Jump to content

Сара Сиддонс

Сара Сиддонс
Рожденный
Сара Кембл

( 1755-07-05 ) 5 июля 1755 г.
Брекон , Уэльс
Умер 8 июня 1831 г. ) ( 1831-06-08 ) ( 75 лет
Лондон, Англия
Место отдыха Кладбище Святой Марии , Паддингтон-Грин, Лондон , Англия
Занятие Актриса
Супруг Уильям Сиддонс
Дети 7, включая Генри Сиддонса
Родители) Роджер Кембл
Сара Уорд
Родственники Семья Кембл

Сара Сиддонс ( урожденная Кембл ; 5 июля 1755 – 8 июня 1831) [1] — валлийская актриса, самая известная трагедия XVIII века. Современный критик Уильям Хэзлитт назвал Сиддонса «олицетворенной трагедией». [2] [3]

Она была старшей сестрой Джона Филипа Кембла , Чарльза Кембла , Стивена Кембла , Энн Хаттон и Элизабет Уитлок , а также тетей Фанни Кембл . Она была наиболее известна своим изображением шекспировского персонажа Леди Макбет , персонажа, которого она создала сама. [1]

Общество Сары Сиддонс, основанное в 1952 году, продолжает ежегодно вручать Премию Сары Сиддонс в Чикаго выдающейся актрисе.

XVIII век ознаменовал «появление узнаваемо современной культуры знаменитостей». [4] и Сиддонс был в центре всего этого. Портреты изображали актрис в аристократических одеждах, недавно индустриализированные газеты распространяли имена и изображения актрис, а слухи об их частной жизни распространялись среди публики. Хотя мало кто на самом деле видел выступление Сиддонс, ее имя было распространено до такой степени, что, когда о нем было объявлено, «толпа вела себя так, как будто они уже знали ее». [4]

Актрисы, играющие и действующие как аристократы, уменьшили разницу в глазах публики между актрисами и аристократами, и многие из них заработали большие суммы денег. Несмотря на то, что это давало актрисам больший контроль, женщины по-прежнему рассматривались как «крайние представители женственности - они были хорошими или плохими, комическими или трагическими, проститутками или девственницами, любовницами или матерями». [5] Их сценические роли и личные биографии размылись, что побудило многих актрис использовать эти крайние представления женственности, чтобы создать образ, который можно было бы увидеть как на сцене, так и за ее пределами.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сиддонс родилась Сара Кембл в Бреконе , Брекнокшир, Уэльс , старшая дочь Роджера Кембла , католика, и Сары «Салли» Уорд, протестантки. Сарра и ее сестры были воспитаны в вере своей матери, а ее братья - в вере своего отца. Роджер Кембл был менеджером гастролирующей театральной труппы Warwickshire Company of Comedians . [6]

Хотя в состав театральной труппы входило большинство членов семьи Кембл , родители Сиддонс поначалу не одобряли ее выбор профессии. В то время актерство только начинало становиться респектабельной профессией для женщины. [7]

С 1770 года до ее замужества в 1773 году [8] Сиддонс служила горничной, а затем компаньонкой леди Мэри Берти Грейтхид в Гайс-Клифф недалеко от Уорика . [9] : 3  Леди Грейтхид была дочерью герцога Анкастера ; ее сын, Берти Грейтхид , был драматургом, который продолжил семейную дружбу с Сиддонсом. [9] : 18 

Начало карьеры: до успеха в Лондоне

[ редактировать ]
Сара Сиддонс в роли Евфразии в опере Артура Мерфи « Греческая дочь » в Королевском театре на Друри-Лейн , 1782 год.

В 1774 году Сиддонс добилась своего первого успеха в роли Бельвидеры в Томаса Отуэя «Сохраненной Венеции» . Это привлекло к ней внимание Дэвида Гаррика , который послал своего заместителя посмотреть на нее в роли Калисты в Николаса Роу » «Кающейся кающейся , в результате чего она была приглашена выступить в Королевском театре на Друри-Лейн . Из-за неопытности, а также других обстоятельств ее первые выступления в роли Порции и в других ролях не были приняты хорошо, и она получила записку от менеджера Друри-Лейн, в которой говорилось, что ее услуги не потребуются. По ее собственным словам, ее «изгнали с Друри-Лейн как бесполезного кандидата на славу и богатство». [1]

После того, как ее освободили из Друри-Лейн, Сиддонс немедленно был нанят Ричардом Йейтсом, менеджером Королевского театра Бирмингема . Летом 1776 года Джон Хендерсон увидел выступление Сиддонса. Он сразу же был поражен ее мастерством и заявил, что ее никогда не превзойдут. Он сделал больше, чем это; он написал непосредственно Палмеру, менеджеру Королевского театра Бат , чтобы немедленно сообщить о ее помолвке. Из-за того, что на момент письма Хендерсона для Сиддонса не было свободных ролей, Палмер не смог немедленно прислушаться к его совету. [10]

