Jump to content

Джозеф Гримальди

Портрет Джозефа Гримальди 1807 года работы Джона Коуза

Джозеф Гримальди (18 декабря 1778 г. - 31 мая 1837 г.) [1] был английским актером, комиком и танцором, ставшим самым популярным английским артистом эпохи Регентства . [2] В начале 19 века он расширил роль Клоуна в арлекинаде , которая была частью британских пантомим , особенно в Королевском театре, Друри-Лейн, а также в театрах Сэдлерс-Уэллс и Ковент-Гарден . Он стал настолько доминирующим на лондонской комической сцене, что арлекинадная роль Клоуна стала известна как «Джои», и и прозвище, и белого лица дизайн Гримальди использовались и до сих пор используются другими типами клоунов. Гримальди придумал такие крылатые фразы, как «Мы ​​снова здесь!», которые продолжают использоваться в современных пантомимах.

Родившийся в Лондоне в семье артиста, Гримальди начал выступать еще ребенком, дебютировав на сцене на Друри-Лейн в 1780 году. В следующем году он добился успеха в театре Сэдлерс-Уэллс; его первой крупной ролью была роль Маленького Клоуна в пантомиме «Триумф веселья»; или «Свадьба Арлекина» в 1781 году, в которой он снялся вместе со своим отцом. После непродолжительного обучения он появлялся в различных малобюджетных постановках и стал востребованным детским артистом. Он сыграл главные роли в фильмах «Валентин и Орсон» (1794) и «Талисман»; или «Арлекин, ставший счастливым» (1796), последний из которых принес ему более широкое признание.

К концу 1790-х годов Гримальди снялся в пантомимной версии «Робинзона Крузо» , что подтвердило его репутацию ключевого исполнителя пантомимы. За этим последовало множество постановок, но его карьера на Друри-Лейн становилась бурной, и он покинул театр в 1806 году. В своем новом сотрудничестве с театром Ковент-Гардена он появился в конце того же года в Джона Дибдина. » Томаса «Арлекине и матери Гусь ; или «Золотое яйцо» , которое включало, пожалуй, его самое известное изображение Клоуна. Резиденции Гримальди в Ковент-Гардене и Сэдлерс-Уэллсе проходили одновременно, и он стал известен как ведущий лондонский клоун и артист комиксов, добившись большого успеха в обоих театрах. Его популярность в Лондоне привела к тому, что от него потребовали выступать в провинциальных театрах по всей Англии, где он получал большие гонорары.

Связь Гримальди с «Сэдлерс Уэллс» прекратилась в 1820 году, главным образом из-за ухудшения его отношений с руководством театра. После многочисленных травм, полученных на протяжении многих лет в результате энергичной клоунады, его здоровье также быстро ухудшалось, и в 1823 году он вышел на пенсию. В течение нескольких лет после этого он время от времени появлялся на сцене, но его выступления были ограничены из-за ухудшающихся физических недостатков. В последние годы своей жизни Гримальди жил в относительной безвестности и стал депрессивным, обедневшим алкоголиком. Он пережил и свою жену, и своего сына-актера Джозефа Сэмюэля , умершего дома в Ислингтоне в 1837 году в возрасте 58 лет.

Биография

[ редактировать ]

Семейное прошлое и ранние годы

[ редактировать ]
Трущобы рынка Клэр в 1815 году, автор Томас Хосмер Шепард.

Гримальди родился на Клэр-Маркет , в Вестминстере , Лондон, в семье танцоров и комиков. [1] [3] Его прадед, Джон Баптист Гримальди, был дантистом по профессии и артистом-любителем, который в 1730-х годах переехал из Италии в Англию. Там он исполнил партию Панталона напротив Джона Рича Арлекина . [4] Сын Иоанна Баптиста, дед Гримальди по отцовской линии, Джованни Баттиста Гримальди, начал выступать в раннем возрасте и провел большую часть своей карьеры в Италии и Франции. [1] По словам биографа Гримальди Эндрю МакКоннелла Стотта, Джованни был задержан в парижской Бастилии в результате скандального выступления. [n 1] После освобождения Джованни переехал в Лондон в 1742 году. [5] где Джон Баптист познакомил его с Джоном Ричем; Затем Джованни обманул Рича и сбежал на континент, где позже умер. [5]

Отец Гримальди, Жозеф Джузеппе Гримальди (ок. 1713–1788), актер и танцор (известный профессионально как Джузеппе или «Синьор»), также отправился в Лондон примерно в 1760 году. [6] [n 2] Его первое выступление в Лондоне состоялось в Королевском театре . пригласил его Позже Дэвид Гаррик сыграть Панталона в пантомимах в Королевском театре на Друри-Лейн , заслужив высокую оценку. [8] и со временем стал там балетмейстером . [1] Мать Гримальди, Ребекка Брукер, родилась в Холборне в 1764 году. [9] [n 3] В 1773 году она была отдана в ученики Джузеппе Гримальди в качестве танцовщицы и оратора, а вскоре после этого стала его любовницей, хотя ей было меньше 14 лет. [10] и ему было около 60. [11]

Отец Гримальди был серийным бабником, у которого было по меньшей мере десять детей от трех разных женщин. В 1778 году он делил свое время между двумя лондонскими адресами, занятыми его любовницами, Брукером и Энн Перри. Обе женщины в том же году родили Перри дочь по имени Генриетта, а Брукер - Джозефа. [12] Хотя Джузеппе Гримальди радовался рождению своего первого сына, он мало времени проводил с Брукером, живя в основном с Перри и, вероятно, имея также других любовниц. [12] Первые несколько лет Брукер воспитывала сына одна в Клэр-Маркет, трущобном районе западного Лондона. [13] Примерно в 1780 году Брукер родила второго сына, Джона Батиста. Стремясь основать актерскую династию, Джузеппе оставил Перри и его дочь и переехал с Брукером и двумя его сыновьями на Литл-Рассел-стрит, Хай-Холборн . [n 4] Джузеппе, который часто проявлял эксцентричное и навязчивое поведение, был строгим приверженцем дисциплины и часто избивал своих детей за неподчинение его приказам. [14] Очарование смерти поглотило его дальнейшую жизнь; он симулировал смерть перед своими детьми, чтобы оценить их реакцию, и настоял на том, чтобы его старшая дочь Мэри обезглавила его после его смерти из-за его страха быть похороненным заживо. Эта задача принесла ей дополнительно 5 фунтов стерлингов в виде казни. ее наследство. [15]

Ранние годы в Сэдлерс-Уэллс и Друри-Лейн

[ редактировать ]
Сатирическое изображение Джузеппе Гримальди, 1788 г.

С двухлетнего возраста Гримальди учил играть персонажей арлекинады его отец. Хотя он и его младший брат Джон Батист оба проявили актерский талант, Джозефа готовили к лондонской сцене. [16] Он дебютировал на сцене в театре Сэдлерс-Уэллс в конце 1780 года, когда Джузеппе вывел его на сцену для «первого поклона и первого падения». [11] 16 апреля 1781 года Ричард Бринсли Шеридан , менеджер Друри-Лейн, [1] сыграли Джузеппе и Гримальди в пантомиме «Волшебник серебряных скал»; или «Освобождение Арлекина» . [16] Шеридан нанял десятки детей, включая Гримальди, в массовку на Друри-Лейн. [17]

В День подарков 1781 года Гримальди сыграл Маленького Клоуна в пантомиме «Триумф веселья»; или «Свадьба Арлекина на Друри-Лейн». [16] Лично для него это был успех, и пантомима продлилась до марта 1782 года. [18] В результате своего выступления он получил предложения о дальнейшей работе от руководства и стал признанным юным исполнителем на Друри-Лейн. [19] В то же время он был плодовитым актером в «Сэдлерс-Уэллс», где сыграл множество второстепенных ролей, в том числе обезьян, бесов, фей и демонов. [19] Сезон «Друри-Лейн» длился каждый год с сентября до поздней весны, а «Сэдлерс-Уэллс» играл с 15 апреля до второй недели октября. [20] Хотя оба театра ставили схожие постановки, они обращались к разным зрителям: «Друри-Лейн» — к богатым классам общества, а «Сэдлерс-Уэллс» — к шумному рабочему классу. [21] [22] Хотя сценическая карьера Гримальди процветала, Джузеппе записал его в Академию мистера Форда, школу-интернат в Патни , где обучали детей театральных артистов. [23] Хотя Гримальди боролся с чтением и письмом, он проявил талант к искусству, о чем свидетельствуют некоторые из его рисунков, сохранившихся в коллекции Гарвардского театра. [24]

Дебют Джо в яме в Сэдлерс-Уэллс , иллюстрация Джорджа Крукшенка к о мемуарам Диккенса Гримальди.

