Королевский театр, Бат
![]() Вход со стороны Соуклоза, добавленный в 1863 году. | |
Адрес | Соуклоуз, Бат, BA1 1ET Ванна Англия |
---|---|
Координаты | 51 ° 22'56 "с.ш. 2 ° 21'46" з.д. / 51,3821 ° с.ш. 2,3629 ° з.д. |
Обозначение | Внесенное в список памятников архитектуры II* |
Тип | Провинциальный |
Емкость | 888 |
Строительство | |
Открыто | 1805 |
Восстановлен | 1863 |
Архитектор | Джон Палмер , Джордж Дэнс |
Веб-сайт | |
www |
Королевский театр в Бате , Англия, был построен в 1805 году. Это здание, являющееся памятником архитектуры II * , было описано Фондом театров как «один из наиболее важных сохранившихся примеров грузинской театральной архитектуры». [1] Он рассчитан на аудиторию около 900 человек.
Королевский театр был построен на замену Театра на Олд-Орчард-стрит , финансировался тонтинами и тщательно декорирован. Архитектором был Джордж Дэнс Младший , Джон Палмер большую часть работ выполнил . Он открылся спектаклем по пьесе Шекспира « Ричард III» , и на нем выступили многие ведущие актеры того времени, включая Доротею Джордан , Уильяма Макриди и Эдмунда Кина . Крупный пожар 1862 года уничтожил внутреннюю часть здания, и за ним быстро последовала программа восстановления Чарльза Дж. Фиппса , которая включала строительство нынешнего входа. Дальнейший косметический ремонт был предпринят в 1892 году; В 1902 году последовали более масштабные строительные работы, включая новую лестницу и установку электрического освещения. Несмотря на выступления таких актеров, как Сара Бернар , балерина Анна Павлова и миссис Патрик Кэмпбелл , театр редко приносил большую прибыль. Во время Второй мировой войны появлялись Дональд Вулфит , Ирен Ванбру , Джон Гилгуд и Сибил Торндайк , в числе которых были шоу Ноэля Кауарда , «Частная жизнь и веселый дух» спектакль балета Рамбера и легкие развлечения, такие как «Тетя Чарли» , но аудитория отказалась.
В 1979 году театр был куплен трестом и на общественные пожертвования прошел реконструкцию с перестройкой сцены и установкой новой, более высокой башни для декораций и освещения. В 1997 году был открыт новый театр на 120 мест, известный как « Студия Устинова» . В 2010 году потребовались дальнейшие реставрационные работы в главном зале. В 2005 году был открыт детский театр « Яйцо » . В состав комплекса также входят бары и паб The Garrick's Head . [2]
История
[ редактировать ]
Строительство
[ редактировать ]Театр был построен в 1805 году, заменив театр на Олд-Орчард-стрит , который в 1768 году получил королевский патент, позволяющий использовать название «Королевский театр», первый, получивший это за пределами Лондона. [3] [4] Участок Орчард-стрит стал церковью и теперь является Залом масонов. [5] Новый театр был впервые предложен в 1802 году на нескольких участках Бата, пока в 1804 году не было выбрано нынешнее место; финансирование было получено за счет использования Тонтины , инвестиционного плана, названного в честь неаполитанского банкира Лоренцо де Тонти , которому приписывают изобретение его во Франции в 1653 году. Он сочетал в себе черты групповой ренты и лотереи . Каждый подписчик внес в фонд согласованную сумму и после этого получил аннуитет. Когда члены умирали, их акции переходили к другим участникам, и поэтому стоимость каждого аннуитета увеличивалась. После смерти последнего участника схема была ликвидирована. Акции стоимостью 200 фунтов стерлингов были быстро куплены, были принц-регент, который позже стал Георгом IV , и его брат принц Фредерик . среди подписчиков [6] По аналогичной схеме ранее строились банные актовые залы . [7]
Внешний вид здания с арками, пилястрами , гирляндами и орнаментами, который виден с Бофорд-сквер, был спроектирован Джорджем Дэнсом Младшим , который также спроектировал декоративные части интерьера. Основную ткань здания выполнил Джон Палмер , который руководил строительством. [8] [9] Потолок был украшен панелями от Fonthill Splendens , в миле от Fonthill Abbey . [10] которые были написаны Андреа Казали и подарены театру Полом Коббом Метуэном . [11] Из-за потенциального ущерба от газовых фонарей, которые были установлены в 1827 году, картины были перенесены Уильямом Блатуэйтом в Дирхэм-парк . [12] [13] [14]