В 1777 году она отправилась в «путешествие» по провинции. Следующие шесть лет она работала в провинциальных компаниях, в частности в Йорке и Бате . в Бате Ее первое появление в театре Old Orchard Street состоялось осенью 1778 года с зарплатой 3 фунта стерлингов в неделю (что эквивалентно 483 фунтам стерлингов в 2023 году, или примерно 662 долларам). [11] Эта сумма росла по мере того, как ее выступления становились более известными, и когда она начала выступать в Бристоле в Королевском театре на Кинг-стрит (где сейчас находится Бристольский театр «Олд Вик» ), которым также управляет Джон Палмер . Сиддонс жила с мужем и детьми в георгианском доме , 33 по адресу The Paragon в Бате, до своего последнего выступления там в мае 1782 года. [12]

Попрощавшись с Бристолем и Батом, Сиддонс произнесла свою знаменитую речь «Три причины». В написанной ею речи Сиддонс буквально представила троих детей как три причины своего ухода. Она сказала: «Это кроты, которые несут меня с твоей стороны; / Там, где я был укоренен – где я мог умереть. / Встаньте, эльфы, и встаньте на защиту своей матери» [13] Полная речь была опубликована в Bath Chronicle and Weekly Gazette 4 июля 1782 года. [14]

Представление о своем материнстве было тем, что она использовала на протяжении всей своей карьеры, особенно когда она дала свое следующее выступление на Друри-Лейн 10 октября 1782 года, которое как нельзя более отличалось от ее дебютных выступлений. Она произвела фурор, сыграв главную роль в экранизации Гаррика пьесы Томаса Саузерна « Изабелла, или Роковой брак» . Она была настолько хороша, что «Ее жалкое воплощение домашнего горя произвело фурор, залив публику слезами и возбуждая критиков на гиперболические похвалы». [15]

Сара Сиддонс в роли леди Макбет, Роберт Смирк , ок. 1790–1810 гг.

Середина карьеры: заметные роли

[ редактировать ]

Сиддонс продолжала играть в провинции, выступив в Театре Лидса в 1786 году, и последовательно вносила доскональное понимание в каждую из своих ролей. В частности, благодаря своим изображениям леди Макбет и Изабеллы Сиддонс предложила новый подход к персонажу. Сиддонс приписывают изобретение и продвижение текстовой точности выше театральных традиций своего времени: «Сиддонс была уникальна тем, что ознакомилась со всем сценарием, сидела за кулисами, чтобы услышать всю пьесу, и уделяла пристальное внимание своим партнерам по сцене и актерам. к текстовым подсказкам, которые могут помочь в исполнении». [16]

Ее самой известной ролью была роль Леди Макбет , которую она впервые исполнила 2 февраля 1785 года. [17] Она очаровывала публику величием своих эмоций, выражая убийственные страсти леди Макбет. Вместо того, чтобы изобразить леди Макбет кровожадной злой королевой, Сиддонс изобразил ее с сильным чувством материнства и тонкой женственностью. [13]

Как она отметила в своих собственных «Замечаниях к персонажу леди Макбет», Сиддонс обнаружила в этой роли необъяснимую хрупкость. [18] «В монологе «Я кормила грудью» она прочитала «нежный намек [на] мать-мать, тоскующую по своему ребенку»; поэтому именно в «Леди Макбет» Сиддонс нашла высший и лучший простор для своих актерских способностей. Она была высокой и имела поразительную фигуру, яркую красоту, выразительные глаза и торжественное достоинство манер, что позволило ей заявить, что этот персонаж принадлежит ей». [13]

После «Леди Макбет» она играла Дездемону , Розалинду , Офелию и Волюмнию , и все с большим успехом; но именно в роли королевы Екатерины в «Генрихе VIII» она обнаружила роль, почти так же хорошо подходящую для ее актерских способностей, как и роль леди Макбет. [1] Однажды она сказала Сэмюэлу Джонсону , что роль Кэтрин была ее любимой, поскольку она была самой естественной. [19]

Роль Гамлета

[ редактировать ]

Сара Сиддонс играла роль Гамлета несколько раз за три десятилетия. К началу девятнадцатого века «Гамлет стал, пожалуй, самым знаковым персонажем Шекспира». [20] Ее выбор этой роли был захватывающим, поскольку межполовые роли «как правило, были более трудными и требовательными, чем роль в бриджах». [21] Исполнителю необходимо будет поддерживать иллюзию на протяжении всей пьесы, в отличие от роли в бриджах, которая гораздо более коротка и получила комедийный успех из-за плохой игры персонажа в представлении противоположного пола. 

