Энн Сеймур, дамы
Энн Сеймур, дамы | |
---|---|
-автопортрет Анны Сеймур Дамер Бюст в коридоре Вазари галереи Уффици. Греческая надпись гласит: АННА СЕЙМОРИС ДАМЕР, британский депутат Европарламента ОНА, ОНА, ОНА («Энн Сеймур Дамер из Великобритании, сделала сама») | |
Рожденный | Энн Сеймур Конвей 26 октября 1748 г. |
Умер | 28 мая 1828 г. Мейфэр, Лондон , Англия | (79 лет)
Место отдыха | Сент-Мэри, Черч-роуд, Сандридж, Кент |
Энн Сеймур Дамер (урожденная Конвей; 26 октября 1748 г. - 28 мая 1828 г.) [ 1 ] был английским скульптором. [ 2 ] как «женщина-гений» Описанная Хорасом Уолполом , она обучалась скульптуре у Джузеппе Черакки и Джона Бэкона . Под влиянием эпохи Просвещения Дамер была писательницей, путешественницей, театральным продюсером и актрисой, а также известным скульптором. [ 3 ]
Она регулярно выставлялась в Королевской академии с 1784 по 1818 год и была близким другом членов грузинского высшего общества, включая Горация Уолпола и политика Чарльза Джеймса Фокса . Считается, что Дамер была лесбиянкой и состояла в отношениях с актрисой Элизабет Фаррен . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Энн Сеймур Конвей родилась в Севеноуксе в аристократической семье вигов . Она была единственной дочерью фельдмаршала Генри Сеймура Конвея (1721–1795) и его жены Кэролайн Брюс, урожденной Кэмпбелл, леди Эйлсбери (1721–1803). Ее отец был племянником Роберта Уолпола Великобритании , первого премьер-министра . [ 3 ] Сын Уолпола, Хорас Уолпол , был ее крестным отцом, и Энн провела большую часть своего детства в его доме в Строберри-Хилл. [ 3 ] Ее мать была дочерью герцога Аргайла . Она выросла в семейном доме в Парк-Плейс в Беркшире . Она получила высшее образование и преподавала дома. [ 3 ] К семнадцати годам ее представили обществу.
набросала Дамера В 1766 году, в возрасте 17 лет, Анжелика Кауфман в образе богини Цереры ; эта работа сейчас хранится в Университете Святой Марии в Твикенхеме . [ 3 ] В 1800 году неизвестный художник (вероятно, Кауфман) завершил картину с той же композицией, что и эскиз. Картина предшествовала выходу Дамер в общество и ее выходу на брачный рынок. [ 3 ]
В 1767 году она вышла замуж за Джона Дамера , сына лорда Мильтона, впоследствии 1-го графа Дорчестера . Пара получила доход в размере 5000 фунтов стерлингов от лорда Мильтона, а Милтон и Генри Конвеи оставили им большое состояние. [ 4 ] Дамера описывали как бедного бизнесмена, любившего дорогую одежду. Брак оказался неудачным. Детей у пары не было, и они расстались через семь лет.
В 1775 году Анна была включена в картину под названием «Три ведьмы из Макбета ( Дэниела Гарднера ок . 1750–1805) », которую можно найти в Национальной портретной галерее в Лондоне . На работе она изображена рядом с другими дамами высшего света: Элизабет Лэмб, виконтессой Мельбурн и Джорджианой, герцогиней Девонширской . [ 3 ]

Муж Дамера покончил жизнь самоубийством в 1776 году, оставив после себя значительные долги. Став вдовой, Дамер воспользовалась брачным договором, согласно которому ее тесть был обязан платить ей 2500 фунтов стерлингов в год. Эти деньги позволили ей быть финансово независимой и продолжить свою творческую карьеру, сохраняя при этом полноценную общественную жизнь на более интеллектуальном уровне, чем в предыдущие годы ее замужества. [ 3 ]
Дамер был частым гостем в Европе. В 1779 году она наблюдала с палубы четырехчасовую перестрелку между французским капером пересекшим Ла-Манш, и пакетботом, на котором она путешествовала. [ 3 ] Во время одного из плаваний она была схвачена капером, но освобождена целой и невредимой в Джерси . В 1790–91 годах она путешествовала одна через Португалию и Испанию и обратно через революционную Францию . Она посетила сэра Горация Манна во Флоренции и сэра Уильяма Гамильтона в Неаполе , где ее представили лорду Нельсону .
