Жидкость для автоматической коробки передач
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Март 2024 г. ) |
Жидкость для автоматических коробок передач (ATF) — это гидравлическая жидкость, необходимая для правильного функционирования транспортных средств, оснащенных автоматическими коробками передач . Обычно оно окрашено в красный или зеленый цвет, чтобы отличить его от моторного масла и других жидкостей в автомобиле.
Эта жидкость разработана с учетом уникальных требований автоматической коробки передач. Его формула разработана для обеспечения плавной работы клапанов, минимизации трения тормозной ленты, облегчения работы гидротрансформатора и обеспечения эффективной смазки зубчатых передач.
ATF обычно используется в качестве гидравлической жидкости в некоторых системах рулевого управления с усилителем, в качестве смазки в некоторых раздаточных коробках полного привода и в современных механических коробках передач.
Современное использование
[ редактировать ]Современная ATF состоит из базового масла и пакета присадок, содержащего широкий спектр химических соединений, предназначенных для обеспечения требуемых свойств конкретной спецификации ATF. Большинство автоматических трансмиссий содержат комбинацию присадок, улучшающих смазочные качества. [1] [2] [3] такие как противоизносные присадки, ингибиторы ржавчины и коррозии, моющие средства, диспергаторы и поверхностно-активные вещества (которые защищают и очищают металлические поверхности); присадки и модификаторы кинематической вязкости и индекса вязкости, присадки и средства для набухания уплотнений (расширяющие диапазон скоростей вращения и температурный диапазон применения присадок); противопенные присадки и антиокислительные соединения для предотвращения окисления и «выкипания» [4] (что продлевает срок применения присадок); присадки, улучшающие хладотекучесть, высокотемпературные загустители, кондиционеры для прокладок, депрессорные присадки и нефтяной краситель. [ нужна ссылка ] Все масла ATF содержат модификаторы трения, за исключением тех ATF, которые указаны для некоторых трансмиссий Ford и спецификации John Deere J-21A; [5] Ford ESP (или ESW) — спецификация M2C-33 F Type F ATF ( Ford-O-Matic ) и Ford ESP (или ESW) — спецификация M2C-33 G Type G ATF (Ford Europe и Japan 1980-х годов) [2] специально исключает добавление модификаторов трения. [2] По словам того же дистрибьютора масла, спецификация M2C-33 G требует жидкостей, которые обеспечивают повышенную устойчивость к сдвигу и защиту от окисления, лучшую низкотемпературную текучесть, лучшие свойства EP (предельное давление) и дополнительные испытания на уплотнение по сравнению с качественными жидкостями M2C-33 F. . [ нужна ссылка ]
Модификатор трения означает, что жидкость прилипает к поверхности металла немного сильнее, а значит, лишь помогает предотвратить преждевременный износ. Ford и BorgWarner потребуется доказать, что модификаторы трения каким-то образом повреждают их трансмиссии. Во многих странах компания Ford заявила, что современная жидкость Dex3 подходит для тех же трансмиссий, которые, по ее словам, требуют более старого стандарта. [ нужна ссылка ]
Существует множество спецификаций для ATF, например, General Motors (GM) DEXRON и Ford MERCON , и производитель автомобиля определяет спецификацию ATF, подходящую для каждого автомобиля. В руководстве пользователя автомобиля обычно указываются спецификации ATF, рекомендованные производителем.
Жидкости для автоматических трансмиссий содержат множество химикатов, повышающих производительность, которые соответствуют требованиям каждой трансмиссии. [ нужна ссылка ] Некоторые спецификации ATF открыты для конкурирующих марок, например, общая спецификация DEXRON , где разные производители используют разные химические вещества для соответствия одним и тем же характеристикам. Эти продукты продаются по лицензии OEM-производителя, ответственного за разработку спецификации. Некоторые производители автомобилей требуют «оригинальную» жидкость ATF от производителя оригинального оборудования ( OEM ). Большинство составов ATF лицензированы и сертифицированы сторонними производителями автомобилей.
