Генри Мур
Генри Мур | |
---|---|
![]() Мур в 1975 году | |
Рожденный | Генри Спенсер Мур 30 июля 1898 г. Каслфорд , Западный райдинг Йоркшира , Англия |
Умер | 31 августа 1986 г. Мач-Хэдэм , Хартфордшир , Англия | (88 лет)
Образование | Школа искусств Лидса Королевский колледж искусств |
Известный | Скульптура, рисунок, графика , текстиль. |
Заметная работа | Список скульптур |
Движение | Бронзовая Скульптура, Модернизм |
Супруг | Ирина Радецкая |
Дети | 1 |
Генри Спенсер Мур, OM CH FBA (30 июля 1898 — 31 августа 1986) — английский художник. Он наиболее известен своими полуабстрактными монументальными бронзовыми скульптурами, которые расположены по всему миру как общественные произведения искусства. Мур также создал множество рисунков, в том числе серию, изображающую лондонцев, укрывающихся от молниеносной атаки во время Второй мировой войны, а также другие графические работы на бумаге.
Его формы обычно представляют собой абстракции человеческой фигуры, обычно изображающие мать и ребенка или лежащие фигуры. Работы Мура обычно наводят на мысль о женском теле, за исключением периода 1950-х годов, когда он лепил семейные группы. Его формы обычно пронизаны или содержат полые пространства. Многие переводчики сравнивают волнистую форму его лежащих фигур с пейзажем и холмами его родины в Йоркшире .
Мур стал широко известен благодаря своим резным мраморным и крупномасштабным абстрактным литым бронзовым скульптурам и сыграл важную роль во внедрении особой формы модернизма в Соединенном Королевстве. Его способность в дальнейшей жизни выполнять крупномасштабные заказы сделала его исключительно богатым. Несмотря на это, он жил экономно; большая часть заработанных им денег пошла на пожертвования Фонда Генри Мура , который продолжает поддерживать образование и популяризацию искусства.
Жизнь [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Мур родился в Каслфорде , Западный райдинг Йоркшира , Англия, в семье Мэри (урожденной Бейкер) и Рэймонда Спенсера Мура. Его отец был ирландцем по происхождению и стал заместителем шахты (отвечающим за безопасность), а затем заместителем менеджера угольной шахты Уэлдейл в Каслфорде. Он был самоучкой , интересовался музыкой и литературой. Решив, что его сыновья не будут работать на шахтах, он рассматривал формальное образование как путь к их продвижению. [1] Генри был седьмым из восьми детей в семье, которая часто боролась с бедностью. Он посещал детские и начальные школы в Каслфорде, где начал лепить из глины и резать по дереву . Он признался, что решил стать скульптором, когда ему было одиннадцать лет после того, как услышал о достижениях Микеланджело на чтениях в воскресной школе. [2]
Со второй попытки его приняли в среднюю школу Каслфорда , которую посещали несколько его братьев и сестер, где его директор вскоре заметил его талант и интерес к средневековой скульптуре . [3] Его учительница рисования Алиса Гостик расширила его познания в искусстве, и при ее поддержке он решил сделать искусство своей карьерой; сначала сдав экзамены на стипендию в местный художественный колледж. [4] Примерно в это же время были выполнены самые ранние зарегистрированные резные изображения Мура - мемориальная доска Общества Скотта в средней школе Каслфорда и Доска почета в память мальчиков, которые пошли воевать в Первую мировую войну из школы. [5]
Несмотря на его раннее обещание, родители Мура были против того, чтобы он учился на скульптора - профессию, которую они считали ручным трудом с небольшими карьерными перспективами. После краткого знакомства в качестве ученика-учителя Мур стал учителем в школе, которую он посещал. [4] Когда Мур исполнилось восемнадцать, он пошел добровольцем на военную службу во время Первой мировой войны . Он был самым молодым человеком в стрелковом полку государственной службы принца Уэльского и был ранен в 1917 году в результате газовой атаки 30 ноября в Бурлон- Вуд, [6] во время битвы при Камбре . [7] Выздоровев в госпитале, он дожил до конца войны в качестве инструктора по физподготовке и вернулся во Францию только после перемирия подписания . Позже он вспоминал: «Для меня война прошла в романтической дымке попыток стать героем». [8] Это отношение изменилось, когда он размышлял о разрушительности войны, и в 1940 году он написал в письме своему другу Артуру Сейлу, что «через год или два после [войны] вид формы цвета хаки стал означать в жизни все, что было неправильно, расточительно и против жизни . И у меня до сих пор осталось это чувство». [9]
Начала как скульптор [ править ]
После войны Мур получил стипендию бывшего военнослужащего для продолжения образования и в 1919 году стал студентом Школы искусств Лидса (ныне Университет искусств Лидса ), которая специально для него открыла студию скульптуры. В колледже он встретил Барбару Хепворт , однокурсницу, которая также станет известным британским скульптором, и у них завязалась дружба и нежное профессиональное соперничество, которые длились много лет. В Лидсе Мур также имел доступ к модернистским произведениям из коллекции сэра Майкла Сэдлера университета , вице-канцлера , что оказало выраженное влияние на его развитие. [10] В 1921 году Мур выиграл стипендию для обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне вместе с Хепвортом и другими современниками из Йоркшира. [11] Находясь в Лондоне, Мур расширил свои знания о примитивном искусстве и скульптуре, изучая этнографические коллекции Британского музея . [12]
