Джордж Стаббс
Джордж Стаббс | |
---|---|
![]() Автопортрет Джорджа Стаббса. | |
Рожденный | |
Умер | 10 июля 1806 г. | (81 год)
Национальность | Английский |
Занятие | Художник |
Работает | Лев, атакующий лошадь , свисток |
Движение | Романтизм |
Джордж Стаббс АРА (25 августа 1724 — 10 июля 1806) — английский художник, наиболее известный своими картинами с изображением лошадей. Самообучаясь, Стаббс обучался своему мастерству независимо от других великих художников 18-го века, таких как Рейнольдс и Гейнсборо . Работы Стаббса включают исторические картины, но его самым большим мастерством было рисование животных (таких как лошади, собаки и львы), возможно, под влиянием его любви и изучения анатомии. Его серия картин на тему льва, нападающего на лошадь, является ранним и значительным примером романтического движения , возникшего в конце 18 века. Он пользовался королевским покровительством. Его картина «Свисток» висит в Национальной галерее в Лондоне .
Биография
[ редактировать ]
Стаббс родился в Ливерпуле в семье кожевника Джона Стаббса и его жены Мэри. [1] Информация о его жизни до 35 лет или около того скудна и почти полностью основана на заметках, сделанных Озиасом Хамфри , коллегой-художником и другом; Неофициальные мемуары Хамфри, не предназначенные для публикации, были основаны на серии частных бесед, которые он имел со Стаббсом около 1794 года, когда Стаббсу было 70 лет, а Хамфри 52. [1]
Стаббс работал в ремесле своего отца до 15 или 16 лет, после чего сказал отцу, что хочет стать художником. [2] [3] Первоначально сопротивлявшийся, отец Стаббса (который умер вскоре после этого, в 1741 году), в конце концов согласился с выбором сына, при условии, что он сможет найти подходящего наставника. [3] Впоследствии Стаббс обратился к ланкаширскому художнику и граверу Гамлету Уинстенли и был на короткое время вовлечен в своего рода ученичество, вероятно, продолжительностью не более нескольких недель. [4] Первоначально продемонстрировав свои способности и согласившись выполнить некоторую работу по копированию, Стаббс получил доступ и возможность изучить коллекцию в Ноусли-холле недалеко от Ливерпуля, поместье, где тогда проживал Уинстенли; однако вскоре он ушел, когда у него возник конфликт со старшим художником по поводу того, какие именно картины он мог бы копировать. [4]
После этого Стаббс как художник стал самоучкой. Страсть к анатомии у него была с детства. [2] и примерно в 1744 году он переехал в Йорк, на севере Англии , чтобы реализовать свои амбиции по изучению этого предмета под руководством экспертов. [5] В Йорке с 1745 по 1753 год он работал художником-портретистом и изучал анатомию человека под руководством хирурга Чарльза Аткинсона в больнице округа Йорк . [6] Одна из его самых ранних сохранившихся работ — набор иллюстраций к учебнику по акушерству Джона Бертона « Очерк совершенно новой системы акушерства» , опубликованному в 1751 году. [6]
В 1754 году Стаббс посетил Италию. [7] Сорок лет спустя он сказал Озиасу Хамфри, что мотивом его поездки в Италию было «убедить себя в том, что природа всегда превосходила искусство, будь то греческое или римское, и, возобновив это убеждение, он немедленно решил вернуться домой». В 1756 году он арендовал фермерский дом в деревне Хоркстоу , Линкольншир, и провел 18 месяцев, препарируя лошадей, чему помогала его гражданская жена Мэри Спенсер. [8] Он переехал в Лондон примерно в 1759 году и в 1766 году опубликовал «Анатомию лошади» . Оригинальные рисунки сейчас находятся в коллекции Королевской Академии .

Еще до того, как его книга была опубликована, рисунки Стаббса увидели ведущие аристократические покровители, которые признали, что его работы были более точными, чем работы более ранних художников-лошадей, таких как Джеймс Сеймур , Питер Тиллеманс и Джон Вуттон . В 1759 году третий герцог Ричмонд заказал ему три большие картины, и его карьера вскоре укрепилась. К 1763 году он выполнил работы еще для нескольких герцогов и других лордов и смог купить дом в Мэрилебоне , фешенебельном районе Лондона, где прожил остаток своей жизни.
