Jump to content

Амбигу-комический театр

Первый
Амбигу-комический театр
(1769-1827)
Деревянные комики
Вход в Театр де л'Амбигу-Комик в день бесплатного представления. Луи-Леопольд Буальи (1819)
Карта
Адрес 62 , бульвар дю Темпль , [ 1 ]
11-й округ
48 ° 52'01 ″ с.ш. 2 ° 21'54 ″ в.д.  /  48,8670 ° с.ш. 2,3651 ° в.д.  / 48,8670; 2,3651
Париж
Открыто 9 июля 1769 г.
Закрыто сгорел 13 июля 1827 г.

Театр Амбигу-Комикс ( произносится [teɑtʁ lɑ̃biɡy kɔmik] , буквально «Театр комической двусмысленности») — бывший парижский театр, основанный в 1769 году на бульваре Тампль, непосредственно примыкающем к Театру Николе . Он перестраивался в 1770 и 1786 годах, но в 1827 году был уничтожен пожаром. Новый, более крупный театр вместимостью 2000 человек по сравнению с предыдущими 1250 местами был построен неподалеку, на бульваре Сен-Мартен, на пересечении его с улицей де Бонди, и открылся в следующем году. [ 2 ] В конечном итоге театр был снесен в 1966 году.

История первого театра на бульваре Тампль

[ редактировать ]

Он был основан в 1769 году на бульваре Тампль , первоначально известном как Променад де Рампарт, в Париже Николя-Медаром Одино , бывшим комиком Комической оперы , которую он покинул, чтобы стать кукловодом на парижских ярмарках. . Одино уже имел успех на одной из площадок ярмарки Сен-Жермен , где его большие марионетки (так называемые «бамбоши») были в моде.

Под именем своего фонда «Comédiens de bois» Комическая опера предлагала пантомимы и «féeries» (спектакли), затем он расширил свой репертуар, включив в него марионеток, детей-артистов и акробатов в комедиях, водевилях и т. д. «комические оперы», драмы и пантомимы.

Разнообразие и сочетание этих театральных приемов оправдали и объяснили изменение названия театра всего через год с «Comédiens de bois» на «Ambigu-Comique», когда Одино заменил марионеток детьми-артистами. Одино также использовал деревянные куклы, чтобы злобно воспроизвести своих бывших коллег из «Итальянской комедии». Одино сэкономил прибыль, полученную от представлений, и построил постоянное здание театра на бульваре Тампль, которое официально открылось 9 июля 1769 года. [ 3 ] В апреле следующего года Одино добавил к своим марионеткам нескольких маленьких детей, которых он обучил театральному искусству, и нарисовал на занавесе театра девиз «Sicut infantes audi nos». Его успех побудил Делиль написать «Дорогой Одино, детство одето как старость».

Архитектурный успех театра во многом стал заслугой амбициозного и изобретательного сценографа Луи Дагера. Дагеру, которому также приписывают развитие ранней фотографии и театра диорамы (1822 г.), был экспертом в области сценического и светового дизайна и создавал живописные эффекты в театре.

Планы Амбигу-Комик (слева) и Театра Николе ( Théâtre de la Gaité (boulevard du Temple) , справа) на бульваре Тампль.

В «Амбигу-Комике» и «Гэте» было меньше лож для привилегированной клиентуры, чем в других парижских театрах. Они были разделены лишь половиной перегородок, которые были более круто наклонены к сцене. Ложи, которые обычно находились в задней части театра, были заменены галереями скамеек, на которых помещалось больше людей. Эти меры обеспечили большему количеству посетителей лучший обзор сцены, а не других зрителей. [ 4 ]

Решение Совета 1771 года (требованное Оперой) о запрете пения, танцев и наличии более четырех музыкантов вызвало такие эмоции, что оно было отменено всего несколько дней спустя, и Одино в полной мере воспользовался ситуацией. Решив в 1772 году, что пришло время расширить здание, он вообще отказался от кукольных театров, полностью заменив их детскими артистами. Не полностью освободившись от уз, которые способствовали его восхождению в крупных театрах, с 1780 года он был вынужден платить Опере гонорар за представление и привлекать его, но не использовать, для создания балетов и лирических пьес, заимствованных для этой сцены, чья шоу имели известность не менее десяти лет. Комеди Франсез и Итальянская Комеди, со своей стороны, оговорили, что фрагменты диалогов из репертуара будут переданы им перед воспроизведением, чтобы они могли редактировать и изменять их в свою пользу.

Несмотря на эти проблемы и бремя, Амбигу смог перестроить и расширить свой театр в 1786 году. Одино поддержал моду на «исторические пантомимы» и «романские пантомимы», такие как «Спящая красавица в лесу», «Маска де Фер», «Форе- «Нуар» и «Капитан Кук». Успех «Амбигу» в равной степени был обусловлен «великими комедиями», написанными его официальными лицами. писатели Пленшен и Молин даже отметили в 1771 году , что театр Одино посещают лучше , чем Оперу.

Расположение на бульваре Тампль среди нескольких других успешных театров создало здоровую конкуренцию и искру, которую Амбигу использовала для достижения величия. Некоторые из театров на бульваре включали Театр де Николе, Театр де Ассоциес, Театр комических развлечений и многие другие. «Комеди Франсэ», основанная еще в 1680 году и наверняка хорошо известная во всей Европе, сосуществовала с «Амбигу», и поэтому они конкурировали друг с другом за аудиторию. Однако самым большим соперником Л'Амбигу был Театр Фейдо. Правительство закрыло театр Фейдо из-за вызванной им социальной «турбулентности», и 3 февраля 1795 года Театр де л'Амбигу показал постановку «Концерт на улице Фейдо». Эта постановка представляла собой сатирическую пьесу и предположительно «беззаботную атаку» на «Фейдо», которая была неправильно воспринята многими зрителями и заставила «разгневанные толпы окружать «Амбигу» в течение двух вечеров, пока Комитет общественной безопасности не потребовал отозвать пьесу в интересы общественного спокойствия» (Карлсон.)

