Макс Линдер
Макс Линдер | |
---|---|
![]() Линдер в февральском номере журнала Photoplay за 1922 год. | |
Рожденный | Габриэль Левьель 16 декабря 1883 г. |
Умер | 1 ноября 1925 г. Париж, Франция | ( 41 год
Род занятий | Актер, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, комик |
Годы активности | 1899–1925 |
Супруг |
Хелен «Нинетт» Питерс
|
Дети | Мод Линдер |
Габриэль Левьель [ 1 ] [ 2 ] (16 декабря 1883 г. [ 3 ] [ 2 ] - 1 ноября 1925), профессионально известный как Макс Линдер ( Французский: [maks lɛ̃.dɛʁ] ), французский актёр, режиссёр , сценарист , продюсер и комик эпохи немого кино . Его экранный образ «Макс» был одним из первых узнаваемых повторяющихся персонажей в кино. Его также называли «первой международной кинозвездой». [ 4 ] и «первая кинозвезда в мире». [ 5 ]
Линдер родился в Каверне, Франция, в семье католиков. Он вырос со страстью к театру и поступил в Консерваторию Бордо в 1899 году. Вскоре он получил награды за свои выступления и продолжил карьеру в законном театре. Он стал контрактным игроком с Театром искусств Бордо с 1901 по 1904 год, выступая в пьесах Мольера , Пьера Корнеля и Альфреда де Мюссе .
С лета 1905 года Линдер появлялся в короткометражных комедийных фильмах Пате , сначала обычно в ролях второго плана. Его первая крупная роль в кино была в Жоржа Мельеса в стиле фантастическом фильме «Легенда о штамповке» . В последующие годы Линдер снял несколько сотен короткометражных фильмов, изображающих «Макса», богатого и щеголеватого горожанина, который часто попадал в неприятности из-за своей склонности к красивым женщинам и хорошей жизни. Начиная с «Дебюта фигуриста» в 1907 году, этот персонаж стал одним из первых узнаваемых киноперсонажей, которые появлялись в последовательных комедиях положений. К 1911 году Линдер уже режиссировал свои собственные фильмы (вместе с Рене ЛеПренсом), а также писал сценарии.
Линдер поступил на военную службу в начале Первой мировой войны и сначала работал водителем-диспетчером и артистом. За время службы он несколько раз был ранен, и, как сообщается, эти переживания оказали на него разрушительное воздействие как физически, так и морально. [ 6 ] Позже Линдер переехал в США, но не смог добиться успеха. Он умер в 1925 году в результате предполагаемого самоубийства со своей женой в Париже.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Макс Линдер родился Габриэль Левьель недалеко от Сен-Лубеса , Жиронда . Его с юных лет звали «Макс». Его родители, Жан и Сюзанна (урожденная барон), были богатыми владельцами виноградников и ожидали, что Линдер возьмет на себя семейный бизнес; его старший брат Морис (28 июня 1881 г. - 14 декабря 1959 г.) стал знаменитым национальным игроком в регби. [ 7 ] Но Линдер вырос со страстью к театру и был очарован передвижными театрами и цирковыми представлениями, которые время от времени посещали его город. Позже он писал, что «нет ничего более неприятного для меня, чем мысль о жизни среди винограда». [ 8 ]
В детстве Линдер перенес тяжелую форму холеры . Он выжил, отдыхая в печи деревенского пекаря. Тепло от духовки якобы снизило инфекцию до управляемого уровня. [ 2 ]
Весной 1888 года плантация семьи Левьель подверглась нападению виноградной филлоксеры . Джин и Сюзанна серьезно подумывали об эмиграции в Америку и отправились в поездку в Нью-Йорк в поисках выгодных предложений. Во время путешествия Макс и Морис остались во Франции у бабушки Жанны. Из планов Жана и Сюзанны эмигрировать ничего не вышло, поскольку выяснилось, что французские лозы можно заменить американскими растениями, более выносливыми и устойчивыми к филлоксере.
Находясь в Нью-Йорке, Сюзанна родила Максу младшего брата Жерара. Они вернулись во Францию, и через два года у них родилась сестра Марсель. Макс проникся к ней особой привязанностью. [ 2 ] Марсель вместе с Сюзанной и Жаном появилась в фильме Макса «Макс выздоравливает» (1911). [ 9 ] и Марсель снялась вместе с Максом в фильме «Макс, Сердцеед» (1917).
