Луврская колоннада

Колоннада Лувра — самый восточный фасад Дворца Лувра в Париже .Он был отмечен как выдающийся шедевр французского архитектурного классицизма с момента его постройки, в основном между 1667 и 1674 годами. Дизайн, в котором доминируют две лоджии с трафированными колоннадами из спаренных гигантских колонн , был создан комитетом из трех человек, Малым советом, состоящим из Луи Ле Вау , Шарля Лебрена и Клода Перро . Брат Луи Ле Вау, Франсуа Ле Вау , также внес свой вклад. Выполненное в сдержанной классицистической барочной манере, оно интерпретирует правила, заложенные древнеримским архитектором Витрувием , чьи произведения Перро перевел на французский язык (1673). [1] Его дизайн с плоской крышей, ранее ассоциировавшийся с Италией и беспрецедентный во Франции, оказал огромное влияние. [2]
Описание
[ редактировать ]Мало что можно назвать барокко , можно найти в прохладном классицизме Колоннады, восходящем к 16 веку. Использование одного центрального и двух конечных павильонов типично французское, а главный вход, с фронтоном авангардный корпус , напоминает триумфальную арку или фасад храма . Простой характер подвала первого этажа выделяет парные коринфские колонны , смоделированные строго по Витрувию, на фоне затененной пустоты. Эта схема спаренных колонн на высоком подиуме восходит к ( Браманте Дому Рафаэля 1512 г.). [3] Эффект колоннады можно сравнить с эффектом древнеримского храма, фасады которого «как бы сплющены в одну плоскость». [4] Весь ансамбль , увенчанный бескомпромиссной итальянской балюстрадой и явно нефранцузской плоской крышей, представляет собой новаторский прорыв во французской архитектуре.
- 183-метровый [5] длинный восточный фасад в 2005 г.
История дизайна
[ редактировать ]Луи Ле Вау, первый королевский архитектор на момент смерти кардинала Мазарини в 1661 году, завершил южное крыло Лувра Cour Carrée в 1663 году. Он уже начал проектировать восточное крыло примерно в 1659 году, а к концу 1663 года начал закладку фундамента. . [6]
1 января 1664 года Жан-Батист Кольбер купил пост сюринтенданта королевских домов у Антуана де Ратабона и внезапно прекратил все работы в восточном крыле. [7] Он пригласил других французских архитекторов представить проекты, по сути объявив конкурс. Позже он пригласил четырех римских архитекторов, в том числе Пьетро да Кортона и Джана Лоренцо Бернини , и отправил им проекты Ле Вау. Среди французских проектов, представленных в то время, были два, представляющие особый интерес: один (утерянный), анонимно показанный Клодом Перро, врачом и ученым, и один Франсуа Ле Вау, младшего брата Луи Ле Вау и опытного архитектора. [8]
Тем не менее, Кольбер выбрал Бернини на основе двух предварительных проектов и пригласил его в Париж для дальнейшей доработки и завершения своих проектов. Бернини прибыл в июне 1665 года и оставался там до конца октября. Во время своего пребывания он изваял портретный бюст Людовика XIV , который сейчас находится в Салоне Дианы Версальского дворца . Проект Бернини для Лувра был очень итальянским и амбициозным: он охватывал все здание, а не только восточное крыло. Краеугольный камень фундамента был заложен на королевской церемонии за несколько дней до отъезда Бернини в Рим. [9]
- Рисунок Франсуа Ле Вау , который может быть его предложением 1664 года. [10]
- Третий проект Бернини (1665 г.), гравюра Жана Маро. [12]
Планы Бернини не были хорошо приняты французскими архитекторами, которые возражали и в конечном итоге одержали верх. В апреле 1667 года Кольбер с одобрения короля назначил Луи Ле Вау, Шарля Лебрена и Клода Перро в комитет Petit Conseil для подготовки новых проектов. [13] Шарль Перро , младший брат Клода Перро и главный помощник Кольбера, исполнял обязанности секретаря комитета и, вероятно, написал « Регистр или журнал обсуждений...» , в котором фиксируется деятельность комитета в течение апреля и мая 1667 года. [14] « Регистр» начинается с описания недовольства Кольбера французским и итальянским проектами и его решения создать комитет, «чтобы обеспечить возможность проведения взаимных консультаций». [14] Ле Во, Ле Брюну и Перро поручено работать вместе «единогласно и сообща над всеми проектами строительства Дворца Лувра, так что проекты будут рассматриваться как работа всех троих в равной степени, и для сохранения хорошего сотрудничества». никто не должен портить, заявляя, что является конкретным автором в ущерб другим». [15]
