Jump to content

Джип

Страница полузащищена

Джип
Дилерский центр Jeep в Роквилле, Мэриленд (2004 г.)
Тип продукта
Владелец Стеллантис
Продюсер: Стеллантис Северная Америка
Страна НАС
Представлено
  • 1943 год ; 81 год назад ( 1943 ) (заявка на товарный знак) [1]
  • 1945 год ; 79 лет назад ( 1945 ) (выпущен первый продукт под брендом Jeep)
Похожие бренды Виллис МБ
Рынки По всему миру [примечание 1]
Предыдущие владельцы
Веб-сайт jeep.com

Jeep — американский автомобильный бренд , ныне принадлежащий транснациональной корпорации Stellantis . [2] [3] Jeep является частью Chrysler с 1987 года, когда Chrysler приобрела бренд Jeep вместе с другими активами у своего предыдущего владельца American Motors Corporation (AMC).

Текущий ассортимент продукции Jeep состоит исключительно из внедорожников — как кроссоверов , так и полностью внедорожных внедорожников и моделей, включая один пикап . Ранее в модельный ряд Jeep входили и другие пикапы, а также небольшие фургоны и несколько родстеров . Некоторые автомобили Jeep, такие как Grand Cherokee роскошных внедорожников, который, , относятся к сегменту 1963 года . Wagoneer как полагают, положил начало [4] В 2016 году Jeep продал 1,4 миллиона внедорожников по всему миру по сравнению с 500 000 в 2008 году. [5] [6] две трети из которых в Северной Америке, [7] и был самым продаваемым брендом Fiat-Chrysler в США в первой половине 2017 года. [8] Только в США более 2400 дилерских центров владеют франчайзинговыми правами на продажу автомобилей под маркой Jeep, и если Jeep выделить в отдельную компанию, ее стоимость оценивается от 22 до 33,5 миллиардов долларов — немного больше , чем у всей FCA (США). . [7] [6] Антонио Филоса — нынешний генеральный директор бренда Jeep по всему миру. [9]

До 1940 года термин «джип» использовался в качестве сленга армии США для обозначения новобранцев или транспортных средств. [10] [11] но «джип» времен Второй мировой войны , запущенный в производство в 1941 году, специально связал название с этим легким военным внедорожником 4×4, что, возможно, сделало его старейшим полноприводным транспортным средством массового производства, теперь известным как внедорожники . [12] Джип стал основным легким полноприводным автомобилем вооруженных сил США и союзников во время Второй мировой войны , а также в послевоенный период. Этот термин стал распространенным во всем мире после войны. Дуг Стюарт отметил: [13] «Спартанский, тесный и чрезвычайно функциональный джип стал вездесущим четырехколесным автомобилем времен Второй мировой войны, олицетворяющим янки изобретательность и дерзкую, решительную решимость ». Это предшественник последующих поколений военных легких внедорожников, таких как Humvee таких как оригинальный Land Rover Series I. , и вдохновивший на создание гражданских аналогов , [14] [15] Многие варианты Jeep, выполняющие аналогичные военные и гражданские функции, с тех пор были разработаны в других странах.

Штаб-квартира марки Jeep находится в Толедо, штат Огайо , с тех пор, как Willys-Overland запустила там производство первых моделей под брендом CJ или Civilian Jeep в 1945 году. [16] Его замена, концептуально последовательная серия Jeep Wrangler , производится с 1986 года. Благодаря неразрезным мостам и открытому верху Wrangler называют моделью Jeep, которая так же важна для идентичности бренда, как 911 - для Porsche . [17]

По крайней мере, две модели Jeep ( CJ-5 и SJ Wagoneer ) выпускались в течение трех десятилетий в единственном поколении кузовов.

В нижнем регистре термин «джип» по-прежнему используется как общий термин для транспортных средств, вдохновленных джипом, которые подходят для использования на пересеченной местности. [18] В Исландии слово Jeppi (производное от Jeep) использовалось со времен Второй мировой войны и до сих пор используется для обозначения любого типа внедорожника.

Вторая мировая война

Разработка – 1. Разведывательный автомобиль Bantam

BRC 40 компании Bantam, на фото 1941 года.

Когда стало ясно, что США будут вовлечены в европейский театр военных действий Второй мировой войны , армия связалась со 135 компаниями для создания рабочих прототипов полноприводной разведывательной машины. Ответили только две компании: American Bantam Car Company и Willys-Overland . Армия установила, казалось бы, невозможный срок в 49 дней на поставку рабочего прототипа. Виллис попросил больше времени, но получил отказ. У American Bantam был лишь небольшой штат сотрудников, и никто не мог составить чертежи машины, поэтому главный инженер Гарольд Крист [19] наняла Карла Пробста , талантливого дизайнера-фрилансера из Детройта. Отклонив первоначальный запрос Бантама, Пробст ответил на запрос армии и 17 июля 1940 года приступил к работе, первоначально без зарплаты.

Пробст всего за два дня составил полный план прототипа Bantam, известного как BRC или Bantam Reconnaissance Car, а на следующий день составил смету затрат. Заявка Bantam была подана 22 июля вместе с чертежами. [20] Большая часть автомобиля могла быть собрана из готовых автомобильных запчастей, а специальные компоненты полноприводной трансмиссии должны были поставляться компанией Spicer . Прототип ручной сборки был завершен в Батлере, штат Пенсильвания. [21] отправлен в Кэмп-Холаберд , штат Мэриленд, и 23 сентября для армейских испытаний. Машина отвечала всем армейским критериям, за исключением крутящего момента двигателя.

Развитие – 2. Виллис и Форд

Ford Pygmy во время испытаний в Кэмп-Холаберд, штат Мэриленд ( ок. 1940 г. )
Приборная панель джипа времен Второй мировой войны в Имперском военном музее (2007 г.)

Армия посчитала, что компании Bantam не хватает производственных мощностей для производства и поставки необходимого количества машин, поэтому она поставила конструкцию Bantam компаниям Willys и Ford и призвала их усовершенствовать конструкцию. Получившиеся прототипы Ford «Pygmy» и Willys «Quad» были очень похожи на прототип Bantam BRC, и Spicer поставлял очень похожие компоненты полноприводной трансмиссии всем трем производителям. [22]

Джип с 50 кал. Пулемет Браунинг (2008 г.)

По 1500 экземпляров каждой модели (Bantam BRC-40, Ford GP и Willys MA) было построено и прошло всесторонние полевые испытания. После того, как спецификация веса была пересмотрена с 1275 фунтов (578 кг) до максимума 2450 фунтов (1110 кг). [23] [ самостоятельно опубликованный источник? ] включая масло и воду, главный инженер Willys-Overland Дельмар «Барни» Роос модифицировал конструкцию, чтобы использовать тяжелый, но мощный двигатель Willys « Go Devil », и выиграл первоначальный контракт на производство. Версия Willys стала стандартной конструкцией джипа, получила обозначение модели MB и строилась на их заводе в Толедо, штат Огайо . Знакомая решетка радиатора Jeep из штампованного металла была конструктивной особенностью Ford и была включена в окончательный дизайн армии.

