Jump to content

Маяк Маккуори

Координаты : 33 ° 51'14,2 "ю.ш., 151 ° 17'06,6" в.д.  / 33,853944 ° ю.ш., 151,285167 ° в.д.  / -33,853944; 151,285167

Маяк Маккуори
Маяк Маккуори, Данбар-Хед
Карта
Расположение Воклюз , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 51'14,2 "ю.ш., 151 ° 17'06,6" в.д.  / 33,853944 ° ю.ш., 151,285167 ° в.д.  / -33,853944; 151,285167
Башня
Построенный 1818 г. (первый)
Строительство Башня из песчаника
Автоматизированный 1976
Высота 26 метров (85 футов)
Форма Цилиндрическая башня с балконом и фонарем на вершине служебного здания.
Маркировка Белая башня и фонарь
Оператор
Наследство Закон о наследии — Реестр государственного наследия, Местный экологический план, внесенный в Список наследия Содружества. Edit this on Wikidata
Свет
Первое освещение 1883 (текущий)
Фокусная высота 105 метров (344 фута)
Объектив Шестнадцатисторонняя линза Френеля 1-го порядка (1883 г.), двустворчатая линза Френеля 1-го порядка (1933 г.)
Интенсивность 800 000 кандел
Диапазон 25 морских миль (46 км; 29 миль)
Характеристика Фл (2) Вт 10 с.
Официальное название
  • Macquarie Lighthouse Group, Old South Head Rd, Воклюз, Новый Южный Уэльс, Австралия
  • Маяк Маккуори
  • Окружающая стена маяка Маккуори
Тип Зарегистрированное место
Назначен 22 июня 2004 г.
Справочный номер. 105365; 105366; 105412
Сорт Исторический
Поместите номер файла. 1/12/041/0039
Официальное название Место маяка Маккуори
Тип Государственное наследие (построено)
Назначен 2 апреля 1999 г.
Справочный номер. 0677
Тип Маяк Башня
Категория Транспорт – Вода

Маяк Маккуори , также известный как Верхний свет Саут-Хед , является первым и старейшим маяком в Австралии . Он расположен на Данбар-Хед, на Олд-Саут-Хед-роуд , Воклюз, в районе местного самоуправления муниципалитета Вуллахра в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Маяк расположен примерно в 2 км (1 миле) к югу от Саут-Хед, недалеко от входа в гавань Сиднея . В этом районе было навигационное средство с 1791 года, а маяк рядом с нынешним местом - с 1818 года. Нынешний маяк , внесенный в список культурного наследия, был построен в 1883 году. Маяк и связанные с ним здания были спроектированы Джеймсом Барнетом и построены с 1881 по 1883 год.

Маяк полностью работоспособен и находится под контролем Австралийского управления морской безопасности . Территория находится в ведении Фонда Федерации гавани Сиднея . [1]

Маяк изображен на гербе Университета Маккуори . Упрощенный контурный рисунок маяка образует логотип совета Вуллахры, в органе местного самоуправления которого расположен маяк.

Маяк и связанный с ним объект были внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [2] и в Список наследия Содружества 22 июня 2004 г. [3] [4] [5]

Коренное наследие

[ редактировать ]

В феврале 2006 года Фонд Федерации гавани Сиднея поручил Австралийской музейной бизнес-службе провести археологическое исследование маяка Маккуори. Это было предпринято совместно с Земельным советом аборигенов Лаперуза . Обследование не выявило на поверхности никаких мест или объектов аборигенов, и что предыдущее вмешательство в это место сделало крайне маловероятным, что какой-либо материал аборигенов был до стены Гринуэя, вероятно, произошел из мусора аборигенов и, по-видимому, содержит по крайней мере один возможный артефакт. внутри него. Он рекомендует, чтобы дальнейшие изыскания не были необходимыми или оправданными. Однако из-за материала, оставшегося от ракушек, рекомендуется записать стену как место проживания аборигенов. Он также рекомендовал, чтобы любые работы к востоку от стены Фрэнсиса Гринуэя , которые приведут к обнажению платформ из песчаника, требовали наблюдения и подробной записи, проводимой квалифицированным археологом. [2]

