Jump to content

Расизм в ранних американских фильмах

Расизм в раннем американском кино — это негативное изображение расовых групп, расовых стереотипов и расистских идеалов в классическом голливудском кино с 1910-х по 1960-е годы . [ 1 ]

С момента своего создания в Голливуде доминировали белые режиссеры и продюсеры-мужчины, обслуживающие преимущественно белую аудиторию. [ 2 ] Для изображения небелых персонажей использовались различные методы, включая побелку и этнические стереотипы . В этих фильмах часто встречаются темы превосходства белых и ксенофобии , отражающие современное отношение к цветным группам и приобретающие разные образы по мере изменения расовых отношений.

1910–1930-е годы

[ редактировать ]

Афроамериканцы

[ редактировать ]

фильм Рождение нации» . « Д. У. Гриффита В феврале 1915 года вышел [ 3 ] В фильме члены Ку-клукс-клана изображены как спасители нации, которые вернули стабильное правительство и поддержали американские ценности. В фильме актеры с черным лицом изображали афроамериканцев безмозглыми, похотливыми дикарями, изображая их как активную опасность для белых американцев, чтобы оправдать насилие над ними. [ 4 ] После дебюта фильма возросло расовое насилие в отношении афроамериканцев, включая возрождение Ку-клукс-клана в ноябре того же года. [ 5 ]

фильм Певец джаза» . « Алана Кросленда В 1927 году вышел [ 6 ] считается первым звуковым фильмом . Одной из центральных тем было использование блэкфейса еврейским персонажем Джеком Робинсом. Использование блэкфейса в фильме вызвало разногласия, особенно в отношении его роли в сюжете и еврейского характера.

Ученый Корин Уиллис сказал об использовании блэкфейса в «Певце джаза» :

В отличие от расовых шуток и инсинуаций, которые затем проявлялись в ранних звуковых фильмах, образы блэкфейса в «Певце джаза» лежат в основе центральной темы фильма, экспрессивного и художественного исследования понятия двуличности и этнической гибридности в американском обществе. личность. Из более чем семидесяти примеров блэкфейса в ранних звуковых фильмах 1927–1953 годов, которые я смотрел (включая девять появлений блэкфейса, которые впоследствии сделал Джолсон), «Певец джаза» уникален тем, что это единственный фильм, где блэкфейс занимает центральное место в развитии повествования. и тематическое выражение. [ 7 ]

Восточные азиаты

[ редактировать ]

Многие расистские образы народов Восточной Азии были систематизированы в ранних голливудских фильмах.

Чарли Чан (основанный на реальном Чанг Апане ) был изображен как «хороший азиат», использованный как антитеза Фу Маньчжурии , «плохому азиатскому» злодею. В 1929 году вышел американский фильм «Таинственный доктор Фу Маньчжурия » с Уорнером Оландом в роли злодея Фу-Маньчи. Злодей Фу-Манчу вобрал в себя современные мотивы «Желтой опасности» , являясь антагонистом белых персонажей и демонстрируя потусторонние силы, позволяющие контролировать главную белую женщину.

«Шоу шоу» было выпущено в том же году и представляло собой стереотипную обстановку с Ником Лукасом и Мирной Лой .

Анна Мэй Вонг была первой китайско-американской кинозвездой, которую в начале 1920-х годов часто снимали в голливудских фильмах в роли второстепенных персонажей или злодейок из «Леди-Дракона». Законы, запрещающие смешанные браки , предотвращали межрасовые отношения на экране, вынуждая Вонга оставаться в стереотипных ролях « вампов » до «Дочери Дракона» в 1931 году. [ 8 ]

Коренные американцы

[ редактировать ]

В эпоху немого кино персонажи коренных американцев мало разговаривали; Когда в тридцатых годах в кинотеатрах появился синхронизированный звук, искажения приняли иную величину. Персонажи говорили на инопланетном языке, который часто не был настоящим родным языком, что исключало коренных жителей из аудитории и усиливало их искажение. Их английский диалог иногда записывался задом наперед, а затем печатался наоборот, чтобы был слышен новый искусственный «индийский» язык. [ 9 ]