Текущие жидкости
[ редактировать ]- DEXRON ULV — 2017 г. и выше, 10-ступенчатая автоматическая коробка передач GM 10L90
- MERCON ULV — 2017 г. и новее, Ford 10R80, 10-ступенчатая автоматическая коробка передач
- DEXRON HP — 2013 г. и новее GM 8L90, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с задним приводом
- Mopar ATF+4 — большинство Dodge , Jeep , Chrysler и Plymouth заменяет ATF+3, ATF+2, ATF+. [6]
- DEXRON III / MERCON — большинство продуктов GM и Ford , Mercury , Lincoln до 2004 года , выпущенных до 2004 года, Toyota , многие азиатские автомобили, некоторые азиатские жидкости для гидроусилителя рулевого управления, некоторые механические коробки передач Ford/Mazda. Обычно он дешевле, чем DEXRON VI / MERCON V.
- DEXRON VI — в большинстве случаев после 2006 года GM , в некоторых приложениях Ford , заменяет DEXRON III в автоматических трансмиссиях GM.
- MERCON V — Большинство Ford , Mercury , Lincoln , Mazda B-Series 2001-08 , Mazda Tribute , Tribute Hybrid.
- MERCON LV - Some Ford (DuratecHE), Mazda Tribute 2009-11, Mazda в Европе или Азии. [7]
- Mercon SP — для трансмиссии Ford 6R.
- Toyota ATF Type T-IV (T4) — некоторые старые модели Toyota , Lexus, включая гибридный вариатор «Gen 1», некоторые Mazda. Заменяет Тип Т и Тип Т-II (Типа Т-III не было).
- Toyota ATF WS - большинство новых моделей, представленных в 2004 модельном году Toyota и Lexus, включая гибридный вариатор Gen 2 и более поздние модели (кроме негибридного вариатора); Вольво. Оно не применимо в приложениях, требующих ATF типа T-IV.
- Honda DW-1 — все модели Honda и Acura (кроме бесступенчатой трансмиссии (CVT)), заменяет жидкость спецификации Z1. [8]
- Diamond SP-III (или SP3) — старые модели Mitsubishi Motors (включая старые вариаторы; Hyundai и Kia . 4-ступенчатые автоматические коробки передач
- Diamond SP-IV (или SP4) — у всех Hyundai и Kia 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
- DiaQueen ATF-J3 — 6-ступенчатые автоматические коробки передач большинства Mitsubishi Motors .
- Жидкости Nissan Matic - Для Nissan и Infiniti автомобилей :
- Matic D предназначен для 3- и 4-ступенчатых коробок передач.
- Matic K предназначен для 6-ступенчатой переднеприводной коробки передач.
- Matic J предназначен для заднеприводных 5-ступенчатых коробок передач.
- Жидкость Matic-S заменяет жидкость Matic-J.
- ATF-HP — для автомобилей Subaru 2005 года выпуска и новее , кроме вариаторов. В автомобилях Subaru 2004 года выпуска и ранее используется DEXRON III.
- Жидкость Mazda M5 (MV) — для автомобилей Mazda FN4A-EL/Ford 4F27E и Mazda FS5A-EL/Ford FNR5 . Также продается как жидкость Ford FNR5. Оригинальная Mazda M5 производится компанией Idemitsu Kosan и доступна как Idemitsu Type-M. Эта жидкость НЕ является MERCON V.
- Жидкость Mazda FZ — Для SKYACTIV-Drive . Цвет этой жидкости синий.
Синтетическая жидкость ATF доступна в современных OEM-производителях и на вторичном рынке , обеспечивая лучшую производительность и срок службы для определенных условий эксплуатации (например, при частой буксировке прицепа).
Для протирания щупа автоматических коробок передач рекомендуется использовать безворсовую белую тряпку, чтобы можно было проверить цвет жидкости. Темно-коричневый или черный ATF может быть индикатором проблемы с трансмиссией, неправильного обращения с транспортным средством или жидкости, срок службы которой значительно превысил срок ее службы. Чрезмерно использованная жидкость ATF часто имеет пониженные смазочные свойства и в ней взвешены абразивные фрикционные материалы (из сцеплений и тормозных лент); отказ от замены такой жидкости ускорит износ трансмиссии и в конечном итоге может разрушить исправную трансмиссию. Однако цвет сам по себе не является полностью надежным показателем срока службы ATF, поскольку большинство продуктов ATF темнеют по мере использования. Рекомендуемый производителем интервал технического обслуживания является более надежным показателем срока службы ATF. При отсутствии записей об обслуживании или ремонте цвет жидкости является распространенным средством измерения срока службы ATF.