Знаменитая работа «Whistlejacket» , картина с изображением чистокровной скаковой лошади, поднимающейся на задние ноги, выполненная по заказу 2-го маркиза Рокингема , сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. Эта и две другие картины, написанные для Рокингема, нарушают традиции использования простого фона. На протяжении 1760-х годов он создал широкий спектр индивидуальных и групповых портретов лошадей, иногда в сопровождении гончих. Он часто рисовал лошадей с их конюхами, которых всегда рисовал индивидуально. Тем временем он также продолжал принимать заказы на портреты людей, в том числе на групповые портреты. С 1761 по 1776 выставлялся в Обществе художников Великобритании , но в 1775 перешёл на сторону недавно основанной, но уже более престижной Королевской академии художеств .
Стаббс также рисовал более экзотических животных, включая львов, тигров, жирафов, обезьян и носорогов, которых он мог наблюдать в частных зверинцах.

Его картина с изображением кенгуру стала первым взглядом на это животное для многих британцев XVIII века. [9] Его заинтересовала тема дикой лошади, которой угрожает лев, и он создал несколько вариаций на эту тему. Эти и другие работы стали в то время широко известны благодаря гравюрам Стаббса, которые появлялись во все большем количестве в 1770-х и 1780-х годах.
Стаббс также писал исторические картины, но они пользуются гораздо меньшим уважением. С конца 1760-х годов он производил некоторые работы по эмали . В 1770-х годах Джозайя Веджвуд по просьбе Стаббса разработал новый, более крупный тип эмалированной панели. Стаббс надеялся добиться коммерческого успеха со своими картинами, выполненными эмалью, но это предприятие оставило его в долгах. [10] Также в 1770-х годах он впервые написал одиночные портреты собак, а также получал все больше заказов на изображения охот со стаями гончих. Он оставался активным до самой старости. В 1780-х годах он создал пасторальную серию под названием «Сенокосцы и жнецы» , а в начале 1790-х годов пользовался покровительством принца Уэльского , которого он рисовал верхом на лошади в 1791 году. Его последним проектом, начатым в 1795 году, было «Сравнительное анатомическое изложение строение человеческого тела со структурой тела тигра и обыкновенной птицы , пятнадцать гравюр из которых появились между 1804 и 1806 годами. После смерти Стаббса проект остался незавершенным. Он умер в возрасте 81 года 10 июля 1806 года в доме, в котором жил с 1763 года, на Сомерсет-стрит, № 24, недалеко от Портман-сквер, Мэрилебон , в центре Лондона. Он был похоронен 18 июля на кладбище приходской церкви Сент-Мэрилебон , ныне являющегося садом покоя.
Сын Стаббса Джордж Таунли Стаббс был гравером и гравёром.
Лев нападает на лошадь
[ редактировать ]
Стаббс начал неофициальную серию работ на тему нападения льва на лошадь примерно в 1762 или 1763 году и продолжал исследовать и переосмысливать эту тему, по крайней мере, в 17 изображениях в течение примерно 30 лет. Эти картины входят в число его самых знаменитых и влиятельных работ. [11] : 90 с. Один искусствовед писал: «Появление монументальной картины, находящейся сейчас в коллекции Меллона [ Лев, атакующий лошадь , ок. 1762–1763], следует рассматривать как одно из выдающихся событий в английском искусстве восемнадцатого века, поскольку в контексте живописи на тот момент его необычность, а также присущая ему оригинальность наиболее поразительны. Никогда со времени публикации « Хогарта Путешествий блудницы» тридцать лет назад такого новшества не произошло». [12] : 86 с. Знаменитые картины на самом деле являются одними из самых ранних проявлений романтизма в живописи, предшествуя работам более известных мастеров этого движения, таких как Уильям Блейк , Эжен Делакруа , Франсиско Гойя , Уильям Тернер и Теодор Жерико , который был известен как поклонник обеих лошадей и работы Джорджа Стаббса. [13] : 585 с. [14] : 109 с. Джин Клей, профессор истории искусств Парижского университета, проницательно заметила, что не только энергия и ужас животных предвещают дух романтизма, но по мере развития сериала Стаббса ужас, казалось, распространялся и распространялся по всей картине. пейзаж: «изображение, которое оплодотворило романтическое воображение и расцвело полвека спустя». [15] : 150 р.