На протяжении начала 1900-х годов было снято множество фильмов, закреплявших стереотипы о коренных американцах, в частности, стереотип «Благородного дикаря». [ 10 ]

Исчезновение индийского стереотипа, который пронизывает доминирующий дискурс, достигнув пика в начале 20-го века, представляет собой конструкцию белых американцев, которая заложила основу для укрепления образа индийского врага и стирания хорошего индийского стереотипа. Хотя демографический рост, начавшийся в 1930-е годы, доказал обратное, западная культура и индийские стереотипы глубоко проникли в сознание американцев до такой степени, что стирали коренную идентичность. [ 9 ]

Еще одним ярким примером рассмотренного выше механизма может служить книга короля Видора «Северо-Западный проход» (1940 г.), работа, использованная после участия Соединенных Штатов во Второй мировой войне Национальной ассоциацией образования, чтобы научить детей необходимости участвовать в борьбе за свободу. свобода. Действие фильма происходит в 1759 году, во время франко-индейской войны. Он является ярким свидетельством исторического момента, в который он был снят. Климат действительно был сопоставим с 1910-ми годами, и бушующая в Европе война, вероятно, сыграла большую роль в националистической перспективе, показанной в фильме. Однако использование такого фильма в качестве образовательного идеологического инструмента неявно превратило туземцев в аналогию с врагом. В этом контексте туземцев можно было изображать только как явных антагонистов. В книге «Воображаемые сообщества» (1983) Бенедикт Андерсон показывает, что «национальность» — это всего лишь культурный артефакт, который обладает «глубокой эмоциональной легитимностью» и устанавливает границы, новые границы, «за которыми лежат другие нации». Туземцы и, в частности, архетип «дикаря» будут тогда коррелировать с врагом за рубежом, причем оба они будут очерчены вне сферы национальности. [ 9 ]

Эффекты этой предвзятости повлияли и на недавние изображения. [ 11 ]

жители Южной Азии

[ редактировать ]

Некоторые голливудские фильмы продолжают изображать азиатские страны как слаборазвитые или населенные отсталыми и невежественными людьми. Примером этого является слон как основной вид транспорта в современной Индии.

выходцы из Западной Азии

[ редактировать ]

В 1921 году компания Paramount Pictures выпустила Рудольфа Валентино фильм «Шейх» . Сам фильм имел кассовый успех, но показал арабов как диких зверей, продающих с аукциона собственных женщин. Несколько лет спустя за фильмом последовал фильм «Сын шейха» , в котором также присутствовал расистский подтекст. однажды даже спросил Рудольфа, Репортер New York Times может ли его богатый персонаж влюбиться в дикарку (арабскую женщину). К чести Валентино, он ответил, сказав: «Люди не дикари, потому что у них темная кожа. Арабская цивилизация — одна из старейших в мире… арабы обладают достоинством и острым умом». [ 12 ] [ ненадежный источник? ] В своем эссе «Арабы в Голливуде: незаслуженный образ» Скотт Дж. Саймон утверждает, что из всех этнических групп, изображенных в голливудских фильмах , «арабская культура была наиболее неправильно понятой и наполненной худшими стереотипами»:

Роли Рудольфа Валентино в фильмах «Шейх» (1921) и «Сын шейха» (1926) подготовили почву для исследования и негативного изображения арабов в голливудских фильмах. И «Шейх» , и «Сын шейха» представляли арабских персонажей как воров, шарлатанов, убийц и зверей. [ 13 ]

Он также назвал «Сына Сахары» (1924) «самой сильной подсознательной атакой на арабскую культуру из всех арабских фильмов 1920-х годов». [ 13 ]

1940–1960-е годы

[ редактировать ]

В 1940-х годах такие люди, как Дадли Дикерсон, появлялись в «Три марионетки» фильмах . Дадли использовали из-за его пучеглазой внешности и изображения стереотипов того времени. Преобладающие в то время в Голливуде взгляды мешали ему продвигаться по карьерной лестнице, но он никогда не жаловался на свою работу и действительно получал удовольствие от того, что делал. [ 14 ] Более поздний короткометражный фильм «Марионетки» «Иго на мне » показал стереотипный взгляд на японцев .

