Джип
![]() | |
![]() Дилерский центр Jeep в Роквилле, Мэриленд (2004 г.) | |
Тип продукта | |
---|---|
Владелец | Стеллантис |
Продюсер: | Стеллантис Северная Америка |
Страна | НАС |
Представлено |
|
Похожие бренды | Виллис МБ |
Рынки | По всему миру [примечание 1] |
Предыдущие владельцы |
|
Веб-сайт | jeep.com |
Jeep — американский автомобильный бренд , ныне принадлежащий транснациональной корпорации Stellantis . [2] [3] Jeep является частью Chrysler с 1987 года, когда Chrysler приобрела бренд Jeep вместе с другими активами у своего предыдущего владельца American Motors Corporation (AMC).
Текущий ассортимент продукции Jeep состоит исключительно из внедорожников — как кроссоверов , так и полностью внедорожных внедорожников и моделей, включая один пикап . Ранее в модельный ряд Jeep входили и другие пикапы, а также небольшие фургоны и несколько родстеров . Некоторые автомобили Jeep, такие как Grand Cherokee роскошных внедорожников, который, , относятся к сегменту 1963 года . Wagoneer как полагают, положил начало [4] В 2016 году Jeep продал 1,4 миллиона внедорожников по всему миру по сравнению с 500 000 в 2008 году. [5] [6] две трети из которых в Северной Америке, [7] и был самым продаваемым брендом Fiat-Chrysler в США в первой половине 2017 года. [8] Только в США более 2400 дилерских центров владеют франчайзинговыми правами на продажу автомобилей под маркой Jeep, и если Jeep выделить в отдельную компанию, ее стоимость оценивается от 22 до 33,5 миллиардов долларов — немного больше , чем у всей FCA (США). . [7] [6] Антонио Филоса — нынешний генеральный директор бренда Jeep по всему миру. [9]
До 1940 года термин «джип» использовался в качестве сленга армии США для обозначения новобранцев или транспортных средств. [10] [11] но «джип» времен Второй мировой войны , запущенный в производство в 1941 году, специально связал название с этим легким военным внедорожником 4×4, что, возможно, сделало его старейшим полноприводным транспортным средством массового производства, теперь известным как внедорожники . [12] Джип стал основным легким полноприводным автомобилем вооруженных сил США и союзников во время Второй мировой войны , а также в послевоенный период. Этот термин стал распространенным во всем мире после войны. Дуг Стюарт отметил: [13] «Спартанский, тесный и чрезвычайно функциональный джип стал вездесущим четырехколесным автомобилем времен Второй мировой войны, олицетворяющим янки изобретательность и дерзкую, решительную решимость ». Это предшественник последующих поколений военных легких внедорожников, таких как Humvee таких как оригинальный Land Rover Series I. , и вдохновивший на создание гражданских аналогов , [14] [15] Многие варианты Jeep, выполняющие аналогичные военные и гражданские функции, с тех пор были разработаны в других странах.
Штаб-квартира марки Jeep находится в Толедо, штат Огайо , с тех пор, как Willys-Overland запустила там производство первых моделей под брендом CJ или Civilian Jeep в 1945 году. [16] Его замена, концептуально последовательная серия Jeep Wrangler , производится с 1986 года. Благодаря неразрезным мостам и открытому верху Wrangler называют моделью Jeep, которая так же важна для идентичности бренда, как 911 - для Porsche . [17]
По крайней мере, две модели Jeep ( CJ-5 и SJ Wagoneer ) выпускались в течение трех десятилетий в единственном поколении кузовов.
В нижнем регистре термин «джип» по-прежнему используется как общий термин для транспортных средств, вдохновленных джипом, которые подходят для использования на пересеченной местности. [18] В Исландии слово Jeppi (производное от Jeep) использовалось со времен Второй мировой войны и до сих пор используется для обозначения любого типа внедорожника.
Вторая мировая война
Разработка – 1. Разведывательный автомобиль Bantam

Когда стало ясно, что США будут вовлечены в европейский театр военных действий Второй мировой войны , армия связалась со 135 компаниями для создания рабочих прототипов полноприводной разведывательной машины. Ответили только две компании: American Bantam Car Company и Willys-Overland . Армия установила, казалось бы, невозможный срок в 49 дней на поставку рабочего прототипа. Виллис попросил больше времени, но получил отказ. У American Bantam был лишь небольшой штат сотрудников, и никто не мог составить чертежи машины, поэтому главный инженер Гарольд Крист [19] наняла Карла Пробста , талантливого дизайнера-фрилансера из Детройта. Отклонив первоначальный запрос Бантама, Пробст ответил на запрос армии и 17 июля 1940 года приступил к работе, первоначально без зарплаты.
Пробст всего за два дня составил полный план прототипа Bantam, известного как BRC или Bantam Reconnaissance Car, а на следующий день составил смету затрат. Заявка Bantam была подана 22 июля вместе с чертежами. [20] Большая часть автомобиля могла быть собрана из готовых автомобильных запчастей, а специальные компоненты полноприводной трансмиссии должны были поставляться компанией Spicer . Прототип ручной сборки был завершен в Батлере, штат Пенсильвания. [21] отправлен в Кэмп-Холаберд , штат Мэриленд, и 23 сентября для армейских испытаний. Машина отвечала всем армейским критериям, за исключением крутящего момента двигателя.
Развитие – 2. Виллис и Форд
Армия посчитала, что компании Bantam не хватает производственных мощностей для производства и поставки необходимого количества машин, поэтому она поставила конструкцию Bantam компаниям Willys и Ford и призвала их усовершенствовать конструкцию. Получившиеся прототипы Ford «Pygmy» и Willys «Quad» были очень похожи на прототип Bantam BRC, и Spicer поставлял очень похожие компоненты полноприводной трансмиссии всем трем производителям. [22]

По 1500 экземпляров каждой модели (Bantam BRC-40, Ford GP и Willys MA) было построено и прошло всесторонние полевые испытания. После того, как спецификация веса была пересмотрена с 1275 фунтов (578 кг) до максимума 2450 фунтов (1110 кг). [23] [ самостоятельно опубликованный источник? ] включая масло и воду, главный инженер Willys-Overland Дельмар «Барни» Роос модифицировал конструкцию, чтобы использовать тяжелый, но мощный двигатель Willys « Go Devil », и выиграл первоначальный контракт на производство. Версия Willys стала стандартной конструкцией джипа, получила обозначение модели MB и строилась на их заводе в Толедо, штат Огайо . Знакомая решетка радиатора Jeep из штампованного металла была конструктивной особенностью Ford и была включена в окончательный дизайн армии.
Поскольку военному министерству США потребовалось большое количество автомобилей в короткие сроки, Willys-Overland предоставила правительству США неисключительную лицензию, позволяющую другой компании производить автомобили по спецификациям Willys. Армия выбрала Ford в качестве второго поставщика, построив джипы по конструкции Willys. Willys предоставил Форду полный набор планов и спецификаций. [24] Компания American Bantam, создатели первого Jeep, построила около 2700 из них по конструкции BRC-40, но остаток войны потратила на строительство сверхмощных прицепов для армии.
Полное производство – Willys MB и Ford GPW.

Окончательной серийной версией джипов, построенных Willys-Overland, была модель MB , а джипами, построенными Ford, - модель GPW ( G = правительственный автомобиль, P = 80-дюймовая колесная база , W = конструкция двигателя Willys). Между ними были небольшие различия. [25] В версиях, производимых Ford, каждый компонент (включая головки болтов) был отмечен буквой «F», и вначале Ford также ставил свое имя большими буквами в виде товарного знака, выбитого на задней панели своих джипов. Willys последовал образцу Ford, штампуя «Willys» на нескольких частях кузова, но правительство США возражало против этой практики, и обе стороны прекратили это в 1942 году. [26] Несмотря на настойчивую рекламу со стороны производителей автомобилей и комплектующих о своем вкладе в производство успешных джипов во время войны, ни один автомобиль под маркой «Jeep» не производился до Willys CJ-2A 1945 года.