В вариаторах и трансмиссиях с двойным сцеплением часто используются специализированные жидкости. Раздаточные коробки и дифференциалы полноприводных/полноприводных автомобилей иногда требуют специальных жидкостей, таких как Honda Dual Pump-II, Honda VTM-4 и Jeep Quadra-Trac.
История
[ редактировать ]История жидкостей для автоматических трансмиссий параллельна истории технологии автоматических трансмиссий. Первая в мире автоматическая коробка передач массового производства, 4-ступенчатая Hydra-Matic , была разработана компанией General Motors (GM) для модели 1940 года. Для трансмиссии Hydra-Matic требовалась специальная смазка GM под названием Transmission Fluid No. 1. для Hydra-Matic Drive . Эта трансмиссионная жидкость была доступна только в дилерских центрах Oldsmobile , Pontiac и Cadillac . По мере развития технологий и требований OEM-производителей к более долговечным и качественным автоматическим трансмиссиям, развивались и жидкости для автоматических трансмиссий.
В 1949 году GM выпустила новую спецификацию жидкости типа «А» . [9] [10] В попытке сделать жидкость для автоматических трансмиссий GM доступной в розничных магазинах и сервисных центрах по всему миру. Каждая автоматическая трансмиссия, произведенная любым производителем автомобилей, использовала GM типа «А» трансмиссионные жидкости в своих трансмиссиях с 1949 по 1958 год.
В 1959 году компания Ford начала выпускать собственные спецификации жидкостей для автоматических трансмиссий; см. MERCON для получения дополнительной информации. В 1958-1968 годах многие производители автомобилей продолжали использовать в своих трансмиссиях следующую спецификацию жидкости для автоматических трансмиссий GM - жидкость типа «А» с суффиксом «А» . В 1966 году компания Chrysler начала выпускать собственные спецификации жидкостей для автоматических трансмиссий; дополнительную информацию см. в Mopar ATF. До 1967 года GM ATF имела тот же цвет, что и моторное масло. На вторичном рынке ATF была доступна с красным красителем для облегчения обнаружения утечек жидкости. Dexron (B) был первым GM ATF, для которого требовался красный краситель. [ нужна ссылка ]
С 1940-х по начало 1970-х годов ATF содержала китовый жир в качестве ингибитора ржавления и коррозии. [11] Мораторий на китовый жир в то время препятствовал продолжению производства более старых ATF, таких как оригинальная формула DEXRON 1967 года ( тип B ), и жидкостей, которые ей предшествовали. В винтажных моделях GM (1940–1967), Ford (1951–1967 и Chrysler (1953–1966) использовалась жидкость GM Type A или жидкости GM Type A Suffix A ; эти жидкости больше не производятся. GM рекомендует жидкость Dexron-VI , Ford рекомендует жидкость Mercon V , а Chrysler рекомендует жидкости ATF+4 для использования в старинных трансмиссиях.
В конце 1970-х годов трансмиссии Ford на заводе заполнялись жидкостью, обозначенной как ESW M2C33-F. Чтобы обеспечить доступность жидкости для широкой публики для сервисной заправки, нефтяным компаниям и другим поставщикам заводских заправок было разрешено разрабатывать жидкости, соответствующие спецификации ESW M2C33-F, и продавать эти жидкости под своими торговыми марками, но с обозначением типа F.
Второе поколение трансмиссионной жидкости было выпущено в 1974 году под заводской спецификацией ESW M2C138-CJ. Эта жидкость была разработана для изменения характеристик переключения передач автомобиля, а также для значительного улучшения стойкости к окислению и противоизносных свойств.
