Jump to content

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101
Обзор
Производитель ВАЗ, ныне АвтоВАЗ.
Также называется
  • Лада 1200/1200С
  • Лада 1300
  • Лада 2101 [1]
  • ВАЗ-2101
Производство 1970–1988
Сборка Тольятти , Самарская область , Россия.
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2424 мм (95,4 дюйма)
Длина
  • 4075 мм (160,4 дюйма) (седан)
  • 4060 мм (160 дюймов) (универсал)
Ширина 1610 мм (63 дюйма)
Высота 1382 мм (54,4 дюйма)
Снаряженная масса 955 кг (2105 фунтов)
Хронология
Преемник

ВАЗ -2101 « Жигули » , прозванный в народе « Копейка » (самая мелкая советская монета, 1/100 рубля ) , — компактный автомобиль седан ( малого класса, легковой автомобиль, модель 1 в советской классификации ), выпускаемый советскими производителем АвтоВАЗ и представил в 1970 году первый продукт компании.

Автомобиль представлял собой сильно модифицированную лицензионную версию Fiat 124, специально предназначенную для Советского Союза и большей части стран Восточного блока . Впоследствии он широко экспортировался на Запад под маркой Lada . Версия универсал (соответственно на базе Fiat 124 Familiare ) была известна как ВАЗ-2102 .

Разработка

[ редактировать ]

Легкий итальянский Fiat 124 , победивший в номинации «Европейский автомобиль года» в 1967 году . [2] был адаптирован, чтобы выжить в коварных российских условиях вождения. Среди многих изменений алюминиевые сзади были добавлены тормозные барабаны, а от оригинального двигателя Fiat отказались в пользу более новой конструкции, созданной НАМИ . Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распределительного вала , но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята, чтобы проезжать по неровным российским дорогам, а кузов был изготовлен из более толстой и тяжелой стали с усилением в ключевых местах шасси после того, как во время испытаний на долговечность были обнаружены трещины. Первые модели Лады оснащались ручкой запуска на случай разрядки аккумулятора в сибирских условиях, но позже от нее отказались. Еще одной особенностью, специально предназначенной для помощи в холодных условиях, был ручной вспомогательный топливный насос.

Некоторые усовершенствования, разработанные инженерами ВАЗа, были незаметно применены Fiat к модели 124 в последние годы ее производства - например, усиление шасси; внутри Fiat эти обновленные модели обозначаются как «124R», где буква «R» означает «российский». [ нужна ссылка ]

Двигатели, устанавливаемые на оригинальную Ладу 2101, начинаются с объема 1,2л. Трансмиссия представляет собой простую заднеприводную установку с ведущим задним мостом. Двигатель — рядная четверка с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом .

2101 представляет собой модернизированную версию Fiat 124, произведенную по лицензии Fiat и адаптированную для стран Восточного блока , но широко экспортируемую на Запад как автомобиль эконом-класса . Хотя рестайлинговые и модернизированные версии ВАЗ-2105, 2104 и 2107 в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х годов, он все еще производился для внутреннего рынка даже в 1988 году. Известен как « Жигули» (по холмам, обнаруженным возле завода). [3] ) в Советском Союзе основными различиями между ВАЗ-2101 и Фиатом 124 являются использование более толстой стали для кузова, барабанные тормоза на задних колесах вместо дисковых и специальный двигатель. Ранние версии автомобиля имели пусковую ручку для запуска двигателя вручную в случае разрядки аккумулятора в условиях сибирской зимы, а также вспомогательный топливный насос.

По лицензионному соглашению с Fiat ВАЗу было запрещено продавать автомобиль в Италии, чтобы защитить прибыльный внутренний рынок Fiat, а также не разрешалось продавать его на каком-либо экспортном рынке, конкурируя с 124-м; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori . На экспорт 2101 поставлялась под названиями Lada 1200 , Lada 1300 , Lada 1200S и Lada 2101. [1] до 1989 года позиционировался как бюджетное предложение «без излишеств»; она продавалась в Соединенном Королевстве с мая 1974 года до появления Riva в 1983 году. Это была первая Lada, продававшаяся в Соединенном Королевстве. [4]

В первый год было произведено 22 000 экземпляров, а к 1973 году мощность достигла 660 000. [3] Продажи достигли одного миллиона 21 декабря 1973 года и полутора миллионов в 1974 году. [3] В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов . [5]

Модель 2101 выпускалась практически без изменений с 1970 по 1982 год. [6] Слегка модернизированный 21013 продолжал выпускаться до 1988 года.

