Азия Моторс
![]() | |
Родное имя | Азиатская автомобильная промышленность Co., Ltd. |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1965 |
Несуществующий | 1999 |
Судьба | Слился с Киа |
Преемник | Завод Kia в Кванджу |
Штаб-квартира | , Южная Корея |
Родитель | Ну давай же |
Веб-сайт | asia.co.kr |
Азия Моторс | |
хангыль | Азиатские автомобили |
---|---|
Ханджа | Азия Автомобильный |
Пересмотренная романизация | Тинг Чадонгча |
МакКьюн-Рейшауэр | Азия Чатонча |
Asia Motors Industries , известная как Asia Motors ( корейский : 아시아자동차 , IPA: [aɕʰia dʑadoŋtɕʰa] ) — южнокорейский производитель автомобилей, основанный в 1965 году и закрылся в 1999 году. С 1976 года он был дочерней компанией Kia Motors .
История
[ редактировать ]
В 1962 году в качестве одной из мер по выполнению своего Первого пятилетнего плана экономического развития корейское правительство приняло закон, освобождающий от налогов импортные детали для сборки автомобилей KD на месте. [ 1 ] [ 2 ] В 1965 году в результате этих стимулов в Кванджу была основана компания Asia Motor Industries при финансовой поддержке предпринимателя Ли Мун Хвана. [ 3 ] [ 4 ] Первоначально компания производила военные автомобили, грузовики и автобусы, но вскоре начала переговоры с Fiat и в 1970 году приступила к сборке моделей Fiat 124 . [ 5 ] [ 6 ] Компания диверсифицировала рынок внедорожников и тяжелых транспортных средств, включая большие и средние грузовики, специальные военные автомобили, легкие автомобили, гражданские джипы (небольшой джипа аналог под названием Rocsta , а затем Retona), компоненты автомобилей, включая двигатели, и автобусы и микроавтобусы. В 1969 году компания Asia Motors была приобретена компанией Dongkuk Steel . [ 3 ] В 1973 году правительство Южной Кореи запустило план по развитию производства недорогих автомобилей на экспорт. Asia Motors не смогла выполнить условия плана, [ 7 ] потеря разрешения на сборку автомобилей, [ 8 ] и был куплен Киа в 1976 году, [ 7 ] поскольку правительство пообещало Kia в обмен на это монополию на производство военных автомобилей для Южной Кореи. [ 1 ] В 1978 году Asia Motors подписала соглашение с японской Hino Motors с целью достижения экономии за счет масштаба для своей мелкосерийной продукции. [ 3 ] Hyundai, в свою очередь, приобрела Kia, и выпуск бренда Asia был прекращен в 1999 году. Пришедшая на смену Rocsta модель Retona продавалась под брендом Kia. [ нужна ссылка ]
Неудачное бразильское производство
[ редактировать ]В 1994 году в Бразилии была основана компания Asia Motors do Brasil, независимый импортер автомобилей Asia. Компания Asia Motors do Brasil добилась определенных успехов в продажах и в 1996 году подписала соглашение с правительством Бразилии о строительстве сборочного завода в Камасари в обмен на налоговые льготы для импортируемых автомобилей. Завод так и не был завершен, а неуплаченные налоги не позволяли материнской компании Kia, Hyundai, построить завод в стране до 2012 года, когда бразильское правосудие постановило, что Hyundai не обязана платить им, поскольку не была связана с импортером. Первый завод, принадлежащий Hyundai, в Бразилии был открыт в 2012 году в Пирасикабе, на нем производились только HB20 (включая хэтчбек HB20S и производные от HB20X для бездорожья) и Creta, в то время как все автомобили Kia, выставленные на продажу в Бразилии, импортируются из Южной Кореи. и Уругвай. [ 9 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Легковой транспорт
[ редактировать ]
Фургоны
[ редактировать ]- Азиатская тема ( Mazda Bongo / Kia Bongo I )
- Азия Таунер ( Daihatsu Hijet / Kia Towner )
Малые/средние автобусы
[ редактировать ]- Asia Combi (AM805/815/825) - на базе Mazda Parkway
- Азия AM808 ( Хино Лиссе )
- Азия Космос (AM818) ( Хино Радуга )
Большой автобус
[ редактировать ]Грузовик
[ редактировать ]- Грузовик Asia Granto (AM) ( Hino Ranger )
- Азия AM420 ( Хино Профия )
Другой
[ редактировать ]- KM900 APC — лицензионная версия Fiat 6614 бронетранспортера для армии Республики Корея .
- Massey Ferguson 362A - Asia Motors также собирала и распространяла тракторы Massey Ferguson .
- Massey Ferguson 390A - Asia Motors также собирала и распространяла тракторы Massey Ferguson .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин, Эндрю Э. (май 1992 г.). «Автомобильная промышленность Южной Кореи: развитие и перспективы». Азиатский опрос . 32 (5). Издательство Калифорнийского университета: 413–414, 417. doi : 10.2307/2644974 . ISSN 1533-838X . JSTOR 2644974 .
- ^ Ким, Линсу (1997). «Антикризисное строительство и технологическое обучение в автомобильной промышленности». Имитация инноваций: динамика технологического обучения в Корее . Гарвардская деловая пресса . п. 107. ИСБН 0-87584-574-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Бонго/Гордость, незавершенный миф» [Бонго/Гордость, незавершенный миф]. magazin.hankyung.com (на корейском языке). Корейский экономический журнал. 23 июня 2014 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Кьярелла, Джонатан Джозеф (14 июня 2016 г.). «Взгляд на местного гиганта: KIA Motors» . Новости Гуанджу онлайн . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Канг, Тонг-су (2008). Государственная политика и корпоративные стратегии в условиях структурных изменений и динамизма: примеры Кореи и Китая . Корейский институт развития . п. 98. ИСБН 978-8-980-63342-5 .
- ^ Ли, Хо Чжон (21 сентября 2009 г.). «Старый, надежный Fiat 124 – кроме корейского производства» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнсбери, Рассел Д.; Су, Чунг-Сок; Квонг, Сын Хо (2007). «Hyundai Motors как глобальная автомобильная компания». Глобальная автомобильная промышленность Кореи: глобальная стратегия Hyundai Motor Company . Прогресс Routledge в корееведении. Тейлор и Фрэнсис. п. 50. ISBN 978-0-415-41366-4 .
- ^ Ли, Квон-Хён (2013). «Альтернативный взгляд на промышленную политику: пример южнокорейской автомобильной промышленности». В порядке, Бен; Сарасвати, Джьоти; Таваски, Даниэла (ред.). За пределами государства развития: промышленная политика в XXI веке . Плутон Пресс. стр. 61–84. дои : 10.2307/j.ctt183p1qv.6 . ISBN 978-1-84964-900-1 .
- ^ «Восемь автомобильных марок, которые решили покинуть Бразилию». exam.abril.br (на португальском языке). Апрель. 25 января 2014 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Asia Motors Australia ( архивировано 9 мая 2005 г.)