Европейское поселение

[ редактировать ]

Район Lightstation Macquarie и прилегающие территории с самых первых лет существования колонии были посвящены навигационной и коммуникационной деятельности и, что примечательно, по-прежнему связаны с этим использованием и сегодня. Еще в 1788 году Саут-Хед использовался как наблюдательный пункт для лодок, заходящих в гавань и выходящих из нее. До 1816 года Саут-Хед был местом расположения пилотируемого флагштока, пожарного маяка, навигационной колонны и сигнальной станции. В 1790 году капитан Артур Филлип приказал группе моряков с « Сириуса» установить флагшток «на высоком утесе… у входа в гавань…», чтобы сообщать о прибытии кораблей в гавань обратно на корабль. колония в Сиднейской бухте . Первый сигнал отсюда появился в феврале того же года. Считается, что на нынешней сигнальной станции находится флагшток 1790 года. [2] Позже в том же году Филипп также приказал установить колонну возле флагштока. Она должна была быть «...высоты, достаточной, чтобы ее можно было увидеть с некоторого расстояния с моря, а каменотесы были отправлены вниз, чтобы добыть камень на месте для строительства...» Колонна была возведена на возвышении площадью 16 кв. футов (1,5 м 2 ) и имел собственную базу площадью 4 квадратных фута (0,37 м²). 2 ). Сигнальная деятельность в Саут-Хеде теперь носила двоякий характер: передача новостей о прибытии кораблей в колонию в Сиднейской бухте через семафор и информирование кораблей о местоположении входа в Порт-Джексон . К концу 1790 года это место стало известно как «Смотровой пост», и рядом с флагштоком были хижины и огороды для размещенных там одиннадцати человек. [2]

Колонна была разрушена в сентябре 1792 года сильным штормом. Сообщается, что его заново возвели с использованием кирпичей из Беннелонг заброшенной хижины Беннелонга на -Пойнт, поскольку из печей на Брикфилдс не хватило кирпичей. [2] За этим в 1793 году последовала железная корзина на треноге, в которой сначала сжигали дрова, а затем уголь. [2] В этот период доступ к участку осуществлялся по пешеходной дорожке, которая находилась примерно в том же месте, что и нынешняя улица Олд-Саут-Хед . В 1803 году хирург Джон Харрис предложил построить дорогу шириной 4,6 метра (15 футов) за 100 австралийских фунтов . К 1811 году было завершено строительство тринадцати километров (восемь миль) дороги и одиннадцати мостов на Олд-Саут-Хед-роуд. Он заканчивался на сигнальной станции пешеходной дорожкой, ведущей к заливу Уотсонс . [2]

Первый маяк Маккуори (1816–1878 гг.)

[ редактировать ]

После окончания наполеоновской войны в 1815 году в Новый Южный Уэльс было отправлено гораздо больше осужденных, причем в 1818 году их прибыло более 1000 человек. Предстоящее прибытие кораблей, перевозивших осужденных, и увеличение объема перевозок привели к началу серии строительные проекты в Сиднее . [2] Губернатор Маккуори дал указание построить первый в Австралии маяк у входа в Порт-Джексон на Саут-Хед. Фрэнсис Гринуэй был назначен архитектором, а капитан Джон Гилл - руководителем. Многие люди критиковали уместность этого места из-за его расстояния в 2,4 км (1,5 мили) от входа в Порт-Джексон между Сидней-Хедс . Гринуэй предложил Норт-Хед в качестве подходящего места, но губернатор Маккуори отклонил это предложение как слишком отдаленное. Первый камень в фундамент был заложен 11 июля 1816 года. [2] [6]