Никаких сервисных жидкостей не разрабатывалось, и в течение короткого времени жидкости DEXRON, одобренные General Motors, считались приемлемыми. В результате продолжающихся изменений и усовершенствований конструкции трансмиссии в трансмиссию C5 была введена центробежная муфта гидротрансформатора с блокировкой, которая сглаживает вибрации двигателя, ощущаемые пассажиром автомобиля. Связанная с этим проблема с дрожью вынудила ввести заводскую спецификацию ESP M2C166-H. Обслуживание трансмиссий жидкостями DEXRON было неприемлемо, поскольку не все жидкости DEXRON способны устранить явление вибраций. Жидкости, которые можно было использовать, представляли собой разновидность жидкостей DEXRON. Появление типа H в качестве заводской заливки потребовало разработки спецификации рабочей жидкости, соответствующей характеристикам, ожидаемым от типа H. Это привело к выпуску спецификации MERCON в 1987 году. [12]
Один крупный пересмотр произошел в сентябре 1992 года, когда были введены требования к низкотемпературной вязкости, требования к летучести, пределы изменения вязкости после воздействия высоких температур и улучшенные пределы окисления. Эти изменения повысили производительность жидкостей MERCON выше уровня ESP M2C166-H.
Разработка преобразователей с модулирующей муфтой и муфтой непрерывного проскальзывания привела к необходимости разработки спецификации MERCON V. Включены требования по проверке противоизносных свойств и антивибрационных характеристик жидкости.
Спецификация MERCON V была дополнительно изменена где-то до 2007 года, чтобы сделать ее обратно совместимой с MERCON. Компания Ford расторгает все лицензионные соглашения на производство и продажу MERCON в пользу MERCON V. [13]
Toyota продолжала использовать GM ATF, включая Dexron (B) и Dexron-II(D) в большинстве своих автоматических трансмиссий до 2003 года. В 1988 году Toyota начала выпускать собственные спецификации жидкостей для автоматических трансмиссий, дополнительную информацию см. в разделе Toyota ATF.
«Пожизненные» жидкости
[ редактировать ]В 1967 году компания Ford выпустила жидкость Type-F . Спецификация Type-F была предназначена для создания жидкости «на весь срок службы», которую никогда не придется менять. [ нужна ссылка ] Это была первая из многих «пожизненных» жидкостей Ford. В Руководстве по ремонту автомобилей Ford 1974 года говорится: «Автоматическая коробка передач заправляется на заводе жидкостью на весь срок службы. Если необходимо долить или заменить жидкость, используйте только жидкости, соответствующие спецификации Ford M2C33F. Многие другие производители трансмиссий последовали этому примеру и разработали свои собственные жидкости. «Жидкости для автоматических трансмиссий «Lifetime».
Как ATF может прослужить всю жизнь
[ редактировать ]Чтобы понять, как жидкость может прослужить «всю жизнь», полезно изучить жидкость Chrysler Fluid Drive Fluid 1939 года. Урок, полученный Chrysler с его гидравлическими приводами, применим и к современным автоматическим трансмиссиям. [14] В выпуске журнала Lubrication Magazine за ноябрь 1954 года (издаваемого компанией Texas Company, позже известной как Texaco) была опубликована статья под названием «Эволюция автоматической коробки передач Chrysler PowerFlite». В этой статье описывалась жидкость, используемая в Chrysler Fluid Drive 1939 года, а также его последующие модификации и усовершенствования, выпускавшиеся до 1954 года.
Гидромуфта гидропривода частично заполнена жидкостью Mopar Fluid Drive Fluid, специальным неразбавленным минеральным маслом высокой степени очистки с вязкостью около 185 SUS при 100°F., превосходной стойкостью к окислению, высоким индексом вязкости (100), превосходной способностью к быстрому затвердеванию. отвод воздуха, очень низкая естественная температура застывания (-25°F), способность адекватно смазывать направляющий шарикоподшипник и поверхность уплотнения, а также нейтральность по отношению к сильфону уплотнения.
Жидкость работает почти в идеальных условиях в герметично закрытом корпусе ; первоначально присутствующее небольшое количество атмосферного кислорода удаляется в результате безвредной реакции с жидкостью, оставляя остаточную инертную (азотную) атмосферу. Как следствие, отпала необходимость сливать и заменять жидкость, а рекомендации по проверке уровня были последовательно продлены с первоначальных 2500 миль до 15 500 миль и, наконец, до «никогда» — или на весь срок службы автомобиля.
