Суррейский театр
Дэвиддж'с Ройал Суррей Театр Королевского цирка Королевский театр Суррея Театр Суррейского водевиля Суррейский театр эстрады | |
![]() Королевский цирк | |
![]() | |
Адрес | Блэкфрайарс-роуд , Саутварк Лондон |
---|---|
Координаты | 51 ° 29'56 "с.ш. 0 ° 06'18" з.д. / 51,499 ° с.ш. 0,105 ° з.д. |
Обозначение | Снесен в 1934 году. |
Емкость | 1865 г. 2161 в четырех ярусах |
Текущее использование | Участок занят современными квартирами |
Строительство | |
Восстановлен | 1800 Рудольф Карбонель 1806 Рудольф Карбанель 1865 Джон Эллис 1904 Кирк и Кирк |
Годы активности | 1782–1924 |
Архитектор | Неизвестный |
Театр Суррей в Лондоне начал свою жизнь в 1782 году как Королевский цирк и Конная филармоническая академия , один из многих цирков, которые предоставляли развлечения как верховой езды, так и драматических искусств ( гипподрама ). Он стоял на Блэкфрайарс-роуд , недалеко от пересечения с Вестминстер-Бридж-роуд , к югу от реки Темзы , на территории нынешнего лондонского района Саутварк .
История
[ редактировать ]

Королевский цирк был открыт 4 ноября 1782 года композитором и автором песен Чарльзом Дибдином (который придумал для этого термин «цирк»). [ 1 ] ему помогал Чарльз Хьюз, известный конный артист. Развлекательные мероприятия сначала проводились детьми с целью стать детской для юных актеров. Дельфини, знаменитый буйвол , стал управляющим в 1788 году и устроил зрелище, включающее настоящую охоту на оленя. Затем последовали другие номера с животными, в том числе популярный номер с собаками Гелерт и Виктор , лекции, пантомимы и местные спектакли. До 1789 года театром руководил популярный комик Джон Палмер. [ 2 ] когда его поместили в тюрьму Хорсмонгер-Лейн как «мошенника и бродягу». [ 3 ]
Он продолжал использоваться до 1810 года, хотя у него было беспокойное существование: он был сожжен в 1799 году и снова 12 августа 1805 года. Перестроенный в 1806 году немецким архитектором Олд Вик , Рудольфом Кабанелем превратил его в театр. Роберт Эллистон . Он переименовал его в Театр Суррея, решив поставить Шекспира и другие пьесы. Он вновь открылся в пасхальный понедельник и, чтобы избежать проблем с законом, который не позволял вести диалог без музыкального сопровождения, за исключением двух патентных театров , он включил балет в каждую такую постановку, включая «Макбета» , «Гамлета» и Фаркуара ». «Пьесу Стратагема Бо . Современные рецензенты отмечали, что улицы Ламбета кишат проститутками. [ 4 ] Эллистон уехал в 1814 году, и Суррей снова стал цирком, пока Томас Дибдин вновь не открыл его как театр в 1816 году. Арена, где демонстрировались конные упражнения, была преобразована в большую яму для зрителей, а конюшни превратились в салоны. [ 2 ] Фанни Фицуильям и Салли Брук снимались в мелодрамах , но в целом театр не имел большого успеха. Джон Болдуин Бакстон впервые появился в лондонском театре 30 января 1823 года в роли Рамзи в «Судьбах Найджела» . Джордж Холланд также выступал в театре в 1826 году.
