Jump to content

Джордж Стаббс

Джордж Стаббс
Джордж Стаббс
Автопортрет Джорджа Стаббса.
Рожденный ( 1724-08-25 ) 25 августа 1724 г.
Умер 10 июля 1806 г. (10 июля 1806 г.) (81 год)
Национальность Английский
Занятие Художник
Работает Лев, атакующий лошадь , свисток
Движение Романтизм

Джордж Стаббс АРА (25 августа 1724 — 10 июля 1806) — английский художник, наиболее известный своими картинами с изображением лошадей. Самообучаясь, Стаббс обучался своему мастерству независимо от других великих художников 18-го века, таких как Рейнольдс и Гейнсборо . Работы Стаббса включают исторические картины, но его самым большим мастерством было рисование животных (таких как лошади, собаки и львы), возможно, под влиянием его любви и изучения анатомии. Его серия картин на тему льва, нападающего на лошадь, является ранним и значительным примером романтического движения , возникшего в конце 18 века. Он пользовался королевским покровительством. Его картина «Свисток» висит в Национальной галерее в Лондоне .

Биография

[ редактировать ]
Семьи Милбанк и Мельбурн (ок. 1769 г.), холст, масло, 97 х 149 см, Национальная галерея

Стаббс родился в Ливерпуле в семье кожевника Джона Стаббса и его жены Мэри. [1] Информация о его жизни до 35 лет или около того скудна и почти полностью основана на заметках, сделанных Озиасом Хамфри , коллегой-художником и другом; Неофициальные мемуары Хамфри, не предназначенные для публикации, были основаны на серии частных бесед, которые он имел со Стаббсом около 1794 года, когда Стаббсу было 70 лет, а Хамфри 52. [1]

Стаббс работал в ремесле своего отца до 15 или 16 лет, после чего сказал отцу, что хочет стать художником. [2] [3] Первоначально сопротивлявшийся, отец Стаббса (который умер вскоре после этого, в 1741 году), в конце концов согласился с выбором сына, при условии, что он сможет найти подходящего наставника. [3] Впоследствии Стаббс обратился к ланкаширскому художнику и граверу Гамлету Уинстенли и был на короткое время вовлечен в своего рода ученичество, вероятно, продолжительностью не более нескольких недель. [4] Первоначально продемонстрировав свои способности и согласившись выполнить некоторую работу по копированию, Стаббс получил доступ и возможность изучить коллекцию в Ноусли-холле недалеко от Ливерпуля, поместье, где тогда проживал Уинстенли; однако вскоре он ушел, когда у него возник конфликт со старшим художником по поводу того, какие именно картины он мог бы копировать. [4]

После этого Стаббс как художник стал самоучкой. Страсть к анатомии у него была с детства. [2] и примерно в 1744 году он переехал в Йорк, на севере Англии , чтобы реализовать свои амбиции по изучению этого предмета под руководством экспертов. [5] В Йорке с 1745 по 1753 год он работал художником-портретистом и изучал анатомию человека под руководством хирурга Чарльза Аткинсона в больнице округа Йорк . [6] Одна из его самых ранних сохранившихся работ — набор иллюстраций к учебнику по акушерству Джона Бертона « Очерк совершенно новой системы акушерства» , опубликованному в 1751 году. [6]

В 1754 году Стаббс посетил Италию. [7] Сорок лет спустя он сказал Озиасу Хамфри, что мотивом его поездки в Италию было «убедить себя в том, что природа всегда превосходила искусство, будь то греческое или римское, и, возобновив это убеждение, он немедленно решил вернуться домой». В 1756 году он арендовал фермерский дом в деревне Хоркстоу , Линкольншир, и провел 18 месяцев, препарируя лошадей, чему помогала его гражданская жена Мэри Спенсер. [8] Он переехал в Лондон примерно в 1759 году и в 1766 году опубликовал «Анатомию лошади» . Оригинальные рисунки сейчас находятся в коллекции Королевской Академии .