Серия в основном представляет собой картины маслом на холсте, но также включает примеры эмали на меди, оригинальные гравюры и даже рельефную модель из Веджвуда глины . Белая лошадь была нарисована с одной из королевских лошадей в конюшнях, которую художнику предоставил друг-архитектор мистер Пейн. Стаббсу удалось изучить живого льва, который находился в зверинце лорда Шеллберна в Хаунслоу-Хит. [11] : 90 с. Самая ранняя работа — это картина « Лев, атакующий лошадь» в натуральную величину (ок. 1762–1763), которая была заказана 2-м маркизом Рокингемом и сейчас находится в Йельском центре британского искусства . Историк искусства Бэзил Тейлор предположил, что эта тема рассматривалась в трех отдельных эпизодах: Эпизод А, лев, крадущийся на некотором расстоянии от испуганной лошади; Эпизод Б: лев рядом с испуганной лошадью; Эпизод C: лев на спине лошади, кусающий ее за бок. Интересно, что Стаббс первым нарисовал «Эпизод C», и только позже он вдохновился вернуться и нарисовать моменты, предшествовавшие этому решающему событию. [12] : 81–82 с.
Анекдот о происхождении предмета появился вскоре после смерти художника, первоначально был опубликован в журнале Sporting Magazine в 1808 году и часто повторялся на протяжении более полутора веков. Историк искусства Х.В. Янсон повторил это: «Во время визита в Северную Африку он увидел лошадь, убитую львом; этот опыт преследовал его воображение, и на основе этого он разработал новый тип изображения животных, полный романтического чувства величия и насилия. природы». [13] : 567 с. Однако исследования, опубликованные в 1965 году, привели довольно убедительный аргумент в пользу того, что Стаббс на самом деле никогда не путешествовал по Африке, а настоящим вдохновением для картины послужила античная скульптура, которую он видел во время хорошо задокументированного пребывания в Риме в 1754 году. Скульптура « Лев, схвативший лошадь » во Дворце консерваторов в Риме представляет собой отреставрированную римскую копию эллинистического оригинала. Это было знаменитое произведение со времен Возрождения, которым восхищался Микеланджело , оно было включено в путеводители времен Стаббса и неоднократно копировалось разными художниками из мрамора, бронзы и гравюр, включая мраморную копию 18-го века из коллекции покровителя Стаббса. Генри Бланделл , который также приобрел одну из картин Стаббса. [11] : 90–91 с. [12]
- Лев, атакующий лошадь (ок. 1762–1763), холст, масло, 243,8 x 332,7 см., Йельский центр британского искусства
- Лошадь, пожранная львом (1763), холст, масло, 69,2 х 103,5 см., Тейт Британия
- Лошадь, напуганная львом (ок. 1763–1768), холст, масло, 70,5 х 104,1 см., Йельский центр британского искусства
- Лев, атакующий лошадь (1765), холст, масло, 69 х 100,1 см., Национальная галерея Виктории .
