Бен-Гур (спектакль)
Бен-Хау | |
---|---|
![]() Плакат 1899 года к бродвейской премьере | |
Написал | Уильям В. Янг , Лью Уоллес |
Режиссер | Бен Тил |
Дата премьеры | 1899 |
Место премьеры | Бродвейский театр (41-я улица) в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк |
Жанр | Ипподрама , Мелодрама |
«Бен-Гур» — театральная адаптация романа «Бен-Гур: Повесть о Христе» (1880) Лью Уоллеса . История была инсценирована Уильямом В. Янгом , а продюсерами выступили Марк Клоу и А. Л. Эрлангер . Постановка отличалась тщательно продуманным использованием зрелищ, в том числе живых лошадей для знаменитых гонок на колесницах . В ипподраме было шесть действий с музыкой, написанной американским композитором Эдгаром Стиллманом Келли . Спектакль открылся в Бродвейском театре в Нью-Йорке 29 ноября 1899 года и стал хитом бродвейского шоу . Передвижные версии постановки, включая национальный тур, продолжавшийся двадцать один год, проходили в США, Великобритании и Австралии. К концу показа в апреле 1920 года пьесу посмотрели более двадцати миллионов человек, а кассовые сборы составили более 10 миллионов долларов. Были и другие сценические экранизации романа Уоллеса, а также несколько киноверсий.
История
[ редактировать ]После того, как роман Уоллеса был опубликован в 1880 году, возникла широкомасштабная потребность в его адаптации для сцены, но Уоллес сопротивлялся почти двадцать лет, утверждая, что никто не может точно изобразить Христа на сцене или воссоздать реалистичную гонку на колесницах. [ 1 ] Несмотря на это сопротивление, более мелкие театральные труппы адаптировали роман для сцены. [ 2 ] В 1899 году, после трехмесячных переговоров, Уоллес заключил соглашение с театральными продюсерами Марком Клоу и А. Л. Эрлангером об адаптации его романа к сценической постановке. Уоллес получит две трети гонорара от производства, а компания Harper and Brothers , издатель книги, получит одну треть. [ 3 ]
Драматург Уильям Янг написал сценическую адаптацию, сократив ее до шести актов в тринадцати сценах. Сценическая версия точно повторяет сюжет романа и сохранила части его диалогов. [ 4 ] Эдгар Стиллман Келли написал музыку к пьесе, но именно тщательно продуманная постановка и спецэффекты создали визуальное представление романа Уоллеса в натуральную величину. [ 5 ] Эрнест Грос и художник Эрнест Альберт разработали декорации к спектаклю. [ 6 ]

Первоначально на роль Бен-Гура был выбран Уокер Уайтсайд , но в последнюю минуту его заменил Эдвард Дж. Морган. [ 5 ] Уильям Фарнум заменил Моргана после первого сезона шоу. [ 7 ] Уильям С. Харт сыграл Мессалу. [ 5 ] Харт впоследствии сыграл главные роли в немых фильмах, таких как «Арианец» немого кино (1916), и стал ковбоем . Фарнум также появился в нескольких фильмах, в том числе «Спойлеры» (1914). [ 8 ] [ 9 ] Персонаж Христа был «представлен как луч света мощностью 25 000 свечей», а не изображен актером. [ 3 ]
Получившаяся в результате постановка «Бен-Гура» открылась в Бродвейском театре в Нью-Йорке 29 ноября 1899 года. В первом сезоне было представлено 194 спектакля, прежде чем закрыться 10 мая 1900 года. Критики спектакля «Три двадцати часа» - девятиминутное выступление дало неоднозначные отзывы; однако зрители, многие из которых впервые пришли в театр, заполнили зал. Шоу «Бен-Гур» стало хитом: в неделю продавалось 25 000 билетов. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] восемнадцать лет подряд Спектакль вновь открылся в Нью-Йорке 3 сентября 1900 года и шел на Бродвее . [ 12 ] Двадцатилетний национальный тур спектакля включал большие площадки в таких городах, как Бостон, Филадельфия, Чикаго и Балтимор. Международные версии шоу играли в Лондоне, Англия, а также в Сиднее и Мельбурне , Австралия. Когда спектакль наконец закрылся в апреле 1920 года, его посмотрели более двадцати миллионов человек, а кассовые сборы составили более 10 миллионов долларов. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Среди поклонников был Уильям Дженнингс Брайан , который заявил, что это «величайшая пьеса на сцене, если судить по ее религиозному тону и моральному эффекту». [ 16 ] Его популярность объясняется тем, что сценические шоу стали доступны новой аудитории, «многие из которых - набожные прихожане, которые раньше с подозрением относились к сцене». [ 16 ] вышли адаптации других романов на библейские темы Вслед за Бен-Гуром на сцену . В их число входили Quo Vadis в 1901 году и Юдифь Бетулийская в 1904 году. [ 17 ]
Зрелище
[ редактировать ]Ключевой спектакль спектакля 1899 года воссоздал гонки на колесницах романа с живыми лошадьми и настоящими колесницами, бегущими по беговым дорожкам на вращающемся фоне. [ 10 ] [ 14 ] Когда Уоллес увидел тщательно продуманные декорации, он воскликнул: «Боже мой! Неужели я привел все это в движение?» [ 10 ] [ 16 ]