Поскольку сливы и проверки уровня были не только ненужными, но и часто вредными (из-за попадания большего количества воздуха и грязи, разрушающей уплотнения), Chrysler в конечном итоге отказался от заманчивых пробок для проверки уровня. Таким образом, этот механизм является одним из немногих, которые смазываются на весь срок службы автомобиля. Сейчас существует множество примеров муфт, которые проработали более 100 000 миль без какого-либо внимания и все еще находились в идеальном состоянии, когда автомобиль был снят с эксплуатации.
На автомобилях европейского типа «срок службы» означает 180 000 км или 112 000 миль в качестве срока службы транспортного средства или трансмиссии. Интервалы обслуживания автомобилей нового типа составляют от 80 000 до 120 000 км, что соответствует 50 000–75 000 миль. Промывка или доливка жидкости в трансмиссиях, заправленных на весь срок службы, требует использования оборудования для заливки снизу, включения гидротрансформатора трансмиссии или использования внешнего насоса. [15] [16] [17] [18]
Герметичные трансмиссии
[ редактировать ]Любая жидкость для автоматических трансмиссий прослужит дольше, если корпус трансмиссии герметично загерметизирован, но трансмиссии обычно имеют две потенциальные точки входа воздуха:
- Трубка щупа. Любая трансмиссия с трубкой щупа может пропустить дополнительный кислород в трансмиссию через щуп, который не полностью вставлен в трубку, или заглушку трубки щупа, которая не до конца посажена. Даже процесс проверки уровня жидкости щупом может привести к попаданию дополнительного кислорода и грязи. Многие современные трансмиссии не имеют щупа. Вместо этого у них есть герметичные пробки для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Удалив традиционный щуп, производитель трансмиссии также удалил потенциальную точку входа кислорода; это снижает вероятность окисления жидкости. Герметичная трансмиссия обычно имеет более длительный срок службы трансмиссионной жидкости, чем негерметичная трансмиссия.
- Трансмиссионное отверстие. В трансмиссиях необходимы вентиляционные отверстия для компенсации изменений внутреннего давления воздуха, которые возникают из-за колебаний температуры и уровня жидкости во время работы трансмиссии. Без этих вентиляционных отверстий может возникнуть давление, что приведет к утечкам через уплотнения и прокладки. До использования базового масла более высокого качества в ATF в конце 1990-х годов некоторые старые вентиляционные отверстия трансмиссии содержали клапан подавления дыхания трансмиссионного воздуха (TABS), чтобы предотвратить попадание кислорода и воды в трансмиссии. [19] Кислород вступает в реакцию с высокотемпературной трансмиссионной жидкостью и может вызвать окисление, ржавчину и коррозию. Жидкости для автоматических трансмиссий, в которых используется базовое масло более низкого качества, окисляются легче, чем жидкости, в которых используются базовые масла более высокого качества. [20] Производители трансмиссий теперь используют меньшие по размеру выносные сапуны, специально разработанные для предотвращения попадания воды, но при необходимости допускающие движение небольшого количества воздуха через сапун. [21]
Герметичные контейнеры для ATF
[ редактировать ]Любая жидкость для автоматических трансмиссий прослужит дольше, если она будет взята из неоткрытой тары. Эксперты советуют закрывать емкости, в которых хранится жидкость для автоматических трансмиссий (ATF); при воздействии атмосферы ATF может впитывать влагу и потенциально вызывать проблемы с переключением передач. Эксперты также посоветовали при ремонте трансмиссий, оснащенных ATF, использовать свежее масло ATF и предупредили, что не следует повторно использовать ATF.
Пример графика технического обслуживания
[ редактировать ]более высокого качества Жидкости для автоматических трансмиссий со сроком службы, изготовленные из базового масла и пакета присадок, более химически стабильны, менее реакционноспособны и не подвергаются окислению так легко, как жидкости более низкого качества, изготовленные из базового масла более низкого качества и пакета присадок. Таким образом, трансмиссионные жидкости более высокого качества могут прослужить долгое время в нормальных условиях вождения (обычно 100 000 миль (160 000 км) или более).
Определение «Жидкость на весь срок службы» различается у разных производителей трансмиссий. Всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы узнать правильный интервал замены жидкости в вашей трансмиссии и условия вашего вождения.