Начало карьеры 1899–1905 гг.
[ редактировать ]В 1899 году Линдер поступил в консерваторию Бордо и быстро завоевал первую премию по комедии и вторую премию по трагедии. Он продолжил карьеру в театре и стал контрактным игроком с Театром искусств Бордо с 1901 по 1904 год, выступая в пьесах Мольера , Пьера Корнеля и Альфреда де Мюссе . В то же время, когда он выступал в серьезном драматическом театре, он подружился с Шарлем ле Баржи из Комеди Франсез . Ле Баржи призвал Линдера пройти прослушивание в Парижскую консерваторию в 1904 году. Линдер получил отказ и начал выступать в менее престижных театрах, таких как Театр Олимпия и Театр де л'Амбигу . [ 8 ]
К 1905 году он взял себе сценический псевдоним Макс Линдер и использовал его в нескольких театральных постановках. Также в этот период Линдер подал заявку на работу в Pathé Frères в Венсенне по предложению кинорежиссера Луи Гаснье и начал сниматься в небольших эпизодических ролях, в основном в фарсовых комедиях. Линдер продолжал появляться на сцене в течение следующих двух лет и поначалу не был значительной кинозвездой. Однако о происхождении кинокарьеры Линдера часто рассказывают легенду о том, что французский кинопродюсер Шарль Пате лично увидел Линдера на сцене и написал ему записку, в которой говорилось: «В твоих глазах лежит целое состояние. Приходи и сыграй перед моими камерами». , а я помогу это сделать». [ 8 ]
Кинокарьера 1905–1916 гг.
[ редактировать ]
С 1905 по 1907 год Линдер снялся в десятках короткометражных комедийных фильмов Пате, обычно в роли второго плана. Его первая заметно более крупная роль в кино была в фильме «Первая прогулка молодого человека» в 1905 году. Он также появился в Жоржа Мельеса похожих на фэнтезийных фильмах, , таких как «Змеиные танцы» и «Легенда о штамповке» , его первой главной роли. Его восхождение к славе началось в 1907 году, когда звезда фарса Пате Рене Греан покинул компанию и присоединился к Éclair . Экранным персонажем Греана был Гонтран, чей образ включал великосветскую одежду и денди -поведение. Линдер был выбран, чтобы взять на себя роль Пате, а стиль одежды и индивидуальность персонажа Греана стали его торговой маркой. Кинокритик Дэвид Робинсон охарактеризовал экранный образ Линдера как «не гротескный: он был молод, красив, жизнерадостен, безупречен… в шелковой шляпе, спортивном пальто, галстуке, гетрах, лакированных туфлях и с развязной тростью». [ 8 ] Линдер снял более ста короткометражных фильмов, изображая «Макса», богатого и щеголеватого горожанина, который часто попадал в неприятности из-за своей склонности к красивым женщинам и хорошей жизни. С этим персонажем он создал одного из первых узнаваемых киноперсонажей, которые появлялись в последовательных комедиях положений.
Первое появление Линдера в роли «Макса» произошло в фильме «Дебют фигуриста» в 1907 году. Озеро Домениль в Париже замерзло, и режиссер Луи Гаснье снимал Линдера в его новом наряде, а все остальное Линдер импровизировал. В фильме «Макс» падает и исполняет «рутину ветряной мельницы», вращая тростью, на девять лет раньше, чем Чарли Чаплина версия в «Кате» . Пате не был впечатлен фильмом, и он переснял его части, и после выхода он не пользовался популярностью у зрителей. Вскоре после этого Гаснье покинул Пате и переехал в Италию, оставив Линдера без сторонника в Пате; в 1908 году он снял несколько фильмов. [ 8 ] Его удача начала меняться, когда лучшая комедийная звезда Пате, Андре Дид , ушел работать в итальянскую кинокомпанию Itala , оставив Линдера ведущим комедийным актером компании. Позже, в 1909 году, Гаснье вернулся из Италии и сразу же снова начал работать с Линдером. В 1909 году команда сняла несколько короткометражных фильмов с Линдером в различных ролях, например, слепого пожилого мужчины и кокетливой молодой женщины. Но вскоре они обнаружили, что персонаж «Макса» пользовался наибольшей популярностью у зрителей, и с тех пор он запомнился. Среди популярных фильмов «Макс», снятых Линдером и Гранье в 1909 году, — «Юная убийца леди» и «Лекарство от трусости» . [ 8 ]
К 1910 году Линдер проявил себя перед Пате и быстро стал одним из самых популярных киноактеров в мире. Когда позже в том же году Гаснье отправили в Соединенные Штаты для наблюдения за постановками Пате, Люсьен Нонге занял пост директора Линдера. Вместе они сняли такие фильмы, как «Макс принимает ванну» и автобиографический « Кинодебют Макса Линдера» , который фиктивно воссоздает легенду о начале кинокарьеры Линдера и включает Шарля Пате в себя самого .