Их успех на лондонской сцене позволил Гримальди вести богатый образ жизни в отличие от других семей рабочего класса, живущих в Клэр-Маркет и Холборне. [25] К шести годам пресса считала Гримальди выдающимся артистом сцены, а один критик из Gazetteer отметил, что «младенец Гримальди играет поразительно». [26] Однажды вечером Гримальди играл роль обезьяны, и его отец вывел его на сцену, прикрепив цепь к талии Гримальди. [27] [n 5] Джузеппе «с максимальной скоростью» развернул своего маленького сына вокруг головы. [29] когда цепь порвалась, в результате чего юный Гримальди приземлился в оркестровой яме. [30] С 1789 года Гримальди появится вместе со своими братьями и сестрами в спектакле под названием «Три молодых Гримальди». [14]

Отец Гримальди много лет страдал от болезней и умер от водянки в 1788 году. [1] [31] В результате в 9 лет Гримальди стал основным кормильцем семьи. Шеридан платил ему зарплату выше средней — 1 фунт в неделю на Друри-Лейн. [32] и позволил своей матери работать танцовщицей на Друри-Лейн. [33] Однако владельцы Sadler's Wells оказали меньшую поддержку, сократив зарплату Гримальди с 15 шиллингов до 3 шиллингов в неделю, и на этом уровне она оставалась в течение следующих трех лет. [33] Потеря дохода Джузеппе и сокращение летних заработков Джозефа означали, что Гримальди больше не могли позволить себе содержать дом в Холборне. Они переехали в район трущоб Сент-Джайлс , где сняли квартиру у скорняка на Грейт-Уайлд-стрит. [34] Брат Гримальди, Джон Батист, незаконно устроился юнгой на борт фрегата в 1788 году, когда ему было девять лет, под вымышленным именем. Гримальди видел его только один раз в жизни. [35] [№ 6]

Гримальди в роли клоуна Джоуи

Джон Филип Кембл взял на себя обязанности продюсера (режиссера) на Друри-Лейн позже, в 1788 году, когда Шеридан был назначен главным казначеем. [37] Шеридан часто нанимал Гримальди на второстепенные роли в постановках Кембла и продолжал позволять ему одновременно работать в Sadler's Wells. [32] Гримальди интересовался дизайном и созданием сценических декораций и часто помогал проектировать декорации. [34] [38] Его выступления на сцене в течение следующих двух лет не принесли ему того успеха, которого он добился под руководством своего отца. [39] и роль выдающегося клоуна в лондонских постановках вскоре досталась Жану-Батисту Дюбуа, разностороннему французскому акробату, наезднику, певцу и силачу , с огромным репертуаром комических трюков. [40] Гримальди работал ассистентом Дюбуа, хотя в дальнейшем отрицал, что был учеником француза. [41]

В 1791 году театр Друри-Лейн был снесен. [42] и Гримальди был отдан в аренду театру Хеймаркет , где он ненадолго появился в опере «Саймон» , в которой главную роль играл тенор Майкл Келли . 21 апреля 1794 года открылся новый театр Друри-Лейн, и Гримальди, которому сейчас 15 лет, вернулся на свое место в качестве одного из главных юных артистов. [43] В том же году он сыграл свою первую главную роль после смерти отца; в роли гнома в «Валентайне и Орсоне» . Два года спустя, в Сэдлерс-Уэллс, он сыграл роль Ведьмы Морада в Томаса Джона Дибдина рождественской пантомиме «Талисман»; или «Арлекин стал счастливым» . Пантомима имела успех, а Гримальди получил восторженные отзывы. [44] Руководство «Друри-Лейн» стремилось извлечь выгоду из его успеха, и позже в том же году он получил роль в «Лодойске », парижском хите, адаптированном Кемблом для лондонской сцены. [№ 7] Гримальди сыграл Камасена, роль, требовавшая акробатических навыков и навыков владения мечом, которым он научился в детстве. [46] Он завоевал более широкое восхищение как Пьеро в рождественской пантомиме Робинзона Крузо 1796 года на Друри-Лейн. [47]

Гримальди познакомился со своей будущей женой Марией Хьюз в 1796 году. Старшая дочь владельца театра Сэдлерс-Уэллс Ричарда Хьюза, [48] Марию познакомила с Гримальди его мать, Ребекка Брукер, и вскоре у них завязался роман. Они поженились 11 мая 1799 года. [49] и переехал на Пентон-стрит, 37, Пентонвилл . [50] Позже в том же году Гримальди появилась в ряде шоу, в том числе «Поездка в Скарборо» (в роли земляка) и «Правь женой и имей жену» (в роли горничной). Роли, которые он играл в этих постановках, были эксцентричными и обычно предназначались для невысоких комиков . Несмотря на это, его хвалили за его характеристики, и он считался игроком законных взрослых ролей на Друри-Лейн, что позволило ему стать членом престижного Театрального фонда Друри-Лейн . [51] [n 8]

Последние годы на Друри-Лейн

[ редактировать ]
Интерьер Сэдлерс-Уэллса в 1809 году.

В 1798 году Друри-Лейн приостановил традицию постановки ежегодной рождественской пантомимы, а это означало, что Гримальди пришлось искать работу в другом месте во время праздничного периода. [52] В следующем году с помощью тестя он присоединился к труппе Сэдлерс-Уэллс , где сыграл роли в нескольких Чарльза Дибдина пьесах . Гримальди произвел большое впечатление, особенно в пантомиме Дибдина «Пасха 1800 года» « Питер Уилкинс: или Арлекин в летающем мире» , основанной на романе Роберта Пэлтока 1751 года. [53] [54] Для этой сложной постановки, в которой участвовали два клоуна (Дюбуа и Гримальди), Дибдин представил новый дизайн костюмов. Костюм клоуна был «ярко красочным… украшенным крупными ромбами и кругами, бахромой с кистями и рюшами» вместо невзрачного наряда слуги, который использовался на протяжении столетия. Спектакль имел успех, а новый дизайн костюмов был скопирован другими в Лондоне. [54] Несмотря на «бесконечный набор трюков [и] огромный набор навыков» Дюбуа, его игра казалась искусственной, в отличие от Гримальди, который лучше умел «заставить публику поверить в основные комедийные качества» Клоуна. [55]

Позже, в 1800 году, на Друри-Лейн он сыграл офицера в «Колесе фортуны» , Ричарда Камберленда еврейского разносчика в «Индейце» , Клоуна в «Робинзоне Крузо » и Второго могильщика в «Гамлете » вместе с Джоном Филипом Кемблом. [56] [57] Жена Гримальди Мария и их будущий ребенок умерли во время родов 18 октября 1800 года. [48] Чтобы справиться со своим горем, Гримальди часто давал два концерта за вечер; один в Сэдлерс-Уэллсе, а другой на Друри-Лейн. [58] Одним из хобби Гримальди было коллекционирование бабочек. Он накопил в шкафах целых 4000 экземпляров. В 1800 году воры ворвались в его дом, когда он репетировал, и разрушили большую часть его шкафов, что заставило его отказаться от коллекционирования бабочек и перейти к выращиванию голубей. Диккенс охарактеризовал это преступление как «самую бессердечную жестокость и… отсутствие всякого вкуса к научным занятиям». [59]

Вторая жена Гримальди, Мэри Бристоу (картина Джона Джеймса Маскерье ) [60]