Маяк располагался на территории, окруженной четырьмя каменными подпорными стенами с двумя угловыми домиками, предназначенными для «хранителей сигналов». Строительство башни было, вероятно, одним из самых сложных сооружений, проводившихся в колонии на сегодняшний день. В колонии не хватало качественных строительных материалов и квалифицированной рабочей силы, что, несмотря на навыки Гринуэя и Гилла, очень затрудняло строительство. Кроме того, Гринуэй и Гилл часто расходились во мнениях относительно лучших методов строительства, что приводило к компромиссам в проектировании и проектировании. [2] Башня маяка была практически завершена к декабрю 1817 года, когда Маккуори написал лорду Батерсту , государственному секретарю Великобритании, чтобы сообщить ему об «очень элегантной и прочной каменной башне и маяке», возведенных в Саут-Хеде. В это время фонарь еще не был завершен, так как ждали прибытия зеркального стекла из Англии. Батерст положительно отреагировал на Маккуори, несмотря на то, что работы по строительству маяка начались без получения официального разрешения Великобритании. 16 декабря 1817 года губернатор , миссис Маккуори и группа их друзей отправились осмотреть башню. В тот же день, перед завтраком, Фрэнсис Гринуэй получил в Маяке документы об эмансипации. [2]

Маяк работал постоянно с 1818 года и находился под наблюдением бывшего квартирмейстера первого флота и капитана порта в отставке Роберта Уотсона . [2] Ранее он служил квартирмейстером на « Сириусе» , работал на острове Норфолк и был капитаном порта в Порт-Джексоне.

Недостатки в строительстве башни стали очевидными уже на раннем этапе. Мягкий песчаник оказался недолговечным и уже в 1823 году начал крошиться, и для удержания конструкции были установлены большие стальные ленты. К 1822 году было сочтено необходимым провести экстренный ремонт конструкции, поскольку в тот год из арок упало несколько камней. Эта работа включала реконструкцию опорных арок, замену камней и установку большого железного обруча для поддержки основания башни. Дальнейший ремонт был проведен в 1830 году, и на западном фасаде здания была пристроена веранда. В 1836 году в юго-западном углу участка для главного смотрителя были построены новые помещения. В 1866 году маяку потребовался дальнейший структурный ремонт, включая добавление дополнительных железных ремней вокруг башни. [2] Башня теперь явно обветшала, и в 1873 году было решено, что свет, излучаемый башней Маккуори, недостаточно силен для ее важного местоположения, и что следует использовать новую, более мощную технологию освещения. Однако фонарь на башне Маккуори был слишком мал, чтобы вместить новый аппарат. [2] К 1878 году правительство Нового Южного Уэльса решило, что необходима новая башня. Строительство новой башни началось в 1880 году, всего в 4 метрах (13 футов) от первоначальной конструкции. [7] Официально он был зажжен в 1883 году. [8]

В 1857 году «Данбар» потерпел крушение на Саут-Хед, а « Кэтрин Адамс» — на Норт-Хед. Эти трагедии подчеркнули необходимость более четко определить вход в гавань. Крушение «Данбара » , в частности, продемонстрировало недостатки «Маккуори Лайт», поскольку оказалось, что «Гэп» мог быть ошибочно принят за вход в гавань. Как следствие, в 1858 году на крайнем северном конце Саут-Хед был построен свет Хорнби. В 1878 году было дано разрешение на замену башни, построенной Гринуэем, на новую башню. [2]

Маяк Барнета (1878–1937)

[ редактировать ]

Джеймс Барнет был архитектором, ответственным за проект, и его проект явно был основан на оригинале Гринуэя, что является знаком уважения к работе Гринуэя. Хотя здание рассматривается как копия проекта Гринуэя, Барнет внес и другие изменения во внешний вид здания, особенно в пропорции элементов и, в частности, в более крупные купола и вентиляторы над боковыми крыльями и выступающую галерею здания. медный купорос на вершине башни. [2] Фонарь начал работу в 1883 году и имел дальность действия двадцать пять морских миль. Технология, использованная в этом маяке (это был один из первых маяков с электрическим приводом в мире), была такова, что требовался более высокий уровень знаний в обслуживании и, следовательно, большее количество персонала. Это привело к постройке в 1881 году двух двухквартирных коттеджей для помощников смотрителя. В 1885 году для Инженера и его помощника были построены новые помещения. [2]