После нескольких заседаний Малый Совет разработал две схемы, и, согласно Регистру , «одна была украшена рядом колонн, образующих перистиль или галерею над первым этажом [т. е. первым этажом], а другая была проще. и более унифицированный, без порядка колонн». [16] Авторы проектов не установлены. [17] 14 мая в королевском замке Сен-Жермен-ан-Ле . [17] две картины [18] часть предложений была показана Людовику XIV, который выбрал конструкцию с колоннадой. [17] В июле 1667 года Кольбер наконец сообщил Бернини, что от его планов отказались. [19] Строительство нового фасада было начато летом того же года и было практически завершено в 1674 году, когда камни центрального фронтона были подняты на место. [20]
С тех пор авторство проекта колоннады остается спорным. Ле Вау, возможно, отвечал за использование колоннады, возможно, на основе проекта его брата Франсуа 1664 года, в котором использовались парные отдельно стоящие колонны. [21] Изменение порядка с Композитного на Коринфский , возможно, произошло под влиянием Ролана Фреара де Шамбре , который был вызван в Париж, чтобы стать членом Малого Совета в 1668 году. [22] В какой-то момент в том же году было принято решение увеличить ширину южного крыла вдвое. В результате были расширены и перепроектированы южный и северный павильоны восточного фасада. [23] Перро, вероятно, стал главным дизайнером в 1668 году и отвечал за окончательный дизайн. [24]
Строго спроектированная колоннада с видом на площадь Лувра , ради которой здания, в том числе отель дю Пти-Бурбон, были снесены, чтобы обеспечить необходимое городское пространство, получила широкую известность.
Фронтонная скульптура «Минерва в окружении муз Победы, венчающая бюст Наполеона» работы Франсуа-Фредерика Лемо (1808–1810). Позднее Наполеона сменил Людовик XIV, хотя лицо было сохранено.
- Гравюра восточного фасада из «Архитектуры Блонделя » Франсуаза , 1756 год.
Интерьер
[ редактировать ]Между 1807 и 1811 гг. [25] : 17 Персье и Фонтен создали монументальные лестницы на южном и северном концах крыла за колоннадой и спроектировали анфиладу престижных комнат между двумя лестницами на первом этаже. Архитектурная скульптура южной лестницы (Escalier du Midi) была создана в начале 1810-х годов Франсуа Жераром, Огюстом Мари Тоне , Огюстеном Феликсом Фортеном и Шарлем Антуаном Калламаром . [25]
Выкапывание из рва
[ редактировать ]
В 1964 году министр культуры Франции Андре Мальро приказал выкопать сухой ров перед колоннадой. Характерная черта доклассической французской архитектуры, она показана почти в каждом проекте и раннем рисунке восточного фасада, а его повторные раскопки выявили оригинальный подиум или подиум (см. гравюру из книги Блонделя). Ров, возможно, был засыпан примерно в 1674 году для облегчения строительства (см. гравюру Себастьяна Леклера ) и не восстановлен из-за нехватки средств на строительство контрэскарпа после того, как внимание Людовика XIV переключилось на Версальский дворец . Однако в 1981 году Жермен Базен заявил, что реконструкция рва была ошибочной, поскольку по эстетическим соображениям Людовик XIV никогда этого не хотел. [26]
Влияние
[ редактировать ]На протяжении веков Колоннада служила образцом для многих величественных зданий в Европе и Америке:
- В Париже здания Анж-Жака Габриэля на площади Согласия Шарля Гарнье (1755–1775) и главный фасад Оперы (1860–1875). [27]
- Центральная часть Восточного и Западного фронтов Капитолия США (1792–1811 гг.) в Вашингтоне, округ Колумбия. [28]
- Библиотека Рачинского (1822–1828) в Познани.