С приближением рождественского сезона, а успех Питера Уилкинса все еще остается темой для разговоров в театральных кругах, Кембл решил поставить первую за три года пантомиму Друри-Лейн «Арлекин Амулет»; или «Магия Моны » с Гримальди в роли Панча , а затем в роли Клоуна вместо Дюбуа. [61] [62] В этой постановке Арлекин стал «романтичным и подвижным, а не озорным», оставив Клоуна Гримальди «бесспорным агентом» хаоса. [62] Пантомима имела большой успех: было проведено тридцать три спектакля, а на Пасху 1801 года состоялся второй сезон на Друри-Лейн; в результате Гримальди стал признан одним из ведущих клоунов Лондона. [63] Гримальди придумал крылатую фразу «Мы снова здесь!», которая до сих пор используется в пантомиме. [64] [65] Он также был известен озорной крылатой фразой «Должен ли я?», которая побудила зрителей ответить «Да!» [66]

Дибдина Гримальди и Дюбуа снова появились вместе позже той весной в Сэдлерс-Уэллс в «Арлекине-алхимике» , в котором была устроена имитация дуэли между двумя клоунами, в которой зрители решали, кто из них сможет сделать самое отвратительное лицо. Гримальди стабильно побеждал. [62] В следующем произведении Арлекин Бенедик; или «Призрак матери Шиптон» . Дюбуа была отведена роль Пьеро, а Гримальди сыграл Клоуна. В актерском составе была мать Гримальди, сыгравшая жену мясника. Затем он появился в другой пьесе Дибдина « Великий дьявол» . [67] Во время пробежки он случайно поранился на сцене, выстрелив себе в ногу. [68] и был прикован к постели в течение пяти недель. [69] Его мать была настолько обеспокоена хрупким и все еще убитым горем состоянием своего сына, что наняла танцовщицу на Друри-Лейн Мэри Бристоу, чтобы она постоянно ухаживала за ним в течение этих недель. У них сложилась близкая дружба, которая привела к любовным отношениям. [70] и они поженились 24 декабря 1801 года. [71] [72]

Гримальди в роли Клоуна демонстрирует собственный дизайн макияжа.

После ссоры с Кемблом на Друри-Лейн Гримальди был уволен и начал выступать в соседнем Королевском театре Ковент-Гарден . Он также устроился на работу в театр своего тестя в Эксетере . [73] На Друри-Лейн не было пантомимы на Рождество 1801 года или Пасху 1802 года, и Кембл заметил сокращение аудитории своего театра. [74] Гримальди начал появляться в провинциальных театрах, первое появление состоялось в Рочестере, Кент , в 1801 году. В марте 1802 года он вернулся в Кент, где выступал в пантомиме, заработав 300 фунтов стерлингов за два дня работы. Его увольнение из Друри-Лейн было недолгим, и через несколько месяцев он был восстановлен в должности. [75] в возрождении Арлекина Амулета . [76]

Садлерс-Уэллс закрылся на ремонт в конце сезона 1801 года и вновь открылся 19 апреля 1802 года; Гримальди вернулся, чтобы сыграть главную роль в пасхальной пантомиме, для которой он разработал внешний вид своего повторяющегося персонажа-клоуна «Джоуи». Он начал с того, что нарисовал белую основу на лице, шее и груди, а затем добавил красные треугольники на щеках, густые брови и большие красные губы в озорной ухмылке. Дизайн Гримальди используют многие современные клоуны. По словам биографа Гримальди Эндрю МакКоннелла Стотта, это был один из самых важных театральных постановок 1800-х годов. [77] Позже, в 1802 году, Дюбуа покинул компанию Sadler's Wells, сделав Гримальди единственным клоуном-резидентом. [78] Гримальди снялся в фильме «Святой Георгий, чемпион Англии» вместе со своим другом Джеком Болоньей . За этим последовали Ко и Зоа; или Belle Savage . Критик из «Таймс» отметил, что сцена совместной смерти пары «по-настоящему впечатляет» [ sic ]. [79] Сценическое партнерство Болоньи и Гримальди к тому времени стало самым популярным на британской сцене; The Morning Chronicle считает, что они «не имеют себе равных» по сравнению с другими номерами арлекинады. [80]

21 ноября 1802 года его жена Мэри родила Гримальди его единственного ребенка, сына Джозефа Сэмюэля , которого они назвали «Дж.С.». [48] [81] Гримальди познакомил своего маленького сына с эксцентричной атмосферой Друри-Лейн и Сэдлерс-Уэллс с 18-месячного возраста. [82] Хотя Гримальди очень хотел, чтобы его сын последовал за ним на сцену, он чувствовал, что для мальчика важнее получить образование, и в конце концов записал его в Академию мистера Форда. [n 9]

Гримальди с сыном Дж.С.

Гримальди вернулся на Друри-Лейн в конце 1802 года и снялся в постановке « Синяя Борода» . [84] затем последовала рождественская пантомима « Любовь и волшебство» . [85] В 1803 году контракт Гримальди в Сэдлерс-Уэллс был продлен еще на три года. Он снялся в роли разбойника Руфо в «Красной Шапочке» , в роли сэра Джона Булла в «Новой метле» и Аминадава в фильме Сентливр Сюзанны «Смелый ход для жены » . [86] [87] Наполеоновские войны начались, и новые владельцы Сэдлерс-Уэллс и Друри-Лейн надеялись, что Гримальди удовлетворит публику, жаждущую комических развлечений. Золушка; или «Маленькая стеклянная туфелька» была представлена ​​на Друри-лейн 3 января 1804 года. Гримальди сыграл роль Педро, слуги сестер Золушки. Спектакль имел большой успех для театра, чему способствовала музыкальная партитура Майкла Келли; [88] однако Гримальди и критики стали обеспокоены тем, что театр недостаточно использовал его таланты и что он неправильно сыграл эту роль. [89] [90]

Сезон «Сэдлерс-Уэллс» начался на Пасху 1805 года, и Гримальди и Джек Болонья пережили успешный период. Друри Лейн поставил оперу «Лодойска» , в которой главные роли сыграли Гримальди, его мать и жена. [91] После этого его попросили Джона Тобина поставить хореографию пьесы «Медовая луна в короткие сроки » на Друри-Лейн. Он согласился при условии, что его зарплата будет увеличена на весь период выступления, а не только до тех пор, пока не будет найден новый инструктор по танцам. Руководство «Друри-Лейн» согласилось платить Гримальди на 2 фунта больше в неделю. [92] Через несколько недель после его нового назначения руководство назначило Джеймса Д'Эгвилля новым балетмейстером. Дебютной постановкой Д'Эгвилля стало «Возвращение Терпсихоры» , в котором Гримальди сыграл Пана, роль, которую он считал одной из своих лучших ролей на сегодняшний день. [93] Однако в октябре того же года театр снизил ему зарплату. Обещанные ему дополнительные 2 фунта были вычтены из его зарплаты, когда Терпсихора закрылась, и он обратился за советом к Томасу Дибдину. Дибдин посоветовал ему покинуть Друри-Лейн и поселиться в соседнем театре Ковент-Гарден. [94] Гримальди написал Томасу Харрису , менеджеру театра Ковент-Гарден, надеясь уговорить его поставить рождественские пантомимы. Харрис уже был сторонником шоу и использовал писательские таланты Чарльза Дибдина и его соавтора Чарльза Фарли . [95] Гримальди встретился с Харрисом и получил контракт. [96] Однако прежде чем присоединиться к этому театру, ему пришлось выполнить предыдущие обязательства на Друри-Лейн, снявшись в плохо принятом « У камина Арлекина» . [91]

Ковент-Гарден годы

[ редактировать ]
Восстановленный Королевский театр Ковент-Гарден (позже переименованный в Королевский оперный театр) в 1828 году; Длительное сотрудничество Гримальди с театром началось в 1806 году.