Пример Chevrolet Colorado: Согласно Руководству по плановому техническому обслуживанию, Chevrolet Colorado 2018 года выпуска с «пожизненной жидкостью» может иметь два разных интервала замены жидкости в зависимости от режима эксплуатации автомобиля: [22]
1. Нормальное вождение
[ редактировать ]- Перевозите пассажиров и грузы в пределах, рекомендованных на этикетке с информацией о шинах и нагрузке.
- Движение по приемлемым дорожным покрытиям в пределах разрешенных законом ограничений.
2. Тяжелое вождение
[ редактировать ]- В основном ездят в плотном городском потоке в жаркую погоду.
- В основном ездят по холмистой или гористой местности.
- Часто буксируем прицеп
- Используется для высокоскоростного или соревновательного вождения.
- Используется для такси, полиции или службы доставки.
При «тяжелых» условиях вождения заменяйте жидкость и фильтр автоматической коробки передач каждые 45 000 миль (72 420 км).
Жидкости для автоматических трансмиссий послепродажного обслуживания
[ редактировать ]Уже более 70 лет на вторичном рынке масел производятся как лицензионные, так и нелицензионные составы жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF). [23] [24] Сегодня жидкости для вторичного рынка, которые, как утверждают их производители, совместимы для использования в автоматических трансмиссиях различных марок, продолжают продаваться под такими названиями, как «Универсальные жидкости» и «Универсальные автомобильные жидкости». Нелицензированные жидкости обычно дешевле; использование этих жидкостей в трансмиссиях не регламентируется и не одобрено производителем транспортных средств. Жидкости, одобренные и лицензированные производителем транспортных средств, должны иметь номер лицензии, напечатанный на информационной этикетке контейнера или корпуса контейнера. Нелицензированные жидкости не имеют номера лицензии. Убедитесь, что жидкость, которую нужно установить в трансмиссию, соответствует жидкости, рекомендованной в разделе технических характеристик руководства по эксплуатации автомобиля.
Обратите внимание: если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, вам следует использовать только OEM-жидкости. В противном случае ваш дилер может аннулировать его. [25]
Неправильная или вводящая в заблуждение маркировка на контейнерах ATF
[ редактировать ]ATF, который был неправильно маркирован, имеет вводящую в заблуждение маркировку или мошеннически разлит в бутылки как другой продукт, представляет собой постоянную проблему. Некоторые из этих жидкостей привели к множественным отказам трансмиссии. [26] Три организации, показанные ниже, пытаются остановить эту проблему в Соединенных Штатах.
- Законодательство США: Министерство торговли США, Национальный институт стандартов и технологий (NIST), Справочник 130, издание 2019 г., содержит унифицированные законы и правила в области законодательной метрологии и качества топлива. Раздел IV.G.3.14 определяет законы, регулирующие маркировку и идентификацию трансмиссионной жидкости. [27] Пункт IV.G.3.14.1.1. Маркировка контейнеров. гласит: Этикетка на контейнере с трансмиссионной жидкостью не должна содержать никакой ложной или вводящей в заблуждение информации.
- Законы Калифорнии: Штат Калифорния разработал дополнительные законы в попытке предотвратить неправильную и вводящую в заблуждение маркировку. Уставы: Калифорнийский кодекс бизнеса и профессий, раздел 5, главы 6, 14, 14.5 и 15. [28] Правила: Свод правил штата Калифорния, Раздел 4, Раздел 9, Главы 6 и 7. [29]
- Мониторинг Американского института нефти (API): Американский институт нефти (API) ведет список недействительной маркировки нефтепродуктов. В этот список в режиме реального времени входят моторные масла и ATF. [30]
См. также
[ редактировать ]- Жидкости для автоматических трансмиссий GM DEXRON.
- Жидкости для автоматических трансмиссий Ford MERCON.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Присадки к жидкостям для автоматических трансмиссий — Присадки для трансмиссии — Lubrizol Corporation» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «БП» (PDF) . bp.com . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Из чего состоит синтетическое масло? . gjjhawk. 11 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 26 октября 2021 г. - через YouTube .
- ^ «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы.com .
