Здание королевы Виктории
Здание королевы Виктории | |
---|---|
![]() Вид на здание королевы Виктории со стороны Джордж-стрит. | |
Расположение в центральном деловом районе Сиднея. | |
Альтернативные названия | QVB |
Этимология | Королева Виктория |
Общая информация | |
Тип |
|
Архитектурный стиль | романское возрождение |
Расположение | 429–481 Джордж-стрит , Сидней , Новый Южный Уэльс |
Страна | Австралия |
Координаты | 33 ° 52'18 "ю.ш. 151 ° 12'24" в.д. / 33,871758 ° ю.ш. 151,206666 ° в.д. |
Текущие арендаторы | Различный |
Новаторский | декабрь 1893 г. (Камень фундамента) |
Строительство началось | 1893 |
Завершенный | 1898 |
Открыто |
|
Отремонтированный |
|
Стоимость ремонта | 48 миллионов австралийских долларов (2006 г.) |
Клиент | Совет города Сидней |
Владелец | Центры близости, Link REIT |
Технические детали | |
Материал | Стены, облицованные сиднейским песчаником , кирпичом и бетоном, стальная конструкция крыши с куполами из бетона и стекловолокна, окрашенными под бетон. |
Количество этажей | Четыре, включая подвал |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джордж Макрей |
Инженер-строитель | Джордж Мэсси |
Другие дизайнеры | Уильям Пристли Макинтош |
Генеральный подрядчик | Эдвин и Генри Фиппарды |
Известный | Королевские часы |
Команда ремонта | |
Архитектор(ы) |
|
Другие дизайнеры | Фриман Рембель (2006) |
Веб-сайт | |
www | |
Официальное название | Здание королевы Виктории; QVB |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Критерии | а., б., в., г., д., е., ж. |
Назначен | 5 марта 2010 г. |
Справочный номер. | 1814 |
Тип | Здание рынка |
Категория | Коммерческий |
Здание Королевы Виктории (сокращенно QVB ) — здание конца девятнадцатого века, внесенное в список наследия, расположенное по адресу 429–481 Джордж-стрит в центральном деловом районе Сиднея , в штате Новый Южный Уэльс , Австралия. спроектированное архитектором Джорджем Макреем , Здание в стиле романского возрождения , было построено между 1893 и 1898 годами и имеет ширину 30 метров (98 футов) и длину 190 метров (620 футов). Купола были построены Ritchie Brothers , компанией по производству стали и металла, которая также производила поезда, трамваи и сельскохозяйственную технику. Здание занимает городской квартал, ограниченный улицами Джордж, Маркет , Йорк и Друитт. Задуманный как рынок , он использовался для множества других целей, подвергался реконструкции и разрушался до тех пор, пока не был восстановлен и не вернулся к своему первоначальному использованию в конце двадцатого века. Объект находится в совместной собственности города Сиднея и компании Link REIT. [1] и был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 5 марта 2010 года. [2]
История
[ редактировать ]
Сайт и предшественники
[ редактировать ]Это место находится под контролем совета города Сидней с 1842 года, когда был основан Сидней-Таун. [3] : страница:40 Раньше здесь располагались муниципальные рынки, первый из которых, «простой склад», построил Грегори Блексленд . [3] : страница:40 Под руководством губернатора Маккуори впоследствии задумал это как «большую гражданскую площадь» архитектор Фрэнсис Гринуэй . В 1830-х годах по проекту Амброуза Халлена были построены «четыре массивных каменных зала». [3] : страница:40 а позже это место было выбрано для строительства «чудесного центра торговли». [4] [5] [3] : страницы:40, 54
Дизайн
[ редактировать ]Здание «масштаба собора». [6] был спроектирован Джорджем Макреем, шотландским архитектором, эмигрировавшим в Сидней в 1884 году. [7] В то время в Сиднее переживал строительный бум, и поскольку в архитектуре «не преобладала ни одна школа или стиль», Макрей разработал четыре проекта здания в разных стилях ( готика , ренессанс , стиль королевы Анны и романский стиль ), из которых совет мог выбирать. [3] : страница:50 Выбор советом викторианского романского стиля отражает влияние американского архитектора Генри Хобсона Ричардсона . Использование колонн , арок и большого количества деталей, которые использовал МакРэй в выбранном дизайне, типично для Ричардсоновского романского стиля , эклектичного стиля, определенно возникшего между 1877 и 1886 годами. [8] Доминантой здания является центральный купол , состоящий из внутреннего стеклянного купола и внешней обшивки из меди, увенчанной куполообразным куполом . На крыше находятся купола меньшего размера разного размера, в том числе на каждом верхнем углу прямоугольного здания. - Витражи, в том числе окно колесо с изображением герба города Сидней, пропускают свет в центральную часть, а сама крыша включает в себя арочные световые люки, идущие вдоль севера и юга от центрального купола. Колоннады и купола выполнены , арки, балюстрады в типичном замысловатом викторианском стиле .