В 1801 году она опубликовала роман « Бельмур» , книгу, которую она написала в Лиссабоне . Он выдержал три издания и был переведен на французский язык. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1802 году, пока Амьенский договор действовал , она посетила Париж с писательницей Мэри Берри и получила аудиенцию у Наполеона .
Свободно говорящий по-французски, Дамер подружился с Жозефиной Буонапарте . Они переписывались о садоводстве и растениях, в основном о саде Жозефины в Мальмезоне. Энн также обсуждала это с сэром Джозефом Бэнксом , одним из основателей Королевского садоводческого общества . Скульптурный бюст, сделанный ею из Бэнкса, можно найти в Британском музее . В 1815 году она отправилась на Эльбу , остров, куда был сослан Наполеон. Она поехала туда, несмотря на продолжающуюся войну между Францией и Великобританией. Император подарил ей табакерку со своим портретом, которая хранится в Британском музее. [ 3 ]
Когда Хорас Уолпол умер в 1797 году, он оставил пожизненный интерес к Строберри-Хилл Дамеру. Ей было поручено записывать содержимое Строберри-Хилл для семьи Берри, которая переехала в соседний дом. До 1811 года Энн использовала Строберри-Хилл в качестве своего загородного дома, который она содержала рядом со своим домом в центре Лондона на Аппер- Брук-стрит . В 1818 году она вернулась в Твикенхэм, купив Йорк-хаус .
С 1818 года Энн Дамер жила в Йорк-хаусе в Твикенхэме . Она продолжала лепить до конца своей жизни. Она умерла в возрасте 79 лет в 1828 году в своем лондонском доме по адресу Аппер-Брук-стрит, 27, Гросвенор-сквер . [ 7 ] Она была похоронена в церкви в Сандридже, Кент .
По словам Ричарда Уэбба, в своем завещании она предписала уничтожить ее корреспонденцию и похоронить ее вместе с костями собаки и инструментами для лепки. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Развитие интереса Анны Сеймур Дамер к скульптуре приписывается Дэвиду Хьюму (который занимал должность заместителя министра, когда ее отец был государственным секретарем , 1766–1768) и поддержке Хораса Уолпола , который был ее опекуном во время частых встреч ее родителей. поездки за границу. По словам Уолпола, ее обучение включало уроки моделирования у Джузеппе Черакки , резьбы по мрамору у Джона Бэкона и анатомии у Уильяма Камберленда Крукшенка .
В период 1784–1818 Дамер выставил 32 работы в качестве почетного экспонента Королевской академии . Ее работы, в первую очередь бюсты в неоклассическом стиле, развивались от ранних восковых скульптур до технически сложных работ из терракоты , бронзы и мрамора. Ее объектами, в основном взятыми из друзей и коллег в кругах вигов, были леди Мельбурн , Нельсон , Джозеф Бэнкс , Джордж III , Мэри Берри , Чарльз Джеймс Фокс и она сама. Она выполнила несколько портретов актеров, например, бюсты своих подруг Сары Сиддонс и Элизабет Фаррен (в роли муз Мельпомены и Талии ).
Она создала краеугольные скульптуры Исиды и Тамесиса для каждой стороны центральной арки моста в Хенли -на-Темзе . [ 8 ] Оригинальные модели находятся в Речной галерее Хенли и Музее гребли неподалеку. Еще одним крупным архитектурным произведением стала ее 10-футовая статуя Аполлона , ныне разрушенная, для фасада театра Друри-Лейн . Она также создала два барельефа для Шекспировской галереи Бойделла со сценами из «Кориолана» и «Антония и Клеопатры» .
Галерея
[ редактировать ]-
Сэр Джозеф Бэнкс, Энн Сеймур Дэймер
-
Гравюра Кориолана . (ок. 1789 г.), один из двух барельефов, созданных Дамером для Шекспировской галереи Бойделла
-
Скульптура Тамесиса . расположенный ниже по течению. Краеугольный камень центральной арки моста Хенли,
-
«Дамерийский Аполлон». Карикатура 1798 года на Энн Сеймур Дамер, высекающую заднюю часть большого Аполлона.