По мере продолжения войны стоимость автомобиля росла: цена по первому контракту с Willys составляла 648,74 доллара США (у Ford составляла 782,59 доллара за единицу; эти цифры эквивалентны 10 369 и 12 508 долларам в 2023 году соответственно). [27] ). [28] Компании Willys-Overland и Ford под руководством Чарльза Э. Соренсена (вице-президента Ford во время Второй мировой войны) произвели для нужд войны около 640 000 джипов, что составило примерно 18% всей колесной военной техники, построенной в годы Второй мировой войны. США во время войны. [29] [30] [31]
Джипы использовались всеми службами вооруженных сил США. В каждый армейский пехотный полк в среднем поставлялось 145 единиц. Джипы использовались для многих целей, в том числе для прокладки кабеля, лесопильных работ , в качестве пожарных насосов, полевых машин скорой помощи, тракторов и, при наличии подходящих колес, передвигались по железнодорожным путям. Джип - амфибия , модель GPA, или «сип» (Sea Jeep), был построен для Форда в скромных количествах, но его нельзя было считать успехом, поскольку он не был ни хорошим внедорожником, ни хорошей лодкой. В рамках военных действий почти 30% всей продукции Jeep поставлялось в Великобританию и Советскую Красную Армию .
Послевоенная армия
Джип широко копировался во всем мире, в том числе во Франции компаниями Delahaye и Hotchkiss et Cie (после 1954 года Hotchkiss производил джипы по лицензии Willys), а также в Японии компаниями Mitsubishi Motors и Toyota . Land Rover был вдохновлен джипом. Утилитарная внешность оригинального Jeep была высоко оценена как промышленными дизайнерами, так и кураторами музеев. Музей современного искусства назвал джип шедевром функционалистского дизайна и периодически выставлял его как часть своей коллекции. [32] [33] Лауреат Пулитцеровской премии военный корреспондент Эрни Пайл назвал джип вместе с карманной печью Coleman GI Pocket Stove «двумя наиболее важными предметами небоевого снаряжения, когда-либо созданными». [34] После войны джипы стали еще более известными, поскольку их стали продавать на вторичном рынке. В некоторых рекламных объявлениях утверждалось, что «Джипы еще в заводском ящике». Эта легенда сохранялась на протяжении десятилетий, несмотря на то, что джипы никогда не отправлялись с завода в ящиках (хотя Форд «разбивал» джипы для облегчения транспортировки, что, возможно, увековечило миф). [35] ).
Джипни на — уникальный тип такси или автобуса, созданный Филиппинах . Первые Jeepney представляли собой MB и GPW, оставшиеся в разоренной войной стране после Второй мировой войны и обретения Филиппинами независимости. Джипни были построены на основе джипов путем удлинения и расширения задней «ванды» автомобиля, что позволило им перевозить больше пассажиров. С годами джипни стали самым распространенным символом современных Филиппин, несмотря на то, что их владельцы украшали их в более изысканном и ярком стиле. Большинство современных джипни изготавливаются местными производителями с нуля и используют разные силовые агрегаты.
Помимо джипни, сборщики на задних дворах на Филиппинах строят копии джипов с кузовами из нержавеющей стали и лишними деталями, которые называются «джипами владельца» (поскольку джипни также называют «джипами пассажирского типа»). [36]
В вооруженных силах США джип был вытеснен рядом транспортных средств (например, Ford M151 ), последним из которых является Humvee .
CJ-V35/У
После Второй мировой войны компания Jeep начала экспериментировать с новыми конструкциями, в том числе с моделью, способной ездить под водой. 1 февраля 1950 года был утвержден контракт N8ss-2660 на 1000 единиц, «специально приспособленных для общей разведки или командной связи» и «созданных для кратковременных подводных операций, например, при десантных и бродовых операциях». Двигатель был модифицирован системой шноркеля, чтобы двигатель мог нормально дышать под водой. [37]
М715

В 1965 году компания Jeep разработала армейский грузовик массой 1,25 тонны (1,13 тонны) M715 — военизированную версию гражданского грузовика Jeep J-серии, который активно участвовал в войне во Вьетнаме . У него были более тяжелые полностью плавающие оси и складное вертикальное плоское лобовое стекло. Сегодня он обслуживает другие страны и до сих пор производится компанией Kia по лицензии.
Этимология
Многие объяснения происхождения слова «джип» оказалось трудно проверить. Наиболее распространенная теория состоит в том, что военное обозначение GP (для правительственных целей или общего назначения ) было невнятно добавлено в слово Jeep таким же образом, как современный HMMWV (для высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства ) стал известен как Humvee. . Джо Фрейзер, президент Willys-Overland с 1939 по 1944 год, утверждал, что придумал слово «джип» , невнятно произнеся инициалы GP. [38] слово «GP» одновременно не использовалось До более поздних попыток создать бэкроним .
Более подробный взгляд, популяризированный Р. Ли Эрми в его телесериале «Почтовый звонок », оспаривает это «невнятное терапевтическое» происхождение, утверждая, что автомобиль был разработан для конкретных задач и никогда не назывался «универсальным», и это очень важно. маловероятно, что среднестатистический солдат , водящий джипы , был знаком с этим обозначением. Аббревиатура Ford GPW фактически означала G для государственного использования, P для обозначения его 80-дюймовой (2000 мм) колесной базы и W для обозначения двигателя, разработанного Willys-Overland. Эрми предполагает, что солдаты в то время были настолько впечатлены новыми транспортными средствами, что неофициально назвали их в честь Юджина Джипа , персонажа комиксов Thimble Theater и мультфильмов, созданных EC Segar , еще в середине марта 1936 года. был «питомцем джунглей» Попая и был «маленьким, способным перемещаться между измерениями и решать, казалось бы, невозможные проблемы». [39] [40]
Однако слово «джип» использовалось еще во время Первой мировой войны в качестве сленга армии США для обозначения новых непосвященных новобранцев или механиками для обозначения новых, непроверенных транспортных средств. [10] [11] В 1937 году тракторы , поставлявшиеся компанией Minneapolis Moline в армию США, назывались джипами. Предшественник Boeing B-17 Flying Fortress также назывался джипом. [38]
Слова Клинтона А. Сандерса «Слова боевых сил» , словарь военного сленга, опубликованный в 1942 году в библиотеке Пентагона , дает такое определение:
Джип : полноприводный автомобиль массой от полутора до полутора тонн. 0.45 to 1.36 tonnes] capacity for reconnaissance or other army duty. A term applied to the bantam-cars, and occasionally to other motor vehicles (U.S.A.) in the Air Corps, the Link Trainer; in the armored forces, the 1 ⁄ 2 -тонны [ 0,45 тонны] командирская машина. Также называется «любым небольшим самолетом, вертолетом или гаджетом».
Это определение подтверждается использованием термина «джип-перевозчик» для обозначения небольших эскортных авианосцев ВМФ .
В начале 1941 года компания Willys-Overland продемонстрировала внедорожные возможности автомобиля, проехав на нем по ступеням Капитолия Соединенных Штатов под управлением водителя-испытателя Willys Ирвинга «Рэда» Хаусмана, который недавно слышал, как солдаты в форте Холаберд называли его « джип". Когда обозреватель газеты Washington Daily News Кэтрин Хиллер (или очевидец, согласно другому сообщению) спросила, как он называется, Хаусманн ответил: «Это джип».
Статья Кэтрин Хиллер была опубликована по всей стране 19 февраля 1941 года и включала фотографию автомобиля с подписью:
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЕЗДЯТ – С сенатором Мидом от Нью-Йорка за рулем и депутатом Томасом от Нью-Джерси, сидящим рядом с ним, одна из новых армейских разведывательных машин, известных как «джипы» или «квадроциклы», поднимается по дороге. Вчера в Капитолии прошла демонстрация. Солдаты на заднем сиденье у артиллеристов были невозмутимы.
Хотя этот термин также был военным сленгом для обозначения неиспытанных или неиспытанных транспортных средств, это разоблачение привело к тому, что все другие упоминания о джипах исчезли, оставив 4×4 название .