Лада 1200 в Хунедоаре, Румыния
  • ВАЗ-2101 (1970–1982) - первый вариант был оснащен двигателем объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюймов) ( конструкция с верхним распределительным валом , никогда не применявшаяся в Fiat). [7] мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) и максимальной скоростью 140 км/ч (87 миль в час) и разгоном 0–100 км/ч (0–62 миль в час) примерно за 20 секунд. [8] Всего по сравнению с Fiat 124 было сделано 800 модификаций, [7] в том числе и задние тормоза ( диски и барабаны ), [7] подвеска (для большего дорожного просвета ), карбюратор и некоторые другие детали для удовлетворения широкого спектра российских климатических условий, а также сталь большей толщины ( поэтому 2101 весил 945 кг (2083 фунта), Fiat 90 кг ( 200 фунтов) меньше [7] ). Все эти модели имели мягкую подвеску, адаптированную к местным дорогам, что обеспечивало очень комфортную езду даже по жесткому гравийному покрытию. Ранние модели включали рукоятку на случай, если аккумулятор разрядится (позже предмет упал), и вспомогательный топливный насос. [7] За короткое время «Лада» стала настоящим хитом в Советском Союзе. Модель 2101 (и ее первые модификации) открыла новую эру в российском автомобилестроении. К сожалению, тольяттинский завод не смог удовлетворить потребительский спрос, и людям приходилось годами ждать возможности купить машину. Экспорт начался 21 февраля 1971 года в Югославию, а 30 июля 32 автомобиля были отправлены в Финляндию, Голландию и Бельгию. [7] После конкурса в советском автомобильном журнале «За рулем . » [9] ), набравший 1812 заявок, в сентябре 1971 года было выбрано название Лада (по-русски «гармония»), [10] а экспортные модели будут называться Lada 1200s. [11] Производство всегда отставало от спроса, а цены росли, но к 1980 году ожидание новой 2101 сократилось до года. [11] 2102 Производство универсала началось 27 апреля 1972 года. [11] Продажи на Кубу начались в 1971 году (и до 2006 года Рауль Кастро ездил на работу в собственном салоне) и в Канаду в 1978 году, но в США ничего не экспортировалось. [12] Ангола получила свою первую тысячу «Лад» в 1977 году, став со временем крупным покупателем. [12]
  • 21011 (1974–1981) - модифицированный вариант с двигателем мощностью 67 л.с. (50 кВт ; 68 л.с. ) объемом 1294 куб. См (79 куб. Дюймов). [12] Дальнейшие изменения включали саморегулирующиеся барабанные тормоза на задней оси, которые также устанавливались на ВАЗ-2101. Плоские передние индикаторные линзы вместо куполообразных на ВАЗ-2101. «Рога» или перегородки на бамперах были удалены и заменены резиновой полосой, проходящей по всей длине бампера. Задние фонари также были сглажены аналогично линзам указателей поворота, а пассивный отражатель (ранее являвшийся отдельной частью под основными задними фонарями) был включен в виде небольшой квадратной детали в саму группу задних фонарей. Насос лобового стекла был перенесен вниз и управлялся ногой (а не резиновой кнопкой на приборной панели ВАЗ 2101, которая управлялась нажатием пальца). Приборная панель имела пластиковую отделку под дерево; звуковой сигнал был помещен на крышку рулевого колеса. Передние и задние сиденья стали удобнее. Материал и окраска панели приборов были изменены с исходного черного на светло-сером на белый на черном, также была изменена подсветка панели приборов. На задних стойках имелись прямоугольные вентиляционные отверстия с решеткой, которых не было на ВАЗ-2101. На передней панели чуть выше переднего бампера появились четыре горизонтальных овальных отверстия для улучшения притока воздуха к радиатору. Экспортная серия получила обозначение Lada 1300.
  • 21012 - с правым рулем и четырехцилиндровым двигателем седан объемом 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма), запущен в производство 22 мая 1973 года для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (что оказалось очень успешным рынком). [12]
  • 21013 (1977–1988) - аналог ВАЗ-21011, двигатель объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюймов), экспортируемый как Lada 1200 с модернизированной версией (включающей изменения внешнего вида и приборной панели, представленные на ВАЗ-21011) под названием Lada 1200S.
  • 21014 Универсал с двигателем объемом 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма) был запущен в производство 22 мая 1973 года для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (что оказалось очень успешным рынком). [12]
  • 21016 (1976–1981) — специальная модификация, доступная только советской полиции, двигатель объёмом 1452 куб.см (89 куб. дюймов) (от ВАЗ-2103) в кузове ВАЗ-21011. [13]
  • 21018 (1978 г.) — первая серийная модификация роторного двигателя для советской полиции и КГБ с однороторным мощностью 70 л.с. (52 кВт ; 71 л.с. ) двигателем ВАЗ-311 Ванкеля с электронным зажиганием и двухэлектродными свечами зажигания . [14] Он также имел карбюратор с нисходящей тягой и размером струи, отличным от модели 2101, и двухступенчатый воздухоочиститель. [15] Представлен публике в 1982 году. Всего построено 250 экземпляров. [15] Долговечность двигателя была проблемой: он изнашивался всего за 20 000 км (12 000 миль). [16]
  • 21019 Аркан (1983?) — модификация роторного двигателя второй серии для советской полиции и КГБ с двухроторным мощностью 120 л.с. (89 кВт ; 120 л.с. ) . ВАЗ-411 или ВАЗ-4132 двигателем Ванкеля [17]