Это далеко не разовое любопытство: «Сиддонс неоднократно, хотя и спорадически, играла Гамлета в течение трех десятилетий, всегда в провинции и никогда в Лондоне, пока ей не исполнилось пятьдесят». [22] Сара Сиддонс сначала сыграла Гамлета в Вустере в 1775 году, а затем в Манчестере вместе со своим братом Джоном Филипом Кемблом в роли Лаэрта в марте 1777 года. В Бристольском театре она сыграла Гамлета в 1781 году. Затем она повторила эту роль в Ливерпуле. В Дублине она играла Гамлета в сезоне 1802–03 и еще раз в 1805 году. Она предложила этот последний спектакль своему другу и коллеге-актеру Уильяму Галиндо как возрождение их успешного спектакля 1802 года, где она играла Гамлета, а Галиндо - Лаэрта. Эта возрожденная постановка 1805 года произвела такое впечатление, что пять лет спустя, в 1810 году, была изображена в карикатурном виде в «Дублинском сатирике». [23]

Статус знаменитости

[ редактировать ]

Знаменитость и «женщина-звезда»

[ редактировать ]
Сара Сиддонс, автор Дж. Дикинсон

Это было начало двадцати лет, в течение которых она стала бесспорной королевой Друри-Лейн . Ее статус знаменитости называли «мифическим» и «монументальным», и к середине 1780-х годов Сиддонс зарекомендовала себя как культурная икона. [7] Тем не менее, ее иконография и образ ее знаменитости сильно отличались от ее коллег-женщин. Сиддонс, по словам Лоры Энгель, изобрела для актрис новую категорию женственности: «Женщина-Звезда». [5] «Умело стирая грань между персонажами, которых она играла на сцене, изображениями себя за сценой (о чем свидетельствуют многие портреты того периода)», Сиддонс смогла представить своим поклонникам двойственность. [5] Она одновременно создавала одновременно «божественное и обычное, домашнее и авторитетное, фантастическое и реальное». [5]

Она избегала заявлений о сексуальной распущенности, и единственный ущерб ее карьере был нанесен ближе к концу, когда появились карикатуры и сатирические гравюры, подробно описывающие физический упадок и полноту ее тела. [24] Ширер Уэст, анализируя крах частной и публичной личности Сиддонса, писал, что брат Сиддонса, актер-менеджер Джон Филип Кембл , «существенно переписал отрывки в некоторых пьесах, чтобы смягчить любую бестактность, [и] выйти за рамки сексуальные неосмотрительности», которые могут нанести вред ее репутации женщины. [17]

Сиддонс обладала уникальной способностью контролировать свой имидж знаменитости и «манипулировать своим публичным имиджем с помощью различных визуальных материалов». [25] Некоторые ученые полагают, что, хотя слава и успех Сиддонса казались легкими, на самом деле это был «тщательно продуманный процесс». [25] Это сделало ее успешной, но утомленной, поскольку она «всегда осознавала, что ее аудитория в высшей степени способна одобрить ее или уничтожить». [25] Зная о своем положении в глазах общественности, Сиддонс «тщательно выбирала роли, в которых она появлялась, и усердно развивала свой домашний имидж». [26]

Она выбирала только те роли, которые могли способствовать ее популярности и защитить ее имидж. Умело стирая грань между персонажами, которых она играла на сцене, и ее представлением за сценой, [25] Сиддонс объединила свой материнский образ с изображениями британской женственности. Это позволило ей избежать такого же упрека и скандала, как и другим актрисам того времени. Например, Сиддонс использовала свою роль Изабеллы, жертвующей матери, чтобы представить себе «восхождение к славе с точки зрения ее материнской роли на сцене и за ее пределами». [25]

Разыгрывая эти домашние моменты, что привело к публичному триумфу, Сиддонс смогла подтвердить те качества, которые сделали ее такой популярной знаменитостью и иконой; «ее преданность семье и ее скромное закулисное существование». [25] Таким образом, роль Сиддонс за сценой, по-видимому, является ролью обычной жены и матери, и это имело решающее значение в то время, когда женщины должны были оставаться дома, а не обеспечивать свою семью. В целом, ее выбор ролей и тщательно продуманный образ означали, что Сиддонс смогла прожить всю свою карьеру практически без публичного скандала.