Бренд, товарные знаки и имидж

Торговая марка «Jeep» сменила многих владельцев, начиная с компании Willys-Overland , которая подала первоначальную заявку на товарный знак для торговой марки «Jeep» в феврале 1943 года. [1] Чтобы помочь утвердить этот термин как бренд Willys, фирма проводила кампанию, используя рекламу, подчеркивающую выдающийся вклад Willys в создание Jeep, который помог выиграть войну. [1] Заявление Уиллиса первоначально встретило многолетнее сопротивление, в первую очередь со стороны Бантама, но также и со стороны Миннеаполиса-Молина . Федеральная торговая комиссия первоначально вынесла решение в пользу Bantam в мае 1943 года, в основном игнорируя претензии Миннеаполис-Молин, и продолжала ругать Willys-Overland после войны за ее рекламу. [41] Федеральная торговая комиссия даже направила компании официальную жалобу с требованием прекратить и воздерживаться от любых утверждений о том, что она «создала или спроектировала» Jeep – Willys было разрешено только рекламировать свой вклад в развитие Jeep. [42] Однако Willys приступил к производству первых автомобилей под брендом Civilian Jeep (CJ) в 1945 году. Будучи единственной компанией, которая непрерывно производила автомобили Jeep после войны, Willys-Overland в конечном итоге получила название «Jeep» в качестве зарегистрированной торговой марки в июне 1950 года. . [1] Помимо Willys, King Features Syndicate с августа 1936 года владеет товарным знаком «Jeep» для своих комиксов. [43]
Willys также серьезно рассматривал торговую марку A GRI J EEP , и в декабре 1944 года ей был предоставлен товарный знак, но вместо этого модели гражданского производства с 1945 года продавались как «Universal Jeep», что отражало более широкий спектр использования за пределами страны. сельского хозяйства. [44]
FCA US LLC , последняя компания-преемник бренда Jeep, теперь имеет статус товарного знака по названию «Jeep» и характерному дизайну передней решетки с 7 прорезями. Оригинальная решетка с 9 прорезями, характерная для всех джипов времен Второй мировой войны, была разработана Фордом для их GPW, и, поскольку она весила меньше, чем оригинальная «решетчатая решетка» Willys (композиция плоских стержней), была включена в «стандартизированный джип». " дизайн.
История HMMWV ( Humvee ) неразрывно связана с Jeep. В 1971 году подразделение оборонной и правительственной продукции Jeep было преобразовано в AM General, дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности American Motors Corporation, которая также владела Jeep. В 1979 году, еще будучи владельцем компании American Motors, компания AM General начала делать первые шаги в разработке Humvee. AM General также продолжала производство полноприводного DJ, который Jeep создал в 1953 году. General Motors Hummer и Chrysler Jeep вели тяжбу в судах США за право использовать семь прорезей в своих решётках радиатора. Chrysler Jeep утверждает, что обладает эксклюзивными правами на использование семи вертикальных прорезей, поскольку является единственным оставшимся правопреемником различных компаний с тех пор, как Willys предоставил своим послевоенным джипам семь прорезей вместо конструкции Ford с девятью прорезями для Jeep.
Внедорожные способности
Реклама Jeep всегда подчеркивала внедорожные возможности автомобилей марки. [45] Сегодня Wrangler — один из немногих сохранившихся полноприводных автомобилей с неразрезными передней и задней осями. Эти оси известны своей долговечностью, прочностью и шарнирным соединением. Новые Wranglers оснащены Dana 44 задним дифференциалом и передним дифференциалом Dana 30 . Модернизированная модель Rubicon JK Wrangler оснащена электронно активируемыми блокируемыми дифференциалами, Dana 44 передними и задними мостами с передачей 4.10, раздаточной коробкой 4:1 , электронным отключением стабилизатора поперечной устойчивости и усиленной подвеской.
Еще одним преимуществом автомобилей со сплошной осью является то, что их, как правило, легче и дешевле «поднимать» с помощью систем подвески вторичного рынка. Это увеличивает расстояние между осью и шасси автомобиля. Увеличив это расстояние, можно установить шины большего размера, что увеличит дорожный просвет , что позволит преодолевать еще более крупные и сложные препятствия. Помимо увеличения дорожного просвета, многие владельцы стремятся увеличить шарнирность или «гибкость» подвески, чтобы значительно улучшить внедорожные возможности своих джипов. Хорошая шарнирная подвеска удерживает все четыре колеса в контакте с землей и сохраняет сцепление с дорогой.
Полезными особенностями джипов меньшего размера являются их короткая колесная база, узкие рамы, широкие углы подхода , отрыва и съезда, что позволяет им проезжать через места, где полноразмерные полноприводные автомобили испытывают затруднения.
Однако конструкция джипа имеет некоторые недостатки. Короткая колесная база и меньший вес затрудняют подъемы по крутым склонам, поскольку вес не может быть равномерно распределен по углу по сравнению с внедорожниками с более длинной колесной базой. Использование неразрезных мостов влияет на дорожный просвет, поскольку их конструкция делает их самой низкой точкой относительно земли независимо от высоты кузова. Раньше у джипов не было базового оборудования безопасности, такого как двери, ремни безопасности или каркасы безопасности, что делало их чрезвычайно опасными при перевороте.
История компании и собственность
После войны Willys не возобновила производство моделей легковых автомобилей, решив вместо этого сконцентрироваться на джипах и автомобилях под маркой Jeep, выпустив универсал Jeep в 1946 году, грузовик Jeep в 1947 году и Jeepster в 1948 году. Повторный выход на рынок легковых автомобилей в 1952 году с седаном Willys Aero оказался неудачным и завершился приобретением компании Kaiser Motors в 1953 году за 60 миллионов долларов. [46] Первоначально компания Kaiser назвала объединенную компанию Willys Motors, но в 1963 году переименовала себя в Kaiser-Jeep . К концу 1955 года Kaiser-Frazer отказалась от Willys Aero, а также от своих собственных легковых автомобилей, чтобы продавать исключительно джипы. [17]
American Motors Corporation (AMC), в свою очередь, приобрела убыточное производство Jeep у Кайзера в 1970 году. На этот раз 70 миллионов долларов перешли из рук в руки. [46] Коммунальные автомобили дополнили бизнес AMC по производству легковых автомобилей за счет совместного использования компонентов, достижения объемной эффективности, а также получения прибыли от Jeep на международном и государственном рынках. В 1971 году AMC выделила линии коммерческих, почтовых и военных автомобилей Jeep в отдельную дочернюю компанию AM General – компанию, которая позже разработала M998 Humvee. В 1976 году Jeep представил CJ-7, заменив CJ-6 в Северной Америке, а также впервые превысил 100 000 гражданских единиц в годовых мировых продажах. [47]
Французский автопроизводитель Renault начал инвестировать в AMC в 1979 году. Вскоре после этого Renault начала продавать Jeep через свои европейские дилерские центры, начиная с Бельгии и Франции, постепенно вытесняя ряд независимых импортеров. [48] В этот период Jeep представил XJ Cherokee, свой первый цельный внедорожник; а глобальные продажи впервые превысили 200 000 в 1985 году. [47] Однако замена джипов CJ новой линейкой Wrangler в 1986 году ознаменовала начало другой эры. К 1987 году автомобильные рынки изменились, и сама Renault испытывала финансовые проблемы, возникшие из-за крупных инвестиций в AMC и одновременного увольнения рабочих во Франции; это привело к убийству тогдашнего генерального директора Renault Жоржа Бесса в 1986 году французской экстремистской группировкой Action Directe . [49] [50] Высшее руководство Renault быстро решило продать AMC.
Корпорация Chrysler выкупила AMC в 1987 году, вскоре после того, как Jeep CJ-7 был заменен разработанным AMC Wrangler YJ ; приобретение было совершено в первую очередь для Jeep. [51] [52] [53] Спустя более чем 40 лет бренд полноприводных внедорожников, который был прибыльной нишей для мелких автопроизводителей, попал в руки одного из членов Большой тройки ; Jeep был единственным брендом AMC, который Chrysler продолжил после приобретения, в партнерстве с новой маркой Eagle (созданной по юридическим причинам, связанным с продажей Renault активов AMC компании Chrysler) в качестве подразделения Jeep-Eagle . [54] Впоследствии Chrysler объединился с Daimler-Benz в 1998 году (к этому моменту производство Eagle было прекращено) и превратился в DaimlerChrysler . За это время каналы продаж Chrysler и Jeep были объединены, в первую очередь для того, чтобы дополнить роскошные автомобили Chrysler популярными внедорожниками Jeep. DaimlerChrysler в конечном итоге продал большую часть своей доли в Chrysler частной инвестиционной компании в 2007 году. Chrysler и подразделение Jeep работали под управлением Chrysler Group LLC до 15 декабря 2014 года, когда Chrysler объединился с Fiat Chrysler Automobiles , а дочерняя компания в США работала под управлением FCA. ООО США».
