Сара Сиддонс
Сара Сиддонс | |
---|---|
![]() Портрет Томаса Гейнсборо 1785 года. | |
Рожденный | Сара Кембл 5 июля 1755 г. Брекон , Уэльс |
Умер | 8 июня 1831 г. Лондон, Англия | ( 75 лет
Место отдыха | Кладбище Святой Марии , Паддингтон-Грин, Лондон , Англия |
Занятие | Актриса |
Супруг | Уильям Сиддонс |
Дети | 7, включая Генри Сиддонса |
Родители) | Роджер Кембл Сара Уорд |
Родственники | Семья Кембл |
Сара Сиддонс ( урожденная Кембл ; 5 июля 1755 – 8 июня 1831) [1] — валлийская актриса, самая известная трагедия XVIII века. Современный критик Уильям Хэзлитт назвал Сиддонса «олицетворенной трагедией». [2] [3]
Она была старшей сестрой Джона Филипа Кембла , Чарльза Кембла , Стивена Кембла , Энн Хаттон и Элизабет Уитлок , а также тетей Фанни Кембл . Она была наиболее известна своим изображением шекспировского персонажа Леди Макбет , персонажа, которого она создала сама. [1]
Общество Сары Сиддонс, основанное в 1952 году, продолжает ежегодно вручать Премию Сары Сиддонс в Чикаго выдающейся актрисе.
Фон
[ редактировать ]XVIII век ознаменовал «появление узнаваемо современной культуры знаменитостей». [4] и Сиддонс был в центре всего этого. Портреты изображали актрис в аристократических одеждах, недавно индустриализированные газеты распространяли имена и изображения актрис, а слухи об их частной жизни распространялись среди публики. Хотя мало кто на самом деле видел выступление Сиддонс, ее имя было распространено до такой степени, что, когда о нем было объявлено, «толпа вела себя так, как будто они уже знали ее». [4]
Актрисы, играющие и действующие как аристократы, уменьшили разницу в глазах публики между актрисами и аристократами, и многие из них заработали большие суммы денег. Несмотря на то, что это давало актрисам больший контроль, женщины по-прежнему рассматривались как «крайние представители женственности - они были хорошими или плохими, комическими или трагическими, проститутками или девственницами, любовницами или матерями». [5] Их сценические роли и личные биографии размылись, что побудило многих актрис использовать эти крайние представления женственности, чтобы создать образ, который можно было бы увидеть как на сцене, так и за ее пределами.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сиддонс родилась Сара Кембл в Бреконе , Брекнокшир, Уэльс , старшая дочь Роджера Кембла , католика, и Сары «Салли» Уорд, протестантки. Сарра и ее сестры были воспитаны в вере своей матери, а ее братья - в вере своего отца. Роджер Кембл был менеджером гастролирующей театральной труппы Warwickshire Company of Comedians . [6]
Хотя в состав театральной труппы входило большинство членов семьи Кембл , родители Сиддонс поначалу не одобряли ее выбор профессии. В то время актерство только начинало становиться респектабельной профессией для женщины. [7]
С 1770 года до ее замужества в 1773 году [8] Сиддонс служила горничной, а затем компаньонкой леди Мэри Берти Грейтхид в Гайс-Клифф недалеко от Уорика . [9] : 3 Леди Грейтхид была дочерью герцога Анкастера ; ее сын, Берти Грейтхид , был драматургом, который продолжил семейную дружбу с Сиддонсом. [9] : 18
Начало карьеры: до успеха в Лондоне
[ редактировать ]
В 1774 году Сиддонс добилась своего первого успеха в роли Бельвидеры в Томаса Отуэя «Сохраненной Венеции» . Это привлекло к ней внимание Дэвида Гаррика , который послал своего заместителя посмотреть на нее в роли Калисты в Николаса Роу » «Кающейся кающейся , в результате чего она была приглашена выступить в Королевском театре на Друри-Лейн . Из-за неопытности, а также других обстоятельств ее первые выступления в роли Порции и в других ролях не были приняты хорошо, и она получила записку от менеджера Друри-Лейн, в которой говорилось, что ее услуги не потребуются. По ее собственным словам, ее «изгнали с Друри-Лейн как бесполезного кандидата на славу и богатство». [1]
После того, как ее освободили из Друри-Лейн, Сиддонс немедленно был нанят Ричардом Йейтсом, менеджером Королевского театра Бирмингема . Летом 1776 года Джон Хендерсон увидел выступление Сиддонса. Он сразу же был поражен ее мастерством и заявил, что ее никогда не превзойдут. Он сделал больше, чем это; он написал непосредственно Палмеру, менеджеру Королевского театра Бат , чтобы немедленно сообщить о ее помолвке. Из-за того, что на момент письма Хендерсона для Сиддонса не было свободных ролей, Палмер не смог немедленно прислушаться к его совету. [10]
