Jump to content

Киноиндустрия Чикаго

Реклама его новой работы с участием Чарли Чаплина

Киноиндустрия Чикаго является центральным центром производства и показа кинофильмов, который был основан еще до того, как Голливуд стал бесспорной столицей кинопроизводства. В начале 1900-х годов Чикаго мог похвастаться наибольшим количеством продюсерских компаний и кинематографистов. [1] Essanay Studios, основанная Джорджем К. Спуром, была одной из первых успешных студий по производству фильмов в Чикаго, в которой работали такие звезды, как Чарли Чаплин и Глория Суонсон. Актер и соучредитель Essanay Studios Брончо Билли Андерсон положил начало жанру вестерн. [2] Первые кинокомпании, такие как Essanay Studios, каждую неделю производили несколько немых фильмов и арендовали оборудование для просмотра, чтобы продемонстрировать публике новейшую кинематографию. Эта культура проката породила популярность Nickelodeons вплоть до Великой Депрессии . Однако из-за высокого спроса на кинофильмы в это время развился черный рынок фильмов и оборудования. Компания Motion Picture Patents , основанная в 1909 году как конгломерат крупных студий, стремилась искоренить любое незаконное использование запатентованного кинооборудования. В результате на сцену кино вышли независимые предприятия. Независимые гнали киноиндустрию на запад, чтобы избежать юридических проблем с доверием крупных кинокомпаний, объединенных в рамках Motion Picture Patents Company. Запад предлагал более хорошую погоду и пейзажи, которые лучше подходили для кинопроизводства. Лишь в 1980-х и начале 21 века в Чикаго произошло возрождение кинопроизводства. Блокбастеры, такие как «Братья Блюз» , «Шестнадцать свечей» и «Темный рыцарь » омолодил киносцену Чикаго. [3]

В 21 веке в Чикаго произошло дальнейшее возрождение кино благодаря налоговому законопроекту, принятому штатом Иллинойс, который предоставил кинематографистам 30% налоговые льготы на затраты на производство.

Начало киноиндустрии Чикаго

[ редактировать ]

Эссаней Студии

[ редактировать ]
Эссаная Студия
Его новая работа с участием Чарли Чаплина в Essanay Studios, Чикаго.

Essanay Studios была чикагской кинокомпанией-пионером, основанной в 1907 году Джорджем К. Спуром и Брончо Билли Андерсоном . Первоначально названная Peerless Film Manufacturing Company, Спур и Андерсон изменили название на Essanay, объединив первые две буквы своих фамилий. Расположенная на северной стороне Аргайл-стрит в Чикаго, фирма до расцвета Голливуда превратилась в одну из крупнейших кинокомпаний в мире. [2]

Успех Essanay Studio был основан на стремлении Спура и Андерсона к инновациям. Эдисона Спур был заинтригован кинетоскопом на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года, но подумал, что изобретение можно улучшить. Вооруженный своим видением, Спур создал магнитоскоп, который позволял проецировать пленки на плоские поверхности. [2] Спур и Андерсон установили, эксплуатировали и арендовали магнитоскоп во многих кинотеатрах Чикаго. Инновация Magniscope в конечном итоге привела к юридическим баталиям между Essanay и Edison Company и в конечном итоге привела к созданию компании Motion Picture Patents Company. Кинематографическое мастерство Андерсона основывалось на его достижениях на экране. Он снялся в постановке «Большое ограбление поезда» и стал одной из первых звезд вестерна. Его прозвище стало «Брончо Билли» за его участие в западных фильмах. [2] Из-за своей любви к вестернам Андерсон убедил Спура открыть филиалы Essanay в Боулдере, Колорадо и Фремонте, Калифорния. Эти места были идеальными, особенно расположение в Калифорнии, из-за устойчивого климата и гористого ландшафта. [2]

Студия Essanay в Чикаго была столицей чикагского кино в первые десятилетия 1900-х годов. Чарли Чаплин начал свою карьеру в 1915 году на студии Essanay Studios. Его наняли в 1915 году и платили 1250 долларов в неделю. [4] Чаплин импровизировал переданные ему сценарии, добавляя фарс. Бен Терпин, коллега по фильму «Эссаней», и Чаплин вместе работали над фарсовыми проектами. Терпин был косоглазым, что делало его естественным помощником в выходках Чаплина. [4] Единственная полнометражная постановка Чаплина в Эссанае называлась «Его новая работа» . [5] Другой заметной актрисой, начавшей карьеру в студии Essanay, была Глория Суонсон . Позже Суонсон снялась во многих телевизионных и кинопроектах, включая популярный хит «Бульвар Сансет» .

