Jump to content

Аркада (архитектура)

Нормандская слепая аркада , Элийский собор

Аркада собой последовательность смежных арок , каждая из которых поддерживается колоннадой колонн опор или представляет . Внешние аркады предназначены для обеспечения защищенных проходов для пешеходов; они включают в себя множество лоджий , но здесь арки не являются существенным элементом. Аркада может иметь арки по обе стороны прохода. В качестве альтернативы глухая аркада накладывает аркаду на сплошную стену. [1]

Слепые аркады — особенность романской архитектуры , оказавшая влияние на готическую архитектуру . располагаться внутри, в самой нижней части стены нефа , поддерживая трифорий и фонарь собора В готической архитектурной традиции аркада может . [2] или снаружи, где они обычно являются частью дорожек, окружающих двор и монастыри .

Другое, родственное значение — «крытый проход с магазинами с одной или обеих сторон». [3] Во многих средневековых открытых аркадах располагались магазины или прилавки либо в самом аркадном пространстве, либо в главной стене позади. Отсюда «аркада» стала общим словом для группы магазинов в одном здании независимо от архитектурной формы .

Слово «аркада» происходит от французского аркада, от провансальского arcada или итальянского arcata , основанного на латинском arcus , «лук» (см. дуга и арка ). [4]

Родственный, но неоднозначный термин аркатура , которая представляет собой либо небольшую аркаду, либо слепую аркаду . [5] [6]

История [ править ]

Аркады восходят, по крайней мере, к древнегреческой архитектуре эллинистического периода и широко использовались римлянами, например, у подножия Колизея . Церковные монастыри очень часто используют игровые автоматы. В исламской архитектуре очень часто используются аркады, в частности, внутри и снаружи мечетей . В архитектуре эпохи Возрождения элегантная аркада часто использовалась как отличительная черта фасадов, например, в больнице Инноченти (введена в эксплуатацию в 1419 году) или во внутреннем дворе Палаццо Барди , оба работы Филиппо Брунеллески во Флоренции .

Торговые ряды [ править ]

Аркада с магазинами позади, идущая вдоль ряда первоначально средневековых домов в Меце , Франция .
Лоджия дель Меркато Нуово , Флоренция, Италия
Adelaide Arcade в Аделаиде, Южная Австралия , ок. 1886 год .
Мозаффари: Тебризский базар , Иран , посвященный продаже ковров.
Аркада с куполом на тунисском базаре
Strand Arcade в центральном деловом районе Сиднея , Австралия, открылась в 1892 году.

Французский архитектор Бертран Лемуан описал период с 1786 по 1935 год как l'Ère des Passes Couverts (Эра аркад). [7] Он имел в виду грандиозные торговые «аркады», которые процветали по всей Европе в тот период. Торговый пассаж — это помещение с несколькими торговцами, работающее под крытой крышей. Обычно крыша была стеклянной, чтобы обеспечить естественное освещение и уменьшить потребность в свечах или электрическом освещении. [8] Аркады 18 и 19 веков были спроектированы для привлечения благородного среднего класса. Со временем эти аркады стали местом, где можно делать покупки и быть на виду. Торговые галереи предлагали покупателям замкнутое пространство вдали от хаоса, характерного для шумных и грязных улиц; теплое, сухое пространство вдали от суровых погодных условий и безопасная гавань, где люди могут общаться и проводить свободное время. По мере того как тысячи покрытых стеклом аркад распространялись по Европе, они становились все более величественными и богато украшенными. К середине девятнадцатого века они стали видными центрами моды и общественной жизни. Прогулки по этим аркадам стали в девятнадцатом веке популярным развлечением среди зарождающегося среднего класса. [9]

Вдохновением для создания больших торговых рядов, возможно, послужили модные открытые лоджии Флоренции, однако средневековые народные примеры, известные как «масляные прогулки», представляли собой традиционные колоннады с причалами на рынках Великобритании и Северной Европы; примеры остаются, например, в Тотнесе и Дартмуте в Девоне . В XVI веке во Флоренции утвердилась модель рыночной торговли с использованием передвижных ларьков под крытыми аркадами, откуда она распространилась по всей Италии. Примеры самых ранних открытых лоджий включают: Mercato Nuovo (1547 г.) Джованни Баттисты дель Тассо (финансируемый семьей Медичи ); Меркато Веккьо, Флоренция работы Джорджо Вазари (1567 г.) и Лоджия дель Грано (1619 г.) работы Джулио Париджи . [10]