Студенческие скульптуры Мура и Хепворта следовали стандартному романтическому викторианскому стилю и включали естественные формы, пейзажи и фигуративное моделирование животных. Позже Муру стало некомфортно из-за классических идеалов; его более позднее знакомство с примитивизмом и влияние таких скульпторов, как Константин Брынкуши , Якоб Эпштейн , Анри Годье-Бжеска и Фрэнк Добсон, привели его к методу прямой резьбы , при котором дефекты материала и следы, оставленные инструментами, становились частью готовой работы. скульптура. Приняв эту технику, Мур вступил в конфликт с академическими преподавателями, которые не оценили такой современный подход. Во время одного из упражнений Дервента Вуда (профессора скульптуры Королевского колледжа) Мура попросили воспроизвести мраморный рельеф с картины Доменико Росселли « Мадонна с младенцем». [13] сначала моделируя рельеф в гипсе , а затем воспроизводя его в мраморе с помощью механического приспособления, известного как « указательная машина », техника, называемая «указывание». Вместо этого он вырезал рельеф напрямую, даже разметив поверхность, чтобы имитировать следы от уколов, которые могли бы оставить указывающие машины. [14]
В 1924 году Мур выиграл шестимесячную стипендию для путешествий, которую провел в Северной Италии, изучая великие произведения Микеланджело , Джотто ди Бондоне , Джованни Пизано и нескольких других старых мастеров . В этот период он также посетил Париж, воспользовался классами рисования по времени в Академии Коларосси и осмотрел в Трокадеро гипсовый слепок скульптурной формы тольтеков - майя , Чак Мул , которую он ранее видел в книге. иллюстрации. Лежащая фигура оказала глубокое влияние на творчество Мура, став основным мотивом его скульптуры. [15]
Хэмпстед [ править ]
Вернувшись в Лондон, Мур проработал семь лет преподавателем в Королевском колледже искусств. От него требовалось работать два дня в неделю, что позволяло ему уделять время своей работе. Его первый общественный заказ, «Западный ветер» (1928–29), был одним из восьми рельефов с изображением «четырех ветров» высоко на стенах штаб-квартиры лондонского метрополитена на Бродвее, 55 . [16] Остальные «ветра» были вырезаны современными скульпторами, в том числе Эриком Гиллом, из элементов, расположенных на уровне земли, предоставленных Эпштейном . В 1928 году состоялась первая персональная выставка Мура в галерее Уоррен в Лондоне. [17] 19 июля 1929 года Мур женился на Ирине Радецкой, студентке Королевского колледжа живописи. [18] Ирина родилась в Киеве в 1907 году. Ее отец погиб во время русской революции , а мать была эвакуирована в Париж, где вышла замуж за офицера британской армии. Год спустя Ирину переправили в Париж, и она училась там в школе до 16 лет, после чего ее отправили жить к родственникам отчима в Бакингемшир . [19]

Ирина нашла безопасность в браке с Муром и вскоре позировала ему. Вскоре после свадьбы пара переехала в студию в Хэмпстеде по адресу 11a Parkhill Road NW3, присоединившись к небольшой колонии художников -авангардистов , которые там пускали корни. Вскоре после этого Хепворт и ее второй муж Бен Николсон переехали в студию за углом от Мура, в то время как Наум Габо , Роланд Пенроуз , Сесил Стивенсон и искусствовед Герберт Рид также жили в этом районе (Рид называл этот район «гнездом»). благородных художников»). [20] Этот район также был перевалочным пунктом для многих художников, архитекторов и дизайнеров-беженцев из континентальной Европы, направлявшихся в Америку. [21]
В 1932 году, после шести лет преподавания в Королевском колледже, Мур занял пост заведующего кафедрой скульптуры в Школе искусств Челси . [22] В художественном отношении Мур, Хепворт и другие члены Общества семи и пяти постепенно разрабатывали более абстрактные работы. [23] отчасти под влиянием их частых поездок в Париж и контактов с ведущими прогрессивными художниками, особенно Пабло Пикассо , Жоржем Браком , Жаном Арпом и Альберто Джакометти . Мур флиртовал с сюрреализмом , присоединившись к Пола Нэша « движению современного искусства Unit One » в 1933 году. В 1934 году Мур посетил Испанию; он посетил пещеру Альтамира (которую он назвал «Королевской академией наскальной живописи»), Мадрид, Толедо и Памплону. [24]
В 1936 году Мур присоединился к группе художников-сюрреалистов, основанной Роландом Пенроузом , и в том же году был почётным казначеем оргкомитета Лондонской международной выставки сюрреалистов . [25] В 1937 году Роланд Пенроуз купил у Мура абстрактную каменную «Мать и дитя», которую он выставил в палисаднике своего дома в Хэмпстеде. Работа вызвала споры у других жителей, и в течение следующих двух лет местная пресса провела кампанию против этой статьи. В это время Мур постепенно перешел от прямой резьбы к литью из бронзы, моделируя предварительные макеты из глины или гипса, а не делая подготовительные рисунки. [ нужна ссылка ]
В 1938 году Мур встретил Кеннета Кларка . впервые [26] С этого времени Кларк стал маловероятным, но влиятельным защитником творчества Мура. [27] и благодаря своему положению члена Совета по делам искусств Великобритании он обеспечивал выставки и заказы для художника. [28]
Вторая мировая война [ править ]


С началом Второй мировой войны Школа искусств Челси была эвакуирована в Нортгемптон, и Мур оставил свой преподавательский пост. Во время войны Мур создал впечатляющие рисунки лондонцев, спящих в лондонском метро и укрывающихся от бомбежек . [29] Кеннет Кларк , председатель Консультативного комитета военных художников (WAAC), ранее пытался нанять Мура в качестве штатного оплачиваемого военного художника, а теперь согласился приобрести некоторые чертежи убежища и заключил контракты на дополнительные примеры. Чертежи убежищ, приобретенные WAAC, были завершены в период с осени 1940 по весну 1941 года и считаются одними из лучших продуктов схемы WAAC. [30] В августе 1941 года WAAC поручило Муру привлечь шахтеров, работающих под землей на шахте Уэлдейл в Йоркшире, где в начале века работал его отец. Мур изобразил людей в убежищах пассивно ожидающими полной очистки, в то время как шахтеры агрессивно работают в угольных забоях. [31] Было высказано предположение, что рисунки Мура, изображающие подземелье и угольные шахты во время войны, были частично вдохновлены иллюстрациями Гюстава Доре к «Божественной комедии» Данте. [32] Рисунки Мура помогли повысить его международную репутацию, особенно в Америке, где примеры были включены в выставку WAAC «Британия на войне» , которая путешествовала по Северной Америке на протяжении всей войны. [30]
