Художник-анималист

Художник -анималист — это художник, который специализируется (или известен своим мастерством) в изображении животных.
OED датирует первое явное использование термина «художник - анималист» серединой 18 века: английским врачом , натуралистом и писателем Джоном Беркенхаутом (1726–1791). [2] С начала 20 века термин «художник дикой природы» стал более привычным для современных художников-анималистов. [3]
История
[ редактировать ]
Особенно в 17 веке художники-анималисты часто сотрудничали с другими художниками, которые рисовали либо основной предмет в исторических или мифологических произведениях, либо пейзажный фон в декоративных произведениях. Франс Снейдерс , основатель традиции живописи животных в стиле барокко, часто предоставлял животных, а также натюрморты с едой для Питера Пауля Рубенса ; другой специалист по ландшафту может предоставить информацию. [4] Только на картинах Снайдерса и его мастерской обычно отсутствуют люди, за исключением сцен на кухне, и обычно изображено несколько животных разных видов (или пород собак). Существует примерно одинаковое количество изображений мертвых животных, обычно на кухне или в качестве охотничьих трофеев в пейзаже, и живых животных, часто в жестоких боях.
В золотой век Голландии такие специалисты, как правило, создавали картины меньшего жанра, концентрируясь на своей специализации. [5] Художники-анималисты находились ниже в иерархии жанров , но лучшие художники могли очень хорошо зарабатывать на жизнь; многие королевские и аристократические покровители больше интересовались своей тематикой, чем более престижными жанрами. В основном в Англии в 18 веке было еще больше специализированных художников, создававших портреты скаковых лошадей и призовые образцы домашнего скота. [6] тогда как во Франции сюжеты животных продолжали оставаться декоративными причудами, часто расположенными вокруг садовых скульптур.
В 2014 году Джонатан Джонс из The Guardian предложил «Щегола» (1654) Карела Фабрициуса (1622–1654) как лучший портрет животных; [7] это вообще не была обычная тема художника.
Животное
[ редактировать ]
Animalier , как собирательное существительное во множественном числе, — это термин, используемый в антиквариате для обозначения небольших скульптур животных, в частности (бронзовые анималистические изделия), а также картин с изображением животных. Большое их количество было произведено (часто массово) в 19 веке во Франции и других странах. Можно найти множество более ранних примеров, но анималистическая скульптура стала более популярной и авторитетной в Париже в начале XIX века благодаря работам Антуана-Луи Бари (1795–1875), для которого этот термин был решительно придуман критиками в 1831 году. [8] - и Кристофер Фратен (1801-1864). [9] К середине 19 века любовь к животным была широко распространена среди представителей среднего класса. [10]
Охрана дикой природы
[ редактировать ]Многие современные художники и художественные группы, занимающиеся дикой природой, получают льготы в поддержку охраны дикой природы или участвуют в конкурсах, проводимых организациями по охране дикой природы. [11]
Известные художники-анималисты
[ редактировать ]До 1800 г.
[ редактировать ]- Фрэнсис Барлоу (ок. 1626–1704)
- Ян Брейгель Старший (1568–1625).
- Джованни Бенедетто Кастильоне (1609–1664)
- Никасиус Бернартс (1620–1678)
- Питер Боэль (1626–1674)
- Питер ван Букле (между 1600 и 1610–1673 гг.)
- Чарльз Кэттон (1728–1798)
- Дэвид де Конинк (ок. 1644–1701+)
- Мармадьюк Крэдок (1660–1716)
- Томас Дэвис (ок. 1737–1812)
- Александр-Франсуа Депорт (1661–1743)
- Карел Дюжарден (1622–1678)
- К. Г. Финч-Дэвис (1875–1920)
- Ян Фит (1611–1661)
- Джордж Гаррард (1760–1826)
- Сори Гилпин (1733–1807)
- Мельхиор д'Ондекутер (ок. 1636–1695)
- Сэмюэл Ховитт (1756/57–1822)
- Жан-Батист Юэ (1745–1811)
- Ян Батист де Йонге (1785–1844)
- Уильям Левин (1747–1795)
- Джордж Морланд (1763–1804)
- Бальтазар Пауль Оммеганк (1755–1826)
- Жан-Батист Удри (1686–1755)
- Паулюс Поттер (1625–1654)
- Филип Рейнагл (1749–1833)
- Семья Сарториус
- Рулант Савери (1576–1639)
- Джеймс Сеймур (1702–1752)
- Чарльз Лорейн Смит (1751–1835)
- Франс Снейдерс (1579–1657)
- Джордж Стаббс (1724–1806)
- Чарльз Таун (1763–1840)
- Якоб Ксавье Вермолен (ок. 1714–1784)
- Поль де Вос (1591/92 или 1595–1678), брат Корнелиса де Вос и зять Франса Снейдерса
- Джеймс Уорд (1769–1859), зять Джорджа Морланда
- Ян Веникс (между 1640 и 1649–1719 гг.)
- Джон Вуттон (ок. 1682–1764)
После 1800 г.
