Jump to content

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло — это смазка, специально для трансмиссий , раздаточных коробок и дифференциалов автомобилей созданная , грузовиков и другой техники . Он имеет высокую вязкость и обычно содержит сероорганические соединения . В некоторых современных автоматических трансмиссиях (встроенная трансмиссия и дифференциал) вообще не используется тяжелое масло, а смазывается гидравлической жидкостью с более низкой вязкостью , которая находится под давлением внутри автоматической коробки передач . Трансмиссионные масла занимают около 20% рынка смазочных материалов. [1]

Большинство смазочных материалов для механических коробок передач и дифференциалов содержат противозадирные (ЕР) присадки и противоизносные присадки , которые справляются со скольжением гипоидных конических передач. Типичные добавки включают производные дитиокарбамата и органические соединения, обработанные серой («сульфированные углеводороды»). [2]

Трансмиссионное масло добавляется в конечные редукторы скутера.

Присадки EP, содержащие соединения фосфора и серы, вызывают коррозию желтых металлов, таких как медь и/или латунь, используемых во втулках и синхронизаторах, если они не забуферены должным образом; Трансмиссионные масла класса GL-1 не содержат присадок EP и поэтому используются в тех случаях, когда используются детали из желтых металлов.

GL-5 не обязательно имеет обратную совместимость с трансмиссиями с синхронизаторами, которые разработаны для масла GL-4: GL-5 имеет более низкий коэффициент трения из-за более высокой концентрации присадок EP по сравнению с GL-4, и, таким образом, синхронизаторы могут специальный модификатор трения не будет действовать так эффективно, если в пакет присадок масла не включен ; Совместимость с синхронизаторами обычно указывается явно, и такие масла часто известны в торговле как масла TDL (Total Drive Line).

Рейтинги API

[ редактировать ]

Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти по рейтингу GL. Чем выше рейтинг GL масла, тем большее давление можно выдерживать без какого-либо контакта металлов между компонентами трансмиссии. Отдельные дифференциалы обычно имеют более высокое давление между металлическими деталями, чем коробки передач, и поэтому требуют более высокого класса GL. Например, для большинства современных коробок передач требуется масло GL-4, а для отдельных дифференциалов (если они установлены) — масло GL-5.

Хотя они имеют одинаковую форму, классы вязкости трансмиссионных масел имеют другую шкалу, чем классы вязкости моторного масла . Вискозиметрические показатели трансмиссионных масел стандартизированы в SAE J306 . Всесезонные трансмиссионные масла становятся все более распространенными; хотя трансмиссионное масло и не достигает температуры моторного масла, оно заметно нагревается при движении автомобиля, в основном за счет трения сдвига (с небольшой теплопроводностью через колокол от блока цилиндров).

Полностью синтетические трансмиссионные масла также используются во многих транспортных средствах и обладают большей устойчивостью к разрушению при сдвиге, чем минеральные масла.

Категория API GL-1 (неактивная) [3] ) обозначает тип эксплуатации, характерный для механических коробок передач, работающих в таких мягких условиях с низким давлением в агрегате и минимальными скоростями скольжения, что необработанное масло можно удовлетворительно использовать. Для улучшения характеристик смазочных материалов, предназначенных для этой области применения, можно использовать ингибиторы окисления и ржавчины, пеногасители и депрессорные присадки. Запрещается использовать модификаторы трения и противозадирные присадки.

Категория API GL-2 (неактивная) [3] ) обозначает тип эксплуатации, характерный для червячных мостов автомобильного типа, работающих в таких условиях нагрузки, температуры и скоростей скольжения, что смазочных материалов, соответствующих требованиям API GL-1, будет недостаточно.

Категория API GL-3 (неактивная) [3] ) обозначает тип эксплуатации, характерный для механических коробок передач и спирально-конических мостов, работающих в условиях скорости и нагрузки от легких, умеренных и тяжелых. Эти условия эксплуатации требуют смазочного материала, имеющего несущую способность выше, чем те, которые удовлетворяют требованиям APL GL-1, но ниже требований к смазочным материалам, удовлетворяющим требованиям API GL-4, с широкими рабочими диапазонами и перепадами температур вблизи вязкости.

Категория API GL-4 обозначает тип эксплуатации, характерный для спирально-конических и гипоидных передач в автомобильных мостах, работающих при умеренных скоростях и нагрузках. Эти масла могут использоваться в некоторых механических коробках передач и коробках передач.

Категория API GL-5 обозначает тип эксплуатационных характеристик зубчатых передач, особенно гипоидных, в автомобильных мостах в условиях высоких и/или низких скоростей и высокого крутящего момента. Смазочные материалы, сертифицированные по военным спецификациям США MIL-L-2105D (ранее MIL-L-2015C), MIL-PRF-2105E и SAE J2360, удовлетворяют требованиям сервисного обозначения API GL-5.

Категория API GL-6 (неактивная) [3] ) обозначает тип эксплуатации, характерный для зубчатых передач с очень большим вылетом шестерни. Такие конструкции обычно требуют защиты от задиров, превышающей ту, которую обеспечивают трансмиссионные масла API GL-5. Исходное испытательное оборудование API GL-6 устарело.

Категория API МТ-1 обозначает смазочные материалы, предназначенные для несинхронизированных механических коробок передач, используемых в автобусах и большегрузных грузовиках. Смазочные материалы, соответствующие требованиям API MT-1, обеспечивают защиту от термической деградации, износа компонентов и разрушения сальников, которую не обеспечивают смазочные материалы, соответствующие только требованиям API GL-4 и API GL-5.

MIL-PRF-2105E — эта спецификация, выпущенная в 1995 году, сочетает в себе требования к производительности своего предшественника (MIL-L-2105D) и API MT-1. MIL-PRF-2105E соответствует всем существующим химическим/физическим требованиям, требованиям к испытаниям на неподвижных осях, требованиям к полевым испытаниям и проверке данных Института проверки смазочных материалов, которые требовались согласно MIL-L-2105D. Он также добавляет строгие требования к совместимости сальников и испытаниям на термическую стойкость в соответствии с API MT-1. MIL-PRF-2105E был переписан как стандарт SAE J2360.Стандарт SAE J2360 — это новый глобальный стандарт качества, определяющий уровень производительности, эквивалентный уровню, определенному MIL-PRF-2105E, военным стандартом США, требующим одобрения, который был доступен не для производителей масел во всех частях мира. Он включает в себя все самые последние требования к испытаниям мостов и трансмиссий, определенные в API GL-5, API MT-1 и MIL-PRF-2105E, включая необходимость продемонстрировать эффективность посредством строгих полевых испытаний.

  1. ^ Дж. М. Хердан (1997). «Присадки к смазочным маслам и окружающая среда — обзор». Наука о смазке . 9 . дои : 10.1002/ls.3010090205 .
  2. ^ Тео Манг; Юрген Браун; Вильфрид Дрезель; Юрген Омейс (2011). «Смазочные материалы, 2. Компоненты». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайли-ВЧ. дои : 10.1002/14356007.o15_o04 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Категории API GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6 были объявлены Техническим комитетом SAE 3 неактивными в 1995 году, хотя масла могут продаваться под этими обозначениями. Аналогичным образом, ASTM не планирует поддерживать тесты производительности, связанные с этими категориями, поскольку в ряде случаев эти тесты больше не могут быть проведены из-за отсутствия деталей или испытательных установок.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e3d760b8650c64e9ef50a84f52d9ea__1695290640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/ea/52e3d760b8650c64e9ef50a84f52d9ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gear oil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)