Фиат 124
Фиат 124 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется |
|
Производство | 1966–1974 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 3 ] 5-ступенчатая механическая коробка (Специальный Т) |
Размеры | |
Колесная база | 2420 мм (95,3 дюйма) |
Длина | 4030–4053 мм (158,7–159,6 дюйма) (седан) [ 4 ] [ 5 ] 4045 мм (159,3 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) (седан) 1440 мм (56,7 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 855–950 кг (1885–2094 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 1300 |
Преемник | Фиат 131 |
Fiat 124 — небольшой семейный автомобиль, производившийся и продававшийся итальянской компанией Fiat в период с 1966 по 1974 год. Седан пришел на смену Fiat 1300 и послужил основой для нескольких вариантов, включая универсал, четырехместное купе ( 124 Sport Coupé ) и двухместный кабриолет ( 124 Sport Spider )
Построенный в России ВАЗ-2101 « Жигули » и его многочисленные производные (известные за пределами Советского Союза как « Лада» ) были основаны на Fiat 124 и являются наиболее известными из многих лицензионных вариантов модели 124, выпускаемых по всему миру. Lada составляет подавляющее большинство продукции 124 и делает ее пятой самой продаваемой автомобильной платформой в истории.
Модель 124 была заменена на внутреннем рынке Fiat 131 , выпущенным в 1974 году.
История
[ редактировать ]После его появления в 1966 году в виде рекламного трюка, когда Fiat снимал падение автомобиля с парашютом с самолета, [ 6 ] [ 7 ] Модель 124 выиграла титул «Европейский автомобиль года» в 1967 году . [ 8 ] Как дизайн с чистого листа [ нужны разъяснения ] Оскар Монтабоун, главный инженер, ответственный за его разработку, [ 9 ] В модели 124 использовалась только полностью синхронизированная коробка передач от Fiat 1500 . [ 9 ] Модель 124 отличалась просторным салоном, усовершенствованной задней подвеской с винтовыми пружинами, дисковыми тормозами на всех колесах и легкой конструкцией.
Вариант 5-дверного универсала (на внутреннем рынке названный 124 Familiare ), а также варианты 124 Sport Spider дебютировали на 48-м Туринском автосалоне в ноябре 1966 года. [ 10 ] Несколько месяцев спустя, на Женевском автосалоне в марте 1967 года , 124 Sport Coupé . линейку пополнило [ 11 ] Две модели Sport были оснащены совершенно новым 1,4-литровым двигателем с двойным верхним распредвалом мощностью 90 л.с. по стандарту DIN (66 кВт; 89 л.с.) при 6500 об/мин. [ 12 ]
124 Специальный
[ редактировать ]В октябре 1968 года Fiat выпустил модель 124 Special ; Как и другие модели Fiat Special, это был элитный, лучше оборудованный и более производительный вариант стандартного седана. Месяц спустя, в ноябре, он был представлен на 50-м Туринском автосалоне вместе со своим более крупным братом, новым 125 Special . [ 13 ] В дополнение к 1,4-литровому двигателю с верхним расположением клапанов в модели 124 Special была представлена совершенно новая пятирычажная (четыре продольных и одна поперечная) задняя подвеска с неразрезным мостом вместо исходной трехрычажной конструкции. [ 14 ] С конца 1968 года обе модели Sport стали использовать один и тот же улучшенный задний мост. [ 12 ]
В деталях двигатель Special объемом 1438 куб.см типа 124 A2 имел тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и двигатели Sport Coupé и Sport Spider (80 × 71,5 мм), но отказался от двойного верхнего распредвала, как у двух спортивных автомобилей, в пользу более традиционной установки верхних клапанов. из 124 салона. С нисходящей тягой (вместо боковой тяги 1.2) с двойным дросселем Weber 32 DHS или Solex C32 EIES карбюратором 9,0: 1 и степенью сжатия мощность двигателя составляла 70 метрических лошадиных сил по стандарту DIN (51 кВт; 69 л.с.) при 5400 об / мин. и крутящий момент 110 ньютон-метров (81 фунт-фут) по стандарту DIN при 3300 об / мин. [ 14 ] Fiat рекламировал максимальную скорость более 150 км/ч (93 мили в час). Помимо двигателя и задней оси, заметными механическими изменениями по сравнению с обычным 124 были генератором замена динамо-машины , усиленное сцепление, стандартные радиальные шины Pirelli Cinturato 155R13 и добавление вакуумного сервопривода к полнодисковой тормозной системе. [ 15 ]