На этом месте, представляющем собой целый городской квартал, ранее располагались продуктовый рынок и Центральный полицейский суд. Это использование прекратилось в 1891 году, и земля была куплена городским советом Сиднея. Газета Australasian Builder and Contractors' News в июле 1893 года описала эти четыре проекта как «научный ренессанс», «живописную королеву Анну», «классическую готику» и «американский романский стиль». Выбранный стиль был последним, и первый камень в фундамент был заложен в декабре 1893 года мэром сэром Уильямом Мэннингом. Этот камень в фундамент представлял собой пятитонный гранитный блок, поднятый на рычагах и опущенный на угол улиц Джордж и Друитт. Церемония была первой из серии, в которой сменявшие друг друга мэры закладывали камни и мемориальные доски, чтобы отметить ход строительства. Здание отличалось применением в обширной бочкообразной крыше инженерных систем, весьма продвинутых на момент строительства. Историки архитектуры считают Макрея одним из ведущих сторонников новых методов строительства и материалов, которые тогда начали разрушать консерватизм строительных технологий. Для достижения прочности и простора здания Макрей использовал сталь, железо, бетон, арматуру, кирпичи машинного производства, стекло, импортную плитку, огнезащиту, клепку и гидравлику в беспрецедентных масштабах. Огромное здание было наконец завершено и мэр с торжественной церемонией открыл его. Мэтью Харрис , 21 июля 1898 года. Харрис сказал, что здание должно было стать чем-то большим, чем просто муниципальным рынком. «При разумном управлении, — сказал он, — здесь будет создан чудесный торговый центр». [2]
Мы
[ редактировать ]В 1897 году совет постановил «посвятить новые рыночные здания, которые тогда еще строились, королеве Виктории и назвать их Рыночными зданиями королевы Виктории в ознаменование ее бриллиантового юбилея :
« …чтобы подобающим образом отметить беспрецедентное и славное правление Ее Величества Королевы, столь плодотворное в благословениях британскому народу во всех странах…» .
- The Sydney Morning Herald , 10 июня 1897 г. [9]
Члены совета решили не спрашивать согласия королевы, отчасти потому, что это сделало бы «необходимым иметь на здании королевский герб». [9] После того, как в 1910 году в этом здании были перенесены рынки, в 1918 году название было изменено на «Здания королевы Виктории». Наконец, в 1987 году совет отменил резолюцию 1918 года и назвал его «Зданием королевы Виктории».
Строительство
[ редактировать ]Здание было построено между 1893 и 1898 годами братьями Фиппард (Генри, 1854 г.р. и Эдвин, 1864 г.р.), «ведущими строительными подрядчиками Сиднея», чьи карьеры в Боурале и Уэверли поставляли трахит и песчаник соответственно. [10] [11]
Открытие
[ редактировать ]
Здание было официально открыто в четверг 21 июля 1898 года. [3] : страница:54 и предоставил деловую среду для портных, торговцев , парикмахеров, флористов и кафе, а также выставочные залы и концертный зал. [12] Вечером грандиозный бал для более чем тысячи гостей. в соседней ратуше состоялся [13] на котором тогдашний лорд-мэр Сиднея Мэтью Харрис, [14] произнес речь, которая отразила «веру в будущее, великую тему викторианской эпохи оптимизма», сказав: [3] : страница:54
Менее дорогое здание обеспечило бы достаточное рыночное размещение. Но было бы недальновидно изучать только настоящее, исключая то великое будущее, возможности которого, как согласятся дальновидные люди, будут почти безграничны.
Вход на Друитт-стрит была открыта леди-мэром с помощью памятного ключа из цельного золота, на котором была изображена модель главного купола и меньших куполов, «стоивших гораздо больше 50 фунтов стерлингов», изготовленных Фэрфаксом и Робертсом и подаренных Братья Фиппард. [15] Здание освещалось примерно 1000 вельсбахских ламп накаливания , мощность освещения которых равнялась примерно 70 000 свечам, создавая «потоки света», которые даже в подвале считались «идеальными». [15]
Раннее использование
[ редактировать ]Публичная абонементная библиотека была запланирована еще в 1899 году. [16] и Библиотека города Сиднея , и Департамент электричества долгое время жили в нем. [3] : страница:76
Чайная Мэй Куонг Тарт , Elite Hall, была официально открыта мэром Сиднея Мэтью Харрисом в 1898 году. Чайные комнаты располагались на первом этаже, недалеко от центра рынков, с видом на Джордж-стрит. Лестница, покрытая плюшевым ковром, вела в зал для торжеств на первом этаже. Элитный зал вмещал около 500 человек и включал сцену с искусно вырезанной авансценой. На другом конце находился салон-ресторан «Элита», описываемый как «элегантный». [ нужна ссылка ]
Последующее использование
[ редактировать ]
Первоначальная концепция заключалась в создании внутренней торговой улицы длиной 186 метров (611 футов) с двумя уровнями магазинов по обе стороны. В 1917 и 1935 годах в результате перестройки интерьер превратился в офисные помещения с магазинами на внешних фасадах. [2] [17]
В первые несколько десятилетий в QVB царила атмосфера восточного базара, и первые арендаторы занимались торговлей, ремеслами и ремеслами. Здесь располагались магазины, мастерские, офисы и мастерские для примерно двухсот торговцев, дилеров и ремесленников. В верхних галереях располагались помещения для занятий и учебы, такие как книжные магазины, магазины нот, продавцы фортепиано и настройщики фортепиано, а также салоны частных учителей музыки, танцев, пения, ораторского искусства, живописи, лепки, рисования. и пошив одежды. Были и более приличные виды спорта: бильярдный зал, женский спортзал и зал для настольного тенниса. [2]
В первые годы эксплуатации здание подвергалось резкой критике из-за плохой финансовой рентабельности. В первоначальном совете по недвижимости указывалось, что здание сможет окупить себя за счет полученной арендной платы в течение тридцати лет. Первые несколько лет были медленными. В 1898 году только 47 из примерно 200 имеющихся помещений были сданы в аренду. В следующем году ситуация улучшилась: к списку присоединились еще 20 арендаторов. К 1905 году здесь было 150 арендаторов, но только в 1917 году здание достигло максимальной арендной платы. До этого времени между расходами Совета и полученной арендной платой постоянно наблюдался разрыв, и Совет постоянно искал способы повышения своей доходности. [2]
Изменения начала 20 века
[ редактировать ]Еще в 1902 году городской совет беспокоился о том, что здание является «неоплачиваемым активом и помехой». [18] В последующие годы были предложены различные схемы продажи, реконструкции и/или сноса. [19] и подготовленные отчеты. [20] Рынки, первоначально располагавшиеся в здании, были перенесены в Хеймаркет в 1910 году. В 1912 году его описывали как « инкуб ». [21] а в 1915 и 1916 годах как «муниципальный « белый слон »». [22] [23] В 1913 году «решение о реконструкции было принято 10 голосами против 9» по вариантам сноса или продажи. [24] Хотя было признано, что ничего нельзя сделать до окончания войны , [22] в 1917 году совет принял тендер на перестройку здания. [25]
Купола твои мечтают о Царьграде;
Фасад живописный;
Витраж, светившийся, как опал.