Действующая мощность

[ редактировать ]

Биограф театра Генри Бартон Бейкер писал:

О ее власти над зрителями рассказывают чудесные истории. Макреди рассказывает, что, когда она играла Афазию в «Тамерлейне» , после того, как на ее глазах задушили ее возлюбленного, ее агония была настолько ужасной, когда она упала бездыханной на сцене, что зрители поверили, что она действительно мертва, и только заверения менеджера могли успокоить ее. их. Однажды вечером Чарльз Янг играл Беверли для ее миссис Беверли в «Игроке» и в этой великой сцене был настолько поражен ее пафосом, что не мог говорить. До последнего момента она пользовалась уважением великих; на ее приемах присутствовал даже герцог Веллингтон , и почти весь день перед ее дверью стояли кареты. [27]

В ночь на 2 мая 1797 года героиня Сары Сиддонс, Агнес в Джорджа Лилло, предложила «Роковом любопытстве» убийство с «выражением лица, от которого у зрителя мурашки по коже». Среди публики был Генри Крэбб Робинсон , у которого затруднилось дыхание. Робинсон впал в истерику, и его чуть не выгнали из театра. [28] Эта «лихорадка Сиддонса» была обычным явлением, и Ричардс даже предположил, что это было частью развлечения: «Театральная мода на то, чтобы зрители кричали, что бы ни делала героиня, возникла у Сары. «Лихорадка Сиддонса», которая «подняла цены на соль». и огорчение», часто включало в себя приступы обмороков, истерик и физических пароксизмов как часть удовольствия». [29]

Сиддонс время от времени давал публичные чтения пьес, а шотландская поэтесса и драматург Джоанна Бэйли записала свои мысли о нескольких спектаклях, поставленных в 1813 году. Несмотря на ее сомнения по поводу «частых всплесков голоса Сиддона, выходящих за рамки естественной страсти», Бэйли писала сэру Вальтеру Скотту : «В целом это была прекрасная и мощная игра; и когда она закончится, мы, представители этого поколения, никогда больше не сможем увидеть подобное». [30]

Портрет как трагическая муза

[ редактировать ]
Гравюра неизвестного автора из Национальной библиотеки Уэльса.

, заказанный и завершенный в 1784 году сэра Джошуа Рейнольдса Портрет « Сара Сиддонс в роли трагической музы» , характеризуется вдохновением Рейнольдса, контекстуализацией Музы, а также отличительной работой кисти и палитрой красок. Этот портрет, как пишет Хизер Макферсон, стал известным изображением трагедии, пропитанным современными идеями об актерском мастерстве и изображением страстей в меланхолическом выражении лица и поведении Сиддонса. [31] Переписка Мэри Гамильтон со своим женихом пролила свет на плавный переход от «мастерской художника к театральной сцене», практическим площадкам, которые переплетались в восемнадцатом веке и сыграли большую роль в создании самой идеи знаменитости. [17] Интерес к портрету был настолько велик, что после приобретения им картины дом Уильяма Смита был превращен в квазиобщественную галерею. [17]

Картина Уильяма Гамильтона «Миссис Сиддонс и ее сын» в «Трагедии Изабеллы» приобрела большую популярность благодаря взаимовыгодным отношениям между художником и актрисой. Гамильтон продал свою картину за 150 фунтов стерлингов до того, как она была выставлена ​​в Королевской академии, хотя хранил картину там более недели и разместил рекламу как минимум в трех ведущих газетах, приглашая публику просмотреть ее. [32] Современный биограф вспоминал, что «кареты толпились у дверей художника; и если каждая прекрасная дама, вышедшая из них, на самом деле не плакала перед картиной, у них были все они, по крайней мере, белые носовые платки, готовые для этой демонстрации чувствительности». [33]

Поздняя карьера и выход на пенсию: физический упадок

[ редактировать ]

Как отмечается в биографии Кэмпбелла, Сиддонс вернулась к этой роли примерно шесть лет спустя, а в 1802 году она покинула Друри-Лейн и перебралась в его конкурирующее заведение, Ковент-Гарден . [13] Именно там, 29 июня 1812 года, после 57 спектаклей в том сезоне, она дала, пожалуй, самое выдающееся прощальное выступление в истории театра. [17] Зрители отказались позволить «Макбету» продолжать работу после окончания сцены лунатизма . В конце концов, после бурных аплодисментов в зале, занавес снова открылся, и Сиддонс была обнаружена сидящей в своей собственной одежде и образе, после чего она произнесла эмоциональную прощальную речь перед публикой. В некоторых записях указано, что ее прощание длилось восемь минут, в других - десять, и все это указывает на то, что она была явно расстроена. [34]

