Jump to content

Марк Леки

Марк Леки
Рожденный 1964 (59–60 лет)
Образование Университет Нортумбрии (затем Политехнический институт Ньюкасла)
Известный Фиоруччи сделал меня хардкорным (1999)
Промышленный свет и магия (2008)
Стиль Видео
Супруг Лиззи Кэри-Томас
Награды Премия Тернера
2008

Марк Леки (род. 1964) — современный британский художник. Его найденные объекты искусства и видеоматериалы , включающие темы ностальгии и тревоги и основанные на элементах поп-культуры , охватывают несколько работ и выставок. В частности, он известен фильмами «Fiorucci Made Me Hardcore» (1999) и «Industrial Light and Magic» (2008), за которые получил премию Тёрнера 2008 года .

Его работы широко выставлялись на международном уровне, в том числе персональные выставки в Kölnischer Kunstverein в Кельне в 2008 году и в Le Consortium в Дижоне в 2007 году. Его перформансы были представлены в Нью-Йорке в Музее современного искусства , Центре искусств Абронса ; в Институте современного искусства в Лондоне, оба в 2009 году; и в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, в 2008 году. [ 1 ] Его работы хранятся в коллекции Тейт. [ 2 ] и Центр Помпиду . [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Леки родился в Биркенхеде, Уиррал , недалеко от Ливерпуля , Англия, в 1964 году. В интервью The Guardian в 2008 году он описал, как он вырос в семье рабочего класса и стал «случайным человеком» . в юности [ 4 ] Оба его родителя работали в Littlewoods , магазине одежды и букмекерской компании в Ливерпуле. Школа в общеобразовательной школе в Элсмир-Порт в Чешире не стала для Леки счастливым опытом. [ 5 ] Он бросил школу в 15 лет, получив один уровень O по искусству, а в 19 лет стал одержим изучением древних цивилизаций. Он назвал себя самоучкой : «Вот почему я использую более громкие слова, чем следовало бы. Это классический знак». [ 4 ] После разговора с отчимом он сдал экзамены A Level и с 1987 по 1990 год поступил в художественный колледж в Ньюкасле , но ему это не понравилось. [ 4 ] [ 6 ]

Леки переехал в Нью-Йорк в конце 1995 года и впервые вернулся в Лондон в 1997 году, где работал в агентстве веб-дизайна Online Magic. [ 5 ] Когда он снимал видео Fiorucci Made Me Hardcore в 1999 году, он жил в крошечной квартирке на Уиндмилл-стрит в Фицровии. [ 4 ] Вместе с Эдом Лаликом он сформировал группу donAteller и дал первый концерт в клубе 414 в Брикстоне. [ 5 ] В число более поздних участников группы входят Энрико Дэвид и Бонни Кэмплин . [ 7 ] он работал профессором киноведения в во Städelschule Франкфурте-на-Майне , Германия . С 2005 по 2009 год [ 8 ] [ 9 ]

Он живет на севере Лондона со своей женой Лиззи Кэри-Томас, куратором современного искусства галереи Serpentine , и их дочерью. [ 5 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Темой видеоработы Леки является «безвкусная, но в некоторой степени романтическая элегантность некоторых аспектов британской культуры». [ 10 ] Ему нравится идея позволить «культуре использовать вас как инструмент». но добавляет, что претенциозность, в которую иногда впадают художники, разрушительна для художественного процесса: «Что мешает, так это слишком умничать или беспокоиться о том, как что-то будет функционировать или где оно будет находиться. Когда вы начинаете думать о что-то вроде искусства, ты пиздец: ты никогда не продвинешься». [ 4 ] Мэтью Хиггс описал свои работы как «обладающие странным нехудожественным качеством, действующие на острие ножа, где встречаются искусство и жизнь». [ 11 ] Леки сослался на Эрика Дэвиса , калифорнийского культурного критика, оказавшего большое влияние. Он классифицировал себя как поп-исполнитель. [ 7 ]