После того, как в сентябре 1940 года их дом в Хэмпстеде был поражен осколком бомбы, Мур и Ирина переехали из Лондона, чтобы жить в фермерском доме под названием Хогландс в деревне Перри Грин недалеко от Мач-Хэдэма , Хартфордшир . [33] Это место должно было стать домом и мастерской Мура на всю оставшуюся жизнь. Несмотря на то, что Мур впоследствии приобрел значительное богатство, он никогда не чувствовал необходимости переезжать в более просторное помещение, и, если не считать добавления ряда хозяйственных построек и студий, дом мало изменился с годами. В 1943 году он получил заказ от церкви Святого Матфея в Нортгемптоне на вырезание Мадонны с Младенцем; эта скульптура была первой в важной серии скульптур семейных групп. [34]
Спустя годы [ править ]


После войны и после нескольких предыдущих выкидышей Ирина в марте 1946 года родила дочь Мэри Мур. [35] Ребенка назвали в честь матери Мура, которая умерла двумя годами ранее. И потеря матери, и рождение ребенка сосредоточили внимание Мура на семье, что он выразил в своих работах, создав множество композиций «мать и ребенок», хотя лежащие и внутренние / внешние фигуры также оставались популярными. В том же году Мур совершил свой первый визит в Америку, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась ретроспективная выставка его работ. [36]
Перед войной к Муру обратился педагог Генри Моррис , который пытался реформировать образование с помощью своей концепции Деревенского колледжа . Моррис нанял Уолтера Гропиуса в качестве архитектора для своего второго деревенского колледжа в Импингтоне недалеко от Кембриджа и хотел, чтобы Мур спроектировал для этого места крупную общественную скульптуру. Совет графства, однако, не мог позволить себе полный проект Гропиуса и свернул проект, когда Гропиус эмигрировал в Америку. Из-за нехватки средств Моррису пришлось отменить скульптуру Мура, которая так и не продвинулась дальше стадии макета. [37] Мур смог повторно использовать дизайн в 1950 году для аналогичной комиссии возле средней школы в новом городе Стивенидж . На этот раз проект был завершен, и Family Group стала первой крупной публичной бронзой Мура. [38]

В 1950-е годы Мур начал получать все более значительные комиссионные. Он выставил «Лежащую фигуру: фестиваль» на Британском фестивале в 1951 году. [39] а в 1958 году изготовил большую мраморную лежащую фигуру для здания ЮНЕСКО в Париже. [40] Благодаря появлению большего количества публичных произведений искусства масштаб скульптур Мура значительно вырос, и он начал нанимать все больше помощников для работы с ним в Мач-Хадхэме, включая Энтони Каро. [41] Роланд Пише [42] и Ричард Вентворт . [43]
В кампусе Чикагского университета в декабре 1967 года, 25 лет с точностью до минуты. [44] После того, как группа физиков под руководством Энрико Ферми достигла первой управляемой самоподдерживающейся цепной ядерной реакции, ядерная энергия Мура была представлена на месте того, что когда-то было футбольным полем университета, на площадке для ракеток , под которой проводились эксперименты. . [45] Часто полагают, что этот кусок высотой 12 футов посреди большой открытой площади представляет собой грибовидное облако , увенчанное массивным человеческим черепом, но интерпретация Мура была совсем иной. Однажды он сказал другу, что надеется, что зрители «обойдут вокруг него, глядя на открытые пространства, и у них может возникнуть ощущение, будто они находятся в соборе». [46] В Чикаго, штат Иллинойс , Мур также почтил память науки большими бронзовыми солнечными часами с местным названием « Человек входит в космос» (1980), которые были созданы в знак признания программы исследования космоса . [47]

Последние три десятилетия жизни Мура продолжались в том же духе; по всему миру состоялось несколько крупных ретроспектив, в частности очень известная выставка летом 1972 года на территории Форте ди Бельведер с видом на Флоренцию . После новаторского документального фильма «Генри Мур», снятого Джоном Ридом в 1951 году, он снялся во многих фильмах. В 1964 году, например, Мур был показан в документальном фильме американского режиссера Уоррена Форма «5 британских скульпторов (работа и разговор)» . К концу 1970-х годов его работы проводили около 40 выставок в год. Количество комиссий продолжало расти; он завершил «Лезвие ножа из двух частей» в 1962 году для Колледжа Грин возле здания парламента в Лондоне. По словам Мура, «когда мне предложили участок рядом с Палатой лордов … мне так понравилось это место, что я не удосужился пойти и посмотреть альтернативный участок в Гайд-парке — одна одинокая скульптура может затеряться в Большой парк, где находится Палата лордов, совсем другой: он находится рядом с тропой, по которой гуляют люди, и там есть несколько мест, где они могут посидеть и созерцать происходящее». [48]
По мере того как его богатство росло, Мур начал беспокоиться о своем наследии. С помощью своей дочери Мэри в 1972 году он основал Фонд Генри Мура с целью защитить свое имущество от налога на смерть . К 1977 году он платил около миллиона фунтов в год подоходного налога ; Чтобы смягчить свое налоговое бремя, он учредил Фонд Генри Мура как зарегистрированную благотворительную организацию, попечителями которого стали Ирина и Мэри. Фонд был создан для поощрения общественного признания изобразительного искусства и особенно произведений Мура. Сейчас он управляет его домом и поместьем в Перри-Грин с галереей, парком скульптур и студиями. [49]
В 1979 году Генри Мур неожиданно стал известен в Германии, когда его скульптура «Большие две формы» была установлена во дворе канцелярии Германии в Бонне, который был столицей Западной Германии до воссоединения Германии в октябре 1990 года. [50]
Мур умер 31 августа 1986 года в своем доме в Перри-Грин. Его тело было похоронено на кладбище церкви Святого Фомы. [51]

.
