Керосин
Керосин , или парафин , представляет собой горючую углеводородную жидкость, получаемую из нефти . Он широко используется в качестве топлива в авиации, а также в быту. Его название происходит от κηρός ( kērós ), что означает « воск », и было зарегистрировано в качестве товарного знака Новой Шотландии геологом и изобретателем Абрахамом Геснером в 1854 году, а затем превратилось в родовой товарный знак . его иногда называют керосином . В научных и промышленных целях [1]
Керосин широко используется для питания реактивных двигателей самолетов ( реактивное топливо ), а также некоторых ракетных двигателей в высокоочищенной форме, называемых РП-1 . Его также часто используют в качестве топлива для приготовления пищи и освещения, а также для огненных игрушек, таких как пои . В некоторых частях Азии керосин иногда используется в качестве топлива для небольших подвесных моторов или даже мотоциклов . [2] По состоянию на июль 2023 года общее мировое потребление керосина для всех целей эквивалентно примерно 5 500 000 баррелей в день. [3]
Термин «керосин» распространен в большей части Аргентины , Австралии , Канады , Индии , Новой Зеландии , Нигерии и США . [4] [5] в то время как термин «парафин» (или близкородственный вариант) используется в Чили , Восточной Африке , Южной Африке , Норвегии и Великобритании . [6] Термин «ламповое масло» или его эквивалент на местных языках распространен в большинстве стран Азии и юго-восточной части США , хотя в Аппалачах его также часто называют « угольным маслом ». [7]
Что сбивает с толку, название «парафин» также используется для обозначения ряда различных побочных продуктов нефти, помимо керосина. Например, жидкий парафин (в США его называют минеральным маслом ) — более вязкий и высокоочищенный продукт, который используется как слабительное. Парафин представляет собой воскообразное твердое вещество, добываемое из нефти.
Чтобы предотвратить путаницу между керосином и гораздо более легковоспламеняющимся и летучим бензином (бензином) , в некоторых юрисдикциях регулируется маркировка или окраска контейнеров, используемых для хранения или раздачи керосина. Например, в США штат Пенсильвания требует, чтобы переносные контейнеры, используемые на станциях розничной торговли керосином, были окрашены в синий цвет, а не в красный (для бензина ) или желтый (для дизельного топлива ). [8] [9]
Всемирная организация здравоохранения считает керосин загрязняющим топливом и рекомендует «правительствам и практикующим врачам немедленно прекратить пропаганду его использования в домашних условиях». [10] Керосиновый дым содержит высокий уровень вредных твердых частиц , а использование керосина в домашних условиях связано с более высоким риском рака , респираторных инфекций, астмы , туберкулеза , катаракты и неблагоприятных исходов беременности. [11]
Свойства и оценки
[ редактировать ]Керосин — это маловязкая фракционной прозрачная жидкость, образующаяся из углеводородов, полученных в результате при температуре перегонки нефти от 150 до 275 °C (от 300 до 525 °F), в результате чего образуется смесь с плотностью 0,78–0,81 г/см. 3 . Он смешивается с нефтяными растворителями , но не смешивается с водой. Он состоит из молекул углеводородов , которые обычно содержат от 6 до 20 атомов углерода на молекулу . [12] преимущественно содержат от 9 до 16 атомов углерода. [13]
с разветвленной и прямой цепью Независимо от источника сырой нефти или истории переработки, основными компонентами керосина являются алканы (углеводородные цепи) и нафтены (циклоалканы), которые обычно составляют не менее 70% объема. Ароматические углеводороды, такие как алкилбензолы (одинарное кольцо) и алкилнафталины (двойное кольцо), обычно не превышают 25% по объему потоков керосина. Олефины обычно присутствуют в количестве не более 5% по объему. [14]
дизельного Теплота сгорания керосина аналогична теплоте сгорания топлива ; его нижняя теплота сгорания составляет 43,1 МДж / кг (около 18 500 БТЕ / фунт ), а высшая теплота сгорания составляет 46,2 МДж/кг (19 900 БТЕ/фунт). [15]
ASTM серы признает два сорта керосина: 1-К (менее 0,04% по весу) и 2-К (0,3% серы по весу). [16] Керосин марки 1-К горит чище, имеет меньше отложений, меньше токсинов и требует менее частого обслуживания, чем 2-К, и является предпочтительной маркой для обогревателей и печей для помещений. [17]
В Соединенном Королевстве определены два сорта печного топлива. BS 2869 класса C1 — самая легкая марка, используемая для фонарей, походных печей и фитильных обогревателей, а также смешиваемая с бензином в некоторых старинных двигателях внутреннего сгорания в качестве заменителя испаряющегося масла трактора . [18] BS 2869 Class C2 — более тяжелый дистиллят, который используется в качестве бытового печного топлива. Керосин премиум-класса обычно продается в 5- или 20-литровых контейнерах в хозяйственных, кемпинговых и садовых магазинах и часто окрашен в фиолетовый цвет. Стандартный керосин обычно разливается в цистернах и является неокрашенным.
Национальные и международные стандарты определяют свойства некоторых марок керосина, используемого в качестве топлива для реактивных двигателей . Свойства температуры вспышки и замерзания особенно интересны с точки зрения эксплуатации и безопасности; стандарты также определяют добавки для контроля статического электричества и других целей.