Поскольку военному министерству США потребовалось большое количество автомобилей в короткие сроки, Willys-Overland предоставила правительству США неисключительную лицензию, позволяющую другой компании производить автомобили по спецификациям Willys. Армия выбрала Ford в качестве второго поставщика, построив джипы по конструкции Willys. Willys предоставил Форду полный набор планов и спецификаций. [24] Компания American Bantam, создатели первого Jeep, построила около 2700 из них по конструкции BRC-40, но остаток войны потратила на строительство сверхмощных прицепов для армии.

Полное производство – Willys MB и Ford GPW.

Джип Виллис 1943 года

Окончательной серийной версией джипов, построенных Willys-Overland, была модель MB , а джипами, построенными Ford, - модель GPW ( G = правительственный автомобиль, P = 80-дюймовая колесная база , W = конструкция двигателя Willys). Между ними были небольшие различия. [25] В версиях, производимых Ford, каждый компонент (включая головки болтов) был отмечен буквой «F», и вначале Ford также ставил свое имя большими буквами в виде товарного знака, выбитого на задней панели своих джипов. Willys последовал образцу Ford, штампуя «Willys» на нескольких частях кузова, но правительство США возражало против этой практики, и обе стороны прекратили это в 1942 году. [26] Несмотря на настойчивую рекламу со стороны производителей автомобилей и комплектующих о своем вкладе в производство успешных джипов во время войны, ни один автомобиль под маркой «Jeep» не производился до Willys CJ-2A 1945 года.

По мере продолжения войны стоимость автомобиля росла: цена по первому контракту с Willys составляла 648,74 доллара США (у Ford составляла 782,59 доллара за единицу; эти цифры эквивалентны 10 369 и 12 508 долларам в 2023 году соответственно). [27] ). [28] Компании Willys-Overland и Ford под руководством Чарльза Э. Соренсена (вице-президента Ford во время Второй мировой войны) произвели для нужд войны около 640 000 джипов, что составило примерно 18% всей колесной военной техники, построенной в годы Второй мировой войны. США во время войны. [29] [30] [31]

Джипы использовались всеми службами вооруженных сил США. В каждый армейский пехотный полк в среднем поставлялось 145 единиц. Джипы использовались для многих целей, в том числе для прокладки кабеля, лесопильных работ , в качестве пожарных насосов, полевых машин скорой помощи, тракторов и, при наличии подходящих колес, передвигались по железнодорожным путям. Джип - амфибия , модель GPA, или «сип» (Sea Jeep), был построен для Форда в скромных количествах, но его нельзя было считать успехом, поскольку он не был ни хорошим внедорожником, ни хорошей лодкой. В рамках военных действий почти 30% всей продукции Jeep поставлялось в Великобританию и Советскую Красную Армию .

Послевоенная армия

Джип широко копировался во всем мире, в том числе во Франции компаниями Delahaye и Hotchkiss et Cie (после 1954 года Hotchkiss производил джипы по лицензии Willys), а также в Японии компаниями Mitsubishi Motors и Toyota . Land Rover был вдохновлен джипом. Утилитарная внешность оригинального Jeep была высоко оценена как промышленными дизайнерами, так и кураторами музеев. Музей современного искусства назвал джип шедевром функционалистского дизайна и периодически выставлял его как часть своей коллекции. [32] [33] Лауреат Пулитцеровской премии военный корреспондент Эрни Пайл назвал джип вместе с карманной печью Coleman GI Pocket Stove «двумя наиболее важными предметами небоевого снаряжения, когда-либо созданными». [34] После войны джипы стали еще более известными, поскольку их стали продавать на вторичном рынке. В некоторых рекламных объявлениях утверждалось, что «Джипы еще в заводском ящике». Эта легенда сохранялась на протяжении десятилетий, несмотря на то, что джипы никогда не отправлялись с завода в ящиках (хотя Форд «разбивал» джипы для облегчения транспортировки, что, возможно, увековечило миф). [35] ).

Джипни на — уникальный тип такси или автобуса, созданный Филиппинах . Первые Jeepney представляли собой MB и GPW, оставшиеся в разоренной войной стране после Второй мировой войны и обретения Филиппинами независимости. Джипни были построены на основе джипов путем удлинения и расширения задней «ванды» автомобиля, что позволило им перевозить больше пассажиров. С годами джипни стали самым распространенным символом современных Филиппин, несмотря на то, что их владельцы украшали их в более изысканном и ярком стиле. Большинство современных джипни изготавливаются местными производителями с нуля и используют разные силовые агрегаты.

Помимо джипни, сборщики на задних дворах на Филиппинах строят копии джипов с кузовами из нержавеющей стали и лишними деталями, которые называются «джипами владельца» (поскольку джипни также называют «джипами пассажирского типа»). [36]

В вооруженных силах США джип был вытеснен рядом транспортных средств (например, Ford M151 ), последним из которых является Humvee .

CJ-V35/У

После Второй мировой войны компания Jeep начала экспериментировать с новыми конструкциями, в том числе с моделью, способной ездить под водой. 1 февраля 1950 года был утвержден контракт N8ss-2660 на 1000 единиц, «специально приспособленных для общей разведки или командной связи» и «созданных для кратковременных подводных операций, например, при десантных и бродовых операциях». Двигатель был модифицирован системой шноркеля, чтобы двигатель мог нормально дышать под водой. [37]

М715

Джип М715, разработанный в 1965 году.

В 1965 году компания Jeep разработала армейский грузовик массой 1,25 тонны (1,13 тонны) M715 — военизированную версию гражданского грузовика Jeep J-серии, который активно участвовал в войне во Вьетнаме . У него были более тяжелые полностью плавающие оси и складное вертикальное плоское лобовое стекло. Сегодня он обслуживает другие страны и до сих пор производится компанией Kia по лицензии.

Этимология

Многие объяснения происхождения слова «джип» оказалось трудно проверить. Наиболее распространенная теория состоит в том, что военное обозначение GP (для правительственных целей или общего назначения ) было невнятно добавлено в слово Jeep таким же образом, как современный HMMWV (для высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства ) стал известен как Humvee. . Джо Фрейзер, президент Willys-Overland с 1939 по 1944 год, утверждал, что придумал слово «джип» , невнятно произнеся инициалы GP. [38] слово «GP» одновременно не использовалось До более поздних попыток создать бэкроним .