Стиль [ править ]

Фирменная форма Мура — лежащая фигура. Исследование Муром этой формы под влиянием фигуры тольтеков-майя, которую он видел в Лувре, должно было привести его к растущей абстракции, поскольку он обратил свои мысли к экспериментам с элементами дизайна. Ранние лежащие фигуры Мура имеют дело главным образом с массой, в то время как его более поздние работы противопоставляют твердые элементы скульптуры пространству не только вокруг них, но и в целом сквозь них, когда он протыкал формы отверстиями. [ нужна ссылка ]
Более ранние фигурки протыкались традиционным способом, при котором согнутые конечности отделялись от тела и вновь соединялись с ним. Более поздние, более абстрактные фигуры часто пронизаны пространствами прямо через тело, благодаря чему Мур исследует и чередует вогнутые и выпуклые формы. Этот более экстремальный пирсинг развивался параллельно со Барбары Хепворт . скульптурами [52] Хепворт впервые проколол туловище после того, как неправильно прочитал рецензию на одно из ранних шоу Генри Мура. [ нужна ссылка ] Гипсовая « Лежащая фигура: Фестиваль» (1951) в галерее Тейт характерна для более поздних скульптур Мура: абстрактная женская фигура, перемежающаяся пустотами. Как и большинство послевоенных работ, с этой скульптуры сохранилось несколько бронзовых слепков. [ нужна ссылка ] Когда племянница Мура спросила, почему его скульптуры имеют такие простые названия, он ответил:
Всякое искусство должно иметь определенную тайну и предъявлять требования к зрителю. Слишком явное название скульптуры или рисунка убирает часть этой тайны, и зритель переходит к следующему объекту, не прилагая усилий, чтобы обдумать смысл того, что он только что увидел. Каждый думает, что он или она выглядит, но на самом деле это не так, знаете ли. [53]
Ранние работы Мура сосредоточены на прямой резьбе , при которой форма скульптуры развивается по мере того, как художник неоднократно сводит на нет блок. В 1930-х годах переход Мура к модернизму совпал с переходом Барбары Хепворт; эти двое обменялись новыми идеями друг с другом и с несколькими другими художниками, жившими тогда в Хэмпстеде. Мур сделал множество подготовительных эскизов и рисунков для каждой скульптуры. Большинство этих альбомов для рисования сохранились и дают представление о развитии Мура. Он придавал большое значение рисованию; в старости, когда у него был артрит, он продолжал рисовать. [54]

После Второй мировой войны бронзовые изделия Мура приобрели больший масштаб, что особенно подходило для заказов паблик-арта. Из соображений практичности он в значительной степени отказался от прямой резьбы и нанял нескольких помощников, которые помогали создавать более крупные формы на основе макетов. К концу 1940-х годов он все чаще создавал скульптуры путем моделирования, прорабатывая форму в глине или гипсе, а затем отливал окончательную работу из бронзы, используя технику выплавляемого воска . Эти макеты часто начинались как небольшие формы, созданные руками Мура — процесс, который придает его работам ощущение органичности. Они из тела.В своем доме в Мач-Хэдэме Мур собрал коллекцию природных объектов; черепа, коряги, галька, камни и ракушки, которые он использовал в качестве вдохновения для создания органических форм. Для своих крупнейших работ он обычно изготавливал рабочую модель в половину масштаба, прежде чем масштабировать ее для окончательного формования и отливки на бронзолитейном заводе . Мур часто уточнял окончательную полную форму гипса и добавлял отметки на поверхности перед отливкой. [ нужна ссылка ]
За свою карьеру Мур создал как минимум три значительных образца архитектурной скульптуры. В 1928 году, несмотря на свои собственные «крайние оговорки», он принял свой первый публичный заказ на « Западный ветер» для здания лондонского метро на Бродвее, 55 в Лондоне, присоединившись к компании Джейкоба Эпштейна и Эрика Гилла . [55] В 1953 году он завершил четырехчастную ширму, вырезанную из портлендского камня, для здания Time-Life Building на Нью-Бонд-стрит в Лондоне. [56] а в 1955 году Мур обратился к своей первой и единственной работе из резного кирпича — «Рельефу на стене» в Боуцентруме в Роттердаме. Кирпичный рельеф был вылеплен из 16 000 кирпичей двумя голландскими каменщиками под руководством Мура. [57]

Последствия Второй мировой войны , Холокоста и эпоха атомной бомбы вселили в скульптуру середины 1940-х годов ощущение, что искусство должно вернуться к своим докультурным и дорациональным истокам. В литературе того времени такие писатели, как Жан-Поль Сартр, отстаивали аналогичную редуктивную философию. [58] Во вступительной речи в Нью-Йорке на выставке одного из лучших -модернистов скульпторов Альберто Джакометти Сартр говорил о «начале и конце истории». [59] Представление Мура о том, что Англия выходит непобежденной из осады, привело к тому, что он сосредоточил свое внимание на произведениях, характеризующихся выносливостью и непрерывностью. [58]
Наследие [ править ]

Большинство скульпторов, появившихся на пике славы Мура и после его смерти, оказались в его тени. К концу 1940-х годов Мур стал всемирной знаменитостью; он был голосом британской скульптуры и британского модернизма в целом. Следующее поколение постоянно сравнивали с ним, и оно реагировало, бросая вызов его наследию, его полномочиям «истеблишмента» и его положению. На Венецианской биеннале 1952 года восемь новых британских скульпторов создали свои работы «Геометрия страха» , которые прямо контрастировали с идеалами, лежащими в основе идеи Мура « Выносливость и непрерывность» ; [60] его большая бронзовая двойная стоящая фигура стояла возле британского павильона и сильно контрастировала с более грубыми и угловатыми произведениями внутри. [61]