Несмотря на бурный успех под руководством Чарли Чаплина, Essanay Studios вскоре столкнулась с экономическим спадом. Чаплин не любил Чикаго из-за непредсказуемых погодных условий. Всего через месяц работы Чаплин покинул Чикаго и направился на запад. Вскоре Спур и Андерсон наняли французского комика Макса Линдера на роль Чаплина. [4] Кривой юмор Линдера не был оценен чикагской публикой. Компания пострадала экономически из-за невозможности выпустить популярный фильм. В 1918 году Джордж Кляйн приобрел студию, чтобы образовать слияние Vitagraph, Lubin, Selig и Essanay, известное как VLSE, Incorporated , которое в конечном итоге было поглощено Warner Brothers . [2] Место в Эссане в конечном итоге перешло к продюсеру индустриального кино Норману Уилдингу. В настоящее время остатки студии являются частью колледжа Святого Августина , на территории которого построен мемориальный театр Чарли Чаплина. [5]

Компания по патентам на кинофильмы

[ редактировать ]

Подъем киноиндустрии Чикаго в начале 1900-х годов был результатом технологического прогресса, отмеченного политической стратегией.

В 1889 году Томас Эдисон и Уильям Диксон запатентовали кинетоскоп . Кинетоскоп позволял одному зрителю смотреть кинопленку через небольшое окошко. В то время Эдисон не видел никакой практической ценности в кинетоскопе и считал это изобретение игрушкой. [2] Однако начинающие кинематографисты начали разрабатывать и патентовать аналогичные проекционные машины на основе кинетоскопа, которые позволяли показывать фильм большой аудитории. Уильям Селиг и Джордж К. Спур из Essanay Studios в Чикаго, Biograph Company и Vitagraph Company импровизировали работы Эдисона. [2] Кинокомпании того времени обычно не только создавали фильмы, но и создавали средства их просмотра.

Несмотря на первоначальное незнание кинетоскопа, компания Edison Manufacturing Company отреагировала на это нововведение судебным иском. По данным компании, киностудии показывали кинофильмы незаконно, поскольку каждый из импровизированных проекторов нарушал патент кинетоскопа. Однако каждая киностудия имела свою патентную защиту, связанную с отдельными инновациями. [2] Одновременное формирование черного рынка проекционного оборудования усугубило юридические проблемы. После судебного разбирательства 1 января 1909 года была основана Компания по патентам на кинофильмы. [1] Эта коалиция установила доверие крупнейших кинокомпаний США. В состав компании Motion Picture Patents Company из Чикаго входили компании Vitagraph, Selig Polyscope Company, Kleine Company и Essanay Studios. [6] Положения ограничивали производство фильмов этими лицензированными фирмами. Трест также требовал от компаний выплаты роялти компании Edison за использование импровизированного проекционного оборудования. Чтобы подавить конкурентов, была введена система аренды. Отдельные операционные теперь должны были платить 2 доллара в неделю за аренду фильмов и проекционного оборудования. [2]

Чикагские независимые силы дают отпор

[ редактировать ]

Новый закон не остановил экспонентов и кинематографистов, которые отказались платить недавно установленные сборы. За пределами этого треста почти сразу же были созданы независимые компании. Макс Льюис, президент Чикагской кинобиржи, объявил, что не будет платить ежемесячную лицензионную плату в размере 10 долларов за проекторы. [7] В течение 48 часов после создания MPPC, базирующаяся в Чикаго группа независимых компаний, Международная проектно-производственная компания (IPPC), была создана, чтобы противостоять мертвой хватке MPPC. IPPC, возглавляемый Джоном Дж. Мердоком, генеральным директором Ассоциации менеджеров Западного водевиля , резко объявил о создании фирмы с базой в 2 миллиона долларов в номере журнала Show World от 6 февраля 1909 года . [8]

Люди рисковали своими средствами к существованию, действуя независимо. [1] Крупнейшие компании треста могут подать в суд на любую из этих фирм за нарушение патентных прав.

Бум киноиндустрии Чикаго

[ редактировать ]

1900-е годы

[ редактировать ]
Реклама вестерна, созданного основателем Essanay Брочо Билли Андерсоном.