Более подробный взгляд, популяризированный Р. Ли Эрми в его телесериале «Почтовый звонок », оспаривает это «невнятное терапевтическое» происхождение, утверждая, что автомобиль был разработан для конкретных задач и никогда не назывался «универсальным», и это очень важно. маловероятно, что среднестатистический солдат , водящий джипы , был знаком с этим обозначением. Аббревиатура Ford GPW фактически означала G для государственного использования, P для обозначения его 80-дюймовой (2000 мм) колесной базы и W для обозначения двигателя, разработанного Willys-Overland. Эрми предполагает, что солдаты в то время были настолько впечатлены новыми транспортными средствами, что неофициально назвали их в честь Юджина Джипа , персонажа комиксов Thimble Theater и мультфильмов, созданных EC Segar , еще в середине марта 1936 года. был «питомцем джунглей» Попая и был «маленьким, способным перемещаться между измерениями и решать, казалось бы, невозможные проблемы». [39] [40]

Однако слово «джип» использовалось еще во время Первой мировой войны в качестве сленга армии США для обозначения новых непосвященных новобранцев или механиками для обозначения новых, непроверенных транспортных средств. [10] [11] В 1937 году тракторы , поставлявшиеся компанией Minneapolis Moline в армию США, назывались джипами. Предшественник Boeing B-17 Flying Fortress также назывался джипом. [38]

Слова Клинтона А. Сандерса «Слова боевых сил» , словарь военного сленга, опубликованный в 1942 году в библиотеке Пентагона , дает такое определение:

Джип : полноприводный автомобиль массой от полутора до полутора тонн. 0.45 to 1.36 tonnes] capacity for reconnaissance or other army duty. A term applied to the bantam-cars, and occasionally to other motor vehicles (U.S.A.) in the Air Corps, the Link Trainer; in the armored forces, the 1 2 -тонны [ 0,45 тонны] командирская машина. Также называется «любым небольшим самолетом, вертолетом или гаджетом».

Это определение подтверждается использованием термина «джип-перевозчик» для обозначения небольших эскортных авианосцев ВМФ .

В начале 1941 года компания Willys-Overland продемонстрировала внедорожные возможности автомобиля, проехав на нем по ступеням Капитолия Соединенных Штатов под управлением водителя-испытателя Willys Ирвинга «Рэда» Хаусмана, который недавно слышал, как солдаты в форте Холаберд называли его « джип". Когда обозреватель газеты Washington Daily News Кэтрин Хиллер (или очевидец, согласно другому сообщению) спросила, как он называется, Хаусманн ответил: «Это джип».

Статья Кэтрин Хиллер была опубликована по всей стране 19 февраля 1941 года и включала фотографию автомобиля с подписью:

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЕЗДЯТ – С сенатором Мидом от Нью-Йорка за рулем и депутатом Томасом от Нью-Джерси, сидящим рядом с ним, одна из новых армейских разведывательных машин, известных как «джипы» или «квадроциклы», поднимается по дороге. Вчера в Капитолии прошла демонстрация. Солдаты на заднем сиденье у артиллеристов были невозмутимы.

Хотя этот термин также был военным сленгом для обозначения неиспытанных или неиспытанных транспортных средств, это разоблачение привело к тому, что все другие упоминания о джипах исчезли, оставив 4×4 название .

Бренд, товарные знаки и имидж

Реклама Willys военного времени, рекламирующая вклад ее джипов в военные действия.

Торговая марка «Jeep» сменила многих владельцев, начиная с компании Willys-Overland , которая подала первоначальную заявку на товарный знак для торговой марки «Jeep» в феврале 1943 года. [1] Чтобы помочь утвердить этот термин как бренд Willys, фирма проводила кампанию, используя рекламу, подчеркивающую выдающийся вклад Willys в создание Jeep, который помог выиграть войну. [1] Заявление Уиллиса первоначально встретило многолетнее сопротивление, в первую очередь со стороны Бантама, но также и со стороны Миннеаполиса-Молина . Федеральная торговая комиссия первоначально вынесла решение в пользу Bantam в мае 1943 года, в основном игнорируя претензии Миннеаполис-Молин, и продолжала ругать Willys-Overland после войны за ее рекламу. [41] Федеральная торговая комиссия даже направила компании официальную жалобу с требованием прекратить и воздерживаться от любых утверждений о том, что она «создала или спроектировала» Jeep – Willys было разрешено только рекламировать свой вклад в развитие Jeep. [42] Однако Willys приступил к производству первых автомобилей под брендом Civilian Jeep (CJ) в 1945 году. Будучи единственной компанией, которая непрерывно производила автомобили Jeep после войны, Willys-Overland в конечном итоге получила название «Jeep» в качестве зарегистрированной торговой марки в июне 1950 года. . [1] Помимо Willys, King Features Syndicate с августа 1936 года владеет товарным знаком «Jeep» для своих комиксов. [43]

Willys также серьезно рассматривал торговую марку A GRI J EEP , и в декабре 1944 года ей был предоставлен товарный знак, но вместо этого модели гражданского производства с 1945 года продавались как «Universal Jeep», что отражало более широкий спектр использования за пределами страны. сельского хозяйства. [44]

FCA US LLC , последняя компания-преемник бренда Jeep, теперь имеет статус товарного знака по названию «Jeep» и характерному дизайну передней решетки с 7 прорезями. Оригинальная решетка с 9 прорезями, характерная для всех джипов времен Второй мировой войны, была разработана Фордом для их GPW, и, поскольку она весила меньше, чем оригинальная «решетчатая решетка» Willys (композиция плоских стержней), была включена в «стандартизированный джип». " дизайн.

История HMMWV ( Humvee ) неразрывно связана с Jeep. В 1971 году подразделение оборонной и правительственной продукции Jeep было преобразовано в AM General, дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности American Motors Corporation, которая также владела Jeep. В 1979 году, еще будучи владельцем компании American Motors, компания AM General начала делать первые шаги в разработке Humvee. AM General также продолжала производство полноприводного DJ, который Jeep создал в 1953 году. General Motors Hummer и Chrysler Jeep вели тяжбу в судах США за право использовать семь прорезей в своих решётках радиатора. Chrysler Jeep утверждает, что обладает эксклюзивными правами на использование семи вертикальных прорезей, поскольку является единственным оставшимся правопреемником различных компаний с тех пор, как Willys предоставил своим послевоенным джипам семь прорезей вместо конструкции Ford с девятью прорезями для Jeep.

Внедорожные способности

Джип Вранглер на бездорожье

Реклама Jeep всегда подчеркивала внедорожные возможности автомобилей марки. [45] Сегодня Wrangler — один из немногих сохранившихся полноприводных автомобилей с неразрезными передней и задней осями. Эти оси известны своей долговечностью, прочностью и шарнирным соединением. Новые Wranglers оснащены Dana 44 задним дифференциалом и передним дифференциалом Dana 30 . Модернизированная модель Rubicon JK Wrangler оснащена электронно активируемыми блокируемыми дифференциалами, Dana 44 передними и задними мостами с передачей 4.10, раздаточной коробкой 4:1 , электронным отключением стабилизатора поперечной устойчивости и усиленной подвеской.

