ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Также называется | Лада 1600 ВАЗ-2106 Zhiguli 2106 |
Производство | 1976–2006 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1568cc I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2425 мм (95,5 дюйма) |
Длина | 4090 мм (161,0 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 1370 мм (54,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1030 кг (2271 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | ВАЗ-2103 |
ВАЗ -2106 «Жигули» альтернативно «Жигули 2106» ) — седан, выпускаемый советским (позже российским ) автопроизводителем ВАЗ , а позже, после распада Советского Союза , также российским «Ижевск Авто» и украинским -Рус ( На экспортных рынках она была известна просто как Lada 1600 или альтернативно как Lada 2106 . На внутреннем рынке его в народе прозвали Шестёрка ( Шестёрка , по-английски; Шестой ). Чрезвычайно популярный автомобиль и одна из самых успешных моделей Lada, он находился в серийном производстве в течение 30 лет (с 1976 по 2006 год), хотя производство на заводе ВАЗ закончилось через 25 лет, в 2001 году, и окончательное производство продолжилось в Ижевске. пять лет. [2]
Обзор
[ редактировать ]Создан на базе своего предшественника ВАЗ-2103 . [1] ВАЗ 2106 был создан как его альтернатива из-за дороговизны и сложности производства хромированных элементов, которые на нем были сильно сокращены (хотя полностью заменили его только в 1984 году, когда ВАЗ 2103 был окончательно снят с производства). Как и 2103, 2106 представлял собой четырехдверный четырехместный седан, но оснащенный более мощным рядным четырехцилиндровым двигателем с одним верхним расположением распредвала мощностью 78 л.с. (57 кВт) объемом 1568 куб.см (95,7 куб.дюйма) собственной разработки Lada. [2] В нем использовались поршни от ВАЗ-21011 объемом 1294 куб.см (79,0 куб.дюйма) и коленчатый вал от ВАЗ-2103 объемом 1452 куб.см (88,6 куб.дюйма). [3] Хотя он лишь незначительно более мощный, чем двигатель 2103, он выдавал больший крутящий момент - 86 фут-фунтов (117 Нм), а не 76 фут-фунтов (103 Нм), что облегчало управление. [3] Максимальная скорость составляла 93 мили в час (150 км/ч) с ускорением 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 16 секунд. [4] Для многих потребителей это была «верхушка чартов Восточного блока по комфорту и престижу». [3] поскольку более дорогие и роскошные автомобили ГАЗ и ЗИЛ , предназначавшиеся в первую очередь для членов партии и различных других государственных чиновников , были для них недоступны.

Он дебютировал в декабре 1975 года и «стал самым популярным и самым многочисленным продуктом ВАЗа». [4] Внешне он отличался от своего предшественника ВАЗ-2103, во-первых, меньшей решеткой радиатора за счет пластиковой окантовки фар, другими бамперами , а также более широкими задними фонарями с фонарями заднего хода, которые тогда были новой особенностью для моделей ВАЗ. [3] Внутри он был почти таким же, как и его предшественник, с минимальными отличиями, в первую очередь потому, что это была первая модель ВАЗ с регулируемыми по высоте подголовниками на передних сиденьях, а также по рулевому колесу; Визуально его можно было легко узнать по украшению классическими русскими орнаментами и логотипу «Лада» на центральной (кожаной) части. В 1976 году, будучи последней моделью в арсенале ВАЗ, она послужила основой для последнего прототипа, который стал очень успешным ВАЗ-2121 Нива или Лада Нива 1600 в следующем году . Он позаимствовал у него многие элементы, в том числе бензиновый двигатель объемом 1600 куб.см и мощностью 75 л.с. (55 кВт), а также фары и задние фонари, указатели направления, боковые/наружные зеркала, подголовники передних сидений, рулевое колесо, приборы и многое другое. подробности. Во второй половине 1990-х годов ВАЗ-2106 подвергся серьезному рестайлингу, при этом хромированные элементы были дополнительно уменьшены. Хромированные наружные/боковые зеркала стали черным металликом еще в первой половине 1980-х годов, когда ВАЗ-2103 был снят с производства; однако решетка радиатора теперь была заменена на черную пластиковую с новым передним значком Lada. Хромированная подкладка ободов Также были удалены крышки и края внешних частей кузова. Однако хромированные бамперы, а также дверные ручки Fiat 124 все еще присутствовали до самого конца производства. Внутри устаревший руль Фиат 125 (сначала использовавшийся на ВАЗ-2103, а затем на ВАЗ-2121 «Нива»), также с хромированными элементами, был заменен на более новый. Прежнюю приборную панель с имитацией дерева заменили на черную, а вместе с некоторыми другими деталями оригинальные складные сиденья заменили на более современные.
В 1979 году появились модели 21061 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 75 л.с. (55 кВт) объемом 1452 куб.см (88,6 куб.дюйма) и 21063 с объемом 1294 куб.см (79,0 куб.дюйма) мощностью 64 л.с. (47 кВт). [4] Модель 21063 исчезнет в 1993 году. [4] Менее мощный, но и более дешевый 21061 будет лидером продаж. [4] помогая сделать 2106 самой продаваемой моделью Lada. [5] В Канаде модель продавалась с конца 1978 — начала 1979 года как Lada Signet, с официальным заводским названием ВАЗ 21061-37. Выпускалась до 1984 года. Одним из вариантов этой модели является 21061-41, который имел бамперы и детали для внутреннего рынка Канады, но имел повторители для внутреннего рынка Европы, задние фонари, боковой логотип и т. д. Эта модель является одной из самых редких. серии 2106, некоторые экземпляры сохранились в бывшем СССР и Европе.
Специальные версии, подготовленные для ралли, имели мощность до 135 л.с. (99 кВт) от двигателя 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов) и до 150 л.с. (110 кВт) от двигателя 1570 куб. См (96 куб. Дюймов), при этом существовал двигатель с турбонаддувом. шестнадцатиклапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 240 л.с. (177 кВт). [6]
В 2017 году старенький ВАЗ-2106, участвовавший в Banjul Challenge, за 15 дней проехал двенадцать стран Европы и Африки, стартовав из Санкт-Петербурга и финишировав в Банжуле , Гамбия . [7] Машину в итоге передали местным жителям, а четверо путешественников вернулись домой на самолете. [7]
Безопасность по современным стандартам
[ редактировать ]В 2002 году ижмашская версия ВАЗ-2106 получила ноль звезд из четырех возможных по российской программе оценки безопасности ARCAP . [8] Рецензенты отметили, что результат не был неожиданным и что к моменту испытаний автомобиль устарел, его постройка датируется 1960-ми годами. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ВАЗ-2106 , vaz-avto.ucoz.ru Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лада 1600 / ВАЗ-2106 , www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), стр.111.
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, стр.113.
- ^ Томпсон, стр. 114.
- ^ Томпсон, стр.115.
- ^ Jump up to: а б "Четверо россиян на ржавой "шестерке" проехали 12 стран Европы и Африки" (in Russian). RIA Novosti . 19 January 2017 . Retrieved 19 January 2017 .
- ^ "Лада ВАЗ-2106 (Ижмаш)" . Авторевю (in Russian) . Retrieved 1 June 2017 .
- ^ "Краш-тест ВАЗ-2106" . Авторевю (in Russian). No. 21. 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ВАЗ-2106, на Викискладе?