Вскоре аркады распространились по Европе, Северной Америке и антиподам. Примеры этих грандиозных торговых рядов включают: Пале-Рояль в Париже (открыт в 1784 году); Пассаж Фейдо в Париже (открыт в 1791 г.); Лондонская галерея Пикадилли (1810 г.) и миланская галерея Витторио Эмануэле (1878 г.). [11] Некоторые примеры игровых автоматов в Северной Америке включают Paddock Arcade в Огайо в Нью-Йорке (1850 г.), Dayton Arcade (1904 г.), [12] в Род-Айленде и Вестминстерская аркада (1828 г.). Другие известные большие аркады девятнадцатого века включают Galeries Royales Saint-Hubert в Брюсселе, открытую в 1847 году, и стамбульский Çiçek Pasajı, открытый в 1870 году. Торговые галереи были предшественниками современных торговых центров , и слово «аркада» теперь часто используется для обозначения торговые центры, вообще не использующие архитектурную форму. [ нужна ссылка ]

Пале -Рояль , открывшийся в 1784 году и ставший одним из самых важных рынков Парижа, обычно считается самым ранним примером великих торговых рядов. [13] Первоначально это был королевский дворец, комплекс состоял из садов, магазинов и развлекательных заведений, расположенных под оригинальными колоннадами. В этом районе было около 145 бутиков, кафе, салонов, парикмахерских, книжных магазинов, музеев и многочисленных киосков с закусками, а также два театра. Розничные магазины специализировались на товарах роскоши , таких как ювелирные украшения, меха, картины и мебель, предназначенные для богатой элиты. Розничные торговцы, работающие за пределами комплекса Palais, были одними из первых в Европе, кто отказался от системы бартера и перешел на фиксированные цены, тем самым избавив свою клиентуру от хлопот, связанных с бартером. Магазины были оснащены длинными стеклянными наружными окнами, что позволяло формирующемуся среднему классу делать покупки в витринах и предаваться фантазиям, даже если они, возможно, не могли позволить себе высокие розничные цены. Таким образом, Пале-Рояль стал одним из первых примеров торговых пассажей нового стиля, посещаемых как аристократией, так и средним классом. Он заработал репутацию места для утонченных бесед, вращающихся вокруг салонов, кафе и книжных магазинов, но также стал местом, часто посещаемым солдатами, находящимися вне службы, и любимым местом проституток, многие из которых снимали квартиры в этом здании. [14]

Один из самых ранних британских примеров торговых рядов, Крытый рынок в Оксфорде , Англия, был официально открыт 1 ноября 1774 года и действует до сих пор. Крытый рынок был открыт в ответ на общее желание убрать «неопрятные, грязные и неприятные прилавки» с главных улиц центрального Оксфорда. Джон Гвинн , архитектор Моста Магдалины , составил планы и спроектировал фасад Хай-стрит с четырьмя входами. В 1772 году недавно сформированный Рыночный комитет, половина членов которого были выходцами из города, а половина из университета, принял смету в девятьсот шестнадцать фунтов десять шиллингов на строительство двадцати мясных лавок. Вскоре последовали еще двадцать, а после 1773 года мясо разрешили продавать только на рынке. Из этого ядра вырос рынок, на котором появились прилавки с садовыми продуктами, свининой, молочными продуктами и рыбой. [ нужна ссылка ]

Гостиный двор в Санкт-Петербурге еще один ранний торговый пассаж. Раскинувшийся на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы более чем на километр и занимающий площадь 53 000 м². 2 (570 000 кв. футов), на строительство крытого комплекса из более чем 100 магазинов ушло двадцать восемь лет. Строительство началось в 1757 году по тщательно продуманному проекту Бартоломео Растрелли , но впоследствии от него отказались в пользу менее дорогого и более функционального неоклассического проекта, представленного Жаном-Батистом Валленом де ла Мотом (1729–1800). [ нужна ссылка ]

