Jump to content

Джек Болонья

Джон Питер Болонья (1775–1846), известный как Джек Болонья на сцене, был итальянским актером и танцором, который провел много времени в Англии, популяризируя роль Арлекина в грузинских пантомимах и арлекинадах в начале 1800 -х годов в скважинах Садлера и театры Ковент Гарден .

Прибыв в Англию со своей исполнительской семьей в 1787 году, Болонья дебютировал в Лондоне в Театре Ковент -Гарден в качестве Арлекина в пантомиме Niobe; Или, испытание Арлекина . Играя в акте своей семьи по всей Англии, он снялся в главной роли, а затем поставил в хореографию, пантомимы и пьесы, в том числе некоторые заметные успехи в Королевском цирке , в том числе Король Облака , колдунья Строцци , Черную Борость и Эдвин из зеленого . В 1806 году он вместе со знаменитым клоуна исполнителем Джозефом Гримальди выступил в Арлекине и Мать Гусь; Или золотое яйцо , самый большой успех Болонья. Болонья также был любительским машинистом , который часто продемонстрировал свои механические конструкции, используя их на сцене в рамках его постановок.

В основном выходя на пенсию со сцены в 1820 году, он боролся в финансовом отношении и жил в суровой бедности в течение оставшихся 26 лет своей жизни, прежде чем умирать без гроша в возрасте 71 года.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Болонья родилась в исполнительской семье. Его отец, Пьетро Болонья, был итальянским исполнителем клоуна, который прославился своей способностью играть в флейту через каждую ноздри и играть на барабане во время ходьбы . Мать Болонья была актрисой, а его братья и сестры, Луи (ум. 1808) и Барбара (1786–1804), выступили с семейным актом. [ 1 ] Джек дебютировал на итальянской сцене в возрасте 11 лет, вскоре после этого приехал в Англию в 1787 году, где он встретил десятилетнего Джозефа Гримальди , который начал выступать в пантомимах своего актера отца Джузеппе. Двое молодых исполнителей сформировали близкую дружбу. Оттуда Болонья впервые выступил на английской сцене с падением своей семьи , который первоначально совершил поездку по провинциальным кинотеатрам. [ 2 ]

Болонья стали популярными в провинциях и занялись помолвками в театре Уэллса Садлера в Лондоне в 1792 году, где, помимо других актеров, они появились в чайнике Медеи; Или, отремонтировано Арлекин и La Tableau Chinois . [ 2 ] Болоньи покинули Лондон, чтобы Норвич присоединился к труппе под названием «Королевский цирк» в 1794 году. Пока Болонья изучила искусство Тигтропа, идущего от своего отца и в возрасте 21 года, объявленная «Болонья Джун», он вернулся в Лондон, чтобы зрить за В первый раз в театре Ковент -Гарден как Арлекин в пантомиме Niobe; Или, испытание Арлекина , открытие в июле 1797 года. [ 3 ] Пьеса была успешной, и владельцы театра вовлекли его в дальнейшие постановки. [ 4 ]

Друг Болонья и частая коллега Джозеф Гримальди

24 ноября 1797 года Болонья открылась в части Setric в рождественской пантомиме The Round Tower . В 1798 году он ненадолго вернулся в Норвич, где он снялся в роли Бертрана в рыцах Мальты . 3 июня 1800 года он женился на Гарриет Бат Барневелл, танцовщице и вокалиста, на площади Ганновер , Лондон. В 1801 году Болонья поставил постановку Ринальдо Ринальдини Лондона в Королевском цирке , в котором он сыграл главную роль. С 1802 года он появился в Уэллсе Садлере в роли Арлекина, и вместе со своим братом Луи снялся в Бурлетте Эдвард и Сьюзен , которые также сочинил Джек. Также в актерском составе был Джозеф Гримальди, который сыграл роль Клоуна . Болонья и Гримальди часто сотрудничали профессионально и продолжали бы продолжать дружбу на всю жизнь до смерти Гримальди в 1837 году. [ 3 ] С наполеоновской войной , угрожающей Англией в 1803 году, Болонья поступила на службу в корпус добровольцев осенью и присоединилась к стрелковому полку Джона Барбера Бомонта в Англии, но ушел два года спустя. [ 5 ]

В 1805 году Болонья сменила Джеймса Бирна в качестве Арлекина в театре Ковент -Гарден, и в следующем году вместе с Гримальди он снялся в Томаса Дибдина рождественской пантомиме и Матери Гус; или золотое яйцо . Шоу прошло успешно и баллотировалось на девяносто две ночи, продавая 300 000 билетов. [ 6 ] Партнерство Болонья с Гримальди настолько успешным, что в период с 1807 по 1814 год они заработали 2000 фунтов стерлингов в различных выступлениях . был помолвлен В период с ноября 1805 года по февраль 1806 года Чарльз Дибдин в Амфитеатре в Дублине , а в следующем году он поставил хореографию ряд успешных пантомимов и пьес в Королевском цирке, включая Король Облака , Фальшивый друг , Таинственный Freebooter , колдунья Строцци , Черная Борода , Мамы и Меркурий , Буэнос Айрес , Вертер и Шарлотта и Эдвин из Зеленый . [ 3 ] Получив Болонье в исполнении Оскара и Мальвины в 1807 году, [ 7 ] Актер Джон Филипп Кембл сказал о нем: «Если бы этот человек мог говорить так же хорошо, как он действует [в] пантомимах, я бы никогда больше не появился на сцене». [ 8 ]