В 1777 году она отправилась в «путешествие» по провинции. Следующие шесть лет она работала в провинциальных компаниях, в частности в Йорке и Бате . в Бате Ее первое появление в театре Old Orchard Street состоялось осенью 1778 года с зарплатой 3 фунта стерлингов в неделю (что эквивалентно 483 фунтам стерлингов в 2023 году, или примерно 662 долларам). [11] Эта сумма росла по мере того, как ее выступления становились более известными, и когда она начала выступать в Бристоле в Королевском театре на Кинг-стрит (где сейчас находится Бристольский театр «Олд Вик» ), которым также управляет Джон Палмер . Сиддонс жила с мужем и детьми в георгианском доме , 33 по адресу The Paragon в Бате, до своего последнего выступления там в мае 1782 года. [12]
Попрощавшись с Бристолем и Батом, Сиддонс произнесла свою знаменитую речь «Три причины». В написанной ею речи Сиддонс буквально представила троих детей как три причины своего ухода. Она сказала: «Это кроты, которые несут меня с твоей стороны; / Там, где я был укоренен – где я мог умереть. / Встаньте, эльфы, и встаньте на защиту своей матери» [13] Полная речь была опубликована в Bath Chronicle and Weekly Gazette 4 июля 1782 года. [14]
Представление о своем материнстве было тем, что она использовала на протяжении всей своей карьеры, особенно когда она дала свое следующее выступление на Друри-Лейн 10 октября 1782 года, которое как нельзя более отличалось от ее дебютных выступлений. Она произвела фурор, сыграв главную роль в экранизации Гаррика пьесы Томаса Саузерна « Изабелла, или Роковой брак» . Она была настолько хороша, что «Ее жалкое воплощение домашнего горя произвело фурор, залив публику слезами и возбуждая критиков на гиперболические похвалы». [15]

Середина карьеры: заметные роли
[ редактировать ]Сиддонс продолжала играть в провинции, выступив в Театре Лидса в 1786 году, и последовательно вносила доскональное понимание в каждую из своих ролей. В частности, благодаря своим изображениям леди Макбет и Изабеллы Сиддонс предложила новый подход к персонажу. Сиддонс приписывают изобретение и продвижение текстовой точности выше театральных традиций своего времени: «Сиддонс была уникальна тем, что ознакомилась со всем сценарием, сидела за кулисами, чтобы услышать всю пьесу, и уделяла пристальное внимание своим партнерам по сцене и актерам. к текстовым подсказкам, которые могут помочь в исполнении». [16]
Ее самой известной ролью была роль Леди Макбет , которую она впервые исполнила 2 февраля 1785 года. [17] Она очаровывала публику величием своих эмоций, выражая убийственные страсти леди Макбет. Вместо того, чтобы изобразить леди Макбет кровожадной злой королевой, Сиддонс изобразил ее с сильным чувством материнства и тонкой женственностью. [13]
Как она отметила в своих собственных «Замечаниях к персонажу леди Макбет», Сиддонс обнаружила в этой роли необъяснимую хрупкость. [18] «В монологе «Я кормила грудью» она прочитала «нежный намек [на] мать-мать, тоскующую по своему ребенку»; поэтому именно в «Леди Макбет» Сиддонс нашла высший и лучший простор для своих актерских способностей. Она была высокой и имела поразительную фигуру, яркую красоту, выразительные глаза и торжественное достоинство манер, что позволило ей заявить, что этот персонаж принадлежит ей». [13]
После «Леди Макбет» она играла Дездемону , Розалинду , Офелию и Волюмнию , и все с большим успехом; но именно в роли королевы Екатерины в «Генрихе VIII» она обнаружила роль, почти так же хорошо подходящую для ее актерских способностей, как и роль леди Макбет. [1] Однажды она сказала Сэмюэлу Джонсону , что роль Кэтрин была ее любимой, поскольку она была самой естественной. [19]
Роль Гамлета
[ редактировать ]Сара Сиддонс играла роль Гамлета несколько раз за три десятилетия. К началу девятнадцатого века «Гамлет стал, пожалуй, самым знаковым персонажем Шекспира». [20] Ее выбор этой роли был захватывающим, поскольку межполовые роли «как правило, были более трудными и требовательными, чем роль в бриджах». [21] Исполнителю необходимо будет поддерживать иллюзию на протяжении всей пьесы, в отличие от роли в бриджах, которая гораздо более коротка и получила комедийный успех из-за плохой игры персонажа в представлении противоположного пола.
