Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Словарь художников английской школы: Дэвид Морье с заметками об их жизни и творчестве Сэмюэля Редгрейва. Новое издание, доработанное до настоящего времени. Джордж Белл и сыновья, Йорк-стрит, Лондон, Ковент-Гарден, 1878, с. 296
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Национальный биографический словарь: Дэвид Морье, Морхед – Майлз, под редакцией Сидни Ли, Macmillan & Co., Нью-Йорк – Smith, Elder & Co. Лондон, Vol. XXXIX, 1894, с. 49
- ^ Royal Collection Trust: Дэвид Морье, биография. Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Райан Р. Гейл: Солдатский путь - Материальная культура британской пехоты 1751–1768, Track of the Wolf, Inc., США, 2007, стр. 2
- ^ Словарь художников английской школы: Дэвид Морье с заметками об их жизни и творчестве Сэмюэля Редгрейва. Новое издание, доработанное до настоящего времени. Джордж Белл и сыновья, Йорк-стрит, Лондон, Ковент-Гарден, 1878, с. 349
- ^ Национальная портретная галерея, Лондон: Король Георг II, линейная гравюра Симона Франсуа Равене по мотивам Дэвида Морье, 1743 год или позже (NPG D10762). Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Национальная портретная галерея, Лондон: Король Георг II, линейная гравюра Саймона Франсуа Равене по мотивам Дэвида Морье и опубликована в декабре 1757 года (NPG D47457). Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Национальная портретная галерея, Лондон: король Георг III с Джоном Лигонье, 1-м графом Лигонье, линейная гравюра Питера Мазелла по мотивам Дэвида Морье, 1769 г. (NPG D33166). Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Национальная портретная галерея, Лондон: Уильям Август, герцог Камберлендский, гравюра (меццо-тинто) Джона Фабера-младшего по мотивам Дэвида Морье, 1753 г. (NPG D7941). Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта, Лондон: Портрет Его Королевского Высочества Уильяма Августа, герцога Камберлендского, гравюра Луи-Симона Лемпера по мотивам Дэвида Морье. Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Метрополитен-музей: Конный портрет Уильяма, герцога Камберлендского (1721–1765), перевернутое зеркало, Кантон, Китай, вторая половина периода Цяньлун. Подписи: внизу слева Д. Морнье pinxt., внизу справа Л. L'Empereur. Позолоченная и отшлифованная рама из мягкой древесины В 68, Ш 56,5 см. Инвентарный номер: 2024.124. Провенанс: Отель Друо, Париж (лот 1747); Роллстон Лтд., Лондон; Метрополитен-музей, Нью-Йорк (приобретён у Rolleston Ltd, Лондон, в 2024 году)
- ^ Фонд королевской коллекции: Его Королевское Высочество Уильям Август, герцог Камберлендский, гравюра Луи-Симона Лемпера по мотивам Дэвида Морье, RCIN 604065
- ^ Британский музей - Каталог гравированных британских портретов, хранящихся в Отделе гравюр и рисунков Британского музея: Джон Пиксли, написанный Дэвидом Морье в 1749 году, гравюра (меццотинто) Дж. Фабера-младшего, Фримена О'Донохью FSA, том III (слева направо), напечатан по заказу попечителей, Лондон, 1908 г., стр. 477
- ^ Национальная портретная галерея, Лондон: Джон Пиксли - контрабандист и таможенник, гравюра (меццо-тинто) Джона Фабера-младшего по мотивам Дэвида Морье, 1749 г. (NPG D40256). Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Британский музей - Печать: портрет Бэй-Арабиана, собственность достопочтенного графа Годольфина, номер Британского музея: 2010,7081.5278. Меццо-тинто (1753) Джона Фабера Младшего по мотивам Дэвида Морье. Описание: Портрет арабской лошади Годольфина, стоящей в профиль справа, в травянистом дворе, огороженном высокой кирпичной стеной, с конюшней справа, дверь открыта, и кошка, сидящая на земле и смотрящая на лошадь, вслед за Дэвидом. Морье. Картина, единственная картина Годольфина Аравийского, написанная с натуры, находится в Хоутон-холле, Норфолк.