- Лев, атакующий лошадь (1770), холст, масло, 38 x 49 1/2 дюйма, Йельский центр британского искусства
Наследие
[ редактировать ]
Стаббс оставался второстепенной фигурой в британском искусстве до середины двадцатого века. Историк искусства Бэзил Тейлор и коллекционер произведений искусства Пол Меллон поддерживали работы Стаббса. Стаббса «Тыква с конюхом» была первой картиной, которую Меллон купил в 1936 году. [16] В 1955 году издательство Pelican Press поручило Бэзилу Тейлору написать книгу « Живопись животных в Англии – от Барлоу до Ландсира» , которая включала большой отрывок о Стаббсе. В 1959 году Меллон и Тейлор впервые встретились и сблизились из-за того, что ценили Стаббса. Это побудило Меллона создать Фонд британского искусства Пола Меллона (предшественник Центра исследований британского искусства Пола Меллона ) с Тейлором в качестве директора. [17] В конечном итоге Меллон собрал самую большую коллекцию картин Стаббса в мире, которая стала частью его более крупной коллекции британского искусства, которая впоследствии стала Йельским центром британского искусства в Коннектикуте , США. [18] В 1971 году Тейлор опубликовал основополагающий каталог « Стаббс» . [19]
Рекордная цена за картину Стаббса была установлена на аукционе Gimcrack на Ньюмаркет-Хит с картиной «Дрессер, конюх и жокей» (1765) на аукционе Christie's в Лондоне в июле 2011 года за 22,4 миллиона фунтов стерлингов. Он был продан Коллекцией спортивного искусства Вулавингтона в Коттсбрук-холле , Нортгемптоншир; покупатель был неизвестен. [20]
В королевской коллекции британской королевской семьи хранится 16 картин Стаббса. [21]
Две картины Стаббса были куплены Национальным морским музеем в Гринвиче , Лондон, после публичного призыва собрать необходимые 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [22] Две картины, «Конгуро из Новой Голландии» и «Портрет большой собаки», были написаны в 1772 году. [22] Изображая кенгуру и динго соответственно, они являются первыми изображениями австралийских животных в западном искусстве. [22]
Его работы были показаны на ретроспективной выставке в галерее Уайтчепел в Лондоне с 27 февраля по 7 апреля 1957 года. [23] Галерея Тейт Британия совместно с Йельским центром британского искусства организовала в 1984 году крупнейшую выставку, когда-либо посвящённую Стаббсу (до того времени), которая в 1985 году отправилась в Нью-Хейвен. [11] : 7 с.
Его вымышленная картина играет ключевую роль в Роберта Гэлбрейта романе «Смертельная белизна» .
Галерея
[ редактировать ]- Скаковые лошади тренируются в Гудвуде (1759–60), холст, масло, 127,5 х 204 см. Дом Гудвуда
- Джозеф Смит, эсквайр, лейтенант Уиттлбери-Форест, Нортгемптоншир, на пестрой серой лошади (1762–64), холст, масло, 64,2 x 76,8 см., Музей Фицуильяма
- «Собака, бегущая за оленем» (ок. 1762 г.), холст, масло, 100,1 х 125,8 см., Художественный музей Филадельфии .
- Гепард и олень с двумя индейцами (ок. 1765 г.), холст, масло, 182,7 х 275,3 см., Манчестерская художественная галерея
- Капитан Сэмюэл Шарп Поклингтон со своей женой Плисанс и, возможно, сестрой Фрэнсис (1769), холст, масло, 100,2 x 126,6 см., Национальная художественная галерея
- Жнецы (1785), холст, масло, 90 х 137 см., Галерея Тейт Британия.
- Косчики (1785 г.), масло, панель, 89,5 х 132,5 см, Галерея Тейт Британия.
- Бой быков (1786 г.), масло, панель, 61,6 x 82,6 см, Йельский центр британского искусства
- Жена фермера и ворон (1786), картон, масло, 67,3 x 97,8 см, Йельский центр британского искусства
- Солдаты 10-го полка легких драгун (1793 г.), холст, масло, 102 х 128 см., Королевская художественная коллекция
Лошади
[ редактировать ]- Кобылы и жеребята в пейзаже (1763–68), холст, масло, 102 х 162 см, Галерея Тейт Британия.
- Охотник третьего герцога Дорсетского с женихом и собакой (1768), холст, масло, 101,6 х 126,4 см., Метрополитен-музей
- Лошадь в тени леса (1780). 76,2 х 59,7 см., Тейт Британия / Национальная галерея
- Оседланный охотник из бухты (1786), масло, панель, 48,2 x 57,7 см, Денверский художественный музей .
- Хэмблтониан, Растирание (1800), холст, масло, 209 x 367,3 см., Национальный фонд , Маунт Стюарт
Собаки
[ редактировать ]- Указатель (ок. 1766), холст, масло, 61 х 70 см., Новая пинакотека .