К концу года Линдер стал самым популярным киноактером в мире. Хотя актрису Флоренс Лоуренс часто называют « первой кинозвездой в США », Линдер, похоже, является первой мировой кинозвездой, имеющей большое количество поклонников. В России он был признан самым популярным киноактёром, опередив Асту Нильсен . У него также был русский двойник Зозлов и преданный поклонник в лице царя Николая II . Другим явным поклонником был британский драматург Джордж Бернард Шоу . Первый полнометражный фильм, когда-либо снятый в Болгарии, был ремейком одного из ранних фильмов Линдера. Ему предложили 12 000 долларов за то, чтобы он провел месяц в Берлине, выступая на публике с показами своих фильмов, но был вынужден отказаться по состоянию здоровья. Во Франции в Париже открылся кинотеатр Макса Линдера.
На пике своей славы Линдер закончил 1910 год тяжелой болезнью. Он был вынужден прекратить снимать фильмы, когда из-за аппендицита он был прикован к постели, а некоторые газеты сообщили, что он умер. В конце концов следующей весной он выздоровел и снова начал снимать фильмы в мае 1911 года. [ 8 ]

В 1911 году Линдер вернулся к кинопроизводству и начал совместно режиссировать свои фильмы (с Рене ЛеПринсом), а также писать сценарии. К 1912 году он был сольным режиссером своих фильмов. Получение полного контроля над собственными фильмами принесло положительные результаты как с критической, так и с коммерческой точки зрения; фильмы, снятые Линдером в этот период, обычно считаются его лучшими. Макса, жертву хинина» «своим шедевром». Кинокритик Жан Митри считает « [ 8 ] В фильме пьяный «Макс» вступает в многочисленные драки с такими высокопоставленными лицами, как военный министр, посол и комиссар полиции, которые вызывают его на дуэль и дарят свои визитки. В конце концов «Макса» задерживает полиция, которая пытается вернуть его домой, но в конечном итоге по ошибке отвозит его в дома различных мужчин, с которыми он ранее дрался. [ 8 ]
Универсальность немого кино принесла Линдеру славу и богатство по всей Европе, сделав его самым высокооплачиваемым артистом того времени с повышением зарплаты на 150 000 франков (среднемесячная зарплата во Франции в то время составляла 100 франков). Он начал гастролировать по Европе со своими фильмами с 1911 по 1912 год, включая Испанию, где он развлекал тысячи поклонников на железнодорожном вокзале Барселоны , Австрию и Россию, где ему аккомпанировал на фортепиано молодой Дмитрий Темкин . В 1912 году после турне Линдер потребовал и получил зарплату в один миллион франков в год, а Шарль Пате использовал огромную сумму для рекламы, разместив объявление: «Мы понимаем, что кандалы, сковывающие Макса Линдера, достигли стоимости одного миллиона франков в год». миллион франков в год... воображение поражает при такой цифре!» [ 8 ] Это создало прецедент в индустрии развлечений для зарплат актеров, которые впоследствии стали основой голливудской системы, но в частном порядке Пате прозвал Линдера «Наполеоном кино». [ 8 ]
Пик карьеры Линдера пришелся на период с 1912 по 1914 год. Его фильмы снимались с повышенным мастерством, а «Макс» был самым смешным. Он снял такие фильмы, как «Макс Виртуоз» , «Макс не говорит по-английски» , «Макс и его собака» , «Шляпа Макса» и «Макс и ревнивый муж» . В его актёрский ансамбль входили Стейсия Наперковска , Джейн Ренуардт, Габи Морлей , а также время от времени выступали молодые актёры Абель Ганс и Морис Шевалье . Линдер дал Шевалье начало работы в кино, но немая среда не устраивала Шевалье, который оставался на сцене до тех пор, пока много лет спустя не появились всепоющие и танцующие роли.
