Jump to content

Антонио Канова

Антонио Канова
Автопортрет, 1792 г.
Рожденный
Антонио Канова

1 ноября 1757 г.
Умер 13 октября 1822 г. (1822-10-13) (64 года)
Национальность Венецианская республика (1757–1798)
Австрия (территория, отошедшая к Австрии) (1798–1805) [1]
Королевство Италия (1805–1814)
Австрийская империя (1814–1822)
Известный Скульптура
Заметная работа
Движение Неоклассицизм

Антонио Канова (англ. Итальянское произношение: [anˈtɔːnjo kaˈnɔːva] ; 1 ноября 1757 — 13 октября 1822) — итальянский скульптор эпохи неоклассицизма . [2] [3] славился своими мраморными скульптурами . Часто считается величайшим из художников неоклассицизма. [4] его скульптура была вдохновлена ​​барокко и классическим возрождением и характеризуется как избегающая мелодраматики первого и холодной искусственности второго. [5]

Поссаньо

[ редактировать ]
Пинкни Марсиус-Саймонс , Ребенок Канова лепит льва из масла , ок. 1885 г.

Антонио Канова родился в 1757 году в Венецианской республики городе Поссаньо в семье каменотеса Пьетро Кановы и Анжелы Зардо Фантолин. [6] В 1761 году умер его отец. Год спустя его мать снова вышла замуж. Таким образом, в 1762 году он был передан на попечение своего деда по отцовской линии Пасино Канова, который был каменщиком , владельцем каменоломни . [5] и был «скульптором, специализирующимся на алтарях со статуями и барельефами в стиле позднего барокко». [6] Он привел Антонио в искусство скульптуры.

До десяти лет Канова начал лепить модели из глины и вырезать мрамор. [7] Действительно, в возрасте девяти лет он выполнил две небольшие святыни из каррарского мрамора , которые сохранились до сих пор. [8] После этих работ он, похоже, постоянно работал под руководством своего деда. [8]

Орфей , 1777 год.

В 1770 году [6] он был учеником два года [7] Джузеппе Бернарди , также известного как «Торретто». После этого он находился под опекой Джованни Феррари , пока не начал обучение в Академии изящных искусств Венеции . [6] В Академии он выиграл несколько премий. [8] В это время местные монахи устроили ему первую мастерскую в монастыре. [7]

Сенатор Джованни Фалье поручил Канове изготовить статуи Орфея и Эвридики для его сада – виллы Фалье в Азоло . [9] Строительство статуй было начато в 1775 году, и обе были завершены к 1777 году. Эти произведения представляют собой образец стиля позднего рококо . [9] [10] В год завершения обе работы были выставлены на праздник Вознесения Господня на площади Сан-Марко . [5] Получившие широкую оценку, эти работы принесли Канове первую известность среди венецианской элиты. [6] Еще одним венецианцем, который, как говорят, заказал ранние работы Кановы, был абат Филиппо Фарсетти , чью коллекцию в Ка'Фарсетти на Большом канале он часто посещал.

В 1779 году Канова открыл собственную студию на улице Дель Трагетто в Сан-Маурицио. [5] В это время прокуратор Пьетро Веттор Пизани заказал Канове первую мраморную статую: изображение Дедала и Икара . [5] Статуя вызвала большое восхищение его работами на ежегодной художественной ярмарке; [11] Канове заплатили 100 золотых зеккини . За выполненную работу [5] У подножия статуи разбросаны инструменты Дедала; эти инструменты также являются намеком на скульптуру, олицетворением которой является статуя. [12] С таким намерением существует предположение, что Дедал — это портрет деда Кановы Пасино. [11]

Канова прибыл в Рим 28 декабря 1780 года. Перед его отъездом его друзья обратились в венецианский сенат за пенсией. При успешном подаче заявления назначенная стипендия составила триста дукатов сроком на три года. [8]

Находясь в Риме, Канова проводил время, изучая и делая зарисовки работ Микеланджело . [6]

Тесей и Минотавр , Музей Виктории и Альберта , Лондон

В 1781 году Джироламо Зулиан – венецианский посол в Риме – нанял Канову для скульптуры Тесея и Минотавра . [13] Зулиан сыграл фундаментальную роль в восхождении Кановы к славе. [14] [15] превратив некоторые комнаты своего дворца в мастерскую для художника и доверившись ему, несмотря на раннюю критику Кановы в Риме. [15] Статуя изображает победоносного Тесея, восседающего на безжизненном теле Минотавра . Первые зрители были уверены, что работа представляет собой копию греческого оригинала, и были шокированы, узнав, что это современное произведение. [16] Высоко оцененная работа сейчас находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. [13]

