Jump to content

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106
Обзор
Производитель АвтоВАЗ
Также называется Лада 1600
ВАЗ-2106
Zhiguli 2106
Производство 1976–2006
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 1568cc I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2425 мм (95,5 дюйма)
Длина 4090 мм (161,0 дюйма)
Ширина 1610 мм (63,4 дюйма)
Высота 1370 мм (54,0 дюйма)
Снаряженная масса 1030 кг (2271 фунт)
Хронология
Предшественник ВАЗ-2103

ВАЗ -2106 «Жигули» альтернативно «Жигули 2106» ) — седан, выпускаемый советским (позже российским ) автопроизводителем ВАЗ , а позже, после распада Советского Союза , также российским «Ижевск Авто» и украинским -Рус » « Анто . ( На экспортных рынках она была известна просто как Lada 1600 или альтернативно как Lada 2106 . На внутреннем рынке его в народе прозвали Шестёрка ( Шестёрка , по-английски; Шестой ). Чрезвычайно популярный автомобиль и одна из самых успешных моделей Lada, он находился в серийном производстве в течение 30 лет (с 1976 по 2006 год), хотя производство на заводе ВАЗ закончилось через 25 лет, в 2001 году, и окончательное производство продолжилось в Ижевске. пять лет. [2]

Создан на базе своего предшественника ВАЗ-2103 . [1] ВАЗ 2106 был создан как его альтернатива из-за дороговизны и сложности производства хромированных элементов, которые на нем были сильно сокращены (хотя полностью заменили его только в 1984 году, когда ВАЗ 2103 был окончательно снят с производства). Как и 2103, 2106 представлял собой четырехдверный четырехместный седан, но оснащенный более мощным рядным четырехцилиндровым двигателем с одним верхним расположением распредвала мощностью 78 л.с. (57 кВт) объемом 1568 куб.см (95,7 куб.дюйма) собственной разработки Lada. [2] В нем использовались поршни от ВАЗ-21011 объемом 1294 куб.см (79,0 куб.дюйма) и коленчатый вал от ВАЗ-2103 объемом 1452 куб.см (88,6 куб.дюйма). [3] Хотя он лишь незначительно более мощный, чем двигатель 2103, он выдавал больший крутящий момент - 86 фут-фунтов (117 Нм), а не 76 фут-фунтов (103 Нм), что облегчало управление. [3] Максимальная скорость составляла 93 мили в час (150 км/ч) с ускорением 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 16 секунд. [4] Для многих потребителей это была «верхушка чартов Восточного блока по комфорту и престижу». [3] поскольку более дорогие и роскошные автомобили ГАЗ и ЗИЛ , предназначавшиеся в первую очередь для членов партии и различных других государственных чиновников , были для них недоступны.

1978 Лада 1600

Он дебютировал в декабре 1975 года и «стал самым популярным и самым многочисленным продуктом ВАЗа». [4] Внешне он отличался от своего предшественника ВАЗ-2103, во-первых, меньшей решеткой радиатора за счет пластиковой окантовки фар, другими бамперами , а также более широкими задними фонарями с фонарями заднего хода, которые тогда были новой особенностью для моделей ВАЗ. [3] Внутри он был почти таким же, как и его предшественник, с минимальными отличиями, в первую очередь потому, что это была первая модель ВАЗ с регулируемыми по высоте подголовниками на передних сиденьях, а также по рулевому колесу; Визуально его можно было легко узнать по украшению классическими русскими орнаментами и логотипу «Лада» на центральной (кожаной) части. В 1976 году, будучи последней моделью в арсенале ВАЗ, она послужила основой для последнего прототипа, который стал очень успешным ВАЗ-2121 Нива или Лада Нива 1600 в следующем году . Он позаимствовал у него многие элементы, в том числе бензиновый двигатель объемом 1600 куб.см и мощностью 75 л.с. (55 кВт), а также фары и задние фонари, указатели направления, боковые/наружные зеркала, подголовники передних сидений, рулевое колесо, приборы и многое другое. подробности. Во второй половине 1990-х годов ВАЗ-2106 подвергся серьезному рестайлингу, при этом хромированные элементы были дополнительно уменьшены. Хромированные наружные/боковые зеркала стали черным металликом еще в первой половине 1980-х годов, когда ВАЗ-2103 был снят с производства; однако решетка радиатора теперь была заменена на черную пластиковую с новым передним значком Lada. Хромированная подкладка ободов Также были удалены крышки и края внешних частей кузова. Однако хромированные бамперы, а также дверные ручки Fiat 124 все еще присутствовали до самого конца производства. Внутри устаревший руль Фиат 125 (сначала использовавшийся на ВАЗ-2103, а затем на ВАЗ-2121 «Нива»), также с хромированными элементами, был заменен на более новый. Прежнюю приборную панель с имитацией дерева заменили на черную, а вместе с некоторыми другими деталями оригинальные складные сиденья заменили на более современные.