Сиддонс официально ушел со сцены в 1812 году, но появлялся вновь в особых случаях. Просьба принцессы Уэльской Шарлотты в 1816 году увидеть леди Макбет вывела Сиддонса из отставки. [17] Намного старше, Сиддонс была явно слабой, полной, и некоторые считали ее «гротескным изображением ее прежней личности». [35] Уильям Хэзлитт в своих более поздних отчетах заявлял, что ее выступлениям не хватало того величия, которое они показали в 1785 году: «механика ее голоса медленная, между каждым предложением слишком длинная пауза, [а] сцена сна была более утомительной и менее естественный". [36] В результате, по словам Лизы Фриман, «культовый статус Сиддонс вступил в противоречие с эстетикой аутентичности, которую она культивировала». [35] Ее последнее появление было 9 июня 1819 года в роли леди Рэндольф в Джона Хоума пьесе «Дуглас» . [1]

Брак и дети

[ редактировать ]

В 1773 году, в возрасте 18 лет, она вышла замуж за актера Уильяма Сиддонса. Спустя 30 лет брак стал натянутым и неофициально закончился их расставанием в 1804 году. [9] : 29  Уильям умер в 1808 году.

Гравюра 1785 года с Чарльза Ширреффа миниатюры с изображением Сиддонса и Джона Филипа Кембла.
Лоуренс был влюблен в дочь Сары Сиддонс Салли. Картина Томаса Лоуренса, восемнадцатый век.

Сара Сиддонс родила семерых детей, пятерых из которых она пережила: [9] [37]

  • Генри Сиддонс (1774–1815), актер и театральный менеджер из Эдинбурга.
  • Сара Марта (Салли) Сиддонс (1775–1803)
  • Мария Сиддонс (1779–1798)
  • Фрэнсис Эмилия Сиддонс (р. 1781), умерла в младенчестве.
  • Элизабет Энн Сиддонс (1782–1788), умерла в детстве.
  • Джордж Джон Сиддонс (1785–1848), таможенник Индии.
  • Сесилия Сиддонс (1794–1868), вышедшая замуж за Джорджа Комба в 1833 году и жившая в Эдинбурге.

Сиддонс регулярно выступала на сцене, будучи явно беременной, что часто вызывало симпатию к ее персонажу. В роли Леди Макбет ее беременность не только стала «еще одним напоминанием о семейной жизни как актрисы, так и персонажа», добавив материнский аспект к ее образу, но и создала «новый уровень напряжения в пьесе, которого не было бы, если бы пара воспринимается как бесплодная». [16]

Среди ее потомков Джон Сиддонс Корби, который изобрел пресс для брюк джентльмена Корби, [38] [39] и его дети, Питер Корби (изобретатель современного пресса для брюк ) и Джейн Бидон (светская львица и актриса). [39] [40]

Наследие

[ редактировать ]
Надгробие Сары Сиддонс
Надгробие Сары Сиддонс
Кованый навес на могиле Сиддонса
Кованый навес над могилой Сиддонса

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Сара Сиддонс умерла в 1831 году в Лондоне. [41] Она была похоронена на кладбище Святой Марии в Паддингтон-Грин . [1] Погост был преобразован в общественный парк (Сады Святой Марии) в 1881 году, и тогда же было расчищено большинство камней. Надгробие Сиддонса было одним из немногих, которые сохранились, и оно остается в хорошем состоянии под навесом из кованого железа , несмотря на некоторую эрозию и современную пристройку защитной клетки. [42]

На ее похоронах присутствовало пять тысяч человек. Газеты оплакивали ее смерть, публикуя длинные некрологи. Один из них писал: «Эта дама, которая в недавнее время была не менее выдающейся благодаря великолепию своих умственных способностей, чем выдающемуся величию своей личности и манер, выплатила великий долг природе в среду утром, в девять часов утра. часов». [43] Ее описывали как богиню, царственную, величественную. Степень ее известности простирается и по сей день. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Изображение Сиддонсом проститутки Миллвуд в постановке 1796 года «Лондонский торговец» романа « Джордж Барнуэлл» на написание вдохновило Томаса Скиннера Сурра . [44]

Американский режиссер Джозеф Л. Манкевич широко использовал портрет Рейнольдса 1784 года в своем фильме «Все о Еве» , получившем в 1950 году премию «Оскар» за лучший фильм . Портрет можно увидеть наверху входной лестницы в квартире Марго Ченнинг , он появляется на протяжении всей сцены вечеринки и подчеркивается крупным планом, которым сцена заканчивается. (тогда) вымышленное Общество Сары Сиддонс Манкевич также придумал для фильма вместе с его наградой - статуэткой, созданной по образцу картины Рейнольдса. Фильм начинается крупным планом статуэтки и заканчивается тем, что персонаж держит ее. [45]

Актриса Бетт Дэвис , сыгравшая в фильме Марго Ченнинг, изображала Сиддонс в воссозданном портрете Рейнольдса 1957 года, поставленном в рамках конкурса мастеров . [45]

В апреле 2010 года BBC Radio 4 представила программа «Женский час» радиодраму Сара Сиддонс: Жизнь за пять сеансов» « Дэвида Паунолла о длительных отношениях Сиддонса и художника Томаса Лоуренса в пяти 15-минутных частях: [46] в то время как она является центральным персонажем в Божественная миссис С.» пьесе Эйприл Де Анджелис « 2024 года.

