Jump to content

Энн Сеймур, дамы

Энн Сеймур, дамы
-автопортрет Анны Сеймур Дамер Бюст в коридоре Вазари галереи Уффици.
Греческая надпись гласит:
АННА СЕЙМОРИС ДАМЕР, британский депутат Европарламента ОНА, ОНА, ОНА
(«Энн Сеймур Дамер из Великобритании, сделала сама»)
Рожденный
Энн Сеймур Конвей

( 1748-10-26 ) 26 октября 1748 г.
Умер 28 мая 1828 г. ( 1828-05-28 ) (79 лет)
Место отдыха Сент-Мэри, Черч-роуд, Сандридж, Кент

Энн Сеймур Дамер (урожденная Конвей; 26 октября 1748 г. - 28 мая 1828 г.) [ 1 ] был английским скульптором. [ 2 ] как «женщина-гений» Описанная Хорасом Уолполом , она обучалась скульптуре у Джузеппе Черакки и Джона Бэкона . Под влиянием эпохи Просвещения Дамер была писательницей, путешественницей, театральным продюсером и актрисой, а также известным скульптором. [ 3 ]

Она регулярно выставлялась в Королевской академии с 1784 по 1818 год и была близким другом членов грузинского высшего общества, включая Горация Уолпола и политика Чарльза Джеймса Фокса . Считается, что Дамер была лесбиянкой и состояла в отношениях с актрисой Элизабет Фаррен . [ 3 ]

Энн Сеймур Конвей родилась в Севеноуксе в аристократической семье вигов . Она была единственной дочерью фельдмаршала Генри Сеймура Конвея (1721–1795) и его жены Кэролайн Брюс, урожденной Кэмпбелл, леди Эйлсбери (1721–1803). Ее отец был племянником Роберта Уолпола Великобритании , первого премьер-министра . [ 3 ] Сын Уолпола, Хорас Уолпол , был ее крестным отцом, и Энн провела большую часть своего детства в его доме в Строберри-Хилл. [ 3 ] Ее мать была дочерью герцога Аргайла . Она выросла в семейном доме в Парк-Плейс в Беркшире . Она получила высшее образование и преподавала дома. [ 3 ] К семнадцати годам ее представили обществу.

набросала Дамера В 1766 году, в возрасте 17 лет, Анжелика Кауфман в образе богини Цереры ; эта работа сейчас хранится в Университете Святой Марии в Твикенхеме . [ 3 ] В 1800 году неизвестный художник (вероятно, Кауфман) завершил картину с той же композицией, что и эскиз. Картина предшествовала выходу Дамер в общество и ее выходу на брачный рынок. [ 3 ]

В 1767 году она вышла замуж за Джона Дамера , сына лорда Мильтона, впоследствии 1-го графа Дорчестера . Пара получила доход в размере 5000 фунтов стерлингов от лорда Мильтона, а Милтон и Генри Конвеи оставили им большое состояние. [ 4 ] Дамера описывали как бедного бизнесмена, любившего дорогую одежду. Брак оказался неудачным. Детей у пары не было, и они расстались через семь лет.

В 1775 году Анна была включена в картину под названием «Три ведьмы из Макбета ( Дэниела Гарднера ок . 1750–1805) », которую можно найти в Национальной портретной галерее в Лондоне . На работе она изображена рядом с другими дамами высшего света: Элизабет Лэмб, виконтессой Мельбурн и Джорджианой, герцогиней Девонширской . [ 3 ]

Энн Дамер с герцогиней Девонширской и леди Мельбурн в фильме Ведьмы вокруг котла « Дэниела Гарднера » (1775)

Муж Дамера покончил жизнь самоубийством в 1776 году, оставив после себя значительные долги. Став вдовой, Дамер воспользовалась брачным договором, согласно которому ее тесть был обязан платить ей 2500 фунтов стерлингов в год. Эти деньги позволили ей быть финансово независимой и продолжить свою творческую карьеру, сохраняя при этом полноценную общественную жизнь на более интеллектуальном уровне, чем в предыдущие годы ее замужества. [ 3 ]

Дамер был частым гостем в Европе. В 1779 году она наблюдала с палубы четырехчасовую перестрелку между французским капером пересекшим Ла-Манш, и пакетботом, на котором она путешествовала. [ 3 ] Во время одного из плаваний она была схвачена капером, но освобождена целой и невредимой в Джерси . В 1790–91 годах она путешествовала одна через Португалию и Испанию и обратно через революционную Францию . Она посетила сэра Горация Манна во Флоренции и сэра Уильяма Гамильтона в Неаполе , где ее представили лорду Нельсону .