Визуально Special можно было сразу отличить от стандартной модели по новой прямоугольной решетке радиатора с четырьмя встроенными круглыми фарами. Менее очевидными отличиями были более крупные накладки на вертикальные бамперы, колеса с круглыми вентиляционными отверстиями, как на моделях Sport, новые дверные ручки заподлицо, другие задние фонари со встроенными отражателями и центральный фонарь заднего хода. В интерьере была обновленная мягкая приборная панель с овальным нактоузом, на котором размещены два круглых прибора и консоль автомобильного радиоприемника, рулевое колесо без звукового сигнала, новые дверные карты и сиденья с большей поддержкой. [ 15 ]
-
Фиат 124 Универсал
-
Фиат 124 С
-
Фиат 124 С
Модификации 1970 года и 124 Special T
[ редактировать ]в ноябре 1970 года На Туринском автосалоне компания Fiat представила ряд обновлений для всей линейки седанов и универсалов 124, а также новый вариант модели — 124 Special T. [ 16 ]

Все модели получили воздуховыпускные отверстия, добавленные к задней стойке для лучшей вентиляции, а также разделенный тормозной контур; в то время как некоторые функции, ранее эксклюзивные для 124 Special, такие как тормоза с сервоприводом, фонарь заднего хода и генератор переменного тока, стали стандартными для всей линейки. [ 16 ] У Berlina и Familiare была новая решетка радиатора с чередующимися хромированными и черными горизонтальными полосами, а также более крупные накладки на бампере. Кроме того, у Berlina были большие, почти квадратные задние фонари, состоящие из двух расположенных друг над другом прямоугольных элементов.

Обновленный Special имел полностью переработанную переднюю часть. Черную решетку радиатора с квадратной сеткой пересекала горизонтальная яркая полоса, соединяющая сдвоенные фары; каждая из четырех круглых ламп была помещена в свой квадратный корпус со светлыми краями. По бокам от решетки радиатора располагались указатели поворота. Передний и задний бамперы лишились выступов, их заменили резиновые полосы во всю ширину. Задние фонари также были новыми — все еще горизонтальными и прямоугольными по форме, в отличие от тех, которые использовались в стандартном седане, — а вся задняя панель была окружена хромированным профилем. В салоне появилась новая приборная панель со вставками под дерево, ковры вместо резиновых ковриков и тканевая обивка. Буква «T» в 124 Special T обозначала двойной распредвал , намекая на двигатель автомобиля с двойным верхним распредвалом объемом 1438 куб.см, заимствованный у Sport Coupé и Spider, но в более мягком состоянии. [ 17 ] Этот двигатель под кодом 124 AC.300 имел пересмотренные фазы газораспределения и топливную систему и выдавал 80 . л.с. (59 кВт; 79 л.с.) по стандарту DIN при 5800 об/мин и крутящий момент 112 Нм (83 фунт-фут) при 4000 об/мин об/мин. По данным производителя, максимальная скорость составляла 160 км/ч (99 миль в час). Внешне Special T был идентичен Special, за исключением значка модели сзади. [ 17 ]
Двигатели
[ редактировать ]Мощность исходила от Fiat рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 1,2 л (1197 куб.см) . Кроме того, существовали модели 124 Special с двигателем OHV объемом 1438 куб.см и 124 Special T с двигателями с двумя распредвалами и верхним расположением клапанов объемом 1438 куб.см и 1592 куб.см. Двойные кулачки соединены с четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач.
- 1200 (1197 куб.см) - 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) - 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.) (1966–1974)
- 1400 (1438 куб.см) - 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) - 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (1968–1974)
- 1400 Special T (1438 куб.см) с двумя распредвалами - 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) (1968–1972)
- 1600 Special T (1592 куб.см) с двумя распредвалами - 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) (1973–1974)
- Abarth Rally (1756 куб.см) с двумя распредвалами - 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) (1972–1973)
- 2000 (1920 куб.см) Твин-распредвал - 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (1979) [ нужна ссылка ]
Зарубежное производство
[ редактировать ]На протяжении 1960-х и 1970-х годов Fiat стремился расширить свое присутствие по всему миру, заключая различные соглашения о сотрудничестве с более мелкими производителями (в основном в развивающихся странах), лицензируя дизайн 124 после его прекращения производства на основных рынках Западной Европы. Самой известной (и наиболее производимой) из всех 124 моделей является построенная в России модель Lada , проданная на сегодняшний день более 15 миллионов единиц.
