ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ВАЗ, ныне АвтоВАЗ. |
Также называется |
|
Производство | 1970–1988 |
Сборка | Тольятти , Самарская область , Россия. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2424 мм (95,4 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1610 мм (63 дюйма) |
Высота | 1382 мм (54,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 955 кг (2105 фунтов) |
Хронология | |
Преемник |
ВАЗ -2101 « Жигули » , прозванный в народе « Копейка » (самая мелкая советская монета, 1/100 рубля ) , — компактный автомобиль седан ( малого класса, легковой автомобиль, модель 1 в советской классификации ), выпускаемый советскими производителем АвтоВАЗ и представил в 1970 году первый продукт компании.
Автомобиль представлял собой сильно модифицированную лицензионную версию Fiat 124, специально предназначенную для Советского Союза и большей части стран Восточного блока . Впоследствии он широко экспортировался на Запад под маркой Lada . Версия универсал (соответственно на базе Fiat 124 Familiare ) была известна как ВАЗ-2102 .
Разработка
[ редактировать ]Легкий итальянский Fiat 124 , победивший в номинации «Европейский автомобиль года» в 1967 году . [2] был адаптирован, чтобы выжить в коварных российских условиях вождения. Среди многих изменений алюминиевые сзади были добавлены тормозные барабаны, а от оригинального двигателя Fiat отказались в пользу более новой конструкции, созданной НАМИ . Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распределительного вала , но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята, чтобы проезжать по неровным российским дорогам, а кузов был изготовлен из более толстой и тяжелой стали с усилением в ключевых местах шасси после того, как во время испытаний на долговечность были обнаружены трещины. Первые модели Лады оснащались ручкой запуска на случай разрядки аккумулятора в сибирских условиях, но позже от нее отказались. Еще одной особенностью, специально предназначенной для помощи в холодных условиях, был ручной вспомогательный топливный насос.
Некоторые усовершенствования, разработанные инженерами ВАЗа, были незаметно применены Fiat к модели 124 в последние годы ее производства - например, усиление шасси; внутри Fiat эти обновленные модели обозначаются как «124R», где буква «R» означает «российский». [ нужна ссылка ]
Двигатели, устанавливаемые на оригинальную Ладу 2101, начинаются с объема 1,2л. Трансмиссия представляет собой простую заднеприводную установку с ведущим задним мостом. Двигатель — рядная четверка с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом .
История
[ редактировать ]2101 представляет собой модернизированную версию Fiat 124, произведенную по лицензии Fiat и адаптированную для стран Восточного блока , но широко экспортируемую на Запад как автомобиль эконом-класса . Хотя рестайлинговые и модернизированные версии ВАЗ-2105, 2104 и 2107 в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х годов, он все еще производился для внутреннего рынка даже в 1988 году. Известен как « Жигули» (по холмам, обнаруженным возле завода). [3] ) в Советском Союзе основными различиями между ВАЗ-2101 и Фиатом 124 являются использование более толстой стали для кузова, барабанные тормоза на задних колесах вместо дисковых и специальный двигатель. Ранние версии автомобиля имели пусковую ручку для запуска двигателя вручную в случае разрядки аккумулятора в условиях сибирской зимы, а также вспомогательный топливный насос.
По лицензионному соглашению с Fiat ВАЗу было запрещено продавать автомобиль в Италии, чтобы защитить прибыльный внутренний рынок Fiat, а также не разрешалось продавать его на каком-либо экспортном рынке, конкурируя с 124-м; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori . На экспорт 2101 поставлялась под названиями Lada 1200 , Lada 1300 , Lada 1200S и Lada 2101. [1] до 1989 года позиционировался как бюджетное предложение «без излишеств»; она продавалась в Соединенном Королевстве с мая 1974 года до появления Riva в 1983 году. Это была первая Lada, продававшаяся в Соединенном Королевстве. [4]
В первый год было произведено 22 000 экземпляров, а к 1973 году мощность достигла 660 000. [3] Продажи достигли одного миллиона 21 декабря 1973 года и полутора миллионов в 1974 году. [3] В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов . [5]
Модель 2101 выпускалась практически без изменений с 1970 по 1982 год. [6] Слегка модернизированный 21013 продолжал выпускаться до 1988 года.
