Jump to content

Джонатан Джонс (журналист)

Джонатан Джонс
Рожденный
Уэльс
Альма-матер Кембриджский университет
Род занятий Арт-критик, The Guardian
Супруг Женатый
Дети 1 дочь

Джонатан Джонс - британский искусствовед , пишущий для The Guardian с 1999 года. Он появился в телесериале BBC « Частная жизнь шедевра» , а в 2009 году [1] был судьей премии Тёрнера . Он также был судьей премии BP Portrait Award .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонс родился в Уэльсе, [2] и вырос в Северном Уэльсе . Оба его родителя были школьными учителями, и на летних каникулах семья посетила Италию, что пробудило в нем интерес к искусству. Он изучал историю в Кембриджском университете и одно время хотел стать профессиональным историком. Интерес к современному искусству у Джонса появился, когда он жил в Соединенных Штатах, где его жена работала академиком в Университете Брауна . По возвращении в Соединенное Королевство он писал внештатные статьи для журналов и художественных статей для The Guardian . [3]

Журналистика

[ редактировать ]

О Марке Леки

[ редактировать ]

У Джонса была публичная вражда с художником Марком Леки , получившим премию Тернера в 2008 году. К 2011 году журнал Whitehot Magazine упомянул о «продолжающейся трехлетней битве» между ними. [4] Позже в том же году Джонс дал крайне негативный отзыв о выставке Леки в галерее Serpentine , назвав ее «полной неуклюжей бессмысленности». [5]

Обзор вызвал бурную реакцию в художественных кругах и около 300 комментариев на веб-странице The Guardian , включая около 30 ответов от Джонса. В одном из них Джонс сказал: «Итак, вот откуда я на самом деле пришел... Я считаю, что девяносто пять процентов британского современного искусства, которое бесконечно продвигается галереями, музеями и средствами массовой информации, бесполезно». В своей статье Изобель Харбисон назвала обзор частью «тенденции в художественной критике, направленной на формирование мнений и подстрекательство читателей». [6]

О Терри Пратчетте

[ редактировать ]

В августе 2015 года, вскоре после смерти Терри Пратчетта , Джонс написал статью под названием «Будьте реалистами. Терри Пратчетт не литературный гений», критикуя книги Пратчетта как «обычные халтуры», не стоящие времени на чтение. [7] Статья вызвала критику, в том числе ответ Сэма Джордисона в книжном блоге The Guardian , в котором защищалась работа Пратчетта и критиковалась Джонс за комментарии к книгам, несмотря на признание, что он их не читал. [8] Джонс написал продолжение после прочтения «Маленьких богов» , в котором назвал свою первую колонку «самым постыдным моментом как критик». Он высоко оценил остроумие и развлекательную ценность книги, но все же обнаружил, что ее проза и персонажи не соответствуют тому, что он считал литературной фантастикой . [9]

О Грейсоне Перри

[ редактировать ]

Джонс - давний критик Грейсона Перри , которого он назвал «банальным и поверхностным». Перри в ответ процитировал «Джонатана Джонса» на горшке на своей выставке 2017 года. [10] [11]

О Рольфе Харрисе

[ редактировать ]

После уголовного осуждения Рольфа Харриса в 2014 году Джонс резко критиковал его способности как художника, заявив: «В случае с Харрисом я был бы рад, если бы все его произведения были уничтожены, но я уже чувствовал это еще в 2005 году. Даже в детстве его работы по телевидению вызывали у меня снотворное. Он никогда не был хорошим художником, и коллекционерам его работ уже слишком поздно говорить, что они чувствуют себя обманутыми – они вообще были лохами, попавшимися на такой бесполезный культурный мусор. ." Он добавил: «Моя кровь снова начинает кипеть, когда я думаю об этом взгляде на эпоху лжи. Серьезно, что это было за культурное недомогание?» [12]

О Трейси Эмин

[ редактировать ]

В 2014 году Джонс охарактеризовал «средних людей» как «по своей сути коррумпированных», продолжив: «То, что происходит в постели Трейси Эмин , гораздо честнее, гораздо приличнее, чем то, что происходит во имя безвкусного развлечения и мягкого искусства. [...] Шоколадная коробка — это ложь». [12]

О фотографии

[ редактировать ]

Джонс выразил разные мнения о фотографии. В январе 2013 года он написал, что «Фотография — серьезное искусство нашего времени» и единственное искусство, которое уделяет такое же «внимание к тому, что имеет значение», как великие художники прошлого. [13] В декабре 2014 года, вызванный высокой ценой, предположительно заплаченной фотографом Питером Ликом за отпечаток , Джонс заявил: «Фотография — это не искусство», и далее сказал, что «это пустое и раздутое творение обнажает иллюзию, которая манит всех нас». , когда у нас хороший день с хорошей камерой – фантазия о том, что сделать снимок – это то же самое, что создать произведение искусства». [14]