В течение следующего столетия Гостиный двор расширялся, в результате чего к 20 веку появилось десять крытых улиц и целых 178 магазинов. Во время реконструкции после Второй мировой войны его внутренние стены были снесены и построен огромный торговый центр. Это массивное здание 18-го века недавно было обновлено и вступило в 21-й век как один из самых модных торговых центров в Восточной Европе . [15]

Ранняя французская аркада — Пассаж дю Кэр, созданная в 1798 году как дань уважения французской кампании в Египте и Сирии . Общественность ценила его за защиту от непогоды, шума и грязи улиц. [16] Год спустя американский архитектор Уильям Тайер создал Пассаж Панорам с рядом магазинов, проходящих между двумя панорамами . все чаще строились торговые ряды Во время второй Реставрации Бурбонов . [17] На верхних уровнях аркад часто располагались квартиры. [18] а иногда и бордели . [19]

Известные аркады

Религиозные здания [ править ]

Торговые «галереи» [ править ]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джеймс Беттли и Николаус Певснер (2007), Эссекс. Здания Англии , издательство Йельского университета, стр. 865.
  2. ^ Уильям Чемберс (1973), энциклопедия Чемберса, Том 1 , International Learning Systems Corp, стр. 534
  3. ^
  4. ^ Новый Оксфордский американский словарь
  5. ^ «аркатура» . Словарь Merriam-Webster.com . «1. небольшая аркада (как в балюстраде). 2. глухая аркада, особенно имеющая скорее декоративный, чем структурный характер».
  6. ^ Локвуд, Люк Винсент (1913). Глоссарий коллекционеров мебели . Общество Уолпола. АРКАТУРА. — Небольшая аркада, образованная рядом маленьких арок. Он может быть слепым или открытым.
  7. ^ Лемуан, Б., Les Passages Couverts , Париж: Делегация художественных мероприятий города Парижа [AAVP], 1990. ISBN   9782905118219 .
  8. ^ Митчелл, И., Традиции и инновации в английской розничной торговле, 1700–1850 гг., Routledge, Oxon, стр. 140
  9. ^ Бирн-Паке, Л., Желание пустить пыль в глаза: социальная история покупок, ECW Press, Торонто, Канада, стр. 92–95.
  10. ^ Певснер, Н., История типов зданий, Princeton University Press, 1979, с. 235; Гой, Р.Дж., Флоренция: пешеходный путеводитель по архитектуре, издательство Йельского университета, 2015; Кодини, EK (редактор), Architettura to Pisa nel Cousin Medicean Period, Gangemi, 2003, стр. 213.
  11. ^ Сассателли, Р., Потребительская культура: история, теория и политика, Sage, 2007, с. 27; Хотя автор специально называет Пикадилли Аркейд, вполне возможно, что она имела в виду Берлингтон Аркейд на Пикадилли.
  12. ^ «Часть 1: 1880-1913» . аркада . 22 февраля 2019 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
  13. ^ Митчелл, И., Традиции и инновации в английской розничной торговле, 1700–1850 гг., Routledge, Oxon, стр. 140
  14. ^ Бирн-Паке, Л., Желание пустить пыль в глаза: социальная история покупок, ECW Press, Торонто, Канада, стр. 90–93.
  15. ^ Bogdanov, I.A. , Bolshoi Gostiny dvor v Peterburge . SPb, 2001
  16. ^ с. 174 Десмонс, Жиль, идущий по Парижу, издательство New Holland, 2008 г.
  17. ^ с. 386 Айерс, Эндрю Архитектура Парижа: издание путеводителя по архитектуре Аксель Менгес, 2004 г.
  18. ^ с. 32 Бенджамин, Уолтер и Тидеманн, Рольф. Проект «Аркады», издательство Гарвардского университета, 1999 г.
  19. ^ с. 88 Рабате, Жан-Мишель. Дано: 10 Искусство 20 Преступление: современность, убийства и массовая культура Sussex Academic Press, 2007.
  20. ^ «Рыночная аркада» . Посетите Буффало Ниагара . Проверено 30 мая 2022 г.
  21. ^ Соммер, Марк (18 февраля 2017 г.). «Рыночная галерея европейского типа — это «шоу-стоп» » . Новости Буффало . Проверено 30 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7fb8e04e6a2a5059506ae2c1d33aa00__1707718380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/00/e7fb8e04e6a2a5059506ae2c1d33aa00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arcade (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)