Расизм в ранних американских фильмах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Расизм в раннем американском кино — это негативное изображение расовых групп, расовых стереотипов и расистских идеалов в классическом голливудском кино с 1910-х по 1960-е годы . [ 1 ]
С момента своего создания в Голливуде доминировали белые режиссеры и продюсеры-мужчины, обслуживающие преимущественно белую аудиторию. [ 2 ] Для изображения небелых персонажей использовались различные методы, включая побелку и этнические стереотипы . В этих фильмах часто встречаются темы превосходства белых и ксенофобии , отражающие современное отношение к цветным группам и приобретающие разные образы по мере изменения расовых отношений.
1910–1930-е годы
[ редактировать ]Афроамериканцы
[ редактировать ]фильм Рождение нации» . « Д. У. Гриффита В феврале 1915 года вышел [ 3 ] В фильме члены Ку-клукс-клана изображены как спасители нации, которые вернули стабильное правительство и поддержали американские ценности. В фильме актеры с черным лицом изображали афроамериканцев безмозглыми, похотливыми дикарями, изображая их как активную опасность для белых американцев, чтобы оправдать насилие над ними. [ 4 ] После дебюта фильма возросло расовое насилие в отношении афроамериканцев, включая возрождение Ку-клукс-клана в ноябре того же года. [ 5 ]
фильм Певец джаза» . « Алана Кросленда В 1927 году вышел [ 6 ] считается первым звуковым фильмом . Одной из центральных тем было использование блэкфейса еврейским персонажем Джеком Робинсом. Использование блэкфейса в фильме вызвало разногласия, особенно в отношении его роли в сюжете и еврейского характера.
Ученый Корин Уиллис сказал об использовании блэкфейса в «Певце джаза» :
В отличие от расовых шуток и инсинуаций, которые затем проявлялись в ранних звуковых фильмах, образы блэкфейса в «Певце джаза» лежат в основе центральной темы фильма, экспрессивного и художественного исследования понятия двуличности и этнической гибридности в американском обществе. личность. Из более чем семидесяти примеров блэкфейса в ранних звуковых фильмах 1927–1953 годов, которые я смотрел (включая девять появлений блэкфейса, которые впоследствии сделал Джолсон), «Певец джаза» уникален тем, что это единственный фильм, где блэкфейс занимает центральное место в развитии повествования. и тематическое выражение. [ 7 ]
Восточные азиаты
[ редактировать ]Многие расистские образы народов Восточной Азии были систематизированы в ранних голливудских фильмах.
Чарли Чан (основанный на реальном Чанг Апане ) был изображен как «хороший азиат», использованный как антитеза Фу Маньчжурии , «плохому азиатскому» злодею. В 1929 году вышел американский фильм «Таинственный доктор Фу Маньчжурия » с Уорнером Оландом в роли злодея Фу-Маньчи. Злодей Фу-Манчу вобрал в себя современные мотивы «Желтой опасности» , являясь антагонистом белых персонажей и демонстрируя потусторонние силы, позволяющие контролировать главную белую женщину.
«Шоу шоу» было выпущено в том же году и представляло собой стереотипную обстановку с Ником Лукасом и Мирной Лой .