Тем не менее, Мур оказал прямое влияние на несколько поколений скульпторов, имеющих как британскую, так и международную репутацию. Среди художников, признавших важность Мура для своих работ, — сэр Энтони Каро , [62] Филипп Кинг [63] и Исаак Уиткин , [64] все трое были помощниками Мура. Среди других художников, на творчество которых он оказал влияние, — Хелейн Блюменфельд , Драго Марин Черина , Линн Чедвик , Эдуардо Паолоцци , Бернард Медоуз , Рег Батлер , Уильям Тернбулл , Роберт Адамс , Кеннет Армитидж и Джеффри Кларк. [65]
Фонд Генри Мура помогает сохранить его наследие, поддерживая скульпторов и создавая выставки. Его цель — развить понимание изобразительного искусства. Фонд был основан Генри и его семьей в 1977 году в Англии и работает до сих пор. [66]
Споры [ править ]
В декабре 2005 года двухтонная «Лежащая фигура» (1969–70 гг.), застрахованная на 3 миллиона фунтов стерлингов, была поднята краном с территории Фонда Генри Мура на грузовик и так и не была возвращена. [67] В 2012 году двое мужчин были заключены в тюрьму на один год за кражу скульптуры « Солнечные часы» (1965 г.) и бронзового постамента другой работы, также из имущества фонда. [68] В октябре 2013 года «Стоящая фигура» (1950 г.), одна из четырех фигур Мура в парке скульптур Гленкилна , стоимость которой оценивается в 3 миллиона фунтов стерлингов, была украдена. [69] [70]

В 2012 году совет лондонского района Тауэр-Хамлетс объявил о своих планах продать еще одну версию « Сидящей женщины в драпировке» (1957–58) , бронзовой скульптуры весом 1,6 тонны. [71] Мур, известный социалист, продал скульптуру за небольшую часть ее рыночной стоимости бывшему совету лондонского графства при том понимании, что она будет выставлена в общественном месте и может улучшить жизнь тех, кто живет в социально неблагополучном районе. . По прозвищу « Старый Фло» , он был установлен в муниципальном поместье Стиффорд в 1962 году, но подвергся вандализму и был перенесен в в 1997 году Йоркширский парк скульптур . "на продажу. [72] было опубликовано открытое письмо В ответ на это объявление в The Guardian , подписанное Мэри Мур, дочерью художника, сэром Николасом Серотой , директором галереи Тейт , режиссером Дэнни Бойлом и художниками, включая Джереми Деллера . В письме говорилось, что продажа «противоречит духу первоначальной продажи работы Генри Мура». [73] Продажа была отложена из-за судебного дела, а смена мэра привела к тому, что она была сохранена, как и по состоянию на 2024 год. [update], выставленный на Кэбот-сквер в лондонском Доклендсе.
Популярный интерес [ править ]
Сегодня Фонд Генри Мура управляет бывшим домом художника в Перри Грин в Хартфордшире в качестве места для посетителей с 70 акрами (28 га) площадок для скульптур, а также его отреставрированным домом и студиями. Он также управляет Институтом Генри Мура в Лидсе, который организует выставки и исследовательскую деятельность в области международной скульптуры. Некоторые считали, что популярный интерес к работам Мура в Великобритании на какое-то время снизился, но в последнее время возобновился благодаря выставкам, в том числе в Кью Гарденс в 2007 году, Тейт Британия в 2010 году и Хэтфилд Хаус в 2011 году. Фонд, который он пожертвовал, продолжает действовать. играть важную роль в продвижении современного искусства в Соединенном Королевстве и за рубежом посредством своей программы грантов и выставок. [74]
Коллекции [ править ]

Англия [ править ]
Самая большая в мире коллекция работ Мура открыта для публики и размещена в доме и на территории поместья площадью 70 акров, которое было домом Мура в течение 40 лет в Перри-Грин в Хартфордшире. Сейчас сайт и коллекция принадлежат Фонду Генри Мура . [75]
В декабре 2005 года воры проникли во двор Фонда Генри Мура и украли слепок Лежащей фигуры Мура 1969–70 (LH 608) - бронзовой скульптуры длиной 3,6 м (12 футов) и массой 2,1 тонны. На кадрах видеонаблюдения видно, как они использовали кран, чтобы опустить деталь на украденный бортовой грузовик. Фонд предложил существенное вознаграждение за информацию, которая приведет к его восстановлению. К маю 2009 года, после тщательного расследования, британские официальные лица заявили, что, по их мнению, работа, когда-то оцененная в 3 миллиона фунтов стерлингов, вероятно, была продана на металлолом за около 5000 фунтов стерлингов. [76] [77] В июле 2012 года бронзовые солнечные часы 1965 года диаметром 22 дюйма (56 см) стоимостью 500 000 фунтов стерлингов были украдены из Фонда Мура. [78] Позже в том же году, после того как подробности кражи были опубликованы в телевизионной программе BBC Crimewatch , работа была возвращена, а воры были приговорены к двенадцати месяцам тюремного заключения. [79]
36 скульптур, а также рисунки, макеты и другие произведения В 1978 году Мур подарил галерее Тейт . [80]
Канада [ править ]
Центр скульптур Генри Мура в Художественной галерее Онтарио , Торонто, открылся в 1974 году. Он включает в себя крупнейшую в мире публичную коллекцию работ Мура, большая часть которой была подарена им в период с 1971 по 1974 год. Трехсторонняя пьеса Мура № 2 («Лучник»). ) также выставляется на площади Натана Филлипса в мэрии Торонто с 1966 года. [81] [82]