Премьера состоялась 12 октября 1805 года. Это была постановка «Ричарда III» с неизвестным актером в главной роли. Хотя и не добившись успеха, театр вскоре завоевал хорошую репутацию и процветал под руководством Уильяма Вятта Даймонда . Ранние выступления включали выступления детей-актеров Мастера Бетти и Клары Фишер , а также взрослых ролей известных актеров лондонской сцены, включая Доротею Джордан , Уильяма Макреди и Эдмунда Кина . Помимо Шекспира и других серьезных драм, в постановку входили оперы и комедии, в которых Джозеф Гримальди играл клоуна в пантомиме «Матушка Гусыня » в ноябре 1815 года. [15]

Между 1810-ми и 1850-ми годами произошла серия изменений в собственности и управлении. Это совпало с пуританским возрождением и падением популярности Бата; Сокращение поступлений усугублялось ростом выплат актерам из Лондона. В результате театр пережил финансовый кризис и впал в период упадка. Состояние начало улучшаться, когда Джеймс Генри Чют , который был менеджером банных актовых залов и зятем владелицы миссис Макриди, [16] занял пост менеджера театра, и аудитория снова начала расти. [17]
Пожар и восстановление
[ редактировать ]18 апреля 1862 года крупный пожар уничтожил внутреннюю часть здания, включая сцену, декорации, гардероб и библиотеку, оставив уцелеть только внешние стены. [18] Для восстановления театра была создана новая компания и проведен конкурс проектов. Победителем стал Си Джей Фиппс , и вскоре последовала реконструкция, включавшая новый вход на Соуклоуз. [19] [20] Нынешний главный вход в Королевский театр в Соуклозе был построен в 1720 году Томасом Гринуэем и ранее находился в Бо Нэша . доме [21] [22] [23] Певснер критикует молдинги оконных рам, фризы и волюты кронштейнов дверных козырьков как «характерно преувеличенные» и упоминает Вуда, ссылаясь на его «обильный орнамент», который был типичен для каменщика, а не для архитектора. [24] Чют остался менеджером и нанял Чарльза Кина и Эллен Терри для игры в «Сне в летнюю ночь» в ночь премьеры, 3 марта 1863 года. [25] [26]
Первоначально вновь открывшийся театр изо всех сил пытался стать прибыльным, несмотря на выступления Генри Ирвинга , среди других. В 1885 году арендатором стал Уильям Льюис, а в 1892 году его сын Эгберт Льюис. В 1892 году они отремонтировали театр и привлекли более широкую постоянную аудиторию к спектаклям мелодрамы и комедии, а также начали ставить оперы Гилберта и Салливана и другие аттракционы. [27]
20 век
[ редактировать ]В 1902 году театр закрылся на девять месяцев, чтобы можно было провести обширные строительные работы в соответствии с условиями Королевской хартии. Это включало в себя новую лестницу, установку электрического освещения, новую противопожарную завесу и радиаторы горячего водоснабжения по всему залу. В 1905 году, в годовщину открытия Королевского театра, многочисленные пьесы Уильяма Шекспира были исполнены труппой актеров под руководством Фрэнка Бенсона . [28]
импресарио театра Артур Карлтон из Вустера В 1914 году аренду взял на себя . Поскольку в то время он отвечал за 14 театров по всей стране, он назначил г-жу Д. Валантину Манро местным менеджером. Спектакли продолжались во время Первой мировой войны , а в 1916 году Сара Бернар изобразила раненого французского солдата в театре «Театр на Почетном поле» . В 1920-е годы здесь выступали русская балерина Анна Павлова и госпожа Патрик Кэмпбелл . [29] Во время Великой депрессии 1930-х годов театр не был прибыльным и полностью закрылся на шесть месяцев. В 1938 году аренда перешла к Регу Мэддоксу, семья которого работала с театром в течение следующих 40 