Анна Мэй Вонг была первой китайско-американской кинозвездой, которую в начале 1920-х годов часто снимали в голливудских фильмах в роли второстепенных персонажей или злодейок из «Леди-Дракона». Законы, запрещающие смешанные браки , предотвращали межрасовые отношения на экране, вынуждая Вонга оставаться в стереотипных ролях « вампов » до «Дочери Дракона» в 1931 году. [ 8 ]
Коренные американцы
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В эпоху немого кино персонажи коренных американцев мало разговаривали; Когда в тридцатых годах в кинотеатрах появился синхронизированный звук, искажения приняли иную величину. Персонажи говорили на инопланетном языке, который часто не был настоящим родным языком, что исключало коренных жителей из аудитории и усиливало их искажение. Их английский диалог иногда записывался задом наперед, а затем печатался наоборот, чтобы был слышен новый искусственный «индийский» язык. [ 9 ]
На протяжении начала 1900-х годов было снято множество фильмов, закреплявших стереотипы о коренных американцах, в частности, стереотип «Благородного дикаря». [ 10 ]
Исчезновение индийского стереотипа, который пронизывает доминирующий дискурс, достигнув пика в начале 20-го века, представляет собой конструкцию белых американцев, которая заложила основу для укрепления образа индийского врага и стирания хорошего индийского стереотипа. Хотя демографический рост, начавшийся в 1930-е годы, доказал обратное, западная культура и индийские стереотипы глубоко проникли в сознание американцев до такой степени, что стирали коренную идентичность. [ 9 ]
Еще одним ярким примером рассмотренного выше механизма может служить книга короля Видора «Северо-Западный проход» (1940 г.), работа, использованная после участия Соединенных Штатов во Второй мировой войне Национальной ассоциацией образования, чтобы научить детей необходимости участвовать в борьбе за свободу. свобода. Действие фильма происходит в 1759 году, во время франко-индейской войны. Он является ярким свидетельством исторического момента, в который он был снят. Климат действительно был сопоставим с 1910-ми годами, и бушующая в Европе война, вероятно, сыграла большую роль в националистической перспективе, показанной в фильме. Однако использование такого фильма в качестве образовательного идеологического инструмента неявно превратило туземцев в аналогию с врагом. В этом контексте туземцев можно было изображать только как явных антагонистов. В книге «Воображаемые сообщества» (1983) Бенедикт Андерсон показывает, что «национальность» — это всего лишь культурный артефакт, который обладает «глубокой эмоциональной легитимностью» и устанавливает границы, новые границы, «за которыми лежат другие нации». Туземцы и, в частности, архетип «дикаря» будут тогда коррелировать с врагом за рубежом, причем оба они будут очерчены вне сферы национальности. [ 9 ]
Эффекты этой предвзятости повлияли и на недавние изображения. [ 11 ]
жители Южной Азии
[ редактировать ]Некоторые голливудские фильмы продолжают изображать азиатские страны как слаборазвитые или населенные отсталыми и невежественными людьми. Примером этого является слон как основной вид транспорта в современной Индии.
выходцы из Западной Азии
[ редактировать ]В 1921 году компания Paramount Pictures выпустила Рудольфа Валентино фильм «Шейх» . Сам фильм имел кассовый успех, но показал арабов как диких зверей, продающих с аукциона собственных женщин. Несколько лет спустя за фильмом последовал фильм «Сын шейха» , в котором также присутствовал расистский подтекст. однажды даже спросил Рудольфа, Репортер New York Times может ли его богатый персонаж влюбиться в дикарку (арабскую женщину). К чести Валентино, он ответил, сказав: «Люди не дикари, потому что у них темная кожа. Арабская цивилизация — одна из старейших в мире… арабы обладают достоинством и острым умом». [ 12 ] [ ненадежный источник? ] В своем эссе «Арабы в Голливуде: незаслуженный образ» Скотт Дж. Саймон утверждает, что из всех этнических групп, изображенных в голливудских фильмах , «арабская культура была наиболее неправильно понятой и наполненной худшими стереотипами»:
Роли Рудольфа Валентино в фильмах «Шейх» (1921) и «Сын шейха» (1926) подготовили почву для исследования и негативного изображения арабов в голливудских фильмах. И «Шейх» , и «Сын шейха» представляли арабских персонажей как воров, шарлатанов, убийц и зверей. [ 13 ]
Он также назвал «Сына Сахары» (1924) «самой сильной подсознательной атакой на арабскую культуру из всех арабских фильмов 1920-х годов». [ 13 ]
1940–1960-е годы
[ редактировать ]В 1940-х годах такие люди, как Дадли Дикерсон, появлялись в «Три марионетки» фильмах . Дадли использовали из-за его пучеглазой внешности и изображения стереотипов того времени. Преобладающие в то время в Голливуде взгляды мешали ему продвигаться по карьерной лестнице, но он никогда не жаловался на свою работу и действительно получал удовольствие от того, что делал. [ 14 ] Более поздний короткометражный фильм «Марионетки» «Иго на мне » показал стереотипный взгляд на японцев .