США [ править ]
Работы Мура находятся в коллекциях учреждений 25 штатов и округа Колумбия. [83]
Одиннадцать больших скульптурных бронзовых работ Мура находятся на территории Художественного музея Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури . [84] [85] В музее также есть большая бронза «Сидящая женщина» 1957 года. [86] Это крупнейшая коллекция монументальных бронзовых изделий Мура в США. [87] В музее также есть около 43 небольших скульптур Мура, которые обычно не выставляются напоказ. В фондах музея также есть несколько работ на бумаге и четыре больших тканых произведения под названием «Сидящие фигуры: идеи для терракоты» (1981–1982), которые представляют собой гобелены длиной 7–8 футов, созданные британскими ткачами по рисункам Мура. [88] При жизни Мура было изготовлено еще двадцать восемь гобеленов. [89]
Признание [ править ]

В 1948 году Мур получил Международную премию в области скульптуры на Венецианской биеннале . [90] Он отказался от рыцарского звания в 1951 году, потому что чувствовал, что это посвящение приведет к восприятию его как фигуры истеблишмента и что «такой титул может отрезать меня от коллег-художников, чьи работы преследуют схожие с моими цели». [65] Однако он был назначен кавалером Ордена Почетных кавалеров . в 1955 году [91] Кавалер ордена «За заслуги» в 1963 году, [92] и получил премию Эразма в 1968 году. [93] Он также был членом Американской академии искусств и наук и Американского философского общества . [94] [95]
Он был попечителем Национальной галереи и галереи Тейт . [96] Его предложение отвести крыло последнего под его скульптуры вызвало враждебность среди некоторых художников. В 1975 году он стал первым президентом Общества Тёрнера . [97] который был основан для кампании за создание отдельного музея, в котором будет собрано все наследие Тернера. [98] могут быть воссоединены, но Национальная галерея и Галерея Тейт потерпели поражение. [ нужна ссылка ]
Подаренная лондонскому Сити Муром и Обществом современного искусства в 1967 году, картина «Лезвие ножа из двух частей 1962–65» выставлена в садах Абингдон-стрит , напротив здания парламента , где ее регулярное появление на фоне телевизионных репортажей новостей из Вестминстера делает это самая известная работа Мура в Великобритании. Право собственности на Knife Edge Two Piece 1962–65 оспаривалось до тех пор, пока в 2011 году оно не было приобретено Парламентской коллекцией произведений искусства. [99]
Арт-рынок [ править ]
К концу своей карьеры Мур стал самым успешным из ныне живущих художников в мире на аукционах. В 1982 году, за четыре года до его смерти, Sotheby's высотой 6 футов (1,8 м) в Нью-Йорке продал лежащую фигуру (1945) за 1,2 миллиона долларов коллекционеру Венделлу Черри. Хотя первый рекорд в 4,1 миллиона долларов был установлен в 1990 году, рынок Мура резко упал во время последовавшей рецессии. В 2012 году его восьмифутовая бронза « Лежащая фигура: Фестиваль» за рекордные 19,1 миллиона фунтов стерлингов (1951) была продана на аукционе Christie's , что сделало его вторым самым дорогим британским художником 20-го века после Фрэнсиса Бэкона . [100]
Галерея [ править ]
- Лежащая фигура из трех частей № 1 (1961), Парк скульптур Йоркшира
- Knife Edge Two Piece (1962–65), Парк Королевы Елизаветы, Ванкувер, Британская Колумбия , Канада. 1970.
- Лежащая фигура из двух частей № 5 (1963–64), бронза, Кенвуд-хауса территория , Лондон.
- Овал с точками (1968–70), Фонд Генри Мура
- Большие две формы (1969), Художественная галерея Онтарио
- Двойной овал (1966), Jardine House , Центр, Гонконг
- Скульптура с дырой и светом (1967), Музей Креллер-Мюллер , Оттерло
- Скульптура из трех частей: Позвонки (1968–69), Генри Мур, Kunsthalle Würth, 74523 Schwäbish Hall, 2005 г.
- Арка (1963/69), Генри Мур - Искусство в Швебиш-Халле
- Большая внутренняя форма (1953–54), Генри Мур – Искусство в Швебиш-Халле
- Лежащая фигура (1982), Генри Мур – Искусство в Швебиш-Халле
- Двухсекционная наклонная фигура № 3 , Генри Мур, Brandon Estate, Кеннингтон, Лондон
- Лежащая фигура (1982), Вустерский колледж, Оксфорд
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Громанн, 16.
- ^ «1898–1925: Детство и образование» . Фонд Генри Мура . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Громанн, 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берту, 19.
- ^ Берту, 16–19.
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Беккет и др.
- ^ Уилкинсон, Алан Г. (2002). Генри Мур: сочинения и беседы . Издательство Калифорнийского университета. п. 41. ИСБН 0-520-23161-9 .
- ^ «Письмо Артуру Сейлу, 30 апреля 1940 г.» . Имперский военный музей . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Генри Мур: жизнь и работа» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Барасси, Себастьяно. «Мастер творчества». Став Генри Муром 2017. стр. 21; 31–32.
- ^ Мур, Таня. «Национальные коллекции». Став Генри Муром , 2017. стр. 83–86.
- ^ Аллеман-Коно, Клод; Фатх, Манфред; Митчинсон, Дэвид (1996). Генри Мур . Нант: Музей изящных искусств. п. 63. ИСБН 3-7913-1662-1 .
- ^ Берту, 61–62.
- ^ «Генри Мур: Биография 1916–1925» . Фонд Генри Мура. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Корк, Ричард (1985). Искусство за пределами галереи в Англии начала 20-го века: В Англии начала 20-го века . Издательство Йельского университета. п. 249. ИСБН 0-300-03236-6 .
- ^ Берту, 88.