Советский Союз/Россия
[ редактировать ]
В 1966 году Fiat заключил соглашение о сотрудничестве с советским правительством о создании автомобильного производства в области России Самарской . Компания Fiat получила контракт на участие в создании мощного завода ВАЗ в недавно созданном городе Тольятти , названном в честь одноименного итальянского коммунистического лидера . Завод выпускал адаптированную версию 124R из модели 124, известную как ВАЗ-2101 « Жигули » (продававшуюся на экспортных рынках как Lada 1200/1300), до 1982 года, а 1200-е — до 1987 года. На базе модели 124 они были модифицированы на более 800 баллов, основные модификации имеют совершенно другой верхнеклапанный двигатель, гидравлическое сцепление, барабанные тормоза сзади, доработанную подвеску и т. д. К ранним модификациям относятся ВАЗ-2102 (универсал), 2103 (Лада 1500), 2106 (Лада 1600) и 21011 (Лада 1300). Обновленные и рестайлинговые версии модели на базе 124 выпускались до сентября 2012 года как ВАЗ-2104, 2105 и 2107 , продаваемые на рынках Великобритании как Lada Riva. Производство этой линии достигло 17 332 954 автомобилей, [ 18 ] это второй по величине объем производства автомобилей в истории автомобилестроения.
Индия
[ редактировать ]
Fiat 124 также был представлен в Индии компанией Premier Automobiles Limited . В 1981 году компания Premier начала процесс приобретения производственного оборудования для обновленного SEAT 124 D после разрешения Fiat. [ 19 ] Модель была выпущена осенью 1985 года как Premier 118NE. [ 20 ] Автомобиль был очень похож на версию 1966 года, за исключением нескольких косметических изменений спереди и сзади. Однако Premier использовал трансмиссию Nissan A12 (1171 куб.см, 52 л.с.) вместо оригинального двигателя Fiat вместе с механической коробкой передач Nissan. В 1996 году была добавлена также версия под названием 1.38D, оснащенная дизельным двигателем, построенным по лицензии Fratelli Negri Macchine Diesel Sud итальянской компании .
Ближе к концу производства улучшенная модель под названием Viceroy была выпущена в сотрудничестве с Peugeot . Производство закончилось в 2001 году.
Малайзия
[ редактировать ]Модель 124 также производилась на заводе Kilang Pembena Kereta-Kereta (KPKK) в Тампои, Джохор , со второй половины 1967 года. [ 1 ] Автомобили распространяла компания Sharikat Fiat Distributors. Первоначально доступный только с 1,2-литровым двигателем мощностью 60 л.с. (44 кВт), в конце 1969 года к линейке присоединился более спортивный 124 Special. Эта версия имеет сдвоенные фары и более крупный 1,4-литровый двигатель с толкателем мощностью 70 л.с. (51 кВт). В конце 1971 года, примерно через год после его появления в Италии, двухкамерный 124 Special T также присоединился к производственной линии Малайзии. [ 21 ]
Испания
[ редактировать ]
В рамках лицензионного соглашения между SEAT и Fiat он производился и продавался в Испании под названием SEAT 124 клон 124 Special с некоторыми элементами Fiat 125. с 1968 по 1975 год. Также с 1969 по 1975 год производился Двигатель объемом 1438 куб.см вместе с двумя распредвалами, известными как «FUs» объемом 1600 куб.см (1970–72) и 1800 куб.см (1972–75) под торговой маркой SEAT 1430 . В 1975 году, когда Fiat прекратил производство Fiat 124, SEAT 124 претерпел небольшую реконструкцию, проведенную Джорджетто Джуджаро, изменив эстетику автомобиля путем замены круглых фар на прямоугольные и интеграции задних фонарей в кузов, автомобиль стал известен как SEAT 124D. и оставался в производстве до 1980 года со спортивными версиями, которые теперь имеют кодовое название «FLs», FL-40/45 1600 куб.см, 90 л.с., FL-80/82 1800 куб.см, 114 л.с. и FL-90 1919 куб.см, 114 л.с. Автомобиль имел большой успех в Испании и продавался как в четырехдверной версии, так и в версии универсал.
Болгария
[ редактировать ]Fiat 124 также производился под названием Pirin-Fiat в Ловече , Болгария , на основе полной разборки ( CKD комплектов ) в период с 1967 по 1971 год.
Турция
[ редактировать ]Fiat 124 также производился компанией Tofaş под названиями « Murat 124 » в период с 1971 по 1977 год и « Serçe » («воробей» по-турецки) с 1984 по 1994 год в Бурсе , Турция . В период с 1971 по 1994 год было произведено 134 867 автомобилей Murat 124. В период с 1976 по 2002 год компания Tofaş одновременно производила серию Fiat 131 под названием Murat 131. Сегодня компания производит добросовестные модели Fiat.