Еще одним преимуществом автомобилей со сплошной осью является то, что их, как правило, легче и дешевле «поднимать» с помощью систем подвески вторичного рынка. Это увеличивает расстояние между осью и шасси автомобиля. Увеличив это расстояние, можно установить шины большего размера, что увеличит дорожный просвет , что позволит преодолевать еще более крупные и сложные препятствия. Помимо увеличения дорожного просвета, многие владельцы стремятся увеличить шарнирность или «гибкость» подвески, чтобы значительно улучшить внедорожные возможности своих джипов. Хорошая шарнирная подвеска удерживает все четыре колеса в контакте с землей и сохраняет сцепление с дорогой.

Полезными особенностями джипов меньшего размера являются их короткая колесная база, узкие рамы, широкие углы подхода , отрыва и съезда, что позволяет им проезжать через места, где полноразмерные полноприводные автомобили испытывают затруднения.

Однако конструкция джипа имеет некоторые недостатки. Короткая колесная база и меньший вес затрудняют подъемы по крутым склонам, поскольку вес не может быть равномерно распределен по углу по сравнению с внедорожниками с более длинной колесной базой. Использование неразрезных мостов влияет на дорожный просвет, поскольку их конструкция делает их самой низкой точкой относительно земли независимо от высоты кузова. Раньше у джипов не было базового оборудования безопасности, такого как двери, ремни безопасности или каркасы безопасности, что делало их чрезвычайно опасными при перевороте.

История компании и собственность

После войны Willys не возобновила производство моделей легковых автомобилей, решив вместо этого сконцентрироваться на джипах и автомобилях под маркой Jeep, выпустив универсал Jeep в 1946 году, грузовик Jeep в 1947 году и Jeepster в 1948 году. Повторный выход на рынок легковых автомобилей в 1952 году с седаном Willys Aero оказался неудачным и завершился приобретением компании Kaiser Motors в 1953 году за 60 миллионов долларов. [46] Первоначально компания Kaiser назвала объединенную компанию Willys Motors, но в 1963 году переименовала себя в Kaiser-Jeep . К концу 1955 года Kaiser-Frazer отказалась от Willys Aero, а также от своих собственных легковых автомобилей, чтобы продавать исключительно джипы. [17]

American Motors Corporation (AMC), в свою очередь, приобрела убыточное производство Jeep у Кайзера в 1970 году. На этот раз 70 миллионов долларов перешли из рук в руки. [46] Коммунальные автомобили дополнили бизнес AMC по производству легковых автомобилей за счет совместного использования компонентов, достижения объемной эффективности, а также получения прибыли от Jeep на международном и государственном рынках. В 1971 году AMC выделила линии коммерческих, почтовых и военных автомобилей Jeep в отдельную дочернюю компанию AM General – компанию, которая позже разработала M998 Humvee. В 1976 году Jeep представил CJ-7, заменив CJ-6 в Северной Америке, а также впервые превысил 100 000 гражданских единиц в годовых мировых продажах. [47]

Французский автопроизводитель Renault начал инвестировать в AMC в 1979 году. Вскоре после этого Renault начала продавать Jeep через свои европейские дилерские центры, начиная с Бельгии и Франции, постепенно вытесняя ряд независимых импортеров. [48] В этот период Jeep представил XJ Cherokee, свой первый цельный внедорожник; а глобальные продажи впервые превысили 200 000 в 1985 году. [47] Однако замена джипов CJ новой линейкой Wrangler в 1986 году ознаменовала начало другой эры. К 1987 году автомобильные рынки изменились, и сама Renault испытывала финансовые проблемы, возникшие из-за крупных инвестиций в AMC и одновременного увольнения рабочих во Франции; это привело к убийству тогдашнего генерального директора Renault Жоржа Бесса в 1986 году французской экстремистской группировкой Action Directe . [49] [50] Высшее руководство Renault быстро решило продать AMC.

Корпорация Chrysler выкупила AMC в 1987 году, вскоре после того, как Jeep CJ-7 был заменен разработанным AMC Wrangler YJ ; приобретение было совершено в первую очередь для Jeep. [51] [52] [53] Спустя более чем 40 лет бренд полноприводных внедорожников, который был прибыльной нишей для мелких автопроизводителей, попал в руки одного из членов Большой тройки ; Jeep был единственным брендом AMC, который Chrysler продолжил после приобретения, в партнерстве с новой маркой Eagle (созданной по юридическим причинам, связанным с продажей Renault активов AMC компании Chrysler) в качестве подразделения Jeep-Eagle . [54] Впоследствии Chrysler объединился с Daimler-Benz в 1998 году (к этому моменту производство Eagle было прекращено) и превратился в DaimlerChrysler . За это время каналы продаж Chrysler и Jeep были объединены, в первую очередь для того, чтобы дополнить роскошные автомобили Chrysler популярными внедорожниками Jeep. DaimlerChrysler в конечном итоге продал большую часть своей доли в Chrysler частной инвестиционной компании в 2007 году. Chrysler и подразделение Jeep работали под управлением Chrysler Group LLC до 15 декабря 2014 года, когда Chrysler объединился с Fiat Chrysler Automobiles , а дочерняя компания в США работала под управлением FCA. ООО США».

Джипы производятся по лицензии различными производителями по всему миру, в том числе Mahindra в Индии , EBRO в Испании и несколькими в Южной Америке. В период с 1953 по 1998 год компания Mitsubishi выпустила более 30 моделей в Японии; Большинство из них были основаны на модели CJ-3B оригинальной конструкции Willys-Kaiser. [55]

Толедо, штат Огайо, был штаб-квартирой бренда Jeep с момента его создания, и город всегда гордился этим наследием. больше не производятся в том же комплексе Толедо Хотя две улицы в окрестностях старого завода , что и оригиналы времен Второй мировой войны, они называются Willys Parkway и Jeep Parkway. В настоящее время Jeep Wrangler производится в городе, недалеко от места первоначального завода Willys-Overland.

15 января 1984 года компания American Motors создала первое совместное предприятие по производству автомобилей в Китайской Народной Республике. [56] В результате компания Beijing Jeep Corporation, Ltd. в партнерстве с Пекинской автомобильной промышленной корпорацией начала производить Jeep Cherokee (XJ) в Пекине. Производство продолжилось после выкупа компанией Chrysler компании AMC. Это совместное предприятие теперь является частью DaimlerChrysler и DaimlerChrysler China Invest Corporation. Первоначальная модель XJ 1984 года была обновлена ​​и названа «Jeep 2500» ближе к концу ее производства, которое закончилось после 2005 года. [57]

В октябре 2022 года совместное предприятие Stellantis и китайской компании Guangzhou Automobile Group объявило о банкротстве, хотя Stellantis заявила, что намерена продолжать обслуживать клиентов бренда Jeep в Китае. [58]

Хотя джипы производятся в Индии по лицензии Mahindra & Mahindra с 1960-х годов, Jeep вышел на индийский рынок непосредственно в 2016 году, начиная с выпуска в стране Wrangler и Grand Cherokee. [59]

Хронология владения

Список военных моделей

Willys MA на конвейере, 1941 год.
Решётчатая решётка Willys MB 1942 года
1952–1957 Виллис / Кайзер, доктор медицины
Грузовик Джип М715

Список гражданских моделей

Джип СиДжей

Джип Скремблер 1982 года

Серия CJ (от «гражданский джип») была буквально первыми автомобилями под маркой «Jeep», проданными на коммерческой основе гражданскому населению, начиная с 1945 года с CJ-2A , за которым последовали CJ-3A в 1949 году и CJ-3B в 1953 году. Эти ранние джипы часто называют «плоскими крыльями», потому что их передние крылья были совершенно плоскими и прямыми, как и на оригинальной модели времен Второй мировой войны (Willys MB и идентичный Ford GPW).

