Джек Болонья
Джон Питер Болонья (1775–1846), известный как Джек Болонья на сцене, был итальянским актером и танцором, который провел много времени в Англии, популяризируя роль Арлекина в грузинских пантомимах и арлекинадах в начале 1800 -х годов в скважинах Садлера и театры Ковент Гарден .
Прибыв в Англию со своей исполнительской семьей в 1787 году, Болонья дебютировал в Лондоне в Театре Ковент -Гарден в качестве Арлекина в пантомиме Niobe; Или, испытание Арлекина . Играя в акте своей семьи по всей Англии, он снялся в главной роли, а затем поставил в хореографию, пантомимы и пьесы, в том числе некоторые заметные успехи в Королевском цирке , в том числе Король Облака , колдунья Строцци , Черную Борость и Эдвин из зеленого . В 1806 году он вместе со знаменитым клоуна исполнителем Джозефом Гримальди выступил в Арлекине и Мать Гусь; Или золотое яйцо , самый большой успех Болонья. Болонья также был любительским машинистом , который часто продемонстрировал свои механические конструкции, используя их на сцене в рамках его постановок.
В основном выходя на пенсию со сцены в 1820 году, он боролся в финансовом отношении и жил в суровой бедности в течение оставшихся 26 лет своей жизни, прежде чем умирать без гроша в возрасте 71 года.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Болонья родилась в исполнительской семье. Его отец, Пьетро Болонья, был итальянским исполнителем клоуна, который прославился своей способностью играть в флейту через каждую ноздри и играть на барабане во время ходьбы . Мать Болонья была актрисой, а его братья и сестры, Луи (ум. 1808) и Барбара (1786–1804), выступили с семейным актом. [ 1 ] Джек дебютировал на итальянской сцене в возрасте 11 лет, вскоре после этого приехал в Англию в 1787 году, где он встретил десятилетнего Джозефа Гримальди , который начал выступать в пантомимах своего актера отца Джузеппе. Двое молодых исполнителей сформировали близкую дружбу. Оттуда Болонья впервые выступил на английской сцене с падением своей семьи , который первоначально совершил поездку по провинциальным кинотеатрам. [ 2 ]
Болонья стали популярными в провинциях и занялись помолвками в театре Уэллса Садлера в Лондоне в 1792 году, где, помимо других актеров, они появились в чайнике Медеи; Или, отремонтировано Арлекин и La Tableau Chinois . [ 2 ] Болоньи покинули Лондон, чтобы Норвич присоединился к труппе под названием «Королевский цирк» в 1794 году. Пока Болонья изучила искусство Тигтропа, идущего от своего отца и в возрасте 21 года, объявленная «Болонья Джун», он вернулся в Лондон, чтобы зрить за В первый раз в театре Ковент -Гарден как Арлекин в пантомиме Niobe; Или, испытание Арлекина , открытие в июле 1797 года. [ 3 ] Пьеса была успешной, и владельцы театра вовлекли его в дальнейшие постановки. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
24 ноября 1797 года Болонья открылась в части Setric в рождественской пантомиме The Round Tower . В 1798 году он ненадолго вернулся в Норвич, где он снялся в роли Бертрана в рыцах Мальты . 3 июня 1800 года он женился на Гарриет Бат Барневелл, танцовщице и вокалиста, на площади Ганновер , Лондон. В 1801 году Болонья поставил постановку Ринальдо Ринальдини Лондона в Королевском цирке , в котором он сыграл главную роль. С 1802 года он появился в Уэллсе Садлере в роли Арлекина, и вместе со своим братом Луи снялся в Бурлетте Эдвард и Сьюзен , которые также сочинил Джек. Также в актерском составе был Джозеф Гримальди, который сыграл роль Клоуна . Болонья и Гримальди часто сотрудничали профессионально и продолжали бы продолжать дружбу на всю жизнь до смерти Гримальди в 1837 году. [ 3 ] С наполеоновской войной , угрожающей Англией в 1803 году, Болонья поступила на службу в корпус добровольцев осенью и присоединилась к стрелковому полку Джона Барбера Бомонта в Англии, но ушел два года спустя. [ 5 ]
В 1805 году Болонья сменила Джеймса Бирна в качестве Арлекина в театре Ковент -Гарден, и в следующем году вместе с Гримальди он снялся в Томаса Дибдина рождественской пантомиме и Матери Гус; или золотое яйцо . Шоу прошло успешно и баллотировалось на девяносто две ночи, продавая 300 000 билетов. [ 6 ] Партнерство Болонья с Гримальди настолько успешным, что в период с 1807 по 1814 год они заработали 2000 фунтов стерлингов в различных выступлениях . был помолвлен В период с ноября 1805 года по февраль 1806 года Чарльз Дибдин в Амфитеатре в Дублине , а в следующем году он поставил хореографию ряд успешных пантомимов и пьес в Королевском цирке, включая Король Облака , Фальшивый друг , Таинственный Freebooter , колдунья Строцци , Черная Борода , Мамы и Меркурий , Буэнос Айрес , Вертер и Шарлотта и Эдвин из Зеленый . [ 3 ] Получив Болонье в исполнении Оскара и Мальвины в 1807 году, [ 7 ] Актер Джон Филипп Кембл сказал о нем: «Если бы этот человек мог говорить так же хорошо, как он действует [в] пантомимах, я бы никогда больше не появился на сцене». [ 8 ]