Сиднейский романский стиль.
Они построили тебя еще во времена бума,
Богатая эпоха;
Но сейчас наступило Роковое Время семидесятых.
Вредитель стоит ближе.
Петля «Прогресса» медленно затягивается
Старый и храбрый,
Новые башни возвышаются, как гигантские бутылки.
Дешево после бритья .
Как мы ненавидим весь этот песчаник как золотой
Как устаревшие гинеи ,
Некуда пристроить нашего Холдена ,
Или привяжите наши Minis .
Парковка, банк или писсуар,
Украсил бы такой сайт;
Конец может быть безболезненным и окончательным,
Дело, сделанное ночью.
Реакционные крысомешки нас не сдвинут с места,
Ни настроения не властны;
Как осудят нас потомки,
Через десять лет?
Барри Хамфрис (1971) [3] : страница:94
Схема реконструкции была окончательно принята Советом в мае 1917 года. В июне 1917 года братья Маклеод получили контракт на работы стоимостью 40 944 фунта стерлингов . Были внесены следующие изменения: [2]
- Демонтаж стоечного тента и замена его современным консольным тентом с облицованным потолком.
- Удаление внутреннего пассажа на первом этаже с магазинами, работающими непрерывно от Джорджа до Йорк-стрит.
- Пространство галереи было расширено на первом этаже, уменьшив пустое пространство, а оставшуюся пустоту закрыли потолком с цветными светодиодными светильниками (обозначенными на рисунках как фонари), так что некоторое количество света было доступно в центре магазинов первого этажа.
- Плиточный пол был покрыт бетоном и древесиной, закрывая круглые фонари тротуара.
- Убран вход со стороны Друитт-стрит, чтобы создать один большой магазин с фасадами на три улицы.
- Новый вход был прорезан со стороны Йорк-стрит, чтобы обеспечить доступ к лестнице и лифту в конце здания со стороны Друитт-стрит.
- На фасаде Джордж-стрит появились новые витрины. Эта работа заключалась в боксе в трахитовых колоннах за витринами. Линия витрин была продлена за линию колонн и установлена новая витрина из мрамора и листового стекла. Панели из свинцового стекла были установлены над линией транца, под тентом. Оригинальные цветные стеклянные панели были удалены и установлены панели из прозрачного стекла в стальных рамах. Освещение прилавков под витринами также было удалено, но в качестве компенсации было установлено несколько новых тротуарных фонарей.
- Первоначальные витрины магазинов из дерева и стекла на Джордж-стрит были переоборудованы в магазины на Йорк-стрит, обеспечив дополнительные входы на улицу с Йорк-стрит, поскольку рыночная деятельность в подвале больше не продолжалась.
- Новые ванные комнаты были оборудованы на новом мезонине на Йорк-стрит.
- Один пассажирский лифт в южном лифтовом ядре был вырезан и установлена новая лестница на подвальный этаж.
- Один лифт в вестибюле северной лестницы отключили и убрали.
- Новый грузовой лифт был установлен возле центрального входа со стороны Йорк-стрит.
- Пустоту под центральным куполом заполнил новый пассажирский лифт.
- Два тележных лифта в подвал на Йорк-стрит были демонтированы, и образовавшееся пространство превратилось в магазины.
- Галереи на первом и втором этажах были консольно выдвинуты на семь футов в пустое пространство, а витрины магазинов выдвинуты на семь футов вперед, чтобы увеличить доступную площадь в арендуемых помещениях.
- Пустая зона первого этажа над входом на Друитт-стрит была преобразована в комнату путем вставки нового пола.
- Небольшой коридор, обслуживающий комнаты на первом и втором этажах в конце Друитт-стрит, был удален, увеличив площадь помещения.
- Существующий Концертный зал высотой 42 фута был реконструирован: два новых этажа были добавлены в большое пространство, создав три уровня для городской библиотеки. [2]
Эти изменения во имя экономии и увеличения площади разрушили большую часть великолепных внутренних пространств и характера здания. Аркада первого этажа была уничтожена, качество света в подвале ухудшилось, южный вход обесценился, а внутренние пустоты и галереи уменьшились и обесценились. Изменения были предприняты, чтобы устранить то, что Совет считал «врожденными недостатками» в том, что его викторианские создатели считали архитектурным триумфом. Одним из тревожных аспектов этих радикальных изменений было то, что теперь, когда внутренний характер здания был нарушен и обесценен, сопротивление дальнейшим изменениям было незначительным. [2]
Здание продолжало нести убытки, и к 1933 году накопленный долг был объявлен в размере 500 000 фунтов стерлингов . В период с 1918 по 1934 год серьезных изменений не произошло, но постоянно происходило множество небольших изменений в отдельных цехах, таких как новые перегородки, отделка и антресоли. К середине 1930-х годов депрессия отступала, занятость росла, строительство и бизнес возрождались. Пришло время переделать здание, чтобы еще больше сократить долг и, как мы надеемся, вернуть прибыль. Совет решил вывести быстро расширяющийся Департамент электроэнергетики из ратуши и переместить его в QVB. В декабре 1933 года Совет проголосовал за одобрение главного предложения по перестройке здания Королевы Виктории в соответствии с требованиями Министерства электроэнергетики. Также было одобрено объявление тендеров на выполнение работ. Большая часть работ была сосредоточена в центральной и северной частях здания. По сути, этот план заключался в том, чтобы превратить интерьер в общее офисное помещение и установить полы в том, что осталось от внутренних помещений Великой Викторианской эпохи. Работа стоимостью 125 000 фунтов стерлингов была завершена к 1935 году и включала следующие изменения: [2]
- Витрины магазинов на Джордж-стрит были удалены и заменены новым фасадом в стиле ар-деко с «яркими» стальными молдингами, стеклянными окнами и облицовочными панелями из черного стекла.
