Jump to content

Информатор

Информатор
Художник Джордж Стаббс (1724–1806)
Год в. 1762 г.
Середина Холст, масло
Размеры 292 см × 246,4 см (115 × 97 дюймов)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Свисток» — это , написанная маслом на холсте примерно в 1762 году, картина британского художника Джорджа Стаббса на которой изображена маркиза Рокингема примерно скаковая лошадь в натуральную величину, встающая на дыбы на простом фоне. Холст большой, на нем нет никакого другого содержания, кроме некоторых сдержанных теней, и Стаббс уделил пристальное внимание деталям внешности лошади. его описали В The Independent как «образец безупречной красоты чистокровной арабской породы». [1] Семья Фицуильям , наследники бездетного Рокингема, хранила картину до 1997 года, когда финансирование из Фонда лотереи наследия позволило Национальной галерее в Лондоне приобрести ее за 11 миллионов фунтов стерлингов. [2]

Стаббс был специалистом по лошадям , которого в 1762 году Рокингем пригласил провести «несколько месяцев» в Вентворт Вудхаус в Йоркшире , его главном загородном доме. Стаббс написал множество портретов лошадей, с человеческими фигурами и без них, но героический масштаб и отсутствие фона « Свистуна» «беспрецедентны» в его работах и ​​портретах лошадей в целом, и «современники были настолько поражены тем, что одна лошадь могла занимать огромное полотно». что быстро появились легенды», объясняющие, почему картина осталась незавершенной, ни одна из которых не кажется правдоподобной и не подтверждается доказательствами современным историкам искусства. [3] Фактически, самые ранние полотна Стаббса во время его визита в 1762 году включали пару картин гораздо меньшего размера, изображающих группы стоящих лошадей, одна из которых включает «Свистун», в горизонтальном формате «как классический фриз» с таким же медово- бежевым фоном, прерываемым лишь небольшими тенями наверху. ноги. [4] Казалось бы, оставить портреты без привычного пейзажного фона было идеей Рокингема. [5]

Стаббс изображает Свистуна, поднимающегося на леваду , но с головой, повернутой к зрителю, в позе, сравнимой с рядом более ранних монументальных конных портретов , включая примеры Рубенса и Веласкеса , но в них акцент делается на всадника. [6] Здесь лошадь одна и находится в естественном состоянии, создавая «романтическое исследование в одиночестве и свободе». [7] Как и многие другие картины Стаббса, изображающие лошадей и других животных в дикой природе, в том числе несколько версий лошади, атакованной сидящим на ее спине львом, эта картина является ранним намеком на романтизм , а также вызовом скромному изображению животных. занимает иерархию жанров . [8]

В большей степени, чем любой более ранний художник, Стаббс создавал по-настоящему индивидуальные портреты конкретных лошадей, уделяя пристальное внимание деталям их формы. Мельчайшие пятна, вены и мышцы, изгибающиеся под поверхностью кожи, видны и воспроизводятся с большой тщательностью и реализмом. Whistlejacket уже ушел в отставку после довольно успешной гоночной карьеры, но был окрашен в эту необычную форму, чтобы показать «чрезвычайно красивый образец чистокровной арабской лошади во всей ее красе». [9]

История живописи

[ редактировать ]
Стаббса «Молли Длинноногая со своим жокеем» (1761–62), более типичный портрет скаковой лошади (101 × 127 см).

Познания Стаббса в физиологии лошадей не превзошли ни один художник; он изучал анатомию в Йорке , а с 1756 года провел 18 месяцев в Линкольншире , где проводил вскрытия и эксперименты на мертвых лошадях, чтобы лучше понять физиологию животных. Он подвешивал трупы с помощью блоков и снастей, чтобы лучше рисовать их в разных положениях. Тщательные записи и рисунки, которые он делал во время учебы, были опубликованы в 1766 году в «Анатомии лошади» . Еще до публикации своей книги преданность Стаббса своему предмету принесла ему плоды: его рисунки были признаны более точными, чем работы других художников-лошадей, и вскоре последовали заказы от аристократических покровителей.

