Ариец
Ариец | |
---|---|
Режиссер | Уильям С. Харт Реджинальд Баркер Клиффорд Смит |
Написал | К. Гарднер Салливан |
Продюсер: | Томас Х. Инс |
В главных ролях | Уильям С. Харт Бесси Лав Луиза Глаум Чарльз К. Френч Гертруда Клэр |
Кинематография | Джозеф Х. Август [ 1 ] |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 50 минут; 5 барабанов |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Тихий английские субтитры |
Бюджет | $13,500 [ 2 ] |
«Ариец» американский немой вестерн — в главных ролях 1916 года с Уильямом С. Хартом , Гертрудой Клэр , Чарльзом К. Френч , Луизой Глаум и Бесси Лав . [ 2 ]
Режиссер написал Уильям С. Харт и продюсер Томас Х. Инс , сценарий Салливан К. Гарднер .
Хотя Харту помогали Реджинальд Баркер и Клиффорд Смит, в основном он снимал фильм сам. Совокупная зарплата Харта как актера и режиссера составляла 150 долларов в неделю (что эквивалентно 4000 долларов в 2023 году). [ 3 ]
Частичная копия фильма сохранилась в Библиотеке Конгресса США . [ 4 ] [ 5 ] который был отреставрирован в Музее кино Пабло Дукроса Хикена в Буэнос-Айресе , Аргентина . [ 5 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Трудолюбивый шахтер Стив Дентон (Харт) разбогател за годы геологоразведочных работ . Он забирает свое состояние и уезжает навестить свою больную мать, миссис Дентон (Клэр).
Однако в городе Йеллоу-Ридж его задерживает соблазнительная девушка из танцевального зала по имени Трикси (Глаум). Также известная как «Светлячок», Трикси не только выманивает у него золото, но и скрывает сообщение, которое передала ему его умирающая мать.
Узнав на следующий день, что его мать мертва, Дентон приходит в ярость из-за того, что его обманули и предали Трикси, которая притворялась хорошей, и другие ложные друзья. В ярости он убивает любовника Трикси, Чипа Эммета (Мэйолл), и похищает ее. Таща ее за волосы на голове, он уводит ее в пустыню. Порабощая Трикси в своем убежище в пустыне, Дентон поворачивается спиной к « белой цивилизации». Он ненавидит всех белых мужчин и женщин и берет на себя руководство бандой индийских и мексиканских бандитов.
Два года спустя обоз фермеров Миссисипи , заблудившихся и умирающих в пустыне, обращается к Дентону за помощью. Он отказывается им помочь. Той ночью его тайно посещает Мэри Джейн Гарт (Лав), невинная и добродетельная молодая женщина среди мигрантов, которая храбро противостоит индейцам и мексиканцам.
Она защищает их интересы и выражает уверенность в том, что ни один белый мужчина не откажется защитить женщину, попавшую в беду. Глубоко тронутый, Дентон искуплен. Он выводит обоз из пустыни, а затем возобновляет свои странствия. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Бросать
[ редактировать ]- Уильям С. Харт, как Стив Дентон
- Гертруда Клэр, как миссис Дентон
- Чарльз К. Френч в роли «Слоновой кости» Уэллса
- Бесси Лав в роли Мэри Джейн Гарт
- Луиза Глаум в роли Трикси, «светлячка»
- Гершель Мэйолл в роли Чипа Эммета
- Эрнест Сваллоу в роли мексиканца Пита
- Энид Беннетт
- Джин Хершолт
- Джон Гилберт в массовке (в титрах не указан)
Литые заметки
[ редактировать ]Харт сделал следующие наблюдения о своей роли Стива Бентона:
Я думаю, что самая неприятная роль, которую я когда-либо имел, была в «Арийце» . Мне было трудно по-настоящему почувствовать это, будучи белым человеком, отрекшимся от своей расы, объявляющим мексиканцев вне закона своими товарищами и позволяющим белым женщинам подвергаться нападениям с их стороны. Трудно отбросить все свои порядочные инстинкты и жить и думать так, как должен был поступать такой презренный персонаж. Но позволив себе только думать об ужасном зле, которое причинила мне белая раса (чистые образы), я погрузился в это, и я уверен, что Бесси Лав в то время считала меня типичным животным.