- Метрополитен -музей (1874 г.) в Нью-Йорке.
- Оригинальный вокзал Пенсильвании (1910 г.) в Нью-Йорке.
- Военный мемориальный оперный театр (1932), Сан-Франциско , Калифорния , США
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нейманн 2013, стр. 296–297.
- ^ Рошель Зискин (март 1994 г.), «Площадь наших завоеваний и разоблачение мифа о Людовике XIV» , The Art Bulletin , 76:1 (1), Тейлор и Фрэнсис: 152, номер документа : 10.2307/3046007 , JSTOR 3046007
- ^ Саммерсон 1963, пластины 14 и 47.
- ^ Нейман 2013, с. 297.
- ^ Вишерманн 1997, с. 35.
- ^ Бергер 1994, стр. 28–29.
- ^ Бергер 1993, с. 20; Бергер 1994, с. 20.
- ^ Бергер 1994, стр. 20, 28–29.
- ^ Бергер 1994, с. 33.
- ^ Рисунок не датирован. Воспроизведено: Blunt 1953, фото 155а; Laprade 1960, фото VI 2b (утверждает, что Франсуа д'Орбе автором является ); Таджелл 1980, рис. 66; Перуз де Монкло, 1989, рис. 288; Бергер 1993, рис. 24; Бергер 1994, рис. 18; Гаргиани 1998, рис. 166; Блант и Бересфорд 1999, рис. 270; и Petzet 2000, рис. 62. Следующие данные подтверждают дату 1662–1664 годов: Блант 1953, Лапрад 1960, Перуз де Монкло 1989, Бергер 1993 и 1994, Фельдманн 1996, Петце 2000 и Нойман 2013, хотя двое (Блант и Петце) подчеркивают, что доказательства являются косвенными и неопределенный. Петцет также приводит в качестве альтернативы 1667 или 1668 год. Таджелл датирует рисунок 1667 или 1668 годом. Его поддерживают Гаргиани и частично Бересфорд, который указывает «около 1668 года?». Кожаннот 2003, с. 237, подтверждает более позднюю дату в обзоре книги Гаргиани.
- ^ Нейман 2013, с. 296.
- ^ Блант 1999, с. 221.
- ^ Бергер 1993, стр. 25–26; Нейман, 2013, стр. 296–297; Саммерсон, 1963, фото 47; Вишерманн 1997, с. 35; и Боттино-Фукс 1996, с. 162. Сатклифф 1993, с. 31, отдает должное только Перро.
- ^ Перейти обратно: а б Бергер 1993, с. 26.
- ^ Петцет 2000, с. 561, воспроизводит Регистр на оригинальном французском языке. Цитата на французском языке звучит так: «...они работали единогласно и совместно над всеми проектами, которые нужно было реализовать для завершения строительства Дворца Лувра, чтобы его проекты также считались работой их троих. и что для сохранения единства и хорошего взаимопонимания никто не может претендовать на звание автора, особенно в ущерб другим».
- ^ Бергер 1993 с. 26. Перевод Бергера с добавленными им пояснительными материалами в квадратных скобках.
- ^ Перейти обратно: а б с Бергер 1993, с. 27.
- ^ Бурхард 2016, с. 57. Бурхард пишет: «Можно предположить, что Лебрен использовал бы это средство в своих интересах».
- ^ Боттино-Фукс 1996, с. 162.
- ^ Бергер 1993, с. 48.
- ^ Нейман 2013, с. 297, Бергер 1994, стр. 34–35.
- ^ Бергер 1994, с. 35.
- ^ Бергер 1993, с. 35.