- К фасаду Йорк-стрит были добавлены новые витрины из листового стекла с терракотовой плиткой над трахитовыми колоннами и остальными помещениями.
- Новая панель и потолок в стиле ар-деко консольного навеса на Джордж-стрит.
- Пассажирский лифт был удален из центрального пространства под главным куполом, а пол засыпан, чтобы освободить больше места и прилавка.
- Демонтаж стеклянного внутреннего купола под главным куполом и заливка нового бетонного пола, чтобы освободить место для новой установки кондиционирования воздуха.
- Демонтаж обеих парадных лестниц под центральным куполом для создания центрального вестибюля, системы кондиционирования воздуха и раздевалок.
- Заполнение пустоты первого этажа, северная часть, для обеспечения дополнительной площади.
- Монтаж подвесного потолка под основной стеклянной крышей и обшивка стеклянной крыши профнастилом.
- Существующий уровень первого этажа был изменен путем установки нового железобетонного пола поверх существующего с помощью ряда ступеней, чтобы обеспечить ровный пол на каждом уровне улицы.
- Из интерьера были удалены практически все декоративные элементы, детали и молдинги.
- Новые подвесные потолки и освещение во всех остальных офисных помещениях с канальным кондиционированием воздуха.
- Демонтаж некоторых винтовых лестниц. [2]
Многие магазины на первом этаже в южной части здания были сохранены, хотя и получили новые витрины, соответствующие обновленному образу ар-деко. Библиотека в северной части сохранилась без каких-либо серьезных изменений. В подвале были произведены различные изменения, такие как новая бетонная лестница, мезонины с деревянным каркасом и некоторое новое производственное оборудование, но долгосрочные арендаторы остались в подвале, что исключает необходимость в переделках. [2]
Эти обширные изменения в то время не вызвали большого общественного внимания. Они были приняты во имя прогресса как необходимое решение. Повезло, что большая часть фасадного полотна выше линии навеса не была изменена. Возможно, сила архитектурного образа была слишком велика даже для самого практично мыслящего чиновника. Непреходящее качество, которое здание всегда сохраняло, заключается в его способности меняться, не теряя внешнего образа и архитектурной силы как элемента города. Вплоть до начала 1970-х годов здание стало домом для SCC, и большая часть его идентичности в городе основывалась на этом использовании, хотя внешняя оболочка не изменилась. [2]
Распад и споры
[ редактировать ]
Между 1934 и 1938 годами территории, занимаемые Советом графства Сидней, были реконструированы в стиле ар-деко . [26] Здание неуклонно ветшало и в 1959 году ему снова грозило снос. [3] : страницы:80–94 Предложения по замене здания, которое многие считали «подлежащим сносу», включали строительство фонтана, площади и автостоянки. [3] : страница:80 Однако размещение SCC обеспечило некоторую безопасность здания, обеспечив постоянную базу дохода. SCC постоянно вносил в здание изменения, некоторые из которых были значительными, но большинство из них были незначительными, например, новые перегородки, выставочные залы и отделка. Например, за тридцать лет с 1936 по 1966 год ГТК подала в городской совет в общей сложности 79 отдельных заявок на строительство. Существует мало свидетельств того, что какая-либо из этих работ, которая в основном была связана с функциональным использованием и потребностями жильцов, проводилась с каким-либо учетом архитектурных преимуществ здания. [2]
Предложения о сносе здания набрали силу к концу 1950-х годов в городе, стремящемся к модернизации и быстрому росту. Послевоенный бум был в самом разгаре, а деловое доверие было высоким. В 1959 году лорд-мэр Дженсен предложил план сноса QVB и замены его общественной площадью. Доходы от остро необходимой подземной автостоянки пойдут на снос QVB и строительство площади. Эта схема получила большую поддержку как со стороны общественности, так и среди дизайнеров в целом. Дженсен также предложил провести международный конкурс дизайна, аналогичный конкурсу на строительство Оперного театра, и получил широкую поддержку этой идеи. [2]
Предложения по сносу в то время были в значительной степени отложены из-за продолжающегося присутствия SCC в здании. SCC потребовал еще одну долгосрочную аренду, которая была предоставлена городским советом в 1961 году. SCC планировал построить новое большое здание напротив ратуши и требовал, чтобы существующие помещения в QVB были сохранены до его завершения. Городской совет был не в состоянии отказать SCC, и поэтому предложения о сносе были временно сорваны, хотя в то время мнение всегда стояло за снос и повторное использование участка. Снос фактически начался в 1963 году со снятия куполов на крыше. Причиной их удаления была обеспокоенность по поводу их стабильности. Подрядчик оплатил их демонтаж и фактически получил большую прибыль от продажи спасенных куполов в качестве сувениров и украшений сада, чем от контракта на их демонтаж. По мере того, как новое здание SCC близилось к завершению, вопрос об окончательной судьбе QVB снова стал актуальным. Дебаты в конце 1950-х и начале 1960-х годов были в значительной степени ослаблены продолжающейся оккупацией ЮКК и других долгосрочных арендаторов, но, поскольку это больше не было проблемой, дебаты должны были перейти на другую стадию. [2]