Температуры плавления, замерзания и вспышки
[ редактировать ]Керосин является жидким при комнатной температуре : 25 °C (77 °F). Температура вспышки керосина составляет от 37 ° C (99 ° F) до 65 ° C (149 ° F), а температура самовоспламенения — 220 ° C (428 ° F). [19] Температура замерзания керосина зависит от марки: топливо для коммерческой авиации стандартизировано при температуре -47 ° C (-53 ° F).
Керосин марки 1-К замерзает при температуре -40 ° C (-40 ° F, 233 К). [20]
История
[ редактировать ]Процесс перегонки сырой нефти/нефти в керосин, а также другие углеводородные соединения был впервые описан в девятом веке персидским ученым Рази (или Разесом). В своей книге «Китаб аль-Асрар» ( «Книга тайн ») врач и химик Рази описал два метода производства керосина, названного нафт абьяд (نفط ابيض «белая нафта»), с использованием аппарата, называемого перегонным кубом . использовалась глина В одном методе в качестве абсорбента , а в другом методе использовались такие химические вещества, как хлорид аммония ( аммиачная кислота ). Процесс перегонки повторялся до тех пор, пока большая часть летучих фракций углеводородов не была удалена и конечный продукт не стал совершенно прозрачным и безопасным для сжигания. Керосин также производился в тот же период из горючих сланцев и битума путем нагревания породы для извлечения нефти, которую затем перегоняли. [21] Во времена китайской династии Мин китайцы использовали керосин для добычи и очистки нефти, а затем превращали его в топливо для ламп. [22] Китайцы использовали нефть для освещения ламп и отопления домов еще в 1500 году до нашей эры. [23]
Осветительное масло из угля и сланца
[ редактировать ]Хотя «угольное масло» было хорошо известно промышленным химикам, по крайней мере, еще в 1700-х годах как побочный продукт производства каменноугольного газа и каменноугольной смолы, оно горело дымным пламенем, что не позволяло использовать его для внутреннего освещения. В городах большая часть внутреннего освещения обеспечивалась за счет подаваемого по трубопроводу угольного газа , но за пределами городов, а также для точечного освещения внутри городов, прибыльный рынок для заправки внутренних ламп обеспечивался китовым жиром , особенно жиром кашалотов , который горел ярче. и чище. [24] [25]
Канадский геолог Абрахам Пинео Геснер утверждал, что в 1846 году он публично продемонстрировал в Шарлоттауне , остров Принца Эдуарда , новый процесс, который он открыл. [24] [примечание 1] Он нагрел уголь в реторте и отогнал из него прозрачную жидкую жидкость, которая, как он показал, стала отличным топливом для ламп. Он придумал название «керосин» для своего топлива, сокращение от keroselaion , что означает восковое масло . [26] Стоимость извлечения керосина из угля была высокой.
вспомнил Геснер, исходя из своих обширных знаний о геологии Нью-Брансуика, природный асфальт, называемый альбертитом . Угольный конгломерат Нью-Брансуика запретил ему использовать его, поскольку у них были права на добычу угля в провинции, и он проиграл судебное дело, когда их эксперты заявили, что альбертит является разновидностью угля. [27] В 1854 году Геснер переехал в Ньютаун-Крик , Лонг-Айленд , Нью-Йорк . Там он заручился поддержкой группы бизнесменов. Они основали Североамериканскую компанию газового освещения, которой он передал свои патенты.
Несмотря на явный приоритет открытия, Геснер получил свой первый патент на керосин только в 1854 году, через два года после патента Джеймса Янга в США. [28] [29] Метод очистки продуктов дистилляции Геснера, по-видимому, превосходил метод Янга, что привело к получению более чистого топлива с лучшим запахом. Производство керосина по патентам Геснера началось в Нью-Йорке в 1854 году, а затем в Бостоне — его перегоняли из битуминозного угля и горючих сланцев . [26] Геснер зарегистрировал слово «Керосин» в качестве товарного знака в 1854 году, и в течение нескольких лет только компаниям North American Gas Light Company и Downer Company (которым Геснер предоставил право) было разрешено называть свое ламповое масло «Керосин». Соединенные Штаты. [30]
В 1848 году шотландский химик Джеймс Янг экспериментировал с нефтью, обнаруженной в угольной шахте, в качестве источника смазочного масла и топлива для освещения. Когда выход иссяк, он экспериментировал с сухой перегонкой угля, особенно смолистого «болотного угля» ( торбанита ). Он извлек из него ряд полезных жидкостей, одну из которых он назвал парафиновым маслом, поскольку при низких температурах она затвердевала в вещество, напоминающее парафин. Янг получил патент на свой процесс и полученные продукты в 1850 году и построил в Батгейте первый в мире по-настоящему коммерческий нефтеперерабатывающий завод в Батгейте в 1851 году, используя нефть, добываемую из местного торбанита, сланца и битуминозного угля. В 1852 году он получил патент США на то же изобретение. Эти патенты впоследствии были подтверждены в обеих странах в результате ряда судебных процессов, а другие производители были обязаны выплатить ему гонорары. [26]
Керосин из нефти
[ редактировать ]В 1851 году Сэмюэл Мартин Кир начал продавать ламповое масло местным горнякам под названием «Углеродное масло». Он перегонял его из сырой нефти методом собственного изобретения. Он также изобрел новую лампу для сжигания своего продукта. [31] прозвали его дедушкой американской нефтяной промышленности . Историки [32] Кира Соляные колодцы начали загрязняться нефтью в 1840-х годах. Сначала Кир просто сбрасывал нефть в близлежащий главный линейный канал Пенсильвании как бесполезные отходы, но позже он начал экспериментировать с несколькими дистиллятами сырой нефти вместе с химиком из восточной Пенсильвании. [33]