Между 1783 и 1785 годами Канова организовал, составил и спроектировал погребальный памятник, посвященный Клименту XIV, для церкви Санти Апостоли . [7] Еще через два года работа была завершена в 1787 году. Памятник закрепил за Кановой репутацию выдающегося из ныне живущих художников. [8]

В 1792 году он завершил еще один кенотаф, на этот раз в честь Климента XIII для базилики Святого Петра . Канова гармонизировал свой дизайн со старыми погребальными памятниками базилики в стиле барокко. [17]

В 1790 году он начал работу над надгробным памятником Тициану , который в конечном итоге был заброшен к 1795 году. [6] В том же году он активизировал свою деятельность как живописец. [5] Канова был заведомо не склонен [14] реставрировать скульптуры. Однако в 1794 году он сделал исключение для своего друга и раннего покровителя Зулиана, восстановив несколько скульптур, которые Зулиан перевез из Рима в Венецию. [14]

Следующее десятилетие было чрезвычайно продуктивным. [8] начальные произведения, такие как «Геркулес и Лихас» , «Амур и Психея» , «Геба» , «Гробница герцогини Марии Кристины Саксонии-Тешенской » и «Кающаяся Магдалина» . [18]

В 1797 году он отправился в Вену , [19] но только год спустя, в 1798 году, он вернулся в Поссаньо . на год [8] [примечание 1]

Франция и Англия

[ редактировать ]

К 1800 году Канова был самым знаменитым художником Европы. [6] Он систематически продвигал свою репутацию, публикуя гравюры своих работ и изготавливая в своей мастерской мраморные версии гипсовых слепков. [20] Он стал настолько успешным, что приобрел покровителей со всей Европы, включая Францию , Англию , Россию , Австрию и Голландию , а также нескольких членов из разных королевских родов и выдающихся личностей. [5] Среди его покровителей были Наполеон и его семья, для которых Канова написал много работ, в том числе несколько изображений между 1803 и 1809 годами. [4] Наиболее заметными изображениями были Наполеон как Марс Миротворец и Венера Победительница , изображавшая Полину Бонапарт .

Наполеон как Марс-Миротворец возник после того, как Канова был нанят для изготовления бюста Наполеона в 1802 году. Строительство статуи началось в 1803 году, когда Наполеон попросил показать его в форме французского генерала, Канова отклонил это предложение, настаивая на намеке на Марса. римский бог войны . [21] Оно было завершено в 1806 году. [22] В 1811 году статуя прибыла в Париж, но не установлена; не было и его бронзовой копии в Наполеоновском форуме в Милане. [21] В 1815 году оригинал достался герцогу Веллингтону после его победы при Ватерлоо над Наполеоном. [22]

Если бы можно было создавать статуи, лаская мрамор, я бы сказал, что эта статуя была создана путем изнашивания окружавшего ее мрамора ласками и поцелуями.

Венера-Виктрикс изначально была задумана как одетая и лежащая скульптура Полины Боргезе в образе Дианы . Вместо этого Полина приказала Канове сделать статую обнаженной Венеры. [23] Работа не предназначалась для публичного просмотра. [23]

Другие работы для семьи Наполеона включают бюст Наполеона, статую матери Наполеона и Марию Луизу в роли Конкордии . [7]

В 1802 году Канова был назначен на должность «генерального инспектора древностей и изящных искусств Папской области», должность, которую раньше занимал Рафаэль . [5] Одним из его мероприятий в этом качестве было инициирование восстановления Аппиевой дороги путем восстановления гробницы Сервилия Кварта. [24] В 1808 году Канова стал ассоциированным членом Королевского института наук, литературы и изящных искусств Королевства Голландия . [25]

В 1814 году он начал работу над «Три грациями» . [7]

В 1815 году он был назначен «полномочным министром Папы». [5] и ему было поручено вернуть различные произведения искусства, которые были вывезены в Париж Наполеоном в соответствии с условиями Парижского договора (1815 г.) . [8]

Произведения Фидия поистине плоть и кровь, как сама прекрасная природа.