- «Жить своим персонажем» в журнале Motion Picture Magazine , май 1917 г. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]дал Харту сценарий Сценарист , К. Гарднер Салливан в котором у героя, по словам Харта, «не было мотивов для своей твердости». Он утверждал, что зрителям нужны объяснения. Салливан предпочитал идею, что его безжалостный характер был просто данностью, но в конце концов принял желания Харта. [ нужна ссылка ]
Хотя фильм был снят в эпоху немого кино, Салливан написал для актеров длинные речи, которые были сняты на видео, а затем отредактированы. [ 11 ]
Харт хотел, Мэй Марш чтобы на роль Мэри Джейн была Д. У. Гриффита , но Марш в то время работал над фильмом . Гриффит рекомендовал новую актрису Бесси Лав . [ 12 ]
Фильм был снят на пике карьеры Харта, но он был необычным, потому что он сыграл безжалостного человека, которого описывали как «твердого, как кремень». Как следует из названия, фильм основан на расовых идеологиях той эпохи. Харт заявил, что главный герой, Стив Дентон, был «белым мужчиной, который, отказавшись от своей расы, делает мексиканцев-преступников своими товарищами и позволяет белым женщинам подвергаться нападению с их стороны». [ 13 ]
Фильм был снят в Инсвилле. [ 14 ] и Серный каньон. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Современные отзывы о фильме были исключительно положительными. [ 8 ] [ 9 ] [ 15 ] Фотография, игра актеров и режиссура получили положительные отзывы. [ 8 ] [ 9 ] Сам Харт считал этот фильм «одним из лучших вестернов, когда-либо созданных». [ 16 ]
Однако более поздние оценки фильма подвергли критике отношение к расе. О фильме Эндрю Броди Смит написал: «Расизм не был чем-то новым для вестерна, но он никогда не выражался в такой изощренной форме». [ 17 ] Другие ученые назвали это «возможно, первым фильмом, открыто провозглашающим доктрину превосходства белых над коренными американскими индейцами». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ С любовью, Бесси (1977). Из Голливуда с любовью: автобиография Бесси Лав . Лондон: Книги Вяза. п. 148. OCLC 734075937 .
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Карл (5 мая 2012 г.). «Список прогрессивного немого кино: Ариец » . Тихая Эра .
- ^ Эриксон, Хэл. « Ариец (1916)» . Руководство по всем фильмам . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «[Арийцы — отрывки]» . Библиотека Конгресса .
- ^ Jump up to: а б «Нахождение и восстановление «Арийца» » . Ассоциация друзей Музея кино .
- ^ Ротер, Ларри (4 мая 2010 г.). Фрица Ланга «Кадры, восстановленные в Метрополисе » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джонстон, Уилл Х. (май 1916 г.). «Ариец» . Журнал «Картинка-Play» . Том. 4, нет. 3. С. 234–245.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Оскар (8 апреля 1916 г.). «Экранные экспертизы» . Новости кино . Том. 13, нет. 14. с. 2064.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Женевьева (1 апреля 1916 г.). «Обзор текущих выпусков» . Мотография . Том. 15, нет. 14. с. 766.
- ^ Кошарский 1976 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б С любовью, Бесси (9 мая 1962 г.). «Ариец в Серном каньоне». Христианский научный монитор . п. 8.
- ^ Харт, Уильям (1929). Моя жизнь – Восток и Запад . Компания Хоутон Миффлин. п. 220 .
- ^ Дэвис 2003 , с. 84
- ^ «Картинный оракул» . Журнал «Картинка-Play» . Том. 5, нет. 1. сентября 1916 г. с. 156.
- ^ Разнообразие 24 марта 1916 г.: Том 42, выпуск 4 . Интернет-архив. 24 марта 1916 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Дэвис 2003 , с. 83
- ^ Смит, Эндрю Броди (2003). Съемки ковбоев и индейцев: немые западные фильмы, американская культура и рождение Голливуда . Боулдер: Университетское издательство Колорадо. п. 166 . ISBN 978-0-87081-746-5 .
- ^ Уилсон, Клинт К. III; Гутьеррес, Феликс; Чао, Лена (2013). « Разоблачение стереотипов ХХ века». Расизм, сексизм и средства массовой информации: проблемы мультикультурализма в новую эпоху коммуникаций . Публикации SAGE. п. 69 . ISBN 978-1-4522-1751-2 .
- Цитируемые работы
- Дэвис, Рональд Л. (2003). Уильям С. Харт: Проектирование американского Запада . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3558-8 .
- Кошарский, Ричард (1976). Голливудские режиссеры: 1914–1940 гг . Издательство Оксфордского университета. LCCN 76-9262 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1916 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1916 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссера Уильяма С. Харта
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Выжившие американские немые фильмы
- Немые американские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские фильмы 1910-х годов
- Англоязычные фильмы 1910-х годов