Фильмы той эпохи начали усиливать стереотипы, заложенные предыдущими поколениями. Стереотипы Чарли Чана и Фу Маньчжура стали все активнее проявляться в кино. Republic Movies выпустила пятнадцатисерийный сериал « Барабаны Фу Маньчжурии» , по которому позже был снят художественный фильм. Это вернуло стереотип Фу Маньчжурии после нескольких лет бездействия в Голливуде. Стереотип «Доктор-Дьявол» отсутствовал в фильмах с 1940 по 1965 год.

Арабские стереотипы также сыграли свою роль в фильме того времени. Это включало использование танцовщиц живота и миллиардеров. Стереотип танцовщицы живота впервые появился в кино в 1897 году, когда Томаса Эдисона показал кинетоскоп танцующих женщин. [ 15 ] [ ненадежный источник? ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что делают голливудские фильмы для увековечивания расовых стереотипов – DW – 21.02.2019» . dw.com . Проверено 5 августа 2023 г.
  2. ^ Уилсон, Клинт К. II (2012). Расизм, сексизм и средства массовой информации: проблемы мультикультурализма в новую эпоху коммуникаций . Феликс Гутьеррес, Лена М. Чао. Таузенд-Оукс: Публикации SAGE. ISBN  978-1-4522-5636-8 . OCLC   958504849 .
  3. ^ «Рождение нации | Актеры, сюжет, краткое содержание и факты | Британника» . www.britanica.com . 30 июня 2023 г. . Проверено 5 августа 2023 г.
  4. ^ «Негативные расовые стереотипы и их влияние на отношение к афроамериканцам - Научные очерки - Музей Джима Кроу - Государственный университет Ферриса» . www.ferris.edu . Проверено 6 марта 2021 г.
  5. ^ Франклин, Джон Хоуп (1979). « Рождение нации»: пропаганда как история». Обзор Массачусетса . 20 (3): 417–434. ISSN   0025-4878 . JSTOR   25088973 .
  6. ^ «Джазовый певец | Краткое содержание, фильм, актеры и факты | Британника» . www.britanica.com . 14 июля 2023 г. . Проверено 5 августа 2023 г.
  7. ^ Гиббс, Джон; Пай, Дуглас (2005). Стиль и смысл: исследования по детальному анализу кино . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-6524-8 . OCLC   57529141 .
  8. ^ «Анна Мэй Вонг» . Национальный музей женской истории . Проверено 6 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Берни, Мартин (1 апреля 2020 г.). «Голливудский индейский стереотип: кинематографическое отчуждение и ассимиляция коренных американцев на рубеже 20-го века» . Углы. Новые перспективы англоязычного мира (10). дои : 10.4000/углы.331 . ISSN   2274-2042 . S2CID   225956438 . В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
  10. ^ «Американские индейцы: образ индейца, преобразованная природа, TeacherServe®, Национальный гуманитарный центр» . Nationalhumanitiescenter.org . Проверено 20 апреля 2022 г.
  11. ^ Куреши, Фарах (10 февраля 2016 г.). «Коренные американцы: негативное влияние изображений и стереотипов в СМИ» . Ресурс журналиста . Проверено 20 апреля 2022 г.
  12. ^ Вилла, Марко (28 мая 2010 г.). «Случайный расизм в американской прессе» . Marcovilla.instablogs.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Саймон, Скотт Дж. «Арабы в Голливуде: незаслуженный образ» . Скрытое изображение . Эмерсон Колледж . Проверено 17 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ «Обзор DVD-вердикта - Сборник «Три марионетки: шестой том (1949–51)» . DVDverdict.com . Проверено 20 марта 2011 г.
  15. ^ «100 лет антиарабских и антимусульманских стереотипов» . Ибиблио.орг . Проверено 28 сентября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb2bdeb2d1be4bcf97a5448591b6c59e__1719102360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/9e/bb2bdeb2d1be4bcf97a5448591b6c59e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in early American film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)