—Антонио Канова [5]

Также в 1815 году он посетил Лондон и встретился с Бенджамином Хейдоном . Именно по совету Кановы мраморы Элгина были приобретены Британским музеем, а гипсовые копии были отправлены во Флоренцию по просьбе Кановы. [8]

Возвращение в Италию

[ редактировать ]

В 1816 году Канова вернулся в Рим с некоторыми произведениями искусства, которые забрал Наполеон. Он был награжден несколькими знаками отличия: он был назначен президентом Академии Сан-Лука , внесен в «Золотую книгу римской знати» собственноручно Папой Римским; [7] и получил титул маркиза Искья , а также годовую пенсию в размере 3000 крон. [8]

В 1819 году он начал и завершил свою работу «Венера Италика» в качестве замены Венеры Медичи . [26]

После того, как его предложение 1814 года построить персонифицированную статую религии для базилики Святого Петра было отклонено, Канова попытался построить для нее собственный храм. [6] Этот проект получил название Tempio Canoviano . Канова спроектировал, профинансировал и частично построил сооружение сам. [5] Это сооружение должно было стать свидетельством благочестия Кановы. [20] Дизайн здания был вдохновлен объединением Парфенона и Пантеона . [5] [7] 11 июля 1819 года Канова заложил первый камень в фундамент, одетый в красную папскую форму и украшенный всеми своими медалями. [20] Впервые он открылся в 1830 году и был окончательно завершен в 1836 году. [20] После того как фундамент этого здания был заложен, Канова вернулся в Рим; но каждую последующую осень он продолжал посещать Поссаньо, чтобы руководить рабочими и поощрять их наградами. [8]

В период между началом операций в Поссаньо и своей смертью он выполнил или закончил некоторые из своих самых ярких работ. Среди них была группа Марса и Венеры , колоссальная фигура Пия VI , Пьета , Святого Иоанна и колоссальный бюст его друга, графа Леопольдо Чиконьяра . [8]

Джордж Вашингтон , гипсовая копия на выставке в Историческом музее Северной Каролины.

В 1820 году он изготовил статую Джорджа Вашингтона для штата Северная Каролина . [19] По рекомендации Томаса Джефферсона скульптор использовал мраморный бюст Вашингтона работы Джузеппе Черакки . в качестве модели [27] Она была доставлена ​​24 декабря 1821 года. Статуя и Дом штата Северная Каролина , где она была выставлена, позже были уничтожены пожаром в 1831 году. Гипсовая копия была отправлена ​​итальянским королем Виктором Эммануилом III в 1910 году и сейчас выставлена ​​​​в Северной Каролине. Музей истории . Мраморная копия была создана Романо Вио в 1970 году и сейчас выставлена ​​​​в ротонде здания Капитолия . [27] [28]

В 1822 году он отправился в Неаполь, чтобы руководить изготовлением восковых форм для конной статуи Фердинанда VII . Это приключение было губительным для его здоровья, но вскоре он стал достаточно здоровым, чтобы вернуться в Рим. Оттуда он отправился в Венецию; однако 13 октября 1822 года он умер там в возрасте 64 лет. [8] Поскольку он так и не женился, это имя вымерло, за исключением линии его сводных братьев Сатори-Канова. [7]

12 октября 1822 года Канова поручил своему брату использовать все свое поместье для завершения строительства Темпио в Поссаньо. [20]

25 октября 1822 года его тело было помещено в Темпио Кановиано. [8] Его сердце было похоронено в базилике Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции, а его правая рука сохранилась в вазе в Академии изящных искусств Венеции . [6] [20]

Его поминальная служба была настолько грандиозной, что могла соперничать с церемонией, которую устроил город Флоренция в честь Микеланджело в 1564 году. [20]

В 1826 году Джованни Баттиста Сартори продал римскую студию Кановы и отвез все гипсовые модели и скульптуры в Поссаньо, где они были установлены в гипсотеке Темпио Кановиано . [20]

Мемориальная доска на месте жизни и смерти Антонио Кановы, в Рио-Орсеоло-о-дель-Корваль.

Работает

[ редактировать ]

Среди наиболее известных работ Кановы: [ нужна ссылка ]

Психея, возрожденная поцелуем Купидона (1787)

[ редактировать ]
Деталь Психеи, возрожденной поцелуем Купидона

Картина «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» была заказана в 1787 году полковником Джоном Кэмпбеллом . [29] Он считается шедевром неоклассической скульптуры, но изображает влюбленных мифологов в момент сильных эмоций, характерных для зарождающегося движения романтизма . Он представляет бога Купидона в зените любви и нежности, сразу после пробуждения безжизненной Психеи поцелуем .