Премия Сары Сиддонс

[ редактировать ]

фильм «Все о Еве» Когда в 1950 году вышел , «Премия Сары Сиддонс за выдающиеся достижения», изображенная в его первой сцене, была чисто фиктивной наградой. Однако в 1952 году небольшая группа выдающихся чикагских театралов сформировала Общество Сары Сиддонс и начала вручать настоящую награду под этим названием. [47] Сейчас престижная премия Сары Сиддонс вручается ежегодно в Чикаго, а трофей, созданный по образцу статуэтки Сиддонс, вручается в фильме. [47] Среди прошлых лауреатов - Бетт Дэвис и Селеста Холм , которые ранее снимались в фильме " Все о Еве" . [48]

Портреты и статуи

[ редактировать ]

Миссис Сиддонс как трагическая муза Рейнольдса Джошуа

Сиддонс позировала многочисленным художникам, и многие из ее портретов изображают ее в костюме, исполняющем театральную роль.

Другие мемориалы

[ редактировать ]
Metropolitan Railway Электровоз Сара Сиддонс
  • В 1923 году лондонская Метрополитенская железная дорога ввела в эксплуатацию электровоз по имени Сара Сиддонс , № 12. Локомотив оставался в эксплуатации вместе с другими подобными ему на лондонского метрополитена линии до 1961 года. Окрашенный в бордовый цвет, теперь он единственный из первоначальных двадцати локомотивов сохранить в рабочем состоянии. [58]
  • В 1961 году на Норт-Уорф-роуд, Паддингтон, открылась общеобразовательная школа Сары Сиддонс (позже школа для девочек Сары Сиддонс). В следующем году его официально открыла актриса Дама Пегги Эшкрофт . [59] Достижения женщин отмечались в средней школе только для девочек, дома которой были названы в честь известных англичанок. В 1980 году он стал частью общественной школы Северо-Вестминстера , затем в 2006 году был закрыт, прежде чем участок был продан под жилую застройку. В 2019 году группа Facebook «Вспоминая Сару Сиддонс» насчитывала более 540 участников. [60]
  • В 2020 году на месте ее первого профессионального выступления в Вустере была открыта мемориальная доска. [61]

См. также

[ редактировать ]

