Ипподрама

Ипподрама , конная драма , или конная драма, — жанр театрального представления, сочетающий цирковое искусство верховой езды с популярным мелодрамы театром .
Определение
[ редактировать ]Кимберли Поппити определяет ипподраму как «пьесы, написанные или разыгранные с участием живой лошади или лошадей, разыгрывающих важные действия или персонажей, как необходимую часть сюжета». [ 1 ] Артур Саксон определяет эту форму аналогичным образом: «[...] буквально пьеса, в которой дрессированные лошади рассматриваются как актеры, выполняющие собственные дела, часто ведущие действия». [ 2 ]
Возникнув из более раннего конного цирка, впервые созданного наездниками, в том числе, наиболее известным, Филипом Эстли в 1760-х годах, [ 3 ] он опирался на драматические пьесы, написанные специально для этого жанра; дрессированные лошади считались актерами наравне с людьми и даже удостаивались главных ролей. [ 4 ] Более негативную оценку дал Энтони Хипписли-Кокс, который описал ипподраму как «ублюдочное развлечение, порожденное мезальянсом между цирком и театром… которое фактически тормозило развитие цирка». [ 5 ]
История
[ редактировать ]В западноевропейском театре лошади появились во второй половине 18 века как на сцене, так и в воздушных трюках (полет Пегаса ). [ 4 ] Ипподрама возникла на рубеже XIX века в Англии и была представлена Филипом Эстли на открытом воздухе. В это время Закон о лицензировании 1737 года действовал , который разрешал только трем площадкам выступать «законным театром» ( патентным театром ). К ним относятся Ковент-Гарден , Друри-Лейн и летний театр на Хеймаркете . Эти театры имели патенты на настоящую драму. Другие театры, такие как Амфитеатр Эстли и Королевский цирк и Конная филармоническая академия (впоследствии театр Суррея ), получили лицензии только на «публичные танцы и музыку» и «на другие публичные развлечения подобного рода». [ 6 ] Конные выступления Эстли в его цирке были разрешены в рамках его лицензии. Однако Эстли хотела создавать спектакли, больше похожие на «настоящий театр».
Вскоре он понял, что может создать настоящую драму, если действие будет совершаться верхом на лошади, что породило ипподраму. Он адаптировал обычные истории и пьесы так, чтобы их можно было разыгрывать на лошадях. Мало того, лошади были главными действующими лицами. У лошадей были свои дела, или ведущие действия, которые помогали осуществлять заговор. [ 7 ] Также в это время происходит постепенное закрытие деревенских ярмарок и увольнение кавалеристов и конюхов после окончания Континентальных войн. [ 4 ] обеспечили новому шоу как опытный коллектив, так и общественный интерес.
Ранние гипподрамы были представлены в Лондоне в амфитеатре Эстли, Королевском цирке и Олимпийском павильоне; и в Париже в Цирке Олимпик , [ 4 ] где одновременно могли выступать 36 всадников. [ 3 ] Театры, построенные для ипподрам, сочетали сцену авансцены с манежем с земляным полом, отделенным оркестровой ямой ; Сцена и арена были соединены пандусами, образуя единое исполнительское пространство. [ 3 ] Синьор Манфреди представил первую конную драму в Соединенных Штатах своей постановкой « Дочь Гуссар » в сезоне 1802–1803 годов в Нью-Йорке в Парк-театре. [ 8 ] Цирк Пипина и Брешара представил в Нью-Йорке 12 августа 1809 года адаптацию Дон Кихота де ла Манча «верхом и пешком, с боями». [ 9 ] Компания Пепина и Брешарда представляла ипподрамы в Соединенных Штатах по крайней мере с 1809 по 1815 год. Кристоф де Бах ставил аналогичные развлечения в Вене. [ 4 ] Финансовый успех Эстли с «Кровавым красным рыцарем» в 1810 году , возможно, повлиял на решение неохотного руководства театров Ковент-Гарден и Друри-Лейн присоединиться к прибыльному бизнесу. [ 4 ] Первой гипподрамой на законной сцене Лондона стала конная постановка « Синей бороды » в Ковент-Гардене в феврале 1811 года.
