Джузеппе Черакки
Джузеппе Черакки | |
---|---|
Рожденный | Рим , Италия | 4 июля 1751 г.
Умер | 30 января 1801 г. Париж , Франция | (49 лет)
Национальность | итальянский |
Заметная работа | Александр Хэмилтон , Джордж Вашингтон |
Джузеппе Черакки , также известный как Джузеппе Чираки . [ 1 ] (4 июля 1751 г. [ 2 ] — 30 января 1801) — итальянский скульптор, работавший в неоклассическом стиле. Он работал в Италии, Англии и в Соединенных Штатах после возникновения страны после Войны за независимость в США .
Чераччи был страстным республиканцем , поддержавшим как американскую , так и французскую революции. [ 3 ] За свою карьеру он создал портретные бюсты выдающихся британских и американских политических и военных деятелей, в том числе Александра Гамильтона в 1794 году и Джорджа Вашингтона в следующем, 1795 году. В Соединенных Штатах он работал преимущественно в послереволюционной столице Филадельфии . .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Первоначально он обучался в Риме у Томмазо Риги (1727–1802), а затем продолжил обучение в Академии Сан-Лука . Он отправился в Лондон в 1773 году, вооружившись рекомендательным письмом от Мэтью Налти, английского антиквара и скульптора-любителя из Рима. [ 4 ] и работал под руководством Агостино Карлини , одного из основателей Королевской академии .
Карьера
[ редактировать ]Черакки выставлял бюсты в Королевской академии с 1776 по 1779 год. Он был выдвинут в члены академии, но получил всего четыре голоса. [ 5 ] Его бюст президента Академии сэра Джошуа Рейнольдса находится в коллекции Королевской академии художеств. [ 6 ] Живя в квартире Карлини недалеко от площади Сохо, [ 7 ]
Черакки моделировал архитектурный орнамент и барельефные панели для Роберта Адама , [ 8 ] в первую очередь величественный барельеф с изображением Жертвоприношения Вакху, четырнадцать футов в длину и шесть футов в высоту, выполненный из патентованной мастичной композиции Адама, для заднего фасада дома мистера Дезенфанса на Портленд-Плейс. [ 9 ]
В 1778 году Черакки изваял статуи Умеренности и Стойкости, отлитые из портлендского камня, для фасада Стрэнда сэра Уильяма Чемберса в Сомерсет-хауса Лондоне; [ 10 ] Карлини, который смоделировал для проекта два других классических достоинства , в течение нескольких лет занимался архитектурной скульптурой для Сомерсет-Хауса и, несомненно, рекомендовал Черакки. Помимо портретных бюстов, которые он выполнил в Лондоне, есть портрет в полный рост Анны Сеймур Дамер , скульптора и в некоторой степени его ученицы. [ 11 ] в старинных одеждах, с инструментами у ног ( Британский музей ). [ 12 ]
Он вернулся в Рим в 1781 году, но ему пришлось дважды уезжать из-за его связей с якобинским движением. Он подружился с Иоганном Вольфгангом фон Гете немецкого поэта во время Гран-тура по Италии в 1786–1788 годах, поскольку они жили в том же здании на Виа дель Корсо , где у Черакки была его ателье/дом. Гете заказал ему бюст Иоганна Иоахима Винкельмана , и в 1788 году они некоторое время жили вместе в мастерской Черакки. [ 13 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Черакки совершил два визита в Соединенные Штаты: в 1790 году и еще раз в 1792 году, после возникновения нации после завершения американской войны за независимость . Он надеялся, что ему будет поручено воздвигнуть тщательно продуманный памятник новой республике и Джорджу Вашингтону новый Конгресс , за финансирование которого, как он был убежден, проголосовал . В 1794 году он вернулся в третий раз, но ему не удалось собрать средства для своего предприятия по частной подписке. Джеймс Мэдисон , отец-основатель , сухо заметил, что скульптор «был страстным поклонником Свободы и Славы, и вся его душа была направлена на обеспечение последней, воздвигнув памятник первой». [ 14 ] Дубликаты писем Черакки Вашингтону и Джорджу Клинтону. [ 15 ] описать планы строительства национального памятника Вашингтону в Вашингтоне, округ Колумбия , который строился как новая столица страны.
Во время своих двух визитов в Америку он разработал героические портретные бюсты. [ 16 ] лидеров американской революции, в том числе Бенджамина Франклина (Пенсильванская академия изящных искусств), Джона Джея (Верховный суд, Вашингтон, округ Колумбия), Томаса Джефферсона ( Монтичелло ), [ 17 ] Джордж Вашингтон с римской стрижкой и в тоге ( Метрополитен-музей , [ 18 ] Джордж Клинтон, снова представленный как благородный римлянин (дважды Бостонский Атенеум и Нью-Йоркское историческое общество ), и Александр Гамильтон . Большинство его выдающихся подданных помогали ему, чтобы поощрять его искусство, но никто не мог заплатить за их бюсты постфактум. Джордж Вашингтон вежливо отказался от подарка своего римского бюста. [ 14 ]
По просьбе художника Чарльза Уилсона Пила , Черакки был приглашен вместе с 30 художниками в залы музея Философского зала в Филадельфии 29 декабря 1794 года, где он подписал соглашение о создании «Колумбианума, или Американской академии изящных искусств». " Организация просуществовала недолго, но послужила предшественником нынешней Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, которая была основана в 1805 году и остается одной из самых элитных академий изящных искусств страны. [ 19 ]
Италия
[ редактировать ]Он вернулся во Флоренцию примерно в 1794 году. В Риме он с пламенной горячностью вступил в проектируемую Итальянскую республику под революционным покровительством Франции, когда Жозеф Бонапарт прибыл в город в 1797 году, привлекая к себе сочувствующих якобинцам. Во время якобинских беспорядков в декабре 1797 года, во время которых был убит бригадный генерал Матюрен-Леонар Дюфо , Черакки был известен как лидер бунтовщиков; [ 20 ] События привели непосредственно к смерти Дюфо к решению Директории оккупировать город. Французские войска прибыли 10 февраля 1798 года, а 15 числа была провозглашена Римская республика .
