Луи Пети де Башомон

Луи Пети де Башомон (англ. произносится [lwi p(ə)ti də baʃomɔ̃] ) (2 июня 1690 - 29 апреля 1771) был французским писателем, чей исторический интерес был связан во многом с его предполагаемой ролью в сплетниках « Mémoires secrets pour servi à l'histoire». Республики литературы . Современная биография [ 1 ] привлек всеобщее внимание к другим своим ролям: арбитра вкуса, влиятельного искусствоведа и урбаниста .
Пети де Башомон происходил из дворянской семьи и воспитывался при дворе Версаля . Однако всю свою жизнь он провел в Париже, будучи центром салона Мари Анны Дубле (1677–1771), где критика искусства и литературы принимала форму злобных сплетен. Начиная с 1762 года в салонном журнале велся своего рода реестр новостей, который в основном касался скандалов и содержал отчеты о книгах, запрещенных цензурой. Имя Башомона обычно связывают с первыми томами этого реестра, который был опубликован анонимно, спустя много времени после смерти Пти де Башомона. [ 2 ] под названием « Mémoires secrets pour servir à l'histoire de la République des Lettres» , но его точная доля в авторстве тех лет, предшествовавших его смерти в 1771 году, является предметом споров. Реестр был продолжен Пидансатом де Майробером (1707–1779), который, возможно, имел в нем большую роль с самого начала, а также другими, пока он не достиг 36 томов (охватывающих 1774–1779 годы). Он представляет определенную ценность как исторический источник, особенно в отношении запрещенной литературы, и полон анекдотов, ради которых его и просмотрели братья Гонкуры , возродившие интерес к этой малоизвестной фигуре. [ 3 ] которого они представили как anecdotier parfait , репутацию «идеального рассказчика анекдотов» до настоящего времени.
Изученная «праздность» Пти де Башомона, отмеченная в его некрологе: [ 4 ] была стильная поза. Его основные опубликованные сочинения - «Эссе по живописи, скульптуре и архитектуре» (1751 г.) и обзоры парижских салонов 1767 и 1769 гг. [ 5 ] в котором эстетика и культурная политика были неразрывно переплетены. Менее известен его опубликованный призыв в 1749 году. [ 6 ] для перекрытия крыши классического восточного фасада с колоннадой Дворца Лувра и расчистки ветхих построек, как тех, которые были построены напротив него, чтобы сформировать настоящий Дворец Лувра, так и тех, что находились в центре Кур Карре сам [ 7 ] Части дворца находились под угрозой обрушения, почти не затронутые королевским безразличием после 1678 года; [ 8 ] работы по расчистке фасада Лувра начались в 1755 году под руководством архитектора Жака-Жермена Суффло и Мариньи , руководителя Bâtiments du Roi .
Как критик искусства, его рекомендация молодого художника по имени Франсуа Буше появилась в меморандуме о дизайне, который Башомон представил герцогу Бульонскому, который занимался ремонтом интерьеров замка Наварра в Нормандии в 1730 году: «Он очень быстр, работает быстро и не дорого». [ 9 ]
См., кроме мемуаров того времени, особенно Литературную переписку» Гримма « , Дидро , Даламбера и др. (новое изд., Париж, 1878); Ш. Обертен , L'Esprit public au XVIII. и века (Париж, 1872 г.).
Источники
[ редактировать ]- Автор и книга Info.com
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роберт С. Тейт-младший, Пти де Башомон: Его круг и секреты мемуаров (Женева: Институт Вольтера, 1968); расширенные обзоры Бэзила Гая ( «The French Review» 44.2 [декабрь 1970 г.], стр. 460–461) и Луи А. Оливье ( «Примечания современного языка» 86.4 [май 1971 г.], стр. 587–589.
- ↑ Впервые он был опубликован в Лондоне в виде многотомника с 1783 по 1789 год.
- ↑ Неполное издание « Секретов мемуаров» (4 тома) было предпринято в 1830 году Равеналем, а том отрывков был опубликован П. Лакруа в 1859 году.
- ↑ Мемуары-тайны , под 2 мая 1771 года.
- ↑ Они были опубликованы в « Секретах мемуаров».
- ^ Первые мемуары о Лувре ; переработано и переиздано в 1749 г.
- ^ См. Ричард Виттман, Архитектура, печатная культура и общественная сфера во Франции восемнадцатого века (Лондон: Routledge, 2007), стр. 68-72. Временные сооружения в центре Кур Карре хорошо видны на карте Парижа Тюрго 1739 года.
- ^ «Из-за нехватки средств», - отмечает Марианна Ролан Мишель, «Расчистка колоннады Лувра: этюд, основанный на картине де Маши», The Burlington Magazine 120, № 906 (сентябрь 1978 г., стр. i-vi). ). п. 1 и passim , подробно описывающее расчистку Отеля де Руйе и других построек.
- ^ Клэр Хорнсби, «Буше и Сервандони : Замок Наварра в Нормандии», Apollo 145 (1997), стр. 19-24.