Модели
[ редактировать ]ВАЗ-2101
[ редактировать ]- ВАЗ-2101 (1970–1982) - первый вариант был оснащен двигателем объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюймов) ( конструкция с верхним распределительным валом , никогда не применявшаяся в Fiat). [7] мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) и максимальной скоростью 140 км/ч (87 миль в час) и разгоном 0–100 км/ч (0–62 миль в час) примерно за 20 секунд. [8] Всего по сравнению с Fiat 124 было сделано 800 модификаций, [7] в том числе и задние тормоза ( диски и барабаны ), [7] подвеска (для большего дорожного просвета ), карбюратор и некоторые другие детали для удовлетворения широкого спектра российских климатических условий, а также сталь большей толщины ( поэтому 2101 весил 945 кг (2083 фунта), Fiat 90 кг ( 200 фунтов) меньше [7] ). Все эти модели имели мягкую подвеску, адаптированную к местным дорогам, что обеспечивало очень комфортную езду даже по жесткому гравийному покрытию. Ранние модели включали рукоятку на случай, если аккумулятор разрядится (позже предмет упал), и вспомогательный топливный насос. [7] За короткое время «Лада» стала настоящим хитом в Советском Союзе. Модель 2101 (и ее первые модификации) открыла новую эру в российском автомобилестроении. К сожалению, тольяттинский завод не смог удовлетворить потребительский спрос, и людям приходилось годами ждать возможности купить машину. Экспорт начался 21 февраля 1971 года в Югославию, а 30 июля 32 автомобиля были отправлены в Финляндию, Голландию и Бельгию. [7] После конкурса в советском автомобильном журнале «За рулем . » [9] ), набравший 1812 заявок, в сентябре 1971 года было выбрано название Лада (по-русски «гармония»), [10] а экспортные модели будут называться Lada 1200s. [11] Производство всегда отставало от спроса, а цены росли, но к 1980 году ожидание новой 2101 сократилось до года. [11] 2102 Производство универсала началось 27 апреля 1972 года. [11] Продажи на Кубу начались в 1971 году (и до 2006 года Рауль Кастро ездил на работу в собственном салоне) и в Канаду в 1978 году, но в США ничего не экспортировалось. [12] Ангола получила свою первую тысячу «Лад» в 1977 году, став со временем крупным покупателем. [12]
- 21011 (1974–1981) - модифицированный вариант с двигателем мощностью 67 л.с. (50 кВт ; 68 л.с. ) объемом 1294 куб. См (79 куб. Дюймов). [12] Дальнейшие изменения включали саморегулирующиеся барабанные тормоза на задней оси, которые также устанавливались на ВАЗ-2101. Плоские передние индикаторные линзы вместо куполообразных на ВАЗ-2101. «Рога» или перегородки на бамперах были удалены и заменены резиновой полосой, проходящей по всей длине бампера. Задние фонари также были сглажены аналогично линзам указателей поворота, а пассивный отражатель (ранее являвшийся отдельной частью под основными задними фонарями) был включен в виде небольшой квадратной детали в саму группу задних фонарей. Насос лобового стекла был перенесен вниз и управлялся ногой (а не резиновой кнопкой на приборной панели ВАЗ 2101, которая управлялась нажатием пальца). Приборная панель имела пластиковую отделку под дерево; звуковой сигнал был помещен на крышку рулевого колеса. Передние и задние сиденья стали удобнее. Материал и окраска панели приборов были изменены с исходного черного на светло-сером на белый на черном, также была изменена подсветка панели приборов. На задних стойках имелись прямоугольные вентиляционные отверстия с решеткой, которых не было на ВАЗ-2101. На передней панели чуть выше переднего бампера появились четыре горизонтальных овальных отверстия для улучшения притока воздуха к радиатору. Экспортная серия получила обозначение Lada 1300.
- 21012 - с правым рулем и четырехцилиндровым двигателем седан объемом 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма), запущен в производство 22 мая 1973 года для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (что оказалось очень успешным рынком). [12]
- 21013 (1977–1988) - аналог ВАЗ-21011, двигатель объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюймов), экспортируемый как Lada 1200 с модернизированной версией (включающей изменения внешнего вида и приборной панели, представленные на ВАЗ-21011) под названием Lada 1200S.