- ^ Коллекции Национального фонда: Годольфин Барб или Годольфин Арабский (ок. 1724–1753) с конюшней кошкой Грималкин (в честь Джорджа Стаббса после Дэвида Морье), Коллекция, Годольфин, Корнуолл, Северная Каролина 169581.3
- ^ Райан Р. Гейл: Солдатский путь - Материальная культура британской пехоты 1751–1768, Track of the Wolf, Inc., США, 2007, стр. 78
- ^ Перейти обратно: а б с Фонд королевской коллекции: Дэвид Морье – Картины гренадеров, 114 изображений военного костюма (1 фут 4 дюйма x 1 фут 8 дюймов), записанные в Верхней библиотеке Букингемского дворца в 1819 году. По заказу Уильяма Августа, герцога Камберлендского. Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карл Франклин: Униформа британской армии с 1751 по 1783 год, включая Семилетнюю войну и американскую войну за независимость, Pen & Sword Military, Pen & Sword Books Ltd., 47 Church Street, Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания, 2012, стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б Райан Р. Гейл: Солдатский путь - Материальная культура британской пехоты 1751–1768 гг., Track of the Wolf Inc., США, 2007, стр. 3, 27, 34, 41, 46, 50, 57, 63. , 69, 71, 72, 75, 79, 86, 93, 103, 120, 124,
- ^ Фонд королевской коллекции: Дэвид Морье - рядовой (кавалерия), 114 изображений военного костюма (1 фут 4 дюйма x 1 фут 8 дюймов), записанные в Верхней библиотеке Букингемского дворца в 1819 году. Вероятно, по заказу Уильяма Августа, герцога Камберлендского. Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- ^ Мюррей Питток: Великие битвы - Каллоден, описание и историческая классификация картины «Инцидент во время восстания 1745 года» , Oxford University Press, 2016, стр. 121, 125, 133 Дэвида Морье
- ^ Райан Р. Гейл: Солдатский путь - Материальная культура британской пехоты 1751–1768, Track of the Wolf, Inc., США, 2007, стр. 1 и 104
- ^ Фонд королевской коллекции: Дэвид Морье - Инцидент во время восстания 1745 года по заказу Уильяма Августа, герцога Камберлендского (RCIN 401243). Веб-сайт открыт 5 апреля.
- ^ Christie's: Конный портрет Генриха, герцога Камберлендского и Страттернского (1745-1790), работы Дэвида Морье (1705-1770), Аукцион 7680 - Важные и прекрасные картины старых мастеров, 19 мая 1993 г., Нью-Йорк, Парк-авеню, лот 34 Оценка: 50 000–70 000 долларов США.
- ^ Королевская академия художеств, Лондон: Счет о расходах на похороны Дэвида Морье, 8 января 1770 г., Архив. Веб-сайт получен 5 апреля 2024 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Каст, Лайонел Генри (1894). « Морье, Дэвид ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 39. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райан Р. Гейл: Солдатский путь - Материальная культура британской пехоты 1751–1768, Track of the Wolf, Inc., США, 2007 (включает полную серию картин гренадеров Дэвида Морье)
- Карл Франклин: Униформа британской армии с 1751 по 1783 год, включая Семилетнюю войну и американскую войну за независимость, Pen & Sword Military, Pen & Sword Books Ltd., 47 Church Street, Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания, 2012 г.
- Мюррей Питток: Великие битвы - Каллоден, Oxford University Press, 2016 г.
- Словарь художников английской школы: Дэвид Морье с заметками об их жизни и творчестве Сэмюэля Редгрейва. Новое издание, доработанное до настоящего времени. Джордж Белл и сыновья, Йорк-стрит, Лондон, Ковент-Гарден, 1878, с. 296
- Национальный биографический словарь: Дэвид Морье, Морхед – Майлз, под редакцией Сидни Ли, Macmillan & Co., Нью-Йорк – Smith, Elder & Co. Лондон, Vol. XXXIX, 1894, с. 49
- Британский музей - Каталог гравированных британских портретов, хранящихся в Отделе гравюр и рисунков Британского музея: Джон Пиксли, написанный Дэвидом Морье в 1749 году, гравировка (меццотинто) Дж. Фабера-младшего, Фримена О'Донохью FSA, том III (слева направо), напечатано по заказу попечителей, Лондон, том 3, 1908 г., стр. 477