Игнаций Лукасевич , польский фармацевт, проживающий во Львове , и его венгерский партнер Ян Зе экспериментировали с различными методами дистилляции, пытаясь улучшить процесс керосина Геснера, но используя масло из местного нефтяного месторождения . Многие знали о его творчестве, но мало обращали на него внимания. В ночь на 31 июля 1853 года врачам местной больницы потребовалось провести экстренную операцию, практически невозможную при свечах. Поэтому они послали гонца за Лукасевичем и его новыми лампами. Лампа горела так ярко и чисто, что сотрудники больницы заказали несколько ламп и большой запас топлива. Лукасевич осознал потенциал своей работы и ушел из аптеки, чтобы найти делового партнера, а затем отправился в Вену, чтобы зарегистрировать свою технику в правительстве. Лукасевич переехал в польский регион Горлицы в 1854 году и в течение следующего десятилетия проложил несколько колодцев на юге Польши, построив в 1859 году нефтеперерабатывающий завод недалеко от Ясло . [34]
Открытие нефти в колодце Дрейка на западе Пенсильвании в 1859 году вызвало большое общественное волнение и инвестиции в бурение новых скважин не только в Пенсильвании, но и в Канаде, где нефть была обнаружена в Ойл-Спрингс, Онтарио, в 1858 году. Южная Польша, где Игнаций Лукасевич с 1852 года перегонял ламповое масло из нефтяных источников. Увеличение поставок нефти позволило нефтепереработчикам полностью обойти патенты Янга и Геснера на нефть из угля и производить осветительное масло из нефти без каких-либо затрат. выплата роялти кому-либо. В результате в 1860-х годах освещающая нефтяная промышленность в США полностью перешла на нефть. Осветительное масло на нефтяной основе широко продавалось под названием «керосин», и торговое название вскоре утратило свой статус собственности и превратилось в родовой продукт с маленькой буквы «керосин». [35] Поскольку оригинальный керосин Геснера был также известен как «угольное масло», обычный керосин из нефти в некоторых частях Соединенных Штатов вплоть до 20 века обычно называли «угольным маслом».
В Соединенном Королевстве производство нефти из угля (или сланца) продолжалось до начала 20 века, хотя его все больше затмевали нефтяные масла.
Поскольку производство керосина увеличилось, китобойный промысел сократился. Американский китобойный флот , который неуклонно рос на протяжении 50 лет, достиг своего рекордного пика в 199 кораблей в 1858 году. К 1860 году, всего два года спустя, флот сократился до 167 кораблей. Гражданская война временно прервала китобойный промысел в Америке, но только 105 китобойных судов вернулись в море в 1866 году, в первый полный год мира, и это число сокращалось, пока только 39 американских кораблей не отправились на охоту на китов в 1876 году. [36] Керосин, изготавливаемый сначала из угля и сланца, а затем из нефти, в значительной степени занял прибыльный рынок китобойного промысла лампового масла.
Электрическое освещение начало вытеснять керосин в качестве источника света в конце 19 века, особенно в городских районах. Однако керосин оставался преобладающим коммерческим конечным продуктом переработки нефти в Соединенных Штатах до 1909 года, когда его уступило место моторному топливу. Появление автомобилей с бензиновым двигателем в начале 20-го века создало спрос на более легкие фракции углеводородов, и нефтепереработчики изобрели методы увеличения производства бензина при одновременном снижении производства керосина. Кроме того, некоторые из более тяжелых углеводородов, ранее входивших в керосин, были включены в дизельное топливо. Керосин сохранил некоторую долю рынка, поскольку его все чаще использовали в печах и портативных обогревателях. [37]
Керосин из углекислого газа и воды
[ редактировать ]Пилотный проект ETH Zurich использовал солнечную энергию для производства керосина из углекислого газа и воды в июле 2022 года. Продукт можно использовать в существующих авиационных приложениях, а также «можно смешивать с керосином, полученным из ископаемого топлива». [38] [39]
Производство
[ редактировать ]Керосин производят путем фракционной перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах . Он конденсируется при температуре, промежуточной между дизельным топливом , которое менее летуче, и нафтой и бензином , которые более летучи.
В 2021 году в США доля керосина составила 8,5 процента по объему производства нефтеперерабатывающих заводов, из которых почти вся продукция керосинового типа была авиационным топливом (8,4 процента). [40]
Приложения
[ редактировать ]В качестве топлива
[ редактировать ]Топливо для отопления |
Отопление и освещение
[ редактировать ]Это топливо, также известное в Великобритании и Ирландии как печное топливо, по-прежнему широко используется в керосиновых лампах и фонарях в развивающихся странах. [41] Хотя он заменил китовый жир , в издании « Элементов химии» 1873 года говорилось: «Пары этого вещества [керосина], смешанного с воздухом, так же взрывоопасны, как порох». [42] Это утверждение могло быть связано с распространенной практикой фальсификации керосина более дешевыми, но более летучими углеводородными смесями, такими как нафта . [43] Керосин представлял собой серьезную опасность пожара; в 1880 году почти два из каждых пяти пожаров в Нью-Йорке были вызваны неисправными керосиновыми лампами. [44]
В менее развитых странах керосин является важным источником энергии для приготовления пищи и освещения. Он используется в качестве топлива для приготовления пищи в портативных печах для туристов . В качестве топлива для отопления его часто используют в переносных печах, продают на некоторых заправочных станциях . Иногда его используют в качестве источника тепла во время сбоев в подаче электроэнергии.