призвал к его сохранению, К 1967 году Национальный фонд Австралии заявив, что его следует сохранить из-за его исторического значения. Раздавались призывы не только к его сохранению, но и к восстановлению путем устранения многочисленных уродств, восстановления стеклянной сводчатой крыши, аркад первого этажа, кафельных полов и каменных лестниц. Было предложено множество схем, таких как соединение здания туннелями с ратушей и другими городскими зданиями, схемы строительства ночных клубов или планетариев под куполом, с магазинами на нижних уровнях, художественными галереями, гостиничными номерами и т. д. на верхних уровнях. Хотя этим планам пришлось подождать, совет фактически потратил значительные средства на ремонт городской библиотеки . [2]

Многие члены совета по-прежнему предпочитали снос. Еще в 1969 году кандидат от Лейбористской партии, баллотировавшийся на пост мэра на выборах в городской совет, заявил, что в случае своего избрания он предложит снос QVB, который, по его словам, был «огненной ловушкой, освобождающей место для новой гражданской площади». Дебаты простирались от того, следует ли снести здание, до того, как оно может использоваться, если его сохранить, и последовала кампания по его сохранению, поддержанная «общественными собраниями, письмами в редакцию, Национальным фондом и Королевским австралийским институтом Архитекторы (Новый Южный Уэльс) [3] : страница:18 а также группа под названием «Друзья здания королевы Виктории». [27] 31 мая 1971 года лорд-мэр Сиднея, олдермен Эммет Макдермотт , лидер Группы гражданской реформы, объявил, что здание будет «сохранено и восстановлено в исходное состояние». [3] : страница:92 В 1974 году он был засекречен Национальным фондом. [5] который присвоил ему классификацию «А» и определил его как «срочно нуждающийся в приобретении и сохранении». [3] : страница:90 Не было никаких предположений о том, как это произойдет, но такое заявление стало поворотным моментом в истории и дальнейшей судьбе здания. Здание нужно было спасти, но не было ни плана, ни предложений, откуда взять средства. В 1979 году городской секретарь Леон Картер заявил; «Совет полон решимости, что высокая цена возрождения QVB не ляжет на вздутые плечи утомленных налогоплательщиков». Предложения по восстановлению были задержаны из-за нехватки средств и продолжающихся разногласий между Советом, потенциальными операторами и заинтересованными сторонами, такими как Национальный фонд и Королевский австралийский институт архитекторов. [2]
В феврале 1978 года в результате взрыва в отеле Hilton было повреждено стекло в QVB, что привело к его замене в 1979 году. Наконец, в 1979 году была создана команда из архитекторов Stephenson & Turner и Rice Daubney , инженеров Meinhardt and Partners, Kuttner Collins & Partners для административного управления с финансовыми вопросами. при поддержке IPOH Garden Berhad. Ключевые природоохранные организации поддержали этот план. Переговоры о планах и аренде продолжались почти три года, но в конце концов 1 августа 1983 года лорд-мэр и IPOH Garden подписали договор аренды на девяносто девять лет с участием в прибыли. [2]
Реставрация конца 20 века
[ редактировать ]Здание Королевы Виктории было восстановлено в период с 1984 по 1986 год малазийской компанией Ipoh Ltd (ныне принадлежащей Государственной инвестиционной корпорации Сингапура ) за 86 миллионов долларов на условиях 99-летней аренды у городского совета и сейчас здесь в основном элитные бутики и фирменные магазины. [28] Во время реставрации под Йорк-стрит была построена автостоянка. В ходе реставрации здания были сохранены его образцовые черты, включая лестницы из трахита, мозаичные плиточные поверхности и капители колонн, и создано коммерческое заведение, в котором расположены магазины элитной модной одежды, кафе и рестораны, что отражает первоначальное назначение здания в городе Сидней. [12]
«Если из этого можно извлечь урок для проектов наследия, так это то, что здания наследия следует не только реставрировать, но и использовать так, чтобы они были свободно доступны для общества в любое время… » Яп Лим Сен (председатель) , Ipoh Ltd Австралия) [29]
Здание вновь открылось в конце 1986 года, как раз к оживленному рождественскому торговому сезону. Работы заняли почти четыре года и включали в себя строительство новой подземной автостоянки, соединяющей туннели, и отреставрированный интерьер. Поскольку от оригинального интерьера почти ничего не осталось нетронутым, работа в основном заключалась в воссоздании деталей и атмосферы этого места. Завершенный проект можно считать удачной коммерческой схемой, но не настоящей реконструкцией. Музейный подход к сохранению здания был признан всеми властями неработоспособным, поскольку здание было бы пустым и лишенным жизни, которую в описании реставрации считали необходимой. [2]
Ремонт 21 века
[ редактировать ]
К 2006 году, после двадцати лет успешной торговли, были подготовлены комплексные планы по сохранению внешнего вида и обновлению внутренней части здания, чтобы обеспечить его коммерческую жизнеспособность как действующий торговый комплекс. Капитальная модернизация интерьеров здания была разработана архитектурной фирмой Ancher Mortlock and Woolley совместно с дизайнерской фирмой Freeman Rembel и включала установку: [2]
- Современные витрины магазинов, внутренние вывески, новая внутренняя цветовая гамма, новое внутреннее освещение, стеклянные и металлические балюстрады, соответствующие требованиям BCA, новая отделка полов, реконструкция стальных входных ворот на первом этаже и выборочная модернизация ванных комнат.