Свисток (ок. 1762 г.), холст, масло, 292 х 246,4 см., Национальная галерея .

Еще до того, как его книга была опубликована, рисунки Стаббса увидели ведущие аристократические покровители, которые признали, что его работы были более точными, чем работы более ранних художников-лошадей, таких как Джеймс Сеймур , Питер Тиллеманс и Джон Вуттон . В 1759 году третий герцог Ричмонд заказал ему три большие картины, и его карьера вскоре укрепилась. К 1763 году он выполнил работы еще для нескольких герцогов и других лордов и смог купить дом в Мэрилебоне , фешенебельном районе Лондона, где прожил остаток своей жизни.

Знаменитая работа «Whistlejacket» , картина с изображением чистокровной скаковой лошади, поднимающейся на задние ноги, выполненная по заказу 2-го маркиза Рокингема , сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. Эта и две другие картины, написанные для Рокингема, нарушают традиции использования простого фона. На протяжении 1760-х годов он создал широкий спектр индивидуальных и групповых портретов лошадей, иногда в сопровождении гончих. Он часто рисовал лошадей с их конюхами, которых всегда рисовал индивидуально. Тем временем он также продолжал принимать заказы на портреты людей, в том числе на групповые портреты. С 1761 по 1776 выставлялся в Обществе художников Великобритании , но в 1775 перешёл на сторону недавно основанной, но уже более престижной Королевской академии художеств .

Стаббс также рисовал более экзотических животных, включая львов, тигров, жирафов, обезьян и носорогов, которых он мог наблюдать в частных зверинцах.

Картина кенгуру , 1772 год.

Его картина с изображением кенгуру стала первым взглядом на это животное для многих британцев XVIII века. [9] Его заинтересовала тема дикой лошади, которой угрожает лев, и он создал несколько вариаций на эту тему. Эти и другие работы стали в то время широко известны благодаря гравюрам Стаббса, которые появлялись во все большем количестве в 1770-х и 1780-х годах.

Стаббс также писал исторические картины, но они пользуются гораздо меньшим уважением. С конца 1760-х годов он производил некоторые работы по эмали . В 1770-х годах Джозайя Веджвуд по просьбе Стаббса разработал новый, более крупный тип эмалированной панели. Стаббс надеялся добиться коммерческого успеха со своими картинами, выполненными эмалью, но это предприятие оставило его в долгах. [10] Также в 1770-х годах он впервые написал одиночные портреты собак, а также получал все больше заказов на изображения охот со стаями гончих. Он оставался активным до самой старости. В 1780-х годах он создал пасторальную серию под названием «Сенокосцы и жнецы» , а в начале 1790-х годов пользовался покровительством принца Уэльского , которого он рисовал верхом на лошади в 1791 году. Его последним проектом, начатым в 1795 году, было «Сравнительное анатомическое изложение строение человеческого тела со структурой тела тигра и обыкновенной птицы , пятнадцать гравюр из которых появились между 1804 и 1806 годами. После смерти Стаббса проект остался незавершенным. Он умер в возрасте 81 года 10 июля 1806 года в доме, в котором жил с 1763 года, на Сомерсет-стрит, № 24, недалеко от Портман-сквер, Мэрилебон , в центре Лондона. Он был похоронен 18 июля на кладбище приходской церкви Сент-Мэрилебон , ныне являющегося садом покоя.

Сын Стаббса Джордж Таунли Стаббс был гравером и гравёром.

Лев нападает на лошадь

[ редактировать ]
Лошадь, атакованная львом (1768–69), масло, панель, 25,7 x 29,5 см., Йельский центр британского искусства.