-
Энн Сеймур Дамер, Джошуа Рейнольдс (1723–1792)
-
Статуя Анны Сеймур Дамер работы Джузеппе Черакки
Личная жизнь
[ редактировать ]Среди друзей Дамера был ряд влиятельных вигов и аристократов. Ее опекун и друг Хорас Уолпол был значительной фигурой, которая способствовала развитию ее карьеры и после своей смерти оставила ей свою лондонскую виллу Строберри-Хилл . Она также вращалась в литературных и театральных кругах, среди ее друзей были поэтесса и драматург Джоанна Бэйли , писательница Мэри Берри , а также актеры Сара Сиддонс и Элизабет Фаррен . Она часто принимала участие в масках в Пантеоне и любительских спектаклях в лондонской резиденции герцога Ричмонда , который был женат на ее сводной сестре. [ 9 ]
Ряд источников назвали Дамер вовлеченной в лесбийские отношения, особенно в связи с ее тесной дружбой с Мэри Берри, с которой ее познакомил Уолпол в 1789 году и с которой она жила вместе в последние годы своей жизни. Даже во время замужества ее пристрастие к мужской одежде и демонстративная дружба с другими женщинами публично отмечались и высмеивались враждебно настроенными комментаторами, такими как Эстер Трейл. [ 10 ] и в анонимной брошюре «Сапфическое послание Джека Кавендиша к благороднейшей и прекраснейшей миссис Д.» (ок. 1770 г.). [ 11 ] [ 12 ]
Роман между Дамером и Элизабет Фаррен , упомянутой Трейлом, является центральной сюжетной линией романа Маска жизни» « Эммы Донохью 2004 года . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Зеевальд, Ян. Театральная скульптура. Скульптурные изображения известных английских актеров (1750–1850), особенно Дэвида Гаррика и Сары Сиддонс . Герберт Утц Верлаг, Мюнхен, 2007 г., ISBN 978-3-8316-0671-9 .
- ^ Регистр рождений и крещений в приходе Сент-Джеймс в рамках Свободы Вестминстера, том. IV. 1741-1760 . 30 ноября 1748 г.
- ^ Стивен, Лесли (1888). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 13. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 450–451. . Стивен
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уэбб, Ричард (2014). «Энн Сеймур Дамер – Скульптура и общество». Клубничный холм .
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Дамер, Энн Сеймур (1827). Белмор: Роман, Том 1 . Лондон: Х. Колберн. п. 335.
- ^ Дамер, Энн Сеймур (1827). Белмор: Роман, Том 2 . Лондон: Х. Колберн. п. 349.
- ^ Уитли, Генри Бенджамин (1881). Лондон, прошлое и настоящее . Лондон: Мюррей. п. 283.
- ^ Уолпол, Гораций (1891). Питер Каннингем (ред.). Письма Горация Уолпола, четвертого графа Орфорда, Том 8 . Лондон: Р. Бентли. стр. 550–551 .
- ^ Письма Горация Уолпола: граф Орфорд , Гораций Уолпол, Герберт Бон, 1861. Интернет-архив
- ^ Орам, Элисон; Тернбулл, Аннмари (2001). Справочник по истории лесбиянок: Любовь и секс между женщинами в Великобритании с 1780 по 1970 год . Психология Пресс. п. 58. ИСБН 978-0-415-11484-4 .
- ^ Яррингтон, Элисон (2004). «Дамер, Энн Сеймур (1748–1828)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7084 . Проверено 16 августа 2007 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Риктор Нортон (ред.), «Сафическое послание, 1778», Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: Справочник. 1 декабря 1999 г., обновлено 23 февраля 2003 г. < «Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г. > Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Интервью с Эммой Донохью, Маска жизни» . Издательство Harcourt Trade . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация в артциклопедии, включая ссылки на произведения искусства.
- Портреты Анны Сеймур Дамер в Национальной портретной галерее, Лондон
- Портреты Анны Сеймур Дамер в Национальной портретной галерее, Лондон
- Работа заархивирована 5 февраля 2012 года в Wayback Machine в Тейт , Лондон.
- Информация о мировой войне
- Изображения искусства и архитектуры A&A. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine, включая автопортрет мраморной скульптуры из Института искусств Курто.
- Музей Твикенхема. Архивировано 15 мая 2012 года в Wayback Machine.
- Найдите факты об Анне Дамер (1748-1828) на MrsDamer.com.
- 1748 рождений
- 1828 смертей
- Английские скульпторы XVIII века.
- Женщины-скульпторы XVIII века.
- Английские скульпторы XIX века.
- Английские художницы XVIII века.
- Английские художницы XIX века
- Английские ЛГБТ XVIII века
- Английские ЛГБТ XIX века
- Семья Доусон-Дамер
- Английские женщины-скульпторы
- Люди из Ременхема
- Люди из Севеноукса
- Английские скульпторы ЛГБТ