Керосин широко используется в Японии и Чили в качестве топлива для отопления портативных и установленных керосиновых обогревателей. В Чили и Японии керосин можно легко купить на любой заправочной станции, а в некоторых случаях его доставят на дом. [45] В Великобритании и Ирландии керосин часто используется в качестве топлива для отопления в районах, не подключенных к сети газопроводов . Его меньше используют для приготовления пищи, предпочтительнее использовать сжиженный нефтяной газ , поскольку его легче разжечь. Керосин часто является предпочтительным топливом для кухонных плит, таких как Rayburn . Присадки, такие как RangeKlene, можно добавлять в керосин, чтобы он сгорал чище и образовывал меньше сажи при использовании в плитах. [46]
Амиши , которые обычно воздерживаются от использования электричества, полагаются на керосин для освещения в ночное время.Более распространенные в конце 19 и начале 20 веков керосиновые обогреватели часто встраивались в кухонные плиты и сохраняли тепло и сухость зимой во многих фермерских и рыбацких семьях. Когда-то производители цитрусовых использовали горшок, заправленный керосином, чтобы создать завесу густого дыма над рощей, чтобы предотвратить повреждение урожая при низких температурах. « Саламандры » — это керосиновые обогреватели, используемые на строительных площадках для сушки строительных материалов и обогрева рабочих. До того, как появились дорожные барьеры с электрическим освещением, зоны строительства шоссе по ночам отмечались керосиновыми пузатыми факелами. В большинстве случаев использования керосина образовывался густой черный дым из-за низкой температуры горения.
Заметным исключением, обнаруженным в начале 19 века, является использование газового колпака , установленного над фитилем керосиновой лампы. Похожая на тонкий тканый мешок над тканым хлопковым фитилем, мантия представляет собой остатки минеральных материалов (в основном диоксида тория ), нагретых до накаливания пламенем фитиля. Комбинация оксидов тория церия и черное производит как более белый свет, так и большую часть энергии в виде видимого света, чем тело при той же температуре. Эти типы ламп до сих пор используются в регионах мира, где нет электричества, поскольку они дают гораздо лучший свет, чем простая фитильная лампа. [ нужна ссылка ] Недавно в Индии в районах, где нет электричества, появился многоцелевой фонарь, выполняющий функции кухонной плиты. [47]
Кулинария
[ редактировать ]В таких странах, как Нигерия, керосин является основным топливом, используемым для приготовления пищи, особенно бедняками, а керосиновые печи заменили традиционные дровяные кухонные приборы. Таким образом, повышение цен на керосин может иметь серьезные политические и экологические последствия. Правительство Индии субсидирует топливо, чтобы поддерживать его цену на очень низком уровне, примерно до 15 центов США за литр по состоянию на февраль 2007 года, поскольку более низкие цены препятствуют вырубке лесов для приготовления топлива. [48] В Нигерии попытка правительства отменить субсидии на топливо, включая керосин, встретила сильное сопротивление. [49]
Керосин используется в качестве топлива в переносных печах , особенно в печах Primus, изобретенных в 1892 году. Переносные примусы заслужили репутацию надежных и долговечных печей в повседневном использовании и особенно хорошо работают в неблагоприятных условиях. В условиях активного отдыха и альпинизма решающим преимуществом керосиновых печей над газовыми баллончиками является их особенно высокая тепловая мощность и способность работать при очень низких температурах зимой или на большой высоте. Фитильные печи, такие как Perfection, или безфитильные, как Boss, продолжают использоваться амишами, живущими вне сети, а также во время стихийных бедствий, когда нет электричества.
Двигатели
[ редактировать ]В начале-середине 20-го века керосин или тракторное испаряющееся масло (TVO) использовалось в качестве дешевого топлива для тракторов и двигателей, работающих в режиме «нет-нет-нет» . Двигатель запускался на бензине, а затем, когда двигатель прогревался, переключался на керосин. На некоторых двигателях тепловой клапан на коллекторе направлял выхлопные газы вокруг впускной трубы, нагревая керосин до такой степени, что он испарялся и мог воспламеняться от электрической искры .
