Информатор
Информатор | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джордж Стаббс (1724–1806) |
Год | в. 1762 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 292 см × 246,4 см (115 × 97 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Свисток» — это , написанная маслом на холсте примерно в 1762 году, картина британского художника Джорджа Стаббса на которой изображена маркиза Рокингема примерно скаковая лошадь в натуральную величину, встающая на дыбы на простом фоне. Холст большой, на нем нет никакого другого содержания, кроме некоторых сдержанных теней, и Стаббс уделил пристальное внимание деталям внешности лошади. его описали В The Independent как «образец безупречной красоты чистокровной арабской породы». [1] Семья Фицуильям , наследники бездетного Рокингема, хранила картину до 1997 года, когда финансирование из Фонда лотереи наследия позволило Национальной галерее в Лондоне приобрести ее за 11 миллионов фунтов стерлингов. [2]
Стаббс был специалистом по лошадям , которого в 1762 году Рокингем пригласил провести «несколько месяцев» в Вентворт Вудхаус в Йоркшире , его главном загородном доме. Стаббс написал множество портретов лошадей, с человеческими фигурами и без них, но героический масштаб и отсутствие фона « Свистуна» «беспрецедентны» в его работах и портретах лошадей в целом, и «современники были настолько поражены тем, что одна лошадь могла занимать огромное полотно». что быстро появились легенды», объясняющие, почему картина осталась незавершенной, ни одна из которых не кажется правдоподобной и не подтверждается доказательствами современным историкам искусства. [3] Фактически, самые ранние полотна Стаббса во время его визита в 1762 году включали пару картин гораздо меньшего размера, изображающих группы стоящих лошадей, одна из которых включает «Свистун», в горизонтальном формате «как классический фриз» с таким же медово- бежевым фоном, прерываемым лишь небольшими тенями наверху. ноги. [4] Казалось бы, оставить портреты без привычного пейзажного фона было идеей Рокингема. [5]
Стаббс изображает Свистуна, поднимающегося на леваду , но с головой, повернутой к зрителю, в позе, сравнимой с рядом более ранних монументальных конных портретов , включая примеры Рубенса и Веласкеса , но в них акцент делается на всадника. [6] Здесь лошадь одна и находится в естественном состоянии, создавая «романтическое исследование в одиночестве и свободе». [7] Как и многие другие картины Стаббса, изображающие лошадей и других животных в дикой природе, в том числе несколько версий лошади, атакованной сидящим на ее спине львом, эта картина является ранним намеком на романтизм , а также вызовом скромному изображению животных. занимает иерархию жанров . [8]
В большей степени, чем любой более ранний художник, Стаббс создавал по-настоящему индивидуальные портреты конкретных лошадей, уделяя пристальное внимание деталям их формы. Мельчайшие пятна, вены и мышцы, изгибающиеся под поверхностью кожи, видны и воспроизводятся с большой тщательностью и реализмом. Whistlejacket уже ушел в отставку после довольно успешной гоночной карьеры, но был окрашен в эту необычную форму, чтобы показать «чрезвычайно красивый образец чистокровной арабской лошади во всей ее красе». [9]
История живописи
[ редактировать ]
Познания Стаббса в физиологии лошадей не превзошли ни один художник; он изучал анатомию в Йорке , а с 1756 года провел 18 месяцев в Линкольншире , где проводил вскрытия и эксперименты на мертвых лошадях, чтобы лучше понять физиологию животных. Он подвешивал трупы с помощью блоков и снастей, чтобы лучше рисовать их в разных положениях. Тщательные записи и рисунки, которые он делал во время учебы, были опубликованы в 1766 году в «Анатомии лошади» . Еще до публикации своей книги преданность Стаббса своему предмету принесла ему плоды: его рисунки были признаны более точными, чем работы других художников-лошадей, и вскоре последовали заказы от аристократических покровителей.