Когда спектакль ставился для лондонской сцены, в нем использовались четыре колесницы, а не две в США. [ 8 ] В 1902 году драматический критик The Era подробно описал, как этого удалось достичь с помощью «четырех огромных люлек длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 14 футов (4,3 м), которые перемещались «вперед и назад по железной дороге». Лошади скакали навстречу публике, закрепленные стальными тросами во время бега по беговым дорожкам. Лошади также управляли движением огромного фона циклорамы , который вращался в противоположном направлении, создавая иллюзию быстрой скорости. Электрические резиновые ролики вращали колеса колесницы, а вентиляторы создавали облака пыли. Критик The Illustrated London News охарактеризовал его как «чудо сценической иллюзии», которое «запомнилось больше всего». Критик « Скетча » назвал его «захватывающим и реалистичным... достаточным, чтобы принести успех любой пьесе» и отметил, что «сцена, которая должна выдерживать 30-тонный вес колесниц и лошадей, помимо огромной толпы, должна была быть явно усилены и подкреплены». [ 14 ]
Адаптации
[ редактировать ]Со времени первоначальной постановки в 1899 году были и другие сценические адаптации, в том числе лондонская постановка, поставленная в 2009 году на арене O2, с живыми гонками на колесницах. [ 18 ]
Книга также была адаптирована для кинофильмов 1907 , 1925 , 1959 , 2003 , 2016 годов и как американский телевизионный мини-сериал в 2010 году . Экранизация 1959 года в главной роли с Чарлтоном Хестоном и показом знаменитых гонок на колесницах получила рекордные одиннадцать премий Американской киноакадемии. [ 19 ] и стал самым кассовым фильмом 1960 года. [ 20 ]

Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Рэй Э. Бумхауэр (2005). Меч и Перо . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. стр. 138–39. ISBN 0-87195-185-1 .
- ^ « Бен Гур » . Нет. Веллингтон Дейли Мейл. 7 января 1893 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Э. Морсбергер и Кэтрин М. Морсбергер (1980). Лью Уоллес: воинствующий романтик . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 457 . ISBN 0-07-043305-4 .
- ^ Морсбергер и Морсбергер, с. 458.
- ^ Jump up to: а б с Морсбергер и Морсбергер, с. 459.
- ^ Джон Соломон (2016). Бен-Гур: Оригинальный блокбастер . Издательство Эдинбургского университета . п. 334. ИСБН 9781474407960 .
- ^ Jump up to: а б Морсбергер и Морсбергер, с. 464.
- ^ Jump up to: а б Морсбергер и Морзебергер, с. 466.
- ^ «Спойлеры» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бумхауэр, стр. 140–41.
- ^ Джон Соломон (2008). «Беглые источники, Бен-Гур и народное искусство «Собственность» ». РБМ . 9 (1). Чикаго: Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек: 68.
- ^ «Бен Гур» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Морсбергер и Морсбергер, стр. 464–66.
- ^ Jump up to: а б с Саманта Эллис (8 октября 2003 г.). «Бен-Гур, Лондон, 1902 год» . Хранитель . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Эми Лифсон (2009). «Бен-Гур» . Гуманитарные науки . 30 (6). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный фонд гуманитарных наук. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Суонсбург (26 марта 2013 г.). «Страсти Лью Уоллеса» . Группа «Сланец» . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Морсбергер и Морсбергер, с. 465.
- ^ Марк Эспинер (14 сентября 2009 г.). «Бен-Гур в прямом эфире мало что оставляет воображению» . Хранитель . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Коббетт Стейнберг (1980). Факты о фильме . Нью-Йорк: Facts on File, Inc., стр. 17 и 23 . ISBN 0-87196-313-2 .
Библиография
- Бумхауэр, Рэй Э. (2005). Меч и Перо . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы . ISBN 0-87195-185-1 .
- Эллис, Саманта (8 октября 2003 г.). «Бен-Гур, Лондон, 1902 год» . Хранитель . Проверено 27 мая 2010 г.
- Эспинер, Марк (14 сентября 2009 г.). «Бен-Гур в прямом эфире мало что оставляет воображению» . Хранитель . Проверено 10 октября 2014 г.
- Лифсон, Эми (2009). «Бен-Гур: Книга, которая потрясла мир» . Гуманитарные науки . 30 (6). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный фонд гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- Морсбергер, Роберт Э. и Кэтрин М. Морсбергер (1980). Лью Уоллес: воинствующий романтик . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-043305-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Соломон, Джон (2008). «Беглые источники, Бен-Гур и народное искусство «Собственность» » . РБМ . 9 (1). Чикаго: Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек: 67–78. дои : 10.5860/rbm.9.1.296 .
- Суонсбург, Джон (26 марта 2013 г.). «Страсти Лью Уоллеса» . Группа «Сланец» . Проверено 1 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