Наполеон в роли Марса-миротворца (1802–1806)

[ редактировать ]

Наполеон как Марс-Миротворец возник после того, как Канова был нанят для изготовления бюста Наполеона в 1802 году. Строительство статуи началось в 1802 году, когда Наполеон попросил показать его в форме французского генерала, Канова отклонил это, настаивая на намеке на Марса. , бог войны римский . [21] Оно было завершено в 1806 году. [22] В 1811 году статуя прибыла в Париж, но не установлена; не было и его бронзовой копии в Наполеоновском форуме в Милане. [21] В 1815 году оригинал достался герцогу Веллингтону после его победы при Ватерлоо над Наполеоном. [22] и выставлен в Эпсли-Хаусе .

Персей Торжествующий (1804–1806)

[ редактировать ]
Деталь Персея с головой Медузы

Персей Триумфатор , иногда называемый Персеем с головой Медузы , — статуя, заказанная трибуном Онорато Дювейрие. [30] На нем изображен греческий герой Персей после его победы над Горгоной Медузой .

Статуя была основана на Аполлоне Бельведерском и Медузе Ронданини . [31]

Наполеон после итальянской кампании 1796 года отвез Аполлона Бельведерского в Париж. В отсутствие статуи Папа Пий VII Кановы приобрел «Персея Торжествующего» и поместил ее на пьедестал Аполлона . [32] Статуя имела такой успех, что, когда Аполлона вернули, Персей остался в качестве его компаньона. [33]

Одна копия статуи была заказана Канове польской графиней Валерией Тарновской ; сейчас он выставлен в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [31] [34]

Карл Людвиг Фернов сказал о статуе, что «каждый глаз должен с удовольствием смотреть на красивую поверхность, даже когда разум находит разочарование в своих надеждах на высокое и чистое наслаждение». [35]

Венера Победоносная (1805–1808)

[ редактировать ]

«Венера-Виктрикс» входит в число самых известных работ Кановы. Первоначально Канова хотел, чтобы на картине была изображена Диана в мантии , но Полина Боргезе настояла на том, чтобы она предстала в образе обнаженной Венеры. [23] Работа не предназначалась для публичного просмотра. [23]

Три грации (1814–1817)

[ редактировать ]
Три грации

Джон Рассел , шестой герцог Бедфорд, заказал версию ныне знаменитого произведения. [36] Ранее он посещал Канову в его мастерской в ​​Риме в 1814 году и был очень впечатлен резьбой «Грации», которую скульптор сделал для императрицы Жозефины . Когда в мае того же года умерла императрица, он немедленно предложил купить законченное произведение, но безуспешно, так как на него претендовал сын Жозефины Эжен де Богарне (его сын Максимилиан, герцог Лейхтенбергский привез его в Санкт-Петербург , где оно теперь может быть выставлено на продажу). находится в Эрмитаже ). Не испугавшись, герцог заказал себе еще одну версию.

Процесс скульптуры начался в 1814 году и завершился в 1817 году. Наконец, в 1819 году он был установлен в резиденции герцога в Вобернском аббатстве . Канова даже отправился в Англию, чтобы наблюдать за его установкой, выбрав для него пьедестал, сделанный из мраморного постамента с вращающимся верхом. Эта версия теперь находится в совместной собственности Музея Виктории и Альберта и Национальных галерей Шотландии и поочередно экспонируется в каждой из них.

Художественный процесс

[ редактировать ]

У Кановы был особый, фирменный стиль, в котором он сочетал греческие и римские художественные практики с ранними проявлениями романтизма, чтобы углубиться в новый путь неоклассицизма . [37] Скульптуры Кановы делятся на три категории: героические композиции, изящные композиции и могильные памятники. [8] В каждом из них основная художественная мотивация Кановы заключалась в том, чтобы бросить вызов классическим статуям, если не конкурировать с ними. [5]

Канова отказался принимать учеников и студентов, [6] но нанимал рабочих, чтобы они вырезали из мрамора первоначальную фигуру. По словам искусствоведа Джузеппе Паванелло, «система работы Кановы сосредоточена на первоначальной идее и окончательной резьбе по мрамору». [6] У него была тщательно продуманная система сравнительного указания, позволяющая рабочим воспроизводить гипсовую форму в выбранном куске мрамора. [35] Эти рабочие оставляли тонкую завесу над всей статуей, чтобы сотрудники Кановы могли сосредоточиться на поверхности статуи. [35]