Чарльз Уотсон-Вентворт, 2-й маркиз Рокингем, был политиком- вигом , позже дважды премьер-министром , и исключительно богатым даже по меркам этой богатой группы. В 1762 году он поручил Стаббсу создать серию портретов своих лошадей, одним из которых был «Свисток». [10] Он также был коллекционером произведений искусства, заказав несколько работ в Италии во время своего Гранд-тура в конце 1740-х годов, но его большими интересами в свободное время были, как правило для его класса, скачки и азартные игры . Его жена писала о своих надеждах, что он ограничится азартными играми «просто на газоне , потому что в этом всегда есть возможность получить какое-то удовольствие; но не самое маленькое в других видах». [11] Вентворт-хаус , как его тогда называли, был «масштабно перестроен его отцом», и пустые стены нуждались в заполнении. [12] Гораций Уолпол во время упомянутого ниже визита в 1766 году жаловался на неблагоустроенный парк: «Этот лорд не любит ничего, кроме лошадей, а вольеры для них заменяют все». [13]

Архивы Вентворта, «хотя и необычайно обширны, не содержат четких упоминаний о комиссии по написанию «Жакета-свистуна », хотя некоторые указания на вероятную цену можно найти в квитанции Стаббса от 30 декабря 1762 года за «Восемьдесят гиней за одно изображение льва и другое». Лошади, большой как жизнь», вероятно, другая картина для лондонского дома Рокингема. [14] Ранее, в 1762 году, Стаббс нарисовал второй портрет Уистлжакета с двумя другими неназванными жеребцами и конюхом, Джошуа или Саймоном Коббом. [15]
Согласно рассказу в биографии Стаббса, написанному его другом и коллегой-художником Озиасом Хамфри , когда портрет был почти закончен, Уистлджакета случайно подвел к нему конюх и яростно отреагировал, отнесся к нему как к конкурирующему жеребцу и поднял мальчик удерживал его над землей, пытаясь напасть на картину. Эту историю, вероятно, придумал сам Стаббс, но, вероятно, она слишком хороша, чтобы быть правдой; оно явно напоминает Плиния Старшего знаменитую историю о Зевксисе и Паррасии . [16]
Когда Вентворт был реконструирован под руководством более позднего графа Фицуильяма , для демонстрации картины была создана квадратная «Комната свистка» площадью 40 футов, и только отдельные семейные портреты сэра Джошуа Рейнольдса и сэра Томаса Лоуренса . компанию ей составляли [17] Вентворт Вудхаус перестал принадлежать семье после Второй мировой войны, и картина была передана в аренду Кенвуд-хаусу в Лондоне с 1971 по 1981 год, галерее Тейт в 1984–85 годах и Национальной галерее с 1996 года перед ее покупкой в следующем году. [18] Сейчас он выставлен в центре комнаты 34 и обрамлен дверными проемами в конце длинной анфилады, так что его можно увидеть через десять промежуточных комнат из крыла Сэйнсбери, на другом конце галереи. [19] Она неизменно входит в десятку самых популярных картин Национальной галереи. [20] в различных формах размножения. Картина находится в «очень хорошем состоянии» и была « облицована , очищена и отреставрирована за несколько лет до ее приобретения». [21]
Легенды о происхождении
[ редактировать ]
Одна история заключалась в том, что Рокингем намеревался заказать конный портрет Георга III ; Стаббс нарисовал лошадь, а два других известных художника-портретиста и пейзажиста нарисовали короля и пейзаж соответственно. В одном из отчетов предполагалось, что картина должна была сопровождать конный портрет Георга II такого же размера работы Дэвида Морье , но затем Рокингем передумал. По словам Хораса Уолпола, во время визита в Вентворт, где его, вероятно, показала экономка, картина была задумана как подарок королю, но Рокингем якобы не удосужился поддержать ход работы над картиной после того, как впал в немилость, и Вместо этого приказал повесить его незавершенным в Вентворт Вудхаус. [22]
Другая причина, по которой картина считается «незаконченной», заключается в том, что Рокингем был настолько впечатлен яростной реакцией Уистлджекета, когда он столкнулся со Стаббсом, работающим над картиной в своей конюшне, что приказал повесить ее без дальнейшего украшения. Стаббс создал для Рокингема и другие картины с изображением лошадей на пустом фоне, ничто на картине не указывает на то, что она не завершена, а детали теней, отбрасываемых задними ногами Уистлджакета на землю, позволяют предположить, что Стаббс намеревался увидеть картину именно так.