Это далеко не разовое любопытство: «Сиддонс неоднократно, хотя и спорадически, играла Гамлета в течение трех десятилетий, всегда в провинции и никогда в Лондоне, пока ей не исполнилось пятьдесят». [22] Сара Сиддонс сначала сыграла Гамлета в Вустере в 1775 году, а затем в Манчестере вместе со своим братом Джоном Филипом Кемблом в роли Лаэрта в марте 1777 года. В Бристольском театре она сыграла Гамлета в 1781 году. Затем она повторила эту роль в Ливерпуле. В Дублине она играла Гамлета в сезоне 1802–03 и еще раз в 1805 году. Она предложила этот последний спектакль своему другу и коллеге-актеру Уильяму Галиндо как возрождение их успешного спектакля 1802 года, где она играла Гамлета, а Галиндо - Лаэрта. Эта возрожденная постановка 1805 года произвела такое впечатление, что пять лет спустя, в 1810 году, была изображена в карикатурном виде в «Дублинском сатирике». [23]
Статус знаменитости
[ редактировать ]Знаменитость и «женщина-звезда»
[ редактировать ]
Это было начало двадцати лет, в течение которых она стала бесспорной королевой Друри-Лейн . Ее статус знаменитости называли «мифическим» и «монументальным», и к середине 1780-х годов Сиддонс зарекомендовала себя как культурная икона. [7] Тем не менее, ее иконография и образ ее знаменитости сильно отличались от ее коллег-женщин. Сиддонс, по словам Лоры Энгель, изобрела для актрис новую категорию женственности: «Женщина-Звезда». [5] «Умело стирая грань между персонажами, которых она играла на сцене, изображениями себя за сценой (о чем свидетельствуют многие портреты того периода)», Сиддонс смогла представить своим поклонникам двойственность. [5] Она одновременно создавала одновременно «божественное и обычное, домашнее и авторитетное, фантастическое и реальное». [5]
Она избегала заявлений о сексуальной распущенности, и единственный ущерб ее карьере был нанесен ближе к концу, когда появились карикатуры и сатирические гравюры, подробно описывающие физический упадок и полноту ее тела. [24] Ширер Уэст, анализируя крах частной и публичной личности Сиддонса, писал, что брат Сиддонса, актер-менеджер Джон Филип Кембл , «существенно переписал отрывки в некоторых пьесах, чтобы смягчить любую бестактность, [и] выйти за рамки сексуальные неосмотрительности», которые могут нанести вред ее репутации женщины. [17]
Сиддонс обладала уникальной способностью контролировать свой имидж знаменитости и «манипулировать своим публичным имиджем с помощью различных визуальных материалов». [25] Некоторые ученые полагают, что, хотя слава и успех Сиддонса казались легкими, на самом деле это был «тщательно продуманный процесс». [25] Это сделало ее успешной, но утомленной, поскольку она «всегда осознавала, что ее аудитория в высшей степени способна одобрить ее или уничтожить». [25] Зная о своем положении в глазах общественности, Сиддонс «тщательно выбирала роли, в которых она появлялась, и усердно развивала свой домашний имидж». [26]
Она выбирала только те роли, которые могли способствовать ее популярности и защитить ее имидж. Умело стирая грань между персонажами, которых она играла на сцене, и ее представлением за сценой, [25] Сиддонс объединила свой материнский образ с изображениями британской женственности. Это позволило ей избежать такого же упрека и скандала, как и другим актрисам того времени. Например, Сиддонс использовала свою роль Изабеллы, жертвующей матери, чтобы представить себе «восхождение к славе с точки зрения ее материнской роли на сцене и за ее пределами». [25]
Разыгрывая эти домашние моменты, что привело к публичному триумфу, Сиддонс смогла подтвердить те качества, которые сделали ее такой популярной знаменитостью и иконой; «ее преданность семье и ее скромное закулисное существование». [25] Таким образом, роль Сиддонс за сценой, по-видимому, является ролью обычной жены и матери, и это имело решающее значение в то время, когда женщины должны были оставаться дома, а не обеспечивать свою семью. В целом, ее выбор ролей и тщательно продуманный образ означали, что Сиддонс смогла прожить всю свою карьеру практически без публичного скандала.