- ^ «БП» (PDF) . bp.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) [ мертвая ссылка ] - ^ ООО «Крайслер Информационный центр АТФ+4Ж» . Centerforqa.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Таблица жидкостей для автоматических трансмиссий Ford Motorcraft» (PDF) . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Эквивалент Honda ATF DW-1» . Консультант по маслам . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Хунстад, Северная Каролина; Селби, ТВ; Осборн, RE (1 января 1956 г.). «Современное состояние жидкости для автоматических трансмиссий типа А» . Технический документ SAE . Серия технических документов SAE. 1 . дои : 10.4271/560225 . eISSN 2688-3627 . ISSN 0148-7191 – через SAE International.
- ^ Келли, Оливер К. (1 января 1949 г.). «Будет ли гидротрансформатор «этим»?» . Технический документ SAE . Серия технических документов SAE. 1 . дои : 10.4271/490011 . eISSN 2688-3627 . ISSN 0148-7191 – через SAE International.
- ^ «Проблемы с трансмиссией в автомобилях, связанные с запретом на убийство китов» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1975 г. с. 32.
- ^ «Краткая история сервисной жидкости для автоматических трансмиссий» Пересмотрено и вступает в силу с 1 января 1999 г. Ford Motor.
- ^ «ОТЧЕТ LUBE: Ford прекращает сотрудничество с Mercon» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Эволюция автоматической коробки передач Chrysler PowerFlite». Смазка . Том. 40, нет. 11. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Техасская компания. Ноябрь 1954 г. [1954]. стр. 129–135.
- ^ Трансмиссия! Вот насколько важны промывка коробки передач и замена масла для автоматической коробки передач . АвтоДоктора - официальный канал. 29 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г. - через YouTube .
- ^ 1 день в мастерской Хольгера - Часть 2 | Дешевые детали Fiesta представляют собой опасность . АвтоДоктора - официальный канал. 10 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г. - через YouTube .
- ^ Огромная проблема из-за закокса в двигателе GTI | Вода в Тигре и вяленая А4 . АвтоДоктора - официальный канал. 26 января 2018 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г. - через YouTube .
- ^ Еще раз описан опыт ведущих мастеров автосервисного дела, которые признаны инструкторами и мастерами Кельнской гильдии, но также действуют и как влиятельные лица в своем бизнесе.
- ^ US5129422A , Jr, Эллард Д. Дэвисон и Рабхи, Лоунс, «Управляющий клапан сапуна трансмиссии», выпущено 14 июля 1992 г.
- ^ Дэвисон, Эд; Хэвиленд, ML (1 февраля 1974 г.). Клапан подавителя дыхания трансмиссионного воздуха (TABS) — устройство для увеличения срока службы жидкости для автоматических трансмиссий (отчет). Уоррендейл, Пенсильвания: Технический документ SAE.
- ^ US20110173935A1 , Теснер, Кеннет К.; Во, Хоанг Л. и Кеттелл, Дейл, «Сапун трансмиссии в сборе», выпущено 21 июля 2011 г.
- ^ https://my.chevrolet.com/learn/2018/Colorado Узнайте о моем Chevrolet Colorado 2018 года выпуска.
- ^ Жидкость для автоматических трансмиссий GM — История ATF, часть 2 . ВеберАвто. 14 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г. - через YouTube .
- ^ https://www.api.org/products-and-services/engine-oil/unauthorized-use-of-api-certification-marks%7CНесанкционированное использование знаков сертификации API. Архивировано 26 апреля 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «Эквивалент Honda ATF DW-1» . Консультант по маслам . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Моррисон, Аллан (18 апреля 2019 г.). «Отдел стандартов измерений Департамента продовольствия и сельского хозяйства Калифорнии, Программа нефтепродуктов, Лаборатория топлива и смазочных материалов, обновленная информация о деятельности — заседание консультативной группы BAR» (PDF) . Калифорнийское бюро автомобильного ремонта .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Выдержки из КАЛИФОРНИЙСКОГО КОДЕКСА БИЗНЕСА И ПРОФЕССИЙ, РАЗДЕЛ 5 — МЕРЫ И ВЕСА в области мер и весов, а также топлива, смазочных материалов и автомобильной продукции — ГЛАВА 14.5. — Станции технического обслуживания §§13650–13660» (PDF) . Калифорнийский департамент продовольствия и сельского хозяйства . Январь 2019.
- ^ «Обзор — Свод правил Калифорнии» .
- ^ «Монограмма API и список нелицензиатов/регистрантов APIQR» .