- Новая система вертикальных эскалаторов в северной и южной галереях. [2]
В период с 2008 по 2009 год в Ипохе была проведена реконструкция стоимостью 48 миллионов долларов. [26] добавление новых цветовых схем и витрин, стеклянных вывесок, застекленных балюстрад и эскалаторов, соединяющих первый, первый и второй уровни. [30] Этот ремонт был описан одним архитектурным критиком как пример склонности Сиднея «начинать с чего-то замечательного, а затем с огромными усилиями и затратами разрушать это». [31] Недавний подход к консервации и реконструкции был направлен на то, чтобы прояснить различимость между исторической тканью и новой тканью, которую необходимо постоянно обновлять, чтобы гарантировать жизнеспособность здания как действующего коммерческого комплекса. После успешного ремонта QVB был официально открыт лорд-мэром Сиднея Кловером Муром 25 августа 2009 года. [2] [32]
Описание
[ редактировать ]Знаменитый грандиозный трехэтажный торговый пассаж викторианской эпохи со стенами, облицованными песчаником , и медными куполами , спроектированный в романском стиле Федерации и датируемый 1893–1898 годами. За исключением первого этажа, фасад практически не изменился и представляет собой сочетание романского и византийского стилей. грандиозного масштаба до большого городского квартала. Построен из кирпичной кладки и бетона, со стальной конструкцией крыши и внешней облицовкой из сиднейского песчаника. Доминирующей особенностью является большой центральный купол диаметром 19 метров (62 фута) и высотой 60 метров (196 футов) от земли до вершины купола , который снаружи покрыт медью, как и 20 меньших куполов. Здание состоит из подвала, цокольного и двух основных верхних этажей с дополнительными уровнями в концевых павильонах. [2]
Интерьер
[ редактировать ]
Здание состоит из четырех основных торговых этажей. На трех верхних уровнях есть большие проемы (защищенные декоративными чугунными перилами), которые позволяют естественному свету с потолка освещать нижние этажи. Большая часть изразцов, особенно под центральным куполом, оригинальна, а остальная часть соответствует оригинальному стилю. Подземные аркады ведут на юг к железнодорожной станции Ратуша и на север к зданию Майера .
Верхний уровень особенно просторен на северном и южном концах здания. Северный конец раньше был Большим бальным залом, а сегодня является чайной комнатой.
Дисплеи
[ редактировать ]Двое механических часов, каждая из которых украшена диорамами и движущимися фигурами из исторических моментов, можно увидеть с прилегающих дорожек с перилами. Королевские часы активируются каждый час и отображают шесть сцен английской королевской семьи в сопровождении Джереми Кларка добровольной игры на трубе . Великие австралийские часы, спроектированные и изготовленные Крисом Куком, весят четыре тонны (четыре коротких тонны) и имеют высоту десять метров (тридцать три фута). Он включает в себя 33 сцены из истории Австралии, увиденные как с точки зрения аборигенов , так и с точки зрения европейцев. Охотник-абориген непрерывно кружит вокруг часов, символизируя нескончаемый ход времени.
В здании также находится множество мемориалов и исторических экспозиций. Из них выделялись два больших витрины, снятые в 2009–2010 годах. В первой витрине находилась императорская китайская свадебная карета, полностью сделанная из нефрита и весившая более двух тонн, единственный экземпляр, найденный за пределами Китая. Вторая представляла собой фигуру королевы Виктории в натуральную величину в точной копии ее коронационных регалий и в окружении копий драгоценностей британской короны . Ее восседающая на троне фигура медленно вращалась в течение дня, устремляя на зрителя безмятежный и юношеский взгляд. Сейчас регалии выставлены в Музее австралийской демократии .
На верхнем уровне возле купола выставлено запечатанное письмо, которое будущий лорд-мэр Сиднея должен открыть в 2085 году и прочитать вслух жителям Сиднея. Оно было написано королевой Елизаветой II в 1986 году, и больше никто не знает, что в нем содержится.
Скульптура
[ редактировать ]Две аллегорические группы мраморных фигур над входами на Йорк-стрит и Джордж-стрит (две длинные стороны здания) были спроектированы Уильямом Пристли Макинтошом и выбраны комитетом, состоящим из мэра ( Олдермен Айвз ) и государственного архитектора ( Уолтер Либерти Вернон ) и городского архитектора (Макрей) из проектов, представленных и выставленных в ратуше Сиднея , [33] среди них была работа первой австралийской женщины-скульптора Теодоры Коуэн . [34] Две аллегорические группы-победители Макинтоша состояли из одной, посвященной фигуре «Гения города», а другой — «Гения цивилизации», который, как говорили, был создан по образцу австралийского пловца Перси Кавилла . [35] Их описывали так: [33]
Группа Джордж-стрит. На приподнятом постаменте в центре стоит женская фигура, слегка задрапированная в струящиеся одежды, олицетворяющая «Гения-хранителя города», с символом Мудрости в одной руке и Справедливости в другой. Она увенчана гражданской короной и венком Варата. У ее ног находится щит с гербом города. Справа от нее восседает полуобнаженная мускулистая мужская фигура, олицетворяющая Труд и Промышленность, с соответствующими символами, а именно пшеницей, бараном, фруктами и ульем, сгруппированными вокруг него. Слева от нее находится соответствующая мужская фигура, представляющая торговлю и обмен. Слева от него изображен корабль на всех парусах. В одной руке у него мешок с деньгами, в другой - бухгалтерская книга. Обе фигуры увенчаны оливковым венком, символом Мира.