Начало Первой мировой войны временно положило конец кинокарьере Линдера в 1914 году, но не раньше, чем в том же году он снял короткометражный патриотический фильм « Второе августа» . [ 8 ] Линдер пытался записаться во французскую армию, но был физически непригоден к боевой службе. Вместо этого он работал водителем-диспетчером между Парижем и линией фронта. Существует много противоречивых историй о причинах его увольнения из армии, в том числе о том, что он был ранен в легкое и серьезно ранен. Первоначально одна газета сообщила, что он был убит; Линдер даже позвонил издателям-нарушителям, и они опубликовали заголовок «Макс Линдер не убит». [ 10 ] Однако другие утверждают, что он заразился пневмонией после того, как несколько часов прятался от немецкого патруля в ледяной воде. После увольнения с должности Линдер провел остаток войны, развлекая войска и снимая фильмы. Именно в этот период у Линдера случился первый серьезный приступ хронической депрессии . [ 8 ]
Переезд в США и спад карьеры 1916–1925 гг.
[ редактировать ]
В 1916 году к Линдеру обратился американский кинопродюсер Джордж К. Спур , президент компании Essanay Film Manufacturing Company , с просьбой снять для него двенадцать короткометражных фильмов в США с зарплатой в 5000 долларов в неделю. Ранее в том же году Чарли Чаплин , тогда самый популярный комик в мире, покинул Эссаней ради большего количества денег и независимости в Mutual Film , и Спур хотел заменить Чаплина Максом Линдером, чьи навыки пантомимы, возможно, были одинаково развиты. Линдеру предложил новый контракт от Шарля Пате, но он принял предложение Спура и позже в том же году переехал в Соединенные Штаты, чтобы работать в Essanay. К сожалению, его первые несколько фильмов «Макс» американского производства были непопулярны как критически, так и финансово. Первые два фильма «Макс приходит через» и «Макс хочет развода» оказались полными провалами, но третий фильм «Макс и его такси» имел умеренный успех. Студия, испытывающая финансовые затруднения, возможно, рассчитывала на то, что Линдер восстановит свое упадочное состояние, и отменила производство оставшихся фильмов по контракту Линдера. [ 8 ] «Макс и его Такси» были застрелены в Голливуде , и там у Линдера сложилась близкая дружба с Чарли Чаплином. Они часто вместе посещали такие мероприятия, как боксерские поединки или автомобильные гонки, и, по словам писателя Джека Спирса, «во время работы над картиной Линдер ходил по соседству с домом Чаплина и обсуждал дневные съемки. Они часто сидели до рассвета, разрабатывая и развивая Предложения Чаплина по доработке шуток были неоценимы, сказал Линдер». [ 8 ]

Линдер вернулся во Францию в 1917 году и открыл кинотеатр Ciné Max Linder. Однако из-за депрессии и беспокойства по поводу продолжающейся войны он не мог продолжать снимать фильмы на регулярной основе, и журналисты часто цитировали его об ужасах на линии фронта. После перемирия 1918 года Линдер смог вернуть себе энтузиазм и согласился снять с режиссером Раймоном Бернаром полнометражный фильм «Маленькое кафе» 1919 года. В фильме Линдер играет официанта, который внезапно становится миллионером, но одновременно Владелец кафе обманом заключил двадцатилетний контракт на работу официантом. Фильм собрал более миллиона франков в Европе и ненадолго возродил его карьеру, но не имел финансового успеха в США. [ 8 ]
Через четыре года после того, как Линдер не смог стать главной звездой в США, он предпринял еще одну попытку кинопроизводства в Голливуде и в 1921 году основал там свою собственную продюсерскую компанию. Его первым фильмом в США был «Семь лет невезения» , который некоторые считали его фильмом. лучший фильм. В фильме присутствует один из самых ранних (хотя и не первый) [ 11 ] ) примеры в фильме шутки о «человеческом зеркале», наиболее известной в сцене между Граучо и Харпо Марксом в «Утином супе» двенадцать лет спустя. Позднее в том же году Линдер затем снял фильм «Будь моей женой» , но снова ни один из фильмов не смог найти большую аудиторию в США.