CJ-4 существует только как единственный прототип 1951 года и представляет собой «недостающее звено» между CJ-2A и CJ-3A/B с плоскими крыльями и последующими джипами с новыми кузовами с закругленными крыльями и капотами, начиная с 1955 CJ-5 , впервые представленный как военный Willys MD (или M38A1). Рестайлинговый кузов по большей части был вынужден отказаться от более высокого нового двигателя Hurricane с верхним расположением клапанов .

Универсал и грузовик Willys Jeep

В США было построено более 300 000 универсалов и вариантов, и это была одна из самых успешных моделей Willys после Второй мировой войны. Его производство совпало с переездом потребителей в пригород.

Willys / Jeep Jeepster и (Jeepster) Commando

Представленный в 1948 году Jeepster был непосредственно основан на шасси заднеприводного Jeep Station Wagon и имел многие из тех же деталей. [67]

(Джипстер) Коммандос

  • 1966–1971 C101 — Джипстер-коммандос
    • Hurst Jeepster (выпущено всего 100 экземпляров)
    • Херст Хаф Кэб
    • Возрождение Джипстера
    • Коммандос кабриолет
    • родстер с открытым кузовом
  • 1972–1973 C104 — Джип Коммандос
    • Коммандос Полукабина
Джип Willys FC-170 (1957–1965)

Джип переднего контроля

  • 1956–1965 годов Jeep Forward Control выпускался как в гражданских, так и в военных моделях. Гражданские версии были:

Джип-ди-джей и Флитван

Автомобиль USPS для доставки почты производства Jeep.

С 1955 года Willys предлагала для коммерческого использования полноприводные версии своих джипов CJ, называемые моделями DJ (от «Диспетчерский джип»), как с открытым, так и с закрытым кузовом. Широко известной версией была модель с правым рулем и раздвижными боковыми дверями, используемая Почтовой службой США.
В 1961 году модельный ряд был расширен за счет грузового фургона Fleetvan, созданного на базе DJ Jeeps.

Флитван Джип

Полноразмерные джипы
Джип Вагонер ок. 1968 год
Пикап J20, пакет Honcho

SJ Wagoneer, Cherokee и пикапы

Модели внедорожников (1962–1991)

Модели пикапов (1962–1988)

Джип Чероки (XJ) и Команч

Джип Чероки 2.5 1988 года выпуска
Джип Рэнглер
Jeep Wrangler YJ Islander 1989 года выпуска
Джип Рэнглер ТиДжей 1997 года выпуска
Jeep Wrangler JK Unlimited 2016 (ММАС '16)

Джип Рэнглер

  • 1987–1995 Джип Рэнглер YJ
    • 1991–1993 Ренегат
    • 1988–1995 Рэнглер Лонг - Венесуэла
    • 1995 Рэнглер Рио Гранде
  • 1997–2006 Рэнглер Ти Джей
    • Модели TJ Se, X, Sport, Sahara 2002 года выпуска
    • 2003 TJ Rubicon, Rubicon Tomb Raider Edition, Sahara, Sport, модели X, Se, Freedom Edition
    • 2004–2006 TJ с длинной колесной базой (LJ) Unlimited (на 15 дюймов или 38 см длиннее, чем у стандартного TJ) модели Rubicon, Sport, X, Se
    • 2004–2005 Willys Edition (производство 2004–1997 гг., Изготовление 2005–2001 гг.)
    • 2004 г. Колумбийское издание
    • 2005 Rubicon Sahara Unlimited TJ LWB (LJ) (произведено 1000 штук)
    • Издание Golden Eagle 2006 г., издание, посвященное 65-летнему юбилею (выпущено 1675 черных выпусков, посвященных 65-летию)
    • 2007–2011 TJL AEV Brute : компактный пикап, 2-дверная версия; производства AEV с логотипом Jeep.
  • 2007–2018 Рэнглер Дж.К.
  • 2017 – Джип Рэнглер JL
  • 2019 – Джип Гладиатор JT

Гранд Чероки

Гранд Чероки ZJ 1-го поколения
2008–2010 WK Гранд Чероки

Джип Либерти / Чероки

2008–2009 Джип Либерти
  • 2002–2007 Jeep Liberty KJ или Jeep Cherokee (KJ) за пределами Северной Америки
    • Спорт
    • Ограниченный
    • Отступник
    • Издание свободы 2003 г.
    • 2004–05 Издание Скалистых гор
    • 2004 г. Колумбийское издание
    • Издание, посвященное 65-летию 2006 г.
    • Latitude Edition 2007 г. (заменил Renegade)
  • 2008–2012 Jeep Liberty KK или Jeep Cherokee (KK) за пределами Северной Америки