Группа на Йорк-стрит Центральная фигура, энергичный юноша, представляющий цивилизацию, держит факел, чтобы лучше направлять науку и декоративно-прикладное искусство, представленное двумя красивыми полуобнаженными девушками. У науки есть компас, и она проверяет некоторые факты, изложенные в свитке, который она держит в левой руке. Она находится в глубокой задумчивости, что представляет собой прекрасный контраст с ее сестрой, представляющей искусство и ремесла, которая смотрит приветливым и умоляющим взглядом... [36]
Скульптура второй группы была утверждена в феврале 1898 года. [37] Г-н Макрей был «очень доволен» этим решением, хотя предпочел бы, чтобы они были изготовлены из бронзы. [33]
Двухсотлетняя Плаза
[ редактировать ]
В южном конце здания находится площадь Двухсотлетия, обращенная к ратуше Сиднея через Друитт-стрит. Еще одна статуя королевы Виктории , расположенная на светло-сером каменном постаменте, — работа ирландского скульптора Джона Хьюза . Эта статуя стояла возле Законодательного собрания Ирландской Республики — Дайля Эйрианна в Ленстер-Хаусе в Дублине — до 1947 года, когда она была сдана на хранение. Позже он был передан жителям Сиднея правительством Ирландской Республики и размещен на нынешнем месте в 1987 году. [38]
Рядом находится колодец желаний с бронзовой скульптурой любимой собаки королевы Виктории «Айлей», созданной местным сиднейским художником Джастином Робсоном. Записанное сообщение, озвученное Джоном Лоузом, призывает зрителей сделать пожертвование и загадать желание. Деньги, брошенные в этот колодец, идут на благо глухих и слепых детей.
Состояние
[ редактировать ]
По состоянию на 16 февраля 2004 г. внешние фасады над линией навеса практически не повреждены, но хорошо сохранились. Например, барабан купола выполнен из штукатурного бетона, окрашенного под камень, а небольшие купола, украшающие парапет, выполнены из стекловолокна, окрашенного под медь. Под навесами интерпретативно реконструированы витрины магазинов. Внешне здание в хорошем состоянии. [2]
Внутри сохранилась некоторая историческая ткань. Однако из-за широкомасштабных разрушений в прошлом интерьеры, построенные между 1982 и 1986 годами, в основном представляют собой интерпретативную реконструкцию, а не точную реконструкцию. Хотя некоторые оригинальные детали и ткань сохранились, подход «реставрации» 1986 года был направлен на воссоздание образа величественного пассажа в викторианском стиле со значительными уступками, сделанными для обеспечения коммерческой жизнеспособности этого места в качестве розничного торгового центра. [2]
Интерьер был изменен за счет установки современных витрин, новых внутренних вывесок, новой современной внутренней цветовой схемы, нового внутреннего освещения , стеклянных и металлических балюстрад , соответствующих требованиям BCA, новой отделки полов, реконструкции стальных входных ворот на первом этаже и выборочной модернизации ванных комнат. Недавний подход к консервации и реконструкции был направлен на то, чтобы прояснить разницу между исторической тканью и новой тканью. Также была установлена новая система вертикальных эскалаторов в северной и южной галереях. Внутри здание в хорошем состоянии. [2] [32]
Изменения и даты
[ редактировать ]- 1893: Начало строительства.
- 1898: Открытие здания.
- 1917: Крупные внутренние изменения, включая ограждение первого этажа, уменьшение размеров пустот, изменения в системах вертикальной транспортировки и значительное увеличение сдаваемых в аренду площадей.
- 1935: Основные внутренние изменения: здание преобразуется в офисные помещения и помещения местного самоуправления с магазинами на внешних фасадах, удаление большинства внутренних декоративных элементов, включая стеклянные купола, добавление фасада в стиле ар-деко на Джордж-стрит.
- 1982–1986: Капитальная консервация и реконструкция здания, возвращенного в качестве торгового комплекса.
- 2006–2009: Капитальная внутренняя консервация фасадов и внутренний ремонт, включая новую цветовую схему, новые эскалаторы на север и юг, новые вывески, балюстрады, освещение и витрины. [2]
Список наследия
[ редактировать ]Здание Королевы Виктории было внесено в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 5 марта 2010 года. Оно было отмечено как выдающийся пример величественных торговых зданий викторианской эпохи в Австралии, которые не имеют аналогов в Австралии по своим архитектурным возможностям. стиль, масштаб, уровень детализации и мастерства. [2] [39] [40] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Здание королевы Виктории» . Окрестные центры . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Здание королевы Виктории» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01814 . Проверено 14 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Шоу, Джон (1987). Здание королевы Виктории 1898–1986 гг . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Wellington Lane Press. ISBN 0-646-35181-8 .
- ^ «Здание Advanced Australia Arms Queen Victoria, 1898 год» . Окружающая среда и наследие . Правительство Нового Южного Уэльса . 1 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Элмос, Лейла (2008). «Здание королевы Виктории» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда.
- ^ Капур, Р.; Маджумдер, А. (2007). Базары внизу . Мумбаи: Popular Prakashan Pvt.Ltd. п. 16. ISBN 978-81-7991-259-1 .
- ^ «Джордж Макрей» . Сиднейская архитектура . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ О'Горман, Дж. Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 30 . ISBN 0-226-62072-7 .