- Водяной спаниель (1769 г.), холст, масло, 90,2 х 116,8 см., Йельский центр британского искусства.
- Коричнево-белый норфолк или водный спаниель (1778 г.), масло, панель, 80,6 x 97,2 см., Йельский центр британского искусства
- Белый пудель в панте (ок. 1780 г.), холст, масло, 127 х 101,5 см., Национальная художественная галерея .
- Пара фоксхаундов (1792), холст, масло, 127 х 101,6 см., Галерея Тейт Британия.
- Черно-белый спаниель по запаху (1793), холст, масло, 25 х 30 дюймов, Музей изящных искусств Вирджинии .
Экзотическая дикая природа
[ редактировать ]- Зебра (1763), холст, масло, 102,9 х 127,6 см., Йельский центр британского искусства
- Лось (1770), холст, масло, 61 х 70,5 см, Художественная галерея Хантериан .
- Два леопарда (ок. 1776 г.), масло, панель, 90,5 х 137,4 см., частное собрание.
- Гренландский сокол (1780 г.), масло, панель, 81,3 x 99,1 см., Йельский центр британского искусства
- Носорог (ок. 1780-91), холст, масло, 69,9 х 92,7 см., частное собрание.
- Обезьяна (1799), холст, масло, 70 х 55,9 см., Художественная галерея Уокера .
Список избранных произведений искусства
[ редактировать ]



|
|
|
|
|
|
|
|
- Информатор (1762)
- Джентльмен, управляющий дамой в фаэтоне (1787)
- Семьи Милбэнк и Мельбурн (около 1769 г.)
- Конгуро из Новой Голландии (1772 г.)
- Портрет большой собаки (1772 г.)
- Хантерианский музей и художественная галерея , Университет Глазго
- Лось (1770)
- Нилгай (1769)
- Блэкбак (1770–1780)
- Як Татарии (1791 г.)
- Носорог (1790–1792)
- Дрилл и павиан-альбинос (до 1789 г.)
- Пойнтер (пара)
- Спаниель (пара)
- Лорд Кланбрассил с Хантером Моубрири (1769)
- Боевые жеребцы (1791)
- Национальная галерея искусств , Вашингтон
- Капитан Сэмюэл Шарп Поклингтон со своей женой Плезанс и, возможно, сестрой Фрэнсис (1769 г.)
- Белый пудель в плоскодонке (ок. 1780 г.)
- Гусь с расправленными крыльями
- Львы и львица на скалистом фоне (1776)
- Портлендская коллекция
- Третий герцог Портлендский верхом на лошади в аббатстве Уэлбек
- Уильям Генри Кавендиш-Бентинк, третий герцог Портлендский и его младший брат лорд Эдвард
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эгертон, Джуди (2007). Джордж Стаббс, художник: Резонный каталог . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300125092 . п. 10.
- ^ Jump up to: а б Монкхаус, Уильям Космо (1898). « Стаббс, Джордж (1724–1806) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 113–116.
- ^ Jump up to: а б Эгертон (2007), с. 12 .
- ^ Jump up to: а б Эгертон (2007), с. 13 .
- ^ Эгертон (2007), с. 16 .
- ^ Jump up to: а б «Хронология» (стр. 12–13), в: Джордж Стаббс, 1724–1806 . Публикации галереи Тейт; Йельский центр британского искусства . Салем, Нью-Хэмпшир: Салем Хаус, 1985. ISBN 0881620386 . Каталог выставки, проходившей в галерее Тейт, Лондон, 17 октября 1984 г. - 6 января 1985 г., и в Йельском центре британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут, 13 февраля - 7 апреля 1985 г.; картины для выставки, отобранные Джуди Эгертон, помощником хранителя британской коллекции (предисловие).
- ^ Великие художники: часть 50: Стаббс . 1985. Лондон: Marshall Cavendish Ltd., с. 1571.
- ^ Великие художники: часть 50: Стаббс . 1985. Лондон: Marshall Cavendish Ltd., с. 1572.
- ^ Газета «Я » . 21 июня 2013 г. с. 2. [ название отсутствует ]
- ^ Великие художники: часть 50: Стаббс . 1985. Лондон: Marshall Cavendish Ltd., с. 1574.