Джипы производятся по лицензии различными производителями по всему миру, в том числе Mahindra в Индии , EBRO в Испании и несколькими в Южной Америке. В период с 1953 по 1998 год компания Mitsubishi выпустила более 30 моделей в Японии; Большинство из них были основаны на модели CJ-3B оригинальной конструкции Willys-Kaiser. [55]
Толедо, штат Огайо, был штаб-квартирой бренда Jeep с момента его создания, и город всегда гордился этим наследием. больше не производятся в том же комплексе Толедо Хотя две улицы в окрестностях старого завода , что и оригиналы времен Второй мировой войны, они называются Willys Parkway и Jeep Parkway. В настоящее время Jeep Wrangler производится в городе, недалеко от места первоначального завода Willys-Overland.
15 января 1984 года компания American Motors создала первое совместное предприятие по производству автомобилей в Китайской Народной Республике. [56] В результате компания Beijing Jeep Corporation, Ltd. в партнерстве с Пекинской автомобильной промышленной корпорацией начала производить Jeep Cherokee (XJ) в Пекине. Производство продолжилось после выкупа компанией Chrysler компании AMC. Это совместное предприятие теперь является частью DaimlerChrysler и DaimlerChrysler China Invest Corporation. Первоначальная модель XJ 1984 года была обновлена и названа «Jeep 2500» ближе к концу ее производства, которое закончилось после 2005 года. [57]
В октябре 2022 года совместное предприятие Stellantis и китайской компании Guangzhou Automobile Group объявило о банкротстве, хотя Stellantis заявила, что намерена продолжать обслуживать клиентов бренда Jeep в Китае. [58]
Хотя джипы производятся в Индии по лицензии Mahindra & Mahindra с 1960-х годов, Jeep вышел на индийский рынок непосредственно в 2016 году, начиная с выпуска в стране Wrangler и Grand Cherokee. [59]
Хронология владения
- 1944–1953: Уиллис -Оверленд
- 1953–1964: Kaiser Jeep (называющие себя «Willys Motors»)
- 1964–1970: Кайзер Джип
- 1970–1987: AMC (с Renault, контролирующим производство в 1986 году)
- 1987–1998: Корпорация Крайслер .
- 1998–2007: Даймлер Крайслер АГ.
- 2007–2009: ООО «Крайслер».
- 2009–2013: ООО «Крайслер Групп» - Fiat Group Automobiles.
- 2014–2021: Автомобили Fiat Chrysler
- 2021 – настоящее время: Стеллантис.
Список военных моделей




- 1940 Willys Quad — первый прототип Willys, претендующий на контракт с Армией США на 1 ⁄ 4 -коротковонная (0,23 тонны) разведывательная машина
- 1941 Willys MA - мелкосерийная предсерийная модель Willys, предшествовавшая стандартизированному джипу времен Второй мировой войны.
- 1941–1944 Willys MT «Супер Джип» — 6x6, 3 ⁄ короткотонный (0,68 тонны) прототип - небольшое количество было построено в различных конфигурациях. [60]
- 1942 Willys MB — решетка радиатора
- 1942–1945 Willys MB — штампованная решетка радиатора.
- 1943 Willys WAC (от Willys Air Cooled) «Jeeplet» — прототип сверхлегкого автомобиля с постоянным полным приводом и передней и задней независимой подвеской. [60]
- 1944 Willys MLW-1 (от «Military Long Wheelbase») — прототип (так и не законченный)
- 1944 Willys MLW-2 (от «Военная длинная колесная база») или «Джип для джунглей» - прототип полутонного джипа, приспособленного для джунглей. [60]
- 1948 г. Willys Jungle Burden Carrier - перевозчик медицинских носилок, персонала и грузов, построенный в небольшом количестве для испытаний в условиях войны в джунглях и с воздушно-десантными войсками. [61]
- 1949–1952 Виллис MC / M38
- 1950 г. CJ V-35(/U) – глубоководный брод CJ-3A; Для морской пехоты США построено 1000 единиц. [62]
- 1952–1971 Willys / Kaiser MD / M38A1
- 1952–1957 Willys M38A1C - оснащен 105/106-мм противотанковым безоткатным орудием.
- 1950-е/1960-е годы Willys M38A1D - небольшое количество M38A1 несли M28 или M29 «Система вооружения Дэви Крокетта» США , самое маленькое тактическое ядерное оружие , стрелявшее из безоткатной винтовки калибра 120 или 155 мм.
- Машина скорой помощи М170
- 1953 Willys BC Bobcat, также известный как «Aero Jeep» — прототип очень маленького и легкого (1475 фунтов или 669 кг) джипа, предназначенного для облегчения подъема вертолетами того времени. [63]
- 1958–1960 Willys XM443 / M443E1 «Супер Мул» - прототипы для 3 ⁄ 4 -тонные (0,68 тонны) грузовые платформы со средним расположением двигателя под полом, сравнимые с M274 «Mechanical Mule» , но больше их. [64] [60] [65]
- 1959–1982 M151 Джип . Хотя M151 был разработан и первоначально производился компанией Ford, контракты на производство M151A2 позже были также заключены с Kaiser Jeep и AM General Corp , дочерней компанией Jeep, как только Jeep стал частью AMC.
- 1960–1968 Джип М606
- Варианты Forward Control FC-170 для ВМС США и морской пехоты США 1964 года с маркировкой «Грузовик с дизельным двигателем, полная разрешенная масса 7000 фунтов (3200 кг), 4x4»: [66]
- Грузовик M676, Грузовой Пикап
- Грузовик M677, грузовой пикап с 4 кабинами Dr.
- Грузовик M678, переносите все
- Грузовик M679, скорая помощь
- 1967–1969 Грузовик Kaiser Jeep M715 — на базе гражданского Jeep Gladiator.
Список гражданских моделей
![]() | Этот раздел может быть слишком длинным и чрезмерно подробным. ( декабрь 2017 г. ) |
Джип СиДжей

Серия CJ (от «гражданский джип») была буквально первыми автомобилями под маркой «Jeep», проданными на коммерческой основе гражданскому населению, начиная с 1945 года с CJ-2A , за которым последовали CJ-3A в 1949 году и CJ-3B в 1953 году. Эти ранние джипы часто называют «плоскими крыльями», потому что их передние крылья были совершенно плоскими и прямыми, как и на оригинальной модели времен Второй мировой войны (Willys MB и идентичный Ford GPW).
CJ-4 существует только как единственный прототип 1951 года и представляет собой «недостающее звено» между CJ-2A и CJ-3A/B с плоскими крыльями и последующими джипами с новыми кузовами с закругленными крыльями и капотами, начиная с 1955 CJ-5 , впервые представленный как военный Willys MD (или M38A1). Рестайлинговый кузов по большей части был вынужден отказаться от более высокого нового двигателя Hurricane с верхним расположением клапанов .
- 1944–1945 CJ-2 - предсерийные единицы.
- 1945–1949 CJ-2A
- 1949–1953 CJ-3 А
- 1953–1968 CJ-3B
- 1954–1983 CJ-5
- 1955–1975 CJ-6
- 1964–1967 CJ-5A / CJ-6A Парк смокингов
- 1976–1986 CJ-7
- 1981–1985 CJ-8 Скремблер
- 1981–1985 CJ-10
Универсал и грузовик Willys Jeep
- 1946–1965 годов Универсал Willys Jeep и
- 1947–1965 гг. Willys Jeep Truck имел много общего с точки зрения стиля и конструкции.