Корея
[ редактировать ]Fiat 124 также производился под названием Fiat-KIA 124 компанией Asia Motors в Южной Корее в период с 1970 по 1975 год. Всего было собрано 6775 единиц. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Египет
[ редактировать ]С 2002 по 2007 год компания «Лада - Египет» построила не менее 9000 автомобилей (2200 в 2006 году) в кузове ВАЗ-2107 («Рива») и продолжает это в 2012 году. [ 25 ]
124 Кабриолет
[ редактировать ]На Salone dell'Automobile в Турине в 1966 году компания Carrozzeria Touring представила кабриолет седана Fiat 124. Это был последний автомобиль, построенный компанией Touring. Был сделан только один пример. Реакция была положительной, но генеральный директор Fiat отказался от этого проекта в пользу Pininfarina в стиле 124 Sport Spider . [ 26 ]
Фиат ЕСВ 2500
[ редактировать ]ESV 2500 — экспериментальный безопасный автомобиль , разработанный компанией Fiat в 1972 году на основе модели 124. Он имел совершенно новую пятидверную трехобъемную конструкцию с очень прочным пассажирским отсеком, но использовал механику стандартного 124-го двигателя с объемом двигателя 1438 см3. Вес ESV 2500 был на 43% выше, чем у оригинального 124. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сборка автомобилей: решения «больше нет»» . «Стрейтс Таймс» . 4 мая 1968 г. с. 20 . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «История СОМАКИ» . Сомака Касабланка. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ Fiat — Все модели двадцатого века I , с. 400.
- ^ Fiat — Все модели двадцатого века II , с. 22.
- ^ «Фиат 124 1966 года, изображения, информация и история» . www.conceptcarz.com . Июнь 2006 года.
- ^ «AD FIAT 124 — Прыжок с парашютом \ 1966 \ ita» . youtube.com . Исторический центр Фиат. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «Предыдущие победители» . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Фиат 124». Автокар . Том. 124 (номер 3664). 6 мая 1966 г., стр. 915–919.
- ^ Бернабо, Ферруччо (3 ноября 1966 г.). «Вот «124 «Спорт» и паук Дино » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 5 . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Fiat — Все модели двадцатого века I , с. 412.
- ^ Jump up to: а б Фиат — Все модели двадцатого века I , с. 404, 412.
- ^ Fiat — Все модели двадцатого века II , с. 2, 4.
- ^ Jump up to: а б Фиат — Все модели двадцатого века II , с. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Фену, Микеле (6 октября 1968 г.). «Новый Фиат «124» быстрее, комфортнее и безопаснее». Ла Стампа (на итальянском языке). п. 4 . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бернабо, Ферруччо (26 октября 1970 г.). «Fiat представляет четыре обновленные модели и новую версию 124: Special T » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 9 . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фиат — Все модели двадцатого века II , с. 22–23.
- ^ «Производство Лады «Классик» прекращается» . Drive.com.au. 03.10.2016. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Селемин, Карлос Аграсар (25 июня 1981 г.). «Испания поставит Индии кузова SEAT 124 на сумму 1,650 млн песет». Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 480–481. ISBN 3-444-00458-3 .
- ^ «100 российских автомобилей для рынка S'pore» . «Стрейтс Таймс» . 28 ноября 1971 г. с. 18 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Старый, надежный Fiat 124 – кроме корейского производства» . koreajoongangdaily.joins.com. 21 сентября 2009 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Fiat 124 коммерческий 1970 года (в Корее)» . youtube.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Пресс-служба Киа, История» . Киа . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Робертс, Эндрю (23 января 2012 г.). «Лада смеется последней» . Телеграф . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ "Fiat 124 Cabriolet 1966 года выпуска (Универсал)" . www.carstyling.ru . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Все Фиаты . Редакция Domus. 1996. с. 552.
Библиография
[ редактировать ]- Fiat — Все модели двадцатого века . Том I. Редакционная статья Domus. 2010.
- Fiat — Все модели двадцатого века . Том II. Редакция Домуса. 2010.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Т. Кроу, изд. (1968). «Фиат 124». Ежегодные дорожные испытания на шоссе и треке . стр. 50–53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Фиат
- Среднеразмерные автомобили
- Седаны
- Универсалы
- автомобили 1970-х годов
- Автомобили, представленные в 1966 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1974 году.
- Раллийные автомобили
- заднеприводные автомобили
- Автомобили с продольными 4-цилиндровыми двигателями
- Автомобили Турции
- Автомобили Индии