История лошади
[ редактировать ]Уистлджакет представлял собой каштанового жеребца с и хвостом льняного цвета гривой , которые, как полагают, были оригинальной окраской дикой арабской породы. Это была чистокровная скаковая лошадь, рожденная в 1749 году на конном заводе сэра Уильяма Миддлтона, 3-го баронета в замке Белси в Нортумберленде. [23] и назван в честь современного средства от простуды, содержащего джин и патоку. [ нужна ссылка ] . Его отцом был Могол, а дедом — Годольфин Аравийский ; через свою плотину он также произошел от турка Байерли и различных других арабов и турок. Он участвовал в гонках с 1752 года, выиграв множество гонок на Севере. Он проиграл Джейсону в King's Plate в Ньюмаркете в 1755 году. [24] но выиграл в следующем году, [25] когда он также был слегка избит Зрителем на пластинке жокей-клуба в Ньюмаркете в 1756 году. Вскоре после этого он был продан маркизу Рокингему. Он, как известно, выиграл четырехмильный забег в Йорке в августе 1759 года против сильного соперника, опередив Брута на длину, а затем ушел в конный завод, когда ему было десять лет. [26]
За свою гоночную карьеру его проиграли всего четыре раза, но он был общеизвестно темпераментным, и им было трудно управлять. [27] Он был «в среднем успешным в конном заводе» и, должно быть, умер до смерти Рокингема в 1782 году, поскольку он не указан в записях о последующей продаже конного завода; если бы он был жив, ему было бы за тридцать. Он не был такой знаменитой лошадью, как его отец и дед, но упоминается в акте IV Оливера Голдсмита « классической комической пьесы Она наклоняется, чтобы победить» (1773), когда планируется побег : «У меня есть пара лошадей, которые будут летать, как Свисток». [28]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джордж Стаббс, художник, Джуди Эгертон , The Independent , 25 ноября 2007 г.
- ^ Эгертон (1998), 240
- ^ Эгертон (1998), 245
- ^ Эгертон (1998), 243–244; Лэндри, 157–158 (показано в обоих); их размеры 99 х 190,5/187 см, записанные в отчетах Рокингема 15 августа 1762 года, по цене 195,5 фунтов стерлингов за пять картин (Эгертон). Оба остались в семье, но были выставлены на выставке Стаббса в Тейт Британия и Художественной галерее Уокера в Ливерпуле в 2006–2007 годах. Изображенные ниже кобылы и жеребята — это не те, на которых изображен Whistlejacket.
- ^ Эгертон (1998), 243–244.
- ^ Эгертон, 245. Например, « Святой Георгий и Дракон» Рубенса (Рубенс) в Прадо.
- ^ Джонс
- ^ Лэндри, 149–150, 153–155, 156.
- ^ Эгертон (1998), 244–245.
- ^ Эгертон (1998), 242–243.
- ^ Эгертон (1998), 243
- ^ Эгертон (1998), 242
- ^ Эгертон (1998), 244
- ^ Эгертон (1998), 246
- ^ Эгертон (1998), 244
- ^ Лэндри, 152–153, полный отчет Хамфри; Эгертон не упоминает эту историю
- ^ Эгертон (1998), 246
- ^ Эгертон (1998), 240
- ^ "Whistlejacket" и см. связанный план этажа.
- ^ Лэндри, 149
- ^ Эгертон (1998), 242
- ^ Эгертон (1998), 245; см. также Лэндри, 157.
- ^ Эгертон (1998), 244–245.
- ^ Крупный забег между 1634 и 1765 годами, «ИСТОРИЯ КОРОЛЕВСКИХ И КОРОЛЕВСКИХ ТАРЕЛОК В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИРЛАНДИИ, С 1634 ПО 1765 год»
- ^ «Родословная и гоночный рекорд Whistlejacket» . Чистокровные родословные. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Эгертон (1998), 244–245.
- ^ Эгертон (1998), 246
- ^ Эгертон (1998), 244–245.
Ссылки
[ редактировать ]- Эгертон (1998): Эгертон, Джуди, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Британская школа , 1998, ISBN 1857091701
- «Джордж Стаббс» . Национальная галерея . Проверено 1 апреля 2010 г.
- Джонс, Джонатан (22 апреля 2000 г.). «Свисток, Джордж Стаббс (1762)» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 апреля 2010 г.
- Лэндри, Донна, Благородные животные: как восточные лошади изменили английскую культуру , 2008, JHU Press, ISBN 0801890284 , 9780801890284, книги Google
- « Жакет-свисток » . Национальная галерея . Проверено 1 апреля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж Стаббс, художник: каталог-резонне , Джуди Эгертон, издательство Йельского университета, 2007 г., ISBN 0-300-12509-7