В США было построено более 300 000 универсалов и вариантов, и это была одна из самых успешных моделей Willys после Второй мировой войны. Его производство совпало с переездом потребителей в пригород.
Willys / Jeep Jeepster и (Jeepster) Commando
Представленный в 1948 году Jeepster был непосредственно основан на шасси заднеприводного Jeep Station Wagon и имел многие из тех же деталей. [67]
- 1948–1950 Willys VJ Джипстер [68]
- 1948–1949 VJ2 Джипстер
- 1949–1951 VJ3 Джипстер
(Джипстер) Коммандос
- 1966–1971 C101 — Джипстер-коммандос
- Hurst Jeepster (выпущено всего 100 экземпляров)
- Херст Хаф Кэб
- Возрождение Джипстера
- Коммандос кабриолет
- родстер с открытым кузовом
- 1972–1973 C104 — Джип Коммандос
- Коммандос Полукабина

Джип переднего контроля
- 1956–1965 годов Jeep Forward Control выпускался как в гражданских, так и в военных моделях. Гражданские версии были:
Джип-ди-джей и Флитван

С 1955 года Willys предлагала для коммерческого использования полноприводные версии своих джипов CJ, называемые моделями DJ (от «Диспетчерский джип»), как с открытым, так и с закрытым кузовом. Широко известной версией была модель с правым рулем и раздвижными боковыми дверями, используемая Почтовой службой США.
В 1961 году модельный ряд был расширен за счет грузового фургона Fleetvan, созданного на базе DJ Jeeps.
- 1955 диджей ВВС США
- 1955–1964 DJ-3А
- 1965–1975 DJ-5
- 1965–1973 DJ-6
- 1967–1975 DJ-5А
- 1970–1972 DJ-5Б
- 1973–1974 DJ-5C
- 1975–1976 DJ-5D
- 1976 DJ-5E Электрак
- 1977–1978 DJ-5Ф
- 1979 DJ-5G
- 1982 DJ-5L
Флитван Джип
SJ Wagoneer, Cherokee и пикапы
Модели внедорожников (1962–1991)
- 1962–1983 С. Дж. Вагонир
- 1966–1969 SJ Супер Вагонер
- 1974–1983 С. Дж. Чероки
- 1984–1991 С.Дж. Гранд Вагонер
Модели пикапов (1962–1988)
- 1962–1971 Джип Гладиатор (SJ)
- 1971–1988 Пикап Jeep (J-)
Джип Чероки (XJ) и Команч

- 1984–2001 XJ Чероки
- 1984–1990 XJ Вагонер
- 1984–1985 Бровуд
- 1984–1990 Лимитед
- 1986–1992 Джип Команч (МД)
Джип Рэнглер
- 1987–1995 Джип Рэнглер YJ
- 1991–1993 Ренегат
- 1988–1995 Рэнглер Лонг - Венесуэла
- 1995 Рэнглер Рио Гранде
- 1997–2006 Рэнглер Ти Джей
- Модели TJ Se, X, Sport, Sahara 2002 года выпуска
- 2003 TJ Rubicon, Rubicon Tomb Raider Edition, Sahara, Sport, модели X, Se, Freedom Edition
- 2004–2006 TJ с длинной колесной базой (LJ) Unlimited (на 15 дюймов или 38 см длиннее, чем у стандартного TJ) модели Rubicon, Sport, X, Se
- 2004–2005 Willys Edition (производство 2004–1997 гг., Изготовление 2005–2001 гг.)
- 2004 г. Колумбийское издание
- 2005 Rubicon Sahara Unlimited TJ LWB (LJ) (произведено 1000 штук)
- Издание Golden Eagle 2006 г., издание, посвященное 65-летнему юбилею (выпущено 1675 черных выпусков, посвященных 65-летию)
- 2007–2011 TJL AEV Brute : компактный пикап, 2-дверная версия; производства AEV с логотипом Jeep.
- 2007–2018 Рэнглер Дж.К.
- 2007–2009 Дж. К. Рубикон, Сахара, X
- 2010 JK Rubicon, Sahara, Mountain, Islander и Sport Editions
- 2011: 70-летие Call of Duty: Black Ops , Mojave и Oscar Mike Military (сделано 200 штук) [69] Издания
- JK-8 Independent 2011 года - комплект для переоборудования пикапа MOPAR JK, повторяющий пикап CJ-8 Scrambler 1980-х годов.
- Издание, посвященное 10-летию Рубикона, 2013 г.
- 2013–2017 Brute Double Cab : пикап, 4-дверная версия, производства American Expedition Vehicles. [70]
- Издание Уиллиса Уиллера, 2014 г.
- 2017 – Джип Рэнглер JL
- 2019 – Джип Гладиатор JT
Гранд Чероки


- 1993–1998 Гранд Чероки ZJ
- 1993–1995 База ЮВ
- 1993–1998 Ларедо
- 1993–1998 гг. Лимитед
- 1995–1997 Орвис «Ограниченное издание».
- 1997-1998 ТСи
- 1998 5,9 Ограниченный
- ZJ 1993 года выпуска Джип Гранд Вагонер
- 1999–2004 Гранд Чероки WJ Гранд Чероки
- 2002–2003 Спорт
- 2002–2004 гг. Специальное издание.
- 2002–2004 гг. Сухопутный
- Колумбийское издание 2004 г.
- 2005–2010 Grand Cherokee WK : пятиместный семейный внедорожник. «WK» является обозначением Grand Cherokee 2005–2010 годов, знаменует начало обозначения -K по сравнению с обозначением -J.
- 2011–2022 Джип Гранд Чероки WK2
- 2021 – настоящее время Jeep Grand Cherokee WL
Джип Либерти / Чероки

- 2002–2007 Jeep Liberty KJ или Jeep Cherokee (KJ) за пределами Северной Америки
- Спорт
- Ограниченный
- Отступник
- Издание свободы 2003 г.
- 2004–05 Издание Скалистых гор
- 2004 г. Колумбийское издание
- Издание, посвященное 65-летию 2006 г.
- Latitude Edition 2007 г. (заменил Renegade)
- 2008–2012 Jeep Liberty KK или Jeep Cherokee (KK) за пределами Северной Америки
Джип Командир
- 2006–2010 Джип Командир (XK)
- 2006 База
- 2007–2010 Спорт
- 2006–2010 гг. Лимитед
- 2007–2009 гг. Сухопутный
Джип Компас и платформа Патриот
- 2007–2017 Джип Компас МК49
- 2017 – настоящее время Jeep Compass MP/552
- 2006–2017 Jeep Patriot (MK74): компактный внедорожник.
Концепции и прототипы
- 1944 г. CJ-1 Прототип
- Alcoa Jeepster Coupe 1949 года с алюминиевым кузовом (прототип) [71]
- 1949–1950 гг. Прототип Х-98; с плоскими крыльями, но закругленным капотом и решеткой радиатора, как у CJ-5, возможно, это был первый джип с F-образной головкой. [72]
- 1950 г. CJ-4 Прототип
- 1950 CJ-4 M prototype
- 1950 г. CJ-4 MA. Прототип
- 1952 CJ Coiler: экспериментальная конструкция полностью независимой подвески с поворотными осями с портальной ступицей и винтовыми пружинами. [60]
- Пикап DJ-3A 1958 года: прототип пикапа DJ-3A.
- Jeep Creep 1958 года: прототип внедорожника; несколько версий, построенных для испытаний, в том числе установка Postal и авиационный буксир. [60]
- Jeep J-100 Malibu и Berkeley 1959 года: позже превратился в Wagoneer. [60]
- Jeep Wide-Trac 1960 года: концепция разработки недорогого автомобиля для стран третьего мира.
- 1962 Бразильский джипстер (прототип) [73] [74]
- Jeep XM-200 1963 года: концепция на базе J200 для разработки недорогого автомобиля для стран третьего мира. [60]
- Jeep/Renault Model H 1965 года: легкий прототип полноприводного автомобиля на базе Renault 16.
- Концепт Jeepvair FWD 1966 года: похож на модель H, но с трансмиссией Chevrolet Corvair.