лет. Во время Второй мировой войны дела в театре шли лучше: в нем выступали такие известные актеры, как Дональд Вулфит , Ирен Ванбру , Джон Гилгуд и Сибил Торндайк . В послевоенные годы доходы снизились, поскольку аудитория сократилась из-за конкуренции со стороны кино и телевидения. [30] В 1968 году были сделаны безуспешные предложения о создании треста для управления театром, а в 1970-х годах акции компании-владельца были куплены застройщиком Чарльзом Уэром, который продал их Чарльзу Кларку, адвокату из Бристоля. Кларк отвечал за косметический ремонт здания, но, поскольку прибыль все еще была небольшой, в 1976 году он продал его Луи И. Майклсу, который руководил театром Хеймаркет в Лондоне. [31]
В марте 1979 года полуразрушенный театр был куплен трастом, возглавляемым Джереми Фраем, за 155 000 фунтов стерлингов. [32] [33] В следующем году был подан призыв собрать деньги на ремонт, включая полную реконструкцию сцены, установку стальной решетки для удержания сценического освещения и декораций, а также системы более высоких подъемов , чтобы позволить крупным гастрольным компаниям, в том числе Королевскому национальному театру, под руководством Питера Холла , который будет приглашен на выступление. Общая прогнозируемая стоимость составила 3,5 миллиона фунтов стерлингов, из которых 1,8 миллиона фунтов стерлингов считались необходимыми для повторного открытия театра. Деньги и пожертвования в натуральной форме были получены от городского совета, Совета искусств Англии , Фонда консервации ванн , Фонда Лече, Совета исторических зданий , Фонда коллекторов , Юго-западной компании по очистке и реставрации камней и многих частных лиц. Работы над зданием начались по проекту Даутона и Херста. [22] Однако, поскольку к 1982 году для завершения работ было собрано недостаточно средств, переговоры о кредите были заключены с Bristol & West и Lombard North Central под гарантии местных советов. Театр вновь открылся 30 ноября 1982 года спектаклем « Сон в летнюю ночь » с участием актеров Национального театра под руководством Пола Скофилда . На мероприятии присутствовала принцесса Маргарет, графиня Сноудон . [34]
ремонт 2010 г.
[ редактировать ]
, королевская покровительница Королевского театра Бани, выступила с «Обращением о реконструкции 2010 года» В октябре 2009 года Камилла, герцогиня Корнуоллская с целью собрать деньги на программу работ по сохранению 200-летнего здания, гарантируя при этом его сохранность. подходит для аудитории 21 века. [35] Реконструкция стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов, самая обширная программа работ с тех пор, как Фрай почти 30 лет назад спас театр от фактического разрушения Фраем, включала расширенное фойе, улучшенный лифт и доступ инвалидов к партеру и уровням королевского круга. [36] полная реконструкция баров и создание бара The Jeremy Fry Bar в бывших подвалах паба The Garrick's Head , а также косметический ремонт зрительного зала. [37] Технические улучшения включали в себя реконструкцию сцены Главного дома, а также обширную программу замены электропроводки и освещения по всему зданию с использованием новых систем пожарной сигнализации, кондиционирования воздуха и освещения. Все это предназначено для повышения эффективности здания и сокращения выбросов углекислого газа примерно на 30%. %. [38] Проект разработали архитекторы Fielden Clegg Bradley Studios, а на завершение строительных работ был заключен контракт со строительной фирмой Midas. [39]
Успешная кампания, возглавляемая писателем и писателем Белом Муни , который сыграл важную роль в предыдущих кампаниях по сбору средств для Королевского театра Бани, собрала почти треть денег, собранных за счет пожертвований и спонсорства. [38] что позволит начать работы вдали от общественных мест в марте 2010 года. Главный дом театра был закрыт в июле 2010 года, чтобы завершить работы в фойе, барах и зрительном зале.
