Джонатан Джонс (журналист)
Джонатан Джонс | |
---|---|
Рожденный | Уэльс |
Альма-матер | Кембриджский университет |
Род занятий | Арт-критик, The Guardian |
Супруг | Женатый |
Дети | 1 дочь |
Джонатан Джонс - британский искусствовед , пишущий для The Guardian с 1999 года. Он появился в телесериале BBC « Частная жизнь шедевра» , а в 2009 году [1] был судьей премии Тёрнера . Он также был судьей премии BP Portrait Award .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонс родился в Уэльсе, [2] и вырос в Северном Уэльсе . Оба его родителя были школьными учителями, и на летних каникулах семья посетила Италию, что пробудило в нем интерес к искусству. Он изучал историю в Кембриджском университете и одно время хотел стать профессиональным историком. Интерес к современному искусству у Джонса появился, когда он жил в Соединенных Штатах, где его жена работала академиком в Университете Брауна . По возвращении в Соединенное Королевство он писал внештатные статьи для журналов и художественных статей для The Guardian . [3]
Журналистика
[ редактировать ]О Марке Леки
[ редактировать ]У Джонса была публичная вражда с художником Марком Леки , получившим премию Тернера в 2008 году. К 2011 году журнал Whitehot Magazine упомянул о «продолжающейся трехлетней битве» между ними. [4] Позже в том же году Джонс дал крайне негативный отзыв о выставке Леки в галерее Serpentine , назвав ее «полной неуклюжей бессмысленности». [5]
Обзор вызвал бурную реакцию в художественных кругах и около 300 комментариев на веб-странице The Guardian , включая около 30 ответов от Джонса. В одном из них Джонс сказал: «Итак, вот откуда я на самом деле пришел... Я считаю, что девяносто пять процентов британского современного искусства, которое бесконечно продвигается галереями, музеями и средствами массовой информации, бесполезно». В своей статье Изобель Харбисон назвала обзор частью «тенденции в художественной критике, направленной на формирование мнений и подстрекательство читателей». [6]
О Терри Пратчетте
[ редактировать ]В августе 2015 года, вскоре после смерти Терри Пратчетта , Джонс написал статью под названием «Будьте реалистами. Терри Пратчетт не литературный гений», критикуя книги Пратчетта как «обычные халтуры», не стоящие времени на чтение. [7] Статья вызвала критику, в том числе ответ Сэма Джордисона в книжном блоге The Guardian , в котором защищалась работа Пратчетта и критиковалась Джонс за комментарии к книгам, несмотря на признание, что он их не читал. [8] Джонс написал продолжение после прочтения «Маленьких богов» , в котором назвал свою первую колонку «самым постыдным моментом как критик». Он высоко оценил остроумие и развлекательную ценность книги, но все же обнаружил, что ее проза и персонажи не соответствуют тому, что он считал литературной фантастикой . [9]
О Грейсоне Перри
[ редактировать ]Джонс - давний критик Грейсона Перри , которого он назвал «банальным и поверхностным». Перри в ответ процитировал «Джонатана Джонса» на горшке на своей выставке 2017 года. [10] [11]
О Рольфе Харрисе
[ редактировать ]После уголовного осуждения Рольфа Харриса в 2014 году Джонс резко критиковал его способности как художника, заявив: «В случае с Харрисом я был бы рад, если бы все его произведения были уничтожены, но я уже чувствовал это еще в 2005 году. Даже в детстве его работы по телевидению вызывали у меня снотворное. Он никогда не был хорошим художником, и коллекционерам его работ уже слишком поздно говорить, что они чувствуют себя обманутыми – они вообще были лохами, попавшимися на такой бесполезный культурный мусор. ." Он добавил: «Моя кровь снова начинает кипеть, когда я думаю об этом взгляде на эпоху лжи. Серьезно, что это было за культурное недомогание?» [12]
О Трейси Эмин
[ редактировать ]В 2014 году Джонс охарактеризовал «средних людей» как «по своей сути коррумпированных», продолжив: «То, что происходит в постели Трейси Эмин , гораздо честнее, гораздо приличнее, чем то, что происходит во имя безвкусного развлечения и мягкого искусства. [...] Шоколадная коробка — это ложь». [12]
О фотографии
[ редактировать ]Джонс выразил разные мнения о фотографии. В январе 2013 года он написал, что «Фотография — серьезное искусство нашего времени» и единственное искусство, которое уделяет такое же «внимание к тому, что имеет значение», как великие художники прошлого. [13] В декабре 2014 года, вызванный высокой ценой, предположительно заплаченной фотографом Питером Ликом за отпечаток , Джонс заявил: «Фотография — это не искусство», и далее сказал, что «это пустое и раздутое творение обнажает иллюзию, которая манит всех нас». , когда у нас хороший день с хорошей камерой – фантазия о том, что сделать снимок – это то же самое, что создать произведение искусства». [14]
Публикации
[ редактировать ]- Проигранные битвы: Леонардо, Микеланджело и художественная дуэль, определившая эпоху Возрождения . Кнопф, 2012. ISBN 0307594750 [15] [16]
- Любовь художников: Искусство и страсть в эпоху Возрождения . Саймон и Шустер, 2013. ISBN 0857203207 [17] [18] [19]
- Сенсации: история британского искусства от Хогарта до Бэнкси . Издательство Лоуренса Кинга , 2019. ISBN 9781786272973 [20] [21]
- Земные наслаждения: История Возрождения . Темза и Гудзон , 2023 год. ISBN 9780500023136 [22] [23]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джонс женат, имеет дочь и живет в Лондоне. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Премия Тернера: череп кита и куча пыли среди выставленных произведений искусства , The Telegraph , 5 октября 2009 г. Проверено 24 февраля 2014 г. Архивировано здесь.