Стаббс начал неофициальную серию работ на тему нападения льва на лошадь примерно в 1762 или 1763 году и продолжал исследовать и переосмысливать эту тему, по крайней мере, в 17 изображениях в течение примерно 30 лет. Эти картины входят в число его самых знаменитых и влиятельных работ. [11] : 90 с. Один искусствовед писал: «Появление монументальной картины, находящейся сейчас в коллекции Меллона [ Лев, атакующий лошадь , ок. 1762–1763], следует рассматривать как одно из выдающихся событий в английском искусстве восемнадцатого века, поскольку в контексте живописи на тот момент его необычность, а также присущая ему оригинальность наиболее поразительны. Никогда со времени публикации « Хогарта Путешествий блудницы» тридцать лет назад такого новшества не произошло». [12] : 86 с. Знаменитые картины на самом деле являются одними из самых ранних проявлений романтизма в живописи, предшествуя работам более известных мастеров этого движения, таких как Уильям Блейк , Эжен Делакруа , Франсиско Гойя , Уильям Тернер и Теодор Жерико , который был известен как поклонник обеих лошадей и работы Джорджа Стаббса. [13] : 585 с. [14] : 109 с. Джин Клей, профессор истории искусств Парижского университета, проницательно заметила, что не только энергия и ужас животных предвещают дух романтизма, но по мере развития сериала Стаббса ужас, казалось, распространялся и распространялся по всей картине. пейзаж: «изображение, которое оплодотворило романтическое воображение и расцвело полвека спустя». [15] : 150 р.

Лев, захватывающий лошадь , восстановленная римская копия эллинистического оригинала, Палаццо деи Консерватори.

Серия в основном представляет собой картины маслом на холсте, но также включает примеры эмали на меди, оригинальные гравюры и даже рельефную модель из Веджвуда глины . Белая лошадь была нарисована с одной из королевских лошадей в конюшнях, которую художнику предоставил друг-архитектор мистер Пейн. Стаббсу удалось изучить живого льва, который находился в зверинце лорда Шеллберна в Хаунслоу-Хит. [11] : 90 с. Самая ранняя работа — это картина « Лев, атакующий лошадь» в натуральную величину (ок. 1762–1763), которая была заказана 2-м маркизом Рокингемом и сейчас находится в Йельском центре британского искусства . Историк искусства Бэзил Тейлор предположил, что эта тема рассматривалась в трех отдельных эпизодах: Эпизод А, лев, крадущийся на некотором расстоянии от испуганной лошади; Эпизод Б: лев рядом с испуганной лошадью; Эпизод C: лев на спине лошади, кусающий ее за бок. Интересно, что Стаббс первым нарисовал «Эпизод C», и только позже он вдохновился вернуться и нарисовать моменты, предшествовавшие этому решающему событию. [12] : 81–82 с.

Анекдот о происхождении предмета появился вскоре после смерти художника, первоначально был опубликован в журнале Sporting Magazine в 1808 году и часто повторялся на протяжении более полутора веков. Историк искусства Х.В. Янсон повторил это: «Во время визита в Северную Африку он увидел лошадь, убитую львом; этот опыт преследовал его воображение, и на основе этого он разработал новый тип изображения животных, полный романтического чувства величия и насилия. природы». [13] : 567 с. Однако исследования, опубликованные в 1965 году, привели довольно убедительный аргумент в пользу того, что Стаббс на самом деле никогда не путешествовал по Африке, а настоящим вдохновением для картины послужила античная скульптура, которую он видел во время хорошо задокументированного пребывания в Риме в 1754 году. Скульптура « Лев, схвативший лошадь » во Дворце консерваторов в Риме представляет собой отреставрированную римскую копию эллинистического оригинала. Это было знаменитое произведение со времен Возрождения, которым восхищался Микеланджело , оно было включено в путеводители времен Стаббса и неоднократно копировалось разными художниками из мрамора, бронзы и гравюр, включая мраморную копию 18-го века из коллекции покровителя Стаббса. Генри Бланделл , который также приобрел одну из картин Стаббса. [11] : 90–91 с. [12]

Наследие

[ редактировать ]
Два джентльмена идут на стрельбу с видом на скалы Кресвелл (ок. 1767 г.), холст, масло, 54 х 64 см., Национальный музей в Варшаве