[ редактировать ]- Генри Томас Алкен (1785–1851)
- Ричард Ансделл (1815–1885)
- Джон Джеймс Одюбон (1875–1851) [12]
- Чарльз Бертон Барбер (1845–1894)
- Джеймс Баренджер (1780–1831)
- Анри Барро (1811–1874); его сын, Фрэнсис Барро (1856–1924), нарисовал собаку Ниппера на His Master's Voice . звукозаписывающей компании
- Роза Бонер (1822–1899)
- Джон Болтби (1753–1812)
- Эдмунд Бристоу (1787–1876)
- Авраам Купер (1787–1868)
- Томас Сидни Купер (1803–1902)
- Горацио Генри Кулери (1832–1918)
- Джон Долби (1810–1865)
- Сэмюэл Дэниэл (1775–1811)
- Эжен Делакруа (1798–1863)
- Герберт Дикси (1862–1942)
- Джон Генри Дольф (1835–1903)
- Джон Эммс (1844–1912)
- Ivan Efimov (1878–1959)
- Фредерик Уильям Фрохок (1861–1946)
- Джон Гулд (1804–1881)
- Роланд Грин (1890/6–1972)
- Гарри Холл (ок. 1814–1882)
- Чарльз Хэнкок (ок. 1800–1877)
- Хейвуд Харди (1842–1933)
- Джон Фредерик Херринг младший (1820–1907)
- Джон Фредерик Херринг старший (1795–1865)
- Уильям Хаггинс (1820–1884)
- Шарль Жак (1813–1894)
- Люси Кемп-Уэлч (1869–1958)
- Фредерик Уильям Кейл (1823–1871)
- Чарльз Р. Найт (1874–1953)
- Вильгельм Кунерт (1865–1926)
- Эдвин Ландсир (1802–1873)
- Бруно Лильефорс (1860–1931)
- Джордж Эдвард Лодж (1860–1954)
- Матильда Лотц (1858–1923)
- Вильгельм Кунерт (1825–1896)
- Джон Гий Милле (1865–1931)
- Сэр Альфред Маннингс (1878–1959)
- Рамзи Ричард Рейнагл (1775–1862)
- Ян Хендрик Шелтема (1861–1941)
- Придо Джон Селби (1788–1867)
- Василий Ватагин (1883–1969)
- Кристофер Уэбб Смит (1793–1871)
- Чарльз Танниклифф (1901–1979)
- Артур Уордл (1860–1949)
- Герберт Уильям Уикс (ок. 1842–1904+)
Современный
[ редактировать ]К современным художникам, изображающим дикую природу, относятся:
- Тьерри Биш (р. 1953)
- Элизабет Баттерворт (р. 1949) — попугаи
- Чарльз Черч (р. 1970)
- Джон Клаймер (1907–1989)
- Ким Дональдсон (р. 1952)
- Шарль Фрасе (1926–2005)
- Гэри Ходжес (р. 1954)
- Рон Лайк (род. 1935)
- Лэнфорд Монро (1950–2000)
- Стивен Д. Нэш (р. 1954)
- Дэвид Нурни (р. 1959)
- Дэвид Куинн (р. 1959)
- Марк Аптон (р. 1964)
- Диана Джозеф
- Сью Коулман
- Дж. С. Маннолли (р. 1940)
Предшественниками современной скульптуры дикой природы являются:
- Рембрандт Бугатти (1884–1916)
- Франсуа Помпон (1855–1933)
Среди современных скульпторов искусства дикой природы:
- Эндрю Марц (1924–2002)
- Тесса Пуллан (р. 1953)
- Джон Рэттенбери Скиппинг (1901–1980)
- Джо Уокер
Галерея
[ редактировать ]- Боевые собаки работы Франса Снейдерса , который, вероятно, поручил пейзажный фон другому специалисту.
- Воробей (ок. 1690 г.) работы Фрэнсиса Барлоу; гравюра Пирса Темпеста .
- Типичная композиция из мертвой дичи 1692 года работы Яна Веникса , вероятно, надвратная дверь загородного дома.
- Сори Гилпина «Гулливер » покидает страну гуигнгнмов (1769 г.).
- Филип Рейнагл « Хищные птицы, козы и волк в пейзаже» .
- Обыкновенные лисы на снегу (1893) автора Вильгельм Кунерт .
- Две чистокровные лошади на широком пейзаже (1828 г.) Чарльза Хэнкока .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свисток: около 1762 года, Джордж Стаббс» . Национальная галерея . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Живопись животных» . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Искусство дикой природы ХХ века» . Лесной трест . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Франс Снейдерс» . Британская энциклопедия . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Франс Снейдерс» . Метрополитен-музей . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Почему картины Джорджа Стаббса стоило сохранить» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «10 лучших портретов животных в искусстве» . Хранитель . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Шагающий лев» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Восстание скульптур животных» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Лежащая индийская пантера» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Об АФК» . Художники за сохранение . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Плейн, Нэнси. Эта странная пустыня: жизнь и искусство Джона Джеймса Одюбона . Университет Небраски Press, 2015.