Jump to content

Указательная машина

Указательная «машина» и ее перекладина
Указательная игла и стоп
Копирование слепка бюста . из красного песчаника гипсового Мастерская Страсбургского собора
с компьютерным управлением Фрезерный станок , вырезающий скульптуру из куска мрамора.
Измерительный прибор XV века с отвесами.

Указательная машина — это измерительный инструмент, используемый скульпторами по камню и резчиками по дереву для точного копирования гипсовых , глиняных или восковых скульптур моделей на дерево или камень . По сути устройство представляет собой указательную иглу, которую можно установить в любое положение, а затем зафиксировать. Кроме того, он состоит из из латуни или нержавеющей стали стержней и соединений , которые можно разместить в любом положении, а затем затянуть. На самом деле это не машина ; его название происходит от итальянского macchinetta di punta . Изобретение инструмента приписывают французскому скульптору и медалисту Николя-Мари Гатто (1751–1832). [1] [2] [3] и британскому скульптору Джону Бэкону [4] (1740–1799). Позже он был усовершенствован Кановой . [5] Однако подобные устройства использовались и в древние времена, когда копирование греческих скульптур для римского рынка было крупной отраслью промышленности.

Использовать

[ редактировать ]

Указательная машина используется для изготовления точных копий существующих скульптур и для воспроизведения моделей из гипса, глины или воска для лепки из таких материалов, как камень или дерево. Невозможно использовать указывающую машину для изготовления увеличенных или уменьшенных копий; традиционные инструменты для этого — набор штангенциркулей или трехмерная версия пантографа . [6] Однако существует также специальная версия указывающего станка, которая использовалась для зеркального отображения, увеличения или уменьшения резьбы. [7]

Чтобы лучше контролировать результат готовой скульптуры, скульпторы все чаще изготавливают детальную модель, а затем воспроизводят ее в том же масштабе или в увеличенном виде в камне. В частности, в XIX веке скульпторы следовали определенной процедуре: сначала изготавливалась восковая или глиняная модель, с которой снималась гипсовая модель, которая, в свою очередь, служила моделью для копирования в камне с помощью штангенциркуля или штангенциркуля. указательная машина. [8] Это называется непрямым методом резьбы.

Преимущества этого метода в том, что результат очень контролируем и вероятность совершения непоправимых ошибок резко снижается. Кроме того, при вырезании сложных скульптур процесс происходит намного быстрее, поскольку поиск правильной формы происходит в процессе моделирования, а не во время самой резьбы, что значительно упрощает ее корректировку или внесение изменений. Наконец, используя этот метод, большую часть или всю работу могут выполнить помощники скульптора, что повышает производительность. Недостатками использования указывающей машины являются большая потеря прямоты и риск потери выразительности.

Известные скульпторы все чаще прибегали к помощи помощников. Иногда скульптор руководил большой мастерской с десятками помощников и учеников. Были созданы художественные академии, где подробно обучали навыкам скульптуры. Следствием этого развития стало возникновение «академического искусства», от которого некоторые скульпторы хотели дистанцироваться. Скульпторы в конечном итоге вернулись к более прямым формам выражения, например, с помощью « метода прямой резьбы », импрессионизма и экспрессионизма . Иногда на это оказывало влияние искусство коренных народов Африки и Океании , которое вызывало шок из-за своей прямоты и грубого выражения. В результате популярность указывающей машины пошла на убыль, что отражает уменьшение знаний и навыков резьбы по дереву и камню в 20 веке.

Чтобы перенести точки измерения с модели на каменный или деревянный блок, скульптор обычно берет по три опорные точки как на модели, так и на блоке. С помощью этих точек можно точно измерить скульптуру, поскольку таким образом определяются три направления измерения – ширина, высота и глубина. Эти три точки измерения традиционно используются скульпторами для копирования скульптуры с помощью штангенциркуля , но это значительно упростилось с изобретением указывающей машины.