Действующая мощность
[ редактировать ]Биограф театра Генри Бартон Бейкер писал:
О ее власти над зрителями рассказывают чудесные истории. Макреди рассказывает, что, когда она играла Афазию в «Тамерлейне» , после того, как на ее глазах задушили ее возлюбленного, ее агония была настолько ужасной, когда она упала бездыханной на сцене, что зрители поверили, что она действительно мертва, и только заверения менеджера могли успокоить ее. их. Однажды вечером Чарльз Янг играл Беверли для ее миссис Беверли в «Игроке» и в этой великой сцене был настолько поражен ее пафосом, что не мог говорить. До последнего момента она пользовалась уважением великих; на ее приемах присутствовал даже герцог Веллингтон , и почти весь день перед ее дверью стояли кареты. [27]
В ночь на 2 мая 1797 года героиня Сары Сиддонс, Агнес в Джорджа Лилло, предложила «Роковом любопытстве» убийство с «выражением лица, от которого у зрителя мурашки по коже». Среди публики был Генри Крэбб Робинсон , у которого затруднилось дыхание. Робинсон впал в истерику, и его чуть не выгнали из театра. [28] Эта «лихорадка Сиддонса» была обычным явлением, и Ричардс даже предположил, что это было частью развлечения: «Театральная мода на то, чтобы зрители кричали, что бы ни делала героиня, возникла у Сары. «Лихорадка Сиддонса», которая «подняла цены на соль». и огорчение», часто включало в себя приступы обмороков, истерик и физических пароксизмов как часть удовольствия». [29]
Сиддонс время от времени давал публичные чтения пьес, а шотландская поэтесса и драматург Джоанна Бэйли записала свои мысли о нескольких спектаклях, поставленных в 1813 году. Несмотря на ее сомнения по поводу «частых всплесков голоса Сиддона, выходящих за рамки естественной страсти», Бэйли писала сэру Вальтеру Скотту : «В целом это была прекрасная и мощная игра; и когда она закончится, мы, представители этого поколения, никогда больше не сможем увидеть подобное». [30]
Портрет как трагическая муза
[ редактировать ]
, заказанный и завершенный в 1784 году сэра Джошуа Рейнольдса Портрет « Сара Сиддонс в роли трагической музы» , характеризуется вдохновением Рейнольдса, контекстуализацией Музы, а также отличительной работой кисти и палитрой красок. Этот портрет, как пишет Хизер Макферсон, стал известным изображением трагедии, пропитанным современными идеями об актерском мастерстве и изображением страстей в меланхолическом выражении лица и поведении Сиддонса. [31] Переписка Мэри Гамильтон со своим женихом пролила свет на плавный переход от «мастерской художника к театральной сцене», практическим площадкам, которые переплетались в восемнадцатом веке и сыграли большую роль в создании самой идеи знаменитости. [17] Интерес к портрету был настолько велик, что после приобретения им картины дом Уильяма Смита был превращен в квазиобщественную галерею. [17]
Картина Уильяма Гамильтона «Миссис Сиддонс и ее сын» в «Трагедии Изабеллы» приобрела большую популярность благодаря взаимовыгодным отношениям между художником и актрисой. Гамильтон продал свою картину за 150 фунтов стерлингов до того, как она была выставлена в Королевской академии, хотя хранил картину там более недели и разместил рекламу как минимум в трех ведущих газетах, приглашая публику просмотреть ее. [32] Современный биограф вспоминал, что «кареты толпились у дверей художника; и если каждая прекрасная дама, вышедшая из них, на самом деле не плакала перед картиной, у них были все они, по крайней мере, белые носовые платки, готовые для этой демонстрации чувствительности». [33]
Поздняя карьера и выход на пенсию: физический упадок
[ редактировать ]Как отмечается в биографии Кэмпбелла, Сиддонс вернулась к этой роли примерно шесть лет спустя, а в 1802 году она покинула Друри-Лейн и перебралась в его конкурирующее заведение, Ковент-Гарден . [13] Именно там, 29 июня 1812 года, после 57 спектаклей в том сезоне, она дала, пожалуй, самое выдающееся прощальное выступление в истории театра. [17] Зрители отказались позволить «Макбету» продолжать работу после окончания сцены лунатизма . В конце концов, после бурных аплодисментов в зале, занавес снова открылся, и Сиддонс была обнаружена сидящей в своей собственной одежде и образе, после чего она произнесла эмоциональную прощальную речь перед публикой. В некоторых записях указано, что ее прощание длилось восемь минут, в других - десять, и все это указывает на то, что она была явно расстроена. [34]
Сиддонс официально ушел со сцены в 1812 году, но появлялся вновь в особых случаях. Просьба принцессы Уэльской Шарлотты в 1816 году увидеть леди Макбет вывела Сиддонса из отставки. [17] Намного старше, Сиддонс была явно слабой, полной, и некоторые считали ее «гротескным изображением ее прежней личности». [35] Уильям Хэзлитт в своих более поздних отчетах заявлял, что ее выступлениям не хватало того величия, которое они показали в 1785 году: «механика ее голоса медленная, между каждым предложением слишком длинная пауза, [а] сцена сна была более утомительной и менее естественный". [36] В результате, по словам Лизы Фриман, «культовый статус Сиддонс вступил в противоречие с эстетикой аутентичности, которую она культивировала». [35] Ее последнее появление было 9 июня 1819 года в роли леди Рэндольф в Джона Хоума пьесе «Дуглас» . [1]
Брак и дети
[ редактировать ]В 1773 году, в возрасте 18 лет, она вышла замуж за актера Уильяма Сиддонса. Спустя 30 лет брак стал натянутым и неофициально закончился их расставанием в 1804 году. [9] : 29 Уильям умер в 1808 году.