Официальное открытие состоялось в среду, 8 сентября 2010 года, всего через десять с половиной месяцев после начала первоначальной кампании, при этом строительные работы были завершены в срок. Церемонию повторного открытия провели на сцене актеры Пенелопа Кейт и Питер Боулз . [40] которые играли главные роли в постановке Королевского театра «Соперники» — Ричарда Бринсли Шеридана классической комедии «Реставрация», действие которой происходит в Бате XVIII века и его окрестностях. В 2011 году театр получил премию Британской строительной индустрии за сохранение. [41]
Говорят, что в самом театре обитает несколько призраков, в том числе Серая Леди, которая много веков назад была актрисой. Ее видели наблюдающей за постановками в Grey Lady Box, и от нее исходит характерный аромат жасмина. В последние годы ее якобы видели и учуяли. [42] [43]
Архитектура и особенности
[ редактировать ]Театр вместе с соседним пабом Garrick's Head является памятником архитектуры II * степени. [44] и считается ярким примером грузинской архитектуры . [45] Самая старая часть здания - бывшая Голова Гаррика на улице Сент-Джонс-Клоуз. Трехэтажное пятиэтажное здание с подвалом имеет четырехскатную крышу с с частичной балюстрадой парапетом . Над дверью находится бюст Дэвида Гаррика , выполненный в 1831 году Люциусом Гахаганом . Сторона здания на Бофорд-сквер, первоначально спроектированная Джорджем Дэнсом Младшим , состоит из пяти пролетов с пилястрами , несущими фриз с изображением комических и трагических муз. [22] Центральная дверь служила главным входом в яму и галереи. [46] Восточный фасад, теперь главный вход, выходящий на Соуклоуз, был изменен из простого входа с шестью пролетами за счет добавления круглого арочного фойе, скрывающего четыре первоначальных пролета. Зрительный зал на 900 мест украшен ярусами декоративной лепнины с красными и позолоченными украшениями, а также потолком в стиле тромпель и сверкающей люстрой. Он имеет три галереи в форме подковы, поддерживаемые чугунными колоннами. [22] [47]
В 2017 году территория Соуклоза между нынешним главным входом Королевского театра и бывшей школой Bluecoat была превращена в удобную для пешеходов зону общего пользования для пешеходов, велосипедистов и автомобилей. [48]
Ustinov Studio
[ редактировать ]
В 1997 году в задней части здания на Монмут-стрит был построен театр-студия под названием « Студия Устинова» , названная в честь актёра Питера Устинова . [49] Фасад здания украшает бронзовая крылатая фигура работы его сына Игоря Устинова под названием « Надежда» . [46] Зрительный зал на 150 мест изначально был местом для молодежного театра и небольших гастрольных постановок, но вскоре программа Устинова расширилась и включила в себя классические концерты, стендап-комедии (включая таких громких исполнителей, как Билл Бэйли , Стюарт Ли и Люси). Портер ) и собственного производства. Чтобы удовлетворить технические потребности этих постановок, в течение 2007 года планировалось провести реконструкцию, улучшив кулисы и технические помещения, фойе, бар и зрительный зал. Студия Устинова вновь открылась в феврале 2008 года с собственной постановкой фильма « Завтрак с Мугабе в главных ролях » с Джозефом Марселлом , Майлзом Андерсоном и Николасом Бэйли . [50]
В 2011 году Лоуренс Босуэлл был назначен первым художественным руководителем Студии Устинова. В Американском сезоне 2012 года на студии Устинова Сары Рул спектакль «В соседней комнате» (или «Пьеса с вибратором» ) стал победителем в номинации «Лучшая новая пьеса — Theatre Awards UK 2012» и был номинирован на три премии «Тони» . [51] [52] Студия Устинова также была номинирована на престижную премию «Пустое пространство... Питера Брука» 2012. [53] Корреспондент Daily Telegraph Доминик Кавендиш на церемонии награждения похвалил это место как «постоянно бурлящий источник чудес». Устинов также получил вторую подряд номинацию на премию 2013 года. [54]