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сиддонс, Сара ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 37–38.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Сиддонс, Сара» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ «Уильям Хэзлитт, «Миссис Сиддонс», The Examiner, 16 июня 1816 года» . сайты.broadviewpress.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  3. ^ Аслесон, Робин; Беннетт, Шелли; Леонард, Марк; Уэст, Ширер (1999). Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN  978-0-89236-557-9 . OCLC   40621764 .
  4. ^ Jump up to: а б Моул, Том (2012). Романтизм и культура знаменитостей, 1750–1850 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN  978-1107407855 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Энгель, Лаура (2011). Создание знаменитостей: британские актрисы восемнадцатого века и стратегии создания имиджа . Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо. п. 10. ISBN  978-0-8142-1148-9 . ОСЛК   868220138 .
  6. ^ Макманауэй, Джеймс Г. (1949). «Две древнейшие повести Гамлета ». Документы Библиографического общества Америки . 43 (3): 288–320. дои : 10.1086/pbsa.43.3.24298457 . eISSN   2377-6528 . ISSN   0006-128X . JSTOR   24298457 . S2CID   191382085 .
  7. ^ Jump up to: а б «Сиддонс [ урожденная Кембл], Сара (1755–1831)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 24 мая 2008 г. [2004]. doi : 10.1093/ref:odnb/25516 .
  8. ^ «Уорикшир, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1910» . Ancestry.com . Проверено 26 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хайфилл, Филип Х.; Бурним, Кальман А.; Лангханс, Эдвард А. (1991). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических служащих в Лондоне, 1660–1800, Том 14 . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 32–33. ISBN  978-0-8093-1526-0 .
  10. ^ Боаден, Джеймс (2009). Мемуары миссис Сиддонс . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139814447 . ISBN  978-1-139-81444-7 .
  11. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  12. ^ Лаундс, Уильям (1982). Королевский театр в Бате . Редклифф. стр. 25–27 . ISBN  978-0905459493 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Т. (1834 г.). Жизнь миссис Сиддонс . Лондон: Э. Уилсон, Том. 1 стр.108/9
  14. ^ «Следующее обращение было написано и произнесено г-жой Сиддонс во вторник, 21 мая, когда она представила аудитории три причины ухода из театра Бат». Батская хроника и еженедельник . 4 июля 1782 г. с. 4.
  15. ^ Валлеран, Роберт Дж. (1 мая 2015 г.), «Страсть, производительность и творчество», Психология страсти , Oxford University Press, стр. 244–276, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199777600.003.0010 , ISBN  978-0-19-977760-0
  16. ^ Jump up to: а б Филлипс, Челси (2013). « Я отстой: материнское тело в «Леди Макбет» Сары Сиддонс» . В Монкрифе, Кэтрин М.; Макферсон, Кэтрин Р.; Энло, Сара (ред.). Выражение Шекспира: страница, сцена и класс у Шекспира и его современников . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 24–26. ISBN  978-1-61147-561-6 . Проверено 4 декабря 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты . Аслесон, Робин, 1961-, Беннетт, Шелли М., 1947-, Леонард, Марк, 1954-, Уэст, Ширер. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. 1999. стр. 5–121. ISBN  978-0892365562 . OCLC   40621764 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Кэмпбелл, Томас (1834 г.). Жизнь миссис Сиддонс, Том. II . Лондон: Эффингем Уилсон. п. 11. ОЛ   4437143М .
  19. ^ Босуэлл, Джеймс (1791). Жизнь Сэмюэля Джонсона, доктора юридических наук .
  20. ^ Боатнер-Доан, Шарлотта (2017). «Сара Сиддонс и романтический Гамлет». Театр и кино XIX века . 44 (2): 212–235. дои : 10.1177/1748372718763621 . S2CID   195038984 .
  21. ^ Ву, Селестина (2007). «Выступления Сары Сиддонс в роли Гамлета: часть бриджей». Европейское романтическое обозрение . 18 (5): 573–595. дои : 10.1080/10509580701757219 . S2CID   143582895 .
  22. ^ Сиддонс, Сара (1755–1831) . Оксфордский национальный биографический словарь. Издательство Оксфордского университета. 28 ноября 2017 г. doi : 10.1093/odnb/9780192683120.013.25516 .
  23. ^ Ву, Селестина (декабрь 2007 г.). «Выступления Сары Сиддонс в роли Гамлета: часть бриджей». Европейское романтическое обозрение . 18 (5): 573–595. дои : 10.1080/10509580701757219 . ISSN   1050-9585 . S2CID   143582895 .
  24. ^ «Коллекция принтов H Beard | Дж. Сайдботэм | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 12 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж «Модная знаменитость: британские актрисы восемнадцатого века и стратегии создания имиджа», Лора Энгель | Страница онлайн-книг» . onlinebooks.library.upenn.edu . Проверено 14 января 2020 г.
  26. ^ Макферсон, Хизер (2000). «Мужественность, женственность и возвышенное трагическое: новое изобретение Леди Макбет» . Исследования культуры восемнадцатого века . 29 (1): 299–333. дои : 10.1353/сек.2010.0209 . S2CID   144218985 .
  27. ^ Бейкер, Генри Бартон (1904). История лондонской сцены и ее знаменитых игроков (1576–1903) . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., с. 131.