Он выставлялся вместе с Дэмиеном Херстом на выставке «Новые современники» в ICA в 1990 году , но затем исчез из поля зрения, прежде чем совершить «возвращение» с Fiorucci Made Me Hardcore в 1999 году. [ 11 ] В 2004 году он участвовал в Манифесте 5, Европейской биеннале современного искусства. [ 12 ] В 2006 году он участвовал в Триеннале Тейт . [ 13 ] В 2013 году Леки совершил поездку по Великобритании в рамках своего кураторского проекта « Универсальная адресуемость глупых вещей», созданного по заказу галереи Хейворд . [ 7 ] Осенью 2014 года Центр современного искусства Wiels в Брюсселе организовал ретроспективу середины карьеры, посвященную Лекке. [ 5 ] Выставка под названием «Очарование вульгарных материалов » является крупнейшей выставкой Леки на сегодняшний день. Название взято из письма Гийома Аполлинера , в котором он утверждает, что то, что он и режиссер Жорж Мельес делают, — это «придают очарование вульгарным материалам». [ 6 ] [ 9 ]

В 2019 году Леки выставил картину «Магическая сила мрачности» в галерее Tate Britain в Лондоне. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Фиоруччи сделал меня хардкорным (1999)

[ редактировать ]

Однажды вечером 1999 года Гэвин Браун , Мартин МакГеон и Леки посетили частную выставку галереи в Лондоне. Эмма Декстер, в то время куратор Института современного искусства (ICA), побеседовала с Леки, который утверждал, что самой захватывающей формой искусства того времени было музыкальное видео. Заинтригованный, Декстер пригласил его поработать. Леки продюсировал 15-минутный фильм, который он назвал «Фиоруччи сделал меня хардкорным» . [ 5 ] Впервые работа была показана в ICA. [ 17 ]

Работа представляет собой компиляцию найденных кадров андеграундной музыки и танцев Великобритании 1970-х, 1980-х и 1990-х годов. Он начинается с диско-сцены 1970-х, затрагивает северную душу конца 1970-х — начала 1980-х и достигает кульминации на рейв- сцене 1990-х. На протяжении всего видео воспроизводятся миксы одного саундтрека, придающие видео ощущение единства и повествования. Однако есть моменты разговорного текста. В какой-то момент анимированный элемент - изображение татуировки птицы - появляется, как будто выпущенный из руки танцора, а затем перенесенный в следующий кадр, находит свое место на руке другого участника ночного клуба фильма. Некоторые танцевальные движения воспроизводятся циклически в течение нескольких секунд, некоторые воспроизводятся в замедленном темпе.

Значительная часть отснятого материала взята из Тони Палмера фильма 1977 года «Казино Уиган», снятого для телеканала Granada TV . Он следует по пути нескольких предыдущих видеохудожников, занимающихся апроприативным искусством, и критики отметили его сходство с Уильяма С. Берроуза техникой нарезки . [ 18 ] литературный прием, при котором предложения или слова текста разрезаются, а затем случайным образом перефразируются в новый текст.

Рассказывая о первых нескольких видеофрагментах Леки, в которые помимо «Фиоруччи… входят We Are (Untitled)» (2000) и «Парад» (2003), искусствовед Кэтрин Вуд сказала, что они «представляют собой человеческий субъект, стремящийся распространиться в уменьшенную Его субъекты танцуют, принимают наркотики и наряжаются в попытках выйти за пределы упрямой телесности и исчезнуть в абстрактной идентификации с экстазом музыки или цельностью образа». [ 19 ]

Название, по словам Леки, было связано с идеей о том, что «что-то столь же банальное, одноразовое и эксплуататорское, как производитель джинсов, может быть взято группой людей и превращено во что-то тотемное, мощное и жизнеутверждающее». Леки признался, что плакал во время съемок видео. [ 5 ]

Звуковая система (2002)

[ редактировать ]

Леки создал произведения с эффектом погружения, которые предлагают зрителям звуковые и визуальные стимулы, такие как Sound System (2002).

Сделано в раю (2004)

[ редактировать ]

Действие этого видео происходит в пустой лондонской студии Леки. Камера вращается вокруг Джеффа Кунса » « Кролика (1986), который помещен в центре пустой комнаты лондонской квартиры Леки. [ 7 ] Видео переведено на 16-миллиметровую пленку и «представлено на постаменте, как скульптура». [ 20 ] Блестящая поверхность скульптуры четко отражает комнату, но отражения камеры нет, через некоторое время зритель понимает, что кролика в студии никогда не было; это было компьютерное изображение работы Кунса.