Корона и фонарная комната были больше, поэтому можно было разместить более крупный аппарат. Также были добавлены черные перила из бронзы, которые должны были стать одной из визитных карточек Барнета. Оригинальный объектив представлял собой компании Chance Brothers 2-метровую (6 футов 7 дюймов) шестнадцатигранную диоптрическую голофотоальную линзу Френеля с характеристикой одной восьмисекундной белой вспышки каждую минуту (L Fl W. 60 с), видимой в течение 25 секунд. морские мили (46 км; 29 миль). [9] Первоначальным источником света, использовавшимся в ясную погоду, была газовая горелка. В плохую погоду использовалась электрическая дуговая лампа , электричество подавалось генераторами Méritens de , приводимыми в движение угольным газовым двигателем Crossley . В особенно плохую погоду также включался второй генератор, в результате чего вырабатывался свет мощностью 6 000 000 кд , самый мощный в мире на тот момент. Один из генераторов, распределительный щит и одна дуговая лампа до сих пор существуют и принадлежат Музею электростанции . Генератор и распределительный щит выставлены на маяке. Фонарь старого маяка сразу же сняли, а через несколько лет сооружение снесли. В 1912 году для снижения затрат аппарат был преобразован в кожух из испаренного керосина . В 1933 году свет снова начал использовать электричество, поскольку башня была подключена к электросети . ​​нынешняя двустворчатая линза Френеля первого порядка. В то время была установлена [10] В 1976 году маяк Маккуори был полностью автоматизирован, последний персонал маяка покинул это место в 1989 году. В 2001 году территория была передана в управление Sydney Harbour Federation Trust. [1]

Помещение главного смотрителя было изменено в 1887 году после жалоб на стандарты проживания. Западное крыло этого здания было пристроено в 1899 году. Несмотря на то, что когда-то оно считалось «самым эффективным источником света в мире», к 1909 году оно было признано устаревшим и неспособным справляться с сильными зимними туманами. В 1912 году, после призыва стандартизировать все маяки, электрическое освещение на маяке Маккуори было заменено керосиновой системой. Новое топливо было дешевле в эксплуатации, и для его работы требовалось всего два человека. 1 июля 1915 года все океанские маяки были переданы под контроль Службы маяков Содружества. [2] Два оставшихся коттеджа на участке включают коттедж главного смотрителя, построенный ок. 1840 г. на южной стороне и двухквартирные коттеджи помощников смотрителя маяка, построенные в 1881 г. на северной стороне (переоборудованные в один коттедж около 1991 г. ). Первое сейчас является старейшим сохранившимся отдельно стоящим помещением смотрителя маяка в Австралии. Оба этих коттеджа находятся в аренде Содружества сроком на 125 лет, срок действия которой истекает между 2116 и 2119 годами. Третий коттедж для инженера и помощников, построенный в 1885 году, был снесен в 1970 году, чтобы освободить место для четырех таунхаусов, которые все еще присутствуют на этом участке. [11]

Вторая мировая война по настоящее время (1939–2020)

[ редактировать ]

Укрепления в Саут-Хед были модернизированы во время Второй мировой войны . На световой станции это включало строительство наблюдательного пункта к востоку от маяка, а также близлежащей шахты и туннеля, местонахождение которых с тех пор не известно. После войны быстро развивались другие навигационные системы, и маяк стал просто одним из многих средств, позволяющих моряку определять свое точное местоположение. Важность пилотируемых маяков, таких как Маккуори, также снизилась с появлением интегрированных воздушных систем наблюдения, поиска и спасения. [2]