Когда Эллистон вернулся в 1827 году, судьба театра изменилась. В 1829 году Дугласа Джерролда мелодрама «Черноглазая Сьюзен » с Т.П. Куком в роли Уильяма , морского героя, длилась более 300 вечеров, что было чрезвычайно успешным для того времени. Эллистон в последний раз выступал в этом театре 24 июня 1831 года, за двенадцать дней до своей смерти. Затем Осбалдистон взял на себя управление и, среди других пьес, продюсировал Эдварда Фитцбола «Джонатана Брэдфорда » ; или «Убийство в придорожной гостинице» , которое длилось 260 ночей. Затем последовали постановки драм Диккенса и других. В 1840-х годах здесь появился Айра Олдридж , первый успешный чернокожий актер. [ 4 ] Ч. З. Барнетта Адаптация «Рождественская история»; или «Предупреждение скряги» было сыграно в 1844 году. Ричард Шеперд, сменивший Альфреда Банна в 1848 году, оставался в театре до 1869 года и зарекомендовал себя как «бурный» транспонтиновый мелодрама.
29 января 1865 года во время последней сцены пантомимы « Ришар Львиное сердце» начался пожар над люстрой . Зрители благополучно эвакуировались, но прежде чем актеры успели покинуть театр, весь театр погрузился во тьму, поскольку газовый инспектор перекрыл подачу газа, чтобы предотвратить взрыв. За кулисами началась паника, но актеры были выведены в безопасное место через горящие декорации усилиями Грина (исполняющего обязанности менеджера), Ровеллы («клоун»), Эванса («панталоны»), Вивиан («спрайт») и других. . Актеров, все еще в тонких сценических костюмах, доставили к месту проживания на такси, предоставленных полицией. Менее чем через десять минут загорелся интерьер, а вскоре после полуночи театр сгорел. [ 5 ]
Новый театр, спроектированный Джоном Эллисом, вмещающий 2161 человек на четырех ярусах, открылся 26 декабря 1865 года. Мало что примечательного происходило до 1881 года, когда Джордж Конквест вступил во владение, поставив мелодрамы, многие из которых были написаны им самим, и пантомимы . [ 6 ]
Суррей процветал до его смерти в 1901 году. [ 7 ] Театр был переоборудован Кирком и Кирком в музыкальный зал , но не процветал и в 1920 году стал кинотеатром. Окончательно он закрылся в 1924 году, а здание было снесено в 1934 году. Сейчас на этом месте расположены современные квартиры.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Знакомство г-на Филипа Эстли с первым цирком в Англии (PeoplePlay UK), по состоянию на 18 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолфорд, стр. 368-83.
- ↑ Королевский цирк и театр Суррея (история театра Артура Ллойда), по состоянию на 10 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б эпохи железной дороги Музей истории садов (местная история Ламбета). Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 18 марта 2007 г.
- ^ «Театр Суррея: его полное разрушение в результате пожара» , London News , The New York Times , 30 января 1865 г., по состоянию на 10 июля 2008 г.
- ^ "Семья Конквест" в Джонатан Лоу, изд. (2011). Метуэнский драматический словарь театра . Лондон: Блумсбери. п. 124. ИСБН 978-1-4081-3148-0 .
- ↑ The Shields Daily Gazette и Shipping Telegraph , 15 мая 1901 г., стр. 3. Архив британских газет . Проверено 12 сентября 2015 г. (требуется подписка)
Ссылки
[ редактировать ]- Эрл, Джон и Майкл Селл. Путеводитель по британским театрам 1750–1950 , стр. 250 (Theatres Trust, 2000). ISBN 0-7136-5688-3
- Найт, Уильям Г. Майор Лондонского «Минор»: Театр Сарри 1805–1865 гг . Лондон: СТР, 1997.
- Рэймонд, Джордж. Мемуары Роберта Уильяма Эллистона, комика . Оливье (1946) [1]
- Шепард, Томас Хосмер и Джеймс Элмс, Metropolitan Improvements; Или Лондон в Лондоне девятнадцатого века : Джонс и компания (1827–1831); Переиздано, Нью-Йорк: Бенджамин Блом (1968), стр. 134 и др. след. ISBN 0-405-08963-5
- Уолфорд, Эдвард. «Блэкфрайарс-роуд: Театр Суррея и часовня Суррея» в Старом и Новом Лондоне: Том 6 (1878) , стр. 368–83. Доступ 3 марта 2007 г.
- Профиль театра
- Статья о театре, необходима регистрация