Леки является поклонником Кунса и говорил о том, что привлекает его в его работах: «Мне нравится идея чего-то почти нечеловеческого в своем совершенстве, такого как Банни. Как будто оно только что появилось в мире, как будто Кунс просто представил это, и оказалось, что я всегда слишком увлекаюсь работой». [ 4 ]

Пьяные пекари (2006)

[ редактировать ]

В этом видео Леки заимствует «Пьяные пекари» комикс от Viz , написанный Барни Фармером и проиллюстрированный Ли Хили. [ 21 ] [ 22 ] Леки снял комикс, добавил крупные планы и скачки, переработанные в покадровое видео. Леки удалил все речевые пузыри и заменил их диалогом, дословно зачитанным из комикса им самим и Стивеном Клейдоном, участником его группы JackTooJack. Он также добавил звуковые эффекты, такие как отрыжка, рвота, прихлебывание и другие, а также затемнение между эпизодами.

Произведение проецируется на белую стену в полностью белой комнате, часы, проецируемые снаружи комнаты, перемещаются от трех до четырех, а затем возвращаются к трем и повторяют цикл. Комиксу и видео не хватает цвета, поэтому в комнате только два цвета — черный и белый. Как и некоторые из его предыдущих работ, она посвящена «гедонистической трате времени как средству (временного) побега от ограничений капитализма и ответственности взрослых». [ 23 ] Роберта Смит отметила, что «мистер Леки передает гнетущее ощущение непреодолимого стремления пьющего к забвению, раскапывая болезненные реальности, которые часто стимулируют комедию». В этом акте присвоения Леки не получил официального разрешения на использование материала от Viz , «который, в редком случае корпоративного просвещения, предоставил ему разрешение задним числом». [ 23 ]

Феликс получает трансляцию (2007)

[ редактировать ]

В фильме «Феликс получает трансляцию» (2007) Леки представляет одну из ранних фигур Кота Феликса .

Промышленный свет и магия (2008)

[ редактировать ]

В 2008 году он выиграл премию Тернера за свою выставку «Промышленный свет и магия» . В него вошел фрагмент «Кино в кругу» — видеолекция, в которой «художник предлагает сборник своих выступлений в кино, телевидении и видео о взаимосвязи объекта и изображения». [ 24 ]

ЗеленыйЭкранХолодильникДействие (2010)

[ редактировать ]

Эта перформансная работа началась с того, что он вдыхал газы, используемые в качестве охлаждающей жидкости для холодильника Samsung . Леки озвучивает посредством цифровой модуляции внутренний монолог черного холодильника Samsung с морозильной камерой, который пытается объяснить себя самому себе и окружающему миру. Эта работа, по словам Леки, представляет собой своего рода фантазию: он может привести себя в «состояние вне себя, подобное холодильнику, менее человеческое, чувствуя себя изображением». [ 4 ]

BigBoxStatueAction (2003–2011)

[ редактировать ]

Для BigBoxStatueAction Леки помещает одну из своих звуковых систем «в разговор» с иконами британских модернистских скульптур, такими как Джейкоба Эпштейна » «Джейкоб и ангел и Генри Мура скульптура . Чтобы вызвать отклик у скульптуры, он поет ей серенаду звуковой пьесы, созданной из музыкальных сэмплов и архивных материалов.

Универсальная адресуемость глупых вещей / UniAddDumThs (2013–2015)

[ редактировать ]

«Универсальная адресация глупых вещей» — кураторская выставка, проходившая в галерее Bluecoat в Ливерпуле, а затем в Nottingham Contemporary . Он получил свое название от предполагаемой концепции вычислений, которая относится к «возможности сети объектов, взаимодействующих друг с другом, как разумные агенты», и включал в себя три галереи, представляющие различные коллекции артефактов и произведений искусства из самых разных исторических эпох. Леки представлял это как художественное произведение, по его собственным словам, как «нереалистичное, антиреалистическое, магически-реалистическое , спекулятивное , ускользающее художественное произведение , своего рода научно-фантастическое шоу». Он также стремился пробудить техноанимизм .

В 2015 году Леки выставил UniAddDumThs , «копию» «Универсальной адресации глупых вещей», в Кунстхалле Базеля . На нем были представлены полностью воспроизведенные версии объектов оригинальной выставки с помощью 3D-печати и вырезок из картона.