Сара Сиддонс родила семерых детей, пятерых из которых она пережила: [9] [37]
- Генри Сиддонс (1774–1815), актер и театральный менеджер из Эдинбурга.
- Сара Марта (Салли) Сиддонс (1775–1803)
- Мария Сиддонс (1779–1798)
- Фрэнсис Эмилия Сиддонс (р. 1781), умерла в младенчестве.
- Элизабет Энн Сиддонс (1782–1788), умерла в детстве.
- Джордж Джон Сиддонс (1785–1848), таможенник Индии.
- Сесилия Сиддонс (1794–1868), вышедшая замуж за Джорджа Комба в 1833 году и жившая в Эдинбурге.
Сиддонс регулярно выступала на сцене, будучи явно беременной, что часто вызывало симпатию к ее персонажу. В роли Леди Макбет ее беременность не только стала «еще одним напоминанием о семейной жизни как актрисы, так и персонажа», добавив материнский аспект к ее образу, но и создала «новый уровень напряжения в пьесе, которого не было бы, если бы пара воспринимается как бесплодная». [16]
Среди ее потомков Джон Сиддонс Корби, который изобрел пресс для брюк джентльмена Корби, [38] [39] и его дети, Питер Корби (изобретатель современного пресса для брюк ) и Джейн Бидон (светская львица и актриса). [39] [40]
Наследие
[ редактировать ]Смерть и погребение
[ редактировать ]Сара Сиддонс умерла в 1831 году в Лондоне. [41] Она была похоронена на кладбище Святой Марии в Паддингтон-Грин . [1] Погост был преобразован в общественный парк (Сады Святой Марии) в 1881 году, и тогда же было расчищено большинство камней. Надгробие Сиддонса было одним из немногих, которые сохранились, и оно остается в хорошем состоянии под навесом из кованого железа , несмотря на некоторую эрозию и современную пристройку защитной клетки. [42]
На ее похоронах присутствовало пять тысяч человек. Газеты оплакивали ее смерть, публикуя длинные некрологи. Один из них писал: «Эта дама, которая в недавнее время была не менее выдающейся благодаря великолепию своих умственных способностей, чем выдающемуся величию своей личности и манер, выплатила великий долг природе в среду утром, в девять часов утра. часов». [43] Ее описывали как богиню, царственную, величественную. Степень ее известности простирается и по сей день. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Изображение Сиддонсом проститутки Миллвуд в постановке 1796 года «Лондонский торговец» романа « Джордж Барнуэлл» на написание вдохновило Томаса Скиннера Сурра . [44]
Американский режиссер Джозеф Л. Манкевич широко использовал портрет Рейнольдса 1784 года в своем фильме «Все о Еве» , получившем в 1950 году премию «Оскар» за лучший фильм . Портрет можно увидеть наверху входной лестницы в квартире Марго Ченнинг , он появляется на протяжении всей сцены вечеринки и подчеркивается крупным планом, которым сцена заканчивается. (тогда) вымышленное Общество Сары Сиддонс Манкевич также придумал для фильма вместе с его наградой - статуэткой, созданной по образцу картины Рейнольдса. Фильм начинается крупным планом статуэтки и заканчивается тем, что персонаж держит ее. [45]
Актриса Бетт Дэвис , сыгравшая в фильме Марго Ченнинг, изображала Сиддонс в воссозданном портрете Рейнольдса 1957 года, поставленном в рамках конкурса мастеров . [45]
В апреле 2010 года BBC Radio 4 представила программа «Женский час» радиодраму Сара Сиддонс: Жизнь за пять сеансов» « Дэвида Паунолла о длительных отношениях Сиддонса и художника Томаса Лоуренса в пяти 15-минутных частях: [46] в то время как она является центральным персонажем в Божественная миссис С.» пьесе Эйприл Де Анджелис « 2024 года.
Премия Сары Сиддонс
[ редактировать ]фильм «Все о Еве» Когда в 1950 году вышел , «Премия Сары Сиддонс за выдающиеся достижения», изображенная в его первой сцене, была чисто фиктивной наградой. Однако в 1952 году небольшая группа выдающихся чикагских театралов сформировала Общество Сары Сиддонс и начала вручать настоящую награду под этим названием. [47] Сейчас престижная премия Сары Сиддонс вручается ежегодно в Чикаго, а трофей, созданный по образцу статуэтки Сиддонс, вручается в фильме. [47] Среди прошлых лауреатов - Бетт Дэвис и Селеста Холм , которые ранее снимались в фильме " Все о Еве" . [48]
Портреты и статуи
[ редактировать ]
Сиддонс позировала многочисленным художникам, и многие из ее портретов изображают ее в костюме, исполняющем театральную роль.