Затем Линдер решил отказаться от персонажа «Макса» и попробовать что-то другое для своей третьей (и последней) попытки: «Три обязательных фильма» в 1922 году. Этот фильм представляет собой сатиру на безрассудные фильмы Дугласа Фэрбенкса и основан на свободном мотиве. на сюжет Александра Дюма « Три мушкетера » . Фильм получил высокую оценку Фэрбенкса и Чарли Чаплина, но вновь провалился в прокате. На премьере фильма Линдер сказал режиссеру Роберту Флори : «Видите ли, Боб, я чувствую, что я больше не смешной; у меня так много забот, что я больше не могу сосредоточиться на своем киногерое… Публика мягко настроена». меня забавляют мои ситуации, но где в этот вечер были взрывы смеха, которые мы слышим, когда на экране появляется Чарли?... Заставляй людей смеяться, легко сказать, заставляй людей смеяться, но я больше не чувствую себя смешным». [ 8 ]

Из-за депрессии, из-за которой ему было трудно работать, Линдер вернулся во Францию в 1922 году и вскоре после этого снял полусерьезный фильм: Au Secours! ( Помогите! ) для режиссера Абеля Ганса . По сути, фильм представляет собой фильм ужасов, действие которого происходит в доме с привидениями , с редкими комедийными моментами Линдера. Фильм был выпущен в Англии в 1924 году и получил высокую оценку критиков, однако законное авторское право на фильм не позволяло его выпускать во Франции или США в течение нескольких лет. Последним фильмом Линдера был «Король цирка» режиссера Эдуарда-Эмиля Виолетта (при сотрудничестве с Жаком Фейдером ) и снятый в Вене в 1925 году. В фильме «Макс» присоединяется к цирку, чтобы быть ближе к женщине. что он любит. В фильме есть такие шутки, как похмельный «Макс», просыпающийся в универмаге, а сюжет фильма похож на Чарли Чаплина фильм «Цирк » (1928). В конце 1925 года Линдер работал над подготовкой своего следующего фильма Barkas le fol , который так и не был снят. [ 8 ]
Брак и смерть
[ редактировать ]В результате военной службы у Линдера продолжались проблемы со здоровьем, включая приступы тяжелой депрессии и несколько психических расстройств. Было сказано, что он вызвал в студии «истерику». Режиссер Эдуард-Эмиль Вайоле вспоминал, что Линдер неизменно казался «нестабильным, обеспокоенным…» [ 12 ] Линдер также стал заядлым наркоманом опиума в 1920-х годах, что могло еще больше испортить его разум. [ 13 ]
Во время службы в армии Линдер попал в автомобильную аварию; его выбросили из машины и он серьезно пострадал. [ 14 ]
В начале апреля 1923 года Линдер попал во вторую автокатастрофу в Ницце , которая едва не закончилась смертельным исходом, в результате чего он получил травму головы. Позже в том же месяце он был арестован в Ницце за «похищение несовершеннолетней», которая оказалась его будущей женой, семнадцатилетней Элен «Нинетт» Петерс. Они планировали сбежать в Монте-Карло .
При первой встрече Линдера и Петерса в отеле в Шамони Линдер был очарован ею и воскликнул другу: «Я провел всю ночь в холле отеля, разговаривая с самой необыкновенной девушкой, которую я когда-либо мог себе представить. будь женщиной в моей жизни». [ 14 ] Они поженились 2 августа 1923 года в парижской церкви Св. Оноре д'Эйлау. Они жили в квартире на Бис-авеню, 11 Эмиль Дешанель. [ 13 ]
Говорят, что Линдер был очень ревнивым и морально жестоким мужем. Он часто обвинял свою молодую жену в неверности и угрожал «покончить с ней». Каждый раз, когда он по вечерам уходил в город один, он звонил ей, чтобы убедиться, что она не ушла без его согласия. [ 13 ]
Линдер и его жена, возможно, заключили договор о самоубийстве . 24 февраля 1924 года они оба были найдены без сознания в отеле Вены, хотя это было объяснено случайной передозировкой «снотворного порошка». [ 15 ] Сообщается, что в конце октября 1925 года Макс и Элен присутствовали на парижском показе фильма «Quo Vadis» (на котором два персонажа, Петроний и его рабыня Юнис, как выразился репортер, «истекли кровью») [ 16 ] и умер таким же образом. Они выпили веронал , вкололи морфин и порезали себе вены. [ 8 ] [ 17 ] Петерс умер первым, а Линдер находился без сознания в течение 31 октября, и врачи боролись за то, чтобы сохранить ему жизнь. Он умер после полуночи 1 ноября. [ 18 ]
Однако до сих пор остается неясным, были ли эти смерти действительно результатом договора о самоубийстве, или Макс убил свою гораздо более молодую жену или заставил ее покончить с собой. 2 ноября 1925 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что Элен Линдер в письме сказала своей матери: «Он убьет меня». В статье также утверждается, что «никто не верит, что она сама вскрыла себе вены». [ 16 ] Критик Винсент Кэнби признал в 1988 году, что «Линдер умер вместе со своей молодой женой в результате того, что иногда описывалось как договор о самоубийстве, а иногда как убийство-самоубийство». [ 19 ] Кроме того, Мод Линдер сообщила в своих мемуарах, что руководитель рабочих в доме Линдера в Нейи услышал, как Макс рассказывал другу, вероятно Арману Массару, что он планировал убить свою жену вместе с собой, так как не мог вынести мысли о ней. принадлежащий другому после его ухода. [ 20 ]