В Европе после Второй мировой войны автомобили были аналогичным образом модифицированы для работы на керосине, а не на бензине, который им пришлось импортировать и платить за него высокие налоги. Помимо дополнительных трубопроводов и переключения между видами топлива, прокладка ГБЦ была заменена на гораздо более толстую, чтобы уменьшить степень сжатия (что сделало двигатель менее мощным и менее эффективным, но способным работать на керосине). Необходимое оборудование продавалось под торговой маркой «Эконом». [50]
Во время топливного кризиса 1970-х годов компания Saab-Valmet разработала и серийно производила Saab 99 Petro, работавший на керосине, скипидаре или бензине. Проект под кодовым названием «Проект Лаппония» возглавил Симо Вуорио, и ближе к концу 1970-х годов на базе Saab 99 GL был изготовлен рабочий прототип. Автомобиль был спроектирован для работы на двух видах топлива. Бензин использовался для холодного запуска и когда требовалась дополнительная мощность, но обычно он работал на керосине или скипидаре. Идея заключалась в том, что бензин можно производить из торфа с использованием процесса Фишера-Тропша . В период с 1980 по 1984 год было произведено 3756 Saab 99 Petros и 2385 Talbot Horizons (версия Chrysler Horizon, в которую интегрировано множество компонентов Saab). Одной из причин производства автомобилей, работающих на керосине, было то, что в Финляндии керосин облагался меньшим налогом, чем бензин. [51]
Керосин используется для заправки подвесных моторов меньшей мощности, выпускаемых компаниями Yamaha, Suzuki и Tohatsu. В основном используемые на небольших рыболовных судах, это двухтопливные двигатели, которые запускаются на бензине, а затем переходят на керосин, как только двигатель достигает оптимальной рабочей температуры . Многотопливные двигатели Evinrude и Mercury Racing также сжигают керосин и реактивное топливо. [52]
Сегодня керосин в основном используется в топливе для реактивных двигателей нескольких марок. Одна из высокоочищенных форм топлива известна как РП-1 и часто сжигается с жидким кислородом в качестве ракетного топлива . Эти топливные керосины соответствуют спецификациям по температуре дымления и замерзания . Реакцию горения можно аппроксимировать следующим образом, с молекулярной формулой C 12 H 26 ( додекан ):
На начальном этапе старта ракета-носитель «Сатурн-5» работала за счет реакции жидкого кислорода с РП-1. [53] Для пяти ракетных двигателей F-1 с тягой 6,4 меганьютона на уровне моря, сгоревших вместе, реакция произвела примерно 1,62 × 10 11 Вт (Дж/с) (162 гигаватта) или 217 миллионов лошадиных сил. [53]
Керосин иногда используется в качестве добавки к дизельному топливу для предотвращения гелеобразования или парафинообразования при низких температурах. [54]
Керосин со сверхнизким содержанием серы — это топливо, изготовленное по индивидуальному заказу, которое используется Управлением транзита Нью-Йорка для питания своего автобусного парка. Транзитное агентство начало использовать это топливо в 2004 году, до широкого внедрения дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы , которое с тех пор стало стандартом. В 2008 году поставщики нестандартного топлива не смогли подать заявку на продление контракта с транзитным агентством, что привело к заключению контракта по значительно увеличенной цене. [55]
JP-8 (от «Jet Propellant 8») — топливо на основе керосина, используется военными США в качестве замены в транспортных средствах, работающих на дизельном топливе, и для питания самолетов. JP-8 также используется военными США и их союзниками по НАТО в качестве топлива для обогревателей, печей, баков и в качестве замены дизельного топлива в двигателях почти всех тактических наземных транспортных средств и электрических генераторах.
Химические процессы
[ редактировать ]Алифатический керосин — это тип керосина с низким содержанием ароматических углеводородов. Содержание ароматических углеводородов в сырой нефти сильно варьируется от месторождения к месторождению. Однако путем экстракции растворителем можно отделить ароматические углеводороды от алифатических (алкановых) углеводородов. Распространенным методом является экстракция растворителем метанолом, ДМСО или сульфоланом . Ароматический керосин — это сорт керосина с большой концентрацией ароматических углеводородов, примером может служить Exon Solvesso 150 компании .
Керосин обычно используется при экстракции металлов в качестве разбавителя, например, при экстракции меди с помощью LIX-84 его можно использовать в смесителях-отстойниках. [56]
Керосин используется в качестве разбавителя в процессе экстракции PUREX , но его все чаще заменяют додеканом и другими искусственными углеводородами, такими как TPH (гидрированный тример пропилена). Традиционно британские заводы в Селлафилде использовали ароматический керосин для уменьшения радиолиза ТБФ, тогда как французская атомная промышленность имела тенденцию использовать разбавители с очень небольшим содержанием ароматических веществ. Французские заводы по переработке ядерных материалов обычно используют ТПХ в качестве разбавителя. Недавно Марк Форман из Чалмерса показал, что алифатический керосин можно заменить при экстракции растворителем на HVO100, биодизель второго поколения, производимый Neste . [57]
В рентгеновской кристаллографии для хранения кристаллов можно использовать керосин. Если гидратированный кристалл оставить на воздухе, обезвоживание может происходить медленно. Из-за этого цвет кристалла становится тусклым. Керосин может удерживать воздух вдали от кристалла.
Его также можно использовать для предотвращения повторного растворения воздуха в кипяченой жидкости. [58] и хранить щелочные металлы, такие как калий , натрий и рубидий (за исключением лития , который менее плотен, чем керосин, что заставляет его плавать). [59]
В развлечениях
[ редактировать ]Керосин часто используется в индустрии развлечений для огненных представлений, таких как огненное дыхание , жонглирование огнем или пои , а также танцы с огнем . Из-за низкой температуры пламени при горении на открытом воздухе риск ниже, если исполнитель вступит в контакт с пламенем. Керосин, как правило, не рекомендуется использовать в качестве топлива для танцев с огнем в помещении, так как он производит неприятный (для некоторых) запах, который в достаточной концентрации становится ядовитым. этанол Иногда вместо него использовали , но пламя, которое он производит, выглядит менее впечатляюще, а его более низкая температура вспышки представляет высокий риск.