Публикации

[ редактировать ]
  • Проигранные битвы: Леонардо, Микеланджело и художественная дуэль, определившая эпоху Возрождения . Кнопф, 2012. ISBN   0307594750 [15] [16]
  • Любовь художников: Искусство и страсть в эпоху Возрождения . Саймон и Шустер, 2013. ISBN   0857203207 [17] [18] [19]
  • Сенсации: история британского искусства от Хогарта до Бэнкси . Издательство Лоуренса Кинга , 2019. ISBN   9781786272973 [20] [21]
  • Земные наслаждения: История Возрождения . Темза и Гудзон , 2023 год. ISBN   9780500023136 [22] [23]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джонс женат, имеет дочь и живет в Лондоне. [2]

  1. Премия Тернера: череп кита и куча пыли среди выставленных произведений искусства , The Telegraph , 5 октября 2009 г. Проверено 24 февраля 2014 г. Архивировано здесь.
  2. ^ Jump up to: а б «Джонатан Джонс — Случайный дом пингвинов» . www.penguinrandomhouse.com . Проверено 14 февраля 2018 г.
  3. ^ Интервью: Джонатан Джонс о Guardian Art & The Loves of the Artists Ноа Чарни, blouinartinfo , 23 мая 2013 г. Проверено 22 февраля 2014 г. Архивировано здесь.
  4. ^ Май 2011, Марк Леки @ Serpentine Gallery Софи Риснер, журнал современного искусства Whitehot , 2011. Проверено 24 февраля 2014 года. Архивировано здесь.
  5. Искусство Марка Леки создает бессмысленный шум. Джонатан Джонс в The Guardian , 23 мая 2011 г. Проверено 24 февраля 2014 г. Архивировано здесь.
  6. Джонатан Джонс о Марке Леки, автор Изобель Харбисон, фриз , 27 мая 2011 г. Проверено 14 ноября 2016 г. Архивировано здесь.
  7. ^ «Будьте реалистами. Терри Пратчетт не литературный гений» . TheGuardian.com .
  8. ^ Джордисон, Сэм (31 августа 2015 г.). «Книги Терри Пратчетта — полная противоположность «обычным дуракам» » . Хранитель . Проверено 1 сентября 2015 г.
  9. ^ Джонс, Джонатан (11 сентября 2015 г.). «Сейчас я читаю Пратчетта: это больше развлечение, чем искусство» . Хранитель . Проверено 14 ноября 2016 г.
  10. ^ Джонс, Джонатан (10 октября 2016 г.). «Цитируйте меня по этому поводу, Грейсон: вы вообще не настоящий художник» . Хранитель . Проверено 2 мая 2022 г.
  11. ^ Эльбаор, Кэролайн (12 октября 2016 г.). «Грейсон Перри и критик Джонатан Джонс втянуты в ожесточенную словесную войну» . Новости артнета . Проверено 2 мая 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джонс, Джонатан (2 июля 2014 г.). «Я увидел темную сторону Рольфа Харриса, когда подверг сомнению его портрет королевы» . Хранитель . Проверено 3 ноября 2023 г.
  13. Джонатан Джонс, « Фотография — искусство нашего времени », The Guardian , 10 января 2013 г.
  14. ^ Джонатан Джонс, « Каньон М: это самая дорогая фотография за всю историю, но она похожа на банальный плакат в шикарном отеле », The Guardian , 10 декабря 2014 г.
  15. ^ «Проигранные битвы» . Случайный дом пингвинов . Проверено 10 апреля 2019 г.
  16. ^ Мэдиган, Патрик (2013). «Проигранные битвы: Леонардо, Микеланджело и художественная дуэль, определившая эпоху Возрождения» . Журнал Хейтропа . 54 : 1030–1031. дои : 10.1111/heyj.12043_11 .
  17. ^ Джонс, Джонатан (23 мая 2013 г.). Любовь художников . Саймон и Шустер. ISBN  9780857203212 . Проверено 10 апреля 2019 г.
  18. ^ Холл, Джеймс (май 2013 г.). «В постели с Дэвидом» . Литературное обозрение . Проверено 2 мая 2022 г.
  19. ^ Проджер, Майкл (2 июня 2013 г.). «Любовь художников: Искусство и страсть в эпоху Возрождения Джонатана Джонса» . Таймс . Проверено 2 мая 2022 г.
  20. ^ «Сенсации: история британского искусства от Хогарта до Бэнкси» . Издательство Лоуренса Кинга . Проверено 10 апреля 2019 г.
  21. ^ Далли, январь (19 апреля 2019 г.). «Сенсации — эрудированное исследование первого золотого века искусства Британии» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 мая 2022 г.
  22. ^ «Земные наслаждения» . WW Нортон .
  23. ^ «Земные наслаждения: История Возрождения» . ХЕНИ беседует . 31 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57d0fe1dfa853021b9cfda321ec9b79e__1721755200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/9e/57d0fe1dfa853021b9cfda321ec9b79e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Jones (journalist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)