Jump to content

Гигантский заказ

Микеланджело Дворец консерваторов в Риме

В классической архитектуре гигантский ордер , также известный как колоссальный ордер , — это ордер которого , колонны или пилястры охватывают два (или более) этажа. В то же время более мелкие ордера могут присутствовать в аркадах или оконных и дверных обрамлениях этажей, охваченных гигантским ордером. [1]

Гигантский ордер как таковой был неизвестен в древности, хотя большинство древних зданий, использующих формальные ордера, не имели верхних этажей. В какой-то степени здания с гигантскими ордерами напоминают римский храм, приспособленный для постклассического использования. [2] столько же было (выжившие теперь обычно лишаются более позднего заполнения).

В архитектуре эпохи Возрождения и изящных искусств

[ редактировать ]
Фасад Сант-Андреа, Мантуя

Одно из первых применений этой особенности в эпоху Возрождения было в базилике Сант-Андреа в Мантуе , спроектированной Леоном Баттистой Альберти и начатой ​​в 1472 году; это приспособило римскую триумфальную арку к фасаду церкви. Судя по проектам Рафаэля его собственного палаццо в Риме на островном блоке, кажется, что все фасады должны были иметь гигантский порядок пилястр, возвышающихся по крайней мере на два этажа до полной высоты фортепиано нобиле , «выразительная черта, беспрецедентная в дизайне частных дворцов». ". Судя по всему, он сделал их за два года до своей смерти в 1520 году, из-за которой строительство так и не началось. [3] Дальнейшее развитие он получил у Микеланджело во дворцах на Капитолийском холме в Риме (1564–1568), где он объединил гигантские пилястры коринфского ордера с небольшими ионическими колоннами, обрамлявшими окна верхнего этажа и обрамлявшими проемы лоджий внизу. [2]

Гигантский ордер стал главной особенностью маньеристской архитектуры конца 16 века и архитектуры барокко . [2] Его использование Андреа Палладио оправдало его использование в семнадцатом веке в движении, известном как неопалладианская архитектура.

Он продолжал использоваться в архитектуре изящных искусств 1880–1920 годов, как, например, в Нью-Йорке в здании Джеймса А. Фарли , которое претендует на самую большую коринфскую колоннаду гигантского ордера в мире. [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саммерсон 1980 , стр. 63, 72.
  2. ^ Jump up to: а б с Саммерсон 1980 , с. 63.
  3. ^ Джонс и Пенни 1983 , стр. 224–226.
  4. ^ «Почтовое отделение Джеймса А. Фарли | Официальный путеводитель по Нью-Йорку» . NYCgo.com . Проверено 12 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd51ead32310abab1fd2c9da5f84a1e__1719375060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/1e/9fd51ead32310abab1fd2c9da5f84a1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giant order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)