В 1979 году появились модели 21061 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 75 л.с. (55 кВт) объемом 1452 куб.см (88,6 куб.дюйма) и 21063 с объемом 1294 куб.см (79,0 куб.дюйма) мощностью 64 л.с. (47 кВт). [4] Модель 21063 исчезнет в 1993 году. [4] Менее мощный, но и более дешевый 21061 будет лидером продаж. [4] помогая сделать 2106 самой продаваемой моделью Lada. [5] В Канаде модель продавалась с конца 1978 — начала 1979 года как Lada Signet, с официальным заводским названием ВАЗ 21061-37. Выпускалась до 1984 года. Одним из вариантов этой модели является 21061-41, который имел бамперы и детали для внутреннего рынка Канады, но имел повторители для внутреннего рынка Европы, задние фонари, боковой логотип и т. д. Эта модель является одной из самых редких. серии 2106, некоторые экземпляры сохранились в бывшем СССР и Европе.

Специальные версии, подготовленные для ралли, имели мощность до 135 л.с. (99 кВт) от двигателя 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов) и до 150 л.с. (110 кВт) от двигателя 1570 куб. См (96 куб. Дюймов), при этом существовал двигатель с турбонаддувом. шестнадцатиклапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 240 л.с. (177 кВт). [6]

В 2017 году старенький ВАЗ-2106, участвовавший в Banjul Challenge, за 15 дней проехал двенадцать стран Европы и Африки, стартовав из Санкт-Петербурга и финишировав в Банжуле , Гамбия . [7] Машину в итоге передали местным жителям, а четверо путешественников вернулись домой на самолете. [7]

Безопасность по современным стандартам

[ редактировать ]

В 2002 году ижмашская версия ВАЗ-2106 получила ноль звезд из четырех возможных по российской программе оценки безопасности ARCAP . [8] Рецензенты отметили, что результат не был неожиданным и что к моменту испытаний автомобиль устарел, его постройка датируется 1960-ми годами. [9]

  1. ^ Jump up to: а б ВАЗ-2106 , vaz-avto.ucoz.ru Проверено 3 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лада 1600 / ВАЗ-2106 , www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 3 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), стр.111.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, стр.113.
  5. ^ Томпсон, стр. 114.
  6. ^ Томпсон, стр.115.
  7. ^ Jump up to: а б "Четверо россиян на ржавой "шестерке" проехали 12 стран Европы и Африки" (in Russian). RIA Novosti . 19 January 2017 . Retrieved 19 January 2017 .
  8. ^ "Лада ВАЗ-2106 (Ижмаш)" . Авторевю (in Russian) . Retrieved 1 June 2017 .
  9. ^ "Краш-тест ВАЗ-2106" . Авторевю (in Russian). No. 21. 2002.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с ВАЗ-2106, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44b89a498acc1d0c258461de77661fd0__1716301980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/d0/44b89a498acc1d0c258461de77661fd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAZ-2106 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)