В промышленности
[ редактировать ]Как нефтепродукт, смешивающийся со многими промышленными жидкостями, керосин можно использовать как растворитель, способный удалять другие нефтепродукты, такие как смазка для цепей, и как смазку с меньшим риском возгорания по сравнению с использованием бензина . Его также можно использовать в качестве охлаждающего агента при производстве и обработке металлов (в бескислородных условиях). [60]
В нефтяной промышленности керосин часто используется в качестве синтетического углеводорода в экспериментах по коррозии для имитации сырой нефти в полевых условиях.
Растворитель
[ редактировать ]Керосин можно использовать в качестве средства для удаления клея с трудноудаляемых остатков клея или клея, оставленного наклейками на стеклянной поверхности (например, в витринах магазинов). [58]
Его можно использовать для удаления свечного воска, капавшего на стеклянную поверхность; Перед нанесением керосина рекомендуется соскрести излишки воска смоченной тканью или папиросной бумагой. [58]
Его можно использовать для очистки велосипедных и мотоциклетных цепей от старой смазки перед повторной смазкой. [58]
Его также можно использовать для разбавления масляных красок, используемых в изобразительном искусстве. Некоторые художники даже используют его для чистки кистей; однако он оставляет щетину жирной на ощупь.
Другие
[ редактировать ]Его использовали для борьбы с комарами в резервуарах с водой в Австралии, где временный тонкий плавающий слой над водой защищает его до тех пор, пока неисправный резервуар не будет отремонтирован. [61]
Токсичность
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения считает керосин загрязняющим топливом и рекомендует «правительствам и практикующим врачам немедленно прекратить пропаганду его использования в домашних условиях». [62] Керосиновый дым содержит высокий уровень вредных твердых частиц , а использование керосина в домашних условиях связано с более высоким риском рака , респираторных инфекций, астмы , туберкулеза , катаракты и неблагоприятных исходов беременности. [63]
Проглатывание керосина вредно. Керосин иногда рекомендуют как народное средство от вшей , но органы здравоохранения предупреждают об этом, поскольку он может вызвать ожоги и серьезные заболевания. Керосиновый шампунь может быть даже смертельным, если вдыхать пары. [64] [65]
Люди могут подвергнуться воздействию керосина на рабочем месте при вдыхании, проглатывании, при попадании на кожу и в глаза. США Национальный институт охраны труда (NIOSH) установил рекомендуемый предел воздействия 100 мг/м. 3 более 8-часового рабочего дня. [66]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Керосин». Словарь колледжей Нового Света Вебстера .
- ^ «Керосиновые лодочные моторы» . Проверено 25 октября 2011 г.
- ↑ Потребление керосина в мире. Архивировано 5 августа 2022 года в Wayback Machine . Мировой Атлас Данных, Кнома
- ^ «Керосин». Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Стал ли керосин общепринятой торговой маркой?» . Genericides.org . 23 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Что такое керосин - Ingoe Oils Ltd. Архивировано 2 августа 2017 г. в Wayback Machine . Ingoeoils.co.uk. 2 июня 2015 г.,
- ^ «Определение и значение лампового масла | Dictionary.com» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Закон штата Пенсильвания о горючих и легковоспламеняющихся жидкостях» . Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Банки для хранения топлива – правильный цвет» . Дистрибьюторы Horizon - Ирригация и ландшафтное снабжение . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения (2016). Яркая возможность: чистая бытовая энергия для здоровья, устойчивого развития и благополучия женщин и детей . Женева, Швейцария. п. X. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Всемирная организация здравоохранения (2016). Горящая возможность: чистая бытовая энергия для здоровья, устойчивого развития и благополучия женщин и детей . Женева, Швейцария. п. 49. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Коллинз, Крис (2007). «Осуществление фиторемедиации нефтяных углеводородов». Фиторемедиация . Методы биотехнологии. Том. 23. Хумана Пресс. стр. 99–108. дои : 10.1007/978-1-59745-098-0_8 . ISBN 978-1-58829-541-5 .
- ^ Шепард, Дж. Э.; Найт, CD; Ли, Джей-Джей (2 марта 2000 г.). «Температура вспышки и химический состав авиационного керосина (Jet A)» (PDF) . Высшая авиационная лаборатория . Калифорнийский технологический институт. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Американский институт нефти (сентябрь 2010 г.). «Документ по оценке керосина/реактивного топлива» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2014 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Аннамалай, Калян; Ишвар Канвар Пури (2006). Наука и техника горения . ЦРК Пресс. п. 851. ИСБН 978-0-8493-2071-2 .
- ^ «Стандартные условия на керосин» . АСТМ Интернешнл . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «1301:7-5-10 Топливо для керосиновых обогревателей». Ежемесячный отчет Болдуина в Огайо . 2 . Закон Бэнкса-Болдуина: 1109, 1984 г.