Линдер был похоронен на католическом кладбище Сен-Лубес. Его жена похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже. [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Сообщается, что, получив известие о смерти Линдера, Чаплин из уважения закрыл свою студию на один день. [ 22 ]
В последующие годы его ревнивый старший брат-алкоголик добился опеки над шестнадцатимесячной наследницей Мод Линдер , чтобы получить состояние девочки, прежде чем ее бабушка (мать Элен) по закону сопротивлялась и взяла на себя управление. Между тем, многие из его фильмов были утеряны, потому что большинство катушек были закопаны незащищенными в саду. Макс Линдер был отведен лишь на сноску в истории кино, пока не состоялась премьера фильма-сборника под названием «Смейтесь с Максом Линдером». на Венецианском кинофестивале [ 23 ] и был театрально выпущен. Этот фильм представлял собой компиляцию трех последних фильмов Линдера, снятых в Голливуде, и его выпуском руководила Мод Линдер .
В 1983 году Мод Линдер сняла документальный фильм « Человек в шелковой шляпе » о жизни и карьере Линдера. [ 8 ] Он был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1983 года . [ 24 ] В 1992 году Мод Линдер опубликовала во Франции книгу о Линдере, Макс Линдер был моим отцом , а в 2008 году она получила премию Анри Ланглуа. [ 25 ] за ее работу по популяризации наследия своего отца. В его честь в 1981 году его имя было присвоено лицею Макса Линдера , государственной школе в городе Либурн в департаменте Жиронда недалеко от места его рождения. [ 26 ]
Влияние Линдера на кинокомедии и особенно на фарсы заключается в том, что жанр сместился от «бездельников», созданных такими людьми, как Мак Сеннетт и Андре Дид, к более тонкой, утонченной и ориентированной на персонажей среде, в которой позже будут доминировать Чаплин, Бастер. Китон , Гарольд Ллойд и другие. Влияние Линдера на Чаплина очевидно как из того, что Чаплин иногда заимствовал шутки или целые сюжетные линии из фильмов Линдера, так и из знаменитой подписанной фотографии, которую Чаплин отправил Линдеру, на которой было написано: «Максу, профессору, от его ученика Чарли Чаплина. " [ 8 ] Мак Сеннетт и Кинг Видор также отметили, что Линдер оказал большое влияние на их режиссерскую карьеру. Его светская характеристика как «Макс» также повлияла на таких актеров, как Адольф Менжу и Раймонд Гриффит . [ 8 ]
В период своего расцвета у Линдера было два главных соперника во Франции: Леонс Перре и Шарль Принс . Позже Перре стал успешным режиссером, но его ранняя карьера включала серию фарсовых короткометражных фильмов «Леонсе», которые были популярны, но далеко не достигли уровня фильмов Линдера. Чарльз Принс, напротив, на протяжении своей карьеры набирал популярность и к началу Первой мировой войны почти сравнялся с Линдером . Экранным персонажем Принса был «Ригадин», который, как и «Макс», был неуклюжим буржуазным светским человеком, вечно попадавшим в неприятности. И Линдер, и Принс работали в Пате в начале 1910-х годов, и они часто использовали одни и те же сюжетные линии, декорации и режиссеров. Спустя годы после того, как карьеры обоих комиков давно закончились, интерес к Линдеру несколько раз возобновился, а о Чарльзе Принсе по большей части забыли. [ 8 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Линдер упоминается в фильме Квентина Тарантино « Бесславные ублюдки» , где владелица кинотеатра в оккупированном нацистами Париже в 1944 году Шошанна Дрейфус говорит, что у нее будет фестиваль Макса Линдера. Относительные достоинства Линдера и Чаплина затем обсуждает немецкий солдат Фредерик Золлер, который утверждает, что Линдер превосходит Чаплина, но также признает, что Линдер никогда не делал ничего лучше, чем «Малыш» . [ нужна ссылка ] Документальный фильм « Тайна короля кино» изображает Линдера и его влияние посредством интервью (включая Мод Линдер), отрывков из немого фильма и испано-американского актера Хулио Перильяна, охарактеризованного как Линдер, и озвучивания ответов из старых интервью для прессы. Перильян был номинирован на премию Гойи за лучшую мужскую роль. [ 27 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- 1905 Легенда о штамповке
- 1906 Le pendu ( Человек, который повесился, также известный как попытка самоубийства )
- 1907 Дебют фигуриста .