- 21014 Универсал с двигателем объемом 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма) был запущен в производство 22 мая 1973 года для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (что оказалось очень успешным рынком). [12]
- 21016 (1976–1981) — специальная модификация, доступная только советской полиции, двигатель объёмом 1452 куб.см (89 куб. дюймов) (от ВАЗ-2103) в кузове ВАЗ-21011. [13]
- 21018 (1978 г.) — первая серийная модификация роторного двигателя для советской полиции и КГБ с однороторным мощностью 70 л.с. (52 кВт ; 71 л.с. ) двигателем ВАЗ-311 Ванкеля с электронным зажиганием и двухэлектродными свечами зажигания . [14] Он также имел карбюратор с нисходящей тягой и размером струи, отличным от модели 2101, и двухступенчатый воздухоочиститель. [15] Представлен публике в 1982 году. Всего построено 250 экземпляров. [15] Долговечность двигателя была проблемой: он изнашивался всего за 20 000 км (12 000 миль). [16]
- 21019 Аркан (1983?) — модификация роторного двигателя второй серии для советской полиции и КГБ с двухроторным мощностью 120 л.с. (89 кВт ; 120 л.с. ) . ВАЗ-411 или ВАЗ-4132 двигателем Ванкеля [17]
ВАЗ-2102
[ редактировать ]Универсал . ВАЗ-2101 (на базе Fiat 124 Familiare) был известен как 2102 и выпускался с 1971 года. На смену ему пришла модель 2104 (Lada Riva на некоторых рынках) в 1985 году. К концу года было построено более 660 000 автомобилей производство 1986 года. [18] В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов . [5]
- ВАЗ-2102 (1971–1986) — также известный как Lada 1200 Combi (1200 ES Estate).
- ВАЗ-21021 (1974–1985) — оснащен двигателем объемом 1294 куб.см (79 куб.см). Также известна как Лада 1300 Комби. Экспортные модели получили задний омыватель/стеклоочиститель. [5]
- ВАЗ-21023 (1973–1985) — оснащен двигателем объемом 1452 куб.см (89 куб.см). Также известна как Lada 1500 Combi (1500 DL Estate). Экспортные модели получили задний омыватель/стеклоочиститель. [5] Продажи Lada 1500 Estate в Великобритании начались в октябре 1977 года и закончились в октябре 1985 года как Lada 1500 DL Estate.
ВАЗ-2103
[ редактировать ]Модель 2103 (известная на экспортных рынках как Lada 1500) была очень похожа на 2101 и имела много общих черт с Fiat 124 Special , который разрабатывался в то же время, что и 2103, но с внешней отделкой, более близкой к более крупной и более престижный Fiat 125 . Его можно узнать по четырем фарам, более квадратной передней решетке и другому интерьеру. Некоторые рынки также получили ВАЗ-2106 или Ладу 1600.
Технические характеристики
[ редактировать ]Тип | ВАЗ-2101 | ВАЗ-21011 |
---|
Галерея
[ редактировать ]- VAZ-2101 (Lada Zhiguli 1200)
- Раллийный автомобиль
- Lada (Zhiguli) 1200, manufactured in 1975
- ВАЗ-2102 (Лада 2102 Рива Эстейт)
- ВАЗ-2101, переделанный в лимузин-такси, в Тринидаде, Куба.
- Вид спереди
- Вид сзади
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Брошюры Брошюры по продажам Lada 2101 Car Auto Car Vehicle, www.ebay.com.au, в архиве на web.archive.org
- ^ «Предыдущие победители» . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Энди (2008). Автомобили Советского Союза: полная история . Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. п. 106. ИСБН 978-1-84425-483-5 . OCLC 191923909 .
- ^ Питер Роджерс. «Клуб владельцев Lada Великобритании, история Lada» . Lada-owners-club.co.uk . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, стр.116.
- ^ Томпсон, подпись стр.104.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпсон, стр.109.
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1976 г.). Автомобильное ревю '76 (на немецком и французском языках). Том 71. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 443–444. ISBN 3-444-60023-2 .
- ^ Томпсон, стр.16.
- ^ Томпсон, стр. 109-110.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, стр.110.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, стр.111.
- ^ Томпсон, стр.115.
- ^ Томпсон, стр. 115, 235-236.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, стр.235.
- ^ Томпсон, стр. 236.
- ^ Томпсон, стр. 115 и 236.
- ^ Томпсон, стр. 115, подпись.
- ^ V. A. Vershigora, L. I. Vihko, Y. M. Solotaryev, Y. M. Pashin, K. B. Pyatkov: Avtomobili „Zhiguli“ , Mechanical engineering publishing company, Moscow 1977, p. 2
- ^ Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР . 2-е издание, Motorbuchverlag, Штутгарт, 2000 г., ISBN 3-613-01913-2 , с. 161
- Компактные автомобили
- Автомобили России
- автомобили 1980-х годов
- автомобили ВАЗ
- Советские автомобили
- Отношения Италии и Советского Союза
- Первый автомобиль, выпущенный производителем
- Автомобили, представленные в 1970 году.
- Седаны
- заднеприводные автомобили
- Автомобили, снятые с производства в 1988 году.