Чарльз Уотсон-Вентворт, 2-й маркиз Рокингем, был политиком- вигом , позже дважды премьер-министром , и исключительно богатым даже по меркам этой богатой группы. В 1762 году он поручил Стаббсу создать серию портретов своих лошадей, одним из которых был «Свисток». [10] Он также был коллекционером произведений искусства, заказав несколько работ в Италии во время своего Гранд-тура в конце 1740-х годов, но его большими интересами в свободное время были, как правило для его класса, скачки и азартные игры . Его жена писала о своих надеждах, что он ограничится азартными играми «просто на газоне , потому что в этом всегда есть возможность получить какое-то удовольствие; но не самое маленькое в других видах». [11] Вентворт-хаус , как его тогда называли, был «масштабно перестроен его отцом», и пустые стены нуждались в заполнении. [12] Гораций Уолпол во время упомянутого ниже визита в 1766 году жаловался на неблагоустроенный парк: «Этот лорд не любит ничего, кроме лошадей, а вольеры для них заменяют все». [13]

Кобылы и жеребята без фона , другие лошади Рокингема, нарисованные Стаббсом во время его визита в 1762 году. Whistlejacket был на парной картине, изображающей жеребцов.

Архивы Вентворта, «хотя и необычайно обширны, не содержат четких упоминаний о комиссии по написанию «Жакета-свистуна », хотя некоторые указания на вероятную цену можно найти в квитанции Стаббса от 30 декабря 1762 года за «Восемьдесят гиней за одно изображение льва и другое». Лошади, большой как жизнь», вероятно, другая картина для лондонского дома Рокингема. [14] Ранее, в 1762 году, Стаббс нарисовал второй портрет Уистлжакета с двумя другими неназванными жеребцами и конюхом, Джошуа или Саймоном Коббом. [15]

Согласно рассказу в биографии Стаббса, написанному его другом и коллегой-художником Озиасом Хамфри , когда портрет был почти закончен, Уистлджакета случайно подвел к нему конюх и яростно отреагировал, отнесся к нему как к конкурирующему жеребцу и поднял мальчик удерживал его над землей, пытаясь напасть на картину. Эту историю, вероятно, придумал сам Стаббс, но, вероятно, она слишком хороша, чтобы быть правдой; оно явно напоминает Плиния Старшего знаменитую историю о Зевксисе и Паррасии . [16]

Когда Вентворт был реконструирован под руководством более позднего графа Фицуильяма , для демонстрации картины была создана квадратная «Комната свистка» площадью 40 футов, и только отдельные семейные портреты сэра Джошуа Рейнольдса и сэра Томаса Лоуренса . компанию ей составляли [17] Вентворт Вудхаус перестал принадлежать семье после Второй мировой войны, и картина была передана в аренду Кенвуд-хаусу в Лондоне с 1971 по 1981 год, галерее Тейт в 1984–85 годах и Национальной галерее с 1996 года перед ее покупкой в ​​следующем году. [18] Сейчас он выставлен в центре комнаты 34 и обрамлен дверными проемами в конце длинной анфилады, так что его можно увидеть через десять промежуточных комнат из крыла Сэйнсбери, на другом конце галереи. [19] Она неизменно входит в десятку самых популярных картин Национальной галереи. [20] в различных формах размножения. Картина находится в «очень хорошем состоянии» и была « облицована , очищена и отреставрирована за несколько лет до ее приобретения». [21]

Легенды о происхождении

[ редактировать ]
Джордж Стаббс, «Лев, атакующий лошадь» , также написанный в 1762 году; одна из многих трактовок этой темы Стаббсом

Одна история заключалась в том, что Рокингем намеревался заказать конный портрет Георга III ; Стаббс нарисовал лошадь, а два других известных художника-портретиста и пейзажиста нарисовали короля и пейзаж соответственно. В одном из отчетов предполагалось, что картина должна была сопровождать конный портрет Георга II такого же размера работы Дэвида Морье , но затем Рокингем передумал. По словам Хораса Уолпола, во время визита в Вентворт, где его, вероятно, показала экономка, картина была задумана как подарок королю, но Рокингем якобы не удосужился поддержать ход работы над картиной после того, как впал в немилость, и Вместо этого приказал повесить его незавершенным в Вентворт Вудхаус. [22]

Другая причина, по которой картина считается «незаконченной», заключается в том, что Рокингем был настолько впечатлен яростной реакцией Уистлджекета, когда он столкнулся со Стаббсом, работающим над картиной в своей конюшне, что приказал повесить ее без дальнейшего украшения. Стаббс создал для Рокингема и другие картины с изображением лошадей на пустом фоне, ничто на картине не указывает на то, что она не завершена, а детали теней, отбрасываемых задними ногами Уистлджакета на землю, позволяют предположить, что Стаббс намеревался увидеть картину именно так.