Джип Командир

Джип Компас и платформа Патриот

Концепции и прототипы

  • 1944 г. CJ-1 Прототип
  • Alcoa Jeepster Coupe 1949 года с алюминиевым кузовом (прототип) [71]
  • 1949–1950 гг. Прототип Х-98; с плоскими крыльями, но закругленным капотом и решеткой радиатора, как у CJ-5, возможно, это был первый джип с F-образной головкой. [72]
  • 1950 г. CJ-4 Прототип
  • 1950 CJ-4 M prototype
  • 1950 г. CJ-4 MA. Прототип
  • 1952 CJ Coiler: экспериментальная конструкция полностью независимой подвески с поворотными осями с портальной ступицей и винтовыми пружинами. [60]
  • Пикап DJ-3A 1958 года: прототип пикапа DJ-3A.
  • Jeep Creep 1958 года: прототип внедорожника; несколько версий, построенных для испытаний, в том числе установка Postal и авиационный буксир. [60]
  • Jeep J-100 Malibu и Berkeley 1959 года: позже превратился в Wagoneer. [60]
  • Jeep Wide-Trac 1960 года: концепция разработки недорогого автомобиля для стран третьего мира.
  • 1962 Бразильский джипстер (прототип) [73] [74]
  • Jeep XM-200 1963 года: концепция на базе J200 для разработки недорогого автомобиля для стран третьего мира. [60]
  • Jeep/Renault Model H 1965 года: легкий прототип полноприводного автомобиля на базе Renault 16.
  • Концепт Jeepvair FWD 1966 года: похож на модель H, но с трансмиссией Chevrolet Corvair.
  • 1970 XJ001
  • 1970 XJ002
  • 1971 года Jeep Cowboy : исследование конструкции с использованием «компактной» автомобильной платформы AMC. [75]
  • 1977 Джип II
  • Джип Джипстер II 1979 года
  • Cherokee Targa 1986 года: двухдверный кабриолет Cherokee (позже переработанный в шоу-кар Jeep Freedom).
  • 1987 Comanche Thunderchief: этот автомобиль был запущен в производство позже как Comanche Eliminator.
  • Jeep Concept 1 1989 года: превратился в ZJ Grand Cherokee
  • Jeep Rubicon Wrangler 1989 года: позже этот автомобиль был запущен в производство.
  • Jeep JJ 1990 года: по сути то, что позже назовут Icon.
  • Джип Фридом 1990 года выпуска: [76] Переработанная Cherokee Targa
  • Jeep Wagoneer 2000 1991 года: масштабная концепция дизайна [77]
  • 1993 Джип Экко
  • Jeep Cherokee Casablanca 1997 года: специальная версия Cherokee, никогда не производившаяся.
  • Jeep Wrangler Ultimate Res 1997 года: тюнингованная версия обычного TJ Wrangler, разработанная для шоу SEMA.
  • 1997 Фендер Джип Рэнглер
  • Jeep Dakar 1997 года: объединенная версия XJ Cherokee и TJ Wrangler.
  • Jeep Icon 1997 года: исследование дизайна Wrangler следующего поколения
  • 1999 Jeep Commander: трансмиссия на метанольных топливных элементах с электродвигателями [78]
  • Путешествие на джипе 1999 года
  • Концепт Джип Джипстер 1999 года
  • Jeep Cherokee 2000 года выпуска.
  • 2000 Jeep Varsity: позже запущен в производство как Compass.
  • Концепт Jeep Commander 2000 года: позже запущен в производство как XK.
  • 2000 Джип Виллис
  • 2001 Джип Виллис2
  • Джип Рэнглер Табаско 2002 года выпуска
  • Jeep Wrangler Patriot 2002 года: специальный пакет наклеек для Wrangler X/Sport.
  • Jeep Wrangler Mountain Biker 2002 года выпуска
  • 2004 Jeep Grand Cherokee (WJ) Консьерж
  • 2004 Джип Трео
  • 2004 Джип Рес
  • Джип Либератор CRD 2004 года выпуска
  • 2005 года выпуска Jeep Hurricane : 4-колесная система рулевого управления позволяет автомобилю иметь как нулевой радиус поворота, так и «крабовый» поворот боком. [79] Его двигатель позже был установлен на Grand Cherokee (WK) SRT-8.
  • 2005 года Концепт Jeep Gladiator
  • 2005 Джип Агрессор (Резо)
  • 2007 Джип Трейлхок
  • 2008 Джип Ренегат
  • 2010 Джип J8
  • Jeep Nukizer 2010 года: исследование дизайна, вдохновленное Military Kaiser M-715
  • Jeep Wrangler 2011 года выпуска
  • Jeep Compass Canyon 2011 года: используется Подъемник 2 + 1 8 дюйма (5,4 см)
  • 2011 Джип Чероки Оверленд
  • Jeep Mighty FC 2012 года: вдохновлен проданными Jeep автомобилями Forward Control 1956–1965 годов.
  • Концепт Jeep J-12 2012 года: воспоминания о пикапах Gladiator 1962–1971 годов
  • Джип Вранглер Мопар Рекон 2013 года
  • Джип Гранд Чероки Трейлхок ЭкоДизель 2013 года
  • Джип Вранглер Стич 2013 года
  • Jeep Wrangler Flattop 2013 года: цельная жесткая крыша без окон
  • Jeep Wrangler Level Red 2014 года выпуска
  • 2014 Джип Чероки Дакар
  • Джип Рэнглер МОДЖО 2014 года
  • 2015 Джип Шеф
  • Джип Рэнглер Африка 2015 года
  • Jeep Wrangler Red Rock Responder 2015 года выпуска
  • Jeep Staff Car 2015: дань уважения военной истории Jeep, начиная со Второй мировой войны

Текущие модели

  • Jeep Renegade : малолитражный внедорожник
  • Джип Рэнглер
    • JK : Компактный внедорожник со стандартной колесной базой, 2-дверная версия.
    • JK Unlimited : внедорожник среднего размера с длинной колесной базой, 4-дверная версия.
    • J8 : Военный внедорожник среднего размера; Произведено AIL , AAV и AEV .
    • TJL : Компактный пикап, 2-дверная версия; Производство компании ААВ .
    • JL : внедорожник с короткой (2-дверной) и длинной (4-дверной) колесной базой; в производстве с ноября 2017 года
    • Jeep Gladiator (JT) : среднеразмерный пикап, поступил в продажу в начале 2019 года как модель 2020 года.
  • Jeep Grand Cherokee : внедорожник среднего размера.
  • Jeep Compass : компактный внедорожник.
  • Jeep Commander : внедорожник среднего размера, в основном для развивающихся рынков.
  • Jeep Wagoneer /Jeep Grand Wagoneer (WS): полноразмерные внедорожники [80]
  • Джип Эвенджер

Предстоящие

  • 2024 года Jeep Wagoneer S : электрокроссовер в стиле купе
  • 2024 Jeep Recon : среднеразмерный электрокроссовер, вдохновленный Jeep Wrangler

Джипы, построенные за пределами США

Троллер Т4
Индийский джип Mahindra & Mahindra Limited

Джипы производятся и/или собираются по всему миру различными компаниями. [81]

Одежда и спонсорство

Jeep также является брендом одежды для активного отдыха, продаваемой по лицензии. Сообщается, что в Китае насчитывается от 600 до 1500 таких торговых точек, что значительно превышает количество автодилеров Jeep в стране. [101] [102]

В апреле 2012 года Jeep подписал спонсорский контракт на сумму 35 миллионов евро (45,8 миллиона долларов США). [103] ) с итальянским футбольным клубом «Ювентус» . [104]

В августе 2014 года Jeep подписал спонсорское соглашение с греческим футбольным клубом АЕК Афины.