- Сэр Томас Лоуренс впервые нарисовал Сиддонса в Бате в 1782 году. [49] и за следующие 22 года создал как минимум четырнадцать ее портретов. [50] Последний из них, портрет в полный рост 1804 года, выставлен в галерее Tate Britain . [49]
- Сэр Джошуа Рейнольдс нарисовал свой знаменитый портрет «Миссис Сиддонс в образе трагической музы» в 1784 году. Он сказал ей, что подписал его на подол ее платья, потому что «решил передать потомкам на подол вашего платья». " Сейчас он висит в отеле «Хантингтон» в Сан-Марино, Калифорния .
- Портрет Томаса Гейнсборо 1785 года выставлен в лондонской Национальной галерее .
- Портрет Сиддонса выставлен в церковном зале Святой Марии на Паддингтон-Грин , возле могилы Сиддонса на бывшем кладбище (ныне Сады Святой Марии). [42]
- Также на Паддингтон-Грин статуя Сиддонса возвышается над Харроу-роуд .
- Статуя Сиддонса работы скульптора Томаса Кэмпбелла стоит в часовне Святого Андрея в Вестминстерском аббатстве . Статуя держит свиток, а надпись гласит: «Сара Сиддонс. Родилась в Бреконе 5 июля 1755 года. Умерла в Лондоне 8 июня 1831 года». [51]
- Бюст Джеймса Смита , созданный в 1813 году, был установлен в Зеленой комнате театра Друри-Лейн , и в современной рекламе он описывался как единственный бюст, «взятый из натуры». [52]
Другие мемориалы
[ редактировать ]- Башня Сиддонс, безумная башня, построенная ок. 1777 год, у кромки воды в Ростеллане, недалеко от Корк-Харбора в Ирландии. [53] был назван в честь Сиддонса Мерро О'Брайеном, лордом Инчикином , после того, как он развлекал актрису в Доме Ростелланов. [54]
- Сиддонс-лейн, небольшая улица в Мэрилебоне недалеко от дома, в котором она когда-то жила, была названа в ее честь. [55]
- Место рождения Сиддонса, гостиница в Бреконе , Уэльс, теперь известна как Гостиница Сары Сиддонс. В 1755 году, когда Сиддонс родился в квартире на верхнем этаже, это была таверна под названием «Баранья лопатка». [56]
- Дом Сары Сиддонс (Старый дом) в Нижнем Лидбруке , Глостершир, по общему мнению, является домом ее детства. [57]

- В 1923 году лондонская Метрополитенская железная дорога ввела в эксплуатацию электровоз по имени Сара Сиддонс , № 12. Локомотив оставался в эксплуатации вместе с другими подобными ему на лондонского метрополитена линии до 1961 года. Окрашенный в бордовый цвет, теперь он единственный из первоначальных двадцати локомотивов сохранить в рабочем состоянии. [58]
- В 1961 году на Норт-Уорф-роуд, Паддингтон, открылась общеобразовательная школа Сары Сиддонс (позже школа для девочек Сары Сиддонс). В следующем году его официально открыла актриса Дама Пегги Эшкрофт . [59] Достижения женщин отмечались в средней школе только для девочек, дома которой были названы в честь известных англичанок. В 1980 году он стал частью общественной школы Северо-Вестминстера , затем в 2006 году был закрыт, прежде чем участок был продан под жилую застройку. В 2019 году группа Facebook «Вспоминая Сару Сиддонс» насчитывала более 540 участников. [60]
- В 2020 году на месте ее первого профессионального выступления в Вустере была открыта мемориальная доска. [61]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сиддонс, Сара ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 37–38.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Уильям Хэзлитт, «Миссис Сиддонс», The Examiner, 16 июня 1816 года» . сайты.broadviewpress.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Аслесон, Робин; Беннетт, Шелли; Леонард, Марк; Уэст, Ширер (1999). Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-557-9 . OCLC 40621764 .
- ^ Jump up to: а б Моул, Том (2012). Романтизм и культура знаменитостей, 1750–1850 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 978-1107407855 .
- ^ Jump up to: а б с д Энгель, Лаура (2011). Создание знаменитостей: британские актрисы восемнадцатого века и стратегии создания имиджа . Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо. п. 10. ISBN 978-0-8142-1148-9 . ОСЛК 868220138 .
- ^ Макманауэй, Джеймс Г. (1949). «Две древнейшие повести Гамлета ». Документы Библиографического общества Америки . 43 (3): 288–320. дои : 10.1086/pbsa.43.3.24298457 . eISSN 2377-6528 . ISSN 0006-128X . JSTOR 24298457 . S2CID 191382085 .
- ^ Jump up to: а б «Сиддонс [ урожденная Кембл], Сара (1755–1831)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 24 мая 2008 г. [2004]. doi : 10.1093/ref:odnb/25516 .
- ^ «Уорикшир, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1910» . Ancestry.com . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайфилл, Филип Х.; Бурним, Кальман А.; Лангханс, Эдвард А. (1991). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических служащих в Лондоне, 1660–1800, Том 14 . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 32–33. ISBN 978-0-8093-1526-0 .