- ^ Мур, Генри (2002). Генри Мур - Сочинения и беседы . ISBN 978-0-520-23161-0 .
- ^ Бертульд, стр. 98–101.
- ^ «Генри Мур: Скульптор» . Модернизм 101. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Берту, стр. 123–124.
- ^ Громанн, 30.
- ^ «Общество семи и пяти» . Тейт. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Рохас, Лори (30 октября 2013 г.). «Генри Мур вновь посещает Испанию» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ Берту, с. 161.
- ^ Берту, 172.
- ^ Беккет и др., 6.
- ^ Люк, Бен (20 мая 2014 г.). «Цивилизация: страсти и предрассудки Кеннета Кларка» . Вечерний стандарт . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Прозрение в конце туннеля» . Тейт. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фосс, Брайан (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10890-3 .
- ^ Искусство времен Второй мировой войны . Имперский военный музей. 2007. ISBN 978-1-904897-66-8 .
- ^ Джелберт, Ребекка (2021). «Военные рисунки Генри Мура (1939–1942) и влияние иллюстраций Гюстава Доре к «Божественной комедии» Данте » . Исследования Данте . 139 : 154–187. дои : 10.1353/das.2021.0005 . S2CID 254221459 .
- ^ Берту, 192–193.
- ^ «Генри Мур» . Коллекция Гуггенхайма . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Генри Мур: Человеческое измерение». HMF Enterprises, 1991. 83. ISBN 0-85331-610-4
- ^ Беккет и др., 96.
- ^ Берту, 221–222.
- ^ Берту, 261.
- ^ Уилкинсон, 275.
- ^ "Мур, Генри (1898-1986) - ЛЕЖАЩАЯ ФИГУРА" . www.unesco.org . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Энтони Каро . Каталог выставки Тейт, 2005 г. Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «Пиче, Роланд, р.1938 | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Вентворт . tate.org.uk. Проверено 20 сентября 2008 г.
- ↑ 15:36, 2 декабря 1967 г. В: МакНелли, Рэнд. «Иллинойс; Путеводитель и географический справочник». Комиссия по случаю полуторасотлетия Иллинойса. Университет Вирджинии, 1969. 199.
- ^ Беккет и др., 221.
- ^ Сакс, Роберт Г. « Генри Мур, скульптор ». В «Цепной ядерной реакции – сорок лет спустя». Чикагский университет . Проверено 11 ноября 2007 года. Архивировано 13 ноября 2007 года в Wayback Machine.
- ↑ Надпись на мемориальной доске у основания скульптуры .
- ^ Шамо, Мэри; Фарр, Деннис; Батлин, Мартин . « Генри Мур. Архивировано 31 января 2009 года в Wayback Machine ». «Современная британская живопись, графика и скульптура», том II. Лондон: Oldbourne Press, 1964. 481. Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Кеннеди, Маев (22 апреля 1999 г.). «Тишина царит в стране Генри Мура» . Хранитель . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «ГХДИ – Изображение» . ghi-dc.org .
- ^ Дэвис, Александр (1992). Библиография Генри Мура: 1986–1991 гг., Вместе с дополнительными публикациями 1898–1986 гг . Том. 4. Фонд Генри Мура. п. 140. ИСБН 978-0-906909-09-6 .
- ^ «Дыра жизни» . Журнал Тейт . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Дэй, Элизабет (26 июля 2008 г.). «Наследие Мура» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Шаббат, Лоуренс (5 октября 1985 г.). «Покажите шанс увидеть Микеланджело 20-го века » . Газета . п. 11.
- ^ Берту, стр. 92–93.
- ^ Берту, стр. 280–282.
- ^ Скульптура в Роттердаме . ван Адрихем, Ян; Бууис, Йелле; Дёлле, Мариетта. 2002. Роттердам: Центр искусств. п. 180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кози, 34.
- ^ Моррис, Фрэнсис. «Послевоенный Париж: искусство и экзистенциализм 1945–55». Галерея Тейт, 1993. ISBN 1-85437-124-X
- ^ Кози, 71.
- ^ Джонс, Энн (2007). «Геометрия страха: Работы из собрания Художественного совета» (PDF) (буклет выставки). Лондон: Центр Саутбэнк. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2015 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Биография Энтони Каро» . anthonycaro.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Филипп Кинг» . www.sculpture.org.uk . 31 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Джонсон, Кен (29 апреля 2006 г.). «Исаак Уиткин, 69 лет, новатор в области абстрактной металлической скульптуры, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тернер, Крис (1 августа 2003 г.). «Бронзовый век» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «О Фонде» . Фонд Генри Мура . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Дэвид, Уилкок (13 июля 2012 г.). «Солнечные часы Генри Мура, украденные из бывшего сада» . Независимый . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Бронзовая работа Генри Мура, украденная из парка скульптур» . Вечерний стандарт . 14 октября 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Бронзовая работа Генри Мура, украденная из парка скульптур» . Вечерний стандарт . 14 октября 2013 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Пропала бронзовая статуя Генри Мура стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов » . Новости Би-би-си . 13 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Фогель, Кэрол (5 ноября 2012 г.). «Деятели британского мира искусства протестуют против возможной продажи Генри Мура» . ArtsBeat . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Янгс, Ян (5 октября 2012 г.). «Совет по продаже скульптуры Генри Мура» . Новости Би-би-си . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Альберге, Даля (3 ноября 2012 г.). «Культурная элита Великобритании борется за прекращение продажи скульптуры Генри Мура» . Наблюдатель . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ « Незаконченное дело: Марк Уилшер на просмотре от 26 июля. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine ». Фонд Генри Мура, 2008 г. Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о посещении – Студии и сады» . Фонд Генри Мура . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Боукотт, Оуэн (19 декабря 2005 г.). «Грузовик украл скульптуру Мура за 3 миллиона фунтов, найденную в жилом комплексе» . Хранитель . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ «Украдена скульптура Генри Мура стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 17 декабря 2005 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ «Скульптура солнечных часов Генри Мура, украденная из музейного сада» . Хранитель . 13 июля 2012 г.
