Амбигу-комический театр
Деревянные комики | |
Адрес | 62 , бульвар дю Темпль , [ 1 ] 11-й округ 48 ° 52'01 ″ с.ш. 2 ° 21'54 ″ в.д. / 48,8670 ° с.ш. 2,3651 ° в.д. Париж |
---|---|
Открыто | 9 июля 1769 г. |
Закрыто | сгорел 13 июля 1827 г. |
Театр Амбигу-Комикс ( произносится [teɑtʁ də lɑ̃biɡy kɔmik] , буквально «Театр комической двусмысленности») — бывший парижский театр, основанный в 1769 году на бульваре Тампль, непосредственно примыкающем к Театру Николе . Он перестраивался в 1770 и 1786 годах, но в 1827 году был уничтожен пожаром. Новый, более крупный театр вместимостью 2000 человек по сравнению с предыдущими 1250 местами был построен неподалеку, на бульваре Сен-Мартен, на пересечении его с улицей де Бонди, и открылся в следующем году. [ 2 ] В конечном итоге театр был снесен в 1966 году.
История первого театра на бульваре Тампль
[ редактировать ]Он был основан в 1769 году на бульваре Тампль , первоначально известном как Променад де Рампарт, в Париже Николя-Медаром Одино , бывшим комиком Комической оперы , которую он покинул, чтобы стать кукловодом на парижских ярмарках. . Одино уже имел успех на одной из площадок ярмарки Сен-Жермен , где его большие марионетки (так называемые «бамбоши») были в моде.
Под именем своего фонда «Comédiens de bois» Комическая опера предлагала пантомимы и «féeries» (спектакли), затем он расширил свой репертуар, включив в него марионеток, детей-артистов и акробатов в комедиях, водевилях и т. д. «комические оперы», драмы и пантомимы.
Разнообразие и сочетание этих театральных приемов оправдали и объяснили изменение названия театра всего через год с «Comédiens de bois» на «Ambigu-Comique», когда Одино заменил марионеток детьми-артистами. Одино также использовал деревянные куклы, чтобы злобно воспроизвести своих бывших коллег из «Итальянской комедии». Одино сэкономил прибыль, полученную от представлений, и построил постоянное здание театра на бульваре Тампль, которое официально открылось 9 июля 1769 года. [ 3 ] В апреле следующего года Одино добавил к своим марионеткам нескольких маленьких детей, которых он обучил театральному искусству, и нарисовал на занавесе театра девиз «Sicut infantes audi nos». Его успех побудил Делиль написать «Дорогой Одино, детство одето как старость».
Архитектурный успех театра во многом стал заслугой амбициозного и изобретательного сценографа Луи Дагера. Дагеру, которому также приписывают развитие ранней фотографии и театра диорамы (1822 г.), был экспертом в области сценического и светового дизайна и создавал живописные эффекты в театре.
Решение Совета 1771 года (требованное Оперой) о запрете пения, танцев и наличии более четырех музыкантов вызвало такие эмоции, что оно было отменено всего несколько дней спустя, и Одино в полной мере воспользовался ситуацией. Решив в 1772 году, что пришло время расширить здание, он вообще отказался от кукольных театров, полностью заменив их детскими артистами. Не полностью освободившись от уз, которые способствовали его восхождению в крупных театрах, с 1780 года он был вынужден платить Опере гонорар за представление и привлекать его, но не использовать, для создания балетов и лирических пьес, заимствованных для этой сцены, чья шоу имели известность не менее десяти лет. Комеди Франсез и Итальянская Комеди, со своей стороны, оговорили, что фрагменты диалогов из репертуара будут переданы им перед воспроизведением, чтобы они могли редактировать и изменять их в свою пользу.
Несмотря на эти проблемы и бремя, Амбигу смог перестроить и расширить свой театр в 1786 году. Одино поддержал моду на «исторические пантомимы» и «романские пантомимы», такие как «Спящая красавица в лесу», «Маска де Фер», «Форе- «Нуар» и «Капитан Кук». Успех «Амбигу» в равной степени был обусловлен «великими комедиями», написанными его официальными лицами. писатели Пленшен и Молин даже отметили в 1771 году , что театр Одино посещают лучше , чем Оперу.
Расположение на бульваре Тампль среди нескольких других успешных театров создало здоровую конкуренцию и искру, которую Амбигу использовала для достижения величия. Некоторые из театров на бульваре включали Театр де Николе, Театр де Ассоциес, Театр комических развлечений и многие другие. «Комеди Франсэ», основанная еще в 1680 году и наверняка хорошо известная во всей Европе, сосуществовала с «Амбигу», и поэтому они конкурировали друг с другом за аудиторию. Однако самым большим соперником Л'Амбигу был Театр Фейдо. Правительство закрыло театр Фейдо из-за вызванной им социальной «турбулентности», и 3 февраля 1795 года Театр де л'Амбигу показал постановку «Концерт на улице Фейдо». Эта постановка представляла собой сатирическую пьесу и предположительно «беззаботную атаку» на «Фейдо», которая была неправильно воспринята многими зрителями и заставила «разгневанные толпы окружать «Амбигу» в течение двух вечеров, пока Комитет общественной безопасности не потребовал отозвать пьесу в интересы общественного спокойствия» (Карлсон.)