- ^ Боаден, Джеймс (2009). Мемуары миссис Сиддонс . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139814447 . ISBN 978-1-139-81444-7 .
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Лаундс, Уильям (1982). Королевский театр в Бате . Редклифф. стр. 25–27 . ISBN 978-0905459493 .
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Т. (1834 г.). Жизнь миссис Сиддонс . Лондон: Э. Уилсон, Том. 1 стр.108/9
- ^ «Следующее обращение было написано и произнесено г-жой Сиддонс во вторник, 21 мая, когда она представила аудитории три причины ухода из театра Бат». Батская хроника и еженедельник . 4 июля 1782 г. с. 4.
- ^ Валлеран, Роберт Дж. (1 мая 2015 г.), «Страсть, производительность и творчество», Психология страсти , Oxford University Press, стр. 244–276, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199777600.003.0010 , ISBN 978-0-19-977760-0
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Челси (2013). « Я отстой: материнское тело в «Леди Макбет» Сары Сиддонс» . В Монкрифе, Кэтрин М.; Макферсон, Кэтрин Р.; Энло, Сара (ред.). Выражение Шекспира: страница, сцена и класс у Шекспира и его современников . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 24–26. ISBN 978-1-61147-561-6 . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты . Аслесон, Робин, 1961-, Беннетт, Шелли М., 1947-, Леонард, Марк, 1954-, Уэст, Ширер. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. 1999. стр. 5–121. ISBN 978-0892365562 . OCLC 40621764 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кэмпбелл, Томас (1834 г.). Жизнь миссис Сиддонс, Том. II . Лондон: Эффингем Уилсон. п. 11. ОЛ 4437143М .
- ^ Босуэлл, Джеймс (1791). Жизнь Сэмюэля Джонсона, доктора юридических наук .
- ^ Боатнер-Доан, Шарлотта (2017). «Сара Сиддонс и романтический Гамлет». Театр и кино XIX века . 44 (2): 212–235. дои : 10.1177/1748372718763621 . S2CID 195038984 .
- ^ Ву, Селестина (2007). «Выступления Сары Сиддонс в роли Гамлета: часть бриджей». Европейское романтическое обозрение . 18 (5): 573–595. дои : 10.1080/10509580701757219 . S2CID 143582895 .
- ^ Сиддонс, Сара (1755–1831) . Оксфордский национальный биографический словарь. Издательство Оксфордского университета. 28 ноября 2017 г. doi : 10.1093/odnb/9780192683120.013.25516 .
- ^ Ву, Селестина (декабрь 2007 г.). «Выступления Сары Сиддонс в роли Гамлета: часть бриджей». Европейское романтическое обозрение . 18 (5): 573–595. дои : 10.1080/10509580701757219 . ISSN 1050-9585 . S2CID 143582895 .
- ^ «Коллекция принтов H Beard | Дж. Сайдботэм | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 12 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Модная знаменитость: британские актрисы восемнадцатого века и стратегии создания имиджа», Лора Энгель | Страница онлайн-книг» . onlinebooks.library.upenn.edu . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Макферсон, Хизер (2000). «Мужественность, женственность и возвышенное трагическое: новое изобретение Леди Макбет» . Исследования культуры восемнадцатого века . 29 (1): 299–333. дои : 10.1353/сек.2010.0209 . S2CID 144218985 .
- ^ Бейкер, Генри Бартон (1904). История лондонской сцены и ее знаменитых игроков (1576–1903) . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., с. 131.
- ^ Кэмпбелл, Томас (1834 г.). Жизнь миссис Сиддонс, Том. II . Лондон: Эффингем Уилсон. п. 212. ОЛ 4437143М .
- ^ Ричардс, С. (1993). Восхождение английской актрисы . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 78–79.
- ^ Бэйли, Джоанна (2010). Томас Маклин (ред.). Дальнейшие письма Джоанны Бэйли . Мэдисон, Нью-Джерси: Fairleigh Dickinson Univ Press. п. 54. ИСБН 978-0-8386-4149-1 .
- ^ Макферсон, Хизер (2000). «Изображая трагедию: новое посещение миссис Сиддонс как трагической музы». Исследования восемнадцатого века . 33 (3): 401–430. дои : 10.1353/ecs.2000.0029 . JSTOR 30053950 . S2CID 162239061 .
- ^ Аслесон Р., Беннетт С., Леонард М. и Уэст С. (1999). Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты. Лос-Анджелес: Кристофер Хадсон, Музей Дж. Пола Гетти, стр. 53.
- ^ Кэмпбелл, Т. (1834). Жизнь миссис Сиддонс . Лондон: Э. Уилсон, Том. 1, стр. 191–92.