- ^ «Пара укравших солнечные часы Генри Мура заключена в тюрьму» . Новости BBC онлайн . 4 декабря 2012 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «Генри Мур в Тейт» . Тейт . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Лучник – скульптура – Площадь Натана Филлипса» . Торонто . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года.
- ^ «Шаг вперед во времени: паблик-арт» . Город Торонто . 23 ноября 2017 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Генри Мур работает на публике» . Фонд Генри Мура . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Работы – Генри Спенсер Мур – Художники/Создатели – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Парк скульптур Дональда Дж. Холла» . Нельсон Аткинс . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Сидящая женщина» . art.nelson-atkins.org . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити – Коллекции – Каталог произведений искусства Генри Мура» . каталог.henry-moore.org . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Работы – Генри Спенсер Мур – Художники/Создатели – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Поиск * (Объекты) – Поиск – Каталог произведений искусства Генри Мура» . каталог.henry-moore.org . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ « Генри Мур. Архивировано 31 января 2009 года в Wayback Machine ». Департамент визуальных искусств Британского Совета. Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Бертульд, с. 301.
- ^ Бертульд, с. 302.
- ^ Бертульд, с. 397.
- ^ «Генри Спенсер Мур» . Американская академия искусств и наук . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Шамо, Мэри; Фарр, Деннис; Батлин, Мартин. « Генри Мур ОМ, СН ». Из книги «Современные британские картины, рисунки и скульптуры», Лондон, 1964, II . Воспроизведено на сайте Tate.org. Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ «Общество Тёрнера» . www.turnersociety.com . 2 декабря 2022 г. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ « Коллекция Тернера ». Галерея Тейт . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ «Начинается консервация скульптуры Генри Мура» . Лондон. 11 февраля 2013 г.
- ^ Глиделл, Колин (13 февраля 2012 г.). «Обзор современных продаж: когда Мур значит больше» . Телеграф . Проверено 12 декабря 2023 г.
Цитируемые работы [ править ]
- Беккет, Джейн; Рассел, Фиона (2003). Генри Мур: космос, скульптура, политика . Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. ISBN 0-7546-0836-0 .
- Берту, Роджер (2003). Жизнь Генри Мура (2-е изд.). Жиль де ла Мар. ISBN 978-1-900357-22-7 .
- Кози, Эндрю (1998). Скульптура с 1945 года . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-284205-6 .
- Громанн, Уилл (1960). Искусство Генри Мура . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дарракотт, Дж. (1975). Военные рисунки Генри Мура .
- Фельдман, Анита (2009). Текстиль Генри Мура . Суррей: Лунд Хамфрис. ISBN 978-1-84822-052-2 .
- Фельдман, Анита (2013). Генри Мур: Крупные поздние формы . Лондон: Гагосян.
- Фельдман, Анита (2014). Тело и пустота: отголоски Мура в современном искусстве . Перри Грин: Фонд Генри Мура. ISBN 978-0-906909-32-4 .
- Фельдман, Анита; Пине, Элен; Мур, Мэри; Бланшетьер, Франсуа (2013). Мур Роден . Перри Грин: Фонд Генри Мура. ISBN 978-0-906909-31-7 .
- Фельдман, Анита; Вудворд, Малькольм (2011). Пластыри Генри Мура . Лондон: Королевская академия художеств. ISBN 978-1-907533-11-2 .
- Хеджко, Джон (1998). Монументальное видение: скульптура Генри Мура . Коллинз и Браун. ISBN 1-55670-683-9 .
- Косински, Дороти, изд. (2001). Генри Мур: Ваяя ХХ век . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Митчинсон, Дэвид; Фельдман Беннет, Анита (2002). Мур: Графика . ISBN 0-906909-26-0 .
- Мур, Генри (1986). Генри Мур: Модель памятника . Нью-Йорк: Кент Файн Арт. ISBN 1-878607-21-9 .
- О'Рейли, Салли; Оливер, Клэр (2003). Генри Мур . Учебная библиотека. ISBN 0-531-16643-0 .
- Селдис, Генри Дж. (1973). Генри Мур в Америке . Прегер. ISBN 978-0-87587-054-0 .
- Сильвестр, Дэвид (1968). Генри Мур . Лондон: Совет искусств Великобритании.
- Генри Мур: В картинной галерее Далвича . Скала. 2004. ISBN 1-85759-352-9 .
Внешние ссылки [ править ]

- Сайт Фонда Генри Мура
- Коллекция Генри Мура в Музее Израиля.
- «Загадка Генри Мура» Брайана Макавера. Журнал Sculpture , июль/август 2001 г.: Том. 20, № 6.
- Статья BBC с архивным фильмом Мура за работой
- 3D-модель Лежащей фигуры (1938) от Тейт
- Коллекция произведений искусства ЮНЕСКО
- Интимный Мур, Том Фройденхайм, The Wall Street Journal , 30 июня 2010 г.
- Генри Мур в Кью, 2007 г.
- 1898 рождений
- 1986 смертей
- Военные из Йоркшира
- Британские скульпторы XX века
- Выпускники Университета искусств Лидса
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские современные художники
- Англичане ирландского происхождения
- Английские скульпторы
- Английские скульпторы-мужчины
- Члены Британской академии
- Солдаты Лондонского полка
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Члены Сербской академии наук и искусств.
- Британские современные скульпторы
- Люди из Каслфорда
- Люди из Мач-Хадхама
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Британские военные художники
- Художники Второй мировой войны
- Выпускники Академии Коларосси
- Люди, получившие образование в Каслфордской академии
- Члены Американского философского общества
- Иностранные члены Сербской академии наук и искусств