- 1909 Девушка-убийца
- 1909 Макс и леди-доктор
- 1909 Лекарство от трусости
- 1910 Макс катается на лыжах [ 28 ]
- 1910 Макс принимает ванну
- 1910 в кино . Дебют Макса Линдера
- 1911 Макс в выздоравлении
- 1911 Макс, жертва хинина
- 1911 Макс и его теща
- 1911 Макс принимает тоники
- 1911 ванну Макс принимает
- 1912 Фермерский роман
- 1912 Макс запускает моду.
- 1912 Макс и его собака
- 1912 Жесткая любовь
- 1912 боится воды Макс
- 1912 Макс и Джейн хотят заняться театром.
- 1912 Романс о Максе
- 1912 Макс , также известная как Взволнованная ночь в одной захватывающей ночи
- 1912. Побег на гидросамолете .
- 1912 Кордиальное согласие
- 1913 Шляпа Макса
- 1913 Макс фотографирует
- 1913 Первая работа Макса [ 29 ]
- 1913 Макс Виртуоз
- 1913 Каникулы Макса
- 1913 Макс Педикюр
- 1914 Макс не говорит по-английски
- 1914 Макс и ревнивый муж
- 1914 Второе августа
- 1914 Макс и его теща [ 30 ] [ 31 ] ( Макс и его теща )
- 1916 Макс и сжимающая рука
- 1917 Макс встречает
- 1917 Макс хочет развода
- 1917 Макс и его такси
- 1919 Маленькое кафе
- 1921 Семь лет невезения
- 1921 Будь моей женой
- 1922 Три обязательных пункта
- 1924 г. Помогите!
- 1925 Король цирка
- Портье из «Максима» (1927, сценарий)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хотя имя Макса при рождении часто называлось Габриэль-Максимильен, в его свидетельстве о рождении он указан только как «Габриэль Левьель».
- ^ Jump up to: а б с д Матисен, Снорре Смари (2018). «Макс Линдер: отец кинокомедии» .
- ↑ Сам Линдер утверждал, что родился в 1885 году, а годом его рождения также считается 1882 год. Его дочь, однако, постоянно заявляла, что год его рождения — 1883, и демонстрировала свидетельство о рождении в документальном фильме « Человек в шелковой шляпе» .
- ^ Waldekranz, Rune: Filmens Historia - Часть 1, стр. 208 (PA Norstedt & Söners Förlag, Стокгольм)
- ^ Хатчинсон, Памела (22 ноября 2019 г.). «Наконец-то слава – это была первая в мире кинозвезда?» . Хранитель . Проверено 24 ноября 2019 г.
Эндрю Шейл, старший преподаватель кинематографии в Университете Ньюкасла, обнаружил то, что, по-видимому, является первым маркетингом кинозвезд: плакат к фильму Pathé Frères с участием [Макса] Линдера под названием Le Petit Jeune Homme, выпущенному в Европе в сентябре 1909 года. Линдер был известен на экране как персонаж по имени «Макс» со времен фильма «Дебют фигуриста» 1907 года. На этом плакате использовано его полное имя, и, таким образом, он является самым ранним из сохранившихся европейских свидетельств рекламы обычного исполнителя кино. [...] «Это делает Линдер – насколько мы можем судить – первой кинозвездой в мире»,
- ^ Матисен, Снорре Смари: «Макс Линдер: отец кинокомедии» (Classic Images, март 2012 г., стр. 76)
- ^ «Морис Левьель» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Уэйкман, Джон. Мировые кинорежиссеры, Том 1. Компания HW Wilson. 1987. стр. 671–77.