Осенью 2013 года «Устинов» представил «Сезон золотого века Испании» — три новых перевода редко выходящих пьес. В их число входили трагедия « Наказание без мести» , а также романтические комедии «Дон Хил из зеленых бриджей» и «Леди мало разума» , которые в период с сентября по декабрь 2013 года шли в репертуаре с участием десяти актеров во всех трех пьесах. Позже они были переданы в Театр Аркола . [55]
Летом 2014 года студия Устинова представила новую комедию « Плохие евреи ». [56] а в ноябре того же года — черная комедия Флориана Зеллера « Отец » с Кеннетом Крэнхэмом в главной роли . [57] Обе эти пьесы в последующие два года добились огромного национального и международного успеха, почти непрерывно продолжаясь в нескольких турах и трансферах в Вест-Энде, кульминацией которых стало получение Кеннетом Крэнхэмом премии Оливье за лучшую мужскую роль в пьесе на церемонии награждения 2016 года. [58]
В январе 2020 года театральный и оперный режиссёр Дебора Уорнер художественным руководителем Студии Устинова назначена Шекспира . Ее первый сезон в 2022 году включал весьма успешные постановки «Бури» ; » Бенджамина Бриттена «Федра ; Перселла «Дидона и Эней» ; Новая танцевальная пьеса Кима Брандструпа «Минотавр» и Дики Бо изобретательный шоуманизм . В 2023 году нас ждут не менее захватывающие и эклектичные постановки. Сезон начинается с ТЕАТРА и новой постановкой «Машинала» Софи Тредвелл от режиссера Ричарда Джонса. Далее следует ОПЕРА с фильмом Бенджамина Бриттена «Поворот винта» в постановке восходящей звезды Изабель Кеттл. Кима Брандстапа Минотавр возвращается в двойной программе DANCE с совершенно новой работой с участием звезд балета Мэтью Болла, Алины Кожокару, Кристен МакНэлли и Томми Франзена. Сезон продолжается еще не анонсированным новым проектом, задуманным и поставленным Деборой Уорнер. Наконец, представлено новое направление RECITAL, в которое вошли некоторые из самых важных имен в классической музыке, включая всемирно известных теноров. Иэн Бостридж , ведущая меццо-сопрано Кристин Райс , признанное лирическое сопрано Софи Беван и мастер-пианист Джулиус Дрейк .
Яйцо
[ редактировать ]В 2005 году после Королевского театра был открыт еще один новый театр, «Яйцо» , который предоставляет профессиональные театральные постановки для детей и их семей, а также мастер-классы и постановки молодежных театров. [59] В нем есть кафе, которое также является местом проведения детских и семейных мероприятий, а также периодических мероприятий подросткового искусства.
Спектакли
[ редактировать ]Наряду с еженедельными гастрольными постановками, которые составляют большую часть его программы, Королевский театр проводит летний сезон, куратором которого является Джонатан Чёрч . Это последовало за сезоном компании Питера Холла , который проводился с 2003 по 2011 год. [60] Многие спектакли начинаются в Королевском театре еще до их официального открытия в Лондоне. [61]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королевский театр (ii) (Баня)» . Театральный трест . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ "Дом" . www.theatreroyal.org.uk . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «История» . Королевский театр . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Лаундс 1982 , с. 22.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 33–34.
- ^ Лаундс 1982 , с. 35.
- ^ Ноулз, Рэйчел. «Верхние актовые залы, баня» . История Регентства . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Гадд 1971 , с. 144.
- ^ Лаундс 1982 , с. 36.
- ^ «Королевский театр (ii) (Баня)» . Театральный трест . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Харрис 2007 , с. 17.
- ^ Лаундс 1982 , с. 37.
- ^ «Бессмертие правит искусством» . Национальный траст . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Олицетворение истории, написанной в далеком прошлом» . Арт Великобритании . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 37–43.
- ^ Суинделлс и Тейлор, 2014 , с. 579.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 44–49.