Пока он работал, ему читали избранные литературные и исторические тексты. [6]

Последний штрих

[ редактировать ]

Полировка придает освещенным частям такой яркий блеск, что часто делает невидимыми самые кропотливые старания; его невозможно увидеть, потому что сильный отраженный свет слепит глаза

Иоганн Иоахим Винкельманн [35]

В последней четверти восемнадцатого века стало модно осматривать художественные галереи ночью при свете факелов. Канова был художником, который поддался моде и выставлял свои произведения искусства в своей студии при свете свечей. [20] Таким образом, Канова приступил к доработке статуи специальными инструментами при свете свечей. [6] чтобы смягчить переходы между различными частями обнаженной натуры. [35] После небольшой доработки он начал тереть статую пемзой, иногда на периоды, превышающие недели или месяцы. [35] Если этого было недостаточно, он использовал триполи (гнилой камень) и свинец . [35]

неизвестного химического состава, чтобы осветлить тон кожи. патину Затем он нанес на тело фигуры [6] Важно отметить, что его друзья также отрицали использование кислот в его процессе. [7]

В разговорах об оправдании искусства как ненужного обычно упоминалось имя Кановы. [20] Карл Людвиг Фернов считал, что Канова недостаточно был кантианцем в своей эстетике, поскольку упор, казалось, был сделан на приятность, а не на красоту . [35] Канову обвинили в создании произведений искусственной сложности. [5]

Наследие

[ редактировать ]
Фасад Темпио Кановиано

Хотя художники эпохи романтизма похоронили имя Кановы вскоре после его смерти, его постепенно открывают заново. [6] Джузеппе Паванелло писал в 1996 году, что «теперь признана важность и ценность искусства Кановы, поскольку оно удерживает в балансе последнее отголосок Древних и первый симптом беспокойного экспериментирования современности». [6]

Канова потратил большую часть своего состояния, помогая молодым студентам и отправляя покровителей борющимся скульпторам. [19] включая сэра Ричарда Уэстмакотта и Джона Гибсона . [38] [39]

Его вводили в различные рыцарские ордена . [7]

Ряд его работ, эскизов и сочинений собраны в Зале Кановиана Гражданского музея Бассано-дель-Граппа . Другие работы, в том числе гипсовые слепки, находятся в Музее Кановиано в Азоло.

В 2018 году кратер на Меркурии . в его честь был назван [40]

Литературное вдохновение

[ редактировать ]

Две работы Кановы появляются в виде гравюр в «Записках гостиной Фишера » 1834 года с поэтическими иллюстрациями Летиции Элизабет Лэндон . Это из «Танцующей девушки» [41] и Геба . [42]