В 1801 году она опубликовала роман « Бельмур» , книгу, которую она написала в Лиссабоне . Он выдержал три издания и был переведен на французский язык. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1802 году, пока Амьенский договор действовал , она посетила Париж с писательницей Мэри Берри и получила аудиенцию у Наполеона .

Свободно говорящий по-французски, Дамер подружился с Жозефиной Буонапарте . Они переписывались о садоводстве и растениях, в основном о саде Жозефины в Мальмезоне. Энн также обсуждала это с сэром Джозефом Бэнксом , одним из основателей Королевского садоводческого общества . Скульптурный бюст, сделанный ею из Бэнкса, можно найти в Британском музее . В 1815 году она отправилась на Эльбу , остров, куда был сослан Наполеон. Она поехала туда, несмотря на продолжающуюся войну между Францией и Великобританией. Император подарил ей табакерку со своим портретом, которая хранится в Британском музее. [ 3 ]

Когда Хорас Уолпол умер в 1797 году, он оставил пожизненный интерес к Строберри-Хилл Дамеру. Ей было поручено записывать содержимое Строберри-Хилл для семьи Берри, которая переехала в соседний дом. До 1811 года Энн использовала Строберри-Хилл в качестве своего загородного дома, который она содержала рядом со своим домом в центре Лондона на Аппер- Брук-стрит . В 1818 году она вернулась в Твикенхэм, купив Йорк-хаус .

С 1818 года Энн Дамер жила в Йорк-хаусе в Твикенхэме . Она продолжала лепить до конца своей жизни. Она умерла в возрасте 79 лет в 1828 году в своем лондонском доме по адресу Аппер-Брук-стрит, 27, Гросвенор-сквер . [ 7 ] Она была похоронена в церкви в Сандридже, Кент .

По словам Ричарда Уэбба, в своем завещании она предписала уничтожить ее корреспонденцию и похоронить ее вместе с костями собаки и инструментами для лепки. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

Развитие интереса Анны Сеймур Дамер к скульптуре приписывается Дэвиду Хьюму (который занимал должность заместителя министра, когда ее отец был государственным секретарем , 1766–1768) и поддержке Хораса Уолпола , который был ее опекуном во время частых встреч ее родителей. поездки за границу. По словам Уолпола, ее обучение включало уроки моделирования у Джузеппе Черакки , резьбы по мрамору у Джона Бэкона и анатомии у Уильяма Камберленда Крукшенка .

В период 1784–1818 Дамер выставил 32 работы в качестве почетного экспонента Королевской академии . Ее работы, в первую очередь бюсты в неоклассическом стиле, развивались от ранних восковых скульптур до технически сложных работ из терракоты , бронзы и мрамора. Ее объектами, в основном взятыми из друзей и коллег в кругах вигов, были леди Мельбурн , Нельсон , Джозеф Бэнкс , Джордж III , Мэри Берри , Чарльз Джеймс Фокс и она сама. Она выполнила несколько портретов актеров, например, бюсты своих подруг Сары Сиддонс и Элизабет Фаррен (в роли муз Мельпомены и Талии ).