  28. ^ Кэмпбелл, Томас (1834 г.). Жизнь миссис Сиддонс, Том. II . Лондон: Эффингем Уилсон. п. 212. ОЛ   4437143М .
  29. ^ Ричардс, С. (1993). Восхождение английской актрисы . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 78–79.
  30. ^ Бэйли, Джоанна (2010). Томас Маклин (ред.). Дальнейшие письма Джоанны Бэйли . Мэдисон, Нью-Джерси: Fairleigh Dickinson Univ Press. п. 54. ИСБН  978-0-8386-4149-1 .
  31. ^ Макферсон, Хизер (2000). «Изображая трагедию: новое посещение миссис Сиддонс как трагической музы». Исследования восемнадцатого века . 33 (3): 401–430. дои : 10.1353/ecs.2000.0029 . JSTOR   30053950 . S2CID   162239061 .
  32. ^ Аслесон Р., Беннетт С., Леонард М. и Уэст С. (1999). Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты. Лос-Анджелес: Кристофер Хадсон, Музей Дж. Пола Гетти, стр. 53.
  33. ^ Кэмпбелл, Т. (1834). Жизнь миссис Сиддонс . Лондон: Э. Уилсон, Том. 1, стр. 191–92.
  34. ^ Керзон, Кэтрин (30 июля 2014 г.). «Авторы английской исторической фантастики: «Олицетворенная трагедия»: Сара Сиддонс в роли леди Макбет» . Английские авторы исторической фантастики . Проверено 4 декабря 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б Фриман, Лиза А. (20 июня 2015 г.). «Оплакивание «достоинства сиддонской формы» » . Художественная литература восемнадцатого века . 27 (3): 597–629. дои : 10.3138/ecf.27.3.597 . ISSN   1911-0243 . S2CID   161851573 .
  36. ^ Хэзлитт, Уильям (1818). Драматические очерки . В. Скотт. стр. 2 –100. Хэзлитт Сиддонс в роли Леди Макбет.
  37. ^ Найт, Джон Джозеф (1885–1900). «Сиддонс, Сара» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  38. ^ «Фигура по делу о разводе Бидон умерла» . АП НОВОСТИ .
  39. ^ Jump up to: а б Торнтон, Майкл (9 июля 1999 г.). «Джейн Бидон» . Хранитель .
  40. ^ «Питер Корби, изобретатель знаменитого электрического пресса для брюк, который стал неотъемлемой частью гостиничных номеров по всему миру – некролог» . Телеграф . 20 августа 2021 г. – через www.telegraph.co.uk.
  41. ^ «Лондон, Англия, Смерти и захоронения англиканской церкви, 1813–2003 гг.» . Ancestry.com . Проверено 26 января 2024 г.
  42. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Питер (2017). Кто где похоронен в Лондоне . Издательство Блумсбери. п. 37. ИСБН  978-1-78442-202-8 .
  43. ^ «СМЕРТЬ МИССИС СИДДОНС». Сатирик; или Цензор Времени , т. Я, нет. 10, 12 июня 1831 г., с. 78. Британские периодические издания девятнадцатого века . По состоянию на 25 марта 2020 г.
  44. ^ Фосбери, Тимоти Л. (лето 2017 г.). «Долгая и короткая жизнь Джорджа Барнуэлла» . Исследования английской литературы, 1500–1900 гг . 57 (3, Реставрация и восемнадцатый век): 621–644. дои : 10.1353/sel.2017.0027 . JSTOR   26541931 . S2CID   149009012 . Проверено 9 сентября 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Легенда о Саре Сиддонс: Все о Еве и обществе Сары Сиддонс» . Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад. 1999. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  46. ^ «Сара Сиддонс: Жизнь за пять сеансов» . Женский час, драма . BBC Radio 4. 12–16 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 г.
  47. ^ Jump up to: а б "О нас" . Общество Сары Сиддонс. Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  48. ^ «Лауреаты Общества Сары Сиддонс» . Общество Сары Сиддонс . Проверено 27 февраля 2014 г.
  49. ^ Jump up to: а б Леви, Майкл (2005). Сэр Томас Лоуренс . Издательство Йельского университета. п. 42. ИСБН  978-0-300-10998-6 .
  50. ^ Парсонс, Флоренс Мэри Уилсон (1909). Несравненные Сиддоны . Метуэн. п. 60 .
  51. ^ «Сара Сиддонс» . Вестминстерское аббатство . Проверено 20 ноября 2022 г.
  52. ^ Словарь британских скульпторов 1660-1859 гг. Руперта Ганниса
  53. ^ Тон, Теобальд Вульф; Рэдклифф, Джон; Джебб, Ричард (1998). Замок Бельмонт, или Страдающая чувствительность . Лилипут Пресс. п. 66 п.1. ISBN  978-1-901866-06-3 .
  54. ^ Хаули, Джеймс (2004). Безумие и садовые постройки Ирландии . Издательство Йельского университета. стр. 63–64. ISBN  978-0-300-10225-3 .
  55. ^ Маккензи, Луиза (2015). Риддэуэй, Марк; Апсалл, Карл (ред.). Призрак Сары Сиддонс . ООО "Спирамус Пресс" с. 54. ИСБН  9781910151037 . {{cite encyclopedia}}: |work= игнорируется ( помогите )
  56. ^ Каррадис, Фил (4 июля 2011 г.). «Сара Сиддонс, трагическая актриса» . История Уэльса (блог). Би-би-си. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  57. ^ «Дом Сары Сиддон» . Лес деканского краеведческого общества. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  58. ^ Видео Сары Сиддонс (локомотив) в «специальном» выпуске лондонского метро на YouTube . Проверено 22 августа 2008 г.
  59. The Tattler, 1 августа 1962 г.
  60. ^ Вспоминая среднюю школу Сары Сиддонс на Facebook.
  61. ^ «Сара Сиддонс: Вустерская мемориальная доска «лучшей трагической актрисе Англии» » . Новости Би-би-си . 12 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088330b91d03d3f4ee6d7ef6edb98e0b__1716923040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/0b/088330b91d03d3f4ee6d7ef6edb98e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Siddons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)