- 1970 XJ001
- 1970 XJ002
- 1971 года Jeep Cowboy : исследование конструкции с использованием «компактной» автомобильной платформы AMC. [75]
- 1977 Джип II
- Джип Джипстер II 1979 года
- Cherokee Targa 1986 года: двухдверный кабриолет Cherokee (позже переработанный в шоу-кар Jeep Freedom).
- 1987 Comanche Thunderchief: этот автомобиль был запущен в производство позже как Comanche Eliminator.
- Jeep Concept 1 1989 года: превратился в ZJ Grand Cherokee
- Jeep Rubicon Wrangler 1989 года: позже этот автомобиль был запущен в производство.
- Jeep JJ 1990 года: по сути то, что позже назовут Icon.
- Джип Фридом 1990 года выпуска: [76] Переработанная Cherokee Targa
- Jeep Wagoneer 2000 1991 года: масштабная концепция дизайна [77]
- 1993 Джип Экко
- Jeep Cherokee Casablanca 1997 года: специальная версия Cherokee, никогда не производившаяся.
- Jeep Wrangler Ultimate Res 1997 года: тюнингованная версия обычного TJ Wrangler, разработанная для шоу SEMA.
- 1997 Фендер Джип Рэнглер
- Jeep Dakar 1997 года: объединенная версия XJ Cherokee и TJ Wrangler.
- Jeep Icon 1997 года: исследование дизайна Wrangler следующего поколения
- 1999 Jeep Commander: трансмиссия на метанольных топливных элементах с электродвигателями [78]
- Путешествие на джипе 1999 года
- Концепт Джип Джипстер 1999 года
- Jeep Cherokee 2000 года выпуска.
- 2000 Jeep Varsity: позже запущен в производство как Compass.
- Концепт Jeep Commander 2000 года: позже запущен в производство как XK.
- 2000 Джип Виллис
- 2001 Джип Виллис2
- Джип Рэнглер Табаско 2002 года выпуска
- Jeep Wrangler Patriot 2002 года: специальный пакет наклеек для Wrangler X/Sport.
- Jeep Wrangler Mountain Biker 2002 года выпуска
- 2004 Jeep Grand Cherokee (WJ) Консьерж
- 2004 Джип Трео
- 2004 Джип Рес
- Джип Либератор CRD 2004 года выпуска
- 2005 года выпуска Jeep Hurricane : 4-колесная система рулевого управления позволяет автомобилю иметь как нулевой радиус поворота, так и «крабовый» поворот боком. [79] Его двигатель позже был установлен на Grand Cherokee (WK) SRT-8.
- 2005 года Концепт Jeep Gladiator
- 2005 Джип Агрессор (Резо)
- 2007 Джип Трейлхок
- 2008 Джип Ренегат
- 2010 Джип J8
- Jeep Nukizer 2010 года: исследование дизайна, вдохновленное Military Kaiser M-715
- Jeep Wrangler 2011 года выпуска
- Jeep Compass Canyon 2011 года: используется Подъемник 2 + 1 ⁄ 8 дюйма (5,4 см)
- 2011 Джип Чероки Оверленд
- Jeep Mighty FC 2012 года: вдохновлен проданными Jeep автомобилями Forward Control 1956–1965 годов.
- Концепт Jeep J-12 2012 года: воспоминания о пикапах Gladiator 1962–1971 годов
- Джип Вранглер Мопар Рекон 2013 года
- Джип Гранд Чероки Трейлхок ЭкоДизель 2013 года
- Джип Вранглер Стич 2013 года
- Jeep Wrangler Flattop 2013 года: цельная жесткая крыша без окон
- Jeep Wrangler Level Red 2014 года выпуска
- 2014 Джип Чероки Дакар
- Джип Рэнглер МОДЖО 2014 года
- 2015 Джип Шеф
- Джип Рэнглер Африка 2015 года
- Jeep Wrangler Red Rock Responder 2015 года выпуска
- Jeep Staff Car 2015: дань уважения военной истории Jeep, начиная со Второй мировой войны
Текущие модели
- Jeep Renegade : малолитражный внедорожник
- Джип Рэнглер
- JK : Компактный внедорожник со стандартной колесной базой, 2-дверная версия.
- JK Unlimited : внедорожник среднего размера с длинной колесной базой, 4-дверная версия.
- J8 : Военный внедорожник среднего размера; Произведено AIL , AAV и AEV .
- TJL : Компактный пикап, 2-дверная версия; Производство компании ААВ .
- JL : внедорожник с короткой (2-дверной) и длинной (4-дверной) колесной базой; в производстве с ноября 2017 года
- Jeep Gladiator (JT) : среднеразмерный пикап, поступил в продажу в начале 2019 года как модель 2020 года.
- Jeep Grand Cherokee : внедорожник среднего размера.
- Jeep Compass : компактный внедорожник.
- Jeep Commander : внедорожник среднего размера, в основном для развивающихся рынков.
- Jeep Wagoneer /Jeep Grand Wagoneer (WS): полноразмерные внедорожники [80]
- Джип Эвенджер
Предстоящие
- 2024 года Jeep Wagoneer S : электрокроссовер в стиле купе
- 2024 Jeep Recon : среднеразмерный электрокроссовер, вдохновленный Jeep Wrangler
Джипы, построенные за пределами США


Джипы производятся и/или собираются по всему миру различными компаниями. [81]
- Аргентина - IKA Jeeps с 1956 г. по настоящее время; сейчас принадлежит Крайслеру [82]
- Австралия - Willys Motors Australia - 1940–1980-е годы. [83]
- Бразилия - Willys Overland do Brasil, купленный Ford и ставший Ford do Brasil - 1957–1985 гг. [84] выпускала Jeep Rural с 1960 по 1977 год, а Troller T4 — версию Jeep с кузовом из стекловолокна, построенную в Бразилии. Троллер был куплен Ford do Brasil в 2007 году.
- Бирма/Мьянма – Две бирманские компании производят нелицензионные копии джипов; Джипы Мьянмы и Джипы Чин Двин Стар.
- Канада - Kaiser Jeep - 1959–1969 гг. [85]
- Китай – Beijing Jeep Corporation – с 1983 по 2009 год как Beijing-Benz DaimlerChrysler Automotive . После продажи Chrysler и Jeep компании FIAT в 2014 году джипы и другие подобные автомобили теперь производятся дочерней компанией BAIC Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) . Fiat-Chrysler планирует возобновить производство Jeep в Китае через совместное предприятие с Guangzhou Automobile Industry Group (GAIG). [86]
- Колумбия - Willys Colombia - по крайней мере до 1999 г. [87]
- Египет - компания Арабской организации по индустриализации дочерняя Arab American Vehicles, базирующаяся в Каире, производит Jeep Cherokee ; Jeep AAV TJL с открытым верхом на базе Wrangler.
- Франция - джипы лицензионного производства: Hotchkiss M201 и Cournil (ныне Оверланд) - 1952–1962 гг. [88]
- Индия – Mahindra & Mahindra Limited – с 1960-х по настоящее время [89]
- Иран - Парс Ходро , ШахБааз , Сахра и Аху - ШахБааз на основе сериала DJ , Сахра на основе Jeep Wrangler и сериалов CJ , и Ahoo на основе Wagoneer
- Израиль - Automotive Industries , производящая серию AIL Storm (Sufa) на базе Jeep Wrangler. модификаций
- Италия – 1950-е годы. [90]
- Япония – Mitsubishi Jeeps – 1953–1998 гг. [91]
- Корея — Asia Motors, Ltd , Dong A Motors ( SsangYong Motor Company ), Keowha и Kia . (Никто не использует название Jeep) - с 1980-х годов по настоящее время. [92]
- Mexico – VAM Jeeps – 1946–1987 [93]
- Нидерланды - Nekaf Jeep, NEKAF и Kemper & Van Twist - 1954–1962 гг. [94]
- Филиппины – Джипни ; [95] доктор медицинских наук Хуан Виллис, MB ; [96] «Электронные джипни» или микроавтобусы , LSV ( тихоскоростные транспортные средства ), использующие электричество. [97] [98]
Длиннобазный CJ-3B испанского производства. - Португалия - Bravia Sarl - 1960-1980-е годы. Эта лиссабонская компания из 500 автомобилей собрала несколько моделей Kaiser Jeep M-201 из нескольких испанских деталей EBRO и VIASA, построенных по заказу для аэродромов ВВС США и армии США, базировавшейся в то время в Португалии. производства, большинство из них имели американскую ходовую часть.