В 1806 году Гримальди купил второй дом, коттедж в Финчли , в котором уединялся между сезонами. [97] [№ 10] Он был приглашен выступить в амфитеатре Эстли в Дублине в пьесе Томаса Дибдина и его брата Чарльза. Дибдины арендовали театр, [100] но он остро нуждался в ремонте. В результате аудитория была небольшой, и кассовые сборы шоу пострадали. Гримальди пожертвовал свою зарплату на ремонт театра. [101] Труппа Дибдина вместе с Гримальди перебралась в соседний театр Кроу-Стрит , где дала благотворительный концерт в пользу Эстли. После еще двух спектаклей труппа вернулась в Лондон. [102]

Арлекин и Сорок девственниц открыли пасхальный сезон в Сэдлерс-Уэллс и продлились весь сезон. Гримальди спел «Я и мой Недди», которая имела большой успех как для него, так и для театра. Несмотря на большие ожидания, он появился в театре Ковент-Гарден 9 октября 1806 года, сыграв Орсона вместе с Валентином Чарльза Фарли в «Валентайне и Орсоне» Томаса Дибдина . [103] Гримальди, считавший роль Орсона самой сложной физически и морально в своей карьере, тем не менее с энтузиазмом исполнял эту роль во время гастролей по провинции. [104]

Пожалуй, самой известной из пантомим Гримальди были «Арлекин и Матушка Гусыня » Томаса Дибдина ; или «Золотое яйцо» , открывшееся 29 декабря 1806 года в театре Ковент-Гарден. [32] [105] Как и в большинстве пантомим, он играл двойную роль: в данном случае сначала как «Горн», богатого, но резкого эксцентричного бабника, а после превращения в арлекинаду - как Клоуна. [106] [№ 11] «Матушка Гусыня» имела ошеломительный успех у лондонской публики и заработала необычайную прибыль в размере 20 000 фунтов стерлингов. За два года резидентуры он дал 111 спектаклей, что на тот момент было рекордом для любой лондонской театральной постановки. [109] Гримальди, однако, посчитал выступление одним из худших в своей карьере и впал в депрессию. [110] [111] Критики думали иначе, объясняя успех пантомимы игрой Гримальди. [48] Это побудило одного критика из журнала European Magazine написать: «В течение нескольких лет мы не видели пантомимы более привлекательной, чем эта: независимо от того, примем ли мы во внимание разнообразие и изобретательность механических устройств [или] прихоть, юмор и ловкость Арлекина, Клоун и Панталон». [112] Кембл заявил, что Гримальди «зарекомендовал себя как великий мастер своего искусства». [113] в то время как актриса миссис Джордан назвала его «гением… но недостижимым». [114] Спектакль регулярно разыгрывался перед переполненной публикой. [115]

Гримальди в роли Клоуна напротив актера, играющего «кулачный овощ» в театре Ковент-Гарден, 1816 год.

В сентябре 1808 года пожар в театре Ковент-Гарден уничтожил большую часть декораций « Матушки Гусыни» ; постановка была переведена в Театр Хеймаркет, где и завершилась. Пока Кембл и Харрис собирали средства и ремонтировали Ковент-Гарден, Гримальди выступал в провинциальных городах Манчестера и Ливерпуля. Театр Ковент-Гарден вновь открылся в декабре 1809 года с возрождением « Матушки Гусыни» . [116] Пытаясь возместить затраты, понесенные на реконструкцию, Кембл поднял цены на места в театре, что вызвало яростные протесты публики в течение более двух месяцев, и руководство было вынуждено восстановить старые цены. [117] Среди постановок Гримальди 1809–1810 годов были « Дон Жуан» в роли Скарамуша и «Воздушные замки» в роли Клоуна. [118] Позже, в 1810 году, он появился в Бирмингеме на бенефисе в помощь своей невестке. [119] В следующем году Гримальди впервые спел «Tippitywitchet» в Сэдлерс-Уэллс в пантомиме Чарльза Дибдина « Bang up, или Арлекин Прайм» ; она стала одной из его самых популярных песен. [1] [№ 12]

К 1812 году, несмотря на успех Гримальди как исполнителя, он был близок к банкротству из-за непомерных расходов его жены, ряда краж со стороны его бухгалтера и затрат на поддержание идиллического деревенского образа жизни и частного образования его сына Дж.С. [121] Напряженность в финансах Гримальди заставила его принять столько провинциальных обязательств, сколько он мог. В том же году он отправился в Челтнем и снова появился в роли Скарамуша в возрожденной версии Дон Жуана . В соседнем Глостере он встретил поэта лорда Байрона , на стихотворение которого была основана пьеса. на званом обеде [122] Байрон был в восторге от встречи со знаменитым Клоуном, заявляя, что он почувствовал «большое и безграничное удовлетворение от знакомства с человеком столь редких и глубоких талантов». [123] Гримальди вернулся в Лондон, чтобы с большим успехом сыграть королеву Ронабеллиану в рождественской пантомиме Ковент-Гарден «Арлекин и красный карлик»; или Адамантовая скала . [№ 13] После этого он все чаще играл «дамские» роли. [107]

Гримальди в 1819 году

Сэдлерс-Уэллс открыл свой сезон в апреле 1814 года, когда Гримальди появился, среди прочего, в Калоке; или «Пиратский раб» . [125] В том же году он сыграл главную роль в «Робинзоне Крузо» в «Сэдлерс-Уэллс», а его маленький сын Дж.С. дебютировал на сцене в роли Человека Пятницы . В том же году в Сэдлерс-Уэллсе последовали и другие пантомимы, в том числе «Говорящая птица» , в которой он играл Клоуна, а также он играл Клоуна в постановках в Театре Суррей и Ковент-Гарден – сложный график. [126] Позже, в 1814 году, он сыграл главную роль в возрождении « Дон Жуана» в Сэдлерс-Уэллсе, а Дж.С. сыграл вторую роль Скарамуша. Кассовые сборы были необычайно большими и, по мнению Гримальди, подтверждали, что его сын способен продолжить свою карьеру. К концу года Гримальди потерпел две неудачи и на несколько месяцев оказался прикованным к дому из-за болезни. [127] и узнав о смерти своего друга, наставника и бывшего тестя Ричарда Хьюза в декабре. [128] В начале 1815 года Гримальди и его сын сыграли отца и сына клоунов в «Арлекине и Фортунио»; или Шинг-Му и Тун-Тон . [129] [№ 14]

В 1815 году отношения между Гримальди и Томасом Дибдином стали натянутыми. Дибдин, будучи менеджером Sadler's Wells, отклонил просьбу Гримальди предоставить ему месячный отпуск для гастролей по провинциальным театрам. Дибдина раздражало толерантное отношение, которое Гримальди проявил на своем посту главного судьи и казначея Суда справедливости Сэдлерс-Уэллса, органа, созданного для регулирования поведения исполнителей. [130] [№ 15] Гримальди ненадолго покинул Сэдлерс-Уэллс в 1815 году, чтобы провести тур по театрам северной провинции. Вместе с Джеком Болоньей он поставил пятьдесят шесть концертов за летние месяцы и заработал 1743 фунта стерлингов, что намного больше, чем он зарабатывал в Sadler's Wells. [131] Дибдин испытывал трудности, и после тура Гримальди использовал проблемы в «Сэдлерс-Уэллс», чтобы заключить выгодный контракт. Дибдин согласился на повышение зарплаты, но возмутился другими требованиями Гримальди и в конце концов передал должность постоянного Клоуна малоизвестному синьору Пауло. [132]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1815 году Гримальди сыграл Клоуна в «Арлекине и дубовой сильфиды»; или «Слепой нищий из Бетнал-Грин» в Ковент-Гардене, за которым последовала рождественская пантомима «Робинзон Крузо»; или «Смелый пират» , в котором он сыграл Пятницу главного героя Чарльза Фарли. [133] В 1818 году Гримальди совершил прибыльное, но изнурительное турне по Шотландии, Манчестеру и Ливерпулю. Он получил синяки и растяжения в результате двух падений, второе из которых ненадолго лишило его возможности ходить. [134] Он и Мэри переехали на Эксмут Маркет , 56, Ислингтон . [135] где он оправился от травм перед тем, как отправиться в турне со своим сыном. [136]

На Пасху 1819 года в «Говорящей птице, или Перизаде Колумбайна » [1] он представил, пожалуй, свою самую известную песню "Hot Codlins", песню с участием публики о продавце жареных яблок, который напивается джином, работая на улицах Лондона. [137] [№ 16] Песни о ремеслах были популярны на эстраде 1800-х годов. Гримальди искал вдохновение для образа продавца яблок, гуляя по улицам Лондона и наблюдая за реальными торговцами. [141]