Она создала краеугольные скульптуры Исиды и Тамесиса для каждой стороны центральной арки моста в Хенли -на-Темзе . [ 8 ] Оригинальные модели находятся в Речной галерее Хенли и Музее гребли неподалеку. Еще одним крупным архитектурным произведением стала ее 10-футовая статуя Аполлона , ныне разрушенная, для фасада театра Друри-Лейн . Она также создала два барельефа для Шекспировской галереи Бойделла со сценами из «Кориолана» и «Антония и Клеопатры» .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Среди друзей Дамера был ряд влиятельных вигов и аристократов. Ее опекун и друг Хорас Уолпол был значительной фигурой, которая способствовала развитию ее карьеры и после своей смерти оставила ей свою лондонскую виллу Строберри-Хилл . Она также вращалась в литературных и театральных кругах, среди ее друзей были поэтесса и драматург Джоанна Бэйли , писательница Мэри Берри , а также актеры Сара Сиддонс и Элизабет Фаррен . Она часто принимала участие в масках в Пантеоне и любительских спектаклях в лондонской резиденции герцога Ричмонда , который был женат на ее сводной сестре. [ 9 ]

Ряд источников назвали Дамер вовлеченной в лесбийские отношения, особенно в связи с ее тесной дружбой с Мэри Берри, с которой ее познакомил Уолпол в 1789 году и с которой она жила вместе в последние годы своей жизни. Даже во время замужества ее пристрастие к мужской одежде и демонстративная дружба с другими женщинами публично отмечались и высмеивались враждебно настроенными комментаторами, такими как Эстер Трейл. [ 10 ] и в анонимной брошюре «Сапфическое послание Джека Кавендиша к благороднейшей и прекраснейшей миссис Д.» (ок. 1770 г.). [ 11 ] [ 12 ]

Роман между Дамером и Элизабет Фаррен , упомянутой Трейлом, является центральной сюжетной линией романа Маска жизни» « Эммы Донохью 2004 года . [ 13 ]

  • Зеевальд, Ян. Театральная скульптура. Скульптурные изображения известных английских актеров (1750–1850), особенно Дэвида Гаррика и Сары Сиддонс . Герберт Утц Верлаг, Мюнхен, 2007 г., ISBN   978-3-8316-0671-9 .
  1. ^ Регистр рождений и крещений в приходе Сент-Джеймс в рамках Свободы Вестминстера, том. IV. 1741-1760 . 30 ноября 1748 г.
  2. ^ Стивен, Лесли (1888). «Дамер, Энн Сеймур» . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 13. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 450–451.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уэбб, Ричард (2014). «Энн Сеймур Дамер – Скульптура и общество». Клубничный холм .
  4. ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). «Конвей, Генри Сеймур» . Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  5. ^ Дамер, Энн Сеймур (1827). Белмор: Роман, Том 1 . Лондон: Х. Колберн. п. 335.
  6. ^ Дамер, Энн Сеймур (1827). Белмор: Роман, Том 2 . Лондон: Х. Колберн. п. 349.
  7. ^ Уитли, Генри Бенджамин (1881). Лондон, прошлое и настоящее . Лондон: Мюррей. п. 283.
  8. ^ Уолпол, Гораций (1891). Питер Каннингем (ред.). Письма Горация Уолпола, четвертого графа Орфорда, Том 8 . Лондон: Р. Бентли. стр. 550–551 .
  9. ^ Письма Горация Уолпола: граф Орфорд , Гораций Уолпол, Герберт Бон, 1861. Интернет-архив
  10. ^ Орам, Элисон; Тернбулл, Аннмари (2001). Справочник по истории лесбиянок: Любовь и секс между женщинами в Великобритании с 1780 по 1970 год . Психология Пресс. п. 58. ИСБН  978-0-415-11484-4 .
  11. ^ Яррингтон, Элисон (2004). «Дамер, Энн Сеймур (1748–1828)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7084 . Проверено 16 августа 2007 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  12. ^ Риктор Нортон (ред.), «Сафическое послание, 1778», Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: Справочник. 1 декабря 1999 г., обновлено 23 февраля 2003 г. < «Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г. > Проверено 16 августа 2007 г.
  13. ^ «Интервью с Эммой Донохью, Маска жизни» . Издательство Harcourt Trade . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb3ece1b52ae4e37298bcb860c098658__1722114780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/58/bb3ece1b52ae4e37298bcb860c098658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Seymour Damer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)