- ^ Бергер 1994, с. 35; Айерс 2003, стр. 31 и 36.
- ^ Перейти обратно: а б Кристиан Оланье (1961). Музей Карла X и Департамент египетских древностей (PDF) . Париж: Editions des Musées Nationaux. п. 18.
- ^ Бергер 1993, с. 63. Бергер цитирует Whiteley & Braham 1969 и Bazin 1981.
- ^ Айерс 2003, с. 37.
- ^ «Уильям Торнтон (1759–1828)» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 июля 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN 9783930698967 .
- Базен, Жермен (1981). «Ошибка Лувра». Le Monde , 20 августа 1981 г., с. 2.
- Бергер, Роберт В. (1993). Дворец Солнца: Лувр Людовика XIV . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271008479 .
- Бергер, Роберт В. (1994). Королевская страсть: Людовик XIV как покровитель архитектуры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521440297 .
- Блант, Энтони (1953). Искусство и архитектура во Франции с 1500 по 1700 годы . Хармондсворт, Миддлсекс: Penguin Books. OCLC 1019966574 .
- Блант, Энтони (1999). Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 гг ., пятое издание в редакции Ричарда Бересфорда. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300077353 . ISBN 9780300077483 (мягкая обложка).
- Боттино-Фукс, Ив (1996). «Париж, V. Здания, 6. Дворец Лувра, (ii) Постсредневековье» , том. 24, стр. 161–163, в «Словаре искусства » под редакцией Джейн Тернер, перепечатано с небольшими исправлениями в 1998 году. Нью-Йорк: Гроув. ISBN 9781884446009 .
- Бурхард, Вольф (2016). Государь-художник: Шарль Лебрен и образ Людовика XIV . Лондон: Издательство Пола Холбертона. ISBN 9781911300052 .
- Кожанно, Александр (2003). «Клод Перро и Лувр Людовика XIV. О двух последних книгах», Bulletin Monumental , vol. 161, нет. 3, с. 231–239.
- Фельдманн, Дитрих (1996). «Ле Вау: (2) Франсуа Ле Вау», том. 19, стр. 267–268, в «Словаре искусства» , 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Гроув. ISBN 9781884446009 .
- Гаргиани, Роберто (1998). Идея и строительство Лувра. Париж имеет решающее значение в истории современной европейской архитектуры . Флоренция: Алинея. ISBN 8881252538 .
- Лапрад, Альберт (1960). Франсуа д'Орбе: архитектор Людовика XIV . Париж: Éditions Vincent, Fréal. OCLC 562063179 , 780531730 , 1096782 .
- Нойман, Роберт (2013). Искусство и архитектура барокко и рококо . Бостон: Пирсон. ISBN 9780205832262 .
- Перуз де Монкло, Жан-Мари (1989). История французской архитектуры. От Возрождения до революции . Париж: Менгес. ISBN 2856203000 .
- Петцет, Майкл (2000). Клод Перро и архитектура Короля-Солнца. Лувр короля Людовика XIV и работы Клода Перро . Мюнхен/Берлин: Немецкое художественное издательство . ISBN 3422062645 .
- Саммерсон, Джон (1963). Классический язык архитектуры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262690126 .
- Сатклифф, Энтони (1993). Париж: Архитектурная история . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0300054459 .
- Таджелл, Кристофер (1980). «Клод Перро, Франсуа Ле Вау и колоннада Лувра», The Burlington Magazine , vol. 122, нет. 926 (май 1980 г.), стр. 326–337.
- Уайтли, Мэри; Брэм, Аллан (1969). «Фундамент восточного крыла Лувра». Художественное обозрение , вып. 1, нет. 4, с. 30–43.
- Вишерманн, Хайнфрид (1997). Париж: Архитектурный путеводитель . Венеция: Арсенале Эдитрис. ISBN 8877431628 .
48 ° 51'36,59 "с.ш. 2 ° 20'22,71" в.д. / 48,8601639 ° с.ш. 2,3396417 ° в.д.