Стаббс оставался второстепенной фигурой в британском искусстве до середины двадцатого века. Историк искусства Бэзил Тейлор и коллекционер произведений искусства Пол Меллон поддерживали работы Стаббса. Стаббса «Тыква с конюхом» была первой картиной, которую Меллон купил в 1936 году. [16] В 1955 году издательство Pelican Press поручило Бэзилу Тейлору написать книгу « Живопись животных в Англии – от Барлоу до Ландсира» , которая включала большой отрывок о Стаббсе. В 1959 году Меллон и Тейлор впервые встретились и сблизились из-за того, что ценили Стаббса. Это побудило Меллона создать Фонд британского искусства Пола Меллона (предшественник Центра исследований британского искусства Пола Меллона ) с Тейлором в качестве директора. [17] В конечном итоге Меллон собрал самую большую коллекцию картин Стаббса в мире, которая стала частью его более крупной коллекции британского искусства, которая впоследствии стала Йельским центром британского искусства в Коннектикуте , США. [18] В 1971 году Тейлор опубликовал основополагающий каталог « Стаббс» . [19]

Рекордная цена за картину Стаббса была установлена ​​на аукционе Gimcrack на Ньюмаркет-Хит с картиной «Дрессер, конюх и жокей» (1765) на аукционе Christie's в Лондоне в июле 2011 года за 22,4 миллиона фунтов стерлингов. Он был продан Коллекцией спортивного искусства Вулавингтона в Коттсбрук-холле , Нортгемптоншир; покупатель был неизвестен. [20]

В королевской коллекции британской королевской семьи хранится 16 картин Стаббса. [21]

Две картины Стаббса были куплены Национальным морским музеем в Гринвиче , Лондон, после публичного призыва собрать необходимые 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [22] Две картины, «Конгуро из Новой Голландии» и «Портрет большой собаки», были написаны в 1772 году. [22] Изображая кенгуру и динго соответственно, они являются первыми изображениями австралийских животных в западном искусстве. [22]

Его работы были показаны на ретроспективной выставке в галерее Уайтчепел в Лондоне с 27 февраля по 7 апреля 1957 года. [23] Галерея Тейт Британия совместно с Йельским центром британского искусства организовала в 1984 году крупнейшую выставку, когда-либо посвящённую Стаббсу (до того времени), которая в 1985 году отправилась в Нью-Хейвен. [11] : 7 с.

Его вымышленная картина играет ключевую роль в Роберта Гэлбрейта романе «Смертельная белизна» .

Экзотическая дикая природа

[ редактировать ]

Список избранных произведений искусства

[ редактировать ]
Автопортрет (ок. 1759 г.), медь, масло, 14 х 10,8 см, Йельский центр британского искусства.
Сэр Джон Нелторп, шестой баронет (ок. 1765-75), холст, масло, 127 х 101,5 см. частная коллекция
Ричард Веджвуд (ок. 1765–1775 гг.), холст, масло, Музей Веджвуда.
Падение Фаэтона (1777), холст, масло, 96,5 х 122 см. , Национальный фонд
В Йельском центре британского искусства
  • Автопортрет (1759)
  • Графиня Конингсби в костюме Чарльтона Ханта (ок. 1760 г.)
  • Блеск в руках жениха (ок. 1762 г.)
  • Ньюмаркет-Хит, с королевской конюшней на конце Бикон-курса (ок. 1765 г.)
  • Дерн с поднятым Жокеем в Ньюмаркете (ок. 1766 г.)
  • Лев, атакующий лошадь (1762)
  • Два джентльмена, идущие на стрельбу, с видом на скалы Кресвелл, снятые на месте (ок. 1767 г.)
  • Два джентльмена идут на стрельбу (ок. 1768 г.)
  • Два джентльмена стреляют (ок. 1769 г.)
  • Отдых после расстрела (1770)
  • Зебра (выставлена ​​в 1763 г.)
  • Тыква с конюхом (ок. 1774 г.)
  • Спящий леопард (1777)
  • Коричневый и белый норфолк или водный спаниель (ок. 1778 г.)
  • Гренландский сокол (ок. 1780 г.)
  • Фаэтон с парой кремовых пони и конюхом (между 1780–1784 гг.)
  • Разнорабочие (1781)
  • Боевые действия быков (ок. 1786 г.)
  • Жена фермера и ворон (1786)
  • Жнецы (1795)
  • Фримен, егерь графа Кларендона, с умирающей ланью и собакой (1800 г.)
  • Сравнительное анатомическое описание человеческого тела с телом тигра и обыкновенной птицы (1795–1806).