Jeep является титульным спонсором высшей мужской профессиональной баскетбольной лиги Франции LNB Pro A с 2018 года. По условиям соглашения лига позиционирует себя как Jeep Élite. [105]

Спонсорство

См. также

Пояснительные примечания

Ссылки

Встроенные ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . МБИ. стр. 26–27 . ISBN  978-0-7603-0636-9 . Проверено 28 октября 2010 г.
  2. ^ «Заявка SEC на Chrysler 8-K/A» (PDF) . secdatabase.com. 3 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2013 г. . Проверено 18 января 2015 г. ... работал аудитором Fiat SpA и ее консолидированных дочерних компаний, в том числе Chrysler Group.
  3. ^ ООО «Крайслер Групп» . Данные компании InsideView. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 января 2015 г. Chrysler Group LLC действует как дочерняя компания Fiat North America LLC.
  4. ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов: десятилетие разнообразия . Публикации Краузе. п. 213. ИСБН  978-0-89689-131-9 .
  5. ^ Петерсон, Джордж (24 февраля 2017 г.). «Оружие для джипов, годовой объем продаж на 2 миллиона» . Форбс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Снейвли, Брент. «Может ли Fiat Chrysler выделиться из Jeep, Ram? Да » . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Великая китайская стена хочет купить Jeep» . Автомобильные новости Европы . 18 августа 2017 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  8. ^ Эбхардт, Томмазо; Баттерс, Джейми (24 августа 2017 г.). «Марчионна делает большую ставку на прочный джип, который будет управлять Fiat» . Новости Блумберга . Проверено 17 октября 2020 г.
  9. ^ «Стеллантис объявляет об изменениях в составе руководства» (пресс-релиз). Стеллантис Н.В. Проверено 23 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Залога, Стивен Дж. (2011). Джипы 1941–45 гг . Блумсбери. ISBN  978-1-78096-147-7 .
  11. ^ Jump up to: а б «Происхождение термина джип» . Olive-Drab.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  12. ^ Рассел, Филип (2013). 100 военных изобретений, изменивших мир . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN  978-1-4721-0670-4 . Проверено 18 января 2015 г.
  13. ^ Стюарт, Дуг (1992). «Слава джипу! Могли бы мы победить без него?». Смитсоновский институт . 23 (8): 60–69.
  14. ^ Ганн, Ричард (2006). Грузовики и внедорожники . Мотоциклы. п. 137. ИСБН  978-0-7603-2569-8 . Проверено 31 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Робсон, Грэм (1981). История Ровера . Стивенс. п. 87. ИСБН  978-0-85059-543-7 . Первый Land-Rover во многом был обязан Jeep. Дизайнер Гордон Башфорд, заложивший основную концепцию, не скрывает этого. В его обязанности также входило съездить на свалку старых автомобилей WD в Котсуолдсе и купить пару годных к эксплуатации джипов...
  16. ^ Аллен, Джим (2004). Библиотека коллекционера джипов . МБИ. стр. 100-1 49–51. ISBN  978-0-7603-1979-6 . Проверено 22 мая 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ким, Роберт. «Curbside Classic: Kaiser Jeep CJ-5 – трансцендентный независимый» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  18. ^ Морр, Том; Брубейкер, Кен (2007). Радость от джипа . МБИ. п. 50. ISBN  978-0-7603-3061-6 . Проверено 28 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Оглядываясь назад: Гарольд Крист - Человек и его машины» . www.willys-overland.com . 14 сентября 2006 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  20. ^ Коссор, Ян. «Военный джип» . Cossor.com.au . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  21. ^ «Изобретение джипа — исторические маркеры Пенсильвании» . Waymarking.com . 9 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  22. ^ «Форд производит джип» . История джипа. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  23. ^ Нотман, Роберт (2006). 1/4-тонные разведывательные автомобили Bantam, Ford и Willys . Лулу.com. п. 68. ИСБН  978-1-84728-188-3 . Проверено 17 октября 2020 г. [ самостоятельный источник ]
  24. ^ «Джип 1940–1941 годов» . Как все работает . 14 декабря 2007 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  25. ^ Аллен, Джим (2003). Джип: Библиотека коллекционера . МБИ. стр. 100-1 36–39. ISBN  978-0-7603-1486-9 .
  26. ^ Скотт, Грэм (1996). Незаменимый военный джип: модели Willys, Ford и Bantam 1941–45 годов . МБИ. п. 25. ISBN  978-1-870979-76-4 .
  27. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  28. ^ Zaloga, Steven J. (2005). Jeeps 1941–45 . Osprey Publishing. p.  10 . ISBN  978-1-84176-888-5 .
  29. ^ «История джипа» . Головки передач . 17 мая 2012. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  30. ^ Борт, Кристи (1945). Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Боббс-Меррилл. стр. 208–236.
  31. ^ Герман, Артур (2012). Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN   978-1-4000-6964-4 . стр. 214, 218, 342.
  32. ^ Ли Браун, Патрисия (12 декабря 1998 г.). «Где вы повесите Боинг 747?». Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ «Новые приобретения — Smart Car, Volkswagen Beetle и Willys-Overland Jeep — присоединяются к трем другим автомобилям в коллекции MoMA» (PDF) . Музей современного искусства. Июнь 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2013 г. . Проверено 17 октября 2020 г.
  34. ^ Коул, Р. (15 февраля 1989 г.). «Председатель предлагает купить Коулмана». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
  35. ^ «Джип в ящике за 50 долларов! — Легенда о Jeep Body Tubs» . Motorcitymusclecars.com . 7 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
  36. ^ Майнерс, Йенс (23 декабря 2016 г.). «История джипни, решения общественного транспорта на Филиппинах» . Автомобиль и водитель . Проверено 20 сентября 2021 г.
  37. ^ «Морской родственник 3A — CJ-V35/U» . Cj3apage.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Браун, Арч (2001). Джип: Неудержимая легенда . Публикации Интернешнл. п. 42. ИСБН  0-7853-5562-6 .
  39. ^ «Джип» . Происхождение слова . 12 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 17 октября 2020 г.
  40. ^ Борт, Кристи (1945). Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Боббс-Меррилл. стр. 208–236.
  41. ^ Строл, Дэниел (июнь 2010 г.). «Промышленный джип – NTX 1943 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 16 января 2022 г.
  42. ^ Пулос, Артур Дж. (1988). Американское дизайнерское приключение, 1940–1975 гг . МТИ Пресс. п. 20 . ISBN  978-0-262-16106-0 . Проверено 25 января 2018 г.
  43. ^ Мэсси, Кен; Зац, Дэвид. «Как джип получил свое имя» . allpar.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
  44. ^ Аллен, Джим (27 июля 2015 г.). «Самый старый восстановленный гражданский джип» . FourWheeler.com . Экстремальные предприятия. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  45. ^ «Результаты продаж джипов, построенных в Толедо, за рубежом аналогичны показателям на рынке Северной Америки» . Топ100.biz. 13 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б Крансвик, Марк (2001). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. стр. 239–240. ISBN  978-0-7864-4672-8 . Проверено 11 июня 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Восхождение джипа на вершину: история из года в год» . Автонеделя . 20 июля 2016. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  48. ^ Хаттон, Рэй, изд. (5 июня 1982 г.). «Французская связь». Автокар . Том. 156, нет. 4459. IPC Business Press. п. 11.
  49. ^ Миллер, Джудит; Times, специально для Нью-Йорка (18 ноября 1986 г.). «ГЛАВА RENAULT ЗАСТРЕЛЕН НЕДАЛЕКО ДОМА В ПАРИЖЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  50. ^ «1986: застрелен французский автомобильный руководитель» . 17 ноября 1986 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  51. ^ Холуша, Джон; Times, специально для Нью-Йорка (10 марта 1987 г.). «CHRYSLER ПОКУПАЕТ AMERICAN MOTORS; СТОИМОСТЬ 1,5 МЛРД ДОЛЛАРОВ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  52. ^ Браун, Уоррен (10 марта 1987 г.). «КРАЙСЛЕР КУПИТ АМЕРИКАНСКИЕ МОТОРЫ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 15 сентября 2023 г.