Английский ребенок мечты, 1964–1999 гг. (2015)

[ редактировать ]

Леки создал Dream English Kid, 1964–1999 AD , фильм-коллаж на тему взросления, созданный как попытка запечатлеть «найденные воспоминания» о его жизни с начала 1960-х до конца 1990-х годов, которые постепенно нарастают в тревоге. и подвеска. Гарри Торн, писавший для Frieze, прокомментировал, что элементы фильма, такие как повторяющиеся ссылки на солнечные и лунные затмения (которые Леки астрологически приписал себе как рак или «лунное дитя»), [ 25 ] и обратный отсчет , [ 25 ] «передавать желание постичь большую вселенную, характерную как для конкретной эпохи, так и для самого художника». [ 25 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Леки хранятся в следующих постоянных коллекциях:

  1. ^ «Марк Леки: Смотри, мы собираемся» . Змеиные галереи . Проверено 12 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тейт. «Марк Леки, 1964 года рождения — Тейт» . Проверено 23 мая 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лондон, ArtFacts.Net Ltd. «Марк Леки - Биография» . www.artfacts.net . Проверено 23 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиггинс, Шарлотта (3 декабря 2008 г.). «Я был потрясен ненавистью» . Хранитель . Проверено 11 июня 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиггинс, Шарлотта (26 марта 2015 г.). «Как Марк Леки стал художником поколения YouTube» . Хранитель . Проверено 11 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Как Марк Леки в Вильсе» . Ежедневник современного искусства . Проверено 12 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д JJCharlesworth, ArtReview , лето 2014 г. Архивировано 28 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Премия Тернера 2008 года для Марка Леки (Städelschule)» . Люминаполис . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Марк Леки: Придание очарования вульгарным материалам» . Вильс . Проверено 12 июня 2015 г.
  10. Дейл МакФарланд, Frieze , выпуск 81, март 2004 г. Архивировано 19 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Jump up to: а б Мэтью Хиггс, ArtForum , апрель 2002 г.
  12. ^ «МАНИФЕСТА Обнаружение вспышки» . Проверено 23 мая 2017 г.
  13. ^ «British Art Talks: Музыка: Райан Гандер, Марк Леки и Дарья Мартин — Тейт» . www.tate.org.uk. ​Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  14. ^ Сирл, Адриан (24 сентября 2019 г.). «Дорога повсюду - обзор Марка Леки: О 'Волшебная сила мрачности» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 ноября 2019 г. - через www.theguardian.com.
  15. ^ «Марк Леки: обзор «Магической силы мрачности»» . Тайм-аут в Лондоне . 23 сентября 2019 г. Проверено 15 ноября 2019 г. .
  16. ^ «Марк Леки: обзор O'Magic Power of Bleakness – Странные встречи» . Вечерний стандарт . 24 сентября 2019 г. Проверено 15 ноября 2019 г. .
  17. Марк Бизли, Frieze , выпуск 136, январь 2011 г. Архивировано 28 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Джонатан Джонс, «Тернер должен пойти к Марку Леки» . The Guardian , 13 мая 2008 г.
  19. ^ Кэтрин Вуд, : Парад Марка Леки » «Horror Vacui , Блог галереи Саатчи, 2004.
  20. ^ Вильярреал, Игнасио. «Марк Леки выигрывает престижную премию Тернера 2008 года — высшую в мире награду в области современного искусства» . www.artdaily.com . Проверено 23 мая 2017 г.
  21. Роберта Смит, «Обзор искусства; Марк Леки» , The New York Times , 10 марта 2006 г.
  22. Джонатан Гриффин, «Вещь для вещей» , Frieze , выпуск 160, январь 2014 г. Архивировано 14 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Jump up to: а б Эмили Спирс Мирс, «Марк Леки: Портик в холстовом доме» , ArtForum , апрель 2006 г.
  24. Фара Найери, Bloomberg.com, Леки получает премию Тернера при поддержке кота Феликса, Гомера Симпсона , 2 декабря 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Торн, Гарри (13 февраля 2016 г.). «Марк Леки | Фриз» . Фриз (177) . Проверено 1 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bc2e067c052407eff50cc910048295b__1714622760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/5b/7bc2e067c052407eff50cc910048295b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Leckey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)