В галерее Тейт

  • Серый охотник с женихом и борзой в Кресвелл-Крэгс (около 1762 г.)
  • Лошадь, съеденная львом (выставка 1763 г.)
  • Лошадь, напуганная львом (выставка 1763 г.)
  • Кобылы и жеребята в речном пейзаже (ок. 1763–1768)
  • Ньюмаркет-Хит с ветхим домом (около 1765 г.)
  • Отон с Джоном Ларкиным (1768 г.)
  • Лошадь, атакованная львом (1769)
  • Мать и дитя (1774)
  • Лошадь в тени леса (1780)
  • Леопарды в игре (1780)
  • Портрет молодого джентльмена на стрельбе (1781)
  • Сенокосилки (1785)
  • Жнецы (1785)
  • Залив Хантер у озера (1787)
  • Опубликован «Фоксхаунд» (1788 г.)
  • Опубликовано «Фоксхаунд, вид сзади» (1788 г.)
  • Лошадь, атакованная львом (Лев, пожирающий лошадь) (опубликовано в 1788 г.)
  • Опубликовано «Лев, отдыхающий на скале» (1788 г.)
В Королевской коллекции
  • «Тыква» с Уильямом Саут Апом (около 1770 г.)
  • Сэр Сидни Медоуз (1778)
  • Джон Кристиан Сантаг (1782)
  • Грубая собака (1790)
  • Гнедая лошадь с женихом (1791)
  • Джон Гаскойн с гнедой лошадью (1791)
  • Портрет джентльмена (1791)
  • Фино и Тайни (1791)
  • Баронет с Сэмюэлем Чифни (1791)
  • Благородный олень, олень и лань (1792)
  • Солдаты 10-го легкого драгунского полка (1793 г.)
  • Уильям Андерсон с двумя верховыми лошадьми (1793 г.)
  • Серая лошадь (1793)
  • Серая лошадь (1793)
  • Летиция, леди Лейд (1793)
  • принца Уэльского Фаэтон (1793 г.)
В национальных музеях Ливерпуля
  • Лев и тигр (1779)
  • Обезьяна (1799)
  • « Гнопост» и два других кольта (около 1793 г.)
  • Сенокос (1795)
  • Сенокосилки (1794)
  • Лошадь и львица (1775–1800)
  • Лошадь, напуганная львом
  • Джеймс Стэнли (1755)
  • « Молли Длинноногая» со своим жокеем
  • Автопортрет на белом охотнике (1782)
  • Жена фермера и ворон (1782)
В Национальной галерее, Лондон
  • Информатор (1762)
  • Джентльмен, управляющий дамой в фаэтоне (1787)
  • Семьи Милбэнк и Мельбурн (около 1769 г.)
В Национальном морском музее, Гринвич.
Хантерианский музей и художественная галерея , Университет Глазго
  • Лось (1770)
  • Нилгай (1769)
  • Блэкбак (1770–1780)
Хантерианский музей (Лондон)
  • Як Татарии (1791 г.)
  • Носорог (1790–1792)
  • Дрилл и павиан-альбинос (до 1789 г.)
Британский фонд спортивного искусства
  • Пойнтер (пара)
  • Спаниель (пара)
  • Лорд Кланбрассил с Хантером Моубрири (1769)
  • Боевые жеребцы (1791)
Национальный фонд
Национальная галерея искусств , Вашингтон
Музей Виктории и Альберта