Франция
[ редактировать ]В 1799 году Черакки переехал в Париж, где изваял портретный бюст папы Пия VI (Резиденцмузеум, Мюнхен; Палаццо Бьянко, Генуя).
Арест и казнь
[ редактировать ]Вылепив бюст Наполеона Бонапарта (Музей в Нанте), он разочаровался после государственного переворота до 18 брюмера такой степени, что был втянут в параноидальную и яростную реакцию Наполеона на заговор на улице Сен-Никез , покушение на жизнь Наполеона, в ходе которого было взорвано устройство, получившее название «адская машина», с гибелью невинных людей.
Черакки был арестован за предполагаемое участие в « Заговоре кинжалов » и казнен на гильотине 30 января 1801 года в возрасте 49 лет. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
работы Черакки Бюст отца-основателя Джона Джея на выставке в Верховном суде США в Вашингтоне, округ Колумбия.
-
Мраморный бюст Джорджа Вашингтона работы Черакки 1795 года на выставке в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
-
работы Черакки 1810 года Мраморный бюст Наполеона , завершенный Франческо Лабурером, выставлен в Нантском музее искусств в Нанте , Франция.
-
Статуя английского скульптора Анны Сеймур Дамер работы Черакки на выставке в Британском музее в Лондоне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терракотовая «Черакки, или Чирачи модель его бюста сэра Джошуа Рейнольдса ( Дом Берлингтона ) подписана Чираки ( Руперт Ганнис , Словарь британских скульпторов 1660–1851 , св. , Джозеф», ред. 1968).
- ↑ Необоснованная традиция о том, что он родился на Корсике, может быть связана с портретным бюстом, выставленным им в Королевской академии Паскуале Паоли , корсиканского патриота и основателя недолговечной республики, первой в наше время.
- ^ В 1989 году в Палаццо Консерватора в Риме прошла памятная выставка его работ под названием «Джузеппе Черакки: scultore giacobino: 1751-1801», что переводится как «Джузеппе Черакки, скульптор -якобинец ».
- ^ Уильям Ридер, «Пиранези в Горэмбери», The Burlington Magazine, 117 вып. 870 (сентябрь 1975: 582, 584-591) с. 589, примечания 25, 26.
- ^ Гуннис 1968
- ^ «Джошуа Рейнольдс: Создание знаменитости: Путеводитель по комнатам: Комната 1» . Галерея Тейт. 2005.
- ^ AT Smith, Nollekens and His Times (1828, переиздано в 1986 г.), том. II:19.
- ↑ Модели Черакки, в том числе сцена жертвоприношения, созданная Антонио Зукки , были выставлены на посмертную распродажу Адама в 1818 году (Gunnis 1968).
- ↑ После смерти Дезенфанса он был продан с аукциона владельцам каменной мануфактуры Коуд (Смит, 1828 г.) и исчез.
- ↑ Государственный архив, AO1/2495, отмечено в Gunnis 1968.
- ^ Смит 1828.
- ^ А. Доусон, Портретная скульптура, каталог (Лондон, The British Museum Press0, 1999.
- ^ JW фон Гете, Путешествие по Италии , 8 марта 1788 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер (1948) , с. 190.
- ^ Генри Стивенс Рэндалл, Жизнь Томаса Джефферсона 1858 г., Приложение xi.
- ^ Недавнее исследование Алин Маньен, «Скульптор Якобин Черакки (1751–1801): неопубликованные статьи; его работа портретиста: бюсты», Gazette des beaux-arts 2002.
- ^ "Бюст Джефферсона Керакки". Ежеквартальный историко-генеалогический журнал Тайлера 8 (1927: 243–46).
- ^ Бюст Джорджа Вашингтона , Метрополитен-музей ); терракота, сделанная с натуры, вернулась вместе с Черакки во Флоренцию, где была начата работа над мрамором, а затем закончена в Филадельфии во время ответного визита Черакки.)
- ^ .Чарльз Уилсон Пил. Биография Чарльза Коулмана Селлерса, 1969. с. 269.
- ^ Дизайн в честь Дюфо, возможно, работы Черакки, находится в архивах Наполеоновского музея в Риме: Элеонора Толлфри, «Римские республиканцы, фасции и фестивали: французская оккупация Рима, 1798-99, из архивов Наполеоновского музея» Аполлон, январь 2004 г.
- ^ Гуннис 1968.
Библиография
[ редактировать ]- Гарднер, Альверт Тен Эйк (март 1948 г.). «Фрагмент утраченного памятника» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 6 (7): 189–197. дои : 10.2307/3258120 . JSTOR 3258120 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брайант, Джулиус (2011). «Черакки, Джузеппе» . В Мартере, Джоан М. (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 426–27. ISBN 978-0-19-533579-8 .
- Искусство и город империи: Нью-Йорк, 1825–1861 гг ., каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Черакки (см. Указатель)