8 июля 1808 года Болонья была нанята, чтобы развлечь гостей у бала в масках в Берлингтон -Хаусе . Там он встретил лорда Байрона , который признался, что был таким поклонником пантомимы, что он основал свое стихотворение Дона Хуана на последствии , данном Дельпини, персонажем из Арлекинада . Он настолько впечатлен, что он был на успехе Болонья, что попросил Болонья зарезервировать его во всех своих будущих преимуществах. [ 9 ] Из -за физических требований выступления в качестве Арлекина, Болонья сломал свою воротниковую кость во время выступления Арлекина и Лебедей в 1813 году. [ 10 ] Жена Болонья, Гарриет, умерла в 1814 году, а в 1816 году он вступил в повторный брак с танцором Луизы Бристоу, которая была его другом-другом Гримальди. Болонья встретила Бристоу в 1810 году, когда играла в Колумбине во время одной из арлекинад Гримальди. В 1815–16 годах Болонья выступила в Театре Ковент -Гарден, но он ушел в 1817 году. [ 7 ]
После десятилетнего отсутствия в «Уэллс» Садлера Болонья вернулась в 1819 году, чтобы появиться в единственной пантомиме, которую автор Гримальди, судьбы; Или, священный день Арлекина , в который он играл в Арлекин. Произведение было провалом, в основном из -за больного здоровья его писателя и внезапного отъезда из производства. [ 11 ] Во время участия в Пантеонном театре в Эдинбурге Болонья заключила себе прибыльный контракт с владельцами лондонского театра Королевского театра, Друри Лейн, чтобы появиться в рождественской пантомиме 1819 года, заработав ему более 6 фунтов стерлингов в неделю. [ 7 ]
Дизайнер и инженер
[ редактировать ]Болонья, любительский машинист , помогал в дизайне для многих механических частей, используемых в рождественском спектакле 1801 года в туре по Арлекину в Ковент -Гарден, в котором он также играл в Арлекине. В 1803 году он продемонстрировал дизайн машины, которую он разработал, работая в театре Лицея в Лондоне. Болонья назвала это фантоскопией. В 1807–08 годах он получил дополнительные платежи за свою механическую работу в таких постановках, как Арлекин в его элементе . В 1810 году в знак признания его работ Болтна была предоставлена лицензия на проведение выставки его механических хитростей в театре Санс Парель . [ 3 ] Чарльз Дибдин назвал механическую выставку Болонья «очень гениальной механической и философской выставкой». [ 7 ]
Более поздние годы и смерть
[ редактировать ]Болонья в основном ушла на пенсию от выступления в 1820 году, возвращаясь только для того, чтобы воспользоваться преимуществами для себя и Гримальди. К 1840 году его механические выставки больше не привлекают никакого интереса, и он ненадолго вошел в рабочий дом . Он появился для преподавания хореографии и был завербован в 1841 году магом по имени Андерсон, чтобы сыграть своего черного коллеги, Ebony, в общественных домах по провинциям. Закон Андерсона и Эбони был противоречивым и вызвал общественное возмущение, когда они показали двух детей -инвалидов, которых они объявили как « ацтекских лиллипутов ». Болонья оставался в этом акте до его смерти. [ 12 ]
Болонья умер без гроша в Глазго , Шотландия, в возрасте 71 года, по естественным причинам. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макконнелл Стотт, с. 70
- ^ Jump up to: а беременный Highfill, p. 190
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Highfill, p. 191
- ^ Макконнелл Стотт, с. 116
- ^ Макконнелл Стотт, с. 125
- ^ Макконнелл Стотт, с. 197
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Highfill, p. 192
- ^ Disher, p. 295
- ^ Макконнелл Стотт, с. 198
- ^ Макконнелл Стотт, с. 218
- ^ Макконнелл Стотт, с. 251–252
- ^ Макконнелл Стотт, с. 317
Источники
[ редактировать ]- Disher, Морис Уилсон (1925). Клоуны и пантомимы . Мичиган: констебль (Лондон). ISBN 978-0-405-08446-1 .
- Highfill, Phillip. H (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сотрудников сценического в Лондоне 1660–1800 гг.: Том 2 . Иллинойс: издательство Южного Иллинойса Университета. ISBN 0-8093-0518-6 .
- Макконнелл Стотт, Эндрю (2009). Пантомимская жизнь Джозефа Гримальди . Эдинбург: Canongate Books . ISBN 978-1-84767-761-7 .