8 июля 1808 года Болонья была нанята, чтобы развлечь гостей у бала в масках в Берлингтон -Хаусе . Там он встретил лорда Байрона , который признался, что был таким поклонником пантомимы, что он основал свое стихотворение Дона Хуана на последствии , данном Дельпини, персонажем из Арлекинада . Он настолько впечатлен, что он был на успехе Болонья, что попросил Болонья зарезервировать его во всех своих будущих преимуществах. [ 9 ] Из -за физических требований выступления в качестве Арлекина, Болонья сломал свою воротниковую кость во время выступления Арлекина и Лебедей в 1813 году. [ 10 ] Жена Болонья, Гарриет, умерла в 1814 году, а в 1816 году он вступил в повторный брак с танцором Луизы Бристоу, которая была его другом-другом Гримальди. Болонья встретила Бристоу в 1810 году, когда играла в Колумбине во время одной из арлекинад Гримальди. В 1815–16 годах Болонья выступила в Театре Ковент -Гарден, но он ушел в 1817 году. [ 7 ]

После десятилетнего отсутствия в «Уэллс» Садлера Болонья вернулась в 1819 году, чтобы появиться в единственной пантомиме, которую автор Гримальди, судьбы; Или, священный день Арлекина , в который он играл в Арлекин. Произведение было провалом, в основном из -за больного здоровья его писателя и внезапного отъезда из производства. [ 11 ] Во время участия в Пантеонном театре в Эдинбурге Болонья заключила себе прибыльный контракт с владельцами лондонского театра Королевского театра, Друри Лейн, чтобы появиться в рождественской пантомиме 1819 года, заработав ему более 6 фунтов стерлингов в неделю. [ 7 ]

Дизайнер и инженер

[ редактировать ]

Болонья, любительский машинист , помогал в дизайне для многих механических частей, используемых в рождественском спектакле 1801 года в туре по Арлекину в Ковент -Гарден, в котором он также играл в Арлекине. В 1803 году он продемонстрировал дизайн машины, которую он разработал, работая в театре Лицея в Лондоне. Болонья назвала это фантоскопией. В 1807–08 годах он получил дополнительные платежи за свою механическую работу в таких постановках, как Арлекин в его элементе . В 1810 году в знак признания его работ Болтна была предоставлена ​​лицензия на проведение выставки его механических хитростей в театре Санс Парель . [ 3 ] Чарльз Дибдин назвал механическую выставку Болонья «очень гениальной механической и философской выставкой». [ 7 ]

Более поздние годы и смерть

[ редактировать ]

Болонья в основном ушла на пенсию от выступления в 1820 году, возвращаясь только для того, чтобы воспользоваться преимуществами для себя и Гримальди. К 1840 году его механические выставки больше не привлекают никакого интереса, и он ненадолго вошел в рабочий дом . Он появился для преподавания хореографии и был завербован в 1841 году магом по имени Андерсон, чтобы сыграть своего черного коллеги, Ebony, в общественных домах по провинциям. Закон Андерсона и Эбони был противоречивым и вызвал общественное возмущение, когда они показали двух детей -инвалидов, которых они объявили как « ацтекских лиллипутов ». Болонья оставался в этом акте до его смерти. [ 12 ]

Болонья умер без гроша в Глазго , Шотландия, в возрасте 71 года, по естественным причинам. [ 7 ]

  1. ^ Макконнелл Стотт, с. 70
  2. ^ Jump up to: а беременный Highfill, p. 190
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Highfill, p. 191
  4. ^ Макконнелл Стотт, с. 116
  5. ^ Макконнелл Стотт, с. 125
  6. ^ Макконнелл Стотт, с. 197
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Highfill, p. 192
  8. ^ Disher, p. 295
  9. ^ Макконнелл Стотт, с. 198
  10. ^ Макконнелл Стотт, с. 218
  11. ^ Макконнелл Стотт, с. 251–252
  12. ^ Макконнелл Стотт, с. 317

Источники

[ редактировать ]
  • Disher, Морис Уилсон (1925). Клоуны и пантомимы . Мичиган: констебль (Лондон). ISBN  978-0-405-08446-1 .
  • Highfill, Phillip. H (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сотрудников сценического в Лондоне 1660–1800 гг.: Том 2 . Иллинойс: издательство Южного Иллинойса Университета. ISBN  0-8093-0518-6 .
  • Макконнелл Стотт, Эндрю (2009). Пантомимская жизнь Джозефа Гримальди . Эдинбург: Canongate Books . ISBN  978-1-84767-761-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d60882e68d679e384ce51852992d059__1718728200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/59/0d60882e68d679e384ce51852992d059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Bologna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)