Несмотря на успех синьора Пауло в «Сэдлерс-Уэллс», вдова Ричарда Хьюза Люси, которая была основным акционером театра, умоляла Гримальди вернуться. Он согласился на условиях, что ему будет продана восьмая доля в театре, он останется постоянным клоуном и будет получать зарплату в размере 12 гиней в неделю. Она согласилась на его условия, и он сыграл роль Гримальдиката в пасхальной пантомиме 1818 года «Маркиз Де Карабас»; или «Кот в сапогах» . Шоу было катастрофой и закрылось через одну ночь. Гримальди освистали после того, как импровизированная шутка (поедание реквизитной мыши) расстроила публику и заставила двух женщин-зрительниц подраться в зале. [142] Публика также была недовольна слабой игрой Гримальди; позже он почувствовал, что это положило начало упадку его карьеры. [143] В том же году Дибдин покинул Сэдлерс-Уэллс; его состояние быстро изменилось к худшему, и он провел время в долговой тюрьме . Дебют Гримальди как владельца театра также оказался неудачным. Хотя Джек Болонья, Мэри, Дж. С. и жена Болоньи Луиза были задействованы в единственной пантомиме, заказанной Гримальди, «Судьбы»; или, в Святой День Арлекина , он недооценил объем работы, необходимый для управления театром, и напряжение руководства ускорило и без того быстрое ухудшение его здоровья. [144]

Акции Sadler's Wells были проданы, а Гримальди перешел к Дэниелу Эгертону . Эгертон хотел оставить Гримальди в штате, но предложил отдать его в аренду другим театрам. Гримальди отказался от контракта на этих условиях и вместо этого появился вместе с Дж.С. в нескольких боях в Ирландии. [145] Во время пасхального сезона 1820 года Гримальди появился в Королевском театре Ковент-Гарден в «Арлекине и Золушке»; или Маленькая хрустальная туфелька . Гримальди сыграла жену главного героя барона Помпозини; эта роль, вероятно, была ранним примером дамы-пантомимы. [146] В последние месяцы 1820 года здоровье Гримальди ухудшилось, он страдал частыми эмоциональными срывами, желудочными спазмами , одышкой и сильными ревматоидными болями. [147] Эти недуги не повлияли на его желание выступать. В сентябре того же года он появился в Ковент-Гардене в роли Касрака в «Аладдине» , за которым последовали рождественские пантомимы «Арлекин» и «Монах Бэкон» ; пантомима имела особый успех. [148]

В мае 1821 года Гримальди потерял сознание после исполнения « Ундины»; или Дух Вод . Врачи поставили ему диагноз «преждевременная старость». [14] JS взял на себя роль своего отца и завершил оставшуюся часть шоу. Теперь выступая официальным дублёром , [127] Дж.С. участвовал во многих других театральных работах своего отца, включая повтор «Арлекина» и «Матери Банч»; или «Желтый карлик» , в котором он вызвал скандал, угрожая и оскорбляя критика в зале. [149] [№ 17] В начале 1820-х годов Гримальди ненадолго выздоровел и провел шестинедельную помолвку в Театре Кобург , где сыграл Клоуна в Салмагунди; или всевозможные клоунские блюда ; пантомима, которая длилась неделю, прежде чем была заменена «Спорами в Китае»; или «Арлекин и купцы Хонг» . Обе постановки были успешными, но в середине спектакля Гримальди заболел. [151]

В 1822 году Гримальди с плохим здоровьем отправился в Челтнем, чтобы выполнить роль Клоуна у другого актера в «Арлекине и людоедке»; или «Спящая красавица в лесу» . Несмотря на то, что репетиции были прерваны из-за стремительно ухудшающегося здоровья Гримальди, критики высоко оценили его выступления. [152] [№ 18]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Гримальди на своем прощальном выступлении на Друри-Лейн в 1828 году – слишком слаб, чтобы стоять.

Гримальди ушел со сцены в 1823 году из-за плохого здоровья. Годы экстремальных физических нагрузок, связанных с его клоунадой, сказались на его суставах, и он страдал от респираторного заболевания, из-за которого у него часто перехватывало дыхание. [153] «Таймс» отмечала в 1813 году:

Гримальди — самый усердный из всех мыслимых шутов, и совершенно удивительно, что любая человеческая голова или шкура могут противостоять суровым испытаниям, которые он добровольно предлагает. Серьезные падения с серьезной высоты, бесчисленные удары ногами и непрекращающиеся избиения происходят для него как обычное явление и оставляют его каждую ночь свежим и свободным для бичевания в следующую ночь. [154]

Несмотря на то, что Гримальди официально вышел на пенсию, он все же получал половину своей прежней небольшой зарплаты от Друри-Лейн до 1824 года. Вскоре после прекращения выплаты гонораров Гримальди впал в бедность после ряда непродуманных деловых предприятий и потому, что он доверил управление своими провинциальными доходами людям кто его обманул. [155] Несмотря на свою инвалидность, он предложил свои услуги в качестве эпизодического исполнителя в рождественских пантомимах. Наряду с Болоньей, в 1827 году он ненадолго появился в Сэдлерс-Уэллс, где дал некоторые актерские инструкции миму Уильяму Пейну , будущему отцу братьев Пейн . [156] Он также начал работать на Ричарда Бринсли Пика , тезку Ричарда Бринсли Шеридана. [157] который был драматургом в Английском оперном театре . Пик нанял Гримальди на главную роль в «Острове обезьян» вместе со своим сыном Дж.С. Однако здоровье Гримальди еще больше ухудшилось, и он был вынужден уйти до открытия шоу; его сцена была вырезана. [158] Ранний конец карьеры, беспокойство о деньгах и неуверенность в будущем сына привели его в еще большую депрессию. [48] Чтобы не придавать этому значения, он часто шутил о своем состоянии: «Я заставляю тебя смеяться по ночам, но весь день я мрачен». [159] В 1828 году в его честь состоялись два «прощальных» бенефиса. В первом он появился в роли немецкого солдата Хока и пьяного матроса в мелодраме Томаса Дибдина « Шестёрки»; или «Изверги в Сэдлерс-Уэллс» перед аудиторией в 2000 человек. [160] Не выдержав долго, он спел дуэтом с JS и завершил вечер сценой из «Матушки Гусыни» . [161] Его последний прощальный бенефис состоялся 27 июня 1828 года на Друри-Лейн. [162] Между 1828 и 1836 годами Гримальди полагался на благотворительные пособия, чтобы возместить потерянный доход. [163]

Могила Гримальди на кладбище Святого Иакова - ныне парк Джозефа Гримальди.

Отношения между Гримальди и его сыном впервые обострились в начале 1820-х годов. [164] Дж.С., сделавший карьеру, подражая поведению своего отца, получил положительные отзывы как Клоун, но его успех постоянно омрачался успехом его отца. Он возненавидел своего отца и публично избегал любого общения с ним. Дж.С. стал алкоголиком и становился все более ненадежным. [165] В 1823 году он расстался со своими родителями, которые в течение следующих четырех лет видели своего сына лишь изредка, поскольку Дж. С. изо всех сил старался избегать их. [164] Они общались только посредством писем, причем Гримальди часто отправлял сыну записки с просьбой о деньгах. Дж.С. однажды ответил: «В настоящее время я в затруднительном положении; но пока у меня есть шиллинг, вы получите половину». Однако нет никаких записей о том, что он когда-либо отправлял деньги своему отцу. [166] Дж. С. наконец вернулся домой в 1827 году, когда однажды ночью Гримальди проснулись и обнаружили, что их сын стоит на улице, в лихорадке, истощенный и растрепанный. [167]

После появления в нескольких рождественских пантомимах и пособиях для своего отца, Дж.С. потерял работу и какое-то время находился в долговой тюрьме; его алкоголизм также еще больше ухудшился. [168] В 1832 году Гримальди, Мэри и их сын переехали в Вулидж . [169] но Дж.С. часто злоупотреблял гостеприимством своих родителей, приводя домой проституток и ссорясь в доме со своими друзьями-алкоголиками. [170] Позже в том же году он переехал и умер в своей квартире 11 декабря 1832 года в возрасте 30 лет. [171] [172] Поскольку Гримальди был почти искалечен, а Мэри перенесла инсульт за несколько дней до смерти Дж.С., они заключили договор о самоубийстве. Они приняли яд, но единственным результатом стали длительные спазмы желудка. Встревоженные своей неудачей, они отказались от мысли о самоубийстве. [173]

Мэри умерла в 1834 году, и Гримальди переехал на Саутгемптон-стрит, 33, Ислингтон. [173] где он провел последние несколько лет своей жизни в одиночестве, будучи депрессивным алкоголиком. [174] 31 мая 1837 года он пожаловался на стеснение в груди, но достаточно поправился, чтобы посетить свой местный трактир «Маркиз Корнуоллис», где он провел веселый вечер, развлекая других посетителей и чрезмерно выпивая. [174] [175] В тот же вечер он вернулся домой, а на следующее утро домработница нашла его мертвым в постели. [176] [177] Коронер записал, что он «умер от посещения Бога». [178] Гримальди был похоронен на кладбище Святого Джеймса в Пентонвилле 5 июня 1837 года. [179] Место захоронения и территория вокруг него позже были названы Парком Джозефа Гримальди . [180]

Наследие и репутация

[ редактировать ]
1838 г. Плакат к «Мемуарам Гримальди».