Провозглашение свободы театров в 1791 году породило большое количество соперников у «Амбигу», который был вынужден закрыться в 1799 году. В 1801 году Одино открыл мелодраму с Гильбером де Пиксерекуром , Канье и Виктором Дюканжем . Помимо громкого имени Пиксеркура, актер Фредерик Леметр сыграл в 1823 году с выдающимся успехом «Робера Макэра», классического злодея во многих французских пьесах. После того, как Одино ушел с поста режиссера, его место занял один из актеров труппы по имени Пикардо, за ним последовали Андре Коффен-Рони, затем Эктор Шосье и еще один актер, Каммаил Сен-Обен. Здание Амбигу сгорело 13 июля 1827 года.

История второго театра на бульваре Сен-Мартен

[ редактировать ]
Второй
Амбигу-комический театр
(ок. 1827-1966)
Театр комиксов «Амбигу»
на бульваре Сен-Мартен
Карта
Адрес бульвар Сен-Мартен, 2, [ 5 ]
10-й округ
48 ° 52'07 "N 2 ° 21'33" E  /  48,86860 ° N 2,35928 ° E  / 48,86860; 2,35928
Париж
Строительство
Открыто 7 июня 1828 г.
Снесен 1966

Театр был перестроен по планам архитекторов Жака Игнаса Хитторфа и Жана-Франсуа-Жозефа Лекуанта на бульваре Сен-Мартен , на углу улицы де Бонди (ныне улица Рене-Буланже ). В XIX веке успех «Амбигу» возрос настолько, что его грандиозные спектакли, драмы, мелодрамы, « бульварные пьесы » и водевильные представления остаются наиболее верным отражением драматических традиций так называемого « бульвара преступности» («бульвар преступности »). бульвар преступности»).

Успехом пользовались выпуски адаптированных романов, таких как «Ассоммуар» Эмиля Золя в 1879 году и «Нана» в 1881 году.

Плакат к постановке 1896 года в Театре

В 1920-е годы здание ненадолго превратили в кинотеатр. В 1954 году комик Кристиан Казадезус вновь открыл Театр де л'Амбигу, и там снова были поставлены пьесы. [ 6 ] современных авторов, таких как Франсуа Билледу и Роже Витрак . В 1966 году, несмотря на несколько демонстраций и зрелищный парад всей театральной профессии, театр был окончательно закрыт и снесен. Министерство Андре Мальро культуры пообещало, что зрительный зал, а затем и все здание, будут сохранены, хотя работы по сносу уже начались.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Колетт 1983, с. 79 .
  2. ^ Маккормик 1993, стр. 18–19.
  3. ^ Хеммингс 1994, с. 31.
  4. ^ Карлсон 1966, с. 226; Маккормик 1993, с. 19.
  5. ^ Диккенс 1882, с. 254 .
  6. ^ «Театр неоднозначно-комического» .
Источники
  • Жаровня, Николас (1838). История малых театров Парижа с момента их возникновения (на французском языке) , Париж: Алларден. Посмотреть в Google Книгах .
  • Боннаси, Жюль (1875). Ярмарочные шоу и Комеди Франсез (на французском языке) . Париж: Э. Денту. Посмотреть в Google Книгах .
  • Карлсон, Марвин (1966). Театр Французской революции . Итака: Издательство Корнельского университета. OCLC   331216 , 559057440 , 622637342 .
  • Колетт, Мари-Ноэль (1983). Музыка в Париже в 1830-1831 годах . Париж: Национальная библиотека. ISBN   978-2-7177-1656-6 .
  • Диккенс, Чарльз (1882). Парижский словарь Диккенса . Лондон: Макмиллан. Посмотреть в Google Книгах .
  • Фауль, Мишель (2013). Невзгоды Николя-Медара Одино, основателя театра Амбигу-Комик . Лион: Симметрия. ISBN   978-2-914373-97-5 .
  • Форман, Эдвард (2010). Исторический словарь французского театра . Лэнхэм: Scarecrow Press, Inc. Печать.
  • Хеммингс, FWJ (1994). Театр и государство во Франции, 1760–1905 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-03472-2 (переиздание 2006 г.).
  • Джейкоб, PL (1844 г.). Драматическая библиотека господина де Соленна , т. 3 (на французском языке) . Париж: Администрация Альянса искусств. Посмотреть в Интернет-архиве .
  • Маккормик, Джон (1993). Популярные театры Франции девятнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-08854-1 .
  • Планта, Эдвард (1821). Новая картина Парижа; или «Путеводитель по французской столице для незнакомцев» . Лондон: Сэмюэл Ли и Болдуин, Крэддок. Посмотреть в Google Книгах .
  • Ваперо, Гюстав (1876). Универсальный литературный словарь , стр. 76–77 (на французском языке) . Париж: Хашетт. Вид на Галлику .
  • Уилсон, Эдвин; Гольдфарб, Элвин (2008). История Живого театра . Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1251f0d911cc59cd0b5a801736186ca9__1724487900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/a9/1251f0d911cc59cd0b5a801736186ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théâtre de l'Ambigu-Comique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)