Универсал . ВАЗ-2101 (на базе Fiat 124 Familiare) был известен как 2102 и выпускался с 1971 года. На смену ему пришла модель 2104 (Lada Riva на некоторых рынках) в 1985 году. К концу года было построено более 660 000 автомобилей производство 1986 года. [18] В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов . [5]

  • ВАЗ-2102 (1971–1986) — также известный как Lada 1200 Combi (1200 ES Estate).
  • ВАЗ-21021 (1974–1985) — оснащен двигателем объемом 1294 куб.см (79 куб.см). Также известна как Лада 1300 Комби. Экспортные модели получили задний омыватель/стеклоочиститель. [5]
  • ВАЗ-21023 (1973–1985) — оснащен двигателем объемом 1452 куб.см (89 куб.см). Также известна как Lada 1500 Combi (1500 DL Estate). Экспортные модели получили задний омыватель/стеклоочиститель. [5] Продажи Lada 1500 Estate в Великобритании начались в октябре 1977 года и закончились в октябре 1985 года как Lada 1500 DL Estate.

Модель 2103 (известная на экспортных рынках как Lada 1500) была очень похожа на 2101 и имела много общих черт с Fiat 124 Special , который разрабатывался в то же время, что и 2103, но с внешней отделкой, более близкой к более крупной и более престижный Fiat 125 . Его можно узнать по четырем фарам, более квадратной передней решетке и другому интерьеру. Некоторые рынки также получили ВАЗ-2106 или Ладу 1600.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Тип ВАЗ-2101 ВАЗ-21011
Mass, dry890 kg
Mass, roadworthy955 kg1010 kg
Max. permissible mass1355 kg1400 kg
Length4073 mm
Width1611 mm
Height1440 mm
Wheelbase2424 mm
Track width (front)1349 mm
Track width (rear)1305 mm
Ground clearance (fully laden)170 mm
Turning raidus5.6 m
Ramp angle (front)36 °
Ramp angle (rear17 °
Tyres114-330 mm (4½-13 in)
Engine codeVAZ-2101VAZ-21011
Engine typeWater-cooled, straight-four, Otto,
counterflow cylinder head, duplex-chain driven overhead camshaft
Fuel systemTwo-stage downdraught carburetter type 2101-1107010-02
Displacement1198 cm31294 cm3
Bore × Stroke76 mm × 66 mm79 mm × 66 mm
Compression 8,58,8
Rated power (GOST–14846)46 kW (62 PS) at 5600 min−151 kW (69 PS) at 5600 min−1
Rated power (DIN 70020)44 kW (60 PS) at 5600 min−148 kW (65 PS) at 5600 min−1
Rated power (SAE J1349)48 kW (65 PS) at 5600 min−1
Max. torque (GOST–14846)87 N·m (8.9 kp·m) at 3400 min−193 N·m (9.5 kp·m) at 3400 min−1
Fuel typePetrol
AI-93 GOST 2084-67
Top speed140 km/h145 km/h
Acceleration (0–100 km/h)22 s18 s
Stopping distance (at 80 km/h)38 m
Fuel consumption (combined, l/100 km)8.0 l9.0 l
Gradeability (1st gear)34 %
Fuel tank volume39 l
Source[19][20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Брошюры Брошюры по продажам Lada 2101 Car Auto Car Vehicle, www.ebay.com.au, в архиве на web.archive.org
  2. ^ «Предыдущие победители» . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Энди (2008). Автомобили Советского Союза: полная история . Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. п. 106. ИСБН  978-1-84425-483-5 . OCLC   191923909 .
  4. ^ Питер Роджерс. «Клуб владельцев Lada Великобритании, история Lada» . Lada-owners-club.co.uk . Проверено 15 октября 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, стр.116.
  6. ^ Томпсон, подпись стр.104.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпсон, стр.109.
  8. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1976 г.). Автомобильное ревю '76 (на немецком и французском языках). Том 71. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 443–444. ISBN  3-444-60023-2 .
  9. ^ Томпсон, стр.16.
  10. ^ Томпсон, стр. 109-110.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, стр.110.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, стр.111.
  13. ^ Томпсон, стр.115.
  14. ^ Томпсон, стр. 115, 235-236.
  15. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, стр.235.
  16. ^ Томпсон, стр. 236.
  17. ^ Томпсон, стр. 115 и 236.
  18. ^ Томпсон, стр. 115, подпись.
  19. ^ V. A. Vershigora, L. I. Vihko, Y. M. Solotaryev, Y. M. Pashin, K. B. Pyatkov: Avtomobili „Zhiguli“ , Mechanical engineering publishing company, Moscow 1977, p. 2
  20. ^ Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР . 2-е издание, Motorbuchverlag, Штутгарт, 2000 г., ISBN   3-613-01913-2 , с. 161
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecb07b33eead3cf0c8bfbea836ccec6a__1707182700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6a/ecb07b33eead3cf0c8bfbea836ccec6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAZ-2101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)