К 1965 году существующий гараж к востоку от помещения главного смотрителя был построен, а в 1970 году спроектированные Барнетом помещения инженера и помощника 1885 года были снесены, чтобы освободить место для существующего ряда из четырех таунхаусов. Первоначально в них размещались начальник мастерской и механики (морские средства). В это же время был построен подъезд к южной стороне участка. Станция была полностью автоматизирована в 1976 году, но в жилых домах продолжали работать сотрудники. В 1980 году Департамент строительства Содружества провел ряд работ по возвращению Помещения главного смотрителя в его форму 1899 года в ожидании его открытия в качестве музея; однако решение о создании музея так и не было принято. В 1989 году все сотрудники Министерства судоходства и транспорта Содружества покинули объект. Содружество арендовало помещения помощников смотрителей в 1991 году и помещения главного смотрителя в 1994 году в качестве частных резиденций, оба на 125 лет. Таунхаусы сейчас сдаются в аренду под жильё на краткосрочной основе, а маяк сдаётся в аренду Австралийское управление морской безопасности (AMSA). [2] В 2004 году коттедж главного смотрителя (на южной стороне) был выставлен на продажу по цене 1,95 миллиона австралийских долларов. [10]

Описание

[ редактировать ]

Маяк представляет собой круглую башню диаметром примерно пять метров (шестнадцать футов) со стенами из блоков песчаника толщиной от 0,9 до 1,2 метра (от 2 футов 11 дюймов до 3 футов 11 дюймов). Башня основана на фундаменте из песчаника шириной примерно 1,8 метра (5 футов 11 дюймов), опирающемся на скалу. Два крыла, в которых раньше располагалось генерирующее оборудование и мастерская, расположены по обе стороны от квадратного основания башни. Они построены из твердых блоков песчаника, заложенных в песчанике. Уровни первого этажа забетонированы, примерно на один метр отсортированной утрамбованной породы. До уровня основания фонаря четыре уровня внутренних этажей. Материал круглой лестницы и плиты пола изготовлен из чугуна, а балки, поддерживающие полы, представляют собой катаные стальные балки. Уровень галереи вокруг фонаря выполнен из мельбурнского голубого камня, а перила - из бронзы. крыши Купола над вспомогательными крыльями представляют собой деревянные конструкции, облицованные свинцовым листом. [2]

Коттедж старосты (1818, 1830-е гг.)

[ редактировать ]

Частью коттеджа является павильон из песчаника, спроектированный Фрэнсисом Гринуэем вместе с прилегающим к нему оригинальным маяком в 1818 году. Этот павильон позже был включен в состав коттеджа, который был расширен в 1830-х годах. [2] [12]

Помещение / коттедж помощника смотрителя (1881 г.)

[ редактировать ]

Большой дом из песчаника, построенный в 1881 году по проекту колониального архитектора Джеймса Барнета. Полностью отреставрирован и отремонтирован компанией Clive Lucas, Stapleton & Partners. Обширная территория. [13] Построен в 1881 году. [14] [2]

Каменные подпорные стены и другие постройки

[ редактировать ]

Другие постройки на этом месте включают каменную подпорную стену и каменные стены бывших помещений. [15] [2]

Изменения и даты

[ редактировать ]
  • В 1790 году капитан Филипп приказал установить флагшток «на высоком утесе... у входа в гавань...», чтобы сообщить о прибытии кораблей в Сиднейскую бухту. Первый сигнал отсюда появился в феврале того же года. Считается, что на нынешней сигнальной станции находится флагшток 1790 года.
  • Позже в 1790 году Филипп приказал воздвигнуть возле флагштока колонну «…высоты, достаточной, чтобы ее было видно с некоторого расстояния в море, и каменщиков послали добывать камень для нее на месте…» Колонна стояла на приподнятое основание размером 16 квадратных футов и имело собственное основание площадью 4 квадратных фута. Колонна была разрушена 9/1792 штормом. Сообщается, что его заново возвели с использованием кирпичей из заброшенной хижины Беннелонга на Беннелонг-Пойнт. [2] В этот период доступ осуществлялся по пешеходной дорожке примерно в том же месте, что и нынешняя улица Олд-Саут-Хед. [2]
  • В 1803 году хирург Джон Харрис предложил построить дорогу шириной 15 футов за 100 фунтов. К 1811 году восемь миль дороги и 11 мостов Олд-Саут-Хед-роуд были завершены и заканчивались у Сигнальной станции пешеходной дорожкой, ведущей к Уотсонс-Бей. [2]
  • 1816 г. — пилотируемый флагшток, пожарный маяк, навигационная колонна и сигнальная станция. [2]
  • Новый маяк 1883 года, построенный взамен оригинального маяка 1816 года. [2]
  • Коттедж смотрителя маяка 2011 г. (сдается в аренду – примечания к объявлению): большая кухня шеф-повара, кухня дворецкого, обеденная площадка во дворе и барбекю, тренажерный зал, спа, домашний офис, несколько газовых каминов, хорошее место для хранения вещей, системы безопасности, гараж на 3 машины. [16] [2]