- ^ «КЕРОСИН» . eWorldTrade.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Керосин» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «Аск.ком» . 4 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Билкади, Зейн. «Нефтяное оружие» . Саудовская Арамко Мир . 46 (1): 20–27. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Фэн, Ляньюн; Ху, Ян; Холл, Чарльз А.С.; Ван, Цзяньлян (2013). Китайская нефтяная промышленность: история и будущее . Спрингер (опубликовано 28 ноября 2012 г.). п. 2. ISBN 978-1-4419-9409-7 .
- ^ Чанг, Сэмюэл Сюй; Робинсон, Пол Р. (2006). Практические достижения в нефтепереработке . Том. 1. Спрингер. п. 2. Бибкод : 2006papp.book.....H .
- ^ Перейти обратно: а б Эд Баттс (4 октября 2019 г.). «Поучительная история о китовом жире» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года.
Затем, в 1846 году, новошотландский врач и геолог по имени Авраам Геснер изобрел керосин. Эта новаторская форма ископаемого топлива, которую некоторые называли каменноугольным маслом, горела чище и ярче, чем китовый жир, и не имела резкого запаха.
- ↑ Сэмюэл Т. Пис, Китовый жир по сравнению с другими. Архивировано 4 января 2018 г. в Wayback Machine , Институт истории нефти, по состоянию на 17 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рассел, Лорис С. (2003). Наследие света: лампы и освещение в раннем канадском доме . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-3765-7 .
- ^ Блэк, Гарри (1997). Канадские учёные и изобретатели . Издательство Пембрук. ISBN 978-1-55138-081-0 .
- ^ Геснер, Абрахам, «Усовершенствование керосиновых горючих жидкостей», патент США № 11,203. Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine ; 11 204. Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine ; 11 205. Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine (выдано: 27 июня 1854 г.).
- ↑ Янг, Джеймс, «Усовершенствование в производстве парафинового масла», Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine, патент США №. 8833 (выпущено: 23 марта 1852 г.).
- ^ Эсбери, Герберт (1942). Золотой потоп: неофициальная история первого нефтяного месторождения Америки . Альфред А. Кнопф. п. 35.
- ^ Мир, американский производитель и железо (1901). Большой Питтсбург и округ Аллегейни, прошлое, настоящее, будущее; Нефтеперерабатывающий завод «Пионер» . Американский производитель и мир железа.
- ^ Макиннис, Карен. «Кир, Сэмюэл Мартин-Био» . биография . Государственный университет Пенсильвании. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Харпер, Дж. А. (1995). «Сэмюэл Кир – знахарь и нефтеперерабатывающий завод» . Геология Пенсильвании . 26 (1). Альянс бизнеса, промышленности и туризма Нефтяного региона. Архивировано из оригинала (Отрывок из книги «Йо-Хо-Хо и бутылка неочищенных сложных жидких углеводородов») 15 марта 2012 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Стейл, Тим; Лунинг, Джим (2002). Фантастические заправочные станции . Издательство МБИ. стр. 19–20. ISBN 978-0-7603-1064-9 .
- ^ Поль Люсье (2008). Ученые и мошенники: консультации по углю и нефти в Америке, 1820–1890 гг . Балтимор: JHU Press. стр. 232–233. ISBN 978-1-4214-0285-7 .
- ^ Бюро переписи населения США, 1960, Историческая статистика Соединенных Штатов, Colonial Times до 1957 года, стр.445.
- ^ Гарольд Ф. Уильямсон и другие, Американская нефтяная промышленность: эпоха энергетики, 1899–1959 (Эванстон, Иллинойс: Northwestern Univ. Press, 1963) 170, 172, 194, 204.
- ^ «Универсальная башня на солнечной энергии производит углеродно-нейтральный керосин в полевых условиях в пилотном масштабе» . Конгресс зеленых автомобилей . 21 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Золлер, Стефан; Кепф, Эрик; Низамян, Дастин; Стефан, Марко; Патане, Адриано; Хаутер, Филипп; Ромеро, Мануэль; Гонсалес-Агилар, Хосе; Лифтинк, Дик; де Вит, Элларт; Брендельбергер, Стефан (2022). «Топливная установка с солнечной башней для термохимического производства керосина из H2O и CO2» . Джоуль . 6 (7): 1606–1616. дои : 10.1016/j.joule.2022.06.012 . ПМЦ 9332358 . ПМИД 35915707 .
- ^ «Выход нефтеперерабатывающих заводов США» . Управление энергетической информации США (EIA) . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Эглионби, Джон (17 марта 2016 г.). «Момент лампочки для М-Копа» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
- ^ Кули, Ле Рой Кларк (1873). Элементы химии: для общеобразовательной и средней школы . Скрибнер, Армстронг. п. 98.
- ^ Экипаж Бенджамин Джонсон; Эшбернер, Чарльз Альберт (1887). Практический трактат о нефти . Бэрд. стр. 395. В этой ссылке «бензол» используется в устаревшем общем смысле летучей углеводородной смеси, теперь называемой бензином, петролейным эфиром, лигроином или нафтой, а не в современном значении бензола как специфического ароматического углеводорода C 6 H 6 .
- ^ Беттманн, Отто (1974). Старые добрые времена – они были ужасны! . Случайный дом. п. 34. ISBN 978-0-394-70941-3 .