- ^ «Безумства Пустоты — Марсель Левьель» .
- ^ Странный и чудесный мир раннего кино Пола Мертона
- ^ например, Гарольд Ллойд сделал эту шутку в своем фильме 1919 года «Марафон».
- ^ Матисен, Снорре Смари (2018). «Макс Линдер: отец кинокомедии» .
- ^ Jump up to: а б с Матисен, Снорре Смари (2018). «Макс Линдер: отец кинокомедии» .
- ^ Jump up to: а б Матисен, Снорре Смари (2018). «Макс Линдер: отец кинокомедии» .
- ^ «Макс Линдер и его жена совершают двойное самоубийство. Они пьют веронал, колют морфин и вскрывают вены на руках» . Нью-Йорк Таймс . Ноябрь 1925 года.
- ^ Jump up to: а б «Жена Макса Линдера не могла бросить его. Отказалась прислушаться к мольбам матери, хотя она и написала: «Он убьет меня». Оба оставили последние письма. Считается, что фильм «Quo Vadis» указал звезде один из способов самоубийства» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1925 г.
- ^ «Макс Линдер и его жена совершают двойное самоубийство. Они пьют веронал, колют морфин и вскрывают вены на руках» . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1925 года . Проверено 12 июля 2010 г.
Макс Линдер, один из первых кинокомиков в мире, покончил жизнь самоубийством сегодня утром, заключив договор о смерти со своей любимой женой, бывшей мисс Питерс, богатой наследницей Парижа.
- ^ Матисен, Снорре Смари (2018). «Макс Линдер: отец кинокомедии» .
- ^ Винсент Кэнби (1 апреля 1988 г.). «Посвящение Максу Линдеру, раннему французскому кинокомиксу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Линдер, Мод (1992). Макс Линдер был моим отцом . Франция: Фламмарион. п. 126. ИСБН 2-08-066576-6 .
- ^ Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд. (комплект из 2 томов) . МакФарланд. п. 446. ИСБН 978-1-4766-2599-7 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Профиль Макса Линдера , imdb.com; по состоянию на 21 января 2015 г.
- ^ «Кино, телевидение и люди» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 г. Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ» . Каннский фестиваль . 27 мая 2023 г.
- ^ «Что такое арендованный дом? Мы покажем разницу между арендой!» (на японском языке. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.).
- ^ «История — сайт AMAEL Libourne» .
- ^ «Тайна короля кино (El mysterio del rey del Cinema) » Премьера Гойи 2021» . www.premiosgoya.com (на испанском языке). Академия кино.
- ^ Макс Фэйт Дю Ски в каталоге Американского института кино.
- ^ Первая работа Макса в Интернет-архиве
- ^ Дрю, Бернард А. (2013) Серия кинофильмов и продолжения: Справочное руководство Routledge, p1951
- ^ Реж, Филипп (2009) Энциклопедия французских кинорежиссеров, том 1: 646 Scarecrow Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Институт Макса Линдера
- Макс Линдер на YouTube
- Макс Линдер в Интернет-архиве
- Макс Линдер на IMDb
- Макс Линдер в Golden Silents
- Фотографии и литература на сайте virtual-history.com.
- 1883 рождения
- 1925 самоубийств
- 1925 смертей
- Самоубийства, связанные с наркотиками, во Франции
- Смерти, связанные с барбитуратами
- французские кинорежиссеры
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Французские сценаристы-мужчины
- Французские сценаристы XX века
- Французские актеры немого кино мужского пола
- Совместные самоубийства
- Комики немого кино
- Французские режиссеры немого кино
- Фарс комики
- Самоубийства с помощью острого инструмента во Франции
- Люди с расстройствами настроения
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- Французские католики
- Французские писатели-мужчины XX века
- Режиссеры с ограниченными возможностями
- Актеры с ограниченными возможностями
- Французские писатели-инвалиды