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эгертон, Джуди (2007). Джордж Стаббс, художник: Резонный каталог . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN   9780300125092 . п. 10.
  2. ^ Jump up to: а б Монкхаус, Уильям Космо (1898). « Стаббс, Джордж (1724–1806) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 113–116.
  3. ^ Jump up to: а б Эгертон (2007), с. 12 .
  4. ^ Jump up to: а б Эгертон (2007), с. 13 .
  5. ^ Эгертон (2007), с. 16 .
  6. ^ Jump up to: а б «Хронология» (стр. 12–13), в: Джордж Стаббс, 1724–1806 . Публикации галереи Тейт; Йельский центр британского искусства . Салем, Нью-Хэмпшир: Салем Хаус, 1985. ISBN   0881620386 . Каталог выставки, проходившей в галерее Тейт, Лондон, 17 октября 1984 г. - 6 января 1985 г., и в Йельском центре британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут, 13 февраля - 7 апреля 1985 г.; картины для выставки, отобранные Джуди Эгертон, помощником хранителя британской коллекции (предисловие).
  7. ^ Великие художники: часть 50: Стаббс . 1985. Лондон: Marshall Cavendish Ltd., с. 1571.
  8. ^ Великие художники: часть 50: Стаббс . 1985. Лондон: Marshall Cavendish Ltd., с. 1572.
  9. ^ Газета «Я » . 21 июня 2013 г. с. 2. [ название отсутствует ]
  10. ^ Великие художники: часть 50: Стаббс . 1985. Лондон: Marshall Cavendish Ltd., с. 1574.
  11. ^ Jump up to: а б с д Эгертон, Джуди. 1984. Джордж Стаббс 1724–1806. Публикации галереи Тейт. Милбанк, Лондон. 248 стр. ISBN   0-946590-12-5
  12. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Бэзил. 1965. Джордж Стаббс: Тема «Лев и лошадь» . Журнал Burlington, 107 (743): 81–87.
  13. ^ Jump up to: а б Янсон, HW 1977. История искусства: обзор основных визуальных искусств от зари истории до наших дней (2-е издание). Издательство Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк, 767 стр. ISBN   0-8109-1052-7
  14. ^ Клодон, Фрэнсис. 1980. Краткая энциклопедия романтизма . Chartwell Books, Inc. Секокус, Нью-Джерси. 304 стр. ISBN   0-89009-707-0
  15. ^ Клэй, Джин. 1980. Романтизм . Chartwell Books, Inc. Секокус, Нью-Джерси. 320 стр. ISBN   0-89009-588-4
  16. ^ Ангус Трамбл (январь 2007 г.). «Коллекционная запись: Тыква с конюхом» . Йельский центр британского искусства .
  17. ^ «История Центра Пола Меллона 1962–1969» . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  18. ^ «Джордж Стаббс в коллекции Пола Меллона: мемориальная выставка» . Йельский центр британского искусства . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  19. ^ Бэзил, Тейлор (1971). Стаббс . Лондон: Phaidon Press. ISBN  0-714-81498-9 .
  20. ^ Скотт Рейберн (6 июля 2011 г.). «Стаббс и Gainsborough Records увеличили аукцион на 80 миллионов долларов» . Блумберг .
  21. ^ «Результаты поиска: Джордж Стаббс (1724–1806)» . Королевская коллекция .
  22. ^ Jump up to: а б с «Картины Джорджа Стаббса с кенгуру и динго останутся в Великобритании» . Новости BBC онлайн . 6 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  23. ^ Галерея Уайтчепел

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab1db6916a51ae2b4c85951fd71c4f7__1717625100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f7/8ab1db6916a51ae2b4c85951fd71c4f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Stubbs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)