- ^ «Разрушение Банного театра» . Батская хроника и еженедельник . 24 апреля 1862 года . Проверено 18 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Лаундс 1982 , стр. 50–54.
- ^ «1805–2012» . Королевский театр . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Хэддон 1982 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Королевский театр и бывший паб Garrick's Head (1394864)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Театр Роял (204579)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Баня — Дома Бо Нэша» . Астофт . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Маршалл 2012 , с. 180.
- ^ «Эллен Терри (1847–1928)» . Сценическая красота . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 55–62.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 62–65.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 66–68.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 69–73.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 74–75.
- ^ «Джереми Фрай» . Телеграф . 20 июля 2005 г. Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Джереми Фрай: Некролог» . Независимый . 27 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. В 1980 г.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 76–82.
- ^ «Королевский запуск театра» . Банная хроника . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Театр Королевская баня будет обновлен» . Этап . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Королевский театр ванны вновь откроется после модернизации стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . Би-би-си. 7 сентября 2010 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Планы реконструкции стали еще на шаг ближе, поскольку с Мидасом заключен контракт на работу над историческим театром Бата» . Королевский театр . Проверено 12 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мидас выигрывает контракт на реконструкцию исторического театра Бата на 2 миллиона фунтов стерлингов» . Мидас. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Главный дом Королевского театра закрывается на реконструкцию стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . Банная хроника . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Победители 2011» . bciawards.org.uk . 2011 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «Серая дама» . Королевский театр . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Лаундс 1982 , стр. 83–84.
- ^ «Гаррикс-Хед-паб и Королевский театр» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Шривастава, Свапнил. «Грузинская архитектура» . Новости . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Форсайт 2003 , стр. 257–258.
- ^ Аддис, Билл; Уокер, Дерек (2005). Хаппольд: уверенность, которую нужно построить . Тейлор и Фрэнсис. п. 125. ИСБН 9781135806132 .
- ^ Кроули, Джеймс (19 мая 2017 г.). «Разработка Saw Close стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов продлится девять месяцев и приведет к перекрытию дорог» . Банная хроника . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Королевский театр (ii) (Баня)» . Театральный трест . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Мугабе направляется в баню» . Путеводитель по британскому театру . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «В соседней комнате или Игра с вибратором» . Лондонский театр . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Чемпион, Линдси. «Сара Рул в соседней комнате (или пьеса с вибратором) запланирована на трансфер в Вест-Энд» . Театр.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Финборо выигрывает премию Питера Брука за пустое пространство 2012 года» . Что на сцене . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Двойная номинация на премию Студии Устинова» . Театральная баня . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Сезон Золотого века Испании» . Театр Аркола. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Плохие евреи» . Королевский театр. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Кавендиш, Доминик (2 ноября 2014 г.). «Отец, Театр Королевская баня, рецензия: «Главное — потерять сюжет» » . Телеграф . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Маршалл, Шарлотта. «Кеннет Крэнэм признан лучшим актером Оливье» . Официальный Лондонский театр . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Театр Королевская баня» . Банный фестиваль. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Шаттлворт, Ян (18 июля 2009 г.). «Компания Питера Холла в Королевском театре Бат» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Бат открывает соперников и мастер-класс перед Вест-Эндом» . Что на сцене . Проверено 5 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Форсайт, Майкл (2003). Путеводители по архитектуре Певснера: Бат . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10177-5 .
- Гэдд, Дэвид (1971). Грузинское лето . Adams & Dart Ltd. Ванна: ISBN 978-0-239-00083-5 .
- Хэддон, Джон (1982). Портрет Бата . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0-7091-9883-3 .
- Харрис, Джон (2007). Передвижные комнаты . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12420-0 .
- Лаундс, Уильям (1982). Королевский театр в Бате . Редклифф. ISBN 978-0-905459-49-3 .
- Маршалл, Гейл (2012). Шекспир в девятнадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-51824-6 .
- Суинделлс, Джулия; Тейлор, Дэвид Фрэнсис (2014). Оксфордский справочник грузинского театра 1737–1832 гг . ОУП. ISBN 978-0-19-960030-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]