Памятники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Слава Венеции: Искусство восемнадцатого века утверждает (стр. 441), что Канова покинул Венецию, когда она пала, попытался бежать в Америку, а затем отправился в Поссаньо. Падение Венеции произошло в 1797 году. Похоже, существует некоторый пробел в знаниях, который позволил бы исправить или дополнить эти сведения. Первая ссылка на Вену - это онлайн-источник, вторая - Британская энциклопедия 1911 года, которая уже доказала свою некорректность в некоторых областях. «Слава Венеции» оказалась более точной, но она не датирована, поэтому о временных рамках можно только гадать.
  2. Наполеон заказал его для Корсо в Милане; Император Франц I купил его для храма Тесея в Фольксгартене в Вене; переехал в Музей истории искусств в 1891 году.
  1. Падение Венеции произошло в 1797 году, но позже она была передана Австрии. Британская энциклопедия - Венеция . По состоянию на 14 мая 2018 г.
  2. ^ Ирвин, Дэвид, «Антонио Канова, маркиз Искья | итальянский скульптор» , Britannica.com , получено 1 апреля 2017 г.
  3. ^ «Канова, Антонио в энциклопедии Треккани» , Treccani.it , получено 1 апреля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тернер 1996а .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Жан Мартино и Эндрю Робинсон, Слава Венеции: искусство восемнадцатого века. Издательство Йельского университета, 1994. Печать.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тернер 1996б .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хэндли 1908 год .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Россетти 1911 , стр. 204–206.
  9. ^ Jump up to: а б «Эвридика» КАНОВА, Антонио . wga.hu .
  10. ^ «Орфей от КАНОВЫ, Антонио» . wga.hu .
  11. ^ Jump up to: а б «Дедал и Икар, Канова, Антонио» . wga.hu .
  12. ^ «Дедал и Икар, Канова, Антонио» . wga.hu .
  13. ^ Jump up to: а б «Тезей и Минотавр» Канова, Антонио . wga.hu .
  14. ^ Jump up to: а б с История Венецианского дворца от коллекций Барбо и Гримани до штаб-квартир венецианского и австрийского посольств . Рим, Италия: Гангеми . 2015. с. 60–61 . ISBN  9788849293661 .
  15. ^ Jump up to: а б Дандоло, Джироламо (1855). Падение Венецианской республики . Оксфордский университет . п. 208–211 . ISBN  9781841717913 .
  16. ^ «Антонио Канова: неоклассический скульптор, биография» . Visual-Arts-cork.com .
  17. ^ «Гробница Папы Климента XIII работы КАНОВА, Антонио» . wga.hu .
  18. ^ «Скульптуры до 1799 года» . wga.hu .
  19. ^ Jump up to: а б с «Биография КАНОВА, Антонио в Интернет-галерее искусств» . wga.hu .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Оскар Бачманн, Художник в современном мире: конфликт между рынком и самовыражением. DuMont Bunchverlag, 1997. Печать.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Наполеон в образе Марса-миротворца, Антонио КАНОВА» . wga.hu .
  22. ^ Jump up to: а б с д «Наполеон в образе Марса-миротворца, Антонио КАНОВА» . wga.hu .
  23. ^ Jump up to: а б с д «Паолина Боргезе в роли Венеры-Победительницы, автор Канова, Антонио» . wga.hu .
  24. ^ Пэрис, Рита, «Аппиа, нерешенный вопрос» в «Аппиев путь, черно-белое итальянское наследие». Электа. 2011 г.
  25. ^ «А. Канова (1757–1822)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 5 октября 2016 г.
  26. ^ «Венера Италика, автор: КАНОВА, Антонио» . wga.hu .
  27. ^ Jump up to: а б «Скульптура Джорджа Вашингтона, Капитолий штата Северная Каролина, Роли» . Университет Северной Каролины . 19 марта 2010 г.
  28. ^ «Статуя Кановы» . Государственный университет Северной Каролины .
  29. ^ Джонс, CMS (1998) Антонио Канова и политика патронажа в революционной и наполеоновской Европе . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета , с. 149.
  30. ^ «Персей торжествующий» . vatican.va .
  31. ^ Jump up to: а б «Антонио Канова: Персей с головой Медузы (67.110.1) - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Музей искусств Метрополитен» . metmuseum.org .
  32. ^ Кристофер М.С. Джонс, Антония Канова и политика патронажа в революционной и наполеоновской Европе . Калифорнийский университет Press, 1998. Интернет. – с. 25
  33. ^ «Персей с головой Медузы работы Канова Антонио» . wga.hu .
  34. ^ «Персей с головой Медузы работы Канова Антонио» . wga.hu .
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сатиш Падияр, Цепи: Давид, Канова и падение общественного героя в послереволюционной Франции. Издательство Пенсильванского государственного университета, 2007.
  36. ^ Три грации. Музей Виктории и Альберта, 2013. Проверено 2 мая 2013 г.
  37. ^ Лешко Дж., Дэвис Дж. (2000). Художественный музей Смит-колледжа: европейская и американская живопись и скульптура, 1760-1960 гг . США: Hudson Hill Press. п. 22. ISBN  9781555951948 .
  38. ^ Сикка, Чинция; Яррингтон, Элисон (2001). Блестящая торговля: материальная культура и история скульптуры в Англии и Италии, ок. 1700–ок. 1860 . А&С Черный. п. 9. ISBN  9781441185907 .
  39. ^ «Джон Гибсон РА» www.gibson-trail.uk . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  40. ^ «Канова» . Справочник планетарной номенклатуры . НАСА . Проверено 23 мая 2021 г.
  41. ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1833). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1834 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1833). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1834 год . Фишер, Сын и Ко.
  42. ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1833). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1834 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1833). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1834 год . Фишер, Сын и Ко.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 222ce9b2a435950d53cc5928bd472ed4__1722319560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/d4/222ce9b2a435950d53cc5928bd472ed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Canova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)