- ^ Керзон, Кэтрин (30 июля 2014 г.). «Авторы английской исторической фантастики: «Олицетворенная трагедия»: Сара Сиддонс в роли леди Макбет» . Английские авторы исторической фантастики . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Лиза А. (20 июня 2015 г.). «Оплакивание «достоинства сиддонской формы» » . Художественная литература восемнадцатого века . 27 (3): 597–629. дои : 10.3138/ecf.27.3.597 . ISSN 1911-0243 . S2CID 161851573 .
- ^ Хэзлитт, Уильям (1818). Драматические очерки . В. Скотт. стр. 2 –100.
Хэзлитт Сиддонс в роли Леди Макбет.
- ^ Найт, Джон Джозеф (1885–1900). Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания. .
- ^ «Фигура по делу о разводе Бидон умерла» . АП НОВОСТИ .
- ^ Jump up to: а б Торнтон, Майкл (9 июля 1999 г.). «Джейн Бидон» . Хранитель .
- ^ «Питер Корби, изобретатель знаменитого электрического пресса для брюк, который стал неотъемлемой частью гостиничных номеров по всему миру – некролог» . Телеграф . 20 августа 2021 г. – через www.telegraph.co.uk.
- ^ «Лондон, Англия, Смерти и захоронения англиканской церкви, 1813–2003 гг.» . Ancestry.com . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Питер (2017). Кто где похоронен в Лондоне . Издательство Блумсбери. п. 37. ИСБН 978-1-78442-202-8 .
- ^ «СМЕРТЬ МИССИС СИДДОНС». Сатирик; или Цензор Времени , т. Я, нет. 10, 12 июня 1831 г., с. 78. Британские периодические издания девятнадцатого века . По состоянию на 25 марта 2020 г.
- ^ Фосбери, Тимоти Л. (лето 2017 г.). «Долгая и короткая жизнь Джорджа Барнуэлла» . Исследования английской литературы, 1500–1900 гг . 57 (3, Реставрация и восемнадцатый век): 621–644. дои : 10.1353/sel.2017.0027 . JSTOR 26541931 . S2CID 149009012 . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Легенда о Саре Сиддонс: Все о Еве и обществе Сары Сиддонс» . Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад. 1999. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ «Сара Сиддонс: Жизнь за пять сеансов» . Женский час, драма . BBC Radio 4. 12–16 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б "О нас" . Общество Сары Сиддонс. Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Лауреаты Общества Сары Сиддонс» . Общество Сары Сиддонс . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Леви, Майкл (2005). Сэр Томас Лоуренс . Издательство Йельского университета. п. 42. ИСБН 978-0-300-10998-6 .
- ^ Парсонс, Флоренс Мэри Уилсон (1909). Несравненные Сиддоны . Метуэн. п. 60 .
- ^ «Сара Сиддонс» . Вестминстерское аббатство . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1859 гг. Руперта Ганниса
- ^ Тон, Теобальд Вульф; Рэдклифф, Джон; Джебб, Ричард (1998). Замок Бельмонт, или Страдающая чувствительность . Лилипут Пресс. п. 66 п.1. ISBN 978-1-901866-06-3 .
- ^ Хаули, Джеймс (2004). Безумие и садовые постройки Ирландии . Издательство Йельского университета. стр. 63–64. ISBN 978-0-300-10225-3 .
- ^ Маккензи, Луиза (2015). Риддэуэй, Марк; Апсалл, Карл (ред.). Призрак Сары Сиддонс . ООО "Спирамус Пресс" с. 54. ИСБН 9781910151037 .
{{cite encyclopedia}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Каррадис, Фил (4 июля 2011 г.). «Сара Сиддонс, трагическая актриса» . История Уэльса (блог). Би-би-си. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- ^ «Дом Сары Сиддон» . Лес деканского краеведческого общества. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Видео Сары Сиддонс (локомотив) в «специальном» выпуске лондонского метро на YouTube . Проверено 22 августа 2008 г.
- ↑ The Tattler, 1 августа 1962 г.
- ^ Вспоминая среднюю школу Сары Сиддонс на Facebook.
- ^ «Сара Сиддонс: Вустерская мемориальная доска «лучшей трагической актрисе Англии» » . Новости Би-би-си . 12 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паско, Джудит (2011). Аудиофайлы Сары Сиддонс: романтизм и потерянный голос . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-02795-8 .
- Робинсон, Терри Ф. (2012). «Сара Сиддонс». В Бервике, Фредерик; Госли, Нэнси Мур; Хувелер, Дайан Лонг (ред.). Энциклопедия романтической литературы . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 1252–1261. ISBN 978-1-4051-8810-4 .
- Зивальд, январь (2007). Театральная скульптура: скульптурные изображения известных английских актеров (1750–1850), особенно Дэвида Гаррика и Сары Сиддонс (на немецком языке). Мюнхен: Герберт Утц Верлаг. ISBN 978-3-8316-0671-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]