При помощи указывающей машины скульптор монтирует или приклеивает три металлические заклепки, соответствующие друг другу, как на модель, так и на блок из камня или дерева. К этим основным точкам подцепляют (обычно деревянную) Т-образную опору- крестовину . На этом кроссворде прикреплено настоящее указательное устройство. Скульптор настраивает устройство, перемещая лопасти инструмента так, чтобы острие иглы слегка касалось измеряемой точки на модели (например, носа бюста ) . Иглу устанавливают под прямым углом к ​​измеряемой поверхности и затягивают упор. Затем скульптор переносит весь крест, указывающую машину и все остальное на каменный или деревянный блок и устанавливает его на одинаковые, соответствующие основные точки. Стрелка, определяющая точку измерения, может скользить. Осторожно вырезая или сверля до тех пор, пока игла не коснется упора, скульптор может точно разместить точку измерения в блоке. Копируя таким образом несколько десятков или сотен точек, можно вырезать точную копию. Однако качество копии по-прежнему будет зависеть от мастерства скульптора, поскольку эти моменты являются лишь основой для окончательной скульптуры.

Реальное преимущество заключается в необходимости измерять каждую точку только один раз, а не три раза штангенциркулем (по одному разу для высоты, ширины и глубины). Также нет необходимости читать шкалы в дюймах или сантиметрах , и, следовательно, вероятность ошибки снижается.

Обычно скульптор изготавливает для статуи перекладину самостоятельно , поскольку для маленькой статуи требуется перекладина гораздо меньшего размера, чем для статуи в натуральную величину.

История и будущее

[ редактировать ]

До изобретения Гатто указывающей машины скульпторы использовали несколько методов измерения и копирования скульптур, таких как сетки , [9] которые уже использовались в ранней египетской скульптуре, отвесы , мерные палочки и штангенциркули. Основная методика заключалась в измерении модели по трем фиксированным точкам с помощью штангенциркуля.

В настоящее время лазерные доступны указывающие машины. Их преимущество заключается в том, что игла не мешает резьбе и что скульптор получает звуковое предупреждение при достижении нужной глубины.

Последними разработками являются с компьютерным управлением маршрутизаторов системы , которые сканируют [10] модель . и может воспроизвести ее из различных материалов и в любом желаемом размере [11]

  1. ^ Ками Сантамера: Скульптура в камне, Barrons Educational Series Inc, 1 октября 2001 г., ISBN   0-7641-5424-9
  2. ^ Биография Гатто (французский)
  3. ^ об изобретении Гатто указательной машины (французский)
  4. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Бэкон, Джон» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. который, в свою очередь, цитирует Ричарда Сесила, Мемуары Джона Бэкона, РА (Лондон, 1801 г.) и Дж. Пратта, изд., Работы Р. Сесила, том. я (1811)
  5. ^ Путман, Бренда, «Путь скульптора: Руководство по моделированию и скульптуре» , Резьба по камню и мрамору Роберта А. Бэйли, Farrar & Rinehart, Inc, Нью-Йорк, 1939, стр. 305
  6. ^ Видео по использованию такого токоприемника.
  7. ^ Видео об использовании специальной указывающей машины из мастерской голландского архитектора Пьера Кайперса (голландские субтитры)
  8. ^ «В наше время скульптор изготавливает глиняную модель, из которой он делает гипсовый слепок. Важные выступы и углубления отмечаются в этом слепке металлическими штифтами, называемыми точками, а хитроумное устройство, называемое указывающей машиной, позволяет отмечать Затем мрамор разрезается по всем отмеченным точкам. Число таких точек может быть очень большим, и в этом случае статуя почти готова, когда все точки достигнуты. Современные люди являются просто моделистами. Они посылают свои модели камнерезу, который с помощью стрелочного станка и других приспособлений делает точную копию. Более осторожные скульпторы сами добавляют последние штрихи, но очень немногие это делают. большое количество долбления». Техника скульптуры, Уильям Ордуэй Партридж , стр.91-94.
  9. ^ Ками/Сантамера, Скульптура в камне
  10. ^ Пример того, как сканирование скульптур может сохранить информацию. Архивировано 24 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Пример скульптуры, вырезанной на компьютере из мрамора.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0730a22664960063af6e17619c572db5__1713657360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/b5/0730a22664960063af6e17619c572db5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pointing machine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)