Позже в том же сезоне на той же сцене состоялся дебют первой пьесы, написанной специально для лошадей, «Татарин Тимур» , премьера которой состоялась в Олимпийском театре Нью-Йорка в следующем году. [ 10 ] Пьесы ипподрамы, рассчитанные на массы, вращались вокруг красочных восточных сюжетов ( Тимур /Тамерлан, завоеватель Средней Азии, или украинский полководец Мазепа ) и европейского военного прошлого ( «Героические дела Мальборо» ). [ 4 ] «Мазепа, или Дикая лошадь Татарии» , впервые поставленная в Англии в 1823 году, стала хитом амфитеатра Эстли в 1831 году и с 1833 года исполнялась туристическими труппами в США; в 1860-х годах это стало визитной карточкой Ады Айзекс Менкен . [ 11 ] Адаптации Уильяма Шекспира ( Ричард III ) были еще одним распространенным выбором. [ 3 ] Реальные и вымышленные разбойники , на которых можно вешать магазины: Дика Терпина в Йорк поездка [ 12 ] и Пол Клиффорд [ 13 ]
Конная драма стала популярной в Соединенных Штатах, а также в Англии и Франции, а цирк Лафайет в Нью-Йорке, открытый в 1825 году, был первым американским театральным зданием, специально спроектированным для ипподрамы, за ним последовали Амфитеатр Филадельфии и Римский Балтимор. Амфитеатр. [ 3 ] Шоу ипподрамы привлекали аудиторию из рабочего класса, в которую входили рабочие и моряки. [ 14 ] "готовы к бунту при малейшей провокации"; [ 15 ] «На самом деле, большая часть зарегистрированных хулиганств середины 1820-х годов в Нью-Йорке имела место в цирке Лафайет. [ 14 ]
Гипподрама проделала путь до Австралии. Ипподромы были построены в Сиднее и Мельбурне в 1850-х годах. «1854 год был также годом начала Крымской войны, поэтому упоминание Льюисом военной ценности спорта и драмы было резким; гипподрамы косвенно помогали мужчинам поддерживать себя в форме и обучались военным навыкам, таким как верховая езда »(Фотерингем 12). Однако в Австралии ипподрама не была так популярна, как в Англии. Тем не менее, это оставило эффект. Ипподрама помогла изменить проект здания австралийского театра. Лошадям нужен был способ попасть на сцену, поэтому театры начали строить пандусы, ведущие на сцену. Кроме того, сцены должны были быть достаточно большими, чтобы вместить цирковой арену. С тех пор сцены стали больше. [ 16 ]
Конный цирк в Санкт-Петербурге, Россия, был построен Альберто Кавосом в 1847 году.
Американский цирк Хенглера процветал в 1850-х годах под названием « Колоссальная ипподрама» Хенглера . [ 17 ] но в других местах популярность этого жанра угасла к середине века. [ 4 ] Он был возрожден во Франции при Наполеоне III , особенно с постановкой в 1863 году « Битва при Маренго» и в 1880 году «Мишель Строгов» . [ 4 ] В Соединенных Штатах в конце 1880-х и 1890-х годах произошло кратковременное возрождение этого жанра, чему способствовало изобретение специально разработанного сценического оборудования, созданного для постановки конных драм, включающего движение лошадей на сцене, которое могло варьироваться от простых поездок на лошадях и повозках до к выступлениям циркового конного спорта, к (особенно) скачкам на сцене.