- ^ «Отопление дома зимой: керосиновый тепловентилятор» . Международный центр Нагои . 30 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Присадки (КероКлен и Рендж Клен)» . Крэггс Энерджи. 25 января 2016 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Ланстоув: Лампа, которая одновременно является и печью . Ibnlive.in.com (14 февраля 2011 г.). Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (28 июля 2008 г.). «Субсидии на топливо за рубежом наносят ущерб США» New York Times . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Ибикун, Йинка (25 июля 2011 г.). «Нигерийский керосин слишком дорог для бедных слоев населения богатой нефтью страны» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Баер, Фредерик Х. (декабрь 1951 г.). «Репортаж из-за границы о керосиновых автомобилях» . Научно-популярный журнал, декабрь 1951 года . Компания Бонньер. п. 193.
- ↑ Заднее окно: «Saab 99 Petro», автор Петри Тыркёс, 4, 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Банс, Тимоти (7 июля 2010 г.). «Керосиновые подвесные двигатели: альтернативное топливо?» . Дайджест судовых двигателей .
- ^ Перейти обратно: а б Эббинг, Даррелл (3 декабря 2007 г.). Общая химия . Cengage Обучение. стр. 251–. ISBN 978-1-111-80895-2 .
- ^ Смешивание керосина. Архивировано 27 мая 2008 г. в Wayback Machine (pdf из EPA).
- ^ «Как подорожало топливо для автобусов» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 января 2018 г. . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ А. И. Али, Дж. А. Дауд и Х. Ф. Али, Журнал химической технологии и биотехнологии, 1996, том 67, страницы 137-142.
- ^ Форман, Марк Р. Ст.Дж.; Йоханссон, Ричард К.; Мариотти, Глория; Перссон, Ингмар; Тебикачев, Бехабиту Э.; Тюменцев, Михаил С. (2024). «Экологичная экстракция золота и других металлов растворителями с помощью химикатов из биомассы» . РСК Устойчивое развитие . 2 (3): 655–675. дои : 10.1039/D3SU00078H .
- ^ Перейти обратно: а б с д Керосин: Другое использование: Разное. Архивировано 29 декабря 2011 года в Wayback Machine . Oilfielddirectory.com. Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Элементы блока S и P — решенные проблемы для IIT JEE — AskIITians» . www.askiitians.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Распыление масла придает новый облик порошкам сплавов железа». Отчет о металлическом порошке . 59 (10): 26–06. 2004. doi : 10.1016/S0026-0657(04)00279-6 .
- ^ Руководство по использованию резервуаров для дождевой воды (PDF) . Департамент здравоохранения правительства Австралии. Март 2011 г., стр. 22, 23. ISBN. 978-1-74241-325-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения (2016). Яркая возможность: чистая бытовая энергия для здоровья, устойчивого развития и благополучия женщин и детей . Женева, Швейцария. п. X. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Всемирная организация здравоохранения (2016). Горящая возможность: чистая бытовая энергия для здоровья, устойчивого развития и благополучия женщин и детей . Женева, Швейцария. п. 49. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Левин, Майкл Д.; Грешем, Чип III (30 апреля 2009 г.). «Токсичность углеводородов» . медицина . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Махди, Авад Хасан (1988). «Отравление керосином у детей в Эр-Рияде». Журнал тропической педиатрии . 34 (6). Издательство Оксфордского университета: 316–318. дои : 10.1093/тропей/34.6.316 . ПМИД 3221417 .
Рентгенологические признаки пневмонии были выявлены у девяти из 27 пациентов, которым была проведена рентгенография грудной клетки. Была одна смерть.
- ^ «CDC - Карманный справочник NIOSH по химическим опасностям - Керосин» . www.cdc.gov . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своей книге 1861 года и ее втором издании 1865 года Геснер утверждал, что продемонстрировал жидкий керосин – «масло» – в 1846 году во время своих публичных лекций на острове Принца Эдуарда.
- Геснер, Авраам (1861) Практический трактат об угле, нефти и других дистиллированных маслах. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Bailliere Brothers, с. 9.
- Геснер, Авраам; Геснер, Джордж Велтден (1865) Практический трактат об угле, нефти и других дистиллированных маслах , 2-е изд., Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Bailliere Brothers, стр. 9.
- Батт, Джон (1963) «Джеймс Янг, шотландский промышленник и филантроп», Архивировано 25 февраля 2021 года в докторской диссертации Wayback Machine (Университет Глазго, Шотландия, Великобритания), стр. 227.
- В своем патенте США 1850 года Геснер назвал продукт своей дистилляции «осветительным газом», а не нефтью: Геснер, Абрахам «Производство осветительного газа из битума». Архивировано 24 февраля 2021 года в Wayback Machine. Патент США №. 7052 (выпущено: 29 января 1850 г.).
- В своем проспекте 1850 года Геснер неоднократно идентифицировал «керосин» как газ , а не нефть: Геснер, Абрахам (1850) «Проспект патентного газа Геснера - керосина, полученного из битума, асфальта или минерального пека». Архивировано 1 марта 2021 года в Wayback Machine New York, Нью-Йорк, США: Trehern & Williamson.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Керосин» , Интернет-словарь Вебстера
- Праймер для керосинового топлива. Архивировано 11 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- Паспорт безопасности материала. Архивировано 15 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- CDC - Карманный справочник NIOSH по химическим опасностям. Архивировано 25 октября 2017 г. в Wayback Machine.