История лошади

[ редактировать ]

Уистлджакет представлял собой каштанового жеребца с и хвостом льняного цвета гривой , которые, как полагают, были оригинальной окраской дикой арабской породы. Это была чистокровная скаковая лошадь, рожденная в 1749 году на конном заводе сэра Уильяма Миддлтона, 3-го баронета в замке Белси в Нортумберленде. [23] и назван в честь современного средства от простуды, содержащего джин и патоку. [ нужна ссылка ] . Его отцом был Могол, а дедом — Годольфин Аравийский ; через свою плотину он также произошел от турка Байерли и различных других арабов и турок. Он участвовал в гонках с 1752 года, выиграв множество гонок на Севере. Он проиграл Джейсону в King's Plate в Ньюмаркете в 1755 году. [24] но выиграл в следующем году, [25] когда он также был слегка избит Зрителем на пластинке жокей-клуба в Ньюмаркете в 1756 году. Вскоре после этого он был продан маркизу Рокингему. Он, как известно, выиграл четырехмильный забег в Йорке в августе 1759 года против сильного соперника, опередив Брута на длину, а затем ушел в конный завод, когда ему было десять лет. [26]

За свою гоночную карьеру его проиграли всего четыре раза, но он был общеизвестно темпераментным, и им было трудно управлять. [27] Он был «в среднем успешным в конном заводе» и, должно быть, умер до смерти Рокингема в 1782 году, поскольку он не указан в записях о последующей продаже конного завода; если бы он был жив, ему было бы за тридцать. Он не был такой знаменитой лошадью, как его отец и дед, но упоминается в акте IV Оливера Голдсмита « классической комической пьесы Она наклоняется, чтобы победить» (1773), когда планируется побег : «У меня есть пара лошадей, которые будут летать, как Свисток». [28]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Стаббс, художник, Джуди Эгертон , The Independent , 25 ноября 2007 г.
  2. ^ Эгертон (1998), 240
  3. ^ Эгертон (1998), 245
  4. ^ Эгертон (1998), 243–244; Лэндри, 157–158 (показано в обоих); их размеры 99 х 190,5/187 см, записанные в отчетах Рокингема 15 августа 1762 года, по цене 195,5 фунтов стерлингов за пять картин (Эгертон). Оба остались в семье, но были выставлены на выставке Стаббса в Тейт Британия и Художественной галерее Уокера в Ливерпуле в 2006–2007 годах. Изображенные ниже кобылы и жеребята — это не те, на которых изображен Whistlejacket.
  5. ^ Эгертон (1998), 243–244.
  6. ^ Эгертон, 245. Например, « Святой Георгий и Дракон» Рубенса (Рубенс) в Прадо.
  7. ^ Джонс
  8. ^ Лэндри, 149–150, 153–155, 156.
  9. ^ Эгертон (1998), 244–245.
  10. ^ Эгертон (1998), 242–243.
  11. ^ Эгертон (1998), 243
  12. ^ Эгертон (1998), 242
  13. ^ Эгертон (1998), 244
  14. ^ Эгертон (1998), 246
  15. ^ Эгертон (1998), 244
  16. ^ Лэндри, 152–153, полный отчет Хамфри; Эгертон не упоминает эту историю
  17. ^ Эгертон (1998), 246
  18. ^ Эгертон (1998), 240
  19. ^ "Whistlejacket" и см. связанный план этажа.
  20. ^ Лэндри, 149
  21. ^ Эгертон (1998), 242
  22. ^ Эгертон (1998), 245; см. также Лэндри, 157.
  23. ^ Эгертон (1998), 244–245.
  24. ^ Крупный забег между 1634 и 1765 годами, «ИСТОРИЯ КОРОЛЕВСКИХ И КОРОЛЕВСКИХ ТАРЕЛОК В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИРЛАНДИИ, С 1634 ПО 1765 год»
  25. ^ «Родословная и гоночный рекорд Whistlejacket» . Чистокровные родословные. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  26. ^ Эгертон (1998), 244–245.
  27. ^ Эгертон (1998), 246
  28. ^ Эгертон (1998), 244–245.
  • Эгертон (1998): Эгертон, Джуди, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Британская школа , 1998, ISBN   1857091701
  • «Джордж Стаббс» . Национальная галерея . Проверено 1 апреля 2010 г.
  • Джонс, Джонатан (22 апреля 2000 г.). «Свисток, Джордж Стаббс (1762)» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 апреля 2010 г.
  • Лэндри, Донна, Благородные животные: как восточные лошади изменили английскую культуру , 2008, JHU Press, ISBN   0801890284 , 9780801890284, книги Google
  • « Жакет-свисток » . Национальная галерея . Проверено 1 апреля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джордж Стаббс, художник: каталог-резонне , Джуди Эгертон, издательство Йельского университета, 2007 г., ISBN   0-300-12509-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5f5a6b1daca43ab94f2c2248f71eb31__1709891820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/31/c5f5a6b1daca43ab94f2c2248f71eb31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whistlejacket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)