Чикаго стал лидером в кино благодаря первопроходцам-новаторам и заинтересованной публике. В 1907 году в Чикаго было больше театров на душу населения, чем в любом другом городе США. [1] Никелодеоны или пятицентовые театры стали чрезвычайно популярными, поскольку количество площадок росло с каждым годом вплоть до Великой депрессии. Эти кинотеатры утолили жажду публики к кино и создали прочные соседские отношения.

Революционным в киноиндустрии Чикаго стало создание пунктов проката или обмена фильмами; в 1907 году в Чикаго было более 15 домов по обмену фильмами, таких как The Stereopticon & Film Exchange, William Swanson & Company, Chicago Projecting Company и Международная проектно-продюсерская компания, созданная Дж. Дж. Мердоком как независимая чикагская биржа. Эти дома для аренды позволяли экспонентам брать фильмы напрокат по более низкой цене, чем их фактическая покупка. [6] Это движение произвело революцию в зрительской аудитории. Это позволило посетителям получить доступ к широкому спектру фильмов. Среднестатистический зритель теперь мог смотреть фильмы самых разных жанров за небольшую потребительскую плату. Прокатные дома также позволяли кинотеатрам часто менять фильмы, поддерживая интерес потребителей фильмов. Чикаго быстро стал ведущим рынком кинопроката во всех Соединенных Штатах, контролируя 80% рынка в начале 1900-х годов. [1]

Производство фильмов также процветало. Продюсерские компании, такие как Essanay Studios и Selig Polyscope Company , доминировали на рынке кино. В этих двух фирмах работали сотни людей, и каждый год они выпускали сотни фильмов. Кинематографисты снимали свои фильмы на открытом воздухе из-за необходимости достаточного освещения с помощью примитивной фототехники. Декорации занимали сразу целые кварталы города. Берега реки Чикаго часто использовались в качестве декораций для вестернов, зарегистрированных под торговой маркой Anderson. [2] В раннюю эпоху кинематографа кино ценилось по-разному. Современные фильмы высоко ценятся, и в их производство вкладывается огромное количество ресурсов. В начале 1900-х годов фильмы рассматривались как продукты, и студия выпускала несколько фильмов в неделю. [4]

Упадок киноиндустрии Чикаго

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Киноиндустрия Чикаго пережила упадок по ряду причин. Компания Motion Picture Patents, созданная для защиты крупнейших игроков киноиндустрии, фактически способствовала рождению независимых предприятий. [1] Эти предприятия стремились обойти платежи компаниям, объединенным в фонд Motion Picture Patents Company. Независимые фирмы предоставили актеру творческую лицензию и часто конкурировали с крупными фирмами, несмотря на значительно меньший бюджет. Чтобы избежать судебных разбирательств со стороны Motion Picture Patents Company за нарушение патентов, многие независимые фирмы переехали на запад, буквально вне досягаемости крупных продюсерских компаний. [2]

Возрождение

[ редактировать ]

1920-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Несмотря на переход из Чикаго в Голливуд в 1920-е годы, Чикаго остался на карте мира. Горожане сохранили ненасытный аппетит к кино, хотя производство покинуло город. В эпоху студий (1919–1952) Чикаго мог похвастаться крупнейшей сетью театров. [1] Сеть Balaban and Katz, когда-то бывшая небольшим экспонентом на западе, превратила свой бизнес в общегородское явление. Балабан и Кац владели кино и театральными дворцами, такими как Чикагский театр , Центр исполнительских искусств Восточного театра Форда и Балабан и Кац Uptown Theater . [1] Крупнейшие кинокомпании, такие как MGM , Columbia Pictures , Warner Brothers , Republic , Universal , RKO и Paramount, имели офисы в Чикаго.

Кинопроизводство снова пришло в Чикаго в 1980-х годах, когда штат Иллинойс стал лидером по деньгам, потраченным на кинопроизводство. Среди известных фильмов 1980-х годов — « Выходной Ферриса Бьюллера» , «Цвет денег» , «Рискованный бизнес» , «Неприкасаемые» , «Самолеты, поезда и автомобили» и «Когда Гарри встретил Салли…» . В город вернулись режиссеры художественных фильмов, в том числе Дэн Эйкройд и семья Белуши ( «Братья Блюз» , «О прошлой ночи» и «Братья Блюз 2000» ), Джон Хьюз ( «Шестнадцать свечей» и «Клуб завтрак» ) и Эндрю Дэвис ( «Беглец» и «Цепная реакция »). [1]