- Россия - Российская компания АПАЛ производит джип-подобный «Сталкер» с пространственной рамой, покрытой пластиковыми панелями, на шасси и механике Lada Niva.
- Испания - Vehícolas Industriales y Agrícolas, SA (VIASA), поглощенная грузовиками Ebro , а затем проданная Nissan - 1960–1990-е годы. [99] Например, с 1955 по 1968 год производилась длиннобазная версия CJ-3B.
- Турция – Тузла – 1954–1970-е гг. [100]
- Венесуэла – Валенсия Карабобо 1962–2011, 1962 Техериас Эдо Арагуа Виллис де Венесуэла, ЮАР, 1979–2011 Монтажник Карабобо Калифорния Валенсия Эдо Карабобо
Одежда и спонсорство
Jeep также является брендом одежды для активного отдыха, продаваемой по лицензии. Сообщается, что в Китае насчитывается от 600 до 1500 таких торговых точек, что значительно превышает количество автодилеров Jeep в стране. [101] [102]
В апреле 2012 года Jeep подписал спонсорский контракт на сумму 35 миллионов евро (45,8 миллиона долларов США). [103] ) с итальянским футбольным клубом «Ювентус» . [104]
В августе 2014 года Jeep подписал спонсорское соглашение с греческим футбольным клубом АЕК Афины.
Jeep является титульным спонсором высшей мужской профессиональной баскетбольной лиги Франции LNB Pro A с 2018 года. По условиям соглашения лига позиционирует себя как Jeep Élite. [105]
Спонсорство
См. также
- Willys MB (и Ford GPW) – оригинальный джип, созданный во время Второй мировой войны.
- Спортивный внедорожник
- Легкий военный внедорожник
- Land Rover – британский послевоенный аналог, также ставший брендом
- Джипни - самые популярные автобусы на Филиппинах, изначально сделанные из джипов времен Второй мировой войны.
- Полноприводные системы Jeep
- Трансмиссии AMC и Jeep
- Джип-тропа
- Джип-парад
- Джип острые ощущения
Пояснительные примечания
Ссылки
Встроенные ссылки
- ^ Jump up to: а б с д Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . МБИ. стр. 26–27 . ISBN 978-0-7603-0636-9 . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Заявка SEC на Chrysler 8-K/A» (PDF) . secdatabase.com. 3 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2013 г. . Проверено 18 января 2015 г.
... работал аудитором Fiat SpA и ее консолидированных дочерних компаний, в том числе Chrysler Group.
- ^ ООО «Крайслер Групп» . Данные компании InsideView. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 января 2015 г.
Chrysler Group LLC действует как дочерняя компания Fiat North America LLC.
- ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов: десятилетие разнообразия . Публикации Краузе. п. 213. ИСБН 978-0-89689-131-9 .
- ^ Петерсон, Джордж (24 февраля 2017 г.). «Оружие для джипов, годовой объем продаж на 2 миллиона» . Форбс . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Снейвли, Брент. «Может ли Fiat Chrysler выделиться из Jeep, Ram? Да » . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Великая китайская стена хочет купить Jeep» . Автомобильные новости Европы . 18 августа 2017 г. Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Эбхардт, Томмазо; Баттерс, Джейми (24 августа 2017 г.). «Марчионна делает большую ставку на прочный джип, который будет управлять Fiat» . Новости Блумберга . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Стеллантис объявляет об изменениях в составе руководства» (пресс-релиз). Стеллантис Н.В. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Залога, Стивен Дж. (2011). Джипы 1941–45 гг . Блумсбери. ISBN 978-1-78096-147-7 .
- ^ Jump up to: а б «Происхождение термина джип» . Olive-Drab.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Рассел, Филип (2013). 100 военных изобретений, изменивших мир . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 978-1-4721-0670-4 . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Стюарт, Дуг (1992). «Слава джипу! Могли бы мы победить без него?». Смитсоновский институт . 23 (8): 60–69.
- ^ Ганн, Ричард (2006). Грузовики и внедорожники . Мотоциклы. п. 137. ИСБН 978-0-7603-2569-8 . Проверено 31 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Робсон, Грэм (1981). История Ровера . Стивенс. п. 87. ИСБН 978-0-85059-543-7 .
Первый Land-Rover во многом был обязан Jeep. Дизайнер Гордон Башфорд, заложивший основную концепцию, не скрывает этого. В его обязанности также входило съездить на свалку старых автомобилей WD в Котсуолдсе и купить пару годных к эксплуатации джипов...
- ^ Аллен, Джим (2004). Библиотека коллекционера джипов . МБИ. стр. 100-1 49–51. ISBN 978-0-7603-1979-6 . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Роберт. «Curbside Classic: Kaiser Jeep CJ-5 – трансцендентный независимый» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Морр, Том; Брубейкер, Кен (2007). Радость от джипа . МБИ. п. 50. ISBN 978-0-7603-3061-6 . Проверено 28 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Оглядываясь назад: Гарольд Крист - Человек и его машины» . www.willys-overland.com . 14 сентября 2006 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Коссор, Ян. «Военный джип» . Cossor.com.au . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Изобретение джипа — исторические маркеры Пенсильвании» . Waymarking.com . 9 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Форд производит джип» . История джипа. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Нотман, Роберт (2006). 1/4-тонные разведывательные автомобили Bantam, Ford и Willys . Лулу.com. п. 68. ИСБН 978-1-84728-188-3 . Проверено 17 октября 2020 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Джип 1940–1941 годов» . Как все работает . 14 декабря 2007 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Аллен, Джим (2003). Джип: Библиотека коллекционера . МБИ. стр. 100-1 36–39. ISBN 978-0-7603-1486-9 .
- ^ Скотт, Грэм (1996). Незаменимый военный джип: модели Willys, Ford и Bantam 1941–45 годов . МБИ. п. 25. ISBN 978-1-870979-76-4 .
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Zaloga, Steven J. (2005). Jeeps 1941–45 . Osprey Publishing. p. 10 . ISBN 978-1-84176-888-5 .
- ^ «История джипа» . Головки передач . 17 мая 2012. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Борт, Кристи (1945). Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Боббс-Меррилл. стр. 208–236.
- ^ Герман, Артур (2012). Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-4000-6964-4 . стр. 214, 218, 342.
- ^ Ли Браун, Патрисия (12 декабря 1998 г.). «Где вы повесите Боинг 747?». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Новые приобретения — Smart Car, Volkswagen Beetle и Willys-Overland Jeep — присоединяются к трем другим автомобилям в коллекции MoMA» (PDF) . Музей современного искусства. Июнь 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2013 г. . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Коул, Р. (15 февраля 1989 г.). «Председатель предлагает купить Коулмана». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
- ^ «Джип в ящике за 50 долларов! — Легенда о Jeep Body Tubs» . Motorcitymusclecars.com . 7 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Майнерс, Йенс (23 декабря 2016 г.). «История джипни, решения общественного транспорта на Филиппинах» . Автомобиль и водитель . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Морской родственник 3A — CJ-V35/U» . Cj3apage.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Арч (2001). Джип: Неудержимая легенда . Публикации Интернешнл. п. 42. ИСБН 0-7853-5562-6 .
- ^ «Джип» . Происхождение слова . 12 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Борт, Кристи (1945). Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Боббс-Меррилл. стр. 208–236.
- ^ Строл, Дэниел (июнь 2010 г.). «Промышленный джип – NTX 1943 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Пулос, Артур Дж. (1988). Американское дизайнерское приключение, 1940–1975 гг . МТИ Пресс. п. 20 . ISBN 978-0-262-16106-0 . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Мэсси, Кен; Зац, Дэвид. «Как джип получил свое имя» . allpar.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Аллен, Джим (27 июля 2015 г.). «Самый старый восстановленный гражданский джип» . FourWheeler.com . Экстремальные предприятия. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Результаты продаж джипов, построенных в Толедо, за рубежом аналогичны показателям на рынке Северной Америки» . Топ100.biz. 13 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Крансвик, Марк (2001). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. стр. 239–240. ISBN 978-0-7864-4672-8 . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Восхождение джипа на вершину: история из года в год» . Автонеделя . 20 июля 2016. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Хаттон, Рэй, изд. (5 июня 1982 г.). «Французская связь». Автокар . Том. 156, нет. 4459. IPC Business Press. п. 11.