  53. ^ Архивы, LA Times (9 марта 1987 г.). «Chrysler заплатит 757 миллионов долларов за больную компанию American Motors: Renault одобрила продажу 46,1% акций» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  54. ^ Холуша, Джон; Times, специально для Нью-Йорка (9 декабря 1987 г.). «Дилеры Jeep продадут новый автомобиль Chrysler Eagle» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  55. ^ «Фотографии Mitsubishi Jeep на странице CJ3B» . Film.queensu.ca . 29 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
  56. ^ Манн, Джим (1997). Пекинский джип: пример западного бизнеса в Китае . Персей. ISBN  978-0-8133-3327-4 .
  57. ^ Данн, Тимоти (2 ноября 2007 г.). «Может ли Chrysler восстановиться в Китае?» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 26 октября 2010 г.
  58. ^ Селина Ченг; ПР Венкат (31 октября 2022 г.). «Совместное предприятие владельца Jeep Stellantis в Китае объявило о банкротстве» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  59. ^ «Будет ли Jeep штурмовать Индию, несмотря на «непомерную» цену? Fiat скрестил пальцы» . Индостан Таймс . 2 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Крутые джипы, которых вы никогда не видели» . Журнал о 4-х колесах и бездорожье . 1 января 2012 года. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  61. ^ «Багги для джунглей с грузом» . Популярная наука . 152 (5): 122. Май 1948 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
  62. ^ «Эволюция глубоководного брода и джипа» . cj3a.info . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  63. ^ «Создан для полета: алюминиевый джип для армейских испытаний» . Популярная наука . 164 (2): 162. Февраль 1954 г. Проверено 16 января 2022 г. - через Google Книги.
  64. ^ Фостер, Патрик Р. (2014). Джип: история величайшего автомобиля Америки . Мотоциклы. п. 63. ИСБН  978-0-7603-4585-6 .
  65. ^ «3/4 тонны 4x4 — Форумы военной техники G503» . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  66. ^ Руководство по обслуживанию: грузовик «Джип», дизельный двигатель, полная масса 7000 фунтов, 4x4 (SM-1020) (PDF) . Толедо, Огайо: Kaiser Jeep Corporation. Май 1964 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  67. ^ «Джипстер Виллис 1948–1951» . Как все работает . 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  68. ^ «Джипстер Виджей» . Jeep.off-road.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  69. ^ «Jeep Wrangler специального выпуска Оскара Майка» . ENCS.com . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года.
  70. ^ «Машины американских экспедиций» . АЕВ . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  71. ^ «Джипстер-купе с фиксированной крышей» . Американский джипстер-клуб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
  72. ^ «Прототип Х-98» . cj3b.info . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  73. ^ «Джипстер 196X спереди» . Американский джипстер-клуб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
  74. ^ «Джипстер 196X, вид сверху» . Американский джипстер-клуб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
  75. ^ Крансвик, Марк (2001). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. стр. 146–147. ISBN  978-0-7864-4672-8 . Проверено 11 июня 2012 г.
  76. ^ Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . МБИ. п. 101 . ISBN  978-0-7603-0636-9 . Проверено 11 июня 2011 г.
  77. ^ Орлов, Рафаэль (30 ноября 2017 г.). «Jeep Wagoneer 2000 1991 года был достаточно большим, чтобы съесть Луну» . Ялопник . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  78. ^ «Концепт-кар Jeep Commander 1999 года» . Тест-драйв-наркоман . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  79. ^ Джуэтт, Дейл. «Детройт, 2005 год: Jeep врывается на автошоу с твин-Hemi Hurricane» . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  80. ^ Сабатини, Джефф (27 марта 2017 г.). «Jeep Wagoneer / Grand Wagoneer 2021 года: внедорожники Fancy-Pants на шасси Ram следующего поколения» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  81. ^ «Джипы по всему миру на странице CJ3B» . Film.queensu.ca . 31 января 2009. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  82. ^ «Джипы в Аргентине» . Film.queensu.ca . 6 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  83. ^ «Джипы в Австралии» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  84. ^ «Джипы в Бразилии» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  85. ^ «Джип Кайзер в Канаде 1959–69» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  86. ^ «Fiat вновь представит Jeep в Китае» . ChinaAutoWeb.com . Май 2010. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  87. ^ «Джипы в Колумбии» . Film.queensu.ca . 22 марта 2010. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  88. ^ «Джипы во Франции» . Film.queensu.ca . 17 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  89. ^ «Махиндра Джипс» . Film.queensu.ca . 31 января 2007. Архивировано из оригинала 21 апреля 1999 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  90. ^ «Джипы в Италии» . Film.queensu.ca . 24 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  91. ^ «Джипы в Японии» . Film.queensu.ca . 31 января 2009. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  92. ^ «Джипы в Корее» . Film.queensu.ca . 2 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
  93. ^ «Джипы в Мексике» . Film.queensu.ca . 25 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  94. ^ «Джипы в Нидерландах» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  95. ^ «Джипни Филиппин» . Film.queensu.ca . 27 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  96. ^ «Филиппинская фирма возвращает к жизни старые джипы времен Второй мировой войны» . 30 июня 2008. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  97. ^ «Электрические микроавтобусы начинают коммерческую эксплуатацию на Филиппинах» . Gulf-Times.com . 2 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 2 июля 2012 г.
  98. ^ Фабелла, Фердинанд (30 июня 2008 г.). «Инфорсеры ездят на электроджипах» . МанилаStandardToday.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 18 января 2015 г.
  99. ^ «Джипы в Испании» . Film.queensu.ca/cj3b.info . 14 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
  100. ^ «Джипы в Турции» . Film.queensu.ca . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
  101. ^ Фрост, Лоуренс (27 апреля 2012 г.). «Отстающие на китайском автомобильном рынке гонятся за премиальным профилем» . Чикаго Трибьюн . Рейтер. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  102. ^ Хиггинс, Тим (21 мая 2012 г.). «Джипы продаются за 189 750 долларов, поскольку спрос Китая компенсирует тарифы» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  103. ^ Рассчитано с использованием исторических коэффициентов конверсии «Исторические таблицы тарифов» . Ксе . Проверено 23 сентября 2023 г.
  104. ^ «Ювентус» подписал контракт на Jeep стоимостью 35 миллионов евро» . Футбол Италия . 6 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  105. ^ «La PRO A devient la Jeep ELITE» [PRO A становится Jeep ELITE]. Msb.fr. ​2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 г. Проверено 2 марта 2018 г.

Общие ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb89b48f246834a479c88318c600aa37__1720368960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/37/eb89b48f246834a479c88318c600aa37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)