- ^ Jump up to: а б «Действие горсовета» . Сидней Морнинг Геральд . 10 июня 1897 г. с. 5 . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Важные строительные операции в Сиднее» . Австралийский городской и деревенский журнал . Новый Южный Уэльс. 12 января 1895 г. с. 25 . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Рыночные здания королевы Виктории» . Сидней Морнинг Геральд . 15 июня 1898 г. с. 5 . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «О QVB» . КВБ . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Бал в ратуше» . Сидней Морнинг Геральд . 22 июля 1898 г. с. 3 . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Ратледж, Марта. «Харрис, сэр Мэтью (1841–1917)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Рынки королевы Виктории» . Сидней Морнинг Геральд . 22 июля 1898 г. с. 3 . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ "Город" . Австралийский городской и деревенский журнал . Новый Южный Уэльс. 3 июня 1899 г. с. 14 . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный фонд Австралии
- ^ «Рынки королевы Виктории» . Сидней Морнинг Геральд . 18 сентября 1902 г. с. 6 . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Рынки Королевы Виктории» . Вечерние новости . Сидней. 1 мая 1908 г. с. 4 . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Рынки Королевы Виктории» . Вечерние новости . Сидней. 13 января 1910 г. с. 4 . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Рынки Королевы Виктории» . Сидней Морнинг Геральд . 31 августа 1912 г. с. 14 . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Рынки Королевы Виктории» . Сидней Морнинг Геральд . 23 февраля 1915 г. с. 7 . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Рынки Королевы Виктории» . Мори Гвидир, эксперт и генеральный рекламодатель . Новый Южный Уэльс. 24 марта 1916 г. с. 2 . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Перемены на рынках Королевы Виктории» . Вечерние новости . Сидней. 3 декабря 1913 г. с. 14 . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Рынки Королевы Виктории» . Журнал «Строительство и местное самоуправление» . Новый Южный Уэльс. 26 июня 1917 г. с. 9 . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «История QVB» . КВБ . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Информационный бюллетень группы хранится в Национальной библиотеке Австралии .
- ^ «Карта магазина» . QVB. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Стирлинг, Сюзанна; Айвори, Хелен (1998). QVB – Невероятная история . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: ISBN Ipoh Ltd. 0-908022-06-9 .
- ^ «КВБ» . Ипох. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Фаррелли, Элизабет (13 августа 2009 г.). «Вавилонская фантастическая земля выходит из водоема» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм Брукс и партнеры, 2009.
- ^ Jump up to: а б с «Скульптура для Сиднейских рынков» . Австралийский городской и деревенский журнал . Сидней. 15 мая 1897 г. с. 30 . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Стерджен, Грэм (1978). Развитие австралийской скульптуры 1788–1975 гг . Лондон: Темза и Гудзон. п. 48.
- ^ Эрншоу, Беверли (2004). Австралийский скульптор: Уильям Пристли Макинтош . Когара: Историческое общество Когара. п. 47. ИСБН 095939253X .
- ^ Скарлетт, Кен (1980). Австралийские скульпторы, 1830–1977 гг . Западный Мельбурн, Виктория: Томас Нельсон (Австралия). п. 400. ИСБН 0170052923 .
- ^ «Городской совет» . Сидней Морнинг Геральд . 11 февраля 1898 г. с. 2 . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Фэллон, Донал. «История статуи перед зданием королевы Виктории в Сиднее» . Внутри истории. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Совет Сиднейского совета
- ^ Грэм Брукс и партнеры, 2003.
Библиография
[ редактировать ]- Балинт, Э.; Школа строительства UNSW (1984). Исторический отчет о городских зданиях Сиднея .
- Город Сидней. Форма инвентаризации государственного наследия для здания королевы Виктории .
- Совет города Сидней (1979 г.) Здание королевы Виктории: краткое описание реставрации . Сидней, Новый Южный Уэльс: Совет
- Гэмбл, Аллан (1988) Здание королевы Виктории: эскиз портрета . Сифорт, Новый Южный Уэльс: Дом мастера, ISBN 0947131124
- Грэм Брукс и партнеры (2009). Здание QueenVictoria, Сидней, Новый Южный Уэльс: этап 2 архивной записи .
- Грэм Брукс и партнеры (2003). План управления сохранением здания Королевы Виктории .
- Грэм, SJ (2008) Виктор Тернер и современные культурные представления . Книги Бергана. ISBN 9781845454623
- Ipoh Garden (Aust) Pty Ltd. (1986) Здание королевы Виктории: реставрация . Сидней, Новый Южный Уэльс: Джон Фэйрфакс и сыновья
- Джонатан Брайант, Грэм Брукс и партнеры (GBA) (2009). Предлагаемые поправки к базе данных объектов культурного наследия королевы Виктории .
- Макмахон, Б. (2001) Архитектура Восточной Австралии . Лондон: издание Акселя Менгеса ISBN 3930698900
- Национальный фонд Австралии (Новый Южный Уэльс). Городской реестр Национального фонда .
- О'Брайен, Джеральдин (2003). От вдовы до вампира в ярком цвете (SMH, 19 декабря 2003 г.) .
- Шиди, Д.; Национальный фонд Австралии (Новый Южный Уэльс) (1974 г.). Классификационная карточка зданий королевы Виктории .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал из здания Королевы Виктории , номер записи 1814 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году по CC-BY 4.0 лицензии , доступ осуществлен 14 октября 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коммерческие здания, построенные в 1898 году.
- Здания и сооружения в Сиднее
- Торговые центры Сиднея
- Здания из песчаника в Австралии
- Архитектура романского возрождения в Австралии
- История Сиднея
- Викторианская архитектура в Сиднее
- 1898 заведений в Австралии
- Памятники и мемориалы королеве Виктории
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Здания и сооружения, награжденные медалью сэра Джона Салмана
- Джордж-стрит, Сидней
- Советы