Гипподрама 1899 года «Бен-Гур» отличалась тщательно продуманным использованием зрелищ, в том числе бегущих лошадей внутри искусно построенных колыбелей, чтобы создать оптическую иллюзию знаменитых гонок на колесницах . Спектакль открылся в Бродвейском театре в Нью-Йорке, стал хитом бродвейского шоу и путешествовал по Соединенным Штатам в течение 21 года. (Версии также дошли до Великобритании и Австралии.) К концу тиража в апреле 1920 года пьесу посмотрели более двадцати миллионов человек, а кассовые сборы составили более 10 миллионов долларов. Ключевой спектакль спектакля 1899 года воссоздал гонки на колесницах романа с живыми лошадьми и настоящими колесницами, бегущими по беговым дорожкам на вращающемся фоне. [ 18 ] [ 19 ] Когда автор романа Лью Уоллес увидел тщательно продуманные декорации, он воскликнул: «Боже мой. Неужели я привел все это в движение?» [ 18 ] [ 20 ]
Кино, появившееся на рубеже 20-го века , окончательно заменило ипподраму как зрелище для масс. [ 4 ]
В наше время
[ редактировать ]В последнее время цирковая/шоу/продюсерская компания Cavalia (и другие подобные компании) выпустила хорошо принятую современную форму, которую можно считать ипподрамой, которая гастролирует по всему миру, используя до 30 лошадей в одном представлении и играя до двух человек. тысяч человек одновременно. [ 21 ]
Единственная в своем роде современная гипподрама режиссера Франца Абрахама , конная реконструкция Бен-Гура , состоялась на арене O2 в Лондоне 15 сентября 2009 года. В представлении участвовало сто животных (в том числе тридцать две лошади) и четыреста человек. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Попити, Кимберли. История конной драмы в Соединенных Штатах: «Чистый воздух и огонь» ипподрамы . Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- ^ Саксон, Введите ногу и лошадь: история ипподрамы в Англии и Франции . Издательство Йельского университета, 1968.
- ^ Jump up to: а б с д и Макартур, с. 21
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Банхам, с. 488
- ^ Хипписли-Кокс, Место в цирке (1951, ред. 1980), цитируется Стоддардом, стр. 17
- ^ (Саксон, «Цирк как театр» 301)
- ^ (Саксонский, введите 6-7)
- ^ Поппити, с. 99 и Оделл, 2:179–180.
- ↑ Нью-Йоркский торговый рекламодатель, 12 августа 1809 г.
- ^ Поппити, с. 50.
- ^ Макартур, стр. 21-22.
- ^ Оксфордский справочник по театру и представлению, стр. 22.
- ^ Келли, Гэри (2017). Повествование Ньюгейта, том 4 . Рутледж. ISBN 9781138112957 .
- ^ Jump up to: а б Гилье, с. 252
- ^ Гилье, с. 251
- ^ (Фотерингем 11-14)
- ^ Стоддард, стр. 39-40
- ^ Jump up to: а б Бумхауэр, стр. 140–41.
- ^ Саманта Эллис (8 октября 2003 г.). «Бен-Гур, Лондон, 1902 год» . Хранитель . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Джон Суонсбург (26 марта 2013 г.). «Страсти Лью Уоллеса» . Группа «Сланец» . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Конное шоу «Кавалия» скачет в Чикаго» . www.chicagotribune.com. 3 июня 2009 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Огненные колесницы, когда Бен-Гур приезжает в O2» . www.thelondonpaper.com. 11 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 5 июля 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета . п. 488 . ISBN 978-0521434379 .
ипподрама.
- Фотерингем, Ричард (1992). Спорт в австралийской драме . Кембридж, Англия: Кембриджский университет.
- Гилье, Пол А. (1987). Дорога к мабократии: народные беспорядки в Нью-Йорке, 1763–1834 гг . УНК Пресс . п. 251 . ISBN 978-0807841983 .
Цирк Лафайета.
- Макартур, Бенджамин (2007). Человек, который был Рипом ван Винклем: Джозеф Джефферсон и американский театр девятнадцатого века . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300122329 .
- Поппити, Кимберли (2018) История конной драмы в Соединенных Штатах: «Чистый воздух и огонь» Ипподрамы. Рутледж. ISBN 1138503029 , 9781138503021
- Саксон, Артур Хартли (1968). Входят пешие и конные; история ипподрамы в Англии и Франции . Издательство Йельского университета . LCCN 68027764 .
- Саксон, Артур Хартли (1975). «Цирк как театр: Эстли и его актеры в эпоху романтизма». Учебно-театральный журнал . 27 (3): 299–312. дои : 10.2307/3206456 . JSTOR 3206456 .
- Стоддард, Хелен (2000). Кольца Желания: история цирка и представления . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0719052347 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с конной драмой, на Викискладе?