Чикаго еще больше способствовал новому производственному буму с принятием в 2009 году законопроекта об Иллинойсе. Этот законопроект предоставляет 30% налоговую льготу на все производственные затраты в штате Иллинойс. [3] С момента принятия этого закона в 2009 году многие кинематографисты перебрались для производства в Чикаго. Среди последних фильмов, в которых местом съемок был Чикаго, — «Трансформеры: Тьма луны» , «Заражение» и «Исходный код» . Предполагается, что новый законопроект принесет пользу Чикаго за счет увеличения налоговых поступлений с 70 миллионов долларов в 2009 году до 100 миллионов долларов в 2010 году. [3]

В 2011 году Ник Миркопулос, основатель Cinespace Studios в Торонто , открыл Cinespace Chicago Film Studios вместе со своим племянником Алексом Писсиосом, уроженцем Чикаго, . Они решили сотрудничать на аналогичном производственном предприятии в Чикаго. В 2011 году они приобрели бывший комплекс Ryerson Steel, и более 60 акров земли в районе Норт-Лондейл превратились в Cinespace Chicago Film Studios , крупнейшую независимую киностудию за пределами Лос-Анджелеса.

В Cinespace находятся 35 звуковых сцен, десятки производственных офисов и вспомогательных помещений, а также многочисленные арендаторы, которые предлагают оборудование, услуги по кастингу, пост-продакшн, компанию по 3D-анимации, а также аренду и продажу камер и освещения. С момента своего создания Cinespace заработала более 3 миллиардов долларов на расходах, связанных с кино.

Киностудия Cinespace Chicago Film Studios — это «Голливуд Среднего Запада», которая предоставила сообществу и региону множество возможностей трудоустройства и образования в сфере цифровых медиа, оживив депрессивный район и способствуя созданию более 15 000 рабочих мест. Руководство Алекса Писсиоса в Cinespace Chicago сыграло важную роль в привлечении миллиардов долларов дохода в город и штат Иллинойс. [9]

Cinespace Chicago стал связующим звеном для более чем 40 крупных постановок, в том числе фильмов «Трансформеры», «Дивергент» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ; различные постановки Amazon, HBO и Netflix; и телешоу «Империя» и «Бесстыдники », а также «Чикагская франшиза» продюсера Дика Вульфа «Пожарные Чикаго», «Медика Чикаго » и «Полиция Чикаго».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Линдстрем, Дж. А. (2005). «Фильм» . Энциклопедия Чикаго . Чикаго . Проверено 18 октября 2019 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шитц, Джордж (1974). Киноиндустрия Чикаго: от начала до 1918 года . Диссертация, факультет английского языка Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн. Урбана.
  3. ^ Jump up to: а б с Мерфи, Дэн (13 октября 2010 г.). «Налоговая льгота штата Иллинойс вернула на карту киноиндустрию Чикаго» . Медилл сообщает Чикаго . Чикаго. Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Верди, Тони (1996). Когда Чикаго был Голливудом . Бербанк, Калифорния: Чердак Голливуда.
  5. ^ Jump up to: а б Кристофер, Роб (24 июля 2007 г.). «Чикагский кинематограф: прошлое, настоящее и будущее» . Чикагоист . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Диркс, Тим. «История кино до 1920 года» . Чикаго: Киносайт AMC . Проверено 7 ноября 2010 г.
  7. ^ «Объявляем войну кинотрасту: работники театра Five Cent организуются для сопротивления». Чикаго Дейли Трибьюн . 16 января 1909 г. с. 2.
  8. ^ «Объявлена ​​война кинофильмов: независимые организации, организованные Джей Джей Мердоком для борьбы с «Кинотрастом». » Чикаго Дейли Трибьюн . 5 февраля 1909 г. с. 3.
  9. ^ Петрелла, Дэн (август 2019 г.). «Штат продлевает налоговые льготы на фильмы, чтобы оставить «Пожарные Чикаго» и другие постановки в Иллинойсе; губернатор Дж. Б. Притцкер говорит, что это также может дать толчок реализации плана киностудии South Works» . chicagotribune.com . Проверено 17 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коркоран, Майкл и Арни Бернштейн. Голливуд на озере Мичиган: более 100 лет Чикаго и кино, второе издание. Чикаго: Chicago Review Press, 2013. ISBN   978-1613745755
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8c93782584da6a309105d4fa08b6f63__1721706180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/63/e8c93782584da6a309105d4fa08b6f63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago film industry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)