После смерти Гримальди Чарльза Диккенса пригласил Ричард Бентли отредактировать и улучшить неуклюже написанную Томасом Эгертоном Уилксом жизнь Гримальди, которая была основана на собственных записях клоуна, что Диккенс сделал под своим обычным псевдонимом «Боз». В детстве Диккенс увидел выступление Гримальди в Звездном театре Рочестера в 1820 году. [181] « Мемуары Джозефа Гримальди» , иллюстрированные Джорджем Крукшенком , к удивлению Диккенса, хорошо продавались. [182] [№ 19]

Слава Гримальди сложилась прежде всего благодаря его многочисленным успехам в роли Клоуна в пантомимах. Его «Клоун» высмеивал многие аспекты современной британской жизни и комически высмеивал абсурдность моды. Гримальди быстро стал самым известным клоуном в Лондоне, постепенно превратив персонажа-клоуна из падающего деревенского мужлана в самого важного персонажа арлекинады, даже более важного, чем Арлекин. Он расширил роль Клоуна, включив в него ряд комических образов, от конкурирующего поклонника до домашнего повара или медсестры. Популярность Гримальди изменила баланс вечерних развлечений, так что первая, относительно серьезная часть пантомимы вскоре превратилась в «не более чем предлог для определения персонажей, которые должны были превратиться в героев арлекинады». Он стал настолько доминирующим в арлекинаде, что позже клоуны стали известны как «Джои», и этот термин, а также его дизайн грима позже были распространены на другие типы клоунов. [1] [107] Литературный критик Джон Кэри писал: «Он изобрел клоунский грим, каким мы его знаем сегодня (широкая ухмылка была задумана так, чтобы ее было видно из задней части зала Друри-Лейн, самого большого в Европе). Он также создал стереотип «грустного» клоун», подхваченный более поздними шутниками, включая Чарли Чаплина и Питера Селлерса . [184]

Автор « Сборника Бентли» писал в 1846 году: «Для тех, кто никогда его не видел, описание бесполезно; для тех, кто видел, никакая похвала не может сравниться с их оценкой его. Поэтому мы качаем головами и говорим: «Ах! Вы бы видели» Гримальди!» [185] Другой писатель отметил, что его выступления повысили его роль за счет «острого наблюдения за слабостями и нелепостями общества. ... Он лучший практический сатирик, который когда-либо существовал. ... Он был настолько экстравагантно естественен, что [никто не стыдился] смеяться до слез, глядя на Джо и его комичности». [186] Британский драматург Джеймс Планше в рифмованном куплете обеспокоен тем, что смерть Гримальди означает конец жанра: «Лучшие дни пантомимы прошли; Гримальди, Барнс, Болонья мертвы!» [187]

Гримальди стал «самым популярным английским артистом своего времени». [2] Музей Виктории и Альберта и актер Саймон Кэллоу пришли к выводу, что ни один другой клоун не достиг такого уровня славы, как Гримальди. [66] [188] Ричард Финдлейтер , автор биографии Гримальди 1955 года, прокомментировал: «Вот клоун Джоуи, первый из 10 000 Джои, получивших свое имя от него; вот гений английского веселья в праздничном великолепии своего правления в Сэдлерс-Уэллс и Ковент-Гарден... при жизни [Гримальди] обычно считали самым забавным и любимым человеком в британском театре». [189] Более поздний биограф, Эндрю МакКоннелл Стотт, писал, что «Джоуи был первым великим экспериментом в области комического образа, и, сместив акцент клоунады с трюков и трюков на характер, сатиру и полное ощущение индивидуальности, он зарекомендовал себя как духовный отец всех более поздних комиков, чей юмор проистекает прежде всего из сильного чувства идентичности». [190]