Провозглашение свободы театров в 1791 году породило большое количество соперников у «Амбигу», который был вынужден закрыться в 1799 году. В 1801 году Одино открыл мелодраму с Гильбером де Пиксерекуром , Канье и Виктором Дюканжем . Помимо громкого имени Пиксеркура, актер Фредерик Леметр сыграл в 1823 году с выдающимся успехом «Робера Макэра», классического злодея во многих французских пьесах. После того, как Одино ушел с поста режиссера, его место занял один из актеров труппы по имени Пикардо, за ним последовали Андре Коффен-Рони, затем Эктор Шосье и еще один актер, Каммаил Сен-Обен. Здание Амбигу сгорело 13 июля 1827 года.
История второго театра на бульваре Сен-Мартен
[ редактировать ]Адрес | бульвар Сен-Мартен, 2, [ 5 ] 10-й округ 48 ° 52'07 "N 2 ° 21'33" E / 48,86860 ° N 2,35928 ° E Париж |
---|---|
Строительство | |
Открыто | 7 июня 1828 г. |
Снесен | 1966 |
Театр был перестроен по планам архитекторов Жака Игнаса Хитторфа и Жана-Франсуа-Жозефа Лекуанта на бульваре Сен-Мартен , на углу улицы де Бонди (ныне улица Рене-Буланже ). В XIX веке успех «Амбигу» возрос настолько, что его грандиозные спектакли, драмы, мелодрамы, « бульварные пьесы » и водевильные представления остаются наиболее верным отражением драматических традиций так называемого « бульвара преступности» («бульвар преступности »). бульвар преступности»).
Успехом пользовались выпуски адаптированных романов, таких как «Ассоммуар» Эмиля Золя в 1879 году и «Нана» в 1881 году.
20 век
[ редактировать ]В 1920-е годы здание ненадолго превратили в кинотеатр. В 1954 году комик Кристиан Казадезус вновь открыл Театр де л'Амбигу, и там снова были поставлены пьесы. [ 6 ] современных авторов, таких как Франсуа Билледу и Роже Витрак . В 1966 году, несмотря на несколько демонстраций и зрелищный парад всей театральной профессии, театр был окончательно закрыт и снесен. Министерство Андре Мальро культуры пообещало, что зрительный зал, а затем и все здание, будут сохранены, хотя работы по сносу уже начались.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Источники
- Жаровня, Николас (1838). История малых театров Парижа с момента их возникновения (на французском языке) , Париж: Алларден. Посмотреть в Google Книгах .
- Боннаси, Жюль (1875). Ярмарочные шоу и Комеди Франсез (на французском языке) . Париж: Э. Денту. Посмотреть в Google Книгах .
- Карлсон, Марвин (1966). Театр Французской революции . Итака: Издательство Корнельского университета. OCLC 331216 , 559057440 , 622637342 .
- Колетт, Мари-Ноэль (1983). Музыка в Париже в 1830-1831 годах . Париж: Национальная библиотека. ISBN 978-2-7177-1656-6 .
- Диккенс, Чарльз (1882). Парижский словарь Диккенса . Лондон: Макмиллан. Посмотреть в Google Книгах .
- Фауль, Мишель (2013). Невзгоды Николя-Медара Одино, основателя театра Амбигу-Комик . Лион: Симметрия. ISBN 978-2-914373-97-5 .
- Форман, Эдвард (2010). Исторический словарь французского театра . Лэнхэм: Scarecrow Press, Inc. Печать.
- Хеммингс, FWJ (1994). Театр и государство во Франции, 1760–1905 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-03472-2 (переиздание 2006 г.).
- Джейкоб, PL (1844 г.). Драматическая библиотека господина де Соленна , т. 3 (на французском языке) . Париж: Администрация Альянса искусств. Посмотреть в Интернет-архиве .
- Маккормик, Джон (1993). Популярные театры Франции девятнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-08854-1 .
- Планта, Эдвард (1821). Новая картина Парижа; или «Путеводитель по французской столице для незнакомцев» . Лондон: Сэмюэл Ли и Болдуин, Крэддок. Посмотреть в Google Книгах .
- Ваперо, Гюстав (1876). Универсальный литературный словарь , стр. 76–77 (на французском языке) . Париж: Хашетт. Вид на Галлику .
- Уилсон, Эдвин; Гольдфарб, Элвин (2008). История Живого театра . Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc. Печать.