Список наследия

[ редактировать ]

Маяк Маккуори был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. Он был добавлен в Список наследия Содружества 4 сентября 2008 года со следующим заявлением о значимости:

Маяк Маккуори имеет государственное значение, поскольку здесь находится самая продолжительная непрерывно действующая площадка навигационного маяка в Австралии с 1794 года и место, где находится первый маяк, построенный в Австралии в 1818 году. Маяк Маккуори является важной исторической достопримечательностью Австралии, в которой находится редкие остатки раннего проекта, вдохновленного Палладианом, Фрэнсиса Гринуэя и губернатора Лахлана Маккуори, редкая копия оригинального маяка Гринуэй, старейшее помещение смотрителя маяка в Австралии и важный пример световой станции Нового Южного Уэльса середины викторианской эпохи, спроектированной Джеймсом. Барнет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Сайты – Маяк Маккуори» . Траст Федерации Сиднейской гавани. Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 года . Проверено 18 апреля 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Маяк Маккуори» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00677 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  3. ^ «Маяк Маккуори, Old South Head Rd, Воклюз, Новый Южный Уэльс, Австралия (идентификатор места 105366)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
  4. ^ «Macquarie Lighthouse Group, Old South Head Rd, Воклюз, Новый Южный Уэльс, Австралия (идентификатор места 105365)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
  5. ^ «Окружающая стена маяка Маккуори, Old South Head Rd, Воклюз, Новый Южный Уэльс, Австралия (идентификатор места 105412)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
  6. ^ Маккуори, Лахлан. «Четверг, 11 июля!!!» . Архив Маккуори . Университет Маккуори . Проверено 14 июня 2022 г.
  7. ^ «НОВЫЙ МАЯК МАККУАРИ» . Сидней Морнинг Геральд . № 13, 078. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 марта 1880 г. с. 7 . Проверено 4 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «НОВЫЙ МАЯК МАККУАРИ» . Сидней Морнинг Геральд . № 14, 064. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 апреля 1883 г. с. 5 . Проверено 4 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «НОВЫЙ МАЯК МАККУРИ» . Сидней Морнинг Геральд . № 13, 666. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 января 1882 г. с. 3 . Проверено 4 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Перейти обратно: а б Роулетт, Расс. «Маяки Австралии: Южный Новый Южный Уэльс» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 21 июля 2008 г.
  11. ^ План управления Sydney Harbour Federation Trust - Macquarie Lightstation (часть 3). Архивировано 18 февраля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 2 ноября 2010 г.
  12. ^ Безумие, 2017, 49; также реклама Laing & Simmons Real Estate, та же бумага и дата.
  13. ^ Мелокко, 2014, 5.
  14. ^ Рэй Уайт, 2016
  15. ^ Anglin Associates 1989
  16. Реклама Wentworth Courier, 9 августа 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материал с сайта маяка Маккуори , номер записи 00677 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dabe6c4da78d609d0cd28f028358d538__1691970360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/38/dabe6c4da78d609d0cd28f028358d538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macquarie Lighthouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)