- ^ Jump up to: а б «Джонатан Джонс — Случайный дом пингвинов» . www.penguinrandomhouse.com . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Интервью: Джонатан Джонс о Guardian Art & The Loves of the Artists Ноа Чарни, blouinartinfo , 23 мая 2013 г. Проверено 22 февраля 2014 г. Архивировано здесь.
- ^ Май 2011, Марк Леки @ Serpentine Gallery Софи Риснер, журнал современного искусства Whitehot , 2011. Проверено 24 февраля 2014 года. Архивировано здесь.
- ↑ Искусство Марка Леки создает бессмысленный шум. Джонатан Джонс в The Guardian , 23 мая 2011 г. Проверено 24 февраля 2014 г. Архивировано здесь.
- ↑ Джонатан Джонс о Марке Леки, автор Изобель Харбисон, фриз , 27 мая 2011 г. Проверено 14 ноября 2016 г. Архивировано здесь.
- ^ «Будьте реалистами. Терри Пратчетт не литературный гений» . TheGuardian.com .
- ^ Джордисон, Сэм (31 августа 2015 г.). «Книги Терри Пратчетта — полная противоположность «обычным дуракам» » . Хранитель . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Джонс, Джонатан (11 сентября 2015 г.). «Сейчас я читаю Пратчетта: это больше развлечение, чем искусство» . Хранитель . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Джонс, Джонатан (10 октября 2016 г.). «Цитируйте меня по этому поводу, Грейсон: вы вообще не настоящий художник» . Хранитель . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Эльбаор, Кэролайн (12 октября 2016 г.). «Грейсон Перри и критик Джонатан Джонс втянуты в ожесточенную словесную войну» . Новости артнета . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Джонатан (2 июля 2014 г.). «Я увидел темную сторону Рольфа Харриса, когда подверг сомнению его портрет королевы» . Хранитель . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ↑ Джонатан Джонс, « Фотография — искусство нашего времени », The Guardian , 10 января 2013 г.
- ^ Джонатан Джонс, « Каньон М: это самая дорогая фотография за всю историю, но она похожа на банальный плакат в шикарном отеле », The Guardian , 10 декабря 2014 г.
- ^ «Проигранные битвы» . Случайный дом пингвинов . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Мэдиган, Патрик (2013). «Проигранные битвы: Леонардо, Микеланджело и художественная дуэль, определившая эпоху Возрождения» . Журнал Хейтропа . 54 : 1030–1031. дои : 10.1111/heyj.12043_11 .
- ^ Джонс, Джонатан (23 мая 2013 г.). Любовь художников . Саймон и Шустер. ISBN 9780857203212 . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Холл, Джеймс (май 2013 г.). «В постели с Дэвидом» . Литературное обозрение . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Проджер, Майкл (2 июня 2013 г.). «Любовь художников: Искусство и страсть в эпоху Возрождения Джонатана Джонса» . Таймс . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Сенсации: история британского искусства от Хогарта до Бэнкси» . Издательство Лоуренса Кинга . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Далли, январь (19 апреля 2019 г.). «Сенсации — эрудированное исследование первого золотого века искусства Британии» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Земные наслаждения» . WW Нортон .
- ^ «Земные наслаждения: История Возрождения» . ХЕНИ беседует . 31 января 2024 г.