- ^ Jump up to: а б с д Эгертон, Джуди. 1984. Джордж Стаббс 1724–1806. Публикации галереи Тейт. Милбанк, Лондон. 248 стр. ISBN 0-946590-12-5
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Бэзил. 1965. Джордж Стаббс: Тема «Лев и лошадь» . Журнал Burlington, 107 (743): 81–87.
- ^ Jump up to: а б Янсон, HW 1977. История искусства: обзор основных визуальных искусств от зари истории до наших дней (2-е издание). Издательство Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк, 767 стр. ISBN 0-8109-1052-7
- ^ Клодон, Фрэнсис. 1980. Краткая энциклопедия романтизма . Chartwell Books, Inc. Секокус, Нью-Джерси. 304 стр. ISBN 0-89009-707-0
- ^ Клэй, Джин. 1980. Романтизм . Chartwell Books, Inc. Секокус, Нью-Джерси. 320 стр. ISBN 0-89009-588-4
- ^ Ангус Трамбл (январь 2007 г.). «Коллекционная запись: Тыква с конюхом» . Йельский центр британского искусства .
- ^ «История Центра Пола Меллона 1962–1969» . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Джордж Стаббс в коллекции Пола Меллона: мемориальная выставка» . Йельский центр британского искусства . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Бэзил, Тейлор (1971). Стаббс . Лондон: Phaidon Press. ISBN 0-714-81498-9 .
- ^ Скотт Рейберн (6 июля 2011 г.). «Стаббс и Gainsborough Records увеличили аукцион на 80 миллионов долларов» . Блумберг .
- ^ «Результаты поиска: Джордж Стаббс (1724–1806)» . Королевская коллекция .
- ^ Jump up to: а б с «Картины Джорджа Стаббса с кенгуру и динго останутся в Великобритании» . Новости BBC онлайн . 6 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Галерея Уайтчепел
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойл, Фредерик и Майер, Джозеф . Мемуары Томаса Додда, Уильяма Апкотта и Джорджа Стаббса, РА (Ливерпуль: Д. Марплс, 1879).
- Эгертон, Джуди. Джордж Стаббс, 1724–1806 ( Публикации галереи Тейт , 1984).
- Эгертон, Джуди. Джордж Стаббс, художник. Каталог Резонне (Нью-Хейвен и Лондон: опубликовано для Центра исследований британского искусства Пола Меллона издательством Йельского университета , 2007 г.) ISBN 978-0-300-12509-2
- Рамп, Герхард К. Лошади и образы охоты в английском искусстве. Исследования Джорджа Стаббса и жанра «спортивного искусства» 1650–1830 гг. (Олмс: Хильдесхайм, Нью-Йорк, 1983). ISBN 3-487-07425-7
- Гилби, Уолтер. Художники-анималисты Англии 1650 года, Том 2 (Винтон, 1900), с. 192 и далее.
- Моррисон, Венеция. Искусство Джорджа Стаббса (Headline Book Pub., 1989).
- Мирон, Мартин. Джордж Стаббс (серия «Британские художники») (Tate Publishing, 2002).
- Тейлор, Бэзил. Стаббс (Лондон: Файдон Прис, 1971) ISBN 0-714-81498-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 71 произведение искусства Джорджа Стаббса или после него на Art UK сайте
- Джордж Стаббс онлайн (Арциклопедия)
- Джордж Стаббс – праздник ( Художественная галерея Уокера )
- Джордж Стаббс (Энциклопедия ирландского и мирового искусства)
- Биография Джорджа Стаббса (Mezzo Mundo Fine Art)
- Картины Джорджа Стаббса ( Галерея Тейт )
- Профиль коллекций Королевской академии художеств
- Избранные изображения из «Анатомии лошади» из цифровой библиотеки Колледжа врачей Филадельфии.
- Архив Джуди Эгертон
- 1724 рождения
- 1806 смертей
- Эмальеры XVIII века
- Эмальеры XIX века
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники XIX века.
- Художники из Ливерпуля
- Сотрудники Королевской академии
- Английские эмальеры
- Английские художники-мужчины
- Конные художники