Фильмы той эпохи начали усиливать стереотипы, заложенные предыдущими поколениями. Стереотипы Чарли Чана и Фу Маньчжура стали все активнее проявляться в кино. Republic Movies выпустила пятнадцатисерийный сериал « Барабаны Фу Маньчжурии» , по которому позже был снят художественный фильм. Это вернуло стереотип Фу Маньчжурии после нескольких лет бездействия в Голливуде. Стереотип «Доктор-Дьявол» отсутствовал в фильмах с 1940 по 1965 год.
Арабские стереотипы также сыграли свою роль в фильме того времени. Это включало использование танцовщиц живота и миллиардеров. Стереотип танцовщицы живота впервые появился в кино в 1897 году, когда Томаса Эдисона показал кинетоскоп танцующих женщин. [ 15 ] [ ненадежный источник? ]
См. также
[ редактировать ]- Изображение выходцев из Восточной Азии в Голливуде
- Изображение коренных американцев в кино
- Расизм в фильмах ужасов
- Стереотипы арабов и мусульман в США
- Стереотипы жителей Восточной Азии в США
- Стереотипы афроамериканцев
- Стереотипы латиноамериканцев и латиноамериканцев
- Стереотипы коренных американцев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что делают голливудские фильмы для увековечивания расовых стереотипов – DW – 21.02.2019» . dw.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Уилсон, Клинт К. II (2012). Расизм, сексизм и средства массовой информации: проблемы мультикультурализма в новую эпоху коммуникаций . Феликс Гутьеррес, Лена М. Чао. Таузенд-Оукс: Публикации SAGE. ISBN 978-1-4522-5636-8 . OCLC 958504849 .
- ^ «Рождение нации | Актеры, сюжет, краткое содержание и факты | Британника» . www.britanica.com . 30 июня 2023 г. . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Негативные расовые стереотипы и их влияние на отношение к афроамериканцам - Научные очерки - Музей Джима Кроу - Государственный университет Ферриса» . www.ferris.edu . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Франклин, Джон Хоуп (1979). « Рождение нации»: пропаганда как история». Обзор Массачусетса . 20 (3): 417–434. ISSN 0025-4878 . JSTOR 25088973 .
- ^ «Джазовый певец | Краткое содержание, фильм, актеры и факты | Британника» . www.britanica.com . 14 июля 2023 г. . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Гиббс, Джон; Пай, Дуглас (2005). Стиль и смысл: исследования по детальному анализу кино . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6524-8 . OCLC 57529141 .
- ^ «Анна Мэй Вонг» . Национальный музей женской истории . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Берни, Мартин (1 апреля 2020 г.). «Голливудский индейский стереотип: кинематографическое отчуждение и ассимиляция коренных американцев на рубеже 20-го века» . Углы. Новые перспективы англоязычного мира (10). дои : 10.4000/углы.331 . ISSN 2274-2042 . S2CID 225956438 .
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ «Американские индейцы: образ индейца, преобразованная природа, TeacherServe®, Национальный гуманитарный центр» . Nationalhumanitiescenter.org . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Куреши, Фарах (10 февраля 2016 г.). «Коренные американцы: негативное влияние изображений и стереотипов в СМИ» . Ресурс журналиста . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Вилла, Марко (28 мая 2010 г.). «Случайный расизм в американской прессе» . Marcovilla.instablogs.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон, Скотт Дж. «Арабы в Голливуде: незаслуженный образ» . Скрытое изображение . Эмерсон Колледж . Проверено 17 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Обзор DVD-вердикта - Сборник «Три марионетки: шестой том (1949–51)» . DVDverdict.com . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «100 лет антиарабских и антимусульманских стереотипов» . Ибиблио.орг . Проверено 28 сентября 2011 г.