Гримальди вспоминают сегодня на ежегодной поминальной службе в первое воскресенье февраля в церкви Святой Троицы в Хакни . Служба, проводимая с 1940-х годов, собирает сотни артистов-клоунов со всего мира, которые посещают службу в полном клоунском костюме. [191] [192] В 2010 году в парке Джозефа Гримальди был установлен музыкальный мемориал в форме гроба, посвященный Гримальди, сделанный из музыкальной напольной плитки. Бронзовые плитки настроены так, что, танцуя на них, можно сыграть «Горячие кодлины». [193] Фильм 2017 года «Гримальди: Самый смешной человек в мире » вращается вокруг жизни Гримальди, в нем снимались братья Чакл , Вики Мишель и Дэвид Эссекс . [194]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Никаких записей о проступках Джованни не существует.
  2. ^ Джузеппе родился где-то между 1710 и 1716 годами во Франции или Генуе . Матерью Джузеппе была Екатерина Гримальди, танцовщица, умершая в 1773 году. [7]
  3. Отец Ребекки, Захария Брукер, был мясником и держал скотобойню в Блумсбери. Он поощрял карьеру Ребекки и обеспечивал ей второстепенные роли в различных лондонских театрах. [10]
  4. МакКоннелл Стотт считает, что Джузеппе стал отцом третьего сына от Брукера по имени Уильям примерно в 1786 году. Уильям Гримальди, Джозеф Гримальди и дочь от другого брака, Кэтрин, все вместе выступали в рождественской пантомиме в 1789 году, выступая в роли «троих молодых Гримальдис». [14]
  5. ^ Ребенок, исполняющий роль животного во время представления, был известен как «Снятие шкур» или «Работа со шкурами». Это была преимущественно мужская роль, а девушки часто играли фей или деревьев. [28]
  6. Джон Батист посетил Джозефа однажды ночью в 1804 году на Друри-Лейн. Джозеф был в середине выступления. Он закончил пьесу и вернулся в свою гримерку и обнаружил, что Джон снова исчез. Джона больше никогда не видели. Его семья считала, что он был убит той ночью в результате ограбления, хотя официальные лица Королевского флота предположили, что его, возможно, подвергли насилию . [36]
  7. Музыка взята из отдельных одноименных опер Родольфа Крейцера и Луиджи Керубини с дополнениями Стивена Стораче . [45]
  8. ^ Такие артисты, как танцоры и шуты, были исключены из участия. Гримальди был одним из немногих пантомимистов, допущенных в члены. [52]
  9. ^ JS преуспел в школе. После Академии Форда он посещал частную школу в Пентонвилле. [83]
  10. Коттедж был снесен в 1908 году, чтобы освободить место для Мемориальной больницы Финчли. [98] [99]
  11. Первые четыре сцены пьесы были сосредоточены вокруг поисков Матушки Гусыни и золотого яйца персонажами, пародировавшими современных персонажей. Когда золотое яйцо было найдено, персонажи превратились в героев арлекинады, состоявшей из пятнадцати сцен и грандиозного финала. Музыка подчеркивала все произведение, устного диалога не было. [107] Спектакли часто были яркими и чрезвычайно энергичными, в стилях, которыми Гримальди свободно владел. [108]
  12. Полное название песни было «A Typitywitchet, или Пантомимические пароксизмы». [1] он также спел это в «Дон Жуане» . и в следующем году [120]
  13. Другие постановки 1813 года включали комическую бурлетту « Бедный Вулкан » в феврале 1813 года, за которой последовал «Аладдин» , в котором он сыграл китайского раба. Бенефис Гримальди в начале июля включал в себя три комических пьесы: «Пять миль отсюда» , «Любовь, закон и физика» , а также повтор «Арлекина и красного карлика» . Руководство Друри-Лейн разрешило «Робинзону Крузо и его Человеку Пятнице» выступить в Ковент-Гардене в конце этого сезона в июле. [124] «Ковент-Гарден» вновь открылся в сентябре, а также «Арлекин и лебеди»; или «Ванна красоты» - это рождественская пантомима 1813 года, которая длилась до апреля следующего года. Затем Садак и Каласрад взяли верх, а Гримальди появился в роли Хасана Раба. [125]
  14. ^ Арлекин и Фортунио; или «Шинг-Му и Тун-Тон» были первой известной пантомимой, в которой была представлена ​​ранняя вариация того, что впоследствии стало главной ролью мальчика , которую Мария де Камп сыграла в бриджах . Основная роль мальчика не станет регулярной частью пантомимы еще 40–50 лет. [129]
  15. ^ Театральные правила были приняты по всей стране и часто строго соблюдались. В Сэдлерс-Уэллсе были запрещены пьянство, ругань, ссоры, кража одежды из раздевалок и прорыв ветра. Артистам не разрешалось разговаривать друг с другом за сценой, а артисткам не разрешалось выходить на бис. [130]
  16. ^ "Hot Codlins" написал Джон Уитакер. [138] на слова Чарльза Дибдина. [139] Гримальди пела куплет: «Маленькая старушка, которая зарабатывала на жизнь продажей кодлинов, горячих, горячих, горячих; ... хотя ее пальто были горячими, она чувствовала, что ей холодно. Поэтому, чтобы согреться, она подумала, что нет. грех выносить себе четверть...» [137] [140] Публика с ликованием выкрикивала последнее слово «джин», а Гримальди шокированно ругал их: «О! Как стыдно!». [107] Затем публика присоединилась к припеву: «ри тол идди, идди, идди, ри тол идди, идди, ри тол лэй». [139] Клоуны до сих пор поют «Hot Codlins», часто открывая представления пьес и пантомим. [137]
  17. Желание Дж.С. отличиться от своего знаменитого отца усилилось во время их частых гастролей по провинциальным театрам. Его словесные оскорбления в адрес хеклера, возможно, были попыткой создать личность, сильно далекую от респектабельной репутации его отца. [150]
  18. Спа-центр Челтнема славился своими якобы лечебными свойствами. Гримальди учел это при своем решении пойти на помолвку из-за плохого здоровья; он регулярно пил воду во время своего визита и между выступлениями. [152]
  19. Джон Форстер цитирует неопубликованное письмо, в котором Диккенс отвечает на обвинение в том, что он, должно быть, не видел Гримальди лично: «Теперь, сэр, хотя я был воспитан в отдаленных уголках страны в темные века 1819 и 1820 годов, чтобы созерцать великолепие рождественских пантомим и юмора Джо, в честь которого, как мне известно, я хлопнул в ладоши очень рано, и хотя я даже видел, как он играл в отдаленные времена 1823 года... я готов... признать, что я не прибыл в поместье, когда Гримальди покинул сцену». [182] Когда Диккенс впервые приехал в Америку в 1842 году, он остановился в « Тремонт-хаусе» , «новаторском первоклассном отеле Америки». Диккенс «ворвался в фойе «Тремонта» с криком «Вот и мы!» - знаменитая крылатая фраза Гримальди, которая как таковая полностью подходит для великого и любимого артиста, выходящего на новую сцену». [65] Позже было известно, что Диккенс несколько раз имитировал клоунаду Гримальди. [183]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Муди, Джейн. «Гримальди, Джозеф» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, по состоянию на 13 февраля 2012 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б Бирн, Юджин. «Пациент» , Historyextra.com, 13 апреля 2012 г.
  3. ^ «Отрывки из новых книг и периодических изданий», Sheffield Independent , 8 февраля 1879 г., стр. 10
  4. ^ МакКоннелл Стотт, с. 9
  5. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, стр. 7–9.
  6. ^ МакКоннелл Стотт, с. 10
  7. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 10 и 12.
  8. ^ Арунделл, с. 31
  9. ^ Финдлейтер, с. 15
  10. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, с. 19
  11. ^ Jump up to: а б Гримальди (издание Боза), с. 6
  12. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, с. 20
  13. ^ МакКоннелл Стотт, с. 21
  14. ^ Jump up to: а б с д МакКоннелл Стотт, с. 22
  15. ^ МакКоннелл Стотт, с. 56
  16. ^ Jump up to: а б с МакКоннелл Стотт, с. 28
  17. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 45–46.
  18. ^ МакКоннелл Стотт, с. 30
  19. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, с. 31
  20. ^ Финдлейтер, с. 18
  21. ^ Финдлейтер, стр. 14–17.
  22. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 38–39.
  23. ^ Финдлейтер, с. 20
  24. ^ МакКоннелл Стотт, с. 48
  25. ^ МакКоннелл Стотт, с. 42
  26. ^ «Сын синьора - Топ-дрори-лейн», географический справочник , 10 апреля 1794 г., стр. 18
  27. ^ Финдлейтер, с. 21
  28. ^ Финдлейтер, с. 22
  29. ^ Гримальди (издание Боза), с. 37
  30. ^ МакКоннелл Стотт, с. 47
  31. ^ МакКоннелл Стотт, с. 53
  32. ^ Jump up to: а б с Невилл, с. 6
  33. ^ Jump up to: а б Финдлейтер, с. 41
  34. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, с. 58
  35. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 58–59.
  36. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 127–29.
  37. ^ Финдлейтер, стр. 53–56.
  38. ^ Финдлейтер, с. 46
  39. ^ Финдлейтер, с. 51
  40. ^ МакКоннелл Стотт, с. 64
  41. ^ МакКоннелл Стотт, с. 68
  42. ^ Томсон, с. 310
  43. ^ Финдлейтер, с. 56
  44. ^ Финдлейтер, стр. 59–60.
  45. ^ Гирдхэм, Джейн. Лодойска в оперном словаре New Grove , Стэнли Сэди (редактор), 1992, стр. 1303–04.
  46. ^ Финдлейтер, с. 69