- ^ Миллер, Джудит; Times, специально для Нью-Йорка (18 ноября 1986 г.). «ГЛАВА RENAULT ЗАСТРЕЛЕН НЕДАЛЕКО ДОМА В ПАРИЖЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «1986: застрелен французский автомобильный руководитель» . 17 ноября 1986 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Холуша, Джон; Times, специально для Нью-Йорка (10 марта 1987 г.). «CHRYSLER ПОКУПАЕТ AMERICAN MOTORS; СТОИМОСТЬ 1,5 МЛРД ДОЛЛАРОВ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Браун, Уоррен (10 марта 1987 г.). «КРАЙСЛЕР КУПИТ АМЕРИКАНСКИЕ МОТОРЫ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Архивы, LA Times (9 марта 1987 г.). «Chrysler заплатит 757 миллионов долларов за больную компанию American Motors: Renault одобрила продажу 46,1% акций» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Холуша, Джон; Times, специально для Нью-Йорка (9 декабря 1987 г.). «Дилеры Jeep продадут новый автомобиль Chrysler Eagle» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Фотографии Mitsubishi Jeep на странице CJ3B» . Film.queensu.ca . 29 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Манн, Джим (1997). Пекинский джип: пример западного бизнеса в Китае . Персей. ISBN 978-0-8133-3327-4 .
- ^ Данн, Тимоти (2 ноября 2007 г.). «Может ли Chrysler восстановиться в Китае?» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Селина Ченг; ПР Венкат (31 октября 2022 г.). «Совместное предприятие владельца Jeep Stellantis в Китае объявило о банкротстве» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Будет ли Jeep штурмовать Индию, несмотря на «непомерную» цену? Fiat скрестил пальцы» . Индостан Таймс . 2 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Крутые джипы, которых вы никогда не видели» . Журнал о 4-х колесах и бездорожье . 1 января 2012 года. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Багги для джунглей с грузом» . Популярная наука . 152 (5): 122. Май 1948 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Эволюция глубоководного брода и джипа» . cj3a.info . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Создан для полета: алюминиевый джип для армейских испытаний» . Популярная наука . 164 (2): 162. Февраль 1954 г. Проверено 16 января 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Фостер, Патрик Р. (2014). Джип: история величайшего автомобиля Америки . Мотоциклы. п. 63. ИСБН 978-0-7603-4585-6 .
- ^ «3/4 тонны 4x4 — Форумы военной техники G503» . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Руководство по обслуживанию: грузовик «Джип», дизельный двигатель, полная масса 7000 фунтов, 4x4 (SM-1020) (PDF) . Толедо, Огайо: Kaiser Jeep Corporation. Май 1964 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Джипстер Виллис 1948–1951» . Как все работает . 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Джипстер Виджей» . Jeep.off-road.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Jeep Wrangler специального выпуска Оскара Майка» . ENCS.com . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года.
- ^ «Машины американских экспедиций» . АЕВ . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Джипстер-купе с фиксированной крышей» . Американский джипстер-клуб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Прототип Х-98» . cj3b.info . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Джипстер 196X спереди» . Американский джипстер-клуб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Джипстер 196X, вид сверху» . Американский джипстер-клуб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Крансвик, Марк (2001). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. стр. 146–147. ISBN 978-0-7864-4672-8 . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . МБИ. п. 101 . ISBN 978-0-7603-0636-9 . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Орлов, Рафаэль (30 ноября 2017 г.). «Jeep Wagoneer 2000 1991 года был достаточно большим, чтобы съесть Луну» . Ялопник . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Концепт-кар Jeep Commander 1999 года» . Тест-драйв-наркоман . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Джуэтт, Дейл. «Детройт, 2005 год: Jeep врывается на автошоу с твин-Hemi Hurricane» . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Сабатини, Джефф (27 марта 2017 г.). «Jeep Wagoneer / Grand Wagoneer 2021 года: внедорожники Fancy-Pants на шасси Ram следующего поколения» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Джипы по всему миру на странице CJ3B» . Film.queensu.ca . 31 января 2009. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипы в Аргентине» . Film.queensu.ca . 6 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипы в Австралии» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипы в Бразилии» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джип Кайзер в Канаде 1959–69» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Fiat вновь представит Jeep в Китае» . ChinaAutoWeb.com . Май 2010. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Джипы в Колумбии» . Film.queensu.ca . 22 марта 2010. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипы во Франции» . Film.queensu.ca . 17 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Махиндра Джипс» . Film.queensu.ca . 31 января 2007. Архивировано из оригинала 21 апреля 1999 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипы в Италии» . Film.queensu.ca . 24 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипы в Японии» . Film.queensu.ca . 31 января 2009. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипы в Корее» . Film.queensu.ca . 2 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипы в Мексике» . Film.queensu.ca . 25 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипы в Нидерландах» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Джипни Филиппин» . Film.queensu.ca . 27 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Филиппинская фирма возвращает к жизни старые джипы времен Второй мировой войны» . 30 июня 2008. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Электрические микроавтобусы начинают коммерческую эксплуатацию на Филиппинах» . Gulf-Times.com . 2 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ Фабелла, Фердинанд (30 июня 2008 г.). «Инфорсеры ездят на электроджипах» . МанилаStandardToday.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Джипы в Испании» . Film.queensu.ca/cj3b.info . 14 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Джипы в Турции» . Film.queensu.ca . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Фрост, Лоуренс (27 апреля 2012 г.). «Отстающие на китайском автомобильном рынке гонятся за премиальным профилем» . Чикаго Трибьюн . Рейтер. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Хиггинс, Тим (21 мая 2012 г.). «Джипы продаются за 189 750 долларов, поскольку спрос Китая компенсирует тарифы» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Рассчитано с использованием исторических коэффициентов конверсии «Исторические таблицы тарифов» . Ксе . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Ювентус» подписал контракт на Jeep стоимостью 35 миллионов евро» . Футбол Италия . 6 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «La PRO A devient la Jeep ELITE» [PRO A становится Jeep ELITE]. Msb.fr. 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 г. Проверено 2 марта 2018 г.
Общие ссылки
- Аллен, Джим (2004). Джип . Издательство МБИ. ISBN 978-0-7603-1979-6 .
- Фостер, Патрик Р. (2003). Стандартный каталог Jeep 1940–2003 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87349-522-6 .
- Хартвелл, Диксон (декабрь 1960 г.). «Могучий джип» . Журнал «Американское наследие» . 12 (1). Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- Людель, Моисей (1992). Библия владельца джипа: практическое руководство, как максимально эффективно использовать свой джип . Роберт Бентли. ISBN 978-0-8376-0154-0 .
Внешние ссылки


- Официальный сайт
- «Прячущая Лена присоединяется к армии», октябрь 1941 г. Архивировано 3 ноября 2023 г., в Wayback Machine. Первая подробная статья о том, что стало известно как джип.
- Автобиография джипа (1943) . United Films, Архивы Прелингера, историческое общедоступное видео.
- История: Автомобили: Джип (45-минутный документальный фильм). Телевидение A&E. 7 апреля 2010. Архивировано из оригинала (16:9) 30 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- Знакомьтесь, послевоенный джип ( Архивировано 28 октября 2013 года, в Wayback Machine ), Popular Science , август 1945 года.
- История джипа и американская история переплетаются — визуальная история
- Джип
- Американские Моторс
- Американские компании, основанные в 1945 году.
- Оберн-Хиллз, Мичиган
- Марки автомобилей
- Производители автомобилей США
- Компании, базирующиеся в Толедо, штат Огайо.
- Оборонные компании США
- Производители автомобилей из Мичигана
- Производители автомобилей из Огайо
- Внедорожники
- Стеллантис
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1945 году.