  47. ^ Финдлейтер, с. 60
  48. ^ Jump up to: а б с д и Невилл, с. 7
  49. ^ Финдлейтер, с. 67
  50. ^ Торнбери, с. 280
  51. ^ Финдлейтер, стр. 68–69.
  52. ^ Jump up to: а б Финдлейтер, с. 68
  53. ^ Невилл, стр. 6–7.
  54. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, стр. 95–100.
  55. ^ МакКоннелл Стотт, с. 99
  56. ^ Финдлейтер, с. 76
  57. ^ МакКоннелл Стотт, с. 101
  58. ^ Гримальди (издание Боза), с. 88
  59. ^ Лосось, стр. 131–132.
  60. ^ См., с. 183
  61. ^ Финдлейтер, стр. 80–81.
  62. ^ Jump up to: а б с МакКоннелл Стотт, с. 109
  63. ^ Финдлейтер, стр. 82–83.
  64. ^ Партридж, с. 188
  65. ^ Jump up to: а б Слейтер, с. 178
  66. ^ Jump up to: а б «Клоун Гримальди» , веб-сайт Музея Виктории и Альберта , по состоянию на 27 апреля 2017 г.
  67. ^ Финдлейтер, с. 85
  68. ^ Гримальди (издание Боза), с. 90
  69. ^ Гримальди (издание Боза), с. 91
  70. ^ Невилл, с. 28
  71. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 106–07.
  72. ^ Лондонский столичный архив, приходская церковь Сент-Панкрас, Регистр браков , P90/PAN1, позиция 055
  73. ^ Финдлейтер, с. 84
  74. ^ Гримальди (издание Боза), с. 94
  75. ^ Финдлейтер, стр. 83–88.
  76. ^ МакКоннелл Стотт, с. 113
  77. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 117–18.
  78. ^ Финдлейтер, стр. 89–90.
  79. ^ «Поистине трогательно», The Times , 21 августа 1802 г., стр. 6
  80. ^ «Г-н Гримальди и г-н Болонья на Пасхе», Morning Chronicle , 31 августа 1802 г., стр. 11
  81. ^ МакКоннелл Стотт, с. 153
  82. ^ Финдлейтер, стр. 123–24.
  83. ^ МакКоннелл Стотт, с. 246
  84. ^ МакКоннелл Стотт, с. 121
  85. ^ МакКоннелл Стотт, с. 123
  86. ^ Финдлейтер, с. 92
  87. ^ Гримальди (издание Боза), с. 97
  88. ^ Финдлейтер, стр. 94–95.
  89. ^ МакКоннелл Стотт, с. 144
  90. ^ Финдлейтер, с. 95
  91. ^ Jump up to: а б Гримальди (издание Боза), с. 114
  92. ^ Гримальди (издание Боза), с. 115
  93. ^ Гримальди (издание Боза), с. 116
  94. ^ Гримальди (издание Боза), стр. 117–19
  95. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 144–45.
  96. ^ МакКоннелл Стотт, с. 146
  97. ^ Гримальди (издание Боза), с. 154
  98. ^ «Финчли, Фрирн Барнет и Тоттеридж». Архивировано 1 ноября 2012 г. в Wayback Machine , лондонский район Совета Барнет, по состоянию на 20 июня 2012 г.
  99. ^ «Рядом с Фэллоу Корнер стоял дом актера и знаменитого клоуна Джозефа Гримальди (1779–1837)» , Open Plaques.org, по состоянию на 20 июня 2012 г.
  100. ^ Гримальди (издание Боза), с. 119
  101. ^ Гримальди (издание Боза), стр. 119–20
  102. ^ Гримальди (издание Боза), с. 122
  103. ^ Гримальди (издание Боза), с. 126
  104. ^ Гримальди (издание Боза), с. 127
  105. ^ Майер, с. 321
  106. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 171–73.
  107. ^ Jump up to: а б с д Эллакотт, Найджел и Питер Роббинс. «Джозеф Гримальди» , It-behind-you.com, 2002 г., по состоянию на 9 декабря 2012 г.
  108. ^ МакКоннелл Стотт, с. 174
  109. ^ Майер, с. 16
  110. ^ Гримальди (издание Боза), с. 129
  111. ^ МакКоннелл Стотт, с. 200
  112. ^ «У нас нет уже несколько лет», Европейский журнал , вып. 51, январь 1807 г., с. 54
  113. ^ Мессенджеры, с. 500
  114. ^ Мессенджеры, с. 201
  115. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 199–200.
  116. ^ МакКоннелл Стотт, с. 203
  117. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 206–07.
  118. ^ МакКоннелл Стотт, с. 209
  119. ^ МакКоннелл Стотт, с. 211
  120. ^ Невилл, с. 59
  121. ^ МакКоннелл Стотт, с. 230
  122. ^ Гримальди (издание Боза), стр. 178–79
  123. ^ Гримальди (издание Боза), с. 180
  124. ^ Гримальди (издание Боза), стр. 184–85
  125. ^ Jump up to: а б Гримальди (издание Боза), с. 186
  126. ^ Гримальди (издание Боза), стр. 188–89
  127. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, с. 254
  128. ^ Гримальди (издание Боза), с. 187
  129. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, с. 247
  130. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, стр. 236–37.
  131. ^ МакКоннелл Стотт, с. 248
  132. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 238–39.
  133. ^ Гримальди (издание Боза), с. 193
  134. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 242–43.
  135. Гримальди, Джозеф (1778–1837) , English Heritage, по состоянию на 20 июня 2012 г.
  136. ^ МакКоннелл Стотт, с. 245
  137. ^ Jump up to: а б с Финдлейтер, с. 139
  138. ^ Введение Сэдлера Уэллса. Архивировано 30 мая 2013 г. в Wayback Machine , городской совет Ислингтона, по состоянию на 22 сентября 2012 г.
  139. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, с. 389
  140. ^ МакКоннелл Стотт, с. 251
  141. ^ Энтони, с. 101
  142. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 249–50.
  143. ^ МакКоннелл Стотт, с. 250
  144. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 251–52.
  145. ^ МакКоннелл Стотт, с. 253
  146. ^ «Происхождение популярных пантомимических историй» , веб-сайт Музея Виктории и Альберта , по состоянию на 10 февраля 2013 г.
  147. ^ МакКоннелл Стотт, с. 252
  148. ^ Гримальди (издание Боза), стр. 254–55
  149. ^ МакКоннелл Стотт, с. 255
  150. ^ МакКоннелл Стотт, с. 256
  151. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 257–60.
  152. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, стр. 264–65.
  153. ^ «Смерть Гримальди», Westmorland Gazette , 10 июня 1837 г., стр. 4
  154. «Таймс» , 5 января 1813 г., стр. 3, выпуск 8802
  155. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 230–31.
  156. ^ Боас, Г.К. Пейн, Уильям Генри Шофилд (1803–1878)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 29 ноября 2012 г. (требуется подписка)
  157. ^ Стивенс, Джон Рассел. «Пик, Ричард Бринсли (1792–1847)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 28 апреля 2011 г.
  158. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 272–273.
  159. ^ Гримальди (издание Боза), с. 13
  160. ^ Финдлейтер, с. 195
  161. ^ Финдлейтер, стр. 195–96.
  162. ^ Гримальди (издание Боза), стр. 231–33
  163. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 294 и 309.
  164. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, с. 274
  165. ^ МакКоннелл Стотт, с. 122
  166. ^ Диккенс, Мемуары , с. 266, цитируется по McConnell Stott, p. 278
  167. ^ МакКоннелл Стотт, с. 280
  168. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 293, 295 и 298.
  169. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 298–99.
  170. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 273–74.
  171. ^ Гримальди (издание Боза), стр. 250–51
  172. ^ МакКоннелл Стотт, с. 303
  173. ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, стр. 307–08.
  174. ^ Jump up to: а б Невилл, с. 63
  175. ^ МакКоннелл Стотт, стр. 309–12.
  176. ^ «Коронерское расследование дела Джозефа Гримальди, знаменитого клоуна», Morning Post , 3 июня 1837 г., стр. 4
  177. ^ «Трагическая жизнь Гримальди» , The Age , 17 июня 1959 г., стр. 22
  178. ^ «Коронерское расследование дела Джозефа Гримальди», London Standard , 3 июня 1837 г., стр. 3
  179. ^ МакКоннелл Стотт, с. 312
  180. ^ Историческая Англия . «Надгробие Джозефа Гримальди в парке Гримальди (1297999)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 марта 2019 г.
  181. ^ Чарльз Диккенс: Сборник статей, Том 1, Предисловие к Гримальди , с. 9
  182. ^ Jump up to: а б Форстер, с. 65
  183. ^ Долби, стр. 39–40.
  184. ^ Кэри, Джон (11 октября 2009 г.). «Пантомимическая жизнь Джозефа Гримальди: смех, безумие и история величайшего комика Великобритании» . Таймс . Проверено 5 апреля 2022 г.
  185. ^ «Вы должны были увидеть Гримальди», Сборник Бентли , выпуск 19, 24 мая 1846 г., стр. 160–61.
  186. ^ Бродбент, глава 16.
  187. ^ Планше, с. 27
  188. ^ Кэллоу, Саймон. «Пантомимная жизнь Джозефа Гримальди: смех, безумие и история величайшего комика Великобритании, Эндрю МакКоннелл Стотт» , The Guardian , 19 декабря 2009 г., по состоянию на 11 декабря 2012 г.
  189. ^ Финдлейтер, с. 9
  190. ^ МакКоннелл Стотт, с. 320
  191. ^ «Вспоминая грустного клоуна Джозефа Гримальди». Архивировано 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine Camden New Journal , по состоянию на 16 августа 2012 г.
  192. ^ Боулт, Адам. «Жонглирование ради Иисуса» , The Guardian , 13 февраля 2010 г., по состоянию на 2 декабря 2012 г.
  193. ^ «Парк Джозефа Гримальди». Архивировано 2 февраля 2014 года в Wayback Machine London Gardens Online, по состоянию на 26 января 2014 года.
  194. ^ «Новый фильм Джозефа Гримальди «Самый смешной человек в мире»» . Джон Конвей Продакшнс. 14 ноября 2019 года . Проверено 21 августа 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e87d0e42c4ad9078f0a0bd40990b38f__1721736000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/8f/2e87d0e42c4ad9078f0a0bd40990b38f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Grimaldi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)